2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Беларус МТЗ-622: 952, 922, технические характеристики, отзывы владельцев, цены, аналоги

Содержание

Трактор МТЗ-952

МТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.

МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.

Главными отличиями «Беларуса-952» стали:

  1. переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
  2. универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
  3. кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
  4. рычажное управление коробкой ПВМ;
  5. задние и передние рабочие фары;
  6. синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
  7. улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
  8. современная облицовка с капотирование дизеля техники;
  9. педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.

Видео

Минский тракторный завод также выпускал специальную версию «Беларуса-952». Модель 952.2 использовалась при выполнении схожих операций, а ее главным отличием был усиленный передний мост балочного типа, который являлся ведущим.

Технические характеристики

В МТЗ-952 установлен 89-сильный агрегат, обеспечивающий небольшой расход топлива даже при серьезных нагрузках. Показатель потребления горючего у модели составляет 217 (162) г/кВт. в час (г/л.с. в час). Топливный бак вмещает 130 л, что вполне хватает для нескольких часов бесперебойной работы.

Габариты «Беларуса-952»: длина – 3980 мм, высота – 2840 мм, ширина – 1970 мм. Трактор имеет колесную базу 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм. Минимальный радиус поворота равняется 4100 мм. Колея передних колес модели составляет 1455-1955 мм, задних – 1800-2100 мм.

Двигатель

МТЗ-952 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровый дизельным мотором марки «Д-245.5» с турбонаддувом, непосредственным впрыском, рядным вертикальным расположение цилиндров и водяным охлаждением. Воспламенение топлива в силовой установке «Беларуса-952» происходит от сжатия. При этом двигатель трактора отвечает экологическим требованиям Stage 3В.

Мотор «Д-245.5» имеет комбинированную систему смазки. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением. Сама система включает масляный насос, масляный картер, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом и жидкостно-масляный теплообменник.

Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Облегчить запуск силовой установки в холодное время помогают свечи накаливания.

Технические характеристики мотора «Д-245.5»

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент – 386 (39) Нм (кгсм);
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%.

Устройство

МТЗ-952 имеет классический полурамный остов. В состав ходовой системы входят задние и передние колеса с пневматическими шинами низкого давления. Управление трактором осуществляется через поворот передних колес. Опционально для «Беларуса-952» предусмотрено сдваивание задних колес через проставку.

Данный трактор имеет коробку передач с повышающим синхронизированным редуктором. Блокировка дифференциала работает в 2 режимах: «включено принудительно» и «выключено».

Гидросистема МТЗ-952 раздельно-агрегатная, универсальная с позиционным и силовым контролем глубины обработки. Также трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с гидроцилиндром и насосом-дозатором. Стояночные и основные тормоза в «Беларусе-952» дисковые, сухие.

Кабина данной модели соответствует нормам ОЕСД. Она имеет подогрев и фильтрацию воздуха, подаваемого в салон. Кабина является безопасной (ROPS), термошумовиброизолированной и оснащается люком крыши и открывающимися задними и боковыми окнами. Также данный элемент оборудуется электростеклоочистителями и омывателем. Внутри кабины установлено подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту.

Среди других полезных дополнений следует выделить:

  • противосолнечный козырек;
  • плафон освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • систему кондиционирования (по заказу);
  • место под радиоприемник;
  • системы вентиляции и отопления;
  • дверные замки.

Компактный трактор Беларус МТЗ-622. Описание машины, характеристики, видео и отзывы

Содержание

Описание

Трактор Беларус МТЗ-622 выпускается на Бобруйском заводе тракторных агрегатов, который с 1972 года считается частью Минского тракторного завода.

Предприятие специализировалось на выпуске техники, ориентированной на погрузочно-разгрузочные работы, производило запасные детали, различные узлы и колесные диски для всех агрегатов МТЗ.

После того, как в стране стали появляться малые фермерские хозяйства, потребитель стал нуждаться в малогабаритной технике, которую и стал выпускать завод. Использование таких компактных машин было более рационально и экономично, чем эксплуатация больших тракторов.

Читать еще:  Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский, проверить, цена

Беларус МТЗ-622 стал выпускаться с 2009 года, обогнав по мощности своих собратьев Беларус-320 и Беларус-422. Мощный, удобный и простой в использовании, агрегат сразу одобрили фермеры, которые могли на нем выполнять множество различной работы.

