Трактор ВТЗ-2048: 2032А, 2032, 30, 2048А, 50, Т-30, отзывы, цена, аналоги
Трактор ВТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Трактор ВТЗ
Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.
На данный момент завод все еще функционирует, продукция хорошо расходится как среди отечественных сельскохозяйственников, так и для поставки на экспорт в европейские государства.
Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название — теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).
Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа — создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.
Обзор модельного ряда
- ВТЗ-2048
- 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
- ВТЗ-30СШ
- ВТЗ-2032
- ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
- ВТЗ- 2027
Рассмотрим подробнее каждую модель.
ВТЗ-2048
Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.
Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.
ВТЗ-2048А
Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.
Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность — до 1 т.
ВТЗ-30СШ
Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним — мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.
КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.
ВТЗ-2032
Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.
Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.
ВТЗ-2032А
Трактор аналогичен предыдущему, из отличий — увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же — 30 л.с.
ВТЗ-2027
Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.
Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.
Характеристики
Навесное оборудование
Серия тракторов ВТЗ нашла широкое применение в народном хозяйстве. К трактору агрегатируется различное навесное оборудование, позволяющее выполнять следующие работы:
- вспашка почвы (плугом на 5 контуров);
- культивация;
- посев и высадка растений в грунт;
- боронование;
- опрыскивание;
- покос травы;
- сбор урожая;
- расчистка территорий от мусора и снега;
- формирование стогов;
- окучка культур;
- транспортировка различных грузов и т. д.
Перечислим функциональное активное и пассивное навесное оборудование, управляемое механически и от гидросистемы, агрегатируемое через ВОМ или навеску.
Устройство
Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:
- Водительской кабины с усиленной рамой;
- Ходовой;
- Силовой установки;
- Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.
Кабина
Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:
- эргономичностью;
- повышенным комфортом;
- безопасностью (обнесена защитным каркасом);
- повышенной обзорностью;
- герметичностью;
- отличной шумоизоляцией.
Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой — от холода, летом — от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Серия тракторов ВТЗ — это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.
КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой. Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма. Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых — переднего хода и 6 — реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).
Гидравлическая система
Гидросистема состоит из:
- шестеренчатого гидронасоса;
- золотников;
- шлангов;
- гидрораспределителя;
- гидроцилиндров.
Двигатель
Все трактора марки ВТЗ оснащены трехцилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми установками Д-120 или Д-130 собственного производства. Размещение цилиндров вертикальное, охлаждение мотора воздушное, принудительное.
Запуск силовой установки производится от электрического стартера. Производительность двигателя варьируется от 25 до 45 л. с. Впрыск дизельного топлива происходит непосредственно в емкость цилиндра. Воздух проходит трехступенчатую очистку.
Инструкция по эксплуатации
Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:
- Устройство колесного трактора ВТЗ;
- Технические характеристики конкретной модели;
- Обкатка двигателя;
- Техническое обслуживание тракторной машины;
- Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.
Рассмотрим более полно некоторые разделы.
Обкатка
Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.
Цель обкатки — обеспечить притирание движущихся частей двигателя, редуктора и т. д. с целью продления срока службы агрегата.
В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.
Техническое обслуживание
Перечислим несколько важных моментов, которые помогут владельцу трактора ВТЗ обеспечить машине правильный уход:
- Своевременная очистка от загрязнений и смазка узлов трактора.
- Замена моторного масла по прошествии каждых 100 проработанных часов. Рекомендуется использовать моторное масло SAE 10W-40 или API.
- Каждые проработанные 1000 часов работы производить замену трансмиссионного масла. Рекомендуется API GL-5, SAE 85W-90.
- Следить за качеством потребляемого трактором топлива и масла.
- При консервации агрегата необходимо сливать рабочие жидкости.
Основные неполадки и способы их устранения
Полный перечень неисправностей указан в руководстве, перечислим причины, которые не дают трактору ВТЗ запустить двигатель:
- Залито некачественное дизельное топливо или масло.
- Уровень масла в картере двигателя ниже нормы.
- Закончилось топливо в баке.
- Фильтрационная система засорилась или вышла из строя.
- ТНВД не качает топливо.
- Проблемы с электростартером или аккумулятором (разрядился).
Видео обзор
Обзор культивации почвы трактором ВТЗ-2032А
Обзор чистки снега отвалом на тракторе ВТЗ-2032А
Отзывы владельцев
Алексей, 42 года:
«Машина неплохая, функциональная, но, как у всей постсоветской техники имеются свои плюсы и минусы! Плюсы: огромная функциональность, маневренность, компактные размеры, легкость управления, улучшились условия в кабине (ноги не мерзнут, печка справляется), две дверцы. Минусы: одноместный (иногда нужна помощь при управлении навесным оборудованием), плохая сборка — приходится все время прикладывать руки, то одно сломается, то другое отвалится.»
Владимир, 38 лет:
«Работаю на ВТЗ-2048 на поле, используя различное навесное. Трактор имеет высокую проходимость, гидравлика справляется. Есть и минусы: сборка хромает, краска облезла в первый год.»
Трактор ВТЗ 2032А
ВТЗ 2032А – полноприводный универсально-пропашной трактор. Модель используется для выполнения широкого спектра задач в сельском хозяйстве, транспортной, коммунальной и промышленной отраслях.
Производителем трактора является известное предприятие – Владимирский тракторный завод. Свою деятельность он начал в период войны (первая машина была выпущена в 1944 году). С этого времени предприятие продолжает работать в сегменте дизельных моторов и сельскохозяйственной техники. Модельный ряд ВТЗ обновляется практически ежегодно, потому продукты бренда всегда остаются конкурентоспособными.
ВТЗ 2032А принадлежит к числу последних разработок завода. Премьера трактора прошла в 1996 году, почти сразу же стартовало ее серийное производство.
Модель имеет огромный потенциал, реализовать который помогают различные дополнительные устройства. Основное предназначение ВТЗ 2032А – сельскохозяйственные работы. Высокая проходимость, компактные габариты и мощный двигатель позволяют уверенно выполнять большинство операций:
- работу на ферме;
- обработку грунтов различных категорий;
- посев и уход за культурами;
- работу в садах и виноградниках;
- междурядную обработку;
- транспортировку;
- заготовку кормов.
Регулируемый размер колеи делает машину универсальной и облегчает обработку грунта и уход за растениями.
Видео
В последние годы ВТЗ 2032А активно используется не только сельскохозяйственными предприятиями, но и транспортными и коммунальными организациями. Трактор отлично справляется с погрузкой и перемещением сыпучих материалов, уборкой строительного мусора, пыли, листвы и снега, очистки тротуарных зон и проезжей части.
Широкие функциональные возможности и доступная стоимость обеспечивают устойчивый спрос на модель.
Модификации и особенности
Семейство ВТЗ 2032 представлено несколькими модификациями:
- ВТЗ 2032 – базовая модель с задним приводом, гидроусилителем руля и стандартными характеристиками;
- ВТЗ 2032А – версия, аналогичная базовой, но оснащенная полным приводом;
- ВТЗ 2032-10 – модель со схожими параметрами, но без гидроусилителя и полного привода.
Достоинства трактора ВТЗ 2032А:
- изменяемая ширина колеи и дорожный просвет. Подобная вариативность позволяет настроить машину с учетом специфики условий и выполнять работу более качественно. Также оператор может регулировать и величину колесной базы. Высокий клиренс подойдет для высокостебельных культур, большая база улучшит устойчивость;
- просторная и комфортная кабина с жестким креплением к раме и амортизацией;
- компактные размеры, позволяющие эксплуатировать технику в стесненных условиях и на малой площади;
- полный привод, повышающий проходимость техники. Трактор уверенно передвигается по мелководью, раскисшему грунту, 30-процентным подъемам и труднопроходимым колеям.
Технические характеристики
- длина – 3320 мм;
- ширина – 1660 мм;
- высота – 2570 мм;
- колея передних колес (регулируемая) – 1224-1424 мм;
- колея задних колес (регулируемая) – 1210-1484 мм;
- дорожный просвет – 370 мм.
Эксплуатационная масса трактора равняется 2500 кг, максимальная грузоподъемность на оси подвеса – 1000 кг. Машина способна преодолевать водоемы с глубиной до 500 мм и твердым дном.
Диапазон скоростей движения:
- минимальная – 1,52 км/час;
- максимальная – 23,86 км/час.
Двигатель
ВТЗ 2032А комплектуется мощной силовой установкой – поршневым 4-тактным дизелем Д 120 с воздушным охлаждением и внутренним сгоранием (производитель – Владимирский тракторный завод). Агрегат использует термодинамический цикл с изохорно-изобарным типом подвода тепла. В сравнении с другими дизельными моторами Д 120 отличается более высоким КПД и экономичностью. Мотор обладает механизмом непосредственного впрыска горючего, оптимизирующим поступающую топливно-воздушную смесь для максимально эффективного сгорания.
Другой особенностью дизеля Д 120 являются компактные размеры. Надежная система отвода тепла предотвращает перегрев. Двигатель адаптирован к тяжелым нагрузкам и топливу низкого качества, потому оптимально подходит для эксплуатации в России. Агрегат выдает повышенный крутящий момент и делает трактор более динамичным.
Характеристики мотора Д 120:
- рабочий объем – 2,08 л;
- номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- максимальный крутящий момент – 113,4 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
- удельный расход горючего – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Устройство и особенности эксплуатации
Несущая часть ВТЗ 2032А представлена полурамной конструкцией и сварным корпусом. Достаточная прочность позволяют трактору работать с грузом большой массы и выполнять сложные операции. Жесткобалансирная подвеска обеспечивает отличные ходовые характеристики. ВТЗ 2032А – полноприводная модель с возможностью подключения фронтальной оси. Функционал позволяет машине максимально реализовать свой потенциал. Другой особенностью ходовой части является наличие регулировки размера колеи и дорожного просвета, что наделяет трактор дополнительными преимуществами.
Ходовая часть ВТЗ 2032А отличается от базового комплекта ВТЗ 2032 специальными «зубастыми» передними покрышками, повышающими проходимость техники. Их установка вместе с колесной формулой 4 на 4 позволяют машине работать практически в любых условиях.
Модель имеет дисковые тормоза, воздействие которых осуществляется раздельно на правое и левое задние колеса.
Двигатель ВТЗ 2032А функционирует совместно с базовой механической трансмиссией с реверсом и 14 скоростями (8 передних и 6 задних передач). В ее состав также входит сухое однодисковое сцепление замкнутого типа.
Стандартно трактор оснащается гидрообъемным рулевым управлением, способствующим повышению точности и маневренности передвижения и мягкому повороту руля. Вместе с компактными размерами это дает технике ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя уверенно в стесненных городских условиях или небольших садах.
ВТЗ 2032А комплектуется независимым валом отбора мощности с частотой 540 об/мин. С трактором функционирует следующее навесное оборудование:
- двухкорпусный плуг для вспахивания грунта;
- роторная косилка для покоса газонов и других зеленых насаждений (устанавливается спереди);
- двухрядный картофелесажатель – профессиональное устройство для высадки корнеплодов;
- однорядный картофелекопатель – устройство для выкапывания корнеплодов;
- культиватор-окучиватель для обработки грунта между рядами и окучивания;
- самосвальный прицеп для транспортировки земли (любой грунт, кроме скальных пород) и материалов по любым типам дорог;
- разбрасыватель для распространения по дорогам и тротуарам различных смесей;
- фреза для предпосевной обработки грунта.
Для ВТЗ 2032А разработана каркасная одноместная кабина, жестко смонтированная на раме посредством мощных фиксаторов. Она оборудована зеркалами заднего вида, омывателем переднего стекла, стеклоочистителями и обогревателем заднего стекла. Амортизация снижает уровень шума и вибрации внутри. В салоне устанавливается удобное кресло и рычаги управления с эргономичным расположением, уменьшающие степень утомляемости оператора. Сиденье и рулевую колонку водитель может настроить под себя. Опционально доступна установка легкого защитного каркаса, повышающего общую прочность кабины и исключающего возможность деформации. Для потребителя предусмотрены 2 варианта кабины: упрощенная тентовая крыша или металлический верх.
В салоне трактора имеются отопительная система и вентиляция. Мощное освещение позволяет оператору не останавливать работу при наступлении темного времени суток. Улучшает эффективность оператора и большая площадь остекления, выдающаяся 360-градусный обзор. Также в кабине присутствуют противосолнечные козырьки, предохраняющие от солнечных лучей.
Стоимость ВТЗ 2023А без пробега на российском рынке начинается от 1,1 миллиона рублей. Модель является достаточно популярной, потому во вторичном сегменте она присутствует в большом количестве. Ценники на б/у ВТЗ 2023А:
- 2003-2005 год – 280-320 тысяч рублей;
- 2007-2009 год – 330-500 тысяч рублей.
ВТЗ 2048 или Беларус 321 , подскажите пожалуйста что надежней
ВТЗ 2048 или Беларус 321 , подскажите пожалуйста. что надежней для 7 га пашни. Нужен трактор, а определиться не могу.
Вы б поподробнее описали: тип почвы, целина или старопахотная, какие задачи, кроме пахоты, какие культуры планируются?
Вообще, странный выбор для Сахалина. Сложилось мнение, что у вас там сплошь сторонники китайского да японского. Иномарки не рассматриваете? ))
Или предполагается Агролизинг?
Спасибо за ответ. Китайское мы не очень уважаем, может и зря. Из Приморья предлагали китайский ТС илиTS, но прайсы так и не прислали. Подержанное японское тоже дорого и с навесными проблема. Надеюсь, что беларусь с двигателем ломбарджини будет работать на 7 га.и лошалиных сил у него 35.может потянет.Почвы тяжеловаты и влажность.Посадила клубнику, теперь пытаюсь механизировать уход. А с Владимирским трактором оказывается тоже проблемы -завод банкрот.Ужас! Кто ж и как пахать будет и людей кормить?
Наталья, с обоими этими тракторами проблема.
321, вообще, вряд ли купите, только 320. ВТЗ-2048, вроде, тоже снят с производства, хотя под заказ, наверное, сделают. По характеристикам они оба справятся с 7га, НО где будете брать запчасти.
Насчёт Китая советовать не буду, сам не сторонник. Да и на месте вам должно быть виднее. Как у вас на Сахалине со старыми МТЗ или ВТЗ? В любом случае, выбирайте трактор, на который без проблем найдутся з/ч – простой техники дорого обходится.
Смотрел в инете Беларус 320,хорошая техника,и навесное к ним есть http://www.traktor-velikan.ru/technics/minitraktor/ или Беларус 132Н вполне подойдёт
А с Владимирским трактором оказывается тоже проблемы -завод банкрот.Ужас! Кто ж и как пахать будет и людей кормить?
Не в тему выскажусь. А вот так вот и получается, в такой огромной стране практически не осталось машиностроения, идет целенаправленное уничтожение промышленности, чтобы мы были сырьевым придатком запада и америки. А главное, чиновники отчитываются, что зарплаты растут, безработица падает, жизнь становится лучше. Ну да, возможно, если считать что открылось там десять магазинов, пять фирм, занимающихся купи-продай. В тех же тракторах ВТЗ, по-моему, есть большая потребность населения, для мелких хозяйств, но цены. цены на них заоблачные! Это все ИМХО.
Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода
Трактор ВТЗ производится на производственных мощностях тракторного завода в городе Владимире. Предприятие начало строиться в 1943 году, а уже летом 1944 года началась сборка тракторов «Универсал». Первое время производство шло под открытым небом, а к 1949 году завод вышел на запланированную мощность.
Модельный ряд продукции Владимирского завода включает в себя самоходные шасси, колесные трактора и дизельные двигатели. Наиболее популярными моделями являются сельскохозяйственная машина ВТЗ-2048 и самоходные шасси 30/50СШ.
ВТЗ-2048
Колесный трактор, относящийся по техническим характеристикам к категории машин 0,9 т. На тракторе используются несколько модификаций дизеля Д-130. На моторах устанавливается компрессор для воздушной системы и отдельная магистраль, предназначенная для подачи масла в радиатор отопителя кабины. Запас мощности позволяет эксплуатировать машину с навесным и прицепным оборудованием, созданным для машин ЛТЗ и МТЗ тяговой категории до 1,4 т.
На тракторе установлена механическая коробка передач с реверсивным редуктором, позволяющая использовать 6 передач для движения вперед и назад. В коробке имеются 2 пониженные передачи, которые предназначены для движения вперед в тяжелых дорожных условиях. В задней части коробки расположен хвостовик вала привода дополнительного оборудования. Хвостовик оснащается сменными насадками, отличающимися диаметром и числом шлицев.
Оператор машины располагается в кабине, рассчитанной на одного человека. Каркас кабины выполнен из стального профиля, обеспечивающего прочность конструкции. Доступ осуществляется через 2 боковые двери. Лобовое стекло обогревается теплым воздухом, заднее — оснащено электрическим обогревом.
В зависимости от типа кабины завод поставляет модификации машины:
- 2248 — с каркасной кабиной, закрытой сверху тентом, боковых стенок и стекол нет;
- 2348 — установлен усиленный каркас безопасности;
- 2448 — укомплектован дугами безопасности.
Все модификации оснащены одинаковым шасси с возможностью шагового изменения ширины колеи.
Штатная гидравлическая система оборудована шестеренным насосом, расположенным на картере сцепления. Работа усилителя рулевого управления осуществляется от отдельного насоса-дозатора. Запас жидкости для работы гидравлических систем расположен в едином расходном баке.
ВТЗ-2048А
Отличием трактора ВТЗ-2048А является передний ведущий мост. Привод выполняется карданным валом, подключенным к дополнительному редуктору на картере коробки передач. В приводе установлен дифференциал, автоматически включающий передний мост при пробуксовке колес заднего моста.
Технические характеристики машины обеспечивает 3-цилиндровый 45-сильный дизель Д-130 производства Владимирского завода. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением. Для подачи воздуха применяется осевой вентилятор и направляющий кожух с дефлекторами. Передача крутящего момента на коробку выполняется 2-дисковой муфтой сухого трения.
Трактор поставляется с закрытой кабиной или с каркасной конструкцией, оборудованной тентом. По заказу возможна установка защитного силового каркаса. Закрытая кабина оборудована вентиляцией и отопителем, работающим от системы смазки двигателя. Дополнительно установлена подсветка, стеклоочиститель и зеркала заднего вида.
ВТЗ-2032
Трактор ВТЗ-2032 унифицирован по ряду элементов с машиной 2048. Отличием является установка 2-цилиндрового 30-сильного дизеля Д-120. Технические характеристики двигателя являются достаточными для соответствия трактора тяговому классу 0,6 т. Для пуска двигателя используется электрический стартер. В зимнее время запуск облегчается свечами накаливания, установленными в цилиндрах. Ранние модели оснащены свечой подогрева поступающего воздуха, размещенной в коллекторе впуска.
На тракторе применяется реверсивная трансмиссия, обеспечивающая 6 скоростей движения. Дополнительные 2 скорости для движения вперед используются при работе с нагруженным навесным оборудованием, требующим высокого тягового усилия.
Трактор используется в коммунальном хозяйстве. Завод выпускает модификации, оснащенные щеточным оборудованием и бульдозерными отвалами. Заказчик может приобрести шасси без навески и доукомплектовать машину самостоятельно.
ВТЗ-2032А
Вариант с приводом на 2 моста. Передний мост подключается автоматически при начале пробуксовки заднего. Для поворота колес применяется гидравлический механизм, оснащенный цилиндром с двумя штоками. Коробка передач оснащена валом привода дополнительного оборудования с независимым принципом работы. Вал обеспечивает частоту вращения 540 об/мин.
В снаряженном состоянии трактор весит 2500 кг. Для улучшения сцепления колес с грунтом применяются балластные грузы, размещаемые на передней или задней части остова. Гидравлическая система оснащается насосом, обеспечивающим повышенную производительность.
Запас топлива размещается в баке, установленном под кабиной оператора. Кабина закрытого типа, комплектуется отопителем, противосолнечным козырьком и регулируемым сидением.
ВТЗ-2032-10
Сельскохозяйственный трактор с приводом на задний мост, отличается от базового шасси отсутствием гидравлического привода управляемых колес и типом работы ВОМ. На версии 2032-10 используется зависимый принцип работы вала.
Применение переднего моста портальной схемы позволило увеличить клиренс до 200 мм. Регулируемая колея, а также большой дорожный просвет позволяют использовать трактор при выполнении работ в садах и на фермах.
ВТЗ-2027
Колесный трактор с приводом на заднюю ось, являлся модернизированным вариантом Т-25/30. Машина выпускалась с 1996 года. На тракторе установлена кабина с увеличенной площадью остекления и пластиковое оперение. Сиденье оператора имеет регулировки и обеспечивает благоприятные условия труда. Трактор оснащался дизелем Д-120.
Рулевое управление механического типа, по заказу устанавливался усилитель гидрообъемного типа. Встречаются машины с каркасной кабиной, оснащенной тентом, а также оборудованные каркасом безопасности. Производство трактора прекращено.
ВТЗ-50
Самоходное шасси с расположенным сзади 3-цилиндровым силовым агрегатом Д-130. Предназначением машины является сгребание, погрузка и перевозка сыпучих материалов. Шасси может применяться в коммунальном хозяйстве для сбора и транспортировки мусора.
Шасси состоит из соединенных между собой картеров коробки и двигателя. Спереди устанавливается рама открытого типа, на которой закреплен передний мост. На верхней части рамы устанавливается платформа или специальное оборудование. Платформа оснащена гидравлическим цилиндром, позволяющим вести разгрузку в 3 стороны.
ВТЗ-30
Трактор ВТЗ-30 представляет собой шасси, унифицированное с ВТЗ-50. Технические характеристики машины обеспечиваются 30-сильным дизелем Д-120 и реверсивной трансмиссией. Шасси поставляется с различным навесным оборудованием, смонтированным на передней части. Грузовая платформа оснащена гидравлическим приводом для разгрузки в 3 стороны.
ВТЗ Т-30
Серия колесных тракторов сельскохозяйственного назначения. Выпускались с приводом на задний мост или в варианте со всеми ведущими колесами. Трактор оснащался дизелем Д-120 и реверсивной коробкой скоростей с дополнительным ходоуменьшителем. Модификация Т-30А-80 отличалась установкой мотора Д-130.
На тракторе применялось рулевое управление механического типа, встречаются экземпляры с гидравлическим приводом. Для остановки машины используются ленточные тормоза с раздельным управлением. Подвеска переднего моста на балансире, задний мост установлен жестко.
Достоинства и недостатки
Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:
- производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
- увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- компактность;
- экономный расход топлива и масла;
- маневренность.
Из недостатков отмечаются:
- ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
- плохое качество сборки машин;
- неправильное или неполное крепление узлов;
- холодная кабина;
- сложности с поставкой запчастей.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость машин ВТЗ без пробега составляет:
- 50 — от 662 тыс. рублей;
- 30 — от 662 тыс. рублей;
- 2048А (Агромаш-50) — от 540 тыс. рублей;
- 2032А (Агромаш-30) — от 529 тыс. рублей.
Машины Агромаш-50 и 30 с приводом на задние колеса оцениваются дешевле на 50-70 тыс. рублей. Техника с пробегом оценивается владельцами в 150-400 тыс. рублей. Машины нижнего ценового диапазона находятся не в лучшем техническом состоянии и требуют ремонта.
Имеется опыт эксплуатации шасси ВТЗ-50. В конструкции имеются 2 насоса с общим расходным баком. В период гарантии производилась замена коленчатого вала двигателя из-за брака. Колодки тормозов примерзают в холода, поэтому после зимы требуется замена. Есть риск повреждения стеклянных дверей при работе. Дизель оснащен свечами накаливания, которые облегчают зимний запуск.
Алексей, Тамбовская область
Трактор модели 2032 приобретался у дилера. В период обкатки была поломка, связанная с попаданием стружки в клапан гидравлического распределителя. Двигатель оснащен масляной системой со сменным фильтрующим элементом (от легковых ВАЗ). Запуск при температуре -25°С уверенный, даже без включения свечей подогрева. Скоростные показатели и особенности трансмиссии позволяют использовать трактор для работы в поле и для буксировки прицепа.
Сергей, Краснодарский край
При проведении пахотных работ стало выбивать скорости в тракторе Агромаш-50. При вскрытии коробки обнаружилось большое количество грязи и стружки. Зазоры в шестернях не отрегулированы. После переборки и промывки коробка стала работать гораздо четче и тише.