Трактор Кировец К-744: технические характеристики, К-744Р4, Петра 714, К-744Р2, устройство
Трактор К-744
Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. Используется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оборудованием, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.
Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701. В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию также активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.
За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной и легкостью в управлении.
Дебютные К-744 были признаны мощнейшими тракторами в мире и лучшими в классе. Благодаря отменным эксплуатационным характеристикам и дешевизне техника заслужила признание и в Европе. «Кировец-744» и сейчас пользуется спросом у фермеров Запада.
Видео способностей трактора К-744
Применяемость модели в сельскохозяйственном секторе удалось заметно увеличить благодаря установке парных колес, заметно сокращающих удельное давление на почву. При большой массе широкая «опора» позволяла снизить нагрузку на грунт и увеличить проходимость техники в заболоченных и зыбких районах.
В 2000-ом году отечественные конструкторы разработали пятое поколение данной модели, адаптированное под российские реалии. Трактор стал одной из наиболее покупаемых сельхозмашин в стране.
Спустя два года Петербургский тракторный завод провел рестайлинг модели, увеличив комфорт и производительность. Обслуживание К-744 стало более удобным.
Сейчас серия состоит из 4-х моделей, отличающихся, главным образом, типом двигателя.
Технические характеристики
- К-744 комплектовался двигателем Ярославского завода марки «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 «лошадей».
- Модель имела удельный расход топлива 162 г/л.с. в час, объем топливного бака – 640 литров.
- Диапазон скоростей техники составлял 4,5-28,8 км/час.
- Трактор получил следующие габаритные размеры: длину – 7050 мм, высоту – 3690 мм, ширину – 2875 мм.
- База модели равнялась 320 мм, масса – 13400 кг.
Двигатель и модификации
Модификации «Кировца-744» отличались типом установленного двигателя. Так, базовая версия получила мотор «ЯМЗ-238НД4», а модели К-744Р и К-744Р1 обзавелись агрегатом «ЯМЗ-238НД5». Оба варианта выпускал ярославский «Автодизель», ставший основным поставщиком российских дизельных двигателей. Для моторов данного производителя были свойственны высокий моторесурс (до 12000 моточасов), простота обслуживания и ремонта и экономичность при эксплуатации в различных условиях. Версия К-744Р2 также получила ярославский двигатель.
Отличительными особенностями продуктов «Автодизеля» стали встроенные водомасляные радиаторы для охлаждения масла, 4-клапанные головки цилиндров и топливная аппаратура «Компакт-40». На тракторах с двигателем ярославского производства также устанавливался предпусковой подогреватель.
Некоторые модификации К-744 получили иностранные моторы Mercedes-Benz:
- В трактор К-744 Р2М устанавливали 354-сильный двигатель, в К-744Р3М – 401-сильный агрегат.
- Модель К-744Р3М обзавелась 6-цилиндровым рядным турбодизелем OM 457 LA с электронной функцией впрыска от Daimler AG (мощность 428 «лошадей»).
Данные версии отличали большой крутящий момент, надежность и высокая мощность.
Устройство
Механическая коробка передач К-744 поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей. Эффективное использование скоростей достигается благодаря рациональной разбивке их внутри каждого диапазона. Главным элементом, определяющим преимущества данного КП, является ведущий вал. Надежная передача крутящего момента от мотора к мостам поддерживается посредством фрикционов с сульфоцианированными дисками. В К-744 в отличие от иностранных аналогов коробка передач переключается под нагрузкой, без разрыва мощности и без нажатия на педаль. Этому способствует уникальная гидросистема КП, гидроаккумулятор и механизм переключения, контролирующие давление во фрикционе.
В ведущих мостах для сокращения неравномерности нагрузки увеличена точность зубчатых венцов на шестернях передач, сами они сделаны из легированных сталей с повышенными механическими свойствами.
В «базе» отдельных модификаций К-744 поставляется 3-точеченая навеска и ВОМ с разным числом шлицев различного диаметра. Это позволяет агрегировать технику с множеством устройств и орудий.
Для повышения сцепления колес модели с грунтом на полурамах установлены дополнительные грузы. Система сдваивания колес минимизирует давление на почву.
К 744 располагает двумя ведущими мостами (задний при желании можно отключить). Запчасти к «Кировцу-744» выделяются дешевизной и надежностью.
Эргономика кабины отличается большой продуманностью. Доступ к элементам управления значительно облегчен, а сиденье оператора имеет хорошее расположение. В кабине присутствуют передовые системы отопления и кондиционирования, создающие комфортные условия. Безопасность оператора соответствует мировым стандартам. Сама кабина является вибро- и шумоизолированной и располагается высоко над землей, благодаря чему водитель получает прекрасный обзор.
Стоимость
К-744 нельзя отнести к дешевым вариантам. Стоимость б/у поддержанного трактора начинается от 2 миллионов рублей. Новая модель обойдется в 1,5-2 раза дороже в зависимости от модификации и комплектации.
Аналоги
Аналогами «Кировца-744» являются трактора УДМ-5К-02, К-701 и модели иностранного бренда TERRION.
Трактор Кировец 744р2
К числу наиболее популярных моделей отечественной тракторной техники целесообразно отнести серию агрегатов Кировец, особенно модель К 744р2. Она отличается превосходной проходимостью и выдающимися техническими характеристиками, что делает устройство оптимальным решением для широкого спектра работ.
Описание трактора
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики К 744 р2, необходимо ознакомиться с основными особенностями данной модели более подробно. Она относится к тяжелому классу тракторной техники, что позволяет успешно использовать её вместе с различным дополнительным оборудованием.
Производителем устройства является Петербургский тракторный завод, который выпускает множество моделей сельскохозяйственной техники. Кировец 744р2 представляется эффективным колесным трактором, который комплектуется силовым агрегатом мощностью от 300 до 480 л.с. Благодаря этому удается использовать агрегат для обработки сельскохозяйственных участков внушительной площади, с применением прицепного и навесного оборудования с большой массой. Высокая проходимость позволяет устройству осуществлять работы даже в условиях бездорожья, а простота в эксплуатации и обслуживании сделало его невероятно популярным.
Изучая характерные особенности подобной модели более подробно, целесообразно выделить сразу несколько преимуществ, выгодно отличающих её от большинства аналогов:
- обилие запчастей, представленных в продаже, а также доступные расценки на них;
- простота поиска сервиса для выполнения ремонтных работ;
- конструкция устройства отличается простотой и надежностью, при должном уходе способна прослужить длительное время;
- отличная проходимость и высокая мощность;
- широкий спектр доступного навесного и прицепного оборудования.
Особого упоминания заслуживает обилие модификаций, которые могут оснащаться силовыми агрегатами от ЯМЗ, Mercedes, Cimmins и ТМЗ. Все они отличаются высокими показателями крутящего момента, что особенно важно при передвижении по бездорожью, а также оснащены специальной системой, упрощающей запуск двигателя зимой.
Модификации
Кировец К 744р2 выпускается в 2-х основных модификациях — стандартной и премиальной, это позволяет каждому подобрать подходящее решение с учетом личных предпочтений. Они отличаются между собой по техническим характеристикам, а также типу установленного оборудования.
Стандартная комплектация снабжается двигателем ТМЗ, мощность которого составляет 350 л.с. Модификация «Премиум» оснащена двигателем от немецкого автоконцерна Mercedes, который имеет мощность 354 л.с., отличается превосходным качеством и высокой степенью надежности.
По желанию заказчика на устройстве могут быть установлены различные дополнительные опции, которые позволяют значительно расширить возможности трактора. Среди них:
- комплект гусениц, шин с широким профилем либо набор для сдваивания колес;
- механизм для отбора мощности;
- набор, предназначенный для успешной обработки залежной земли;
- различные виды сцепных устройств.
Опциональная система точного земледелия позволяет сделать выполнение работ значительно эффективнее.
Технические характеристики
Одной из причин популярности данного агрегата на отечественном рынке, а также в странах ближнего зарубежья представляется его отличные рабочие показатели, позволяющие эффективно выполнять даже сложные задачи. Ключевыми параметрами трактора Кировец являются:
- габариты (ДхШхВ) — 7,35х2,875х3,876 м;
- эксплуатационная масса — 17,5 тонн;
- емкость топливного бака — 800 л.
Конструкция устройства предусматривает наличие сразу нескольких ключевых узлов, которые целесообразно изучить подробнее.
Двигатель
В стандартной комплектации Кировец данной модель комплектуется дизельным мотором отечественного производства, оснащенным турбонаддувом. Он предусматривает наличие 8 цилиндров с v-образным расположением, мощностью 350 л.с. С его помощью трактор может развивать максимальную скорость до 29 км/ч, что позволяет ему успешно передвигаться на значительные расстояния без привлечения дополнительной техники.
Отличительной чертой двигателя этой модели представляется скромный расход топлива, составляющий 220 грамм на кВт/ч мощности. Если изучить каталог запчастей К 744р2, можно сделать вывод, что обслуживание устройства и его двигателя не потребуют от владельца агрегата существенных денежных затрат.
Масса и габариты
Одной из особенностей подобного трактора представляются довольно внушительные габариты, отлично подходящие для использования устройства в сельскохозяйственной сфере. Габариты устройства составляют (ДхШхВ) — 7,35х2,875х3,876 м, а минимальный радиус разворота — 7,98 м, что позволяет ему эффективно маневрировать для выполнения поставленных задач.
Масса агрегата составляет 15,68 тонн, а колея — 2,1 м. Особого внимания заслуживает дорожный просвет, достигающий 0,5 метра, что позволяет преодолевать даже внушительные преграды при работе.
Трансмиссия
Важным элементом конструкции трактора Кировец является трансмиссия, которая представлена стандартной механической КПП с шестеренками усиленной прочности, что способствует увеличению срока службы изделия. Производителем карданных валов является компания GEWES. КПП оснащена гидроприводом, имеет 16 передних и 8 задних передач, позволяет подобрать оптимальную скорость передвижения.
Оба моста оборудованы приводом, однако в конструкции реализована возможность отключения заднего при желании оператора. Устройство трансмиссии предусматривает наличие планетарного редуктора, а также подмоторного моста на рессорах.
Кабина оператора
Кабина водителя трактора этой серии отличается высоким уровнем комфорта, особенно по сравнению с многочисленными отечественными аналогами. Следует упомянуть наличие усиленного ГУР, который позволяет значительно снизить усилия, необходимые для выполнения маневров. Режимы коробки передач переключаются посредством специального джойстика, удобного расположенного неподалеку от руля.
Большему комфорту способствует кресло оператора, оборудованное рессорами для гашения вибраций при работе. В кабине реализовано сидение для пассажира, имеются переключатели для управления омывателями стекол, что позволит гарантировать превосходный обзор даже в плохую погоду.
Кабина оснащена системами кондиционирования и обогрева воздуха, отличается хорошим уровнем шумоизоляции, что позволяет сделать работу с трактором гораздо удобнее.
Тормозная система
Конструкция тормозной системы предусматривает наличие сразу трех контуров, два из которых используются при работе постоянно, а один предназначен для прицепного оборудования. Стоячный тормоз оснащен пружинным энергоаккумулятором, а рабочие имеют пневматическое управление, относятся к барабанному типу.
Навесное оборудование
Совместно с данным трактором может использоваться широкий спектр дополнительного оборудования, позволяющего решать множество задач. Это устройства для посевных работ — различные сеялки механического и пневматического типа, длина которых может достигать 12 метров.
Также трактор может использоваться с культиваторным оснащением, которое позволит быстро избавиться от сорняков, разрыхлить почву, выравнять грунт, внести удобрения. Повсеместно применяются бороны различных модификаций для рыхления почвенного слоя и его предпосевной подготовки. С этой же целью применяются плуги различных моделей, число которых может быть от 8 до 14.
Стоимость трактора
Расценки на устройство напрямую зависят от его модификации, состояния и установленного оборудования. Как правило, стандартные модели можно приобрести за 5,1-7,6 млн рублей за новый экземпляр. Если же покупатель желает сэкономить, можно присмотреться к б/у вариантам, который стоят значительно дешевле — от 1 до 3 млн рублей.
Заключение
Трактор Кировец представляется одной из самых популярных моделей на отечественном рынке, отличается превосходными характеристиками, идеально подходящими для использования в сфере сельского хозяйства. Доступная стоимость обслуживания, а также низкие затраты на эксплуатацию делают эту модель выгодным приобретением.
Технические характеристики трактора Кировец К-744 и сравнение с аналогом К-714
Трактор Кировец К-744 — на данный момент последний представитель линейки легендарного Кировского тракторного завода, который сейчас собирается силами инженеров Петербургского тракторного завода (дочерняя компания кировского производителя). От предыдущих моделей данная машина отличается повышенной комфортностью, усовершенствованным дизайном и обширным функционалом.
Описание трактора Кировец К-744
Рассмотрим описание трактора К-744, технические характеристики агрегата. Машина относится к пятому тяговому классу. Как правило, трактор используется при выполнении сельскохозяйственных работ. При этом на машину можно установить навесное оборудование, что позволяет сделать сферу применения трактора более широкой.
Первый Кировец К-744 увидел свет четверть века назад, когда появилась необходимость усовершенствовать устаревшие модели сельскохозяйственных машин. Серия была представлена не только на российском рынке, но и экспортировалась в европейские страны. Этим обусловлена значительная модернизация в соответствии с нормами безопасности.
В основу новой машины легли разработки, применяемые в производстве предыдущих моделей тракторов, в том числе К-701М, на тот момент передового представителя модельного ряда. Финальная модификация была изменена в существенной степени по сравнению с базовой моделью. В скором времени к производству присоединились немецкие инженеры, и в результате такой деятельности был создан совершенно новый трактор, который отличается от прочих:
- уникальным дизайном;
- инновационным гидрораспределителем BOSCH;
- хорошими тяговыми показателями;
- каркасом безопасности;
- возможностью дистанционного переключения коробки передач;
- рулем с гидроусилителем;
- комфортабельной кабиной водителя;
- простотой управления.
К-714 или Петра К-744: сравнение моделей
Основным конкурентом трактора К-744 является модель К-714 Петра.
Технические характеристики К-744 отличаются, как и говорилось ранее, от особенностей других тракторов в значительной степени. Так, помимо прочего, на машине установлены парные колеса, что дает возможность уменьшить нагрузку, оказываемую на грунт, а также сделать технику более маневренной в зыбких или заболоченных местностях.
Особенности модели К-744 следующие:
- в машине установлена силовая установка с мощностью 250 л.с.;
- расход топлива составляет 162 г/л.с. при топливном баке объемом в 640 л;
- агрегат может разгоняться почти до 30 км/ч;
- машина весит 13400 кг при габаритах 7050х3690х2875 мм и базе в 320 мм.
Главный соперник представленной модели К-714 Петра может похвастаться следующими характеристиками:
- установлен передний балансир, который делает машину более долговечной и удобной в работе;
- органы управления трактора Петра К-714 — обычные рычаги, усиленные изнутри и оснащенные дополнительной опорой (сконструированная таким образом коробка передач отличается долговечностью и в отличие от «автомата» Кировца К-744 дольше «живет» до ремонта);
- в машину может быть установлен двигатель мощностью 240, 300, 330 или 400 л.с.;
- обвес сделан из металлического материала, а кабина оснащена более надежным (чем у К-744) каркасом и качественной изоляцией от шума и вибраций.
В отличие от К-714 Петра Кировец-744 может похвастаться рядом модификаций, сделанных на его основе, — отличаются они между собой разными силовыми установками. Так, стандартная машина получила двигатель ЯМЗ-238НД4, в то время как модели К-744Р и К-744Р1 оснащаются мотором ЯМЗ-238НД5. Эти сильные установки разработаны и выпущены на ярославском автозаводе Автодизель, который признан крупнейшим поставщиком отечественных двигателей, работающих на дизельном топливе.
Моторы производителя характеризуются высоким моторесурсом, легкостью обслуживания и ремонта, а также экономичностью эксплуатации.
Ряд модифицированных машин К-744 были оснащены иностранными силовыми установками, разработанными на заводах Mercedes-Benz. Так, в трактор К744Р2 установили двигатель мощностью в 354 л.с., Кировец К-744Р3 получил силовую установку в 401 л.с. Трактор К-744 Р4 получил двигатель, мощность которого насчитывает 420 л.с., при этом его объем составляет 17, 24 л. Таким образом, получаем, что К-744Р4 является самым мощным трактором из всего модельного ряда.
Рассмотрим устройство трактора. Трансмиссия К-744 поддерживает 16 передних скоростей и 8 задних. Главным элементом в устройстве трактора, который определяет преимущества коробки передач, является ведущий вал. Управление коробки передач можно свести к тому, что она переключается при воздействии нагрузки, не требует нажатия на педаль и разрыва мощности. Такой эффект достигается благодаря уникальной гидросистеме, гидроаккумулятору и устройству переключения, которое контролирует давление.
Ведущие мосты оснащены более точно (чем у К-714 Петра) сделанными зубчатыми венцами на шестеренках передач, изготовленных из легированной стали. Кроме того, чтобы повысить сцепление колес трактора с землей, на полурамах были вмонтированы грузы. Сдваивание колес, как и говорилось ранее, делает давление на почву минимальным.
Таким образом, можно сделать вывод, что ведущими представителями сельскохозяйственной техники на данный момент являются тракторы К-744 и К-714 Петра, каждый из которых отличается своими характеристиками. Выбор между ними сложен и зависит от того, какие цели преследуются при покупке.
Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики
Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.
История создания
Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.
Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.
Технические характеристики трактора К 744
Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.
Габаритно-массовые параметры
В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:
- Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
- Ширина трактора – 2865 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
- Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
- Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
- Ширина колеи трактора 2115 мм;
- Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
- Размер колес – 28.1 R26;
- Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
- Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
- Вес переднего моста – с одинарными колесами – 8100 кг, со сдвоенными колесами – 9000 кг;
- Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;
Силовой агрегат
В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:
- К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
- К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
- К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
- К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).
Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».
Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.
Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.
Кабина и рулевое управление
Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.
В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.
В кабине расположены следующие органы управления:
- Джойстик переключения передач;
- Педали;
- Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
- Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
- Рычаги управления гидравликой трактора.
За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.
Ходовая часть и трансмиссия
Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.
Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.
Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.
Тормозная система
Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:
- Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
- Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
- Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
- Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
- Шлангов и трубопроводов;
- Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.
Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.
Объем бака и расход топлива
При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.
ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.
Навесное оборудование
На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.
На навеску можно устанавливать различное оборудование:
- Прицепы любого типа;
- Поворотные и неповоротные плуги;
- Рыхлители почвы;
- Культиваторы;
- Сеялки и многое другое.
ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.
Преимущества и недостатки
Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:
- Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
- Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
- Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
- Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
- Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
- Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
- Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
- Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.
К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.
Модификации
К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.
К744Р
Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.
К744Р2
Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.
К744Р3
Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.
К744Р4
Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.
СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:
- Комплектом шин;
- гусеничным комплектом;
- комплектом для сдваивания колес и т.д.
Отзывы пользователей
Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.
Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.
Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.