Трактор Беларус МТЗ 622 характеризуется компактными габаритами и относится к 0,9 тяговому классу. Он был специально сконструирован для применения в условиях города коммунальными службами.

Однако, это не значит, что на этом сфера его применения заканчивается. Как и любой другой трактор, оборудованный специальными креплениями для использования навесного оборудования, Беларус МТЗ-622 станет надежным помощником и в сельском хозяйстве.

Трактор будет эффективен при вспашке и культивации небольших земельных наделов, копании траншей, поднятии асфальта и подобных работ.

Также трактор Беларус МТЗ-622 возможно использовать в качестве транспорта для уборки придомовых территорий. Благодаря компактности и мощному мотору, трактор справляется с транспортировкой грузов, уборкой снега, чисткой дорог и тротуаров.

Благодаря маневренности, небольшим габаритам и малому весу, его можно применять в теплицах.

Выставка тракторной техники в 2017 году представила миру модернизированную версию Беларуса МТЗ-622, которая отличалась улучшенными характеристиками экологических показателей и соответствовала стандарту Евро-III.

Также был изменен размер колеса и протектор адаптирован под работу на газонах. Благодаря увеличению площади контакта шины с почвой уменьшилось давление на поверхность, что стало наиболее приемлемым при обработке земли.

Габариты

Как было сказано выше, трактор отличается компактными размерами. Его длина составляет 345 см., ширина 170 см., высота кабины 238 см.

Он идеально подходит для эксплуатации на малых площадях и ограниченных пространствах.

Агрегату придали увеличенный клиренс, который позволил работать на участках с крупными кустарниками и саженцами.

Вес трактора составляет 2200 кг., притом, что максимальная грузоподъемность – 2800 кг.

Двигатель

Для того, чтобы сделать трактор Беларус МТЗ-622 выгодным в эксплуатации, производители позаботились о том, чтобы он имел экономичный двигатель, поэтому все модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T мощностью 62,2 л.c.

Четырехтактный агрегат имеет 4 цилиндра и объем 2,068 л.

Водяное охлаждение позволяет работать при высоких температурах. При этом существует дополнительное охлаждение в виде осевого встроенного вентилирующего устройства.

Мотор итальянского производства требует проведения ТО несколько чаще, но это компенсируется высокой мощностью.

Двигатель отвечает мировым стандартам по выхлопным газам и уровню шумности, который несколько ниже, чем у предыдущих моделей. Снизить шум удалось благодаря применению системы дожигания отработанных газов. А газы после очистки применяются в турбонаддуве, что увеличивает КПД на 18%.

Бак рассчитан на 90 л. Трактор Беларус МТЗ-622 расходует топливо 7 л/ч, работая в обыкновенном режиме.

Ходовая часть и трансмиссия

Отличительной характеристикой трактора Беларус МТЗ-622 является наличие полного привода, что увеличивает его маневренность на небольших участках.

Широкие пневматические шины обеспечивают хорошую проходимость и сцепление с дорогой.

Трансмиссия на тракторе Беларус МТЗ-622 однодисковая фрикционная с механическим управлением. Коробка передач имеет 8 скоростей вперед и 8 назад, причем включаются они легко.

Для предупреждения пробуксовки на заднем мосту установлена система блокировки дифференциала.

Сзади установлен двухскоростной вал отбора мощности для использования прицепного и другого оборудования.

Передний мост также ведущий и оборудован системой автоматического включения задних колес при пробуксовке.

Кабина

Полурамная конструкция кабины трактора Беларус МТЗ-622 отличается надежностью и крепкой сборкой. К ней крепятся все основные рабочие узлы и элементы ходовой системы.

Для удобства оператора кабина крепится на амортизаторах, которые увеличивают комфортность при езде по бугристой дороге.

Существенный комфорт создается от удобного сидения, которое также закреплено на пружинах.

Обзорные стекла создают значительную шумо-, тепло- и влагоизоляцию в салоне кабины, при этом обеспечивая возможность широкого обзора для водителя.

Типы навесного оборудования

Широкий спектр навесного оборудования дает возможность выбрать необходимое в зависимости от области использования трактора.

При эксплуатации в сельском хозяйстве, можно цеплять следующее оборудование:

  • Культиваторы;
  • Плуги;
  • Бороны;
  • Окучиватели;
  • Опрыскиватели;
  • Картофелесажалки;
  • Картофелекопалки;
  • Косилки;
  • Приспособления для раздачи кормов.


Для выполнения коммунальных работ используется следующее оборудование:

  • Отвалы;
  • Снегоочистители;
  • Ковши;
  • Пескоразбрасывающие устройства;
  • Буры;
  • Щетки;
  • Копатели;
  • Пылесосы и другое.

Особенности эксплуатации

Перед введением в эксплуатацию трактор необходимо вымыть, снять аккумулятор и зарядить его до рабочего состояния. Проверить уровень масла во всех баках по необходимости.

Производители рекомендуют слить имеющееся топливо и залить свежее, причем желательно использовать сезонное топливо.

Рекомендуется применять в качестве основного топлива в летний период тип Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 – дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.

Масло в картер двигателя заливается летом М-10ДМ, а зимой М-8Дм.

Систему охлаждения заполнить жидкостью. Все узлы и механизмы, которые нуждаются в смазке, обязательно смазать.

В заключение, проверить давление в шинах.

Обкатка

Для полноценного проведения обкатки требуется около 50 часов. Выполнять ее следует в обязательном порядке, так как она позволяет всем деталям трактора приработаться.

Это позволяет значительно продлить эксплуатационный ресурс деталей, а также способствует предотвращению возникновения поломок.

Нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности. Следить, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов. Не прекращать проведение ежесменных ТО на всем протяжении обкатки.

Читать еще:  Мотоблок-снегоуборщик Нева: МБ-2, уборка снега, снегоотбрасыватель, снегоуборочная насадка, снегоочиститель

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  5. Промыть фильтр топливного бака;
  6. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  7. Удостовериться в надежности всех креплений;
  8. Проверить давление в шинах.

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации можно по ссылке—>

Основные неисправности

Основные неисправности и способы их представлены в инструкции по эксплуатации.

В случае, если мотор не заводится:

  • Возможна нехватка топлива или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя.
  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Слабая затяжка болтов;
  • Неправильная установка навесного оборудования.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор трактора Беларус 622

Отзывы владельцев

Андрей
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимализации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Василий:
«Удобная кабина, хороший обзор и экономичный, но мощный двигатель – это то, что нравится в тракторе. Не нравится то, что топливные баки разместили прямо под кабиной.»

Если вы являетесь владельцем трактора «Беларус-622» и вам приходилось на нем работать, то предлагаем оставить свой отзыв для ознакомления с ним нашими читателями.

Обзор заднеприводного МТЗ 622: отзывы

Минский тракторный завод производит различные модификации специальной техники. Популярность у фермеров, коммунальных городских предприятий получил трактор МТЗ 622 Беларус.

Поэтому ниже будут рассмотрены технические характеристики трактора МТЗ 622 и особенности модели.

Описание модели

МТЗ 622 (Беларус) представляет собой модель, разработанную специально для использования в городских условиях, а также на земельных участках.

Разработчики оснастили трактор силовым дизельным агрегатом, а также усовершенствованной рамой. Сегодня трактор используется при выполнении:

  • обработки малых земельных участков, используется в фермерских хозяйствах, которые не имеют больших земельных наделов, и используют сельскохозяйственную технику для пахоты и посевов;
  • имеет универсальную раму, которая предусматривает навешивание дополнительного оборудования (например, механических ковшов). Беларус 622 используется для выкапывания небольших траншей, снятия тротуарных покрытий, и других аналогичных работ;
  • связанных за уходом городских газонов, чистки тротуаров, дорожного покрытия, транспортировки грузов. Техника обладает маленьким весом, мощным мотором, поэтому коммунальщики используют для городских работ, связанных с уборкой, чисткой территории;
  • для работы в ограниченных пространствах. Благодаря техническим характеристикам имеет малые размеры и маневренность, поэтому можно использовать в теплицах.

На трактор ставятся 4-х цилиндровые четырехтактные турбированные дизельные моторы производства компании Ламборгини, 62.5 лошадиных сил.

Оснащен задним приводом, гидравлическим управлением руля, колесной формулой 4х4. Дисковая тормозная система, работает на масле, а при подключении дополнительного оборудования, используется пневматическое устройство управления тормозами прицепов.

Кабина выполнена из тепло и шумоизоляционных материалов, имеет четыре неоновые фары. К техническим новшествам относят 18%-ый коэффициент по запасу крутящего момента.

Придает силовому агрегату дополнительную мощность, и эксплуатацию машины при повышенных нагрузках и оборотах.

Беларусь разрабатывает трактора с участием специалистов из иностранных компаний. Поэтому трактора МТЗ отличаются надежными силовыми агрегатами, сервисным обслуживанием, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей.

Технические характеристики модели

МТЗ 622 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 3450 – 1700 – 2380 (мм);
  • расход дизеля составляет 329 г/кВт ч;
  • вместимость топливной емкости 95 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 3.9 метров;
  • просвет между дорожным полотном составляет 390 миллиметров.

Коробка передач скоростей механическая с замкнутым сцеплением (однодисковым), 24-х ступенчатая. 16 передач предназначены для переднего хода, другие восемь для заднего.

Благодаря этому трактор развивает минимальную скорость равную 1.23 километров в час, а максимальную 37. При движении назад, минимальная скорость 1.23 максимальная 20 километров в час.

Параметры передних шин – 12/4 L 16, задних – 360/70R24. Благодаря этому минимальная глубина водной преодолеваемой преграды составляет 0.6 метров. На транспортном средстве используют дополнительное оборудование (входит в комплект при заказе):

  1. грузы для балласта – ставятся в передней части;
  2. устройство (переднее) предназначенное для отбора мощности;
  3. гидронавесное оборудование, цепляющееся впереди трактора;
  4. маятниковое устройство с тягово-сцепными функциями, устанавливается на крышу;
  5. гидравлический крюк;
  6. приспособление для кошения газонов (специальные колеса), сигнальный маяк.

Заслуживает внимания гидравлическая система с грузоподъемностью в 2.8 тонн. Гидравлический насос прокачивает 40 литров за одну минуту.

Подержанные трактора пользуются спросом. Вызвано это доступностью сервиса, запасных частей, включая новые силовые агрегаты.

Отзывы о модели 622

Андрей из Краснодара указывает, что трактор использует для обработки теплиц. Машина с отличной маневренность, малые габариты, и двигатель с минимальными вредными выбросами. На протяжении года ни разу не обращался в сервисный центр.

Василий из Белгорода указывает, что использует трактор для обработки земельных участков. Машина адаптирована для сельскохозяйственных работ. Удобная кабина, где создан полный комфорт для водителя. Не нравится расположение топливных баков непосредственно под кабиной.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы Партнер (Partner): как отрегулировать, 371, 352, настройка

МТЗ 622 имеет малые габариты и турбированный силовой агрегат. Благодаря универсальной раме на него цепляют дополнительное оборудование и выполняют земляные работы, перевозят грузы.

Трактор МТЗ-622 – спецтехника с большим потенциалом

Ассортимент продукции минского тракторного завода в основном обновляется за счет модификации проверенных временем машин и разработки принципиально новых решений. Минские трактора представлены широким выбором универсальных машин с разными мощностными характеристиками, в большей степени ориентированных на применение в сельском хозяйстве, строительстве и коммунальной сфере.

Универсальности этих машин способствует широкий ассортимент штатного, а также комплектуемого по отдельному заказу навесного и прицепного оборудования.


Фото: трактор МТЗ-622

Технические характеристики

Малогабаритный трактор МТЗ-622 сочетает в своей компоновке и рабочих характеристиках преимущества минитрактора и универсальной машины повышенной мощности, типа МТЗ-2022.

  • Изделие комплектуется экономичным и простым в обслуживании 4-х цилиндровым дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом и эффективной системой водяного охлаждения.
  • Вес трактора модели 622 находится в пределах 2,4 тонны, колесная база шасси с двумя ведущими мостами составляет 1900 мм. Габариты размером 3450х1700х2380 позволяют использовать минитрактор с навесным оборудованием для работ внутри оранжерей, животноводческих комплексов, для уборки городских улиц и эксплуатации на труднодоступных строительных площадках.
  • Колея колес переднего моста регулируется в пределах 1390-1530 мм, для задней пары этот параметр находится на уровне 1410-1830 мм. Характерными особенностями этой модели являются небольшой радиус поворота, который составляет 3,9 м и агротехнический клиренс высотой 560 мм, оптимальный для ухода за высокорослыми овощными культурами.

Двигатель и трансмиссия

На тракторе Беларус 622 установлен импортный двигатель Lombardini LDW 2204T мощностью 63 л.с, отличающийся от однотипных моделей компактной конструкцией, повышенным до 174% Нм максимальным крутящим моментом с 18%-ым запасом.
Надежная в эксплуатации многоступенчатая КПП имеет 16 скоростей для движения вперед и 8 назад. Для активации прицепного и навесного оборудования используются синхронные двухскоростные валы отбора мощности.

Шасси

Ходовая часть выполнена по схеме 4х4. Колеса большого диаметра с широкопрофильной резиной обеспечивают полноценное сцепление со слабыми песчаными и переувлажненными грунтами. При разработке трансмиссии использованы преимущества планетарно-цилиндрических колесных редукторов и работающих в масляной ванне дисковых тормозов.
Автоматическое блокирование дифференциала исключает пробуксовку колес, что позволяет эксплуатировать агрегат на слабых и переувлажненных грунтах, а также использовать трактор для транспортировки тяжелых грузов по размокшим полевым дорогам.

Кабина


Фото: кабина МТЗ-622

Обладающее широким диапазоном регулировок кресло тракториста расположено в комфортной звукоизолированной кабине. В перечне дополнительных удобств следует отметить:

  • полноценное отопление;
  • наличие стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • информационный дисплей, на котором отображается информация от встроенных датчиков;
  • чувствительная гидравлика рулевого управления.

Наружный воздух поступает в объем кабины после предварительного подогрева и фильтрации. Светотехническое оборудование обеспечивает качественное освещение рабочей зоны, что положительно сказывается на безопасности работы трактора в темное время суток.

Новый трактор в базовой комплектации можно приобрести в торговых представительствах дилерских компаний в среднем за 25 000 у.е. Стоимость дополнительного оборудования — пневмосистемы, буксирного и маятникового прицепного устройства, а также гидрокрюка оплачивается отдельно.

Возможен вариант покупки трактора б/у. Обязательное условие такой покупки — идеальное техническое состояние машины, достаточный запас моторесурса, оформление документации, подтверждающей законность сделки.

Выгоднее всего покупать тракторную технику и оборудование в конце уборочного сезона. Практика показывает, что размер скидок уменьшается во второй половине зимы.

Тракторная продукция минского завода обеспечивается запчастями в достаточно широком ассортименте, поэтому со своевременной заменой выработавших свой ресурс деталей и узлов проблем не возникает.

Аналоги МТЗ 622

Наиболее близкий по характеристикам аналог — снятая с конвейера модель МТЗ-52, но даже последние доработанные серии этой машины по своим возможностям существенно уступают новым разработкам.

  • Идентичная по мощности и назначению тракторная продукция европейского производства находится в верхней ценовой категории, поэтому отечественного покупателя не привлекает.
  • Дешевый китайский тракторный ассортимент страдает хроническим дефицитом запчастей и комплектующих. Даже при грамотной эксплуатации такая техника вырабатывает назначенный ресурс где-то в среднем на 70-80%.

Отзывы владельцев

Минские тракторы составляют большую часть нашего эксплуатируемого машинного парка. Из новых поступлений с лучшей стороны зарекомендовали себя два новых трактора МТЗ-622 Беларус, на которых удалось отработать несколько смен в качестве подменного водителя. Ощущения от управления этой машиной самые положительные. Усталость к концу смены минимальная. Надеюсь, что следующий МТЗ-622 или его прототип обязательно закрепят за мной.
Олег — 24 года, работник коммунального хозяйства

Трактор эксплуатируется на протяжении двух месяцев практически ежедневно. Существенных замечаний к характеристикам и качеству сборки нет. Соотношение стоимости и характеристик этой машины оптимальное, поэтому покупка еще одного трактора этого класса в ближайшей перспективе.
Гурген — 30 лет, владелец фермерского хозяйства

Заключение эксперта

При разработке трактора МТЗ-622 устранены основные недостатки предыдущих моделей. Повышена экономичность за счет установки импортного двигателя. В значительной степени сохранилась унификация отдельных деталей и целых узлов, а также совместимость с навесным оборудованием выпуска прошлых лет.

Отсутствие характерной для импортной тракторной техники сложной компьютерной оснастки компенсируется доступной стоимостью минских тракторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector