30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ДТ: 14, 55, бульдозер, 100, 24, 80, 50, 90, цены, аналоги, достоинства, недостатки

Обзор гусеничного трактора ДТ-75. Модификации, характеристики, эксплуатация, видео

Содержание

Общая информация

Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 — это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Конструктивные особенности

Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля — 250 г. за л.с./ч.

Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

Ходовая и трансмиссия

Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

Кабина и управление

Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

Функциональность

В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

Особенности эксплуатации

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

Для заправки рекомендуется использовать гидравлические масла. На форумах есть положительные отзывы о применении ТАП-15в или 15W-40 в гидравлической системе.

В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

Поэтому, рекомендуется один раз в три месяца проводить их техосмотр и, при необходимости, местный ремонт.

Видеообзор работы

Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:


Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:

Отзывы

Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с эксплуатацией гусеничного трактора Дт-75:

Степан:
«У меня небольшая строительная фирмы. Сейчас в автопарке есть несколько машин специального назначения. А вот для ДТ-75 всегда найдется работа. Можно его использовать как трактор, тягач или экскаватор. При этом количество выходов из строя минимальное, а если и есть то по мелочи»

Трактор ВТ-100

Трактор ВТ-100 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, относящуюся к 4 тяговому классу. Автором проекта является Волгоградский тракторный завод, длительное время считавшийся главным производителем гусеничной техники на отечественном рынке. ВТ-100 появился в результате глубокой переработки легендарного трактора ДТ-75 и получил новый мотор, модернизированную кабину, откидной капот и другие изменения. Машина агрегатировалась со 150 типами орудий и оборудования и позволяла решать множество задач.

Производство ВТ-100 стартовало в 1994 году. Техника сразу появилась во многих хозяйствах, но постепенно утратила популярность. В настоящее время модель не выпускается, но многие экземпляры и сейчас используются различными организациями в дорожном строительстве, транспортном и строительном сегменте, коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Высокий спрос на трактор объясняется дешевизной и простотой ремонта и обслуживания.

Читать еще:  Комбайн Нью Холланд (New Holland): FR, CR 9080, CX 6090, 8080, 8070, CSX 6090, TC, зерноуборочный, кормоуборочный, технические характеристики, отзывы, цена

Назначение

ВТ-100 является типичным безрельсовым тягачом с тяговым усилием, достаточным для выполнения основных сельскохозяйственных работ, связанных с грунтом: вспашки, междурядной обработки, культивации, бороновании, транспортировки, окучивании, посева, передвижения несамоходных полунавесных и навесных устройств. Машина эффективно функционирует в глубоком снегу и на бездорожье, а высокая проходимость является одним из главных ее достоинств. Кроме того, модель прекрасно адаптирована к российским условиям работы.

Модификации и особенности

На основе ВТ-100 создано несколько модификаций, специализирующихся на выполнении определенных задач. Наиболее распространенными являются болотоходная, свекловодческая и пропашная версии трактора.

В зависимости от вида установленного мотора модель производится под следующими названиями:

  • ВТ-100Н – модификация с агрегатом СМД-20ТА;
  • ВТ-100Д – вариация с двигателем Д-442-24.

Также существуют версии с реверсивным редуктором и ходоуменьшителем. Модели комплектуются различными гусеницами, разделенными по типам применения и ширине:

  • с накладками для движения по асфальту;
  • рисоводческие;
  • без грунтозацепов;
  • пропашные.

Особенности серии ВТ-100:

  • оптимальное сочетание массы и мощности делает машину невероятно проходимой и одновременно мощной. Использование балласта придает дополнительную устойчивость;
  • пневматической сервопривод делает процесс поворота предельно простым;
  • пружинная балансирная подвеска минимизирует давление на грунт и позволяет трактору двигаться плавно;
  • откидной капот предоставляет легкий доступ к радиатору и двигателю;
  • широкая линейка прицепных и навесных устройств расширяет сферу использования;
  • просторная кабина на 2 человек делает работу на тракторе максимально комфортной.

ВТ-100 – практичный и удобный трактор, главным недостатком которого является дефицит отдельных элементов и запчастей.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5330 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 3120 мм;
  • ширина колеи – 1330 мм;
  • дорожный просвет – 420 мм.

Эксплуатационная масса техники вместе с оборудованием без использования балласта составляет 7480-7580 кг. Масса балластных грузов может достигать 480 кг. Удельное давление на грунт равняется 46 кПа, предельное тяговое усилие – 50 кН.

Диапазон скоростей движения передним ходом (с мотором Д-442-24/СМД-20ТА):

  • базовый – 4,5-14,2 или 4,67-14,6 км/час;
  • с реверс-редуктором – 3,5-14,2 или 3,6-14,6 км/час;
  • с ходоуменьшителем – 0,36-14,2 или 0,37-14,2 км/час.

Двигатель

ВТ-100 комплектуется 2 типами силовых установок:

  • 4-тактным дизельным мотором Д-442-24 (Алтайский моторный завод). Агрегат имеет систему газораспределения двухклапанного типа, жидкостное охлаждение и газотурбинный наддув. Цилиндры двигателя выстроены в ряд, что упрощает его обслуживание и делает более компактным. Уровень вредных выбросов соответствует нормам ГОСТ 41.96-2005. В моторе используются гильзы из специального чугуна с дополнительной обработкой рабочей зоны, что увеличивает ресурс работы мотора. Конструкция агрегата позволяет эксплуатировать его без капитального ремонта до 12000 моточасов.

Характеристики двигателя Д-442-24:

  1. рабочий объем – 7,4 л;
  2. номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
  3. номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
  4. расчетная частота вращения – 1750 об/мин;
  5. запас крутящего момента – 35%;
  6. количество цилиндров – 4;
  7. диаметр цилиндра – 130 мм;
  8. удельный расход топлива – 220 г/кВт в час.
  • 4-тактным дизелем СМД-20ТА (Белгородский моторный завод). Среди особенностей агрегата: непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядное расположение цилиндров. Двигатель отличается высокой надежностью и может работать в 2 режимах: тяговом и приводном. Система защиты срабатывает при низком давлении и перегреве (после сигнала агрегат выключается).

Характеристики мотора СМД-20ТА:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
  • номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1900 об/мин;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 227 г/кВт в час.

Устройство и особенности эксплуатации

Трактор ВТ-100 оснащается гусеничной балансирной ходовой частью, обеспечивающей отменную курсовую устойчивость при движении по дороге любого типа. Данный элемент улучшает внедорожные возможности машины. Модель построена на полноприводной схеме, позволяющей максимально раскрыть потенциал шасси. Трактор уверенно двигается по высоким сугробам, раскисшим грунтам, подъемам в 30 процентов и снежным дорогам, преодолевает броды и колеи. Вместе с высокой скоростью машина имеет и приличные тяговые характеристики.

Поворот осуществляется с использованием передачи планетарного типа. Для конечных передач применяются ведомые шестеренки с плавающими венцами. На каждой стороне балансирной подвески располагается по 4 катка.

На ВТ-100 устанавливается трансмиссия, основанная на 5-ступенчатой коробке передач и постоянно зацепленных колесах зубчатого типа. Механизм принудительной смазки под давление функционирует от насоса НШ-10. Модель может оснащаться ходоуменьшителем, позволяющим увеличить количество передач в 5 раз. Дополнительно возможна установка реверс-редуктора с подвижным шестеренчатым механизмом. Переходы между пониженными и повышенными передачами выполняются без рывков, подергиваний и проскальзываний.

Для трактора предлагается вал отбора мощности с диапазоном работы 540-1000 об/мин. Место под балансировочные грузы находится в передней части. Гидравлическая система построена по раздельно-агрегатному типу. В ее состав входит гидрораспределитель, монтируемый на заднем правом крыле, гидравлические цилиндры, шестеренчатый насос и бак. Гидравлика применяется для работы с навесными устройствами. Для промышленных операций используется бульдозерный отвал ДЗ-42, имеющий грузоподъемность 800 кг. Среди наиболее распространенных сельскохозяйственных устройств выделяется гидрофицированное оборудование. Орудия для техники могут устанавливаться в передней или задней части.

Напряжение в тракторе равняется 12 В. В число электрических устройств машины входят розетки, фары в задней и передней части корпуса, лампа приборной панели и плафон в салоне. Также трактор имеет систему звуковой сигнализации, генератор постоянного тока и аккумулятор.

