0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-130: бульдозер, технические характеристики, разборка коробки передач, ЧТЗ

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Трактор Т-130: бульдозер, технические характеристики, разборка коробки передач, ЧТЗ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130М

Устройство коробки передач трактора Т-130М

В чугунном корпусе 32 (рис. 59) находятся четыре вала: ведущий 4, ведомый 37 и два промежуточных 28 и 33, на которых на шлицах неподвижно сидят шестерни. На ведущем и ведомом валах прямозубые шестерни свободно вращаются на чугунных втулках 12 и соединяются с валами наружными зубчатыми муфтами 15. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Рис. 59. Продольный разрез коробки передач:
1 — ведущий фланец, 2— резиновое кольцо, 3— шпонка ведущего вала, 4, 28, 33, 37—валы; 5—масло-
отражатель, 6—корпус передних подшипников, 7—регулировочные прокладки, 8—передняя крышка корпуса,
9 прокладка передней крышки, 10— упорное кольцо, 11— шестерня заднего хода, 12 — втулка, /3 — внутренняя муфта, 14 вилка переключения 1-го диапазона, 15— наружная муфта, 16— шестерня нормального диапазона, /7—шестерня ускоренного диапазона, 18 — неподвижный хомут, 19 — подвижная втулка хомута, 20-шестерня привода масляного насоса, 21 — распорные втулки, 22 — стопорный штифт наружной обоймы роликового подшипника, 23—заглушка, 24—гайка, 25—подшипник, 26—дистанционное кольцо, 27— крышка заднего подшипника первого промежуточного вала, 29— промежуточная шестерня привода масляного насоса, 30—промежуточная шестерня первой передачи, 31 — промежуточная шестерня ускоренного диапазона, 32—корпус коробки передач, 34— промежуточная шестерня второй передачи, 35— промежуточная шестерня третьей передачи, 36—дистанционная втулка, 38— уплотнительное кольцо, 39— шестерня II передачи, 40— шестерня I передачи, 41— шестерня III передачи, 42 — шестерня IV передачи, 43—канал для подвода смазки к втулкам шестерни ведомого вала, 44—корпус передних подшипников ведомого вала, 45—крышка передних подшипников ведомого вала, 46—крышка переднего подшипника второго промежуточного вала, 47—промежуточная шестерня привода второго промежуточного вала, 48—промежуточная шестерня нормального диапазона, 49—шестерня IV передачи второго промежуточного вала, 50—шестерня заднего хода на втором промежуточном валу, 51 — крышка передних подшипников первого промежуточного
вала, 52—корпус уплотнений ведущего вала.

Ведущий 4 и первый промежуточный 28 валы позволяют получать три диапазона скоростей: нормальный, ускоренный и задним ход, а второй промежуточный и ведомый валы — четыре передачи в каждом диапазоне.

Читать еще:  Культиватор CMI: бензиновый, C/E-BH 700/36, отзывы, электрические, 140, мотокультиватор, инструкция по эксплуатации

Все валы вращаются на подшипниках качения. Передние опоры валов, расположенные в передней крышке 8 корпуса, состоят из двух подшипников: роликовых, воспринимающих только радиальную нагрузку, и шариковых, воспринимающих только осевую нагрузку. У шариковых подшипников прослаблены внутренние диаметры стаканов. Внутренние кольца подшипников поджимаются к торцам валов. Между торцами колес и неподвижными шестернями имеется зазор 0,05—0,3 мм. Наружные кольца задних роликовых подшипников установлены в корпусе и стопорятся от проворачивания специальными штифтами 22 с заглушками 23.

Коробка передач смазывается под давлением (все шестерни, вращающиеся на втулках) и разбрызгиванием. Смазка подводится к ведущему валу через штуцер, хомут 18 и систему каналов, а к выходному валу — через подвод 43.

Разъемы между корпусом коробки и стаканами передних подшипников, между корпусом и привалочной плоскостью корпуса фрикционов уплотнены резиновыми кольцами.

Ведущий вал коробки получает вращение от проставки 44 (см. рис. 55) через фланец 1 (см. рис. 59), который прижимается к торцу вала разрезной гайкой. От самоотвинчи-вания гайка удерживается двумя болтами.

Для получения той или иной передачи необходимо соединить соответствующую шестерню с ведущим и ведомым валами.

При перемещении любой зубчатой муфты ведущего вала происходит жесткое его соединение с соответствующей шестерней и тем самым обеспечивается вращение промежуточных валов. Зубчатые муфты передвигаются вилками 14, 53

(рис. 60), 54 и 71, каждая из которых имеет три упорные щечки. Щечки располагаются в канавках зубчатых муфт и сравнительно плотно охватывают дно канавки. Каждая вилка клиновым соединением 56 устанавливается на поводковом валике 64 так, чтобы она обеспечивала симметричное положение подвижной наружной муфты 15 (см. рис. 59) относительно неподвижной внутренней 13. Положение поводкового валика относительно корпуса механизма определяется фиксатором 67.

Рис. 60. Поперечный разрез коробки передач (вид сзади):
53—вилка включения I—II передач, 54— вилка включения III — IV передач, 55—левый механизм управления, 56—клиновое соединение, 57—промежуточный рычаг, 58—ось, 59—болт, 60—возвратная пружина, 61—уплотнения, 62—рычаг управления, 63—шарик, 64—поводковый валик, 65—рычаг, 66—валик фиксаторов, 67—фиксатор, 68—поводок, 69—винт, 70—правый механизм управления, 71—вилка включения II диапазона.

Вилки переключения с поводковыми валиками располагаются попарно в специальных расточках корпуса коробки и накрываются сверху двумя механизмами переключения, которые шпильками и гайками крепятся на двух наклонных площадках корпуса коробки.

Правый механизм управления 70 обеспечивает получение одного из трех диапазонов, а левый 55 — одной из четырех передач. Оба механизма действуют независимо друг от друга.

На каждом поводковом валике 64 винтом 69 с коническим концом закреплен поводок 68 с несквозным пазом. Два рядом расположенных поводка образуют замкнутый паз, в котором расположен конец промежуточного рычага 57. Если обе вилки находятся в нейтральном положении, конец промежуточного рычага управления может свободно попадать в паз любого поводка. При перемещении подвижной зубчатой муфты, когда промежуточный рычаг прокачивается в продольном направлении, поводок и специальные приливы в верхней части другого поводка образуют замкнутый паз, из которого рычаг не может выйти, пока оба поводка не окажутся в нейтральном положении, т. е. не будут расположены друг против друга.

Промежуточный рычаг болтами 59 закреплен на оси 58, эта ось легко перемещается в приливах корпуса механизма переключения.
В верхней части промежуточный рычаг имеет цилиндрический колодец, куда входит нижний конец рычагов управления 62. Рычаг имеет в средней части шарообразное утолщение, позволяющее ему перемещаться в шарообразных крышках. Рычаг управления имеет уплотнение 61. В нейтральное положение он возвращается двумя пружинами 60, упирающимися в опорное кольцо.

Для исключения самовключения или самовыключения шестерен при работе имеются четыре фиксатора 67, расположенные в корпусах механизмов переключения попарно, которые прижимаются пружинами к пазам поводковых валиков 64 вилок. Валики фиксаторов 66, соединенные рычагом 65 с муфтой сцепления, образуют блокировочное устройство, которое запирает фиксаторы и соответственно вилки переключения в том положении, какое они занимали в момент включения сцепления.

При включении той или иной передачи вилка перемещается влево или вправо. Нижний конический конец фиксатора скользит по коническому пазу поводкового валика (на каждом валике сделано по три паза) и поднимается, преодолевая усилие пружины фиксатора. При этом верхний конец фиксатора попадает в паз в валике фиксаторов 66. Этот паз находится над фиксаторами, если сцепление выключено. Только при этом условии фиксатор может приподняться, освобождая поводковый валик и вилку. Во время включения сцепления валик фиксаторов поворачивается таким образом, чтобы против верхних концов фиксаторов расположился наружный диаметр валика. Такое положение валика фиксаторов не позволяет подниматься фиксатору и перемещаться поводковому валику с вилкой.

При неполном включении какой-либо шестерни соответствующий фиксатор не попадает в паз поводкового валика и остается в приподнятом положении. Во время включения сцепления кромка паза валика фиксаторов, упираясь в хвостовик, фиксатора, может его отломить, если не сработает предохранительная пружина. Пружина поворачивает валик фиксатора, но при возникновении сопротивления валик останавливается, а пружина обычно начинает сжиматься. Сжатая пружина обеспечивает полное выключение сцепления.

Чтобы одновременно не включились две передачи, между двумя рядом расположенными поводковыми валиками установлен шариковый замок, состоящий из двух шариков 63 и двух цилиндрических пазов. При перемещении одного из валиков цилиндрическая поверхность паза этого валика выталкивает шарик, который прижимает второй шарик к пазу другого валика.

Коробка передач крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов 12 шпильками. Центрируется корпус коробки в отверстии передней стенки корпуса бортовых фрикционов наружным кольцом специального роликового подшипника. Разворот коробки передач относительно продольной оси определяется установочным штифтом.

Все шестерни изготовлены из хромоникелевой стали, отцементированы и закалены на высокую твердость. Боковой зазор в зацеплении шестерен коробки равен 0,2—1 мм.

Задний конец ведомого вала выполнен заодно с малой конической шестерней с 13 зубьями, которая находится в постоянном зацеплении с ведомой конической шестерней главной передачи.

Для правильной установки конической шестерни ведомого вала относительно привалочной плоскости коробки под фланец корпуса переднего шарикоподшипника ведомого вала установлены стальные регули-ровочныё прокладки. Расстояние от задней плоскости ведомого вала до

привалочной плоскости корпуса коробки передач должно быть 83,8— 84,0 мм (размер b на рис. 59).

Читать еще:  Как собирают башенный кран: монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

Чтобы масло не вытекало, между ведущим валом коробки передач и крышкой подшипника установлено бесконтактное уплотнение, состоящее из маслосгонной резьбы, отражателя специальной формы и системы дренажных отверстий. Биение отражателя относительно ведущего вала должно быть минимальным.

Масло заливается в корпус коробки через горловину, находящуюся сзади с правой стороны трактора на верхнем листе корпуса фрикционов, до метки, нанесенной на линейке. Уровень масла проверяют по масломерной линейке.

В задней стенке корпуса коробки передач имеется отверстие, через которое масло из коробки может перетекать в отделение конических шестерен, образуя общую масляную ванну.

Но масло полностью не перетекает из корпуса коробки в отделение главной передачи при движении трактора в гору и не перетекает из отделения главной передачи в корпус коробки при пуске трактора с горы.

Для слива масла в нижней части коробки передач имеется отверстие, пробка которого снабжена магнитом для улавливания из масла металлических (стальных) частиц.

На болотоходном тракторе механизм управления коробкой отличается от описанного. Горловина
механизма крепится консольно шпильками и гайками к измененному корпусу механизма 3 (рис. 61). При этом валик 4 управления длиннее, чем у базовой модели, а вместо цельного промежуточного рычага 8 имеются верхний и нижний промежуточные.

Задний конец ведущего вала является зависимым валом отбора мощности с которого можно снимать до 100% мощности двигателя.

Во время эксплуатации никаких регулировок в коробке передач проводить не рекомендуется.

Рис. 61. Механизм управления коробкой передач болотоходного трактора:
1, 7—прокладка, 2—горловина механизма управления, 3—корпус механизма управления, 4—валик управления, 5—рычаг промежуточный нижний, 6— крепление горловины и корпуса механизма управления, 8—рычаг промежуточный верхний, 9—рычаг управления.

Бульдозер Т-130 — универсальная мощная спецмашина

Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.

Бульдозер т-130

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.

Схема бульдозера Т-130

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

Технические характеристики гусеничного трактора ЧТЗ Т-130

Описание трактора Т-130: техника относится к разряду гусеничных, производство принадлежало Челябинскому заводу (ЧТЗ). Данное транспортное средство — хороший помощник при выполнении работ землеройного, дорожного, плантажного и мелиоративного типов.

Технические характеристики

Технические показатели бульдозера:

Для пускового мотора — смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом

За гидравлику отвечает шестеренчатый насос НШ-100. Представленная гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Чтобы она функционировала без сбоев и поломок, необходимо заполнять ее 100 л масла.

Двигатель карбюраторного типа выполняет функции стартера. Бензин используется только для запуска механизма, но не для движения транспортного средства.

Максимальная скорость, которую техника может развить, составляет 12 км/ч.

В комплектацию ЧТЗ Т-130 входит руководство пользователя, в котором прописаны все возможности данного транспортного средства. Дополнительно можно приобрести пособие по ремонту данной техники, в котором рассмотрены правила работы на тракторах и нюансы технического обслуживания.

Все узлы и механизмы обладают достаточным запасом прочности и надежности. Возможность установки узлов последних моделей данной техники на старые машины не представляет проблемы. Здесь прослеживается преемственность модификаций тракторов Т-100М и Т-170.

Все технические характеристики бульдозера Т-130 соответствуют международным стандартам.

Двигатель

В первых моделях были установлены дизельные моторы Д-130. Начиная с 1981 г., стали выпускать транспортные средства с двигателем Д-160 (они надежнее и проще в обслуживании).

Во время работ при температуре ниже -30°С возникли проблемы с запуском двигателя, поэтому было решено установить предпусковой обогреватель.

Техника хорошо служит как на дизельном топливе, так и газовом конденсате, т. е. используемое горючее не влияет на уровень производительности. Она неприхотлива к качеству топлива.

Трансмиссия

Сцепление трактора Т-130 функционирует благодаря 8-ступенчатой трансмиссии механического или гидромеханического типа, оснащенной муфтой замкнутого вида.

Данная модель имеет 4 диска сцепления и четырехвальную коробку передач.

Также техника оснащена редуктором бортового типа, сухими многодисковыми фрикционами и конической передачей.

Рулевое управление

Тип подвески — полужесткий, с балансирной поперечной рессорой. Сделана она из штампованных лонжеронов, которые объединены с задним мостом.

Рулевое управление осуществляется при помощи рычага и совокупности ленточных фрикционов.

Тормоз ленточного типа дает возможность развернуть технику на одном месте.

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением в сети 12 В. Используется при освещении, запуске пускового мотора, вентиляции и обогреве кабины, для приведения в действие предпускового обогревателя, стеклоочистителей, сигнализации.

Читать еще:  Кабельный кран: какова продолжительность статических испытаний, из скольких башен состоит, тип, мостовой

Ремонт

Во время ремонта требуется соблюдать следующие правила:

  1. Объем ремонтных работ должен быть минимально необходимым. Не рекомендуется делать разборку коробки передач без видимых причин.
  2. Сборные детали с весом более 20 кг можно перевозить только при помощи захватов, которые исключают повреждения на рабочей области.
  3. Узлы и комплектующие должны быть чистыми и сухими.
  4. Извлечение деталей из корпуса должно осуществляться наставками, у которых медные или алюминиевые наконечники.
  5. Запрещается обезличивать комплектующие ремонтируемых сборочных единиц.
  6. В ходе разборки соединений, у которых есть резьба, требуется использовать ключи подходящего типа и номера.
  7. Не рекомендуется дважды устанавливать шплинты, шплинтовочную проволоку, картонную прокладку.
  8. Шайбы пружинного типа можно использовать повторно только при условии, что упругость сохранилась.

Порядок действий при регулировке сцепления Т-130:

  1. Соединить между собой рычаг выходного типа отводки и отводку сцепления при помощи шаровых гаек.
  2. Вывернуть пробку из сервомеханизма и подсоединить к ней трубопровод системы управления.
  3. Между фланцем диска опорного типа и муфтой выключения оставить промежуток 0,9-1,1 см. Такой маневр позволит обеспечить вращение шаровой гайки между концами рычагов и кольцом муфты сцепления.
  4. Завершив регулировку, нужно проверить свободный ход штока, который должен быть равен 1,3-1,5 см.

Отремонтированный трактор готов к дальнейшей эксплуатации.

Навесное оборудование

У трактора Т-130 технические характеристики позволяют использовать следующее навесное и прицепное оборудование:

  • Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом. Такое тракторное оборудование принадлежит к классу Е, а его вес составляет 2510 кг. Максимально возможный перекос равен 63 см.
  • Неповоротный отвал прямого типа (класс В).
  • Поворотный прямой отвал.
  • Отвал сферического типа. Используется при транспортировке больших объемов легких и сыпучих масс с малым удельным весом, например, угля, снега, торфа и т. д.
  • Неповоротный и поворотный болотоходные отвалы. Необходимы для землеройных работ на грунтах с пониженной несущей функцией.
  • Корчеватель с гидроприводом.
  • Трехпозиционный полусферический отвал.
  • Кусторез.
  • Лебедки тягового типа.
  • Вибрационные гидравлические кабелеукладчики.
  • Однозубый рыхлитель. Применяется при рыхлении на ограниченных территориях мерзлых, разборно-скальных грунтов 4 категории, вскрытия асфальтобетонных покрытий.
  • Боковые ножи.
  • Средние ножи с наплавкой.
  • Гидрораскос.
  • Маятниковое прицепное устройство. Рекомендуется использовать при выполнении тяжелых работ, когда требуется реализация полной силы тяги, которую развивает трактор при наличии нагрузок динамического типа со стороны прицепного орудия. Может применяться во время работ с прицепами.

Установка дополнительного оборудования помогает облегчить проведение тяжелых работ.

Основные модификации

Существуют 2 модификации данной модели трактора, которые отличаются друг от друга областью применения, мощностью двигателя и размером гусеничного полотна.

  1. Классическая. Имеет класс тяги № 6 и мотор дизельного типа. Используется при земельных работах, на полях и во время строительства. К данной модели можно присоединить широкий бульдозерный отвал, остальное оборудование устанавливается на прицеп маятникового типа.
  2. Болотоходная (Т 130Б). Предназначен при первичном освоении торфяных и заболоченных земель и для мелиоративных работ с прицепными и навесными машинами.

Оба транспортных средства имеют систему охлаждения воздушного типа.

Данные модификации отличаются по техническим характеристикам:

Достоинства и недостатки

Среди достоинств данной модели трактора можно выделить:

  1. Надежность и неприхотливость в обслуживании. Все запчасти и детали находятся в открытом доступе.
  2. Универсальность. Трактор можно использовать на стройке, в сельском хозяйстве, различных областях промышленности.
  3. Техника исправно функционирует в тяжелых погодных условиях.
  4. Звукоизоляция и утепление в кабине водителя, что обеспечивает удобство и комфорт во время работы.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Небольшая масса и габариты.
  7. Не возникает сложностей при установке дополнительного оборудования.
  8. Большой выбор навесного оборудования.
  9. Задняя навеска включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства.
  10. В тракторе предусмотрен подогрев жидкостей (топлива и масла).
  11. Техника оснащена тентом для работы в летний сезон.
  12. В ходе преодоления труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда трактор не переворачивается. Это возможно благодаря широким и крепким гусеницам.
  13. Быстрота движения.
  14. Техника отличается высоким уровнем безопасности.
  15. Высокие показатели тягового усилия.
  16. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.

  1. Двигатель заводится не при помощи аккумулятора, а при помощи цилиндра.
  2. Подвеска полужесткого типа ограничивает тяговые возможности.
  3. Трансмиссия механического класса снижает управляемость трактором.
  4. Низкий уровень КПД.
  5. Ненадежные фрикционы.
  6. Плохая работа бензинового двигателя предварительного запуска при низких температурах окружающей среды.

Цена и отзывы владельцев

Данная модель трактора снята с производства, поэтому можно приобрести только б/у вариант, стоимость которого варьируется в диапазоне от 250000 до 740000 рублей.

Михаил, 54 года, Рязань: «Покупал трактор в 1992 г. для строительных работ за 748000 рублей. Техника работает исправно, больших проблем с трансмиссией пока не возникало, регулировал только ленточные поворотные тормоза. Среди минусов отмечу, что башмаки прикреплены на болтах, которые периодически откручиваются».

Евгений, 40 лет, Курск: «Порадовала простота ремонта и неприхотливость техники в обслуживании. Все узлы легко можно разобрать самостоятельно, а детали для ремонта находятся в открытом доступе. Работал на данном аппарате в течение нескольких лет на вахтах в Сибири. Бывали сбои в работе двигателя во время низких температур».

Владислав, 41 год, Красноярск: «Трактор неприхотлив к качеству используемого топлива. Из плюсов хочется отметить просторную кабину с хорошим обзором. А из минусов — коробка передач слабая, что сказывается на уровне КПД. Покупал технику в б/у состоянии за 452000 рублей, покупкой остался доволен, машина работает исправно».

Артем, 56 лет, Москва: «Двигатель у трактора мощный, для строительных работ хватает. Из дополнительного оборудования покупал тяговые лебедки. Никаких проблем с установкой не возникло. Несколько раз приходилось менять фрикционы, а в остальном техника работает без сбоев. Приобретал за 578000 рублей в 2002 г.».

Дмитрий, 51 год, Мурманск: «Это надежное транспортное средство с некоторыми недостатками. Например, за 3 года эксплуатации уже 4 раза приходилось менять фрикционы. Среди преимуществ отмечу, что технику можно использовать при любом климате. Рекомендую к покупке».

Аналоги

К аналогичным моделям трактора можно отнести: ТМ-10, Б10М, Caterpillar D6R и Komatsu D65.

Все они схожи по техническим характеристикам, но отечественные модели дешевле в 1,5 раза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector