10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительные мачтовые подъемники: GTWY, фасадный грузовой, телескопический двухмачтовый, грузопассажирский одномачтовый, передвижной своими руками, устройство

Телескопические грузовые и грузопассажирские строительные мачтовые подъемники

Разные подъемники нам встречаются ежедневно. На них поднимают и опускают грузы и людей. Самый простой из них — лифт, расположенный внутри дома. Более сложное строение имеет фасадный подъемник, который часто называют люлькой. Она используется при выполнении ремонтных работ фасадов зданий. Телескопическая вышка помогает повесить объявление или афишу на высоте. Такой механизм чаще всего устанавливается на шасси автомобиля.

Особое место среди подъемных устройств имеет мачтовый подъемник. Он применяется для поднятия грузов на строительных площадках. Его грузоподъемность выше, чем у люльки.

Устройство

Устройство подъемника не отличается большой сложностью. Он состоит из следующих элементов:

  • мачты;
  • платформы;
  • системы торможения;
  • ловителей;
  • выключателей;
  • устройства блокирования грузовой платформы.

Крепление мачты осуществляется на земле. Она располагается в вертикальном положении. По ней передвигается клеть для грузов или людей. Ее передвижение вверх или вниз осуществляется двигателем, расположенным в нижней части сооружения на уровне основания. Верхняя часть мачты — оголовок.

Мачта состоит из секций длиной 2 м, соединенных болтами. Она крепится вместе с оголовком на специальной опорной раме. Клеть, или каретка, передвигающаяся по ней, оборудована платформой. Она поднимается на нужный этаж строящегося здания и вкатывается внутрь помещения. Вся конструкция крепится с помощью дополнительных опор к зданию.

Каретка для грузов оснащена клиновыми ловителями. Они предназначены для аварийной остановки механизма при обрыве каната или при его ослаблении. Клеть останавливается автоматически в верхней и нижней точках мачты. Таково устройство мачтового подъемника.

Принцип работы

Подъемник строительный мачтовый устроен просто, и его работа не требует людей с особыми знаниями для управления им. Управлять механизмом может любой работник стройки. Для этого нужно просто нажимать кнопки. При нажатии кнопки «Вверх» каретка движется в нужном направлении. Если остановка запланирована не в самом верху, то на уровне нужного этажа кнопка отпускается. Те же действия повторяются при движении вниз. В самой нижней точке остановка происходит автоматически.

При нажатии кнопок запускается или останавливается лебедка, которая состоит из редуктора, барабана, муфты и тормоза. Движущим механизмом является электрический двигатель. Он подключается к сети четырехпроводной трехфазной. Напряжение питания — 380 В. Установка заземляется отдельным кабелем. Перемещать подъемник с одного места на другое можно с помощью колесной базы. Масса его небольшая. Для буксировки нужно только отключить на колесах блокировочные устройства.

Виды мачтовых подъемников

Грузовой мачтовый подъемник — надежный механизм. Для обеспечения безопасности в нем установлены датчики, показывающие уровень горизонтальности. Многие грузопассажирские подъемники имеют возможность управления из грузоподъемной клети и с земли. Для аварийного спуска имеется специальный клапан.

Все мачтовые подъемные сооружения делятся на ножничные и телескопические. Первые оборудованы большой площадкой для размещения груза. Используется техника на малых высотах. Телескопическая конструкция обладает большой высотой перемещения груза. Двигатель может устанавливаться аккумуляторный. Заряжается он от собственного зарядного устройства. Заряда хватает практически на рабочую смену — 8 часов. Агрегат способен понимать и опускать грузы до полутора тонн весом.

Грузопассажирский мачтовый подъемник и устройство для перемещения грузов по конструктивным особенностям подразделяются на самонесущие и пристенные. Первый агрегат оснащается усиленной мачтой. Они предназначены для перемещения грузов до 500 кг. Пристенные устройства поднимают более 500 кг. Обе разновидности обладают преимуществами:

  • при небольших габаритах они поднимают большие грузы;
  • простота обслуживания;
  • могут работать как снаружи, так и внутри помещений.

Без подобных устройств не может обойтись никакая стройка. Они легко передвигаются, используются как пассажирские лифты. Для их изготовления используются разные материалы. Для перемещения пищевых продуктов в цехах маслозаводов — нержавеющая сталь, для работы со строительными материалами — черные металлы. Они могут иметь одну или две мачты.

Одномачтовый

Одномачтовый подъемник — наиболее простой и компактный механизм. Перемещает грузы до 1 т. Может собираться на ограниченной по размерам площади. Мачта состоит из секций длиной 1 или 2 м. На мачту навешивается грузовая платформа. Она бывает оборудована кабиной, ограждениями, выкатным механизмом, откидными бортами, распашными дверями. Часто платформа делается просто в виде плоской площадки для размещения груза.

Читать еще:  ✅Вездеход ЗЭТ (Zet): снегоболотоход Командир, болотоход

Механизм подъема располагается вверху или внизу мачты. Подъемник содержит ловители, представляющие систему клиновых блоков с пружиной. При ослаблении или обрыве троса пружина воздействует на клиновые блоки, которые блокируют кабину или площадку на мачте. Имеется и система концевых выключателей. Они останавливают механизм при авариях троса, при достижении платформой нижней или верхней точки.

По индивидуальной заявке одномачтовый агрегат оборудуется другими элементами:

  • сетчатым ограждением;
  • шахтой;
  • дополнительными блокировками;
  • световой индикацией;
  • переговорным устройством.

Максимальная высота подъема грузов одномачтовым устройством — 50 м.

Двухмачтовый

Телескопический двухмачтовый подъемник иначе называется двухстоечным. Он устанавливается внутри и снаружи зданий. С наружной стороны он навешивается на фасад. Стойки собираются из метровых или двухметровых секций. В комплект могут входить: кабина с дверями, выкатная платформа, другие атрибуты. Применяется агрегат для перемещения материалов вверх или вниз при ремонте или строительстве зданий.

Механизм подъема установлен у основания или в верхней части. Это делает его габариты несколько меньше. Имеются ловители по примеру одномачтовых систем и концевые выключатели. По заявке устанавливается дополнительное оборудование. Телескопический мачтовый фасадный подъемник перемещает грузы на высоту до 50 м.

Что можно сделать самостоятельно

Без подъемного механизма трудно обойтись во время строительства или ремонта здания. Можно вместо него соорудить леса и мостки для переноса грузов вручную. Но эта работа требует много времени, сил и материалов. Скорость работы данные леса не увеличат, грузы придется переносить своими руками.

Другой способ — устройство в виде балки, которую закрепляют на высоте. На один конец навешивается блок, через который перекидывают трос или веревка с крюком. Небольшие грузы поднимают, но установка занимает много времени, т. к. балку нужно надежно закрепить.

Простую, но эффективную подъемную систему легко создать на основе использования лестницы.

Она может быть самодельной или купленной в магазине и должна обладать высокой прочностью тетив. Поэтому лучше использовать алюминиевые или стальные конструкции. Платформа для груза снабжается колесами небольшого диаметра, которые охватывают направляющие с двух сторон. Устанавливается платформа с одного из торцов лестницы.

Вместо колес хорошо подходят шарикоподшипники необходимого размера. Несущую конструкцию можно сварить или собрать на болтах с помощью полос, заклепок и уголков. Площадка с грузом поднимается при помощи троса, перекинутого через блок. Блок крепится в верхней части лестницы. Привод — усилие рук или электродвигатель. Если применить мощный двигатель с редуктором, вес можно поднимать до нескольких сотен килограммов. Редуктор лучше использовать червячного типа. На концах лестницы рекомендуется установить концевые выключатели.

Самодельное подъемное оборудование требует внимания и осторожности при его использовании. Лестница устанавливается надежно и устойчиво. Под ее ножки укладываются опорные площадки. Верхняя часть крепится к стене или к проему.

Цены на покупку и аренду оборудования

Подъемников существует много видов. Это:

  • консольные мачтовые подъемники;
  • мачты лифтов;
  • ПМГ (мачтовый грузовой);
  • самоходный подъемник.

Они бывают одномачтовые и двухмачтовые. Цены их в разных регионах страны отличаются друг от друга. Иногда их покупают или берут в аренду частники для строительства своего дома в несколько этажей. В большинстве областей цена ПМГ мачтового грузового составляет 250-475 тыс. рублей. Подъемник мачтовый GTWY можно приобрести за 195-270 тыс. Другие подъемники продаются по ценам от 30 до 588 тыс. рублей. Можно взять оборудование в аренду, которая обойдется в 2500-5000 руб. в сутки.

Чаще всего цена позволяет применять мачтовые подъемники на стройках. При недостатке денег простейший механизм можно попробовать сделать своими руками.

Строительные мачтовые секционные подъемники для различных стройматериалов

При строительстве здания, реконструкции либо проведении фасадных работ, очень важно организовать поставку строительных материалов. Для этого идеально подойдут строительные мачтовые подъемники, которые могут поднимать различные стройматериалы, рабочих либо служить в качестве монтажной платформы.

Подъемники мачтовые строительные

Строительные мачтовые подъемники устанавливаются снаружи либо внутри зданий и используются для подъема различных грузов в проемы либо на этажи построек. Представляют собой мачту, которая крепится к стене здания. Вдоль мачты движется грузовая платформа. По сути, это обычный лифт, который используется при строительстве.

Читать еще:  Трактор ЛТЗ: 60, 55, 155, технические характеристики, отзывы владельцев, модификации, цена, аналоги

Назначение

Используется при проведении строительных работ для поднятия персонала либо различных грузов. Также подходит для проведения фасадных работ и используются в качестве монтажной платформы. Могут использоваться при строительстве любого объекта с вертикальной стеной.

Особенности

В зависимости от способа крепления мачта может быть как самонесущей, так и крепится к стене здания с помощью телескопических тяг либо специальных кронштейнов. По конструкции грузовой платформы они могут делиться на чисто грузовые и на грузопассажирские. По типу конструкции можно выделить одно-, двух- или трехмачтовые подъемники. Благодаря такому разделению можно обеспечить необходимую максимальную грузоподъемность.

Устройство

Сначала устанавливается сама мачта секционного подъемника, которая может быть самонесущей либо крепиться специальными опорами к стене. По мере возведения грузовой строительный мачтовый подъемник наращивается с помощью специальных секций длиной от 1 до 3 метров. Соединяются секции болтами, что позволяет использовать их многократно. Мачта может представлять собой как ферму треугольного, так и прямоугольного сечения. Как уже писалось выше, мачты могут состоять из нескольких секций:

  • Используется для подъема грузов весом до 1 тонны. Его главным достоинством является компактность, благодаря чему устанавливается даже в самых ограниченных по пространству местах;
  • Двухсекционные мачты также можно устанавливать внутри зданий. Могут оснащаться платформами различного типа: выкатные, кабинами с дверями и так далее. Наиболее популярны благодаря своей высокой грузоподъемности;
  • Главной особенностью является возможность использовать одновременно 2 платформы, что позволяет работать безостановочно. Такой подъемник занимает гораздо меньше места, чем два двухмачтовых подъемников.

Для перемещения рабочей площадки используется канатные полиспастные системы. Подъемный механизм устанавливается на верхней площадке мачты либо у её основания. Рабочая площадка может иметь различную конструкцию, в зависимости от предназначения. Это может быть просто выкатная площадка с низкой решетчатой оградой с 3 сторон и откидной панелью с 4 стороны либо, вообще, без ограждения. Для перевозки рабочих обычно устанавливается кабина с защитой, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Устройство мачтового грузового подъемника

Принцип работы

Внутри кабины, если она пассажирская либо грузопассажирская, а также у основания устанавливают пульт управления. Далее, платформа просто направляется к проему на нужном этаже и разгружается/загружается. Таким образом, принцип работы сравним с обычным пассажирским лифтом.

Модели

Несмотря на то что выбор подъемников довольно велик, некоторые модели успели получить больше популярности, нежели остальные. Приведем список наиболее популярные модели:

ПМС-500

Мачта устанавливается на ровную площадку, находящуюся непосредственно рядом со зданием. Наращивается сверху и крепится к стене специальными опорами. Конструкция одномачтовая. Площадка выкатная и предназначена только для доставки груза в оконный проем здания. Рабочая платформа защищена ограждениями.

Технические характеристики:

Телескопические двухмачтовые подъёмники

Двухмачтовые подъёмники используются для выполнения различных работ на высоте: установка светильников, монтаж рекламных баннеров, мытьё окон, декор фасадов и т.д.

Главный элемент двухмачтового телескопического подъёмника – раздвижные многосекционные мачты, выполненные из лёгкого алюминиевого сплава, что значительно снижает вес конструкции. Подъём платформы осуществляется при помощи электрического двигателя.

GTWY6 – 200

Рабочая высота
8 м
Грузоподъемность
200 кг

GTWY8 – 200

Рабочая высота
10 м
Грузоподъемность
200 кг

GTWY9 – 200

Рабочая высота
11 м
Грузоподъемность
200 кг

GTWY10 – 200

Рабочая высота
12 м
Грузоподъемность
200 кг

GTWY12 – 200

Рабочая высота
14 м
Грузоподъемность
200 кг

Технические характеристики:

  • грузоподъёмность до 300 кг;
  • высота подъёма платформы 6-12 м;
  • вес подъёмника от 320 до 560 кг;
  • мощность электродвигателя в зависимости от модели 1,5-2,2 кВт.

Основание мачты расположено на тележке, которая помимо колёс для передвижения оснащена выдвижными или рычажными опорами (аутригерами), что позволяет выровнять подъёмник по горизонтали, и обеспечивает его устойчивость. Управление производится как с панели в люльке, так и дублируется с пульта на раме.

Размеры рабочей платформы позволяют одновременно работать двум сотрудникам. Предусмотрена кнопка аварийной остановки, а также система аварийного спуска. Компактные габариты дают возможность передвигать оборудование по узким проходам, перевозить в грузовом лифте, а также перевозить при помощи самоходной техники.

220024 Республика Беларусь
г.Минск ул.Бабушкина 90, офис 200

© ООО «Инолта» 2010-2020 г.

Читать еще:  Задняя пневмоподвеска КамАЗ: своими руками, передняя, ремонт, подвеска автомобиля, установка

17 300-20-05
33 697-38-61
29 642-25-24

Фасадные и мачтовые подъемники

Увеличение масштабов строительства, реконструкции различных зданий и проведения капитальных ремонтов приводят к тому, что рабочие все больше и больше нуждаются в технике, способной выполнять функции качественно и быстро. На данный момент для облегчения работы строителей используют подъемники. Они способны поднимать рабочих и всевозможные грузы на нужную высоту. Их существует две разновидности: фасадный и мачтовый.

Фасадный подъемник

Фасадный подъемник устанавливается только снаружи и предназначен для проведения строительных, ремонтных, отделочных работ жилых и нежилых зданий, а также объектов промышленности. Но еще возможно использовать данный тип для мытья окон, чистки фасадов и билбордов. Он позволяет осуществлять ремонтно-строительные работы в труднодоступных местах.

Конструкция фасадного подъемника довольно проста: люлька, подъемный механизм, ловители, концевые выключатели и электрооборудование. Люлька закрепляется на четырех канатах, их верхние концы фиксируются консолями, установленными на крыше, нижние концы пригружают при помощи специальных грузов. Если по тем или иным причинам перестает поступать электричество, спустить люльку можно вручную.

Грузоподъемность фасадного подъемника в зависимости от вида варьируется в пределах 200-800 килограмм. Максимальная высота, на которую может подняться, составляет 160 метров, скорость подъема — 9,6 м/мин.

Мачтовый подъемник

Они применяются, в основном, во время проведения строительных работ и выполняют функцию, так сказать, грузоперевозчика. Способны доставить груз на высоту около пятидесяти метров. Но не менее необходимы мачтовые подъемники в производстве, когда требуется вертикально перемещать груз. Без них не обойтись и в сфере обслуживания. К примеру, большинство супермаркетов, гипермаркетов, различных складов и другие используют данный вид обородования.

Основной часть мачтового подъемника является металлическая мачта, которая имеет треугольное или четырехугольное сечение. Она служит направляющей для платформы, которая движется вдоль нее. Есть две разновидности мачт: самонесущие и закрепляющиеся на стене здания. Для подъема платформы в мачтовом подъемнике применяется канатная система. Мачтовые подъемники можно разделить на три вида: одно-, двух- и трёхмачтовые.

Одномачтовый подъёмник

Если нужно переместить груз весом до тонны используется одномачтовый подъемник. Он настолько малогабаритный, что устанавливать его можно практически повсеместно.

Двухмачтовый подъёмник

Двухмачтовый подъемник позволительно устанавливать внутри помещения или на фасаде. Его можно оборудовать платформой, кабиной и так далее. Механизм, поднимающий грузовую платформу, находится вверху или на мачте.

Трехмачтовый подъемник

Данный вид мачтового подъемника имеет три мачты. Его устанавливают на фасаде, только на несущих перекрытиях, так как уж очень массивная выходит конструкция, и внутри зданий. У трехмачтового подъемника имеется в наличии две платформы, которые совершенно не зависимы друг от друга. Он может выполнять погрузочно-разгрузочные работы непрерывно и вполне способен заменить два двухмачтовых подъемника.

Эксплуатация строительных подъемников

Их можно применять практически где угодно. Несмотря на то, что в основном подъемники используют во всевозможных строительных работах и во время ремонта различных сооружений, подъемники подходят для установки лифтовых кабин и даже при постройке мостов. Их можно использовать во время проведения отделочных работ, таких как покраска, штукатурка и так далее, там, где располагаются балконы и другие выступающие архитектурные элементы.

Все строительные подъемники не зависимо от вида работают по такому принципу: лебедка, приводимая в движение электродвигателем, поднимает или опускает рабочую платформу на необходимую высоту. Простоты в эксплуатации смогли добиться, оснастив подъемники блоком управления. Для безопасного использования такого вида строительного оборудования подъемники оснастили ограничителем грузоподъемности, автоматическим тормозом и прочее.

Стоимость подъемника зависит от его характеристик и типа. Например, одноместный фасадный с грузоподъемностью до 120 килограмм будет стоить около 130 тысяч рублей, двухместный на 500 килограмм — 250 тысяч рублей.

Цена мачтового подъемника варьируется примерно в том же диапазоне. Стоимость оборудования грузоподъемностью в 500 килограмм равна 170 тысяч рублей. Если говорить об этом типе подъемников, то стоит отметить, что их стоимость полностью зависит от грузоподъемности. Поэтому для грузоподъемности в 3 тысячи килограмм стоимость возрастет до 500 тысяч рублей.

Статья предоставлена компанией по аренде подъемников Макрос

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: