0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной кран КамАЗ: схема подключения, ремонт, регулировка, как заменить

Содержание

Ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ

Основные неисправности крана тормозного

1. Потеря герметичности уплотнительных резиновых колец поршней — потеря воздуха из системы.

2. Заедание толкателя — не полное растормаживание автомобиля.

Расположение и демонтаж тормозного крана

Тормозной кран расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

Для демонтажа тормозного крана с автомобиля, расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода. Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.

Ремонт тормозного крана

Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.

Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.

Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…

и разъединяем корпус.

Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.

Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.

Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.

Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.

Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.

Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.

Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.

Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.

Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.

Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.

Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.

Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.

Вращая гайку, выпрессовываем ось.

При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.

Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.

Читать еще:  Цепь для бензопилы - маркировка и пособие для начинающих по подбору цепей

Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.

Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.

Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.

Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.

При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.

При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.

Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небоьшой свободный ход. 1-1,5 мм

Устройство и обслуживание тормозного крана КАМАЗа

Тормозной кран КАМАЗа представляет собой агрегат по управлению тормозными системами автомобиля.

Устройство агрегата

Кран тормозной КАМАЗа имеет следующие элементы:

  1. Впускной и выпускной клапаны.
  2. Пружинный механизм.
  3. Втулка резиновая.
  4. Датчик регулирования воздуха.
  5. Поршневая система.

Принцип работы агрегата

Тормоза на КАМАЗе имеют отличительную от других грузовых автомобилей систему.

При силовом воздействии на акселератор тормоза водителем происходит движение штока закрытия клапана. При этом осуществляется открытие клапана, активирующего работу поршня тормозной камеры. В системе увеличивается давление. Оно увеличивается пропорционально оказываемому давлению на акселератор. Так же усилие направляется к рычагу крана. После открытия выпускного клапана поток воздуха переходит к крану. В верхней части увеличивается давление, в результате чего воздух переходит в надпоршневую часть, приводя в действие весь механизм.

Основные неисправности и способы их устранения

  1. Проблемы с заполнением ресиверов воздухом. Причинами сбоев могут быть повреждение пневмомагистрали, слабая затяжка соединений магистралей, корпусных механизмов, а так же разрушение целостности баллона.
  2. Срабатывание регулятора давления при полных ресиверах. Такая проблема возникает из-за утечки воздуха из компрессора в трубопроводы до блока клапанов.
  3. Проблема с заполнением системы сжатым воздухом. Проблема возникает из-за нарушения регулировки или наличием засоров в трубопроводах. Так же из-за засорения может возникнуть ситуация, когда не растормаживается какая-либо колесная пара прицепа.
  4. Утечка воздуха. Причины сбоя могут быть связаны с нарушением работы энергоаккумулятора.
  5. Высокое давление в системе. Неисправность возникает из-за сбоя в работе манометра или датчика, отвечающего за давление.
  6. Шипит главный тормозной кран. Проблема заключается в повреждении электрооборудования или поломке ручника крана.
  7. Ухудшение герметичности поршневого механизма крана. Причиной нарушений является утечка воздуха или заедание толкателя.

Проверка работы тормозного крана

Проверка работы крана главного тормозного КАМАЗа 5320 проводится в определенной последовательности. Для начала стоит удостовериться в исправности контрольных ламп. Если сигнала нет, рекомендуется проверить исправность самой лампочки. Так же работоспособность крана проверяется посредством заполнения пневматического привода сжатым воздухом. Для этого необходимо запустить мотор, и заполнить ресиверы и привод. Если система исправна, то её заполнение воздухом займет не более 8 минут.
Помимо этого необходимо осмотреть все детали на герметичность. Для этого отключается компрессор, опускается педаль тормоза. За 30 минут давление не должно уменьшиться на более половины очка (0,5 кгс/ см2).
При полностью включенных потребителях сжатого воздуха система должна нагнетаться в течение 15 минут. При проверке работоспособности крана так же рекомендуется оценить работоспособность защитных клапанов. Для этого необходимо подсоединить к контрольному клапану манометр. После этого спускается воздух из баллона переднего моста посредством специального клапана. Величину изменения давления должна отражать она стрелка. Давление в тормозной системе прицепа и стояночного тормоза при правильной регулировке должны быть на одинаковом уровне.

Регулировка крана

Для правильной настройки работы двухсекционного тормозного кран КАМАЗа следует его закрыть, и подсоединить к штуцеру манометр. После увеличения давления в системе до 7,3 очков проверить давление манометра. Оно должно равняться с показателями в ресивере. Если манометр отражает меньший уровень, стоит проверить работу пружинного механизма.
Далее необходимо установить рычаг запасного тормоза во включенное положение. После этого тарелка поворачивается по часовой стрелке. Один оборот увеличивает давление на два очка. Для выравнивания показаний ресивера и манометра стоит проворачивать тарелку до тех пор, пока не будет достигнуто одинаковое значение.
После регулировки рычаг крана переводится в выключенное положение. Вместе с этим рекомендуется проводить регулировку хода акселератора тормоза посредством вращения регулировочного болта.

Особенности замены крана

Для замены двухсекционного тормозного крана КАМАЗ 5320 необходимо спустить давление из системы. Далее откручиваются наконечники пневмопроводов. После этого откручиваются гайки крепёжных болтов, удерживающих агрегат.
Новый или восстановленный агрегат устанавливается на кронштейн лонжерона и закрепляется болтами. Не рекомендуется использовать старые, плохие по качеству крепежные элементы. В конце происходит подсоединение крана к рукояти вилки задней тяги и пневмопроводов. После запуска двигателя необходимо заполнить систему воздухом и проверить герметичность агрегата и всех пневмомагистралей.

Читать еще:  Обкатка мотоблока: как правильно обкатать новый, Нева, двигатель Субару, дизельного

Ремонт агрегата

Для ремонта пневмо крана на КАМАЗе рекомендуется производить демонтаж агрегата с автомобиля. Перед снятием отсоединяются пневмомагистрали, отсоединяется тяговое устройство. Важно при установке агрегата не перепутать месторасположение магистралей относительно мест присоединения. Что бы избежать этого рекомендуется делать на деталях засечки кернером.
Далее извлекается поршневой механизм. Если причина поломки заключалась в шипении тормозного крана, то необходимо восстановить уплотнение поршневой системы.
При выходе из строя тормозного крана из-за поломки клапана производится разборка поршневого механизма и замена поврежденных деталей. Важно помнить, что ремонт механизма КАМАЗа не должен проводить специалист, не имеющий навыков и опыта.

Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа

Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.

Устройство и принцип работы

Устройство включает в себя такие элементы:

  • клапан впускного и выпускного типа;
  • пружинный механизм и компрессор;
  • резиновая втулка;
  • регулятор давления воздуха;
  • поршневая часть и диафрагма.

Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:

  1. Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
  2. В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
  3. При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
  4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
  5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
  6. Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
  7. Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
  8. В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
  2. При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
  3. Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
  4. Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
  5. Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
  7. Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.

Как проверить тормозной кран

Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:

  1. Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
  3. Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
  4. Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.

Как отрегулировать

Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:

  1. Закрыть кран.
  2. Подключить к соединительной головке манометр.
  3. Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
  4. Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
  5. Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
  6. Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
  7. Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
  8. Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
  9. Проверить показания манометра.
  10. Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
  11. Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
  12. Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
  13. Опустить регулировочный болт.
  14. Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
  15. Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.
Читать еще:  Болотоход своими руками: как можно самому сделать вездеходы на гусеницах в домашних условиях, самодельные, мотор, трансмиссия, чертежи, собрать 4х4 с ломающейся рамой на шинах низкого, с двигателем Лифан

Как заменить

Порядок действий при замене крана:

  1. Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
  2. Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
  3. Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
  4. Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
  5. Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
  6. Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
  7. Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
  8. Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
  9. Установить и зашплинтовать палец.
  10. Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
  11. Затянуть крепежные гайки.
  12. Запустить мотор.
  13. Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
  14. Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
  15. Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.

Ремонт тормозного крана

Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:

  1. Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
  2. Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
  3. Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
  4. После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
  5. Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
  6. В конце извлечь верхний поршневой механизм.

Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.

Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.

Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.

Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Дтбат сказал(-а): 28.07.2014 15:51

Порядок подключения трубок на 4-х контурном

tochilin сказал(-а): 28.07.2014 16:54

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Дтбат сказал(-а): 29.07.2014 07:52

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

tochilin сказал(-а): 29.07.2014 19:17

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Дтбат сказал(-а): 31.07.2014 07:59

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

tochilin сказал(-а): 31.07.2014 19:27

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Дтбат сказал(-а): 01.08.2014 12:19

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Максим F1 сказал(-а): 09.10.2014 01:52

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Самый распространённый вариант подключения

для начала такая инфо:
1 — всегда вход
2 — всегда выход, и/или «туда-сюда»
3 — всегда сброс
4 — управление

теперь кран защитный 4-х контурный:
1 — вход
21, 22, 23, 24 выходы по важности для системы
21 — задние тормоза
22 — передние тормоза
23 — стояночная система
24 — всё остальное (подвеска, сигнал и т.д.)

ещё пример на ускорительном кране:
1 — вход (например с рессивера/баллона)
2 — выход на тормозную камеру или энергоаккумулятор
3 — сброс (глушитель)
4 — управление (например воздух поступает от крана главного тормозного или кран ручника)

ещё пример на главном тормозном кране:
11 — вход с ресивера заднего торм (трубка с 4-х контурного 21 выхода)
12 — вход с ресивера переднего торм (трубка с 4-х контурного 22 выхода)
21 — выход на торм зад
22 — выход на торм перед

и т.д.
Пишите вопросы !
Всем Спасибо !

Максим F1 сказал(-а): 15.10.2014 15:33

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

С необъятных просторов интернета

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Максим F1 сказал(-а): 05.01.2016 22:11

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Схемы не с ATEGO, но суть очень близка

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector