Трактор Беларус МТЗ-92П: технические характеристики, отзывы, недостатки, цена, аналоги
Колёсное шасси МТЗ-92П: описание конструкции, характеристики, отзывы
Сегодня я расскажу о МТЗ-92П — базовом шасси, служащем основой для выполнения землеройных, погрузочных, транспортных работ. Трактор задействуют в промышленности, строительстве, коммунальных и сельхозпредприятиях.
Предшественником является модель, ставшая классикой минских тракторостроителей — МТЗ-82.1. Конструкторы учли недостатки прежних версий, оснастили машину более тяговитым двигателем, улучшили эргономику.
Рабочие параметры
«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2015 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.
По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.
Таблица №1. Технические характеристики.
Силовой агрегат
Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».
Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.
Таблица №2. Характеристики двигателя.
Дополнительная информация!
Дизель Д-245.5С сертифицирован на соответствие нормам охраны окружающей среды по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США).
Кабина
Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.
Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.
Силовая передача
Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.
В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.
Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.
Гидравлическая система
На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.
Рулевое управление
По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.
Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.
Система ГОРУ позволяет снизить усилие, прилагаемое механизатором для поворота рулевого колеса до 30 Н.
Компоновка трактора
Разработчики МТЗ-92П не стали менять схему размещения узлов, и скопировали её из предыдущей модели. Так, основа конструкции — это остов и полурама. Первый собран из корпусов трансмиссии (сцепления, КПП, заднего моста).
К остову крепят полураму, сделанную из усиленных швеллеров, соединённую в передней части литым брусом. На него крепят навесную систему с исполнительными механизмами. Двигатель состыкован с корпусом сцепления, а передней частью опирается на полураму.
Кабина сдвинута назад по отношению к мотору. Такая компоновка облегчает проведение обслуживания и ремонта силового агрегата.
Базовое оснащение и дополнительная комплектация
С заводского конвейера машина сходит, можно сказать, «пустая». Кроме гидравлической системы на ней нет исполнительных механизмов.
Объясняется это просто: машина разработана для выполнения широкого круга задач и заказчик сам определяет, какое оборудование ему нужно. По двустороннему согласованию на шасси установят:
- силовой агрегат с индексом «С»;
- дополнительный топливный бак;
- металлокерамическое сцепление;
- понижающий редуктор;
- гидравлический ходоуменьшитель (только в комплектации с предыдущей позицией);
- гидронавесную систему с подъемником;
- тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В (тоже только вместе с предыдущим оборудованием);
- механический ходоуменьшитель;
- однопроводной пневмопривод;
- трёхдисковые тормоза;
- задние колёса увеличенного диаметра.
Габариты
При тяговитости выше средней, трактор имеет малые габариты. Компактность позволяет задействовать его в работах на ограниченных площадках.
МТЗ 92П: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: YouTube.com На фото – трактор МТЗ 92П
Технические характеристики МТЗ 92П
Беларус 92П (МТЗ 92П) относится к девятой серии тракторов, выпускаемых минским заводом. Машина создана на базе модели Беларус 82.1. Трактор отличается от своих аналогов наличием заднего стекла, которое может открываться, использованием пластиковой облицовки, усиленным каркасом кабины и корпусом муфты сцепления, а также передним ведущим мостом с увеличенными грузоподъемными характеристиками. С основными техническими характеристиками трактора МТЗ 92П можно ознакомиться, изучив таблицу ниже.
Трактор агрегатирован дизельным четырехтактным двигателем ММЗ Д-245.5 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность – 65 кВт, эксплуатационная – 62 кВт. Четыре рядных цилиндра расположены вертикально. Они работают в следующем порядке: первый, третий, четвертый и второй. Удельный расход топлива составляет 226 г/кВт*ч (при эксплуатационной мощности), а максимальный крутящий момент – 396,8 Нм. На полном баке при загрузке двигателя на 90% трактор может без перерыва работать не менее 10 часов. В качестве опции машину можно оснастить вторым баком для дизтоплива и двигателем с индексом “С”, который чуть мощнее стандартной версии.
Силовая передача состоит из однодисковой фрикционной муфты сцепления и МКПП с реверс-редуктором (есть блокировка высшей передачи). Задний мост оснащен механизмом блокировки дифференциала (фрикционная муфта). Управление – гидравлическое педальное. Возможность принудительного включения блокировки и автоматическое электрогидравлическое управление устанавливаются опционально. Привод переднего ведущего моста осуществляется при помощи двух карданных валов, раздаточной коробки с автоматическим включением ПВМ и промежуточной опоры.
Источник фото: YouTube.com На фото – трактор МТЗ 92П
Трактор оборудован сухими дисковыми рабочими тормозами и однодисковым стояночным тормозом. В качестве опции машину можно оснастить трехдисковыми тормозами. Механизм ГОРУ (гидрообъемного управления) представлен насосом-дозатором героторного типа, гидроцилиндром и шестеренчатым насосом питания (привод от мотора).
Трактор МТЗ-92 П
МТЗ-92 П является продуктом Минского тракторного завода. Данная модель активно применяется в сельскохозяйственной деятельности в агрегате с различным оборудованием. Не менее востребован трактор у коммунальных предприятий и строительных организаций. Посредством него выполняются экскаваторные, погрузочно-разгрузочные, очистные, землеройные и другие виды работ.
«Беларус-92 П» оптимально подходит для проведения автоматизации большинства процессов, имеющих место быть в фермерской деятельности. Отличное качество сборки и неприхотливость в обслуживании делают его весьма востребованным у российских потребителей.
Технические характеристики
Высокую производительность продукта Минского тракторного завода обеспечивают отменные технические характеристики. При сравнительно небольших габаритах (высота – 2450 мм, ширина – 1970 мм, длина – 3850 мм) минимальный радиус поворота техники составляет 4,5 метра. МТЗ-92 П отличается небольшим удельным давлением на грунт (140 кПа), что обеспечивает хорошую проходимость модели. Колея задних колес трактора составляет 1500-2100 миллиметров, передних – 1540-1970 миллиметров.
Норма расхода топлива трактора «Беларус-92 П»
«Беларус-92 П» сочетает в себе сразу несколько положительных особенностей. Среди них экономный расход топлива (226 г/кВт в час), отменные грузоподъемные возможности (3200 кгс), большой топливный бак (130 литров) и легкость в управлении.
Это делает трактор незаменимым при работе в тяжелых условиях на дорогах, не покрытых асфальтом или брусчаткой после снега или дождя.
Особые колеса с размером 18,4R34 (задние) и 360/70R24 (передние) увеличивают проходимость техники. Дополнительным фактором, облегчающим передвижение МТЗ-92 П по бездорожью, является небольшая масса (3900 килограмм). Дорожный просвет трактора составляет 465 мм.
Видео
Двигатель
В МТЗ-92П устанавливается 4-тактный дизельный агрегат модели «Д-245.5» с функцией турбонаддува. Главной особенностью данного мотора является непосредственный впрыск топлива в рабочую зону. В конструкции «Д-245.5» имеется 4 цилиндровых устройства. При этом его коленчатый вал в режиме эксплуатации выдает частоту вращения 1800 об/мин. Двигатель МТЗ-92П имеет 15-процентный коэффициент запаса крутящего момента, что позволяет применять трактор в условиях увеличенной рабочей нагрузки с усилием, превышающим допустимый для силовой установки предел. Другие параметры агрегата «Д-245.5»:
- диаметр цилиндров – 110 на 125 миллиметров;
- крутящий момент – 396,8 Нм;
- мощность – 65 (89) кВт (л.с.).
Устройство
В базовой комплектации шасси «Беларуса-92 П» предусматривает конструкционные особенности, позволяющие агрегировать его с широким спектром прицепного оборудования, используемого в различных операциях.
В основе конструкции трактора лежит усиленный каркас с водительской кабиной, снабженной задним стеклом (оно открывается для поддержания комфортных условий работы и естественной вентиляции), и навесного приспособления, дополненного гидроподъемным механизмом.
МТЗ-92П оснащен муфтой сцепления, обладающей усиленным корпусом. Для данного элемента накладки изготавливаются из металлокерамических материалов. Муфта имеет замкнутую, однодисковую структуру и сухой принцип действия.
Некоторые версии трактора комплектуются реверсивным редукторным оборудованием. Трансмиссия «Беларуса-92 П» состоит из 9 режимов перемещения, дополненных для последней передачи блокировочной функцией. Подобное механическое соединение, имеющее однорычажную регулировку, позволяет технике перемещаться довольно быстро. Скорость трактора вперед составляет 2,15-15,5 км/час, назад – 2,02-14,46 км/час.
МТЗ-92П комплектуется гидравлической навесной системой, включающей распределительное приспособление категории Р80-3/1-222, масляный насос НШ-32А-3 и 3 выводные пары. При этом выводы гидросистемы находятся в задней части конструкции и по боковым стенкам водительской кабины.
Трактор имеет весьма привлекательный дизайн благодаря облицовке из металлопластика.
Отличительными особенностями модели МТЗ-92П являются качественные материалы отделки и сферическое заднее стекло, сделанное из трех частей. По заказу трактор дополнительно комплектуется 3-дисковыми тормозами, металлокерамическими накладками муфты сцепления и шлангами сцепки.
Беларус МТЗ-92 П: компоновка и технические характеристики трактора
МТЗ-92 П – одна из моделей тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом. Машина 1,4 тягового класса широко используется во многих отраслях промышленности, аграрном производстве, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве.
Кроме традиционного применения в сельском хозяйстве, модель пользуется особым спросом у предприятий и организаций, нуждающихся в механизации небольших по объему работ по перемещению и планированию грунта, очистке дорог и погрузке материалов и изделий.
Модель оснащена специальными узлами для агрегирования с внешними устройствами и механизмами.
Обладающая традиционными для машин производства Минского тракторного завода качествами, надежная, высокопроизводительная, неприхотливая к горючему и простая в эксплуатации машина является одним из наиболее востребованных у потребителей постсоветских стран тракторов.
Компоновка и эргономика
Традиционная для минских машин компоновочная схема, основными элементами которой являются:
- расположенная позади силовой установки кабина, не создающая препятствий для доступа двигателю во время его обслуживания и ремонта;
- большие задние колеса.
Всё это сочетается в МТЗ-92П с современным дизайном, придающим внешнему виду модели элегантность и узнаваемость.
Кабина отделана материалами высокого качества и оснащена каркасной рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины, состоящим из трех частей задним открывающимся стеклом, системами вентиляции и обогрева, удобно расположенными приборными панелями, что создает отличные условия для комфортной и производительной работы оператора.
Технические характеристики
Особенность модели – сочетание небольшого веса (3900 кг) с относительно высокой грузоподъемностью 3200 кгс., что актуально для выполнения работ по очистке дорог с грунтовым и брусчатым покрытием.
Другие технические параметры машины:
Силовая установка
Трактор оснащен 65 сильным четырехтактным четырехцилиндровым, рассчитанным на потребление дизельного горючего двигателем «Д-245.5» объемом 4,75 литра с рядным расположением цилиндров и с системами турбонаддува и прямого впрыска топлива.
15% коэффициент резерва вращающего момента мотора позволяет эксплуатировать машину со значительным превышением предела ее рабочей нагрузки.
Конструкция МТЗ 92П
В состав шасси модели включены механизмы, обеспечивающие агрегирование трактора с большим числом внешних устройств и механизмов.
На каркас машины увеличенной прочности смонтирована кабина оператора, силовая установка и навесное устройство с подъемным механизмом гидравлического типа.
Скоростной однорычажный трансмиссионный блок модели с девятью передними и восемью задними передачами и однодисковой замкнутой муфтой сцепления управляет движением трактора, развивающего скорость при перемещении вперед от 2,15 до 15,5 км/ч и движении назад – от 2,02 до 14,46 км/ч.
Трактор оснащен гидрообъемной системой рулевого управления, позволяющей без усилий управлять машиной при движении и выполнении работ.
В модели использованы тормозные рабочие и стояночные устройства сухого типа.
Работу гидравлической системы, выводные пары которой располагаются в задней части и с боков трактора, обеспечивают распределительный механизм Р80-3/1-222 и насос подачи масла НШ-32А-3 с производительностью 45 литров в минуту и максимальным давлением 20 МПа.
Функциональные возможности машины с двумя ведущими мостами значительно расширяет задний вал отбора мощности со скоростью вращения от 540 до 1000 об/мин, приводящий в действие сторонние механизмы и устройства.
В задней части трактора установлена гидравлическая навесная система раздельно-агрегатного типа с шестью гидравлическими выводами.
Работу электрических приводов и устройств машины обеспечивает генератор с мощностью 1,15 кВт, создающий в сети трактора напряжение 12 В.
По желанию покупателя в комплект поставки машины могут быть включены трехдисковые тормозные устройства, металлокерамические накладки муфты сцепления, шланги для сцепки и дополнительное пассажирское кресло.
Стоимость Беларус 92П
Технические и эксплуатационные характеристики, приспособленность для работы в условиях низких температур и бездорожья, высокая производительность и проходимость, доступность гарантийного и постгарантийного сервиса в сочетании с конкурентной ценой, формирование которой происходит с учетом специфики условий производства в странах постсоветского пространства, позволяют МТЗ 92П занимать лидирующие позиции в рейтингах продаж многих стран.
Стоимость базовой версии новой машины составляет от 750 000 до 800 000 рублей.
Отдельно стоит обратить внимание на доступность деталей и материалов, необходимых для технического обслуживания и ремонта трактора. Запасные части для модели стоят недорого и их просто найти.
Аналоги
По функциональным возможностям аналогом МТЗ 92П является модель МТЗ-82.1.
Другая машина, имеющая сравнимые с моделью характеристики – созданный на основе Беларуса 92П узкоспециализированный трактор для экскаваторных и погрузочных работ Амкодор-702ЕА-01. Модель специально оборудована для операций с грунтом и может использоваться при работе с агрессивными и вредными для здоровья человека веществами.