1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Беларус МТЗ-3022: технические характеристики, отзывы владельцев, достоинства, недостатки, цена, аналоги

Трактор МТЗ-3022

Трактор МТЗ-3022 «Беларус» предназначался для выполнения сельхозработ с полунавесными, прицепными, навесными орудиями и машинами. Выпуск модели был налажен на Минском тракторном заводе. Также технику применяли для привода стационарных сельхозмашин и на транспорте вместе с уборочными комплексами и погрузочно-разгрузочными агрегатами. Трактор имел 5-ый тяговый класс, колесную формулу 4 на 4 и улучшенный дизель BF06M1013FC (DEUTZ) с сертификатом II-ой ступени (Директива 2000/25/ЕС).

Эксплуатация модели предполагала длительную проработку в режиме «реверс». Она отличалась наличием поста управления, состоящего из дублированного управления сцеплением, подачей топлива, тормозами, дополнительной рулевой колонки и специального поворотного сидения, позволяющего работать на реверсе и прямом ходу.
«Беларус-3022» использовался при обработке земли на больших скоростях, пахоте, глубоком рыхлении, предпосевных работах, культивации и посеве сельхозкультур. МТЗ-3022 входил в состав комбинированных и широкозахватных агрегатов, был задействован в пропашных работах в широких междурядьях, вместе с высокоэффективными уборочными комплексами использовался в уборочных работах.

Обширный диапазон балластирования посредством установки балласта и заполнения жидкостью колес, монтаж колес разных типоразмеров (их сдваивание) позволяло эффективно применять МТЗ-3022 на грунтах с различной несущей способностью.

Видео

В тракторе была предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя. Данный элемент позволял использовать «Беларус-3022» в землеройной, дорожно-строительной и мелиоративной сферах деятельности. Такая универсальность существенно увеличивала занятость МТЗ-3022, что приносило дополнительную экономическую выгоду. Это и стало причиной огромной популярности «Беларуса-3022».

Технические характеристики

  • Габариты МТЗ-3022 составляли 6100 на 2630 на 3150 мм, дорожный просвет – 450 мм, колесная база – 2960 мм.
  • Трактор грузоподъемностью 10 тонн имел вес 11,5 тонн.
  • Оснащали модель 7,146-литровым дизелем S40E 8,7 LTA M146 с турбонаддувом (300 «лошади»).
  • Крутящий момент двигателя составлял 1300 Нм.
  • Расход топлива у «Беларуса-3022» равнялся 249 (182) г/кВт. в час (г/л.с. в час),
  • Топливный бак вмещал 500 литров.

Двигатель

В МТЗ-3022 устанавливался дизель серии S40E 8,7 LTA M146 компании «Детройт Дизель» (300 л.с.), дополненный турбонаддувом, имеющим охлаждение наддувочного воздуха. Агрегат также располагал аккумуляторной топливной системой, функцией контроля подачи горючего, комплексом электронного управления и электрогидравлическими насос-форсунками.

Именно дизель S40E 8,7 LTA M146, выпускавшийся DEUTZ, стал основной особенностью «Беларуса-3022». Он отвечал нормам стандарта токсичности Tier II. Состоял мотор из 6 цилиндров, расположенных в ряд. Суммарный их объем равнялся 7,146 литрам.

Устройство

Гидронавесная система МТЗ-3022 создавалась на базе аксиально-плунжерного насоса производства Bosch-Rexroth и была универсальной с джойстиковым управлением. Элемент обеспечивал позиционное, смешанное и силовое регулирование обработки земли. В состав гидросистемы входили 4-секционный распределитель, имеющий электрогидравлическое управление (с функцией программирования гидросистемы) и электрогидравлический регулятор управления ПНУ и ЗНУ.

Гидросистема включала в себя 4 пары независимых выводов, дополненных возможностью управления подачей жидкости. Вместо пневмопереходника и крана в «Беларусе-3022» появился электрогидравлический контроль задним ВОМ.

Комплекс управления имел сдвоенный фильтр. Дополнительно трактор получил рычаг управления ступенями КПП с кнопкой подтормаживания и заметные конструктивные преобразования крышки системы управления КПП.
Рулевое управление МТЗ-3022 было гидрообъемным. Конструкторы сделали ведущим передний мост соосного типа, оборудованный самоблокирующимся дифференциалом. Благодаря фрикционной муфте включать мост можно было под нагрузкой в 3-х режима эксплуатации: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически».
«Беларус-3022» получил многодисковые тормоза, работа которых происходила в масляной ванне. Стояночный тормоз был совмещен с рабочим и имел механическое управление.

МТЗ-3022 оборудовали безопасной (ROPS) кабиной каркасно-трубчатого типа. Она соответствовала требованиям ОЕСД и имела функции кондиционирования, фильтрации и подогрева воздуха. Также в кабине располагались модернизированный щиток приборов, омыватель стекол и стеклоочистители. Она имела люк и открывающиеся окна.

Техника агрегировалась различными сельхозмашинами, создаваемыми изначально для ХТЗ-150К и К-701, импортными плугами:
– агрегатом Amazone с 6-метровой шириной захвата;
– косильным устройством DISCO-8500 от CLAAS;
– 8-метровым плугом Кverneland D-C-100-8;
– сеялкой Super Rapid 400C.

Стоимость

Новый «Беларус 3022» можно приобрести примерно за 4,5-5,5 миллионов рублей. Поскольку трактор выпускается не так давно, то и цена даже на Б/У МТЗ 3022 составит около 3 млн.р.

Аналоги

Аналогом МТЗ-3022 является более современный 3022ДВ с мощным двигателем. Иностранным аналогом модели можно считать трактор John Deere стоимостью от 6 миллионов рублей.

Читать еще:  Мотоблок Хускварна (Husqvarna): TF-338, характеристики, отзывы, навесное оборудование

Беларус-3022,2822,2522

Народ недавно видел в журнале новые трактора Беларус-3022,2822,2522.Интересно какие эти трактора у работе как о них отзываются?

Народ недавно видел в журнале новые трактора Беларус-3022,2822,2522.Интересно какие эти трактора у работе как о них отзываются?

Трактор 3022 стаит дойцовский матор , гидравлика бош, может ездить задом наперёд перестовляется руль и седения , спереди есть навеска и вом , кондиционер, можно использывать с спаркой калёс , а так впринцепе надёжный и энергонасыщенный трактор , из поломок видел что у одного полетело сцепления потекла бортовая, ну и на их ставили итальянские стёкла каторие высыпались , теперь вроде наладили сваё производство стёкол, если что интересует конкретное спрашивайте

Понятно значит трактор хороший вполне может конкурировать с джонами и другими импортными тракторами,ну беларусы молодцы я сам то щас работаю на беларусе 1221 и знаю что трактор хорош и вполне заменяет т-150 и намного надёжней и комфортней,не хватает токо кондиционера,а етот с дойцом и с кондиционером с реверс постом с переднем навес устройством то вапще БомбА!

Понятно значит трактор хороший вполне может конкурировать с джонами и другими импортными тракторами,ну беларусы молодцы я сам то щас работаю на беларусе 1221 и знаю что трактор хорош и вполне заменяет т-150 и намного надёжней и комфортней,не хватает токо кондиционера,а етот с дойцом и с кондиционером с реверс постом с переднем навес устройством то вапще БомбА!

Ну бомба не бомба но когда токая дура на спарке с прецепным спереди и с зади прёт под 60 км то порой лутче уступить дорогу ,

Ну а на спарке тяга наверно вобще бешеная!

Хотел скинуть видео как колхозники проверают на надёжность трансмисию и двиготель на МТЗ 20-22 поливши резину на асвальте ну чёта не могу скинуть видео может кто подскажет как правельно скидывать видео

Хотел скинуть видео как колхозники проверают на надёжность трансмисию и двиготель на МТЗ

Хотел скинуть видео как колхозники проверают на надёжность трансмисию и двиготель на МТЗ

Вобще то я имел в виду как скинуть с телефона видео

Хотел скинуть видео как колхозники проверают на надёжность трансмисию и двиготель на МТЗ

Вобще то я имел в виду как скинуть с телефона видео

Хотел скинуть видео как колхозники проверают на надёжность трансмисию и двиготель на МТЗ 20-22 поливши резину на асвальте ну чёта не могу скинуть видео может кто подскажет как правельно скидывать видео

Здравствуйте.
Сначала нужно разместить видео на каком-нибудь видеохостинге типа YouTube или RuTube
А потом кодом размещать здесь, как это сделать написано в теме Видео на портале
Так же Вы всегда можете прислать видео на нашу редакционную почту redaktor@fermer.ru мы сами разместим видео. Только обязательно указывайте тему в которую нужно разместить, или присылайте ссылку на тему.

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

Дураку стеклянный не надолго!

зачем тачку угробили. )))))

Что то цен в рублях найти не смог, в гривнах 1100000, в рублях примерно 4290000, аналогичный John Deere 8330 106000 евро, в руб 4368000, все правильно посчитал?

ЗЫ с ценой на джондир ошибся оказывается, это бу, есть и дешевле — 2007г 2500мч 100т.евро с доставкой и ндс.

а сколько в нем л.с.?

Кто может поделиться впечатлениями о МТЗ 3022, ведь аналогичный Джоник будет стоить в районе 7 лямов, а если этот 4,3 млн.- то это ведь очень хорошая альтернатива.

Кто может поделиться впечатлениями о МТЗ 3022, ведь аналогичный Джоник будет стоить в районе 7 лямов, а если этот 4,3 млн.- то это ведь очень хорошая альтернатива.

альтернатива нефига себе такова бы себе на 50 гектар и можно лет десять улыбаться и неочем непичатиться слышал что говорят трактор неплохой сам опыта неимею

Кто может поделиться впечатлениями о МТЗ 3022, ведь аналогичный Джоник будет стоить в районе 7 лямов, а если этот 4,3 млн.- то это ведь очень хорошая альтернатива.

альтернатива нефига себе такова бы себе на 50 гектар и можно лет десять улыбаться и неочем непичатиться слышал что говорят трактор неплохой сам опыта неимею

Сравнивали у нас их в колхозах в плоть кто каго цепляя за трос победил как не странно МТЗ видемо из-за веса , я имею в сравнении с джон диром не помнё точной марки , надо посмотреть , из сравнения у джоника более слабоя переднея навеска при полном бункере выламывает крепления но опять это исходя что используют колхозники , а вы сами понимаете что не сваю то можно ломать колхоз оплатит , у джона нет переднего вома т.е для этих целей используется гидроматор отсёда лишние затраты особенно при использовании косилок роторных , они вешаёт одну спереди и две по-бокам сзади , плюс на МТЗ сзади на креле есть две кнопки для подьёма и опускания навески что позволяет не лазить в кабину а на месте у навески регулиревать её подьём и опускания у джона проще ставить спарку она там на прижимах у МТЗ на проставках

Читать еще:  Погрузчик Liugong (Люгонг): CLG-856, CLG855N, CLG-835, фронтальный, вилочный, мини, цена, аналоги

Трактор МТЗ-3022 – достойная альтернатива зарубежным аналогам

Трактора минского производства пользуются высоким спросом не только в СНГ, но и за рубежом. Этому способствует высокое качество всего ассортимента тракторов и сельскохозяйственной техники, доступная стоимость, высокая ремонтопригодность и более чем продолжительный срок службы.

В списке предложений — компактные минитракторы, машины средней мощности и новые разработки энергонасыщенной тракторной техники.

Трактор Беларус 3022 по рабочим характеристикам, экологичности и универсальности применения отвечает всем рекомендациям евростандартов. Машина ориентирована на применение в сельском хозяйстве, но при наличии соответствующего оборудования может использоваться в строительстве, коммунальных хозяйствах, а также для транспортировки тяжелых грузов.


Фото: трактор МТЗ-3022

Технические характеристики

Несмотря на высокий уровень энергонасыщенности, машина получилась достаточно компактной. При полной массе 18 тонн, длина базы МТЗ-3022 составляет всего 3010 мм, габаритные значения находятся на уровне 6100 х 2630 х 3160 мм.

  • Маневренность агрегата повышена за счет небольшого в пределах 5 метров радиуса поворота. Колея обоих мостов регулируемая, соответственно расстояние между колесами переднего и заднего моста может изменяться в пределах1830 -1950 и 1780 – 2120 мм.
  • Тяговые возможности 5-го класса трактора реализуются за счет применения дизельного двигателя BF06M1013FC мощностью 303 л.с. Отдельные серии могут комплектоваться идентичным по параметрам двигателем S40E 8.7 LTA M146 мощностью 300 л.с.
  • Шестицилиндровые дизели отличаются от аналогичных моделей экономичным расходом топлива, несложным обслуживанием, увеличенным ресурсом деталей и узлов.
  • Расход топлива в рабочем режиме двигателя варьируется в пределах 224 г/кВтч. Достаточно продолжительная автономность работы трактора обеспечивается установкой 500 литрового топливного бака.

При разработке трактора модернизирована силовая трансмиссия, наличие многоступенчатой гидромеханической КПП позволяет осваивать большие объемы трудоемких работ на повышенных скоростях и с оптимальными нагрузками на силовую установку.

Крутящий момент от маховика двигателя передает на трансмиссию сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Коробка передач позволяет использовать 36 положений для движения вперед и 24 скорости задних в диапазоне 0,37-39,5 и 0,43-19,39 км/ч.

Отбор мощности для активации навесного оборудования производится посредством двух независимых двухскоростных валов, расположенных сзади и впереди трактора.


Фото: кабина Беларус-3022

Звукоизолированная кабина с регулируемым креслом водителя, эргономическим расположением всех элементов управления и отличным обзором, создает водителю комфортные условия работы. В перечне с дополнительными удобствами:

  • чувствительная гидравлика руля и тормозных устройств;
  • информационное электронное табло, на которое подается полная информация о работе всех узлов и механизмов.
  • предварительная очистка и подогрев подаваемого в кабину воздуха;
  • стеклоомыватели, дворники и полный комплект светотехнического оборудования.

Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций

МТЗ-3022 — это техника, которая выпускается на заводе в Минске. Трактор предназначен для широкого спектра работ: от коммунальных до применения на промышленных производствах.

Устройство и технические характеристики

Беларус 3022 — технические характеристики:

Можно выделить из особенностей параметры гидронавесной системы. Она оснащена управлением при помощи джойстика, которое основано на работе аксиально-плунжерного насоса. Это дает возможность обеспечить силовое, смешанное и позиционное урегулирование глубины проработки грунта.

В данном транспортном средстве установлена фрикционная, сухая, двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа и дисковые тормоза.

Навесное оборудование

Беларус МТЗ-3022 можно использовать со следующим дополнительным оборудованием:

  • Отвал бульдозерный навесного типа ОБН-1. Он используется при малообъемных планировочных работах, расчистке дорожного покрытия и территории от снега и мусора, других видах действий с сыпучими материалами. Привод подъема осуществляется от гидросистемы транспортного средства.
  • Ковш 1М3 ПФУ. Такое устройство используется во время погрузочных работ и транспортировки сыпучих и малосыпучих материалов. Габариты данного оборудования равны 2,03х0,95х1,07 м, а масса составляет 250 кг.
  • Отвал гидроприводного типа. Его задействуют при выполнении работ по расчистке дорог от снега и строительного мусора. Такой отвал можно установить только на стрелу трактора.
  • Вилы для рулонов ПФУ. Используются для подбора, транспортировки и укладки рулонов сена или соломы в скирду. Диаметр и длина крупной пики составляют 56 и 1185 мм, а малой — 30 и 730 мм.
  • Грабли — ворошилки колесного типа ГВВ-6М. Данное оборудование необходимо, чтобы сгребать траву из прокосов в валок и ворошить ее. Рекомендуется использовать их на среднеурожайных и высокоурожайных сеяных и естественных сенокосах с ровным рельефом или уклоном не более 5°.
Читать еще:  Экскаваторы погрузчики JCB (ДжиСиБи): 4CX SM, 3CX Super технические характеристики, гусеничный JS220SC, новый мини-экскаватор, управление экскаватором, 330, колесный JS 160 W, органы управления, 5CX, 1CX, модельный ряд, JS240LC, отзывы, 260, 3CXS14M2NM

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  1. Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  3. Провести осмотр шин.
  4. Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  5. Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  6. Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  7. Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  8. Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  9. Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.

Следующее техническое обслуживание проводится спустя 125 часов работы, потом через каждые 1000 отработанных моточасов.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.

Достоинства и недостатки

Преимущества данного транспортного средства:

  • Формула колес 4х4. Эта деталь конструкции позволяет перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге, песку или покрытию с большим количеством влаги.
  • Все правила технического обслуживания и руководство по эксплуатации доступны на русском языке.
  • Комфортабельная кабина водителя, выполненная из надежного каркаса.
  • Грамотное расположение элементов управления.
  • Наличие режима работы в реверсе.
  • Простота в обслуживании и доступность запасных частей, что помогает сократить простои в работе.
  • Низкие денежные затраты при выполнении ремонтных работ.
  • Широкий спектр навесного и прицепного оборудования.
  • Можно установить колеса разного размера.

Среди недостатков данной модели трактора можно отметить:

  • нестабильную работу охлаждающей системы при большой нагрузке (данная проблема решается заменой радиатора);
  • отсутствие сервисного обслуживания;
  • некачественную сборку;
  • неплотную затяжку резьбового крепежа;
  • завышенную стоимость.

Все ошибки, ремонт и неисправности возникают из-за некачественного технического обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

Цена и отзывы владельцев

Купить новый трактор можно за 4,5-5,5 млн рублей, б/у техника обойдется покупателю в 3 млн рублей.

Беларус-3022 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что это мощный агрегат, который хорошо выполняет свою работу.

Кирилл, 52 года, Магнитогорск: «Брал этот трактор для выполнения пропашных работ. Через 4 отработанных моточаса появился шум во время включения блокировки. Из преимуществ могу отметить небольшой расход топлива и кабину водителя, в которой комфортно работать и в летний, и в зимний сезон».

Борис, 47 лет, Москва: «Покупал Беларус в 2015 г. за 4 млн рублей. За 2 года эксплуатации 3 раза ремонтировал систему охлаждения двигателя. Могу сказать, что большая часть проблем с техникой связана с плохим техническим обслуживанием. Трактор хорошо справляется со своей работой, покупкой остался доволен».

Владимир, 39 лет, Архангельск: «Работаю на этом транспортном средстве уже 3 года. Из недостатков отмечу некачественные шины, на задних колесах пришлось менять меньше, чем через год с момента начала эксплуатации. Колеса не выдерживают большой нагрузки».

Станислав, 42 года, Владивосток: «Приобретал трактор 3022 в 2013 г. Сразу после покупки отказала передняя навеска, пришлось менять датчик, который находится с правой стороны. Других поломок пока не было. Из плюсов могу отметить небольшой расход топлива».

Сергей, 55 лет, Красноярск: «Покупал трактор для работы на строительных площадках. Со своей работой техника справляется хорошо, за 2 года эксплуатации никаких поломок не было. В кабине водителя комфортно работать и летом, и зимой благодаря хорошей вентиляции».

Основные модификации и аналоги

Модификации данной модели трактора:

  • 3022 ДЦ-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, коммунальных служб в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве У данной модели мощность двигателя составляет 303 л. с., установлена гидромеханическая коробка передач. Все производимые выбросы отвечают экологическим стандартам Stage II.
  • 3022 ДВ. Отличие заключается в том, что у этой версии трактора установлен реверсивный пост управления, который увеличивает срок эксплуатации транспортного средства при больших нагрузках. Также в комплекте 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления коробка передач. Тормоза у техники дисковые, пневматические. Количество передних передач равно 36, а задних — 24. Максимальная скорость — 40 км/ч.

Аналогом данного транспортного средства является трактор John Deere, стоимость которого стартует от 6 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector