Трактор Беларус МТЗ-921 🚜: технические характеристики, возможности, недостатки
«Беларус» МТЗ-921: рабочие параметры маневренного трактора-универсала, обзор рабочих характеристик, цена
Выпуск этого колёсного трактора начали в 2000 г., но даже по прошествии двух десятков лет модель не утратила своих позиций на рынке тракторной техники. В ассортименте версий малого и среднего литража МТЗ-921 не нуждается в дополнительной рекламе. За основу при разработке машины пропашного типа взяли известные тракторы — МТЗ-50 и 52.
Назначение и спецификация модели
У машины компактные параметры, что не отражается негативным образом на производительности. Тракторостроители предусмотрели у модели уменьшенную кабину и дорожный просвет для удобства применения внутри тепличных комплексов, животноводческих ферм.
МТЗ-921 может работать даже в коровнике.
Изначальная цель создания машины — проведение всех агротехнических мероприятий: от обработки грунта до раздачи кормов. В хозяйствах, выращивающих виноград и фрукты, модель получила наиболее широкую популярность.
- Привод на все четыре колеса обеспечивает надёжность и возможность эксплуатации в тяжёлых условиях.
- Дополнительное навесное, полунавесное и прицепное оборудование отечественного и зарубежного производств, которое агрегатируют с машиной, расширяет сферы применения трактора.
МТЗ-921 нашёл применение в таких отраслях, как:
- промышленность;
- строительство;
- транспорт;
- коммунальное хозяйство.
Грузоподъёмность задней и передней подвесок — 4 и 1,5 т соответственно.
Рабочие параметры
Под капотом «Беларуса» скрыт 90-сильный, четырёхтактный мотор, работающий на дизельном топливе.
- Мощность двигателя в кВт — 65.
- Продолжительную и продуктивную эксплуатацию обеспечивает топливный бак в 95 л.
Поскольку потребление горючего при номинальной мощности составляет 226 г/кВт·ч, объёма хватает на 10-12 часов работы.
Мотор
С конвейера базовая модель сходит с установленной четырехцилиндровой силовой установкой. Мощность — 90 л.с. Агр егат из семейства «Д-245.5» — разработка «Минского моторного завода».
Объём дизельного двигателя — 4,75 л. При скорости вращения в 1800 об/мин он выдаёт крутящий момент в 379 Н·м, а значит, он может оперативно выполнять поставленные перед механизатором задачи.
Благодаря 15% запасу момента вращения возможно эксплуатировать трактор в режимах с превышением допустимых нагрузок.
- Силовая установка отвечает по экологическим параметрам международным нормам. У неё есть сертификат Stage II.
- Двигатель с камерой сгорания полураздельного типа оснащён системой турбонаддува.
- Под капотами модификаций базовой модели установили улучшенные силовые установки линейки «Д-245.5» с мощностью в 95 л.с.
В версии с индексом 2 предусмотрели систему понижения температурного режима нагнетённого воздуха. А МТЗ-921.3 оснастили двигателем с повышенным моментом вращения.
Силовая передача
В штатной комплектации предусмотрена механическая КПП. Конструкцией последней, предусмотрены вариации скоростей в сторону предельных или минимальных значений за счёт 18 ступеней.
- Синхронизированная КПП обеспечивает возможность использования 18 передних и 4 задних передач.
- Сухая муфта сцепления с одним диском — под управлением гидростатической системы.
- Скорости при переключении передач вперёд и назад находятся в пределах 1,8-35 км/ч. Больший показатель при движении в прямом направлении.
- Для комфортной работы механизатору доступно перемещение сельхозтехники со скоростью, необходимой для выполнения поставленной задачи.
Управляют силовой передачей на машинах линейки МТЗ-921 одним рычагом. Важный параметр КПП — возможность автоматического задействования переднего моста, если необходимо повысить тягу. В этом случае оператор прибегает к использованию всей массы спецтехники.
Повысить тяговые и сцепные параметры удаётся и при помощи механической блокировки дифференциала.
Дополнительная информация! Чтобы сделать управление трактором лёгким, повысить маневренность, узлы машины комплектуют гидрообъёмными механизмами.
Габариты и вес
У модификаций всей линейки отличительный параметр — высота. Уменьшив кабину, конструкторы расширили эксплуатационные возможности трактора. Стала возможна работа в помещениях.
- Высота машины — 2,35 м.
- Ширина и длина трактора — 1,55 и 4,5 м, соответственно.
- Эксплуатационный вес — 3,8 т.
- Предельный показатель допустимой массы — 7 т.
Конструкция машины
Расширяет область назначения трактора модели МТЗ-921 раздельно-агрегатная система гидронавесного типа с соответствующим подъёмным механизмом, позволяющая оператору регулировать — силовое, комбинированное и высотное положения навесного или прицепного орудия. Грузоподъёмность разнится.
- Параметр нижних тяг — 40 кН, что эквивалентно 4 тысячам кгс.
- Предельное давление — 200 кгс/см².
- Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения — 45 л/мин.
- Вместимость масляного бака — 30 л.
Тягово-сцепные устройства, требующиеся для агрегатирования с комплексом сельскохозяйственных орудий для проведения полного цикла агротехнических работ, предусмотрены на спецтехнике.
Задний навесной механизм типа НУ-2 с быстро соединяемыми элементами предусмотрен для навесного и полунавесного оборудования. У него грузоподъёмность в 4 т на оси подвеса. За последнюю отвечают два тяговых гидравлических цилиндра. У переднего устройства грузоподъёмность ниже — 1,5 т на оси подвеса. Но и его применение эффективно при сопряжении с различным навесным оборудованием.
Чтобы использовать прицепные механизмы, машину оснастили тягово-сцепным устройством ТСУ-1. Последнее представляет собой двойную поперечину с предельной нагрузкой 4 кН.
Полуприцепное и прицепное оборудование ещё агрегатируют через устройство ТСУ-1В — тягово-сцепную вилку с грузоподъёмностью в 1200 кгс.
О комфорте оператора тракторостроители тоже не забыли.
- Машину оборудовали низкопрофильной кабиной.
- У неё предусмотрен специальный каркас, который отвечает нормам безопасности за счёт применения гнутого фасонного профиля. Конструкция соответствует стандартам ОЕСД.
- Чтобы оператор не ощущал усталости и дискомфорта, воздух в салон попадает после фильтрации. Также предусмотрено его охлаждение и подогрев, в зависимости от погодных условий.
- Противосолнечный козырёк позволяет использовать машину под палящим солнцем, не доставляя оператору неудобств.
- На стёклах заднего и переднего видов есть электрические дворники и омыватели. Ветровики установлены прямые.
- При сборке кабины, крыльев применили ударопрочный пластик, который испытывали неоднократно.
Как минус выделяют ограниченное пространство салона, но это связано с малогабаритностью машины, что является преимуществом при работе в теплицах.
Конструкторы подошли грамотно к вопросу: они достигли безопасной и комфортной работы для оператора. Все органы управления расположены и скомпонованы так, чтобы создать трактористу условия труда, отвечающие нормам законодательства многих стран.
Базовая комплектация и дополнительное оборудование
В базовую комплектацию входят:
- однопроводная пневмосистема для задействования тормозов прицепов или накачки колёс;
- три пары гидровыводов для подключения специальных и стационарных механизмов;
- настраиваемое по вертикали буксирное устройство служит для повышения совместимости с прицепными агрегатами.
К достоинствам модели относят ее оснащение агрегатной системой навесных установок раздельного типа, с гидроподъёмником. Благодаря рациональному подходу конструкторов к созданию универсального трактора в «Беларусе» предусмотрели тягово-сцепные элементы, к которым крепят рабочие орудия и технические средства сельскохозяйственного и коммунального назначения.
Техническое оснащение спецтехники позволяет доукомплектовать её следующим дополнительным оборудованием:
- плуги и бороны — нужны для обработки грунта;
- плужные отвалы — устанавливают впереди машины для расчистки дорог от снежных заносов;
- дорожные щётки — для уборки территорий от грязи, опавшей листвы;
- погрузочные — используют прикреплёнными спереди, чтобы проводить соответствующие работы по подъёму и укладке грузов;
- шнекороторные очистители — для очистки уличного пространства от грязи и снега с отбрасыванием или его погрузкой в контейнер.
Перечень дополнительных механизмов, доступных для агрегатирования с машиной, превращает её в незаменимую единицу в парке как в растениеводческих хозяйствах, так и животноводческих, коммунальных хозяйствах.
Дополнительная информация! Среди особенностей МТЗ-921 можно выделить — высокую производительность, экономичность в потреблении горючего, маневренность, простоту управления и комфорт для механизатора.
Плюсы и технологические минусы трактора
Поскольку модель давно находится на рынке тракторной техники, в ходе эксплуатации выявленные недостатки удалось устранить. Конструкторы доработали машину. В своей категории — это достаточно надежный трактор. Преимущества универсала:
- оптимальное соотношение цена⁄качество;
- отвечает нуждам малого и среднего бизнеса;
- экономичность силовой установки;
- унификация комплектующих, расходных материалов;
- ассортимент запчастей, доступность ремонта в поле;
- эффективная тепло- и звукоизоляция кабины;
- регулируемое кресло оператора;
- удобная приборная панель.
Претензии после выпуска первых моделей поступали к несовершенной силовой установке линейки «Д-245.5». Вал турбокомпрессора часто выходил из строя. Своевременно реагируя на критические отзывы, тракторостроители доработали двигатель. Но и сегодня остаются жалобы по поводу качества сальников гидроцилиндров и гидрораспределителей.
Другие недостатки из отзывов владельцев:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- отсутствие возможности включить синхронный привод при скорости более 8 км/ч;
- небольшой вес машины негативно отражается на маневренности.
Трактор запущен в массовое производство, а также оснащён отечественной силовой установкой, что обеспечивает низкую цену спецтехники из линейки аналогичных моделей.
Цена нового аппарата у официальных дилеров тракторного завода находится в диапазоне от 820 тыс. до 1,1 млн. руб. Она может вырасти при заказе дополнительного оборудования, сервисного сопровождения.
Подержанные тракторы в хорошем состоянии стоят в два раза дешевле. Но при покупке техники нужно смотреть на год выпуска, так как производство модели было начато ещё в 2000-е.
Модификации и аналоги
В линейку версий с высоким коэффициентом полезного действия базовой модели «Беларус» 921 вошли ещё три модификации с индексами 2-4. Отличаются тракторы тяговыми характеристиками установленных моторов. Наряду с похожими единицами 921 у разработки белорусских конструкторов есть и аналоги китайского производства:
- LUZHONG — полноприводный трактор с четырёхцилиндровым мотором;
- 454YTO-X1204 — универсальная модель с мощностью двигателя в 45 л.с.
Видео
МТЗ-921, хотя появились более усовершенствованные разработки (922,923), остаётся надёжной опорой фермеров в решении перечня задач. Модель с отличными техническими характеристиками и низким расходом топлива при номинальной мощности отвечает растущим нуждам аграриев, коммунальных хозяйств, промышленных предприятий.
Последние оценили передовые конструкторские решения по возможностям агрегатирования машины разноплановыми механизмами.
Обзор тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Трактор МТЗ-920 и МТЗ-921 – универсальные пропашные колесные агрегаты, полноприводные модели 1,4 тк. Статистика продаж техники МТЗ свидетельствует о том, что наиболее продаваемой моделью является МТЗ-82, на основе которой как раз выполнена модернизация и создана, по последнему слову техники, его современная версия МТЗ-920.
Трактор изначально разрабатывался для выполнения различных земледельческих работ с учетом расширенного функционала в других отраслях: транспортирование грузов, как привод стационарных станков и оборудования. Доступное агрегатирование с дополнительными приспособлениями сделали трактор популярной техникой в муниципальной сфере, строительстве, промышленности, дорожном и лесном хозяйстве.
Существенным преимуществом является доступная цена, благодаря чему срок окупаемости техники небольшой. Купить трактор МТЗ-920 Беларус можно за 1,2 млн. руб., агрегат с пробегом может стоить от 0,7 млн. руб. Цена трактора МТЗ-921 начинается от 0,8 млн. руб.
Описание моделей тракторов Беларус МТЗ-920 и МТЗ-921
Сельхозагрегаты имеют много общих конструктивных особенностей с другими моделями МТЗ – 892, 952. Модификации МТЗ-920 между собой отличаются в основном мощностью двигателя – в пределах от 81 до 86 л.с., уровнем экологичности моторов, наличием или отсутствием турбонаддува, некоторыми другими параметрами. Трактор МТЗ-920.2 — наиболее популярная модель.
Для работы на ограниченных пространствах – в саду, виноградниках разработаны модификации трактора МТЗ-921 с уменьшенными габаритами. На агрегаты установлены дизельные моторы с турбонаддувом, в отличие от 920-ых моделей.
Благодаря уменьшенным габаритам, эффективно используются в стесненных пространствах – на виноградниках, в садах и теплицах, различных складских помещениях, строительной индустрии, парковом и коммунальном хозяйстве.
Версии садоводческого 921-ого трактора между собой отличаются мощностью мотора, некоторыми конструктивно-технологическими особенностями:
- Трактор Беларус-921 имеет мощность 90 л.с.
- МТЗ-921.2 – мощность мотора 95 л.с.
- Модель МТЗ-921.3 оснащена двигателем 95 л.с. с системой понижения температуры наддувного воздуха.
- МТЗ-921.4 — с увеличенным вращающим моментом, промежуточным охлаждением воздуха.
Технические характеристики трактора МТЗ-920
Технические характеристики трактора Беларус-921
Габариты
Размеры трактора МТЗ-920 составляют: дхшхв 3970х1970х2840 мм. Соответственно у садоводческой 921-ой модели: 4100х1600х2380 мм. Эксплуатационная масса 920-ого трактора равна 4,1 т, у 921-ой модификации масса эксплуатационная меньше – 3,8 т. Максимально нагруженный вес машин с оборудованием и грузом не должен превышать 7 т. Минимальный радиус разворота у агрегатов составляет 4,1 м и 4,0 м.
Двигатель
Как и на 82-ой версии, на трактор МТЗ-920 установлен четырехцилиндровый четырехтактный мотор Д-243 без турбонаддува, оснащен системой прямого впрыска горючего. Мощность машины – 81 л.с. В этой модели используется современный вариант облицовки моторного отделения из сверхпрочного пластика, оформления капота закрытыми боковыми створками. Стандарт изготовления двигателя мо международной классификации соответствует уровню экологичности Stage 0/Stage I.
Трансмиссия и коробка передач
Благодаря усовершенствованной синхронизированной КПП, обеспечивается плавное движение, без рывков. Благодаря понижающему редуктору, обеспечиваются скорости 14вперед/4назад. Диапазон передач вперед находится в диапазоне 2,55-36,6 км/ч, в реверсивном направлении 5,36-12,07 км/ч. Трактор МТЗ-920 и 921 оснащены муфтой однодисковой фрикционной с механическим управлением, с накладками из металлокерамики. Опционно владельцы могут заказать и механический вариант КПП.
У 921-ой модели коробка передач обеспечивает скорости 18вперед/4назад. Скоростной интервал составляет: вперед 1,8-35 км/ч, 4,5-7,5 км/ч в реверсивном движении.
Ходовая часть
Ведущий мост — передний с самоблокирующим дифференциалом. Задний мост управляется посредством электрогидравлической системы. На каждом из колес установлены многодисковые тормоза. Ручник управляется независимо.
Колея регулируется: передние колеса 1455-1955 мм, 1800-2100 мм – задние у трактора МТЗ-920. Для 921-ой модели соответственно:1250-1450 мм, 1160-1600 мм.
Кабина, управление
На трактор установлена улучшенная комфортная кабина, которая отличается современным интерьером. На высоком уровне выполнена: тепло-, вибро-, шумоизоляция. Благодаря панорамному остеклению, обеспечивается отличная обзорность. Сидение тракториста подрессоренное, настраивается в зависимости от роста.
Установлены очистители стекол, дополнительные передние фары, дверные стекла управляются с помощью электропривода. Трактор оснащен модернизированным рулевым гидрообъемным управлением. Блокировка дифференциала и гидравлическая муфта управляются педалями. На рулевой колонке удобно размещена приборная панель с датчиками, индикаторами, органами управления. Кабина трактора МТЗ-921 более низкая по габаритам.
Гидравлика
Модели 920, 921 отличаются от трактора МТЗ-82 установкой на заднюю навеску дополнительного контура гидравлики, увеличенной емкостью бака. Система гидравлики раздельно-агрегатная, с гидроподъемником. Вал отбора мощности независимый, двухскоростной. На оси подвеса возможная грузоподъемность составляет минимум 3,2 т.
Навесные приспособления и агрегаты
Возможности агрегации машин с различным дополнительным оборудованием практически не ограничены. Кроме стандартных аграрных работ по обработке почвы – пахота, дискование, боронование, прополка междурядий, окучивание, тракторы МТЗ-920 и 921 эффективно выполняют множество других работ:
- скашивание растений с прицепной косилкой, полуприцепной, навесной, сегментной;
- посев злаковых и технических сельхозкультур с использованием сеялок различных модификаций – стерневых, пневматических, точного высева, пунктирного;
- уход за посевами и всходами растений – подкормка, внесение удобрений, инсектицидов;
- уборка урожая различных сельхозкультур и заготовка кормов, сена с применением граблей-ворошилок, пресса-подборщика, комбинированного сельхозагрегата, упаковщиками силосной массы;
- погрузочно-разгрузочные работы с погрузчиками разных модификаций, КУНом;
- транспортирование грузов на прицепах и полуприцепах разных моделей, в том числе самосвальных;
- коммунальные работы с щетками, снежными отвалом;
- специальные работы с другими навесными агрегатами.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-920 и 921-ая версия нашли широкое применение во многом благодаря мотору – экономичному в потреблении дизтоплива и техническом обслуживании.
Кроме того, для владельцев предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и механизмами опционно: кондиционером, тормозами в масляной ванне, тентом для кабины, гидрокрюком, дополнительным сидением, балластами на мосты, устройством для задней навески, ходоуменьшителем, приспособлением для сдваивания колес.
Обслуживание
Тракторы МТЗ потребляют дизельное топливо, его марка регламентируется заводом-изготовителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла применяют в летний период масло класса SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при крайне низких температурах – масло SAE-20.
Для трансмиссии применяют масло 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE, допускается использование всесезонного масла.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы МТЗ характеризуются высоким качеством сборки, добротным изготовлением узлов и комплектующих, долговечностью. По отзывам владельцев, им не свойственны серьезные системные поломки. Неисправности в основном вызваны человеческим фактором и ошибками при изготовлении, неграмотной эксплуатацией сельхозмашин, нарушением сроков ТО.
У этих моделей поломки и отказы в работе встречаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.
Большим преимуществом является возможность проведения оперативного ремонта в полевых условиях с набором стандартных инструментов. Стоимость запасных частей и их выбор вполне доступны на рынке сельхозтехники.
Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, особенностей эксплуатации с навесными орудиями, правилами техобслуживания, выполнения наладок систем, проведения ремонтов рекомендуем ознакомиться с информацией, изложенной в инструкциях по эксплуатации машин Трактор МТЗ Беларусь — 920 и Трактор МТЗ-921.
Видео обзор работы
Трактор МТЗ-921
Трактор МТЗ-920
Обзор трактора МТЗ-921
Трактор МТЗ-921.3
Отзывы владельцев
Семен:
«Трактором Беларусь мтз 920 управляю третий год. Даже не ожидал, что такой функциональный агрегат. Из достоинств хочется отметить высокую мощность и результативность работы, экономичное обслуживание. Кабина комфортная. На машину можно установить любую навеску».
Вадим:
«Трактор мтз 921 Беларусь – классная машина. В саду с ним работать отлично. По солярке – экономный. Практически не ломается, не чаще, чем другие тракторы.
Из достоинств отмечу невысокую кабину – даже на ферме в помещение свободно заезжаю.
Из минусов – система воздухозабора не продумана».
Анатолий:
«Белорусский трактор МТЗ-920 сделан на совесть. Его достоинства очевидны: доступная цена, легкое управление, простой ремонт, высокая универсальность, работать может в любую погоду. Серьезным недостатком считаю не до конца проработанную конструкцию КПП – передачи растянуты, больше 3 лет не работает. Если в баке мало дизеля, то трактор часто глохнет, а после этого вообще заводиться не хочет. Еще нужна одна промежуточная скорость на культивации. Из-за широкой резины приходится перенастраивать ширину задней колеи, иначе колеса не попадают в междурядья. Но в целом техника на высоком уровне».
Обзор трактора Беларус 921
Отличный сельскохозяйственный трактор по лучшей цене
Компания «Технокор» предлагает производителям сельскохозяйственной продукции современный колесный полноприводный трактор Беларус 921.
Этот трактор относится к самому распространенному классу тяги 1,4 тонны, но, в отличие от других машин этого класса, имеет более компактные размеры и может быть использован при выполнении работ, для которых не нужен высокий дорожный просвет –в огородных и садоводческих хозяйствах, на фруктовых плантациях, в животноводческих комплексах, на транспортных работах и в других отраслях сельскохозяйственного производства, а также в коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.
Конструктивные особенности трактора Беларус 921
В сравнении с самым массовым колесным трактором Беларус 82.1 эта машина значительно ниже и уже, что придает ей новые возможности. Маневренность трактора улучшена за счет увеличенного угла поворота передних колес, а заниженный центр тяжести позволяет эксплуатировать трактор на местности со сложным рельефом.
Наряду с базовой модификацией Беларус 921, оснащенной двигателем с турбонаддувом мощностью 89 л.с., выпускаются модификации трактора с двигателем мощностью 95 л.с. экологических стандартов Евро 2 и Евро 3. В системе очистки воздуха двигателя установлен воздухоочиститель Donaldson сухого типа с двухступенчатой очисткой.
Трактор имеет современный дизайн.
Кабина машины – низкопрофильная, оснащена:
защитным жестким каркасом;
фасонными гнутыми профилями:
прямыми клееными стеклами;
оснащена формованной обивкой интерьера.
Пластиковый подъемный капот дает возможность удобного доступа к двигателю при обслуживании и ремонте. Установленное в кабине сиденье производства фирмы TEK Seating (Великобритания) обеспечивает комфортную и безопасную работу оператора в течение всего рабочего дня. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, для удобства оператора совмещена с панелью приборов. Все органы управления размещены в зонах, удобных для быстрого доступа. Муфта сцепления и тормозная система снабжены гидростатическими сервоприводами управления с подвесными педалями.
Дополнительные возможности спецтехники МТЗ-921
В кабине трактора предусмотрена возможность установки и подключения к бортовой сети систем автоматизированного контроля технологического процесса агрегатируемого с трактором оборудования.
Преимущества гидронавесной системы
Гидронавесная система трактора Беларус 921 – автоматизированная, с гидроподъемником, имеющим два силовых плунжерных гидроцилиндра, встроенных в заднее навесное устройство. Она обеспечивает позиционное, силовое и комбинированное регулирование сельскохозяйственных орудий.
При позиционном регулировании осуществляется точный и чувствительный контроль положения установленных навесных орудий, например, опрыскивателя, планировщика и т.д., над обрабатываемой поверхностью.
Силовое регулирование – оптимальный режим работы с навесными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в грунт.
Гидросистема реагирует на изменения тягового усилия, вызванного изменением сопротивления почвы или глубины ее обработки, путем подъема или опускания орудия, постоянно поддерживая заданное тяговое усилие.
Смешанное регулирование применяется в случаях, когда вследствие неравномерности плотности грунта при силовом регулировании не удается достигнуть постоянной глубины обработки. Гидроподъемник управляется пультом с двумя рукоятками, удобно размещенным справа от сиденья оператора.
Заднее навесное устройство – трехточечное, 2-й категории, с внутренней блокировкой нижних тяг, в стандартной комплектации трактора объединено в один узел с тягово-сцепным устройством. Конструкция заднего навесного устройства позволяет производить быстрое соединение с навесным и полунавесным оборудованием. По заказу может быть установлено переднее навесное устройство.
Для работы с внешними гидроагрегатами трактор оборудован трехсекционным гидрораспределителем, двумя парами боковых и двумя парами задних гидровыводов. Рукоятки управления распределителем также размещены справа от сиденья оператора. Управление распределителем и гидроподъемником – тросовое.
На тракторах Беларус 921 в базовой комплектации имеется однопроводный пневматический привод тормозов буксируемых сельскохозяйственных машин и прицепов.
Как и все тракторы МТЗ, Беларус 921 имеет задний вал отбора мощности для привода активного оборудования.
Конструкция трактора предусматривает возможность установки фронтального навесного оборудования, например, коммунального отвала или фронтального погрузчика, что еще более расширяет возможности машины.
Для уточнения цены и других характеристик обращайтесь в Отдел продаж компании «Технокор».
Трактор Беларус МТЗ-921
Беларус-921 представляет собой модель трактора пропашного типа, которая производится Минским Тракторным Заводом с 2000 года. Преимущественное назначение данной спецтехники – произведение различных работ в сельскохозяйственной отрасли, использование в коммунальных хозяйствах, в отраслях животноводства и виноградарства. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может комплектоваться навесным и прицепным оборудованием, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.
Назначение
Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:
- животноводстве;
- сельском хозяйстве;
- промышленности;
- строительстве;
- транспорте;
- коммунальном хозяйстве.
Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.
Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:
- Современный, соот етствующий требованиям международных стандартов двигатель;
- Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
- Расположенный в боковой части машины пост управления;
- Размещенная на рулевой колонке приборная панель.
В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.
Технические характеристики
Двигатель
Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.
Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.
Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).
Трансмиссия
«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.
Конструкция
Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.
Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.
Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.
Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.
Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.
Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.
Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.
Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.
Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.
Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.
Дополнительное оборудование
Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:
- плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
- плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
- дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
- целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
- погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
- осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
- шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
- его погрузкой в специализированную емкость.
Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.
Преимущества и недостатки
Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:
- уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
- низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
- двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
- гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.
Из недостатков трактора Беларус можно отметить:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
- небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.
Стоимость
Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.