0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-150: 150К, технические характеристики, гусеничный, колесный, коробка, ремонт КПП, цена, отзывы

Содержание

Характеристики гусеничных и колесных тракторов Т-150

Трактор Т-150 — спецтехника, выпуск которой осуществляется Харьковским тракторным заводом с 1973 г. Для создания образца нового поколения машин были привлечены лучшие конструкторы и изобретатели СССР. В начале 70-х гг. прошлого века началось массовое производство колесной модели Т-150. Через 10 лет группой разработчиков был представлен ее гусеничный аналог.

Гусеничные и колесные Т-150

В 80-х гг. прошлого века в СССР остро встал вопрос комплектации колхозов и совхозов, предприятий лесной промышленности мощной спецтехникой высокой проходимости. На тот момент для выполнения сельскохозяйственных работ использовался трактор Т-150 колесный. Но согласно проведенным исследованиям, он не обладал высокой проходимостью, требуемой для транспортировки бревен, плугов и грузов по неустойчивым, рыхлым и вязким грунтам.

В связи с этим был разработан и выпущен на рынок Т-150 гусеничный, столь же мощный, как и его колесный аналог, но отличающийся способностью передвигаться по труднопроходимым местностям. Эта машина расценивалась как универсальный лесовоз и болотоход. Колесная и гусеничная модели отличаются по нескольким параметрам:

  • конструкцией ходовой части;
  • устройством механизмов поворота;
  • конструкцией рамы;
  • КПП;
  • системами управления.

На гусеничных машинах мотор установлен спереди, коробка передач расположена под кабиной водителя. Особенность управления этой моделью заключается в применении 4 скоростей движения (на колесном аналоге их 3). Причем переключение коробки передач стало возможным при езде под нагрузкой. Для управления гусеницами можно использовать разные передачи, что обеспечивает высокую маневренность техники. Особенность этой модели — разворот на одном месте.

Технические характеристики Т-150

Несмотря на различное устройство, технические характеристики моделей во многом схожи. Расход топлива при движении под нагрузкой составляет 150 л в час. Обе модификации Т-150 оснащены шестицилиндровыми V-образными турбированными двигателями, работающими на дизельном топливе. Максимальная мощность — 150 л.с. Тяговый класс — третий.

Важной характеристикой колесной модели является давление в шинах. При уменьшении давления в задних колесах наблюдается повышение сцепления с грунтом, но снижается грузоподъемность и усиливается истираемость резины. Если увеличить давление в задних шинах, машина обретет большую маневренность и сможет передвигаться с более высокой скоростью. Но при этом будет пробуксовывать на сложных грунтах.

  • вес трактора — 8 т;
  • диаметр цилиндров — 130 мм;
  • ход поршня — 115 мм;
  • масляный насос шестеренный, 2-секционный;
  • тип трансмиссии — гидромеханическая;
  • привод от коленчатого вала — шестеренчатый;
  • максимально развиваемая скорость при движении веред — 15,5 км/ч, назад — 8 км/ч;
  • бортовая сеть с напряжением 12 В.

Способы управления моделями:

  • гусеничная — кинематическое и силовое, механизм поворота совмещен с КПП;
  • колесная — управление трактором выполняется за счет поворота передней и задней полурам, осуществляемого посредством вертикального шарнира.

Схема и устройство КПП

Устройство коробки передач каждой модели трактора отличается. У гусеничной машины КПП двухпоточного типа, с возможностью передачи усилия каждой гусенице. Конструкция муфты сцепления двухдисковая, замкнутого типа.

Имеются несколько режимов работы трансмиссии:

  • рабочий;
  • транспортировочный;
  • замедленный;
  • реверсионный.

Всего 4 скорости: 3 передних и 1 задняя. Выбор передач возможно во время полной остановки, что позволяет трогаться с высоким тяговым усилием. Переключение механизмов трансмиссии во время движения происходит без потери мощности.

У колесной модели иное переключение КПП, схема которой включает 3 позиции: 2 передние и 1 заднюю. Начиная с 1983 г., у колесных тракторов этой серии скоростной ряд был изменен, что позволило увеличить тяговое усилие до 40 кН. В новой модификации КПП был установлен ходоуменьшитель, позволяющий машине передвигаться на пониженных передачах. Управление также осуществляется за счет поворота полурам.

Навесное оборудование

Гусеничная и колесная модели оборудованы навесной системой, позволяющей работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования. Спецтехника этого тягового класса может выполнять работы дорожно-строительного, сельскохозяйственного, лесопромышленного назначения. Для этих целей разработаны специальные навесные устройства.

Если поставить лопату на колесный Т-150, машина сможет заменить экскаватор средней мощности и рыть котлованы глубиной от 1,5 до 3 м. Возможности трактора зависят не только от мощности двигателя, но и технических характеристик установленного оборудования. Благодаря тяговому усилию в 5 тыс. кг любая модель спецтехники может работать с бульдозерным отвалом.

Для выполнения погрузки и разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвалы и другие бортовые машины устанавливают навесное погрузочное оборудование (зубчатый ковш). С этим приспособлением также можно выполнять землеройно-транспортные работы на грунтах 1 и 2 категорий.

Для работ с дорожным покрытием на тракторы устанавливают щетки и поворотные отвалы, оборудование для уборки снега и колки льда. Для повышения функциональности колесных и гусеничных моделей разработаны несколько видов отвалов:

  • скоростной;
  • бульдозерный;
  • коммунальный;
  • планировочный;
  • клиновый.

Присоединяемые ямобуры позволяют использовать тракторы на строительных и буровых работах. Так, с помощью этого навесного устройства можно бурить неглубокие скважины на воду, устанавливать винтовые и бетонные сваи, столбы для заборов. Наиболее широк выбор навесного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Это плуги, культиваторы, косилки, жатки, шнекороторы, вилы, грабли, бороны. Для выполнения лесозаготовительных задач разработано оборудование, позволяющее осуществлять трелевание в самых сложных условиях.

Регулировка плуга

Для колесных и гусеничных тракторов этой серии разработаны пяти- и шестикорпусные плуги. Наиболее часто используемые модели — скоростные плуги ПЛН 5-35 и ПЛН 6-35.

Навешивание и эксплуатация этого оборудования должны выполняться в соответствии с рекомендациями его производителя.

Максимальная эффективность вспашки полей возможна при обеспечении достаточной ширины захвата плугом при работе техники на I и II передачах. Для агрегатирования вспомогательного оборудования заднее навесное устройство трактора должно быть установлено по двухточечной системе.

Схема навешивания плуга и его регулирование

  1. С помощью шлангов и переходного штуцера присоединяют гидросистему навесного устройства к цилиндру трактора. Управление плугом осуществляется средним рычагом включения привода гидроусилителя.
  2. При отсутствии переходного штуцера к золотнику присоединяют цилиндр трактора и выносной цилиндр плуга. Управление осуществляется посредством боковых рычагов.
  3. Завершив присоединение, навесное оборудование устанавливают в транспортировочное положение (приподнимают над уровнем грунта), обеспечивая просвет шириной не менее 25 см.
  4. Регулируют длину ограничителей навески таким образом, чтобы отклонение боковых тяг в любую из сторон не превышало 2 см.

Ремонт Т-150

Ремонт КПП своими руками — сложная задача, выполнение которой требует специальных знаний. Для того чтобы установить правильно диски сцепления и устранить неисправности, помимо универсального рабочего инструмента, потребуются наставки, выколотки, ключи и головки. Опытные трактористы имеют в своем арсенале приспособления, позволяющие облегчить ремонт коробки передач и тормозной системы.

КПП разбирают и собирают на стенде ОР-6330. Если такой возможности нет, агрегат устанавливают на ровную прочную поверхность. Под переднюю часть устройства подкладывают подставку и приступают к разборке своими руками. Перед началом работ выполняют слив масла в гидросистеме трактора. В большинстве случаев причина неисправностей кроется в износе деталей. Нередко требуется заменить и правильно поставить насос-дозатор рулевого управления.

Достоинства и недостатки

Колесная и гусеничная модели Т-150 имеют многочисленные преимущества. У каждого трактора они свои. Достоинства колесного:

  • более быстрая скорость на магистральных дорогах с твердым покрытием;
  • возможность установки задних и передних колес одинакового диаметра, что увеличивает грузоподъемность машины;
  • на задней полураме трактора есть пространство, позволяющее одновременно агрегатировать несколько видов оборудования сельскохозяйственного назначения;
  • простота в обслуживании и хранении.
Читать еще:  Фрезерный стол Felisatti RTM каталог

  • оказывает в 2 раза меньшее давление на грунт, чем колесный;
  • при буксировании меньше повреждает дорожное покрытие;
  • тяговое усилие на 30% выше, чем у колесного;
  • меньший расход горючего;
  • более комфортные условия работы для оператора.

Из недостатков колесной модели отмечают следующие характеристики:

  • невысокие показатели безопасности труда, в связи с чем разработчиками было принято решение установить кабину со встроенным защитным каркасом;
  • большой расход горючего.

Недостатки гусеничной модели:

  • тракторам на гусеничной базе запрещено движение по дорогам общего пользования (с твердым покрытием);
  • короткая база, осложняющая агрегатирование тяжелой техники и грузов;
  • невысокая скорость;
  • необходимость регулярной замены гусеничной цепи в связи с ее быстрой изнашиваемостью.

Цена и отзывы владельцев

Рынок предлагает 3 вида тракторов серии Т-150 Харьковского завода:

  • бывшие в употреблении;
  • после капитального ремонта;
  • только что сошедшие с конвейера.

Цена зависит от состояния машин и их модификации, и колеблется в диапазоне 500-1900 тыс. рублей. Определиться с выбором трактора помогут отзывы тех, кто имеет опыт работы с этой спецтехникой.

Олег 45 лет, Владивосток.

Трактор надежный и выносливый. Пригоден для всех видов работ на полях и может использоваться как бульдозер. Если покупать б/у, нужно смотреть состояние заклепок на подрамниках. Если битые, такую технику лучше не брать, постоянно будет в ремонте.

Николай 51 год, Сургут.

Работал с этим трактором больше 10 лет. Лучше покупать машину с ЯМЗ двигателем, он более мощный и неприхотливый. Гусеничный невыгоден тем, что ходовая быстро стирается песком. А цена у гусениц не маленькая. Все остальные запчасти на трактор стоят копейки.

Аналоги

Аналогов трактора серии Т-150 нет. Есть модификации, выпущенные заводом позже базовой модели.

КПП ЯМЗ на Т 150 К

У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное.
Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.

Я его стал расспрашивать, мол где ты такое видел, но он меня выгнал, сказал, чтоб не мешал, вот сделаю и ты увидишь.

Как то я с сомнением к этой затее отношусь, состыковать то все можно, но вот будет ли оно все работать, как то для трактора 5 скоростей маловато, да и выдержит ли эта КПП.

Кто чего об этом думает ?

Как там у него будет движение, буду фото выкладывать, думаю через пару дней.

Ну Бизоны же работают.Если КПП по передаточным подойдет— выйдет новый тип Бизона!

У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное.
Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.

Ну — ну.У тестика все в одном блоке — как там все это повязать грамотно, жду фоток с интересом.

Прочитал и засело в мозгу.У 150 коробка и раздатка в одном блоке.Передач будет не пять , а больше — раздатка то останется- а в ней транспортная включается вперед рычагом, и понженные назад рычаг.Так что в этом проблем не должно быть.Но коробка краза по длине войдет?и как ее соеденить с раздаткой.Переходной плитой ?или крестовиной? но тогда к раздатке надо крышку делать и вывод вала под флянец.И все это делать не кустарно, мощность и момент там ого-го.А ВОМ (вал вома у т150 внутри первичного вала), хотя с отсутствием вома на тракторе этого класа можно смириться не очень то он нужен.Если все это серьезно задуманно, желательно узна ли бы у друга план его действий и фоточки выкинули бы.Да только мне что то подсказывает , что не будет этого.Рад бы ошибиться , да.

[quote=»Явган»]да и выдержит ли эта КПП.
Вот насчет этого я бы не сомневался.Мало того что у краза ямз 238 у, а у 150 — шестерка ямз.На кразе ездил только пассажиром , Но знающие люди , которые работали по долгу на кразе — говорили, что более выносливого и дубового грузовика сыскать трудно.

КПП 236 кстати,вообще говоря-дерьмо.И конструктивно,и по передаточным числам.Раздатку можно применить ЗИЛ 131,но,возможно, придется перевернуть редукторы.ВОМ можно взять от нее же,там сверху ставится коробка отбора мощности.

по передаточным числам

если обладаете информацией — то поделитесь, для общего развития.

.ВОМ можно взять от нее же

Это да .Как то забыл про КОМ.

Раздатку можно применить ЗИЛ 131,

Не думаю — слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы — как там дела.

Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.
п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.

даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.

Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите.

Согласен.Давненько видл кпп т 150 — но помню -плоская она как ящик, в вышыну кразовская побольше будет(правда кразовской не видел — сужу по камазовской — думаю размерами не силно отличаются.)

аливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго.

Согласен , что на колесном т 150, коробка гораздо ходимее , чем на гусеничном.

даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.

ну да там щелкнул режим со скрежетом А дальше она сама.

Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.

Всю жизнь я «вживлял» неродные агрегаты в разную технику.Чего только не делал—от Д-240 на газона,до КАМАЗовской КПП на на МАЗ.

И должен согласится с Белокатаем—всякий раз переделку приходилось «дожимать», доводить до ума.Родное-лучше!

Но если вопрос поднялся,чего ж не обсудить?

Не думаю — слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы — как там дела.

Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники—ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас—редкость,не знаю как в России.

Читать еще:  Боковой погрузчик: с загрузкой, вилочный, цена, многоходовой, захватом, поворотом

Для компактности КПП и РК необходимо отцентрировать при монтаже,а соединять зубчатой муфтой.

А вот это подойдет вам?
Если тему Федоровича всю смотрели так там было это видео с ютуба!
http://www.youtube.com/watch?v=Ze70b3epUyw&feature=related

Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники—ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас—редкость,не знаю как в России.

В России тем более кразовская редкость, если их на Украине не ту.Краз вижу в среднем раз в 3 месяца примерно.Зато китайцев полно .

У нас ,конечно,КрАЗов побольше.Но скоро китайцев будет еще больше

Но скоро китайцев будет еще больше

Кста те когда у нас на шахте не было железной дороги(а ее пустили в дело 1.5 года назад) уголь возили на грузовиках.Там были и мазы мзкт — четыреосники и китайцы — хово, донг фенг.Т.к. у меня на автобазе работало много знакомых и друзей(в селе все друг другу друзья) и есть права категории с, иногда прокатывался то на одних, то на других.Здесь на форуме вижу большое количество поклонников китайскй техники — я их в общем то понимаю — вот если по грузовикам — мягче китайцы, кондиционер, рычаг кпп как у легковушки и ходит как у легковуши.Но сиденья очень близко к панели — ноги деть некуда.Движок рядная шестерка с турбиной — очень удобный в обслуге — не сравнить с V -8.
Но ..тормоза кошмарные, родная резина из пластмассы — были случаи стреляла, слава богу без смертельных случаев.Кроме того родная резина камерная — а камеры плавились при затяжных спусках когда тормозишь — и барабан и диском нагреваются.Запчастей нету — причем камых ходовых — крестовн, подвесных подшипников и т.д. Но с кем не заговорю — водилы мы за китай — хрен с ними с детскими болячками, зато комфортнее и дорогу лучше держит.

Мужики, прочитал тему, и вот что скажу, задумка с мазовской коробкой не стоит выделки, раздатка зил 131 не слабая, но вывод вперд у нее слабоват для Т-150к (у него вся тяга через передок). из всех возможных вариантов автомобильной кпп подходит только камазовская (спросите у бизоностроителей), однако если ставить скоростную кпп то масса в 8 т такому трактору не к чему (тяги в 4т он не разовьет). По этому пока есть только два варианта либо востанавливать родную кпп либо делать из Т-150к Бизон от Михаила Федоровича. В прочем мазовская коробка практически не отличается от кразовской (только передаточныьми числами) и она вытерпит, но сочетание движка СМД с КПП ЯМЗ 236 и раздаткой от краза, это уже винегрет.

Да проблема-то в чем.Сейчас навезут дешняковой техники,наше производство доконают,а потом за свое говно будут драть деньги.Как за настоящую технику.

Мужики .скажу одно что т 150 с маз кпп и раздаткой камазовской работает года 3. Попрошу знакомого скинуть .вам пару фоток

Самому очень интересно, что там происходит, но вот пару дней назад тракторист запорол двигатель на тракторе и сбежал, другие трактористы на предпосевной культивации, пришлось самому делать трактор, завтра соберу двигатель и сгоняю к товарищу сделаю фото.

По слухам, он собрался от рамы срезать шпильки крепления рессор, как то их к верх ногами ставить и лепить, МАЗовские рессоры, КПП вроде 10 скоростей, от установки родной раздатки он отказался, теперь ищет КРАЗовскую, сторож говорит, что приезжал к нам и смотрел как на МАЗе КПП к двигателю крепится, что то там у него не получается.

Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.

Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.

Вот вы , как друг и скажите ему пусть продумает все 10 раз.А потом курочит трактор.Главное в этих делах не пройти точку невозврата.

Позавчера был у товарища, пока что стоит одна рама на колесах, все запчасти лежат вокруг нее (рамы).

Удалось узнать что нужно будет на 30 см. подвигать двигатель вперед, на это же расстояние выносить за пределы рамы радиатор, срезать заклепки крепление рессор и ставить то ли МАЗовские, то ли Камазовские крепления и рессоры, что бы поднять раму над передним мостом иначе КПП ЯМЗ не станет, будет цеплять за мост, раздатка останется родная Т 150, соединяться с КПП она будет посредством кардана, будут переделаны как то рычаги включения мостов, привода гидронасосов как и самих насосов на раздатке не будет, один он хочет поставить на КПП, другой на двигателе, все как на МАЗе.

Все конечно можно сделать, но вот кроме надежности в совокупности данной конструкции, есть у меня подозрения в том, что пострадает и без того не идеальная развесовка трактора, задний мост еще сильнее станет легче, будет ли бесперебойно работать гидронасос на КПП, привод ведь наверное не рассчитан на постоянную работу, ну и вообще мне кажется, что лучше раз в несколько лет не поскупиться и нормально ремонтировать родную КПП, чем собрать какое нибудь чудо и пожалеть об этом.

Трактор ХТЗ Т-150. Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Трактор ХТЗ Т-150

Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Обзор модельного ряда

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  • Т-155 используется в качестве легкого тягача
  • Т-157 предназначен для трелевки леса
  • Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  • Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  • Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина

Технические характеристики

Несмотря на высокие технические характеристики, трактор Т 150К является относительно небольшой и маневренной техникой. Габаритные размеры составляют 6130×2460×3170 мм. Весит трактор без топлива и навесного оборудования — 8400 кг.

Длина базы – 286 см. Плюсом считается возможность регулировки ширины колеи на расстоянии в 168 или 186 см. Высота клиренса гусеничной модели составляет 30 см, а колесной – 40 см. Трактор способен развернуться на участке в 6,5 метров.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

Читать еще:  Мотоблок Беларус: МТЗ, 09Н, двигатель Honda, навесное оборудование, цена

Коробка передач

Возможные области эксплуатации значительно расширились благодаря установке многоступенчатой коробки передач. В ней предусмотрено несколько режимов: рабочий, задний, транспортировочный и замедленный, каждый из них имеет по 4 ступени. Максимальная скорость езды составляет 30 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей:

  • При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации);
  • Регулируемые характеристики тяги;
  • Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием.

Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Кабина и управление

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

Гидравлика и приводы

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец трактора Т-150 должен изначально изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип устройства и обращения с машиной.

Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактором ХТЗ Т-150

Техническое обслуживание

Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные неисправности и способы их устранения

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

  • Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках. Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками. Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

  • Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач. В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  • Он выключен;
  • На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  • Холодное масло.

Видео обзор

Обзор пахоты трактором Т-150К

Обзоры работы трактора Т-150 по бездорожью

Обзор уборки снега трактором Т-150

Отзывы владельцев

Вот что говорят о тракторе Т-150 на тематических форумах.

Петр:

«Покупал этот трактор Т 150к б/у-шным. Бывший хозяин запросил не много, поскольку был разбит блок СМД. Посоветовался с сервисным центром, те предложили установить новый движок, с такой же мощностью. Пришлось за это доплатить, но при этом по ощущениям тяга больше, чем у заводской модели. Вот только как долго прослужит коробка передач и трансмиссия, пока не знаю.»

Коробка передач на Т-150

Трактор Т150 – настоящий ветеран. Он выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и является очень популярным на всём постсоветском пространстве. В движение данное транспортное средство приводится дизельным безнаддувным шестицилиндровым двигателем ЯМ3-236 мощностью 170 л.с. КПП на Т 150 – собственного производства. Она является единым целым с мотором. Агрегат установлен на раме.

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.

Заключение

Коробка передач, которая устанавливается на трактор Т150, разработана и сконструирована именно с учётом особенностей работы на тяжёлой гусеничной технике. Такое устройство коробки передач позволяет обеспечить хорошую ремонтопригодность. Тем более что данный трактор выпускается уже несколько десятков лет (с небольшими изменениями), он хорошо известен как водителям, так и механикам. Запчастей для этого механизма повсюду множество, они стоят адекватных денег.

Учитывая минимум электроники (а точнее – полное её отсутствие), сборка КПП Т 150К не составит труда для опытного мастера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector