3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-74: технические характеристики, гусеничный, схема, бульдозер, цена, отзывы

Содержание

Трактор Т-74. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-74

Гусеничный трактор Т-74 относится к советской технике 3-го тягового класса. Производился он на ХТЗ (Харьковском тракторном заводе). При его проектировании был использован опыт создания менее мощных машин ДТ-54 и Т-75.

Первый Т-74 сошел с конвейера в 1962, а последний в 1983 году. Всего ХТЗ произвел более 880 000 экземпляров данной техники.

Трактор Т-74 способен выполнять работы в условиях повышенной влажности и плохой проходимости.

Эта гусеничная модель с хорошей стороны зарекомендовала себя для проведения всего спектра сельскохозяйственных работ: быстрой транспортировки собранного урожая при помощи полунавесных и прицепных устройств, обработки почвы, покоса травы, удобрения культур и т.д.

Обзор модификаций

Техника от ХТЗ быстро нашла своих покупателей и производилась в трех модификациях:

  • Т-74-С1 – на ней была установлена раздельная гидросистема, с 3 навесными и одним основным гидравлическим цилиндром и механизм навески;
  • Т-74-С9 – это, по сути, предыдущая модель, только в ней нет выносимых цилиндров и механизма навески;
  • Т-74-С3 – в этой модели не предусмотрено наличие гидравлической системы.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-74 составляют 4230×1850×2330 мм. Ширина колеи – 143 см, а высота клиренса – 28 см. Масса Т-74 составляет 5,9 тонны. При таких габаритах удельное сопротивление на почву не превышает 0,44 кг/см 2.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-74 установлен четырехцилиндровый дизельный мотор с мощностью 75 лошадиных сил. Его объем составляет 6,3 л, а расход топлива при средней интенсивности эксплуатации не превышает 195 г/л.с. в час.

В бак с топливом помещается 218 литров дизеля, который способен обеспечить автономность машины на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Т-74 имеет механическую двухрычажную КПП. В ней предусмотрено 6 положений для передвижения вперед и одна назад. Диапазон скоростей может колебаться от 2,5 до 11,5 км/ч. Т-74 не может в этом плане конкурировать с колесными моделями.

Ходовая и трансмиссия

Внешне эта модель очень похожа на своих предшественников Т-54 и Т-75. Корпус машины поставлен на жесткую швеллерную конструкцию с балансирной подвеской, на ней дополнительно установлен двигатель, кабина и трансмиссия.

Двухпоточная трансмиссия также включает в себя двухдисковое сцепление, КПП, карданный вал и механизмы поворота.

Кабина и управление

Трактор Т-74 имеет весьма комфортабельную кабину. В ней предусмотрено не только место для оператора, но и для пассажира. Подогретый воздух попадает в кабину через специальный кожух. Его направление и интенсивность поступления регулируется при помощи заслонки. Все рычаги управления находятся в непосредственной близости от операторского места.

Навесное оборудование

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-74 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, масса которого может достигать 500 кг.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-74 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские марки М-10Г2 или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Видео обзоры

Обзор вспашки трактором Т-74

Обзор проходимости гусеничного трактора Т-74

Обзор об эксплуатации гусеничного трактора Т-74 в роли бульдозера

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько мнений об этой технике с тематических форумов.

Аркадий:

«По молодости отработал на такой машине 9 лет. И как-то впечатление двоякое об этой технике. Да, они произвели модернизация большинства узлов и комплектующих. Но разработчики, подумайте вы о комфорте! Не я один замечаю ужасную вибрацию и шум в кабине. Это ведь не только уменьшает работоспособность оператора, но и страдает его здоровье!»

Трактор Т-74. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-74 является разработкой Харьковского тракторного завода. Модель является усовершенствованной версией трактора Т-75, близка по конструкции к Д-54. Машина имела сельскохозяйственное назначение, также использовалась для транспортировочных операций. Трактор Т-74 рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного климата, не рекомендован для работ в суровых погодных условиях (сильный мороз, интенсивная жара и т.д).

Период выпуска Т-74: с 1962 по 1983 годы. Общее количество сошедших с конвейера моделей составило более 800 тысяч экземпляров. Копия модели производилась на Алтайском тракторном заводе. Интересный факт из истории: на въезде в российский город Киреевск (Тульская область) на специальном постаменте установлен оригинальный трактор Т-74. Объект представляет собой историческую ценность, является выставочным экземпляром.

Т-74 относится к гусеничным тракторам, в «сталинские» времена трактор получил негласное второе название — «Сталинец». Позднее, после распада сталинского режима, это название было забыто. Техника принадлежит к тяговому классу 3 тс.

Назначение трактора Т-74

Т-74 и в настоящее время достаточно популярен среди фермеров. Техника используется для таких целей:

  • сбор урожая;
  • посев семян;
  • любые виды работ по обработке грунта (пахота, культивация, боронование, окучивание, прополка, разбрызгивание удобрение);
  • кошение травы, заготовка сена;
  • сбор сена;
  • перевозка любых грузов, в т.ч. урожая;
  • строительные работы;
  • мелиоративная деятельность;
  • очистка от снега с помощью отвала;
  • полив;
  • выравнивание почвы.
Читать еще:  Снегоход из мотоблока

Трактор Т-74 обладает рядом достоинств, например:

  • хорошим сцеплением с поверхностью даже на сложной почве (склоны, бездорожье);
  • высокой маневренностью;
  • отличной проходимостью;
  • возможность езды на заболоченной местности;
  • транспортировка объемных, тяжелых грузов;
  • экономичный расход ГСМ;
  • простое техническое обслуживание;
  • возможность сделать ремонт самостоятельно;
  • подходящие типы запчастей от схожих по функционалу моделей тракторов, а также схожесть запчастей на модификациях и основной модели;
  • минимальное время простоя даже сейчас — запчасти к Т-74 можно легко найти на авторынках или в интернет-магазинах.

Из недостатков можно отметить:

  • сложный запуск двигателя в сильный мороз;
  • низкий уровень подавления вибрации;
  • не слишком продуманную теплоизоляция и звукоизоляция кабины;
  • низкую скорость передвижения.

Владельцы тракторов Т-74 отмечают также высокую степень износа деталей, соприкасающихся друг с другом — например, гусеничных траков.

Модельный ряд

Трактор Т-74 был популярным и востребованным, в связи с чем Харьковский завод производил пять модификаций машины:

  • Т-74С1 – раздельно-агрегатная гидравлическая система;
  • Т-74С9 – без механизма навески, схож по техническим параметрам с С1;
  • Т-74С4 – навеска, раздельно-агрегатная гидросистема;
  • Т-74С3 – без гидросистемы;
  • Т-74С2 – без основного цилиндра, без навески.

Стоимость оригинального Т-74, как и модификаций, примерно одинакова, и составляет от 100 до 400 тысяч рублей, в зависимости от состояния трактора, количества навесных орудий к нему и пробега.

Технические характеристики

Особенности конструкции корпуса трактора: жесткая швеллерная основа, тип корпуса — прямоугольный. Подвеска балансирная. На ней базируется кабина, ходовая часть и трансмиссия. Трактор, несмотря на свои внушительные габариты, не сложен в управлении, достаточно легко выполняет поворот. Оформление машины во многом схоже с моделями тракторов Т54 и Т75.

Габаритные размеры и вес Т-74

  • Вес Т-74 составляет 5870 кг.
  • Габариты 4,23х1,85х2,33 м.
  • Нагрузка на почву при осуществлении движения составляет 44 кг/кв.см.
  • Размер колеи 1,43 м., клиренс 28 см.
  • Колесная база 1,62 метра.

На передней части корпуса машины размещены две фары, а также крепление для различных навесных устройств. Тип сцепки для соединения с навесными орудиями — жесткий.

Марка двигателя

Марка двигателя, установленного на Т-74 — СМД-14А. Мотор работает на мощности в 75 л.с. Количество оборотов двигателя — максимум 1830 в минуту. Удельный расход дизтоплива составляет 195 г/э.л.с/час. Емкость бака 218 л. Двигатель четырехцилиндрового типа, тип сгорания топлива — вихрекамерный.

Воздух, попадающий в двигатель, проходит очистку в циклонном воздухоочистителе. Пыль, присутствующая в воздухе, захватывается, а затем отводится в трубу выхлопа. Циклонный тип очистки удлиняет срок службы двигателя и уменьшает необходимость частого техобслуживания. Масляный радиатор можно выключать в холодное время года. Запуск основного дизельного мотора производится при помощи пускового агрегата ПД-10М2.

КПП трактора Т-74

Коробка передач Т-74 двухпоточная. Устройство механического типа, оснащено двухдисковым сцеплением.

Устройство кабины

Кабина Т-74 двухместная, обогреваемая, закрытого типа с дверцами на боковых стенках. Обогрев кабины проводится через подачу теплого воздуха от работающего мотора. Подачу воздуха можно регулировать специальной заслонкой. Кабина оснащена ручным очистителем лобового стекла (с правой стороны). Перед оператором трактора размещена панель управления с датчиками и рычагами управления.

Как происходит управление трактором Т-74

Обороты дизельного двигателя регулируются рычагом управления. В поворот машина входит благодаря тормозной педали и рычага управления. Переключение передач на тракторе Т-74, как и во многих других моделях гусеничных тракторов, допустимо только при выключенном сцеплении.

Грузоподъемность машины составляет 2000 кг. Для управления навесным оборудованием предназначен ВОМ (вал отбора мощности, подключенный к КПП). Основная работа с трактором проводится на второй, третьей и четвертой передаче.

Реже используются пятая и шестая — они необходимы для использования тягового усилия при транспортировке груза и работы со специализированной техникой. На первой передаче возможно преодоление сопротивлений повышенной сложности в течение короткого времени.

Навесное оборудование

Трактор Т-74 может функционировать в сочетании с таким навесным оборудованием:

  • плуги многокорпусные;
  • косилка;
  • борона;
  • вилы;
  • прицепы и тележки;
  • окучники;
  • сеялки и ворошилки;
  • лопата-отвал;
  • фреза-культиватор.

Правила эксплуатации и обслуживания Т-74

Эксплуатация трактора Т-74 должна проводиться в соответствии с правилами использования с/х машин и охраны труда в с/х производстве.

Соблюдайте следующие правила при обращении с т-74:

  • перед запуском убедитесь, что трактор находится в рабочем состоянии, что в топливных отсеках соответствующее количество масла, дизтоплива, охлаждающих жидкостей, электролита и т.д;
  • переключатель передач поместите в нейтральное положение и лишь затем запустите мотор;
  • при работающем моторе запрещается смазывать движущиеся механизмы либо выполнять ремонт;
  • нельзя выходить из кабины или садиться в нее при движущемся тракторе;
  • при работе на наклонных участках не допускайте присутствия пассажиров в кабине;
  • перевозите грузы, не превышающие грузоподъемность устройства;
  • контролируйте давление масла в системе — давление масла в гидросистеме в норме составляет 1,0 МПа.

Техническое обслуживание выполняется в соответствии с инструкцией, при необходимости — чаще, например, при внеплановой поломке или неблагоприятных условиях работы (высокий уровень пыли, влажности).

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Во время ТО особое внимание уделяется:

  • корректировке натяжения гусениц;
  • состоянию двигателя (отсутствие посторонних шумов, отсутствие дыма);
  • функционалу КПП;
  • плавности работы навесного оборудования и состоянию ВОМ;
  • уровню топливных жидкостей, смазке ключевых подвижных деталей.

Соблюдайте противопожарную безопасность. В кабине оператора трактора должны находиться огнетушитель и лопата. Место крепления лопаты — ленты крепления топливного бака.

Возможные неисправности и их устранение

Основные неисправности двигателя Т-74 и способы их устранения показаны в таблице ниже:

Видео-обзор

Полезный видео обзор на модель Т-74:

Отзывы владельцев

Федор Иванович, Рязань:

Работаю на колесных тракторах, но для работы с грунтом гусеничные тракторы намного лучше. Во-первых, они тяжелые все, идут по любому грунту как по маслу. Ресурс у моего Т-74 почти выработан, но всё еще использую его несколько раз в сезон, пока ездит. Мое мнение может быть не популярно, но техника прошлых лет всё-таки себя изживает, сейчас достаточно современного оборудования для качественной работы, и хотя стоит она недешево, по степени комфорта намного лучше старой.

Гусеничный трактор Т-74

Т 74 — трактор многоцелевого назначения. Технические характеристики были во многом скопированы с устаревших моделей ДТ-54 и Т-75. Техника выпускалась Харьковским тракторным заводом. Первые машины начали работу на полях страны в 1962 году. Машина была снята с производства в 1983 году, уступив место более современному и мощному Т-150. За 21 год было выпущено более 800 000 тракторов. В течение этого времени, техника несколько раз модифицировалась в соответствии с возникающими задачами.

Технические характеристики

  • Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с.
  • При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2.
  • Полный вес 5 910 кг.
  • Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час.
  • Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке.
  • Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм.
  • Показатель дорожного просвета 280 мм.
  • Колея между колесами составляет 1 435 мм.
Читать еще:  Датчик скорости КамАЗ - Где находится и схема подключения. Топтехник.ру

Двигатель

В качестве силовой установки, трактор Т-74 оснащался четырёхцилиндровым рядным дизелем СМД-14А. Этот двигатель имеет вихревую камеру сгорания и циклонный воздухоочиститель. Мощность двигателя составляет 75 лошадиных сил, расход горючего – 252 г/кВт час. Скорость вращения – 1 700 об/мин.

Машина комплектуется топливным баком, вместительностью 218 литров. Из особенностей двигателя можно отметить систему смазки. Отвечающий за этот процесс масляный радиатор, обладает специальным переключателем, который можно отключать в холодное время года. Для запуска дизельного двигателя, установлен дополнительный бензиновый мотор ПД 10М-2. Для зимы предусмотрена система холодного запуска двигателя.

Вид топлива и расход

Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час.
Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Коробка передач

Т-74 имеет механическую двухрычажную КПП. В ней предусмотрено 6 положений для передвижения вперед и одна назад. Диапазон скоростей может колебаться от 2,5 до 11,5 км/ч. Т-74 не может в этом плане конкурировать с колесными моделями.

Трансмиссия

Трактор Т-74 оборудован механической двухпоточной трансмиссией. Это говорит о том, что передача мощности идёт на ходовую часть. Она обеспечивает работу дополнительных агрегатов, с которыми работает трактор.

Шестиступенчатая коробка передач может работать в четырёх режимах. Переключение между режимами происходит при помощи двух рычагов. Первый рычаг разбивает передачи на диапазоны: рабочие, повышенные и нейтральные. Второй, отвечает за переключение скоростей: передние, задние, нейтралка.

Смена режимов происходит за счёт гидравлических муфт. Некоторые машины оборудуются уменьшителем хода. Муфта сцепления – двухдисковая, приводится в действие педалью.

Стоит отметить, что пахотные работы обычно производятся на первой передаче. Для стандартных задач предназначены 2, 3 и четвёртая передачи. Если трактор выполняет функцию тягача, используются повышенные режимы работы. Изменение режима работы допускается только после отключения муфты сцепления.

Ходовая часть

Основная база состоит из двух параллельно идущих швеллеров, которые соединены между собой в трёх точках: спереди – цельнометаллический брус, середина – стальные поперечины, задняя часть – ведущая ось.

К раме крепятся гусеничные тележки и основные узлы и агрегаты машины. Эта модель оснащена балансирной системой подвески. Это говорит об отсутствии рессор, но о шарнирном соединении подвески и рамы. Это позволяет машине приспосабливаться к рельефу местности.

Электрооборудование

Напряжение для работы осветительных приборов и оборудования вырабатывает генератор. Мощность генератора составляет 180 Ватт. Этого хватает для аккумулятора, амперметра, освещения кабины, работы фар, подачи звукового сигнала. Каждый из перечисленных узлов потребляет 12 Ватт электроэнергии.

Устройство

При создании Т 74 брали за основу тракторные агрегаты Т-75, ДТ-54. Рама агрегата швеллерная, швеллеры продольного типа соединяются при помощи бруса спереди, ось соединяет их сзади.Брусья поперечного крепления соединяют швеллеры по центру рамы.Спереди рамы установлен мотор, сзади установлена кабина. Система сцепления двухдисковая.
Коробка передач сделана с механическим переключением, предусмотрено 6 ступеней передач. Этой коробкой управляют два рычага:

При выключенной передаче, сначала включаем ее, а потом включаем группу передач.

Кабина

Рабочее место представляет собой двухместную цельнометаллическую кабину. Два мягких сиденья без изменения конфигурации спинки. Обогрев кабины производится при помощи тёплого воздуха, который идёт от двигателя. Температура регулируется специальной заслонкой. Система вентиляции – естественного типа.

Комплектация

Трактор Т 74 поставляется с набором рабочих инструментов:

  • Вал по отбору уровня мощности;
  • Трехзолотниковый распределительный элемент;
  • Гидросистема раздельно-агрегатного вида;
  • Навесной механизм заднего присоединения.

В электрооборудовании ДТ 74 применяются такие изделия: регуляторное реле; лампа, освещающая кабину; генератор мощностью 180 Вольт; стартер двигателя; аккумуляторная батарея; осветительные фары; механизм звукового сигнала.

Габаритные размеры

  • длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
  • длина без навесного механизма — 3825 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота 2325 мм;
  • продольная база — 1622 мм;
  • ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
  • дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
  • удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
  • эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
  • удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.

Механизмы управления на тракторе

Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.

Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.

Модификации

Трактор Т-74 неплохо зарекомендовал себя при выполнении различных работ. Поэтому производители несколько раз модернизировали эту модель. Основные технические характеристики оставались неизменными.

В основном дорабатывалась гидравлическая система для работы с навесным и прицепным оборудованием. Это повлияло на габариты машин. Всего было выпущено 5 различных версий трактора.

Модель С1

Трактор оснащался раздельной системой гидравлики. Это выразилось в установке четырёх силовых цилиндров: один стационарный и три выносных. Поставлялся и механизм для установки навесного оборудования. Масса машины – 5 770 килограмм.

Модель С2

Конструкторы убрали основной цилиндр и механизм для установки оборудования. Это позволило снизить массу трактора до 5 520 килограмм.

Модель С3

В этом варианте производители попробовали убрать отдельные составляющие системы гидравлики. В итоге вес машины – 5 400 кг.

Модель С4

Вернулся основной цилиндр и устройство для монтажа доп. оборудования. Вес – 5 720 килограмм.

Модель С9

Эта модификация не оснащалась ни одним силовым цилиндром. Масса модели – 5 500 килограмм.

Все машины в этой серии выпускались на гусеничном ходу, обладали неплохой мощностью и манёвренностью. Трактора нашли своё применение в различных областях сельского хозяйства и дорожного строительства.

Достоинства и недостатки

Трактор Т-74 создавался специально для сельскохозяйственных целей. Гусеничная база обеспечивала машине отличное сцепление с грунтом, что обеспечивало неплохую проходимость даже по сложным и влажным грунтам.

Ширина траков обеспечивало удельное давление на грунт в 0,42 килограмма на сантиметр. Эта особенность позволяла использовать машину даже на заболоченной местности.

В пользу манёвренности трактора говорит тот факт, что техника могла разворачиваться двумя способами: силовым и кинематическим. В первом случае разворот осуществлялся в результате снижения давления масла, во втором – при помощи коробки передач.

Читать еще:  Косилка для высокой травы и неровных участков: сенокосилка, электрокосилка, бензиновые, самоходные, триммер, лоплош, модели

В плане расхода горюче-смазочных материалов, Т-74 и его модификации оказались на высоте. Отсутствие сложных узлов и механизмов позволяло проводить ремонтные работы в полевых условиях, что значительно снижало простой техники. Учитывая, что трактора производились во времена Советского союза, проблем с запасными частями не возникало.

Некоторые модели Т-74, используются и в настоящее время. По своим техническим характеристикам, эти старички сильно проигрывают современным тракторам. Но фермеров подкупает низкая стоимость машин и взаимозаменяемость деталей.

Имеются у техники и существенные недоработки. Несмотря на систему холодного запуска, завести зимой двигатель весьма проблематично. Недаром харьковские инженеры рекомендовали использовать трактор Т-74 только в регионах с умеренным климатом.

В кабине полностью отсутствует звукоизоляция. Комфортных условий тоже не наблюдается. Благодаря хорошему тяговому усилию, трактор неплохо справляется с пахотой, но эффективность работы с другим навесным оборудованием, вызывает большие сомнения.

Кроме того, трактор проблематично перегонять на другое место работы, сказывается низкая транспортная скорость. Кроме этого, отмечается быстрый износ трущихся деталей и механизмов. Почти все узлы трактора взаимосвязаны, поэтому некорректная работа одного из них неизбежно отражается на всех остальных.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-74 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Характеристики популярного советского гусеничного трактора Т-74

Гусеничный трактор Т-74 появился в результате модернизации машин моделей 54 и 75, проведенной на Харьковском заводе. Техника относилась к классу сельскохозяйственных машин с тяговой мощностью 3 тонны, выпуск продолжался до конца осени 1983 года. Всего было собрано более 880 тыс. экземпляров трактора. Встречается аналогичная техника, собранная заводом АТЗ (Алтай).

Устройство трактора

Основой трактора является рама, собранная из 2 мощных швеллеров. Спереди имеется литой брус, дополнительно установлены 2 поперечные связи, задняя часть швеллеров соединена трубой. Ходовая часть включает в себя 4 каретки, оснащенные индивидуальной подвеской. В состав каретки входят 2 балансира, которые шарнирно соединены между собой осью. Дополнительно установлены 2 пружины. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается 2 дополнительными роликами.

Для регулировки натяжения гусеничного движителя используется переднее колесо, установленное на кривошипе. Изменение точки установки выполняется вручную. В состав гусеничной ленты входит 41 звено цевочного зацепления.

В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый атмосферный дизель СМД-14А. Мотор имеет вихревое смесеобразование, камера сгорания выполнена в теле поршня. Для очистки воздуха применен оригинальный фильтр, использующий разряжение, возникающее при истечении выхлопных газов. За счет этого происходит удаление пыли из корпуса фильтра.

Система запуска силового агрегата включает в себя 10-сильный бензиновый двигатель ПД-10М. Изначально на пусковом моторе устанавливался малогабаритный электрический стартер. Большинство владельцев демонтировали электрическую систему запуска, для прокручивания вала бензинового мотора применяется шнур.

На тракторе установлено сцепление 2-дисковой схемы, оснащенное механическим управлением. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса используется 6-скоростная механическая трансмиссия. В конструкции коробки имеется специальное блокировочное устройство, не позволяющее запустить мотор на скорости. Для движения назад в трансмиссии раннего образца имеется 2 передачи. После начала производства модернизированной коробки число скоростей заднего хода уменьшилось до 1.

По заказу устанавливался демультипликатор, который добавлял 3 скорости переднего хода. При установке ходоуменьшителя на трансмиссию старой модели дополнительно появлялась 1 передача заднего хода. Управление коробкой выполняется при помощи 2 рычагов, каждый из которых переключает свой ряд скоростей. На задней крышке картера имеется вал, предназначенный для привода навесного оборудования.

Задний мост прикреплен к задней поперечной трубе, которая служит для установки приводных полуосей. На боковых сторонах моста установлены многодисковые муфты сухого трения, предназначенные для поворота трактора. Для привода ведущих колес использованы конечные передачи.

Электрооборудование включает в себя генератор с автоматическим регулятором напряжения и свинцово-кислотную аккумуляторную батарею. Впускной коллектор двигателя оснащен электрофакельным подогревателем, обеспечивающим запуск агрегата при низкой температуре воздуха.

Рабочее место оператора размещено в металлической кабине, оснащенной отопителем. Нагретый воздух отбирается от радиатора в специальный канал, оснащенный регулировочным клапаном и вентилятором. Для очистки ветрового стекла применен очиститель с ручным приводом. В кабине имеется 2-местное сидение с общей подушкой и спинкой мягкого типа. Доступ в кабину осуществляется через боковые сдвижные двери.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора:

  • длина — 4225 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота — 2325 мм;
  • рабочая масса — 5910 кг;
  • клиренс (по нижней точке крепления навески) — 280 мм;
  • колея — 1435 мм;
  • давление на грунт — не более 0,42 кг/см².

Параметры силового агрегата:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 140 мм;
  • рабочий объем — 6300 см³;
  • мощность — 75 л.с. при 1800 об/мин;
  • частота вращения на режиме холостого хода — не менее 600 об/мин;
  • допустимый расход масла на угар — не более 0,6% от объема израсходованного топлива.

Запас топлива находится в баке, расположенном под полом кабины. Номинальная вместимость составляет 218 л. При пахоте на глубину 19-22 см двигатель потребляет около 16-17 л дизельного топлива за час работы.

Навесное оборудование

На машине применена гидравлическая система с отдельным расходным баком, размещенным вдоль правой надгусеничной полки. Для установки навесного оборудования используется кормовая часть трактора.

Управление работой навески раздельное, гидравлический золотниковый распределитель смонтирован в кабине оператора.

Поздние модификации оснащались механизмом для навешивания орудий с нижним расположением телескопических тяг. В конструкции имеется дополнительная тяга верхнего расположения, оборудованная пружинным 2-сторонним демпфером. Навеска выполняется по 2 или 3-точечной схеме.

Конструкция Т-74 позволяет установить бульдозерный отвал. Такие машины переоборудуются владельцами самостоятельно, завод не устанавливал на трактор переднюю навеску. Изменение угла установки ножа выполняется гидравлическим цилиндром. Управление гидравликой ведется из кабины оператора при помощи дополнительного золотникового распределителя.

Цена и отзывы

Несмотря на то что трактор не выпускается уже 35 лет, он остается востребованной машиной. Цена техники последних серий составляет до 200-250 тыс. рублей. В комплекте с трактором может поставляться навесное оборудование и различные запасные части и узлы. Стоимость аренды зависит от предназначения машины и времени года. Средняя цена составляет 700-800 руб. за час работы.

Роман, Тверская область

В эксплуатации находится бульдозер на базе Т-74. С осени и до конца весны гусеничная техника является предпочтительной. Трактор имеет хорошее сцепление с грунтом и обеспечивает высокое тяговое усилие. Весной машина применяется для вспашки, случаев застревания на поле не отмечено.

Игорь, Иркутская область

Машина применяется в качестве трелевочного трактора. Габариты техники позволяют двигаться между деревьями. Из-за малой высоты машина устойчиво движется по косогорам. Проблемой являются стекла, которые разбиваются ветками. Попытка установить стандартные оконные стекла закончилась неудачей. Впоследствии стали применять части стеклопакета, которые имеют повышенную прочность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector