Тельфер и кран-балка: ремонт, чем отличается, электротельфер
Принцип работы и отличие кран-балки от тельфера
Тельфер и кран-балка — это 2 элемента подъемно-транспортных устройств мостового типа. Применяются для подъема, опускания и горизонтального перемещения различных грузов.
Устройство и принцип работы
Кран-балка состоит из таких деталей:
- моста, выполненного из двутавра;
- тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
- концевых балок с ходовыми колесами;
- подкосов для крепления монорельса.
Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:
- опорные, применяются на больших площадях;
- подвесные, используются в небольших помещениях.
Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.
Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.
Устройства используются при температуре +40…-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.
Чем отличается кран-балка от тельфера
Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.
Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.
Неисправность и ремонт
Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.
К обязательным ремонтным работам относятся:
- устранение неисправностей подкрановой балки;
- ремонт подъемного механизма;
- устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.
Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:
- частичной разборке;
- замене изношенных деталей;
- профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.
Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.
Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:
- по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
- по наладке основных элементов и узлов;
- по регулировке.
Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.
Отличия популярных подъемников: таль и тельфер
Таль, тельфер, кран-балка – все эти механизмы незаменимы в складской деятельности. Они применяются для транспортировки грузов. На первый взгляд даже может показаться, что это одно и то же оборудование. Но если присмотреться, различия есть.
Таль и тельфер в качестве опоры используют мостовую кран-балку. Есть у этих конструкций и другие общие составляющие: лебедка, двигатель, устройство управления. Но собственной системой передвижения могут похвастаться не все из них. У электрической тали его нет. Зато ее можно устанавливать на любом подъемном кране, а тот же тельфер требует кран-балку или мостовой кран. Но дуэт работает слаженно. Используя эти кран-балки на больших заводах, можно значительно сэкономить время и производственные затраты.
Еще одно отличие – наличие электрической тележки. У тали ее нет, а в комплектации тельфера такой элемент присутствует обязательно. Так что, по сути, у этих двух конструкций отличия незначительные. Тельфер – это та же электрическая таль, но установленная на своем собственном передвижном средстве. Благодаря этому он катается по мостовой балке крана. Управляется устройство как вручную, так и при помощи электродвигателя.
Поэтому таль требует специальной площадки – грузоподъемного крана. Способ размещения влияет и на перемещение самого груза. Двигаются тельферы не только по вертикали, но и по горизонтали. Благодаря электродвигателю можно быстро транспортировать товар в пределах цеха или склада. Поэтому на предприятии, где регулярно поднимают и передвигают тяжелые грузы, тельфер будет кстати.
Грань очень тонкая, ведь и таль бывает передвижной. Однако у тельфера каретка перемещения включена уже в базовую комплектацию. Эта тележка может быть «холостой» или оснащенной собственным двигателем. Комплектацию подбирают с учетом работы – грузоподъемности и высоты. Наиболее мощные вариации могут похвастаться способностью поднять около десяти тонн.
Поэтому основное отличие этих популярных подъемников – в начальной комплектации. Тали, как правило, идут без передвижной каретки. Они чаще работают стационарно, но при необходимости их оснащают специальной тележкой. Тельфер всегда продается с этим элементом «по умолчанию».
Кроме того, современные подъемники отличаются по функциональности. Для фиксации груза на определенной высоте используются тали. Кроме того, можно приобрести лебедки или домкраты в Москве – эти устройства тоже справятся с задачей. У тельферов «потолок» технических характеристик выше. Они массивнее, укомплектованы дополнительными аксессуарами. Например, предусматривается тепловая защита двигателя.
Таль и тельфер: в чем разница и какое приспособление выбрать?
Тали, тельферы, лебедки фактически незаменимы в ситуациях, когда требуется перемещение грузов, имеющих значительный вес. При применении таких приспособлений значительно повышается производительность труда. Именно поэтому инструменты востребованы на строительных площадках, в автомобильных мастерских, различных производственных и складских помещениях.
Тали, тельферы имеют отличия в конструктиве и функционале, что влияет на сферу их применения, определяет преимущества и особенности.
Чем отличается тельфер от тали?
Таль представляет собой специальный компактный механизм, который применяется для перемещения грузов. Средний вес изделия, перемещаемого за один раз, может достигать двенадцати тонн, а максимальная высота – двадцати четырех метров. Такой инструмент эксплуатируется в складских хозяйствах, промышленной сфере, при решении различных строительных задач. В конструкции инструмента есть система фиксации к опоре, цепь/трос, элемент, который захватывает объект, а также приводной механизм. Приводы талей могут быть различными – ручными или электрическими. Принято классифицировать их на:
- Червячные. Они закрепляются на объекте (например, это может быть тележка) с помощью крюка, отвечающего за захват груза. Он удерживается за счет грузоупорного торможения.
- Рычажные. Инструменты принято считать универсальными. Их отличительные особенности – компактность и сравнительно небольшой вес. Их можно эксплуатировать даже в условиях ограниченного пространства. Достоинства: небольшая амплитуда рычага и удобство монтажа.
- Электрические. Они являются наиболее популярными, так как имеют максимальную скорость поднятия и значительную пороговую высоту. Они подвешиваются на специальные тележки.
Любая таль имеет ограниченную зону работы, то есть она способна перемещать объект исключительно по вертикальной оси, непосредственно в зоне своего крепления. Для расширения функциональных возможностей инструмента его подвешивают к каретке, которая перемещается по монорельсам, закрепленным на верхних перекрытиях производственного помещения или цеха. Если в базовой комплектации электрического инструмента есть каретка, то такая разновидность тали – тельфер электрический.
Особенности и сфера применения
Ключевое отличие тали от тельфера заключается в том, что инструмент второго типа имеет более крупные размеры, но при этом оснащен дополнительными аксессуарами. В его базовой конструкции присутствует электродвигатель, а также специальная каретка. Именно благодаря этому, устройство способно поднимать объект, а одновременно с тем переносить его в горизонтальном направлении. В некоторых модификациях присутствует кабина управления. При использовании данного оборудования можно работать с тяжелейшими грузами, что недоступно для талей, имеющих ручной привод. Таким образом:
- тали целесообразно применять в стесненных условиях, при работе с грузами, имеющими незначительные габариты и вес;
- тельферы незаменимы, если требуется электрическая тяга, и при перемещении грузов, имеющих большой вес.
Разница между талью и тельфером
Простая таль и тельфер приходят на помощь там, где регулярно возникает необходимость в перемещении грузов, имеющих приличный вес. Производительность труда при использовании данных устройств заметно повышается. Что представляет собой такое оборудование, и чем отличается таль от тельфера? Попытаемся ответить на эти часто задаваемые вопросы.
Определение
Тали – это механизмы, предназначенные для переноса тяжелых грузов. Такие приспособления незаменимы во многих сферах. Их можно встретить, например, на стройплощадках, в производственных помещениях и автосервисах.
Ручная таль
Тельфер – грузоподъемное оборудование, оснащенное кареткой и электрическим приводом.
Тельфер к содержанию ↑
Сравнение
Прежде чем выявить отличие тали от тельфера, необходимо заострить внимание на терминологии. В соответствии с ней тельфер является разновидностью тали. Такие агрегаты (тельферы) выделены в особую группу благодаря некоторым своим характеристикам. Но сначала остановимся подробней на талях в целом.
Эти компактные устройства успешно справляются с поднятием грузов весом не в одну тонну на весьма значительную высоту, а иногда и перемещением их по горизонтали. Тали могут обладать конструкцией, разной по степени сложности. Но каждое из подобных приспособлений имеет систему крепления к опоре, приводной механизм, цепь или трос, а также деталь, захватывающую груз (чаще всего это крюк).
Простейшими являются ручные тали. Они сравнительно небольшие и не требуют организации особых условий для установки. Такое приспособление можно зацепить за любую балку, способную выдержать необходимый вес. При поднятии груза в этом случае задействуется сила рук человека. Более совершенными являются тали, работающие от электричества. Они поднимают груз гораздо быстрей и на более значительную высоту.
Сама по себе таль, ручная или электрическая, имеет ограниченную зону действия – она перемещает груз только по вертикали, в месте своего крепления. Чтобы расширить возможности устройства, его подвешивают к специальной каретке. А та, в свою очередь, передвигается по монорельсам – путям, зафиксированным на верхних перекрытиях цеха или ангара. Таким образом операцию поднятия объекта совмещают с его переносом в горизонтальном направлении.
Если в базовой комплектации грузоподъемного средства с электродвигателем уже имеется каретка, то оборудование называется тельфером. Однако отличительным признаком такого агрегата является не только наличие собственной системы передвижения.
В чем разница между талью и тельфером? В том, что по сравнению с обычным устройством тельфер может иметь более крупные габариты и снабжаться дополнительными аксессуарами. Некоторые модели такого оборудования оснащаются кабиной управления. С помощью тельферов осуществляется быстрая транспортировка всевозможных тяжелейших грузов, что, конечно, не под силу простой тали с ручным приводом.
Тем не менее иногда наиболее рациональным вариантом является эксплуатация ручных приспособлений, не требующих специальных навыков управления и стоящих дешевле. Это касается условий, когда пространство ограничено, а грузы имеют небольшой вес. Если без электрической тяги не обойтись и есть возможности для размещения и установки тельфера, используют именно его.