ВТ-100 поставляется с каркасной кабиной, дополненной защитой от опрокидывания. При перевороте трактора деформация кузова оказывается минимальной. Уровень звукоизоляции и герметизации салона значительно повышен, потому посторонних звуков, шумов и вибрации внутри практически не ощущается. Это позволяет оператору сконцентрироваться на выполнении конкретной задачи и повысить производительность.

Для попадания в кабину предусмотрено несколько ступенек, имеющих антискользящее покрытие, и широкая дверь. Для повышения обзорности используются противосолнечные козырьки, предохраняющие от попадания солнечных лучей и повышенная площадь остекления. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции с высокой степенью эффективности. Рулевая колонка и подрессоренное сиденье оператора имеют несколько регулировок. Дополнительные удобства обеспечиваются за счет омывателя переднего стекла, пневмосервированного управления и переднего и заднего стеклоочистителя.

На передней панели эргономично установлены устройства, отвечающие за работу подвижных частей, различных элементов и рабочих органов трактора. Обороты мотора оператор контролирует с использованием педали и рычага. При включенном сцеплении техника очень медленно двигается или стоит. Для поворота применяются 2 педали и 2 рычага.

ВТ-100 удобен не только в работе, но и в обслуживании. Большой откидной капот позволяет легко подобраться к основным компонентам машины, расходным материалам, заправочным жидкостям и элементам цилиндропоршневой группы. Трактор унифицирован с другими продуктами Волгоградского завода, что позволяет использовать другие модели в качестве «доноров» и быстро и с минимальными затратами подбирать необходимую деталь. С учетом того, что выпуск машины завершен довольно давно, эта особенность является очень важной.

Трактор ДТ 175 Волгарь

Трактор ДТ 175 Волгарь – это более современная замена трактора ДТ-75. Выпускался ДТ-175 на тракторном заводе в городе Волгоград. Агрегат третьего тягового уровня может развивать скорость при транспортировке до 21 км в час. Ходовая часть – это цепь гусеничного плана.
ДТ 175 получил мощный мотор на 170 л.с., новый гидравлический трансформатор для бесступенчатого плавного переключения скоростей. Была усовершенствована ходовая система агрегата.
Машины поставляются в регионы со стандартным климатом, чтобы выполнять транспортировочные и сх задачи. Выпускались машины на ВТЗ в период 1986…1992 годов, всего изготовлено и реализовано примерно 1 200 единиц.

Технические характеристики ДТ 175

  • Размеры машины 5 170 х 1 900 х 2 900 мм.
  • Масса 8 тонн 30 кг.
  • Встроенный мотор СМД-66
  • Фактическая мощность мотора 170 л.с.
  • Звено гусеницы сделано с шириной 47см.
  • Палец гусеницы в диаметре 2,5 см.
  • Размер шага, проходимого гусеницей равен 17 см.
  • Общее число звеньев в гусеничном ходу 45 штук.
Читать еще:  Бензопилы Форте (Forte)

Характеристики двигателя

Мотор СМД-66 – это сердце трактора ДТ 175 Волгарь. Он работает на дизельном топливе, расположение шести рабочих цилиндров выглядит как буква V. Ресивер подает воздушный поток в цилиндры. Все поршни в цилиндрах изготовлены из алюминиевого сплава, который предварительно обогатили 13% кремнием.
Поршень двигателя производится из силумина, материала, который имеет отличную герметичность. Силумин помогает уменьшать потребление масла, снижает шумовой фон от работы мотора. На каждый поршень установлено компрессионное кольцо. Лишнее моторное масло убирается маслосъемным кольцом, закрепленным в точке промеж цилиндров и поршней. Маховик мотора отливается в чугунном корпусе, его масса 60 кг.

Операторская кабина

Фото трактора Волгарь внутри кабины дают понять, что внутренность кабины очень сильно модернизировали. Саму кабину поставили на каркас агрегата, вибрация гасится семью амортизаторами на резиновой основе. Водительское кресло установили в правой части кабины по ходу движения, четко над гусеницей. В этой точке открыт максимальный обзор борозды.
Кабину звукоизолировали, крышу и стены обработали защитными изоляционными средствами, которые спасают от жары и мороза. Стекла тонируют на заводе, оттенок оловяно-сурьмяновый или титановый.

Топливо

Заявленный по документации и фактический расход топлива незначительно отличается. Реальный расход сжигания топлива – 30 литров ДТ в течение одного часа работы. Расход по заводской документации – 29,5 литра.

Устройство машины

Мотор установлен в передней части трактора ДТ-175. Работает двигатель на масле, которое охлаждается при проходя сквозь турбокомпрессор радиаторного механизма.Фрикционный тип сцепления трактора изготовлен с двумя тормозными дисками.
Трансформатор гидравлического типа сделан в активном диаметре 40 см. Блокировку трансформатора Г4-400-70 совершает муфта зубчатого типа.
Переключение скоростей совершается механическим действием. Завод разработал коробку с двумя рабочими, двумя пониженными, одной задней передачами.

Комплектация

По фото ДТ 175 видно, что агрегат комплектуется задним механизмом навесного типа. Установлено крепление, на которое совершается крепление других подключаемых механизмов для проведения нестандартных для трактора действий – уборка снега, погрузка или разгрузка объемного товара.
К нему крепятся большие прицепы, для транспортировки грузов по плохой дороге. Могут подключаться активные и пассивные рабочие органы – плуги, сеялки, косы.
Органами управления являются: для движения – это педали водителя, для рабочих органов – рычаги. Разворот ДТ 175 совершает через воздействие рычага и нажатие тормозной педали. Если Вы включаете сцепление – трактор ДТ 175 Волгарь стоит на месте или двигается минимально медленно.

Достоинства, недостатки

Главным плюсом, которым владеет трактор ДТ-175, то что он производился на базе легендарной, востребованной модели ДТ-75. По факту агрегат имеет отличную проходимость в любых условиях – заснеженные дороги, влажная почва, болотистая местность.
Из недостатков – это прекращение выпуска машин на заводе. Приходится вдвойне следить за техническим состоянием своей машины.


Аналог, цены

Модель в отличном состоянии, выпущенная в 1996 году, может иметь ценник в 10 тысяч долларов. Модель 1992 года оценивается в 4,5 тысячи долларов.
Видео трактора Волгарь поможет оценивать его общее техническое состояние по внешнему виду. По видео понятны рабочие возможности трактора.

Отзывы

В отзывах жалуются на частые поломки агрегата, не все понимают, что за ним нужен тщательный уход. Спасением от частых поломок трактора, является наличие всех запчастей у региональных представителей завода ВТЗ.
Артем Алексеевич из г. Костанай оставил такую запись:
«Приобрел трактор в 1990 году, работал на нем до 2010 года. За 20 проведенных рабочих лет я доволен своим подопечным. ГДТ на высоте, КПП я не вскрывал для ремонта. За это время я проточил барабаны и поменял ленты. Не очень нравилась работа двигателя – я внес свои изменения, впрыск поставил на более ранний период, и работа мотора стала эффективнее и мощнее. Уже поставил трудягу на консервацию, гусеницы и двигатель уже отработали свое, зато КПП и ГТД в превосходном состоянии.»

По факту агрегат имеет отличную проходимость в любых условиях – заснеженные дороги, влажная почва, болотистая местность.

Самый популярный советский трактор ДТ-14 и другие дизельные модели

В Советском Союзе существовало несколько тракторных заводов, производивших технику под аббревиатурой ДТ, которая расшифровывается как «дизельный трактор». Харьковский тракторный завод в 1955 году начал выпуск садовой колесной машины ДТ-14. Бульдозер ДТ производился на заводе в Волгограде.

Предназначение

Трактор ДТ выпускался на колесном и гусеничном шасси. Легкие колесные машины предназначены для выполнения работ в овощеводстве, вспашки мягкого грунта, перевозки грузов на малогабаритных прицепах. Мощные гусеничные тракторы применяются в качестве тягачей, сельскохозяйственных или строительных машин. На базе трактора могут устанавливаться поливальные установки, буровые станции и прочее оборудование.

По заказу гусеничные машины ДТ производились с ходовой частью, приспособленной для движения по топкому грунту или крутым склонам. Гусеничные ленты машин оснащены звеньями с увеличенной шириной. Ведущие колеса имеют больший диаметр, что позволило нарастить опорную поверхность гусеницы и снизить удельное давление на грунт. Звенья оборудованы грунтозацепами, повышающими проходимость на слабом грунте.

Минитрактор ДТ-12 Cameo не имеет никакого отношения к машинам, разработанным в СССР. Под этим названием продается китайский малогабаритный трактор с дизельным мотором мощностью 12 л.с. при 2400 об/мин. Двигатель оснащен одним цилиндром с рабочим объемом 632 см³. Смазка дизеля принудительная, подача масла ведется из картера, который вмещает 1,5 л жидкости. Для запуска применяется электростартер или пусковая рукоятка.

Трансмиссия состоит из 1-дискового сцепления и механической 3-скоростной коробки передач. Сцепление связано с коробкой ременной передачей. Коробка оснащена дополнительным пониженным рядом, расширяющим возможности применения трактора. При движении по шоссе машина достигает скорости 23 км/час. Для остановки применены барабанные тормоза, расположенные на задней оси.

Трактор оснащается гидравлической системой, предназначенной для управления навесным оборудованием. На задней части машины имеется вал, служащий для привода сельскохозяйственного оборудования. Вал закрыт предохранительным металлическим экраном.

Над задними колесами располагается рабочее место оператора, оснащенное мягким сидением, регулируемым по расстоянию от педального узла. Навес и дуга безопасности конструкцией не предусмотрены. Рулевое управление механического типа оснащено редуктором червячного типа. Масса трактора ДТ-12 в снаряженном состоянии составляет 410 кг.

Легкий колесный трактор, предназначенный для несложных сельскохозяйственных работ. Создан на основе бензиновой машины ХТЗ-7. На машине применялся 1-цилиндровый дизельный двигатель модели Д-14, который развивал мощность 14 л.с. Для запуска использовался бензин. В головке имелся механизм декомпрессии, позволявший избежать детонационного сгорания. Декомпрессор обеспечивал пониженную степень сжатия, после запуска и прогрева производился переход на дизельное топливо. Декомпрессор при этом отключался.

В 1957 году выпускалась модификация ДТ-14А, оснащенная электрическим стартером и электрооборудованием, рассчитанным на напряжение 12В. С осени 1957 года в серию пошла версия ДТ-14Б, которая позволяла производить запуск двигателя на дизельном топливе, без временного перехода на бензин. Трактор комплектовался гидравлической системой раздельного типа.

Двигатель и трансмиссия трактора применялась на самоходном шасси ДСШ, которое производилось в Харькове до 1961 года. Шасси использовалось для механизации сельскохозяйственных работ, а также в качестве транспортного средства.

На основе модели 14 был создан модернизированный ДТ-20, который производился до 1969 года. Эксплуатация тракторов прекращена, сохранившиеся и восстановленные машины можно увидеть в музее отечественных тракторов, находящемся в Чебоксарах.

Легкий колесный трактор, применявшийся в сельском хозяйстве. Машина производилась Владимирским тракторным заводом в 50-е годы. На базе трактора была разработана модификация, предназначенная для работы на хлопковых плантациях, которая отличалась сближенными передними колесами. Хлопковый вариант производился в Узбекистане вплоть до 1970 года.

На тракторах использовался 2-цилиндровый 4-тактный мотор Д-24 с воспламенением от сжатия. Мотор имел двойную систему питания, которая позволяла подавать в цилиндры бензин или дизельное топливо. Запуск силового агрегата выполнялся на бензине путем вращения специальной рукоятки. Головка цилиндров оснащена декомпрессором, временно снижающим степень сжатия. После пуска и прогрева подключалась подача дизельного топлива, механизм декомпрессора отключался.

Читать еще:  Снегоуборщики RedVerg: модельный ряд, технические характеристики, фото и видео

Крутящий момент от двигателя подавался на 7-скоростную коробку передач через 1-дисковую муфту сцепления «сухого» типа. Ведущие колеса заднего расположения, в приводе установлен дифференциал без возможности блокировки. Для остановки использовались тормозные механизмы, воздействующие на трансмиссию. Передние колеса поворотные, рулевой механизм механический, гидроусилитель отсутствует.

Оператор размещался на открытой площадке, расположенной между задними колесами. Трактор оснащался гидравликой, обеспечивавшей раздельное управление агрегатами. Полный вес машины составлял 2590 кг, тяговое усилие составляло 0,6 т.

Обозначение ДТ-50 ошибочно присваивается колесным тракторам МТЗ-50, производства Минского завода. Машины производились более 20 лет и разошлись «тиражом» 1,26 млн шт. Трактор построен по классической схеме: полурамное шасси с несущими картерами коробки скоростей и заднего моста.

В качестве силового агрегата применялся 4-цилиндровый 55-сильный дизель. Выпускались экспортные модификации с 65-сильным мотором. На тракторах применялась 9-скоростная механическая трансмиссия, позволявшая развивать скорость до 25 км/час. Многие конструктивные решения использовались заводом МТЗ при разработке следующего поколения машин — тракторов МТЗ-80/82.

Под обозначением DT-50 Mistral в Россию поставлялся трактор, произведенный компанией Landini. Машина оснащена 48 сильным дизелем 4TNE88 Yanmar и 12-скоростной механической трансмиссией с приводом на оба моста. Силовой агрегат соответствует нормам токсичности выхлопа Евро-3. Система охлаждения жидкостная, оснащена радиатором с повышенным теплообменом. Для работы с навесным оборудованием установлена гидравлика и 2-скоростной вал отбора мощности кормового расположения.

Оператор располагается в закрытой кабине с большой площадью остекления. Рабочее место оборудовано сидением с амортизатором, которое регулируется в нескольких направлениях. Рулевое управление с усилителем гидрообъемного типа. По заказу машины оснащались установкой для кондиционирования воздуха.

Гусеничный трактор ДТ-55 относится к тяговой категории 3 т, оснащен ходовой частью, приспособленной для работы на заболоченной местности. Машина базировалась на агрегатах гусеничного ДТ-54. С 1958 года на производственных мощностях Волгоградского тракторного завода производился модернизированный ДТ-55А.

Существовали четыре разновидности трактора:

  • 55А-С1, оснащен раздельной гидравликой и набором выносных силовых гидравлических цилиндров;
  • 55А-С2, укомплектован раздельной гидравлической системой без выносного и главного цилиндра, навеска отсутствует;
  • 55А-С3, не имеет гидравлики и навески на кормовой части;
  • 55А-С4, идентичен модели С1, за исключением снятых выносных узлов.

Все версии оснащены дизельным атмосферным мотором Д-54А, развивающим мощность 54 л.с. Особенностью силового агрегата являются вихревые камеры, расположенные в днищах поршней. Мотор оснащен механизмом газораспределения с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов выполняется штангами и коромыслами. Запуск силового агрегата выполняется пусковым бензиновым мотором ПД-10М.

Трансмиссия состоит из 1-дискового сухого сцепления и 5-скоростной коробки передач. Перед картером коробки может устанавливаться дополнительный понижающий редуктор, увеличивающий число передач в 2 раза. Редуктор применяется при работе с рассадопосадочными сельскохозяйственными машинами.

Это неофициальное название, данное машинам ДТ-75Б/75К/75В, оснащенным мотором с увеличенной до 80 л.с. мощностью. Ни один завод на территории СССР не производил трактора с обозначением ДТ-80.

Маркировку DT-80 Rex имеет еще один трактор Landini, поставлявшийся в Россию. На машинах устанавливался 82-сильный дизель 1103C33 Perkins, оснащенный турбокомпрессором. Трактор оснащен гидравликой, предназначенной для управления передним и задним навесным оборудованием. Коробка передач механическая, оснащена несколькими валами для привода дополнительного оборудования.

Кабина оператора закрытого типа, оснащена системами обогрева и вентиляции. В стандартной поставке имеется кондиционер воздуха, оснащенный фильтром. Боковые двери кабины изготовлены целиком из стекла, по периметру имеется усиливающий каркас.

Сельскохозяйственный и строительный гусеничный трактор, построен на базе модели 75. Полное название машины — ДТ-90П. На тракторе установлен рядный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-440. Мотор оснащен измененной головкой цилиндров, приспособленной к установке турбокомпрессора. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией и термостатом. Двигатель развивает мощность 95 л.с., при этом обеспечивается запас крутящего момента не ниже 35%.

На тракторе применена механическая 7-ступенчатая коробка передач, оснащенная кормовым выводом вала отбора мощности. В стандартной поставке вал имеет частоту вращения 540 об/мин. Встречаются машины, оснащенные валом, обеспечивающим частоту вращения 1000 об/мин. Такие комплектации завод производил по отдельному заказу. Ходовая часть состоит из 4 опорных катков, сблокированных попарно на тележках. Ведущее колесо расположено сзади, спереди установлен ведущий каток, применяемый для натяжения гусеницы.

Бульдозер ДТ оснащен отвалом, который управляется гидравлическим цилиндром, расположенным перед радиатором. Толкающие брусья установлены на оси, закрепленной на раме трактора между тележками ходовой части. Управление работой осуществляет оператор из кабины, в которой установлен гидравлический распределитель.

На машинах ДТ-90П используется металлическая кабина каркасного типа. Для установки кабины на шасси использованы резиновые подушки, снижающие вибрационную нагрузку. В состав оснащения входит отопитель воздуха, подключенный к системе охлаждения. В летнее время воздух в кабине охлаждается при помощи испарительного устройства, установленного в системе вентиляции. Боковые стенки обшиты мягким материалом, поглощающим звук и дополнительно снижающим вибрацию.

Другие модели

Обозначение ДТ-15 имеет китайский малогабаритный колесный трактор, оснащенный одноцилиндровым дизельным двигателем мощностью 15 л.с. Мотор запускается электрическим стартером или вручную. Ручной пуск осуществляется пусковой рукояткой, которая используется для прокручивания коленчатого вала через храповик. Трансмиссия машины включает в себя 3-скоростную коробку с дополнительным демультипликатором. Ведущие колеса расположены сзади, дифференциал не оснащен блокировкой.

Для выполнения работ на уклонах выпускалась специальная гусеничная машина ДТ-57. Конструкция трактора позволяла работать на склонах с болотистым или скальным грунтом крутизной до 25°. Машина могла применяться в высокогорных районах, находящихся на высоте 2000 м. Дизель Д-54А оснащался модернизированным маслозаборником, который исключал масляное голодание мотора при движении трактора по склонам. Система охлаждения стала закрытой, что позволило избежать образования накипи.

На машине применены направляющие колеса увеличенного диаметра, оснащенные дополнительной рессорой продольного расположения. Кабина оператора оснащена 2 рабочими местами, установленными симметрично относительно органов управления. При работе трактора применялся реверсивный способ, который позволял избегать разворотов машины в конечных точках траектории движения.

Прицепное и навесное оборудование одинакового типа устанавливалось на передней и задней частях машины. Дублированная навесная система оборудована единой гидравлической сетью. В состав гидравлики включен предохранительный элемент, предотвращающий одновременное использование передней и задней навесок.

Под обозначением ДТ-35 подразумевается отечественный трактор пропашного типа, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе до 1960 года. Машина имеет официальное название КД-35, модернизированные тракторы, выпускавшиеся с 1950 года, назывались КДП-35. Отличием доработанной машины стала измененная ходовая часть, получившая расширенную колею и узкие гусеничные ленты.

На машинах применялись 4-цилиндровые дизельные моторы моделей Д-35 и Д-40, развивавшие мощности 35 и 45 л.с. соответственно. В состав трансмиссии входила 5-скоростная коробка передач, оснащенная механическим приводом переключения. Ходовая часть оснащалась гусеницами с шириной звена 280 и 200 мм. Для работы с навесным оборудованием применена гидравлическая система с магистралями, выведенными на заднюю часть машины.

Достоинства и недостатки

Распространенный бульдозер ДТ применяется в ходе строительных и дорожных работ. Популярность машины объясняется надежностью и ремонтопригодностью конструкции. Для выполнения ремонта двигателя или трансмиссии не требуется специального оборудования и инструмента.

К недостаткам машин ДТ можно отнести слабую гидравлическую систему и низкий комфорт в кабине оператора.

На машинах отсутствует кондиционер, система обогрева не обладает высокой эффективностью. Исключением является трактор ДТ производства Landini Mistral, который роднит с советской техникой только аббревиатура ДТ.

Цены и аналоги

Из всего спектра выпускавшихся машин с аббревиатурой ДТ в продаже встречаются:

  • ДТ-12 — стоимость от 89 тыс. рублей;
  • DT-50 — цена от 900 тыс. рублей;
  • DT-80 — цена от 1,1 млн. рублей.

Аналогами малогабаритной техники с обозначением ДТ являются мини-тракторы МТЗ, «Уралец» или Branson. Конкуренцию крупногабаритным машинам составляют изделия заводов МТЗ, Jonh Deere или Master Yard.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: