Трактор Т-40: размер ремня генератора, технические характеристики, вес, отзывы владельцев, переделки
Трактор Т-40. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.
В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.
Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.
Назначение Т-40
По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.
Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.
Основные достоинства Т-40 по сравнению с аналогами ценового или функционального диапазона это:
- повышенная проходимость;
- возможность работы на склонах;
- умеренный расход дизельного топлива;
- регулируемая ширина колеи обработки почвы при пахоте;
- износостойкость;
- возможность выбора модификации с полным или задним приводом;
- работа с большим количеством навесок (отзывы о машине в основном только положительные).
К недостаткам Т-40 можно отнести следующее:
- в сильную жару двигатель может греться;
- расход топлива зимой выше, чем летом;
- отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).
Модельный ряд и модификации Т-40
Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705. Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника. Помимо модификации Т-40А флагман пережил еще массу доработок и модификаций. Условно все их можно поделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144. Внешне распознать модель с двигателем Д37 можно по капоту скругленной формы, в то время как у модификаций с двигателем Д144 капот имеет прямоугольную форму.
Модификации Т40 с двигателем Д37
- Т40А — полный привод;
- Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
- Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).
Модификации Т40 с двигателемД144
- Т40М – задний привод;
- Т40АМ – полный привод;
- Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
- Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.
Технические характеристики
Трактор Т-40 является самостоятельным техническим средством, управляемым оператором. Вместимость кабины — один человек. Устройство может работать с любым типом навесок, подходящих и для более ранних моделей (Т25, Т30, Т35). Очевидное преимущество — доступность и возможность приобретения модели в хорошем состоянии, несмотря на завершение производства более 20 лет назад.
Навесное оборудование
- навесной плуг;
- фронтальный погрузчик;
- задний бульдозерный отвал;
- роторная косилка;
- фреза почвообрабатывающая;
- щетка снегоуборочная;
- снегоотбрасыватель;
- сеялки различного типа;
- картофелекопатели и картофелесажатели.
Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники. При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.
Особенности эксплуатации
Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда. Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.
Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.
Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:
- через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
- проверьте натяжение вентиляторного ремня;
- через 30 моточасов замените масло;
- через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
- смазывайте подшипники;
- проверяйте давление шин;
- перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
- следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.
Основные неисправности и их устранение
В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).
Описание и технические характеристики простого в обслуживании трактора Т-40
Трактор Т-40 АМ выпускался тракторным заводом ЛТЗ (Липецкий тракторный завод) с 60-х по 90-е годы. Модель использовалась для вспахивания земель, сеноуборки, а также для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ Т-40 АМ очень ценились за рубежом. Они славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания. Тракторы Т-40 АМ выпускали на экспорт под названием Т-40 А SUPER.
Описание трактора Т-40
Далее будут приведены описание и характеристика трактора Т-40. На машине есть компоновка заднего моста, на ней стоит двигатель и КП. Задние колеса большего диаметра, чем передние направляющие. Для хорошей проходимости на протекторах сделаны грунтозацепы «елочкой». Колея регулируется, поэтому машина может преодолевать дорожный просвет всех колес. Задние колеса — сменные, могут быть поставлены с меньшей шириной. Чтобы увеличить колею, задние колеса поворачивают наизнанку. Это достигается несимметричной формой дисков.
Рассмотрим устройство трактора. Липецким заводом устанавливался мотор с четырьмя цилиндрами и воздушным охлаждением. Они обладали разной мощностью. Агрегат с двигателем Д-37 имел мощность 37 л.с, а с Д-144 — 50 л.с. В качестве горючего используется дизель. Заводится машина электростартером или пусковым двигателем ПД8, работающим от бензина.
В коробке передач (КПП Т-40) с помощью механической и реверсивной силовой передачи используется весь диапазон скоростей. Причем в отличие от других типов колесных тракторов, задний ход можно использовать также с навесными орудиями.
В случае выполнения низкоскоростных работ предусмотрен гидрообъемный ходоуменьшитель. Возможности трактора увеличивают два многорежимных вала отбора мощности, управляемые независимо друг от друга.
Отличительной особенностью является интересное расположение конического редуктора и валов КПП, которые располагаются попеременно непосредственно за муфтой сцепления.
К преимуществам техники можно отнести совместимость навесного и прицепного оборудования различных классов машин, таких как: Т-25 и тяжелых моделей Беларусь. К недостаткам относится недостаточное прогревание машины в зимнее время и напряженная работа двигателя летом. Поскольку охлаждение в тракторе воздушное, в холодное время года кабина тракториста не прогревается. По этой же причине завести машину зимой трудно.
Расход топлива трактора Т-40 не всегда одинаков. Поскольку мощность двигателей на моделях отличается, соответственно, и расход топлива будет разным. Самый низкий показатель — 7,28 кг/ч. Он может увеличиваться в зависимости от сложности выполняемых работ и качества грунта.
Схема и регулировка сцепления трактора Т 40 влияют на плавное переключение коробки передач. Рассмотрим принцип работы механизма.
Сцепление Т-40 отключает связь между двигателем и коробкой передач. Такое кратковременное разъединение необходимо для быстрого переключения скоростей на коробке передач и начала движения машины. Разъединение дисков сцепления достигается выжимным подшипником. Это важная и самая уязвимая деталь, входящая в коробку передач и обеспечивающая движение машины. При износе или поломке данной детали ее сразу заменяют на новую.
Механизм состоит из муфты, представляющей собой диск с замкнутым управлением. В процессе эксплуатации изнашиваются накладки дисков, что приводит к уменьшению зазора между подшипником и концами рычагов. В результате трения может произойти поломка. Отрегулировать муфту можно с помощью тяги или болтов. В обоих случаях зазор должен оставаться в 4 мм.
Технические характеристики Т-40
Трактор Т-40 технические характеристики имеет следующие:
- Относится к колесному типу.
- Тяговой класс равен 0,9 т. Масса составляет 2,595 кг.
- Кабина водителя располагается сзади, а мотор машины спереди.
- Габариты и размер: 3660х1620х2100 мм.
- При модели двигателя на Т 40 Д-37 — 37 л.с., что соответствует 27,2 кВт.
- При модели двигателя Д-144 — 50 л.с., что соответствует 36,8 кВт.
Перечень моделей с двигателем Д-37:
- Т-40 — основная модель с задним приводом.
- Т-40 А — трактор с полным приводом.
- Т-40 АН — модель, предназначенная для работ на склонах. Высота и дорожный просвет уменьшены. Привод полный.
- Т-50 А — модель для работ с одноковшевым погрузчиком.
Перечень моделей с двигателем Д-144:
- Трактор Т-40М — модель с задним приводом.
- Т-40АМ — полноприводная.
- Т-40АНМ — модель с уменьшенной высотой, предназначена для работ на склонах. Привод полный.
- Т-40АП — предназначена для коммунальных работ. Привод полный.
Рассмотрим ремонт переднего моста Т-40. Передний мост повышает тягу трактора на труднопроходимой почве. Мост трактора Т-40 состоит из: подвески, раздатки, дифференциала, главной и конечной передач. Ремонт ПВМ на тракторе Т-40 заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Запчасти к трактору найти несложно, поэтому лучше не ремонтировать, а купить новую деталь, тем более что стоит это недорого. Если вы не знаете, как раскатить трактор, то воспользуйтесь советами опытных мастеров, выкладывающих подробные видео на эту тему.
Рулевое управление трактора Т-40 предназначено для осуществления поворота колес. Оно состоит из: рулевой колонки, колеса с валом, карданного соединения, а также гидроусилителя и сошки.
Рассмотрим схему электрооборудования Т-40. Все потребители электрической энергии подсоединены параллельно. Схема подключения электропроводки однопроводная, потребление и напряжение тока — 12 В. Данная схема действует и в тракторе Т-40М (АМ). Минусовые полюса прикреплены к корпусу трактора. Напряжение может быть подано только при включенном выключателе.
К тракторному электрооборудованию, вырабатывающему электричество, относятся модели генератора трактора Т 40 и аккумулятора (как запасной источник). Потребителями же являются фары, датчики, стартер и другие элементы. Во избежание короткого замыкания в электрических цепях установлены предохранители, а провода изолированы. Для облегчения монтажа и ремонта изоляция сделана разными цветами лент.
Электроэнергия в тракторе используется на освещение, запуск мотора, сигнализацию и пр. В систему данного оборудования включены: передние и задние фары, щиток прибора и стеклоочиститель.
Для преобразования энергии происходит вращение от двигателя к генератору. Совершается оно при помощи ремня привода. При ослаблении ремня вентилятора проводят его натяжку. Желательно через каждые 120 часов бесперебойной работы проверять натяжение. В случае необходимости отрегулируйте ремень, подтянув его и переместив генератор на себя (гайки нужно открутить).
Важная роль в данной технике принадлежит резине. Она должна быть качественной, потому что от нее зависит эффективность работы машины. При выборе шин нужно обязательно обратить внимание на грунтозацепы и расстояния между ними. Чем они выше и больше, тем лучше будет проходимость трактора.
Давление в шинах должно соответствовать следующим параметрам: передние колеса — 0,14-0,25 МПа, а задние — 0,08-0,17 МПа.
Модернизация Т-40
Многие хозяева данного оборудования вносят свои коррективы и доработки. Посмотрим, как осуществляется модернизация, что они меняют в тракторе Т-40:
- педали — так как со старыми было неудобно работать, нога постоянно уставала;
- тормоза и ручник;
- рычаги;
- руль;
- ящик для ключей;
- обшивка — переделка внутренней части кабины;
- совершена модернизация сидения, которое можно взять с «москвича», оно довольно мягкое и удобное;
- подножка;
- покрышки.
Многие модели, выпущенные еще в 70-80-х годах, до сих пор находятся у многих в эксплуатации и отличаются особой выносливостью. Поддерживать машины в рабочем состоянии позволяет так же продолжающийся до настоящего времени выпуск запасных частей.
Тракторы, как и любое иное транспортное средство, облагаются налогом. Рассчитывается налог на трактор по следующей формуле: (количество л.с.) х (налоговая ставка в регионе). От налогообложения владельцы освобождаются, только если трактор зарегистрирован на сельхозпроизводителя или употребляется в производстве сельхозпродукции.
Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Генератор трактора Т-40. Схема генератора и размер ремня
Генератор трактора Т-40 применяется для питания всех потребителей электрическим током, а также для подзарядки аккумуляторов. Генератор выполнен в виде бесконтактной трехфазной одноименнополюсной электромашины, оснащенная односторонним электромагнитным возбуждением, регулятором напряжения Я112Б и встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50.
На задней крышке генератора размещены клеммы «+» и «Д» для подключения потребителей электрического тока и приборов, а также переключатель для посезонной регулировки напряжения. Генератор функционирует параллельно с аккумулятором и служит для его подзярядки.
Генератор трактора Т-40: 1 — винт посезонной регулировки (переключатель «зима—лето»); 2 — регулятор напряжения; 3 — задняя крышка; 4 — статор; 5 — передняя крышка; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.
Техническая характеристика генератора
нагрузке, равной 13 А
Схема генератора трактора Т-40: 1 — лампа; 2 — задняя крышка; 3 — статор; 4 — передняя крышка; 5 — выпрямительный блок; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.
Эксплуатация
Для предотвращения выхода из строя генератора, оснащенного встроенным интегральным регулятором напряжения, при выполнении сварочных работ на тракторе заблаговременно отключают включатель «массы».
Для увеличения срока службы генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. запрещается подсоединять клеммы аккумулятора обратной полярностью — это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и генератора;
2. ни в коем случае не заводите двигатель от постороннего источника с напряжением превышающим 13 В;
3. нельзя мыть генератор бензином, дизельным топливом и растворами содержащие обезжиривающие средства, а также сушить его при температуре превышающей 85 ºC;
4. запрещается проверять генератор на исправность путем замыкания выводов на «массу» и выводов регулятора напряжения между собой;
5. запрещается проверять наличие электрического тока путем замыкания на «массу» при снятом аккумуляторе.
Исправность генератора трактора Т-40 можно проверить при помощи контрольной лампы включателя «массы», находящаяся на панели приборов слева. Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. В случае, если генератор исправен, контрольная лампа потухнет после того, как заведется двигатель.
Привод ремня генератора трактора Т-40: 1 — кронштейн генератора; 2 — натяжная планка; 3, 6, 10 — гайки; 4 — шкив генератора; 5 — клиновой ремень; 7, 9 — болты; 8 — стопорная пластина; 11 — шпилька.
Ремень генератора Т-40 служит для преобразования вращения от двигателя к генератору в электрическую энергию. Размер ремня генератора составляет 8,5х8-1280.
Техническое обслуживание и ремонт генератора
Техническое обслуживание генератора заключается в не частой проверке контактных соединений и надежности крепления генератора.
После каждых 120 часов работы проверяйте степень натяжения ремня вентилятора, в случае необходимости подтяните ремень путем откручивания гайки и перемещения генератора на себя. Натяжение ремня генератора считается нормальным, когда прогиб ремня между коленчатым валом и шкивом вентилятора составляет 15-22 мм если нажать на него с усилием 4 кгс.
После каждых 960 часов работы трактора проверьте:
1. Легкость и правильность движения щеток в щеткодержателе. При выявлении заедания щетки — устраните это.
2. Изношенные щетки до 14 мм замените на новые. Новые щетки притрите к коллектору при помощи наждачной бумаги. После притирки продуйте поверхность коллектора и внутреннюю полость генератора. При помощи динамометра замерьте давление щеточных пружин (0,6-08 кгс).
3. При наличии подгара на коллекторе — протрите его чистой тряпкой смоченной в бензине. Не следует зачищать политуру, так как она улучшает работу щеток. Если подгар не удаляется, зачистите коллектор наждачной бумагой с мелкой фракцией.
4. В случае большой выработке или подгорания коллектора — снимите генератор с двигателя и сдайте его в ремонт квалифицированным специалистам.
Через каждый 240 часов необходимо смазывать подшипники. С момента начала эксплуатации генератор не нуждается в добавлении смазки в течении первых 1440 часов.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт
Генератор на Т40 от Ваз
Как вы думаете, если поставить на Т40 генератор от девятки будет ли он нормально работать, просто на тракторе нет проводки, и есть желание сделать подобную девятошной, без реле регуляторов и тп. Кто может что посоветовать? Спасибо!
Конечно будет работать если на тракторе имеется аккумулятор.
Как вы думаете, если поставить на Т40 генератор от девятки будет ли он нормально работать, просто на тракторе нет проводки, и есть желание сделать подобную девятошной, без реле регуляторов и тп. Кто может что посоветовать? Спасибо!
У меня стоит с москвича , работает нормально
тяжёлый физический труд на свежем воздухе – скотинит и злобит человека
А кто сказал что в девятошном нет реле регулятора? Он там есть, вместе со щетками меняется. Кстати, этот генератор переделывают на самовозбуждение. Встраивают в якорь неодимовые магниты, например.
[quote=Гамов Иван]А кто сказал что в девятошном нет реле регулятора?
Да я знаю что есть, я говорил про родное реле регулятор которое стоит в кабине. Мне главное знать будет хватать зарядки 55-амперного генератора 37.3701. для 135 акума
Хватит. Только нужно шкив как можно меньше поставить, родной вазовский слишком большой. Обороты у вазовского двигателя больше чем у трактора.
Да, о шкиве тоже думал, только не могу найти меньше придется наверное точить, а в мечтах хотел бы переделать на поликлиновой ремень только шкивы хрен найдешь.
Поликлиновой нужен только если ставить от инжекторной, от карбюраторных и обычный пойдет. А шкив проще выточить, чем искать.
Поставить конечно можно.И работать будет.Я много видел автомобильных генераторов на Д-144, на тракторах и на сагах. Это было сделано в основном по необходимости. Просто был под рукой.
При почти одинаковой стоимости тракторного и девятошного, последний не имеет никаких преимуществ.А даже наоборот- наличие щёточного узла большой минус.
Так что моё мнение такое: если есть в наличии вазовский, то используйте, а если есть возможность выбора, или при покупке, или есть возможность найти тракторный, пусть даже неисправный(ремонт там не сложен)- тогда его.
Про поликлиновой ремень – тоже возможно, есть на форуме примеры реализации, а зачем?
Реле-регулятор в кабине для Г306, в современных оно внутри гены.
[quote=UserT-40]Поставить конечно можно.И работать будет.Я много видел автомобильных генераторов на Д-144, на тракторах и на сагах. Это было сделано в основном по необходимости. Просто был под рукой.
Я просто думаю с расчетом на будущее, если сделать нормальный свет на перед и зад, будет хватать зарядки с родным генератором (не знаю его мощности).
А у поликлинового ремня мне кажется ресурс поболей будет, на моей машине 200 тыщ. прошел, да походил бы еще если бы обгонная муфта на генераторе не заклинила.
А генератор родной у меня стоит, просто нет проводки нужно делать с нуля.
700 Вт мощность тракторного , у меня такие все. Нормальная проводка только на одном тракторе, делал сам, родные обрывки поплавленые выбросил. Световые приборы все по штатному, только передний свет обе спирали на дальнем включал, габариты,да ещё задние 2 фары, не было проблем.
Насчёт поликлинового ремня повторюсь: а разумно ли тратиться на изготовление поликлиновых шкивков на вентилятор и колено, если родной ремень даже в единственном числе ходит десятилетиями?А их там 2 и цена “копейки”. Но это лишь моё мнение.
700 Вт мощность тракторного , у меня такие все. Нормальная проводка только на одном тракторе, делал сам, родные обрывки поплавленые выбросил. Световые приборы все по штатному, только передний свет обе спирали на дальнем включал, габариты,да ещё задние 2 фары, не было проблем.
Насчёт поликлинового ремня повторюсь: а разумно ли тратиться на изготовление поликлиновых шкивков на вентилятор и колено, если родной ремень даже в единственном числе ходит десятилетиями?А их там 2 и цена “копейки”. Но это лишь моё мнение.
Поддерживаю UserT40 у меня 8 фар по 55 ватт каждая плюс габариты и аккумулятор. 700 ватт хватает за глаза и ремни ходят долго. У меня на 12 лет хватило и сейчас они в хорошем состоянии просто сейчас поставил ради эксперимента зубчатые,а эти в запас убрал.
Все мужики уговорили, набрал старой проводки с уазика и жигулей, приборов и датчиков потеплеет буду восстанавливать!