0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ХТЗ: 17221, 7, 150, 243, минитрактор, Т-012, 17021, 181, 16131, 3512, 121, модельный ряд, цена

Содержание

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

Читать еще:  МАЗ-6501: 6501В9, 6501В5, 6501А8, 6501В9-8420-000, 650108, 6501А8-325-000, 650128, 6501С9, 6501В5-481-000, 650185, 6501А9, 6501В5-441-000, 6501A5, 6501B5, 650129, технические характеристики, расход топлива, отзывы

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Минитрактор ХТЗ Т 012

Минитрактор ХТЗ Т 012 – малолитражная техника, предназначенная для сельскохозяйственной работы в частном хозяйстве и на малых фермах. Компактные габариты трактора придают ему отличную маневренность, что удобно для работы в закрытом парнике или животноводческой ферме. Агрегаты закупаются на коммунальные предприятия для ремонтных нужд. Владельцы земельных участков ухаживают на ХТЗ 12 за своими огородами, теплицами, садами.
Двигатель ПЗМД справляется с обслуживанием земельных участков, размерами до 2 гектар. Допускается буксировка прицепа с размером грузоподъемности до 1 тонны. Приобретение и обслуживание трактора экономически выгодны для работы на небольших земельных владениях.

Технические характеристики трактора Т 012

  • Мотор СК-12 «ПЗМД», производство Республика Казахстан.
  • Вес без топлива 717 кг.
  • Габаритные размеры 191 х 96 х 135 см.
  • Продольная база ходовой части с учетом ведущих задних колес размером 105 см.
  • Клиренс агрегата 300 мм.
  • Показатель радиуса поворота составляет 150 см.
  • Колею между передним и задним мостами может регулировать от 70 до 90 см.
  • Мотор карбюраторного типа, охлаждается воздухом.
  • Рабочая мощность 11 л.с.
  • Запуск мотора электростартером или рычажный способом.
  • Четыре передачи для движения вперед, две передачи для заднего хода.
  • Скорости движения: назад не более 4 км/ч, вперед не более 15 км в час.

Характеристики двигателя

Трактор Т 012 оснащается двухцилиндровым мотором, охлаждение потоком воздуха. Изготовителем гарантируется работа двигателя на протяжении 6 000 часов, после чего требуется капитальный ремонт. На двигатель СК-12 устанавливается автоматический регулятор, в функции которого входит контроль и обеспечение уровня оборотов коленчатым валом на выставленном уровне при изменении нагрузки до начального уровня.
Для исключения радиопомех на элементах системы зажигания устанавливается экранировка. Сопло карбюратора разгоняет воздух до требуемой скорости и охлаждает мотор. Воздушный поток не позволяет смазке внутри цилиндра загораться. Разряжение создается в узком сечении, оно способствует попаданию топлива в жиклер и распылительную устройство. Таким образом топливо распыляется и испаряется.

Место водителя

Как таковой кабины на ХТЗ 12 нет. Водительское место ничем не защищено, навес над и вокруг водителя отсутствует. Кресло мягкое с жесткой спинкой. Перед водителем установлен руль, педали управления ходом трактора. Все кнопки технического управления установлены возле руля на приборной доске.
При желании разрешается установка самодельной кабины, которую теоретически можно приварить к корпусу трактора.

Топливо

Указанный в документации завода расход топливной жидкости равен 257 грамм на 1 л.с. за час рабочего времени. Фактически расход трактора составляет от 1,5 до 3 литров топлива в час.
Размер бака для топлива 21 литр.

Устройство

Трансмиссия агрегата многоступенчатая, подключается к мотору однодисковым механизмом сцепления. Передний ход имеет два вида передвижения: рабочий ход или транспортировка.
Рулевая колонка поставляется без гидравлического усилителя, она сделана с рядом регулировок. В конструкции трактора установлены два вала для отбора мощности – передний и задний. Привод вала независимый, что повышает уровень рабочей эксплуатации. Тормозная система ХТЗ 12 барабанная.

Достоинства

Трактор Т 12 имеет низкую цену по отношению к полноценным тракторам. Универсальное применение агрегата полностью отбивает потраченные средства на приобретение и ремонт.
Даже с учетом того, что минитрактор ХТЗ Т 012 входит в линейку бюджетных тракторных агрегатов, он оснащается двумя валами по отбору мощности. Их задача активация навесного и прицепного механизма, присоединяемого к трактору.
Все системы, агрегаты трактора сделаны со свободным доступом для проведения ремонтных работ.
Недостатком можно считать встроенный аккумулятор на 50 Ампер, чтобы поставить более мощный аккумулятор требуется основательная переделка энергетической системы.

Отзывы

Михаил из Воронежа оставил такой отзыв:
Приобрел минитрактор ХТЗ Т 012 около 10 лет назад. Трактор отлично зарекомендовал себя на обработке моего участка поля размером 1,5 гектара. Аппарат отлично вспахивает огороды при помощи присоединенного роторного плуга. Затраты на эксплуатацию и ремонт относительно не большие, а низкий расход топлива при выполняемой работе очень радует. При проведении ремонта иногда сталкиваюсь с отсутствием изделий в продаже, но спасают детали от аналогичных минитракторов, которые подходят на мой аппарат.
Сергей из Ростова-на-Дону отзывается о технике так:
Отличный трактор, отработал свыше 12 тысяч часов на нем. После выработки ресурса двигателя принял решение о его замене, мне идеально подошел силовой агрегат, который ставится на грузовые мотороллеры. Техникой доволен, она стоит своих денег.

Читать еще:  Культиватор Тарпан: ТМЗ-МК-03, 04, 031, ЭК-03, мотокультиватор, отзывы владельцев, неисправности и их устранение, с двигателем Briggs Stratton, электрокультиватор, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации, ремонт своими руками, электрический, американским, замена масла

Аналог, цены

Харьковский завод по выпуску тракторов закончил выпуск модели Т 012 после 1993 года. Новых тракторов на рынке нет, встречаются лишь подержанные трактора. Стоимость на него колеблется от 1500 до 3500 долларов.
Конкурентами являются другие механизмы завода ХТЗ – модели ХТЗ-1410 и ХТЗ-1610. Подобные агрегаты выпускались в Минске и Владимире. Аналог из Китая – это минитрактор Xingtai T12.

Минитрактор ХТЗ Т 012 – отличный помощник в подсобном хозяйстве.

Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор ХТЗ

В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Обзор модельного ряда

Преимущества минитрактора ХТЗ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс – 6000 моточасов.
  • Разумное устройство машины — свободный доступ ко всем системам и узлам, что существенно облегчает техобслуживание и ремонт.
  • Стоимость трактора Т-012, бывшего в употреблении, в зависимости от состояния, может варьироваться в пределах $1500-3500. Современные минитракторы ХТЗ, в зависимости от года выпуска, можно приобрести по цене $4500-6500.

Некоторым недостатком считается недостаточная емкость аккумулятора (50А), при необходимости установки более мощной батареи потребуется серьезная переделка.

ХТЗ Т-012

Минитрактор Т-012 представляет собой небольшой, но достаточно мощный и маневренный агрегат.

Надежный, легкий в управлении, безопасный, простой в обслуживании – благодаря таким образцовым характеристикам минитрактор ХТЗ является одной из наиболее популярных моделей, широко используется для механизации ручного труда в аграрном бизнесе, на животноводческих фермах, личных приусадебных участках.

Особенности минитрактора Т-012:

  • Благодаря автоматическому регулятору осуществляется контроль оборотов коленвала в заданном диапазоне и обеспечивается стабильность работы.
  • Многоступенчатая коробка передач 4вперед/2назад позволяет выбрать оптимальный темп эксплуатации трактора с навесными агрегатами.
  • Наличие экранировки на деталях системы зажигания позволяет устранить радиопомехи.
  • Минитрактор отличается высокими эксплуатационными характеристиками благодаря конструкции переднего и заднего валов отбора мощности с независимым приводом.
  • Расход топлива составляет всего 1,5-2 л/ч, на тяжелых работах 3л/ч.

Характеристики

ХТЗ-1410 и 1611

Минитракторы ХТЗ-1410 с дизельным двигателем ЗІМ 2-ДТХ мощностью 13,8 л.с. и ХТЗ-1611 с двигателем ЗІМ 2ДТАВ (16 л.с.) – известные модификации, отлично зарекомендовавшие себя в животноводческих комплексах, тепличных и парниковых хозяйствах.

ХТЗ-2410 и 3512

С 2013 года АО «ХТЗ» начал производить малогабаритные тракторы ХТЗ-2410 с китайскими двигателями мощностью 25 л.с. В 2014 году появились обновленные модификации минитракторов ХТЗ-3512.

Разработано две версии — с итальянским двигателем Lombardini LDW1603 и двигателем MMZ 3LD (Беларусь) мощностью 35 л.с. Эта современная модификация оснащена утепленной кабиной, имеет отличные тягово-сцепные качества при хорошей проходимости и высокой маневренности. В минитракторе предусмотрено регулирование ширины колеи, клиренса, колесной базы. Машины рационально агрегатируются с навесными приспособлениями.

Характеристики

Навесное оборудование

Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.

В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.

Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание

Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Важно! Тракторы ХТЗ отличает высокая ремонтопригодность. По истечении гарантированного изготовителем моторесурса, машина должна пройти капитальный ремонт.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

  • Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
  • Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
  • Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
  • Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
  • Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.

Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

Читать еще:  КамАЗ-5490: НЕО (NEO), S5, технические характеристики, цена, отзывы владельцев, аналоги

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео обзор

Обзор осенней пахоты минитрактором Т-012

Обзор трактора ХТЗ-3512

Отзывы владельцев

Валентин, Киевская область:

«ХТЗ Т-012 проработал у меня с 1995 года и по сегодняшний день. В 2005 поставил на капремонт, использовал запчасти подобные. Три года назад поменял двигатель и продолжаю эксплуатировать».

Сергей, г. Сумы:

«Надежный агрегат т-012. Хорошо, что сейчас можно подобрать любую навеску, минитрактор стал практически универсалом. С роторным плугом работает отлично, с косилкой. С запчастями несколько сложно, но уже сориентировался, кое-что использовал от Беларуса».

Игорь:

«Мне не понравился ХТЗ 3512 из-за несоответствия современным требованиям. Комфорта никакого, кресло неудобное, шумоизоляция кабины слабая, лишние скорости – 15 слишком много».

Трактор ХТЗ-17221 09

Трактор ХТЗ-17221 является продуктом Харьковского тракторного завода. Модель заменила в линейке Т-150К, проверенный временем и пользующийся большим спросом. Улучшений в ХТЗ-17221 оказалось немало. Технические инновации, нашедшие применение в модели, существенно увеличили экономику использования. Расход топлива сократился на 15%, производительность выросла на 15-20%.

Использование колес с большим диаметром позволило снизить давление на грунт, что увеличило предел грузоподъемности навешиваемых орудий и повысило урожайность культур. В современных агротехнологиях новшества расширили возможности применения трактора. К классическим операциям, связанным с культивацией, пахотой, боронованием, добавились энергосберегающие (сев с использованием технологии No Till).

На транспортных работах с полуприцепами, прицепами до 20 тонн ХТЗ-17221 стал незаменим. Стоимость модели при этом существенно выросла в сравнении с предшественником. Причиной тому стали более комфортные условия работы тракториста, обеспечиваемые ХТЗ-17221. В купе с надежностью конструкции и привычной простотой новые качества положительно повлияли на эксплуатационные характеристики трактора.

Сам ХТЗ-17221 является представителем линейки колесной техники общего назначения, но обладает расширенными функциями. Большая масса машины обуславливает ее высокие тягово-сцепные свойства. Оптимальное распределение веса позволяет ХТЗ-17221 уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Видео

Колесный трактор также можно использовать в качестве универсальной машины для сельхозпроизводителя и как дополнительную тяговую силу при трудоёмких работах или как основное тяговое оборудование. Именно потому у аграриев ХТЗ-17221 стал очень востребованным.

Технические характеристики

  • Продукт Харьковского тракторного завода получил 180-сильный двигатель ЯМЗ-236Д-3.
  • Габариты техники составляли: высота – 3330 мм, ширина – 2460 мм, длина 6500 мм.
  • ХТЗ-17221 получил базу в 3360 мм, дорожный просвет – 450 мм, колею – 1860 мм.
  • При массе в 8870 кг трактор имел удельный расход топлива 251,6 (185) г/кВт в час (г/л.с. в час).
  • Модель получила колесную схему четыре на четыре.

Двигатель

ХТЗ-17221 оснащался двигателем модели ЯМЗ-236Д-3, выпускаемом на предприятии «Автодизель» в Ярославле. 14,86-литровый V-образный мотор имел мощность 180 «лошадей» и запускался от электростартера.

Двигатель позволял развивать скорость до 50-60 км/ч, что несколько выше показателей предыдущих версий. Мотор получил 6 цилиндров с диаметром в 130 мм.

Отличительными особенностями ЯМЗ-236Д-3 стали долговечность, надежность и высокая мощность. Модель изготавливалась в соответствии с требованиями стандарта Евро-0 специально для Харьковского тракторного завода. Работал агрегат на дизельном топливе. Мотор имел непосредственный впрыск и жидкостное охлаждение. ЯМЗ-236Д-3 получил фрикционное, сухое, диафрагмовое, однодисковое сцепление вытягиваемого типа.

Несмотря на множество положительных качеств, двигатель требовал особого ухода. Производитель рекомендовал соблюдать для него ряд требований:

  1. температура охлаждающей жидкости при эксплуатации мотора должна лежать в границах 75-100 градусов Цельсия;
  2. для смазки элементов агрегата необходимо применять масла, одобренные «Автодизелем»;
  3. нельзя допускать резкого роста оборотов при запуске холодного мотора. Подшипники могут сломаться из-за медленной скорости прохода загустевшего масла до них;
  4. при включенном двигателе следует контролировать давление масла в смазочной системе. Если оно падает меньше 300 кПа, то это говорит об износе вкладышей подшипников или неполадках в системе смазки;
  5. запрещено включать стартер при работающем или неостановившемся моторе.

Устройство

Трансмиссия ХТЗ-17221 состояла из муфты сцепления и гидромеханической коробки передач. Последнюю водитель мог переключать на ходу и под нагрузкой. К элементам трансмиссии следует отнести и вал отбора мощности (задний независимый 2-скоростной). Диапазон передач у ХТЗ-17221 был расширен: 8 задних и 16 передних скоростей.

Применение охлаждающей жидкости в тракторе считалось необходимым. Для этого использовались тосол или вода. В специальные емкости ХТЗ-17221 помещалось до 40 литров охлаждающей жидкости. Без использования масла техника также не могла обойтись. Для рулевого управления требовалось до 35 литров масла, для коробки передач – 18 литров, для гидросистемы навесного устройства – 44,5 литров, для ведущих мостов – 54 литра, для двигателя – 6 литров.
Трактор получил колодочные тормоза с пневмоприводом на все колеса. Стояночный тормоз у ХТЗ-17221 был ленточный, дополненный пневмопружинным цилиндром.

Модель оснащалась задним 2-цилиндровым навесным устройством, имеющим повышенную грузоподъемность. Это позволяло проводить агрегатирование с разнообразными машинами и увеличивало универсальность ХТЗ-17221.
2-местную кабину техники отличала система кондиционирования, обеспечивающая комфортный микроклимат. Ее внешняя облицовка была выполнена с применением термостойких инновационных материалов. Удобство управления устройствами и обзорность в ХТЗ-17221 улучшены. Оснащение кабины обеспечивало безопасность работы водителя.
По желанию заказчика в модель устанавливались система регулировки навески и другое оборудование.

Стоимость

Сейчас потенциальный покупатель сможет легко приобрести не только сам трактор ХТЗ-17221, но запчасти к нему. Правда, стоимость модели окажется немалой. В виду универсальности и большой мощности техники купить ее дешевле 2,5-3 миллионов рублей не удастся. Однако цена на б/у трактор ХТЗ-17221 несколько ниже.

Аналоги

Аналогами ХТЗ-17221 можно считать различные модификации модели. Среди них версия ХТЗ-17021 с 190-сильным двигателем марки «Дойтц АГ», ХТЗ-17221-19 – с мотором Д-260.4S2.551 (210 «лошадей»), ХТЗ-17221-21 – с агрегатом ЯМЗ-238КМ2-3 (240 л.с.). Они выполняют схожие функции, но стоят дороже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector