0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор КамАЗ: ХТХ-215, Т-215, технические характеристики, отзывы, 105, цена, недостатки

Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов КамАЗ

КамАЗ, зарекомендовавший себя грузовыми автомобилями, также выпускает автобусы и сельхозтехнику. Началу производства сельскохозяйственной техники в России поспособствовало сотрудничество с итальянской холдинговой компанией ARGO Tractors S.P.A. Первый трактор КАМАЗ, получивший название Т-215, сошел с конвейера в 2008 г. За первый год производства было выпущено более 200 единиц. В следующем году по лицензии McCormick начался выпуск еще 4 видов техники. Камский тракторный завод не выпускает минитракторы.

КАМАЗ ХТХ-215

Как и большинство моделей, выпускаемых на КамТЗ, XTX-215 является полным аналогом продукции «МакКормик». Его относят к средним тракторам 3 тягового класса. Он имеет передовую конструкцию и двигатель, соответствующий нормам Евро-3.

Технические характеристики трактора КАМАЗ ХТХ-215

6,7-литровый ДВС IVECO с системой Power Management обеспечивает 200 л.с. и 900 Нм при номинальной частоте вращения вала двигателя (2200 об./мин). Для крепления мотора изготавливается литой подрамник из высокопрочной стали с резиновыми подушками, который предохраняет силовой агрегат от нагрузок на скручивание или изгиб. Европейский двигатель имеет низкий расход топлива, а уровень создаваемого шума соответствует требованиям «Росстандарта».

ХТХ-215 оборудован 8-скоростной КПП «XtraSpeed», способной переключать передачи под нагрузкой. Доступен электронный режим управления, который увеличивает количество скоростей: 32 передних и 24 задних. Опциональной является установка КПП с ходоуменьшителем, которая добавляет еще 16 дополнительных передач. За блокировку дифференциала отвечает многодисковое сцепление.

Такие параметры позволяют добиться максимальной производительности и экономичности без потери мощности.

Кабина трактора имеет панорамные окна, за счет чего достигается хорошая обзорность. Для удобства оператора внутри установлено сиденье на воздушной подушке, кондиционер, радио и электронная приборная панель с антибликовым покрытием.

На ХТХ-215 установлен электрогидравлический вал отбора мощности (540(Е)/1000 об/мин). Унифицированная конструкция ВОМ позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование.

На тягово-сцепное устройство установлен гидравлический насос 3 категории с электронной регулировкой давления. Его грузоподъемность составляет 11 т. Вертикальные клапаны гидравлической системы для навесного оборудования имеют удобное расположение рядом со сцепным механизмом. Их пропускная способность составляет 106 л/мин.

КАМАЗ Т-215

Трактор КАМАЗ Т-215 является собственной разработкой российских инженеров. Базой для его проектирования послужил McCormick 215. Большая часть конструкции выполнена из импортных комплектующих, что позволило быстро приступить к серийному производству качественной и экономичной техники.

Трансмиссия, ВОМ и гидравлика аналогичны механизмам XTX-215. Особенности трактора КамТЗ Т-215: дизельный двигатель Cummins QSB с системой Common-Rail, способный развивать 247 л.с., и задние колеса увеличенного диаметра (710/70 R42).

Масса Т-215 составляет 7205 кг, а допустимая нагрузка — 23 т (7 т на переднюю ось и 16 т на заднюю).

КАМАЗ ХТХ-185

XTX-185 выпускается на одном шасси с 215 версией. Его единственное отличие — дефорсированный мотор IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а крутящий момент 850 Нм. Расход топлива снизился до 200 г/кВтч. Объем топливного бака позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 7 часов при полной нагрузке.

Благодаря электрогидравлическому ВОМ и КПП XtraSpeed ХТХ-185 не уступает в продуктивности более мощной модели КамТЗ.

КАМАЗ СХ-105

СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.

Технические характеристики СХ-105

Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.

Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.

Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.

На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.

Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.

Эксплуатационная масса СМАХ-85 — 3300 кг, а допустимая нагрузка на переднюю/заднюю оси составляет 4020/4860 кг. Минусом этой модели является гидравлическая система 2 категории с грузоподъемностью 2600 кг.

Достоинства и недостатки

Благодаря опыту, полученному от представителей компании McCormick, тракторы КамТЗ имеют самый высокий показатель производительности среди отечественной сельхозтехники, а их универсальность позволяет использовать любое навесное оборудование.

Экономичные и надежные силовые агрегаты IVECO и Perkins с трансмиссией XtraSpeed обеспечивают высокую продуктивность без простоя техники, сравнимую с европейскими аналогами.

Техника КамТЗ обладает наибольшей грузоподъемностью в своем классе.

Тракторы КАМАЗ оборудованы комфортной кабиной с широким креслом на пневмоподвеске, цифровой панелью и кондиционером.

К недостаткам продукции Камского тракторного завода относится высокая первоначальная цена, в несколько раз превышающая стоимость отечественных аналогов. Но благодаря рентабельности и европейскому качеству, приобретение техники КамТЗ экономически более выгодно.

Цена и отзывы владельцев

Модельный ряд сельскохозяйственной продукции Набережных Челнов был сокращен до 3 моделей: ТТХ-185, ТТХ-215 и ТТХ-230. Первые 2 модели являются переименованной версией аналогичных тракторов серии ХТХ, а 230 пришел на смену Т-215. Он имеет форсированный мотор IVECO мощностью 228 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Стоимость тракторов существующего модельно ряда КАМАЗ варьируется от 6 до 8,5 млн. руб.

На территории завода находится большое количество законсервированной техники ранних моделей, которые можно приобрести со скидкой в несколько миллионов рублей.

Читать еще:  Пикап ГАЗель Некст (Next): цена, фото, 4х4, технические характеристики

Андрей, Алтайский край: «Уже 2 года работаем на ХТХ-215 с посевным комплексом АГРАТОР и КТС 10. Работает в 2 раза быстрее и экономичнее, чем Т-4. Т.к. техника комфортная, можно работать на протяжении всего дня, не ощущая усталости. Я доволен, рекомендую к приобретению».

Юрий, Краснодар: «Тракторы КАМАЗ обладают лучшим соотношением цены и качества. За 6 лет круглогодичной эксплуатации без поломок наработали больше 5000 часов. С площадью обработки в 530 га справляется без усилий».

Александр, Красноармейск: «Эксплуатируем ХТХ-185 с 2008 г. Техника надежная и мощная. В 2017 г. заменили КПП и форсунки. Заявленный моторесурс трактор отработал с запасом. В будущем планируется покупка ТТХ-185».

КАМАЗ Т-215: мощный и современный трактор производства Камского автозавода

В 2007 году Камский автомобильный завод (КамАЗ), расположенный в городе Набережные Челны, купил английский тракторный завод McCormick.

Этот завод принадлежал известной итальянской промышленной корпорации ARGO Tractors, но был закрыт в 2006 году.

КамАЗ выкупил у итальянцев оборудование, лицензию и техдокументацию для производства современных тракторов.

Производство лицензионных тракторов McCormick в Набережных Челнах под собственной торговой маркой КАМАЗ Т-215 началось в июне 2008 года на площадке сдаточного корпуса автозавода.

Плановый объём производства составлял 4 тысячи тракторов в год, при этом подразумевалась постепенная локализация производства.

Колёсный универсальный полноприводный трактор Т-215 тягового класса 3.0 – это современная машина европейского уровня, предназначенная для выполнения различных сельскохозяйственных и других работ.

На трактор устанавливается дизельный четырёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения IVECO объёмом 6,7 литра.

Мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил при 2000 об/мин, максимальный крутящий момент – 900 Нм. Объём топливного бака – 350 литров.

Трансмиссия с многодисковым сцеплением в масляной ванне производства компании Landini (четырёхдиапазонная коробка передач с переключением под нагрузкой без потери мощности) обеспечивает 32 скорости вперёд и 24 – назад.

Передний ведущий мост Carraro с электрогидравлической блокировкой дифференциала имеет угол поворота колёс 55 градусов, что обеспечивает радиус поворота трактора 5,4 метра.

Межколёсный дифференциал заднего ведущего моста имеет механизм принудительной блокировки.

Трактор КАМАЗ Т-215 оснащён современной комфортабельной эргономичной кабиной с панорамным остеклением, отоплением и кондиционером.

Уровень шума в кабине составляет 71 Дб, что обеспечивает хорошие условия для работы тракториста.

Независимый двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ) с 540-1000 об/мин и с дистанционным управлением, а также мощная гидравлическая система позволяют агрегатировать трактор всеми видами навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Максимальная грузоподъёмность задней навесной системы трактора КамАЗ Т-215 составляет восемь тонн.

Опционально на трактор Т-215 устанавливался передний ВОМ и навесное устройство грузоподъёмностью 3,5 тонны.

Тракторы КАМАЗ Т-215 выпускались до 2011 года, затем им на смену пришли модернизированные тракторы ТТХ-215. Но это уже другая история…

Про специальный пожарный «трактор» вы можете прочитать в статье: «Катюша»: уникальная пожарная машина из Липецка

Трактор КАМАЗ-ХТХ 215 (McCormick ХТХ 215)

Хотел бы узнать есть ли на форуме владельцы тракторов КАМАЗ. Хотелось бы услышать отзывы и мнения оданной технике.

Летом будет два года как работаем на тракторе. Тягает посевной комплекс АГРАТОР и КТС 10. С культиватором ходит в 1,5 раза быстрее чем Т4, а ДТ съедает меньше. Ну а комфорт и сравнивать не приходится.

А вы не слышали что Камаз заканчивает их производство.

и какая цена у этого трактора? взял в аренду 530 га земли, имеется один т4 и один юмз.очень мало. хочу приобрести новый трактор,а вот какой? мтз 1221 думаю слабоват будет. пока остановился на т 150.

Если планируете работать сами и есть средства, то лучше КАМАЗА по цене и качееству не найти. А с этим объемом он спавится играючи. А если барабуле маловато так я лучше отдаю предпочтение МТЗ 1221. У нас в хозяйстве уже 6 ой год, и пашет круглый год. Пока обходились без большого ремонта, а намотал больше 5000 моточасов.

Cтоимость наверное не привышает 4 млн руб. Трактор ТERRION 3180 уступает по классу . А вот по стоимости наверное превосходит Камаза 215 . А по технической оснасщенности КАМАЗ я думаю тоже не хуже ТЕRRION.

Стоит где-то около 3.5, а по тех. характеристикам не знаю, не сравнивал. Но в обслуживании он прост. За эксплуатацию было всего 2 отказа. Побежала помпа охлаждения и заклинил термостат, но стояли всего полдня. Позвонили в техцентр, сказали что делать, а потом прислали запчасти(через месяц). Так что не стояли.

НА ТЕСТ ДРАЙВ ЭТО КОНЕЧНО ИНТЕРЕСНО. К СОЖАЛЕНЬЮ ПОКУПАТЬ Я ЕГО НЕ БУДУ , ТК Я НЕ ФЕРМЕР. ВИДЕЛ Я ЕГО В ОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. А ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ ЕМУ НАВЕРНОЕ И НЕТ КОНКУРЕНТОВ. ЕГО ОДНОКЛАССНИКИ СТОЯТ ПО 4 ЛЯМА И ВЫШЕ. МТЗ 2022 СТОИТ 2, 5 ЛЯМА НО ОН ЕМУ ВРЯТЛИ КОНКУРЕНТ. ДАЖЕ ВСЯКИЕ ТАМ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ Т-150 И ТО СЕЙЧАС ПО 2 И БОЛЕЕ ЛЯМА. ТУТ МНОГИЕ ФЕРМЕРЫ НЕЗНАЮТ , ЧТО ПОДОБРАТЬ В ТАКОМ КЛАССЕ И ЗА НОРМАЛЬНУЮ СУММУ. ПОМОЕМУ ДОСТОЙНЫЙ ВАРИАНТ.

А ДВИГАТЕЛЬ Я ГДЕ-ТО В ИНЕТЕ ЧИТАЛ , ЧТО СТОЯЛ ИВЕКО, А ПОТОМ СОБИРАЛИСЬ СТАВИТЬ КАММИНЗ . ЧТО ТАК И ОСТАЛСЯ ИВЕКО?? БАЗА У НИХ ТОЖЕ ОДНА ЧТО Т-185, ЧТО Т-215, ДА И ДВИГАТЕЛЬ. ТОЛЬКО МОЩЬНОСТЬ НАКРУЧЕНА ПОБОЛЬШЕ НА Т-215!!

Да, Ивеко остался. 185-215 — это абсолютко одинаковые трактора, разница только в мощности. С Беларусами и ХТЗ- нет смысла сравнивать )))

По ходу дела производство тракторов Маккормик на Камазе действительно свернули, а вместо них начали собирать Нью Холланды. Видимо по этой причине и цены на ХТХ такие демпинговые, чтобы поскорее от уже собранных избавиться. Сам выбираю трактор, и хоть цена на Камаз привлекательна, но отсутствие сервиса и далеко не образцовая надёжность останавливают.

качество такого трактора врятли может быть сомнительным. это же не китай ВАМ . А чем плох МТЗ 2022 . Если его рассматривать с немецким движком от дойца.

У нас много импортных тракторов в округе работают считайте с 2000года и скажу уже точно что хоть по надежности и качеству они выше на голову наших но эксплуатация в конечном результате выливается в очень круглую копеечку, любая техника само или поздно ломается и запчасти непомерно дороги. А конкретно ХТХ выпуск прекращают и возникает вопрос — где брать на него запчасти лет через цать? Это мое сугубо личное видение ситуации. МТЗ2021 не нравится тем что: 1 — минский мотор хлипкий(в плане надежности), 2 — коробка передач работает на пределе своей прочности, она такая же как и у 1221.

Ну если на все смотреть с этой стороны , то любой импортный производитель лет через пять наверное обновляет свой модельный ряд. Так же как и производители легковых авто. А МТЗ 2022 конечно двигатель может и не очень фантанный, но по объему на импортных тракторах движки не больше стоят. А коробка там не 1221 , там она шестидиапазонная. 24 передачи!! Это на 1523 такая коробка как на 1221. Узнать бы мнения людей ко орые эксплуатировали МТЗ 2022 И ЖЕЛАТЕЛЬНО С НЕМЕЦКИМ ДВИЖКОМ??

Читать еще:  Бензопила Stihl MS 260-16 (Штиль МС): технические характеристики, цена, отзывы, преимущества, недостатки

Не совсем так, я допустим абсолютно уверен в тракторах(к сожалению площади не позволяют приобрести 7-ку, но конечно хочется)Джон Дир, серьезная фирма, работающий завод, надежная техника и гарантированная поставка запчастей. Камаз по цене конечно привлекателен, если рядом сервис есть то можно и подумать, но «шойто Славик я очкую». Коробка мтз на 24 передачи давно существует, еще помню когда первые 1221 в хозяйства пошли были некоторые трактора в такой комплектации.

2022 с Дойцем практически нет- если и сделали, то пару штук. У нас на Юге эти трактора не прижились- движок (Д260) ненадёжный, греется, КПП чистая механика от Пятнашки (1523) тоже не фонтан. Почти в эти деньги (2 500 000) можно купить Камаз, а это уже совсем другая машина (Ивеко, КПП гидромеханика, комфорт в конце-концов), ну или немного добавить и Кейс или Нью Холланд. Поэтому на сомнительное качество уже не кто не хочет смотреть

ЛЮДЯМ НУЖНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПЕРЕСТРОИТЬСЯ, ПРИ ПОКУПКЕ ИМПОРТНОГО ТРАКТОРА. ТАК ЖЕ КАК И ПРИ ПОКУПКЕ ИМПОРТНОГО ЛЕГКОВОГО АВТО. НЕКОТОРЫЕ ПРИВЕРЖЕНЦЫ , ПАТРИОТЫ : ТОЛЬКО НАШЕ АВТО И ВСЕ ТУТ. НЕКОТОРЫЕ ГОВОРЯТ , ЧТО НАШИ ПРАВИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ. А ПОМОЕМУ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ТАК МНОГО СДЕЛАЛО , А ВОТ В ОБЛАСТИ ТРАКТОРОСТРОЕНИЯ ПОМОЕМУ ПОМОЩИ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ОСОБО.

Наше тракторостроение отдано «себе на откуп». Я уже писал выше — нужны колоссальные вложения, а именно : литейка, металлообработка, культура производства (болты не нужно кувалдой забивать), а также сборочное производство. Кроме государства это ни кто не осилит. Сейчас образованы сборочные производства на Камазе (итальянцы), Дойц-Фар и Джон-Дир в подмосковье, а также китайские в Ликино. Это частные инвестиции и ориентированы они на сборку, а не на производство.

ВПРИНЦИПЕ МОГУТ И ОЛИГАРХИ ТОЖЕ ВЛОЖИТЬ СРЕДСТВА В ПРОИЗВОДСТВО ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ. НО ТОЛЬКО ИМ ЭТО НЕНУЖНО , ВОТ ЯХТЫ ИЛИ ЗЕМЛЮ С КОТТЕДЖАМИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ. А НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ НУЖНО ДАВАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ХОТЯБЫ НА СОБРАННЫЕ СДЕСЬ ТРАКТОРА ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. А ОНИ НАВЕРНОЕ НЕ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ ПРИВЕЗЕННЫХ . ВОТ БЫ И КАМАЗ ПРОДАВАЛИ В ПРЕДЕЛАХ 3-Х ЛЯМОВ И СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО СТРАНЕ ОТКРЫЛИ. А ТУТ Я СЛЫШУ ЧТО ПРИКРЫЛИ ПОЧЕМУТО ПРОИЗВОДСТВО . И СОБИРАЮТСЯ ХОЛЛАНДЫ СОБИРАТЬ. НЕДОРОГОЙ ТЕХНИКОЙ ПОКА СНАБЖАЕТ НАС БЕЛОРУССИЯ И КИТАЙ.

Всё это хорошо, давайте ближе к теме

Один из подопытных коней (ХТХ-215) заболел. Диагноз-не выдержал натиска задний дифер. Как оказалось при диагностировании- постоянно была включена блокировка. в смысле тракторист проигнорировал рекомендации ставить её на автомат, плюс на разворотах тяжелый культиватор не поднимался (признался по-секрету). до конца гарантии осталось 100 м/ч. (гарантия 1200), видимо добивали до конца ((((((, жаль что ещё стольник не дожил. Очередной раз подтверждается аксиома — 99% надежности трактора зависит от тракториста.

Андрей, Вы на остальных тракторах врежьте тумблер управления дифференциалом без фиксированного положения принудительной блокировки, только автомат, а принудиловку чтоб надо клавишей держать вручную и спите спокойно.

принудиловку чтоб надо клавишей держать вручную и спите спокойно.

Изолентой закрепят. Спать нельзя.

Вылечили коня по-гарантии

Много тракторов продали в пол-цены по линии Росагролизинга — что-то ни кого не видно.

не видно потому как в полях))
являюсь счастливым обладателем как раз такого трактора и приобретенного по программе со скидкой..
хотя на самом деле 1800 т.р это его реальная цена (без сверхприбыли )при такой цене как вы сами понимаете конкуренты остплись далеко позади.
трактор полностью оправдал мои ожидания:
-комфортная кабина
-простая и опять же комфортная трансмисия(педаль сцепления можно неиспользовать,4 диапазона,8 скоростей перключаемые кнопкой)
-органы управления -ничего лишнего
-мощи хватает (дискатор может по полю гнать на 20 км.ч)
во время эксплуатации вопросов пока не возникало(разве что регулировал тормозной кран,подтянул клему на акб )

незнаю мне кажется МТЗ 2022.4 лучше

Вообще беларусы надо брать с точкой 4 напремер: 1025.4
1221.4
1523.4
2022.4
они идут на ЭКСПОРТ качественные а нам в Россию один брак везут редко когда нормальный
Файлы:
78136_w640_h640_belarus_2022.jpg

Дима4545676, когда кажется креститься надо. (с)
2022.3 подох после 200 м/ч работы с дискатором 3,6х4 и 6+1 плугом. Развалился задний мост (обрезало валы уже второй раз), сгорел блок управления гидравликой, несколько раз ломались нагнетающие трубки на ТКР, трактор простоял 3 месяца из 5-ти и стоит до сих пор, клиент хочет его вернуть назад.
У него-же 1523 -поставлен вместе с 2022.3 текут бортовые, кипит гидравлика периодически, ведёт сцепление, остальное вроде пока работает.
1221.2 (3 шт) тоже поставка вместе со всеми, на троих- текущие мосты, замена механизма коромысел, плохо включающиекся передачи (ведет сцепление)
Клиент в ужасе. я не думаю, что он что-то подобное ещё купит.
дык это Евро2 (точка3), а Вы ещё и Евро3 (точка 4) предлагаете. Когда-нить с ним сталкивались. Если нет — то поспрашайте владельцев новых Валдаев, Газонов, Бычков- на них Д-245 Е3 стоят- много узнаете

Кстати, на заводе сейчас стоят 4 шт 2022.4, предназначенные в Европу (от них отказались), и чёта уже полгода их никто не берёт, если есть интерес- можем поставить любителям экспериметов по сходной цене, но только без гарантии

Трактор КамАЗ ХТХ 215

КамАЗ ХТХ 215 – средний колесный трактор 3 тягового класса, являющийся «близнецом» модели McCormick 215, выпускаемой в Италии и Великобритании. Техника обладает огромным потенциалом и способна заменить несколько сельхозмашин.

Производителем КамАЗ ХТХ 215 является Камский тракторный завод, считавшийся главным проектом середины 1980-х годов. Развал СССР и экономический кризис не позволил предприятию раскрыть себя в полной мере. «Второе рождение» бренд получил, начав сотрудничать с холдингом ARGO Tractors S.P.A., в рамках которого на его мощностях стартовал выпуск 5 моделей, являющихся аналогами тракторов McCormick. Последующее удорожание иностранных комплектующих (продукты завода состояли из них почти на 90%), заставило сократить линейку до 3 машин.

Назначение

КамАЗ ХТХ 215 стал одним из наиболее удачных продуктов сотрудничества Камского тракторного завода и ARGO Tractors S.P.A. Модель отличалась экономичным потреблением горючего даже при больших нагрузках и высокой производительностью. Технику адаптировали для эксплуатации в суровых российских условиях.

В серийное производство КамАЗ ХТХ 215 запустили в 2009 году, позднее трактор переименовали в КамТЗ ХТХ 215. Модель предназначалась для отечественного рынка, но крупные партии также поставлялись в Англию и Италию.

Читать еще:  КамАЗ-65207: шасси, технические характеристики, цена, зерновоз, самосвал, отзывы владельцев

По техническим параметрам машина принадлежит к 3 тяговому классу и позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных операций на больших и средних площадях. В плане рентабельности модель выглядит значительно лучше большинства конкурентов. Техника подойдет для подготовки и обработки грунта, ухода за различными культурами, сбора урожая и транспортировки грузов.

КамАЗ ХТХ 215 – уникальный трактор, аналогов которому в России не существует. Высочайший уровень комфорта, эффективность, «умная» трансмиссия» и широкая линейка дополнительного оборудования позволяют ему заменить целый парк специальной техники классического образца.

Модификации и особенности

Линейка Камского тракторного завода невелика, КамАЗ ХТХ 215 доступен в одной модификации с различным уровнем комплектации.

Особенности трактора:

  • принудительная блокировка дифференциала заднего моста осуществляется из кабины;
  • интеллектуальный механизм трансмиссии;
  • передний мост CARRARO, дополненный электронным управлением подвесками;
  • датчики, контролирующие давление в гидравлической системе;
  • увеличенный интервал замены жидкостей для смазки;
  • повышенная производительность.

Большинство комплектующих КамАЗ ХТХ 215 иностранного производства, потому техника обладает невероятной надежностью, а по функциональным возможностям практически не имеет конкурентов.

Несмотря на это, у трактора имеются и недостатки. Трансмиссия при постоянных больших нагрузках может выйти из строя. Именно этот элемент является наиболее «слабым» у данной модели. На регулярность возникновения неполадок влияют режим работы и правильность эксплуатации. Другим недостатком является малый охват дилерской сети и дороговизна запасных частей.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5307 мм;
  • ширина (стандартные крылья) – 2300 мм;
  • ширина (расширенные крылья) – 2510 мм;
  • высота – 3012 мм;
  • колесная база – 2873 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5400 мм.

Эксплуатационная масса трактора составляет 5400 кг, масса вместе с балластным грузом – 8045 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось равняется 7100 кг, на заднюю ось – 16200 кг.

Характеристика базовых колес:

  • передние – 540/65R30;
  • задние – 710/70R42.

Двигатель

На КамАЗ ХТХ 215 устанавливается 4-тактный дизельный мотор IVECO BetaPower итальянского производства. Агрегат оборудован промежуточным охлаждением воздуха и двойным турбокомпрессором. Серию IVECO BetaPower отличает высочайший крутящий момент, автономность работы и незаурядная мощность.

Монтируется агрегат в специальную литую раму, сделанную из стали высокой прочности. В КамАЗ ХТХ 215 мотор не является несущей конструкцией, потому напряжению на изгиб или скручивание не подвергается. Установка двигателя выполняется при помощи резиновой подушки с закреплением в 4 точках. Агрегат совершает естественные движения, амортизируя нагрузки, передаваемые от передней оси.

Характеристики мотора IVECO BetaPower:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 157 (231) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 102 мм;
  • максимальный крутящий момент – 900 Нм;
  • запас крутящего момента – 35%;
  • удельный расход топлива – 203 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 350 л.

Интервал замены масла для агрегата IVECO BetaPower составляет 500 часов. Топливная система мотора отвечает стандарту Евро-3. Агрегат характеризуется малым уровнем шума в зоне оператора и низким потреблением горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

КамАЗ ХТХ 215 оснащается передним мостом CARRARO с электрогидравлической блокировкой дифференциала и электроуправлением гидравлических подвесок. Передний мост трактора имеет уникальную конструкцию и воздействует на колесо, на котором сокращается нагрузка или появляется влияние изменений грунта. За счет этого колеса всегда находятся в контакте с грунтом, что обеспечивает лучшую проходимость. Ведущим у машины является задний мост, его межколесный дифференциал имеет систему принудительной блокировки, включение которой выполняется оператором с рабочего места. Передний мост имеет конструкцию с повышенным трением и включается постепенно, оптимально регулируя крутящий момент, поступающий на передние колеса с учетом сцепления. За данный процесс отвечает шариковый кулачковый механизм с блокировкой пакета муфт. Подобные особенности и угол поворота колес в 55 градусов обеспечивают небольшой радиус поворота – всего 5400 мм.

Тормозная система представлена многодисковыми тормозными механизмами, функционирующими в масле. Благодаря этому необходимость применения автоматического двойного сцепления в процессе торможения отпадает. Стояночный тормоз увеличивает уровень безопасности. Тормозная система КамАЗ ХТХ 215 отличается износостойкостью и надежностью и не требует специального обслуживания.

Регулировка скорости выполняется при помощи трансмиссии XtraSpeed с переключением передач в обычном и оптимизированном режиме. В трансмиссии присутствует 8 основных скоростей с возможностью переключения под нагрузкой. Общий диапазон передач представлен 32 передними и 24 задними скоростями. Также доступны модификации XtraSpeed, дополненные ходоуменьшителем и предоставляющие 16 дополнительных скоростей. Реверс выполняется при помощи сервопривода с нейтральной передачей.

Каждая скорость предоставляет 17-процентное повышение в сравнении с более низкой, что позволяет двигаться в оптимальном режиме. Для выбора передачи используются многодисковые сцепления. Оператор управляет диапазонами посредством гидроцилиндров или ручного рычага. Шестерни сделаны в косозубом исполнении, что сокращает уровень шума и улучшает контакт зубьев. Трансмиссия XtraSpeed характеризуется повышенным интервалом обслуживания – менять масло необходимо каждые 1000 часов.

Для работы с дополнительным оборудованием используется 3-скоростной многофункциональный ВОМ с электрогидравлическим управлением (540/1000 или 540Е/1000). Выходной механизм и привод отбора мощности разработаны для интеграции с любыми устройствами, присутствующими на рынке. ВОМ оснащается 6 шлицами с одной стороны и 21 шлицом с другой. За счет этого подсоединение дополнительных агрегатов становится предельно простым. Крепится ВОМ при помощи обычного стопорного кольца.

Гидравлическая система КамАЗ ХТХ 215 закрытого аксиально-поршневого типа с регулировкой потока. Основным ее элементом является насос с производительностью 163 л/мин. С помощью гидравлики трактор может поднимать грузы массой до 10950 кг. За счет гидроцилиндров двойного действия сцепка может перемещаться в различных плоскостях. Дистанционные клапаны и 3-точечное навесное устройство можно задействовать одновременно, что позволяет полностью контролировать навесные устройства. Клапаны находятся в задней части машины, что упрощает процесс подсоединения шлангов и уменьшает число трубопроводов.

Кабина КамАЗ ХТХ 215 предоставляет оператору с рабочего места максимальную обзорность. Широкие задние стекла облегчают процесс маневрирования. Салон отличается высоким уровнем шумоизоляции (не более 71 дБ). По данному показателю трактор превосходит большинство аналогов. Приборы и индикаторы находятся справа от водителя и дают полную картину работы машины. Для них характерна группировка по функционалу, хорошая видимость и цветовая кодировка. Антибликовый экран имеет четкое изображение и читается в любых условиях, предоставляя информацию о параметрах техники (времени эксплуатации, километраже, скорости движения и других характеристиках).

Комфорт и практичность были приоритетом при проектировании кабины КамАЗ ХТХ 215. Удобное подпружиненное кресло с пневмоподвеской и широкой подушкой, устойчивые ступеньки, просторный салон, мощная отопительная система и двойная защита от пыли позволяют оператору не отвлекаться на внешние факторы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector