6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Беларус МТЗ-921 🚜: технические характеристики, возможности, недостатки

«Беларус» МТЗ-921: рабочие параметры маневренного трактора-универсала, обзор рабочих характеристик, цена

Выпуск этого колёсного трактора начали в 2000 г., но даже по прошествии двух десятков лет модель не утратила своих позиций на рынке тракторной техники. В ассортименте версий малого и среднего литража МТЗ-921 не нуждается в дополнительной рекламе. За основу при разработке машины пропашного типа взяли известные тракторы — МТЗ-50 и 52.

Назначение и спецификация модели

У машины компактные параметры, что не отражается негативным образом на производительности. Тракторостроители предусмотрели у модели уменьшенную кабину и дорожный просвет для удобства применения внутри тепличных комплексов, животноводческих ферм.

МТЗ-921 может работать даже в коровнике.

Изначальная цель создания машины — проведение всех агротехнических мероприятий: от обработки грунта до раздачи кормов. В хозяйствах, выращивающих виноград и фрукты, модель получила наиболее широкую популярность.

  1. Привод на все четыре колеса обеспечивает надёжность и возможность эксплуатации в тяжёлых условиях.
  2. Дополнительное навесное, полунавесное и прицепное оборудование отечественного и зарубежного производств, которое агрегатируют с машиной, расширяет сферы применения трактора.

МТЗ-921 нашёл применение в таких отраслях, как:

  • промышленность;
  • строительство;
  • транспорт;
  • коммунальное хозяйство.

Грузоподъёмность задней и передней подвесок — 4 и 1,5 т соответственно.

Рабочие параметры

Под капотом «Беларуса» скрыт 90-сильный, четырёхтактный мотор, работающий на дизельном топливе.

  • Мощность двигателя в кВт — 65.
  • Продолжительную и продуктивную эксплуатацию обеспечивает топливный бак в 95 л.

Поскольку потребление горючего при номинальной мощности составляет 226 г/кВт·ч, объёма хватает на 10-12 часов работы.

Мотор

С конвейера базовая модель сходит с установленной четырехцилиндровой силовой установкой. Мощность — 90 л.с. Агр егат из семейства «Д-245.5» — разработка «Минского моторного завода».

Объём дизельного двигателя — 4,75 л. При скорости вращения в 1800 об/мин он выдаёт крутящий момент в 379 Н·м, а значит, он может оперативно выполнять поставленные перед механизатором задачи.

Благодаря 15% запасу момента вращения возможно эксплуатировать трактор в режимах с превышением допустимых нагрузок.

  • Силовая установка отвечает по экологическим параметрам международным нормам. У неё есть сертификат Stage II.
  • Двигатель с камерой сгорания полураздельного типа оснащён системой турбонаддува.
  • Под капотами модификаций базовой модели установили улучшенные силовые установки линейки «Д-245.5» с мощностью в 95 л.с.

В версии с индексом 2 предусмотрели систему понижения температурного режима нагнетённого воздуха. А МТЗ-921.3 оснастили двигателем с повышенным моментом вращения.

Силовая передача

В штатной комплектации предусмотрена механическая КПП. Конструкцией последней, предусмотрены вариации скоростей в сторону предельных или минимальных значений за счёт 18 ступеней.

  • Синхронизированная КПП обеспечивает возможность использования 18 передних и 4 задних передач.
  • Сухая муфта сцепления с одним диском — под управлением гидростатической системы.
  • Скорости при переключении передач вперёд и назад находятся в пределах 1,8-35 км/ч. Больший показатель при движении в прямом направлении.
  • Для комфортной работы механизатору доступно перемещение сельхозтехники со скоростью, необходимой для выполнения поставленной задачи.

Управляют силовой передачей на машинах линейки МТЗ-921 одним рычагом. Важный параметр КПП — возможность автоматического задействования переднего моста, если необходимо повысить тягу. В этом случае оператор прибегает к использованию всей массы спецтехники.

Повысить тяговые и сцепные параметры удаётся и при помощи механической блокировки дифференциала.

Дополнительная информация! Чтобы сделать управление трактором лёгким, повысить маневренность, узлы машины комплектуют гидрообъёмными механизмами.

Габариты и вес

У модификаций всей линейки отличительный параметр — высота. Уменьшив кабину, конструкторы расширили эксплуатационные возможности трактора. Стала возможна работа в помещениях.

  • Высота машины — 2,35 м.
  • Ширина и длина трактора — 1,55 и 4,5 м, соответственно.
  • Эксплуатационный вес — 3,8 т.
  • Предельный показатель допустимой массы — 7 т.

Конструкция машины

Расширяет область назначения трактора модели МТЗ-921 раздельно-агрегатная система гидронавесного типа с соответствующим подъёмным механизмом, позволяющая оператору регулировать — силовое, комбинированное и высотное положения навесного или прицепного орудия. Грузоподъёмность разнится.

  • Параметр нижних тяг — 40 кН, что эквивалентно 4 тысячам кгс.
  • Предельное давление — 200 кгс/см².
  • Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения — 45 л/мин.
  • Вместимость масляного бака — 30 л.

Тягово-сцепные устройства, требующиеся для агрегатирования с комплексом сельскохозяйственных орудий для проведения полного цикла агротехнических работ, предусмотрены на спецтехнике.

Задний навесной механизм типа НУ-2 с быстро соединяемыми элементами предусмотрен для навесного и полунавесного оборудования. У него грузоподъёмность в 4 т на оси подвеса. За последнюю отвечают два тяговых гидравлических цилиндра. У переднего устройства грузоподъёмность ниже — 1,5 т на оси подвеса. Но и его применение эффективно при сопряжении с различным навесным оборудованием.

Чтобы использовать прицепные механизмы, машину оснастили тягово-сцепным устройством ТСУ-1. Последнее представляет собой двойную поперечину с предельной нагрузкой 4 кН.

Полуприцепное и прицепное оборудование ещё агрегатируют через устройство ТСУ-1В — тягово-сцепную вилку с грузоподъёмностью в 1200 кгс.

О комфорте оператора тракторостроители тоже не забыли.

  • Машину оборудовали низкопрофильной кабиной.
  • У неё предусмотрен специальный каркас, который отвечает нормам безопасности за счёт применения гнутого фасонного профиля. Конструкция соответствует стандартам ОЕСД.
  • Чтобы оператор не ощущал усталости и дискомфорта, воздух в салон попадает после фильтрации. Также предусмотрено его охлаждение и подогрев, в зависимости от погодных условий.
  • Противосолнечный козырёк позволяет использовать машину под палящим солнцем, не доставляя оператору неудобств.
  • На стёклах заднего и переднего видов есть электрические дворники и омыватели. Ветровики установлены прямые.
  • При сборке кабины, крыльев применили ударопрочный пластик, который испытывали неоднократно.

Как минус выделяют ограниченное пространство салона, но это связано с малогабаритностью машины, что является преимуществом при работе в теплицах.

Конструкторы подошли грамотно к вопросу: они достигли безопасной и комфортной работы для оператора. Все органы управления расположены и скомпонованы так, чтобы создать трактористу условия труда, отвечающие нормам законодательства многих стран.

Базовая комплектация и дополнительное оборудование

В базовую комплектацию входят:

  • однопроводная пневмосистема для задействования тормозов прицепов или накачки колёс;
  • три пары гидровыводов для подключения специальных и стационарных механизмов;
  • настраиваемое по вертикали буксирное устройство служит для повышения совместимости с прицепными агрегатами.

К достоинствам модели относят ее оснащение агрегатной системой навесных установок раздельного типа, с гидроподъёмником. Благодаря рациональному подходу конструкторов к созданию универсального трактора в «Беларусе» предусмотрели тягово-сцепные элементы, к которым крепят рабочие орудия и технические средства сельскохозяйственного и коммунального назначения.

Техническое оснащение спецтехники позволяет доукомплектовать её следующим дополнительным оборудованием:

  • плуги и бороны — нужны для обработки грунта;
  • плужные отвалы — устанавливают впереди машины для расчистки дорог от снежных заносов;
  • дорожные щётки — для уборки территорий от грязи, опавшей листвы;
  • погрузочные — используют прикреплёнными спереди, чтобы проводить соответствующие работы по подъёму и укладке грузов;
  • шнекороторные очистители — для очистки уличного пространства от грязи и снега с отбрасыванием или его погрузкой в контейнер.

Перечень дополнительных механизмов, доступных для агрегатирования с машиной, превращает её в незаменимую единицу в парке как в растениеводческих хозяйствах, так и животноводческих, коммунальных хозяйствах.

Читать еще:  Бензопила Stihl MS 260-16 (Штиль МС): технические характеристики, цена, отзывы, преимущества, недостатки

Дополнительная информация! Среди особенностей МТЗ-921 можно выделить — высокую производительность, экономичность в потреблении горючего, маневренность, простоту управления и комфорт для механизатора.

Плюсы и технологические минусы трактора

Поскольку модель давно находится на рынке тракторной техники, в ходе эксплуатации выявленные недостатки удалось устранить. Конструкторы доработали машину. В своей категории — это достаточно надежный трактор. Преимущества универсала:

  • оптимальное соотношение цена⁄качество;
  • отвечает нуждам малого и среднего бизнеса;
  • экономичность силовой установки;
  • унификация комплектующих, расходных материалов;
  • ассортимент запчастей, доступность ремонта в поле;
  • эффективная тепло- и звукоизоляция кабины;
  • регулируемое кресло оператора;
  • удобная приборная панель.

Претензии после выпуска первых моделей поступали к несовершенной силовой установке линейки «Д-245.5». Вал турбокомпрессора часто выходил из строя. Своевременно реагируя на критические отзывы, тракторостроители доработали двигатель. Но и сегодня остаются жалобы по поводу качества сальников гидроцилиндров и гидрораспределителей.

Другие недостатки из отзывов владельцев:

  • невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
  • отсутствие возможности включить синхронный привод при скорости более 8 км/ч;
  • небольшой вес машины негативно отражается на маневренности.

Трактор запущен в массовое производство, а также оснащён отечественной силовой установкой, что обеспечивает низкую цену спецтехники из линейки аналогичных моделей.

Цена нового аппарата у официальных дилеров тракторного завода находится в диапазоне от 820 тыс. до 1,1 млн. руб. Она может вырасти при заказе дополнительного оборудования, сервисного сопровождения.

Подержанные тракторы в хорошем состоянии стоят в два раза дешевле. Но при покупке техники нужно смотреть на год выпуска, так как производство модели было начато ещё в 2000-е.

Модификации и аналоги

В линейку версий с высоким коэффициентом полезного действия базовой модели «Беларус» 921 вошли ещё три модификации с индексами 2-4. Отличаются тракторы тяговыми характеристиками установленных моторов. Наряду с похожими единицами 921 у разработки белорусских конструкторов есть и аналоги китайского производства:

  • LUZHONG — полноприводный трактор с четырёхцилиндровым мотором;
  • 454YTO-X1204 — универсальная модель с мощностью двигателя в 45 л.с.

Видео

МТЗ-921, хотя появились более усовершенствованные разработки (922,923), остаётся надёжной опорой фермеров в решении перечня задач. Модель с отличными техническими характеристиками и низким расходом топлива при номинальной мощности отвечает растущим нуждам аграриев, коммунальных хозяйств, промышленных предприятий.

Последние оценили передовые конструкторские решения по возможностям агрегатирования машины разноплановыми механизмами.

Обзор тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Трактор МТЗ-920 и МТЗ-921 – универсальные пропашные колесные агрегаты, полноприводные модели 1,4 тк. Статистика продаж техники МТЗ свидетельствует о том, что наиболее продаваемой моделью является МТЗ-82, на основе которой как раз выполнена модернизация и создана, по последнему слову техники, его современная версия МТЗ-920.

Трактор изначально разрабатывался для выполнения различных земледельческих работ с учетом расширенного функционала в других отраслях: транспортирование грузов, как привод стационарных станков и оборудования. Доступное агрегатирование с дополнительными приспособлениями сделали трактор популярной техникой в муниципальной сфере, строительстве, промышленности, дорожном и лесном хозяйстве.

Существенным преимуществом является доступная цена, благодаря чему срок окупаемости техники небольшой. Купить трактор МТЗ-920 Беларус можно за 1,2 млн. руб., агрегат с пробегом может стоить от 0,7 млн. руб. Цена трактора МТЗ-921 начинается от 0,8 млн. руб.

Описание моделей тракторов Беларус МТЗ-920 и МТЗ-921

Сельхозагрегаты имеют много общих конструктивных особенностей с другими моделями МТЗ – 892, 952. Модификации МТЗ-920 между собой отличаются в основном мощностью двигателя – в пределах от 81 до 86 л.с., уровнем экологичности моторов, наличием или отсутствием турбонаддува, некоторыми другими параметрами. Трактор МТЗ-920.2 — наиболее популярная модель.

Для работы на ограниченных пространствах – в саду, виноградниках разработаны модификации трактора МТЗ-921 с уменьшенными габаритами. На агрегаты установлены дизельные моторы с турбонаддувом, в отличие от 920-ых моделей.

Благодаря уменьшенным габаритам, эффективно используются в стесненных пространствах – на виноградниках, в садах и теплицах, различных складских помещениях, строительной индустрии, парковом и коммунальном хозяйстве.

Версии садоводческого 921-ого трактора между собой отличаются мощностью мотора, некоторыми конструктивно-технологическими особенностями:

  • Трактор Беларус-921 имеет мощность 90 л.с.
  • МТЗ-921.2 – мощность мотора 95 л.с.
  • Модель МТЗ-921.3 оснащена двигателем 95 л.с. с системой понижения температуры наддувного воздуха.
  • МТЗ-921.4 — с увеличенным вращающим моментом, промежуточным охлаждением воздуха.

Технические характеристики трактора МТЗ-920

Технические характеристики трактора Беларус-921

Габариты

Размеры трактора МТЗ-920 составляют: дхшхв 3970х1970х2840 мм. Соответственно у садоводческой 921-ой модели: 4100х1600х2380 мм. Эксплуатационная масса 920-ого трактора равна 4,1 т, у 921-ой модификации масса эксплуатационная меньше – 3,8 т. Максимально нагруженный вес машин с оборудованием и грузом не должен превышать 7 т. Минимальный радиус разворота у агрегатов составляет 4,1 м и 4,0 м.

Двигатель

Как и на 82-ой версии, на трактор МТЗ-920 установлен четырехцилиндровый четырехтактный мотор Д-243 без турбонаддува, оснащен системой прямого впрыска горючего. Мощность машины – 81 л.с. В этой модели используется современный вариант облицовки моторного отделения из сверхпрочного пластика, оформления капота закрытыми боковыми створками. Стандарт изготовления двигателя мо международной классификации соответствует уровню экологичности Stage 0/Stage I.

Трансмиссия и коробка передач

Благодаря усовершенствованной синхронизированной КПП, обеспечивается плавное движение, без рывков. Благодаря понижающему редуктору, обеспечиваются скорости 14вперед/4назад. Диапазон передач вперед находится в диапазоне 2,55-36,6 км/ч, в реверсивном направлении 5,36-12,07 км/ч. Трактор МТЗ-920 и 921 оснащены муфтой однодисковой фрикционной с механическим управлением, с накладками из металлокерамики. Опционно владельцы могут заказать и механический вариант КПП.

У 921-ой модели коробка передач обеспечивает скорости 18вперед/4назад. Скоростной интервал составляет: вперед 1,8-35 км/ч, 4,5-7,5 км/ч в реверсивном движении.

Ходовая часть

Ведущий мост — передний с самоблокирующим дифференциалом. Задний мост управляется посредством электрогидравлической системы. На каждом из колес установлены многодисковые тормоза. Ручник управляется независимо.

Колея регулируется: передние колеса 1455-1955 мм, 1800-2100 мм – задние у трактора МТЗ-920. Для 921-ой модели соответственно:1250-1450 мм, 1160-1600 мм.

Кабина, управление

На трактор установлена улучшенная комфортная кабина, которая отличается современным интерьером. На высоком уровне выполнена: тепло-, вибро-, шумоизоляция. Благодаря панорамному остеклению, обеспечивается отличная обзорность. Сидение тракториста подрессоренное, настраивается в зависимости от роста.

Установлены очистители стекол, дополнительные передние фары, дверные стекла управляются с помощью электропривода. Трактор оснащен модернизированным рулевым гидрообъемным управлением. Блокировка дифференциала и гидравлическая муфта управляются педалями. На рулевой колонке удобно размещена приборная панель с датчиками, индикаторами, органами управления. Кабина трактора МТЗ-921 более низкая по габаритам.

Гидравлика

Модели 920, 921 отличаются от трактора МТЗ-82 установкой на заднюю навеску дополнительного контура гидравлики, увеличенной емкостью бака. Система гидравлики раздельно-агрегатная, с гидроподъемником. Вал отбора мощности независимый, двухскоростной. На оси подвеса возможная грузоподъемность составляет минимум 3,2 т.

Навесные приспособления и агрегаты

Возможности агрегации машин с различным дополнительным оборудованием практически не ограничены. Кроме стандартных аграрных работ по обработке почвы – пахота, дискование, боронование, прополка междурядий, окучивание, тракторы МТЗ-920 и 921 эффективно выполняют множество других работ:

  • скашивание растений с прицепной косилкой, полуприцепной, навесной, сегментной;
  • посев злаковых и технических сельхозкультур с использованием сеялок различных модификаций – стерневых, пневматических, точного высева, пунктирного;
  • уход за посевами и всходами растений – подкормка, внесение удобрений, инсектицидов;
  • уборка урожая различных сельхозкультур и заготовка кормов, сена с применением граблей-ворошилок, пресса-подборщика, комбинированного сельхозагрегата, упаковщиками силосной массы;
  • погрузочно-разгрузочные работы с погрузчиками разных модификаций, КУНом;
  • транспортирование грузов на прицепах и полуприцепах разных моделей, в том числе самосвальных;
  • коммунальные работы с щетками, снежными отвалом;
  • специальные работы с другими навесными агрегатами.
Читать еще:  Погрузчик Кара (автопогрузчик): сколько стоит, вилочный, ремонт, агрегат на МТЗ, самодельная машина, отзывы

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-920 и 921-ая версия нашли широкое применение во многом благодаря мотору – экономичному в потреблении дизтоплива и техническом обслуживании.

Кроме того, для владельцев предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и механизмами опционно: кондиционером, тормозами в масляной ванне, тентом для кабины, гидрокрюком, дополнительным сидением, балластами на мосты, устройством для задней навески, ходоуменьшителем, приспособлением для сдваивания колес.

Обслуживание

Тракторы МТЗ потребляют дизельное топливо, его марка регламентируется заводом-изготовителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла применяют в летний период масло класса SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при крайне низких температурах – масло SAE-20.

Для трансмиссии применяют масло 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE, допускается использование всесезонного масла.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы МТЗ характеризуются высоким качеством сборки, добротным изготовлением узлов и комплектующих, долговечностью. По отзывам владельцев, им не свойственны серьезные системные поломки. Неисправности в основном вызваны человеческим фактором и ошибками при изготовлении, неграмотной эксплуатацией сельхозмашин, нарушением сроков ТО.

У этих моделей поломки и отказы в работе встречаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.

Большим преимуществом является возможность проведения оперативного ремонта в полевых условиях с набором стандартных инструментов. Стоимость запасных частей и их выбор вполне доступны на рынке сельхозтехники.

Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, особенностей эксплуатации с навесными орудиями, правилами техобслуживания, выполнения наладок систем, проведения ремонтов рекомендуем ознакомиться с информацией, изложенной в инструкциях по эксплуатации машин Трактор МТЗ Беларусь — 920 и Трактор МТЗ-921.

Видео обзор работы

Трактор МТЗ-921

Трактор МТЗ-920

Обзор трактора МТЗ-921

Трактор МТЗ-921.3

Отзывы владельцев

Семен:

«Трактором Беларусь мтз 920 управляю третий год. Даже не ожидал, что такой функциональный агрегат. Из достоинств хочется отметить высокую мощность и результативность работы, экономичное обслуживание. Кабина комфортная. На машину можно установить любую навеску».

Вадим:

«Трактор мтз 921 Беларусь – классная машина. В саду с ним работать отлично. По солярке – экономный. Практически не ломается, не чаще, чем другие тракторы.

Из достоинств отмечу невысокую кабину – даже на ферме в помещение свободно заезжаю.

Из минусов – система воздухозабора не продумана».

Анатолий:

«Белорусский трактор МТЗ-920 сделан на совесть. Его достоинства очевидны: доступная цена, легкое управление, простой ремонт, высокая универсальность, работать может в любую погоду. Серьезным недостатком считаю не до конца проработанную конструкцию КПП – передачи растянуты, больше 3 лет не работает. Если в баке мало дизеля, то трактор часто глохнет, а после этого вообще заводиться не хочет. Еще нужна одна промежуточная скорость на культивации. Из-за широкой резины приходится перенастраивать ширину задней колеи, иначе колеса не попадают в междурядья. Но в целом техника на высоком уровне».

Обзор трактора Беларус 921

Отличный сельскохозяйственный трактор по лучшей цене

Компания «Технокор» предлагает производителям сельскохозяйственной продукции современный колесный полноприводный трактор Беларус 921.

Этот трактор относится к самому распространенному классу тяги 1,4 тонны, но, в отличие от других машин этого класса, имеет более компактные размеры и может быть использован при выполнении работ, для которых не нужен высокий дорожный просвет –в огородных и садоводческих хозяйствах, на фруктовых плантациях, в животноводческих комплексах, на транспортных работах и в других отраслях сельскохозяйственного производства, а также в коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.

Конструктивные особенности трактора Беларус 921

В сравнении с самым массовым колесным трактором Беларус 82.1 эта машина значительно ниже и уже, что придает ей новые возможности. Маневренность трактора улучшена за счет увеличенного угла поворота передних колес, а заниженный центр тяжести позволяет эксплуатировать трактор на местности со сложным рельефом.

Наряду с базовой модификацией Беларус 921, оснащенной двигателем с турбонаддувом мощностью 89 л.с., выпускаются модификации трактора с двигателем мощностью 95 л.с. экологических стандартов Евро 2 и Евро 3. В системе очистки воздуха двигателя установлен воздухоочиститель Donaldson сухого типа с двухступенчатой очисткой.

Трактор имеет современный дизайн.

Кабина машины – низкопрофильная, оснащена:

защитным жестким каркасом;

фасонными гнутыми профилями:

прямыми клееными стеклами;

оснащена формованной обивкой интерьера.

Пластиковый подъемный капот дает возможность удобного доступа к двигателю при обслуживании и ремонте. Установленное в кабине сиденье производства фирмы TEK Seating (Великобритания) обеспечивает комфортную и безопасную работу оператора в течение всего рабочего дня. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, для удобства оператора совмещена с панелью приборов. Все органы управления размещены в зонах, удобных для быстрого доступа. Муфта сцепления и тормозная система снабжены гидростатическими сервоприводами управления с подвесными педалями.

Дополнительные возможности спецтехники МТЗ-921

В кабине трактора предусмотрена возможность установки и подключения к бортовой сети систем автоматизированного контроля технологического процесса агрегатируемого с трактором оборудования.

Преимущества гидронавесной системы

Гидронавесная система трактора Беларус 921 – автоматизированная, с гидроподъемником, имеющим два силовых плунжерных гидроцилиндра, встроенных в заднее навесное устройство. Она обеспечивает позиционное, силовое и комбинированное регулирование сельскохозяйственных орудий.

При позиционном регулировании осуществляется точный и чувствительный контроль положения установленных навесных орудий, например, опрыскивателя, планировщика и т.д., над обрабатываемой поверхностью.

Силовое регулирование – оптимальный режим работы с навесными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в грунт.

Гидросистема реагирует на изменения тягового усилия, вызванного изменением сопротивления почвы или глубины ее обработки, путем подъема или опускания орудия, постоянно поддерживая заданное тяговое усилие.

Смешанное регулирование применяется в случаях, когда вследствие неравномерности плотности грунта при силовом регулировании не удается достигнуть постоянной глубины обработки. Гидроподъемник управляется пультом с двумя рукоятками, удобно размещенным справа от сиденья оператора.

Заднее навесное устройство – трехточечное, 2-й категории, с внутренней блокировкой нижних тяг, в стандартной комплектации трактора объединено в один узел с тягово-сцепным устройством. Конструкция заднего навесного устройства позволяет производить быстрое соединение с навесным и полунавесным оборудованием. По заказу может быть установлено переднее навесное устройство.

Для работы с внешними гидроагрегатами трактор оборудован трехсекционным гидрораспределителем, двумя парами боковых и двумя парами задних гидровыводов. Рукоятки управления распределителем также размещены справа от сиденья оператора. Управление распределителем и гидроподъемником – тросовое.

На тракторах Беларус 921 в базовой комплектации имеется однопроводный пневматический привод тормозов буксируемых сельскохозяйственных машин и прицепов.

Как и все тракторы МТЗ, Беларус 921 имеет задний вал отбора мощности для привода активного оборудования.

Читать еще:  Львовский погрузчик: 5 тонн, характеристики, автопогрузчик, вилочный, запчасти, инструкция по ремонту

Конструкция трактора предусматривает возможность установки фронтального навесного оборудования, например, коммунального отвала или фронтального погрузчика, что еще более расширяет возможности машины.

Для уточнения цены и других характеристик обращайтесь в Отдел продаж компании «Технокор».

Трактор Беларус МТЗ-921

Беларус-921 представляет собой модель трактора пропашного типа, которая производится Минским Тракторным Заводом с 2000 года. Преимущественное назначение данной спецтехники – произведение различных работ в сельскохозяйственной отрасли, использование в коммунальных хозяйствах, в отраслях животноводства и виноградарства. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может комплектоваться навесным и прицепным оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.

Назначение

Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:

  • животноводстве;
  • сельском хозяйстве;
  • промышленности;
  • строительстве;
  • транспорте;
  • коммунальном хозяйстве.

Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.

Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:

  • Современный, соот етствующий требованиям международных стандартов двигатель;
  • Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
  • Расположенный в боковой части машины пост управления;
  • Размещенная на рулевой колонке приборная панель.

В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.

Технические характеристики

Двигатель

Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.

Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.

Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).

Трансмиссия

«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.

Конструкция

Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.

Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.

Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.

Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.

Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.

Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.

Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.

Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.

Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.

Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.

Дополнительное оборудование

Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:

  • плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
  • плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
  • дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
  • целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
  • погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
  • осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
  • шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
  • его погрузкой в специализированную емкость.

Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.

Преимущества и недостатки

Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:

  • уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
  • низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
  • двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
  • гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.

Из недостатков трактора Беларус можно отметить:

  • невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
  • невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
  • небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.

Стоимость

Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: