Транспортировка бульдозеров: перевезти тралом, требования, маршрут, погрузка, разгрузка
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ТРАНСТПОРТИРОВКЕ БУЛЬДОЗЕРА
38.Транспортировать машины своим ходом разрешается только при полной их исправности и после проверочного осмотра.
39. Переезжать железнодорожные пути разрешается только на первой скорости по сплошному настилу и в местах, предназначенных для переезда, руководствуясь предупреждающими и дорожными знаками, а также “Правилами дорожного движения”.Запрещается переключать скорость при переезде через железнодорожные пути.
40. При транспортировании тракторов-бульдозеров отвал необходимо поднимать над землей на высоту не менее 350 мм и закреплять транспортной подвеской к раме бульдозера.
Запрещается транспортировать бульдозеры без закрепления отвала в поднятом состоянии.
41. При транспортировании машин на большие расстояния необходимо дополнительно закрепить отвал (навесное оборудование) бульдозера.
42.Транспортирование бульдозера на трейлере или переезд своим ходом через мосты, предельно допустимая нагрузка которых не указана, можно только по согласованию с организацией, в ведении которой находится мост.
43. Переезжать мосты разрешается только на первой скорости.
44. В случае вынужденной непредвиденной остановки на дороге бульдозер следует оградить днем красными флажками, ночью – красными фонарями.
45.Транспортировать машины своим ходом за пределы строительной площадки может разрешить только производитель работ или мастер, в распоряжении которого находятся машины.
46.Транспортировать бульдозер ночью можно только при наличии заднего стоп-сигнала и фар для освещения пути.
47. Проезд бульдозера под проводами линии электропередачи (вне дороги) допускается в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре), в пределах допустимых наименьших расстояний в зависимости от напряжения линии электропередачи, при этом рабочий орган бульдозера должен находиться в транспортном положении.
48.Запрещается транспортировать бульдозер своим ходом (с поднятым отвалом) поперек крутых откосов, так как это может привести к сползанию и даже опрокидыванию его.
49. При перевозке бульдозера на трейлере или железнодорожной платформе управлять бульдозером при заезде его на платформу или транспортное средство должен только машинист бульдозера под наблюдением работника, ответственного за погрузку(выгрузку) и транспортировку.
Бульдозеры вкатываются на платформу или транспортное средство при помощи лебедки или собственным ходом по наклонным направляющим, или брусьям, уложенным на настиле. Брусья должны быть достаточно прочны, надежно закреплены и правильно уложены.
50. Въезд надо устраивать в виде шпального настила с уклоном не более 15°. Настил должен быть хорошо скреплен скобками.
51. Во время погрузки и выгрузки бульдозеров необходимо следить, чтобы:
– автотягач и трейлер были поставлены на тормоза, а под колеса были поставлены подкладки;
– место погрузки было расчищено и освобождено от каких-либо посторонних предметов;
– над местом погрузки не проходила линия электропередач;
– место погрузки должно быть хорошо освещено;
-установленная шпальная клетка соответствовала весу и размерам погружаемых на транспортное средство бульдозеров;
– в зоне погрузки бульдозеров не было посторонних лиц.
52. Все работы, связанные с перевозкой бульдозеров на транспортных средствах производит бригада такелажников. Во время перевозки в состав бригады входит водитель тягача, отвечающий за безопасное передвижение автопоезда.
53. Перевозить бульдозеры во время гололеда, а также при других неблагоприятных условиях можно только под руководством руководителя работ или мастера. Во время гололеда или крутых подъемах дополнительно используют автомобиль или трактор, которым придерживают или помогают буксировать трейлер.
54. Во время движения автопоезда запрещаются резкие развороты, обгон движущегося автотранспорта и превышение разрешенной скорости. Трейлер должен быть сцеплен с тягачей жестким буксиром.
55. При погрузке машинист бульдозера должен выполнять указания бригадира такелажников, если они не противоречат правилам безопасной эксплуатации машины. Погруженный на трейлер или платформу бульдозер должен быть прочно укреплен упорами(башмаками) и проволокой, диаметром не менее 6 мм. Отвал опущен и закреплен.
56.Запрещается во время перевозки бульдозера нахождение людей на трейлере и в кабине бульдозера.
57. При переправе в зимнее время года по льду, толщина льда должна соответствовать массе агрегата и температуре воздуха.
Толщину льда необходимо проверить заблаговременно, очистив переправу от снега. Если прочность льда сомнительна, его грузоподъемность усиливают накатником или досками. Настил должен быть вдвое шире переправляемой машины и проморожен.Непосредственный съезд с берега на лед разрешается только в том случае, если лед у берега не имеет трещин и выходит краем на берег. При движении по льду в колонне интервал между бульдозерами должен быть не менее 80 м.
Как перевезти экскаватор, погрузчик, трактор, каток?
Перевозка спецтехники требуется в трех случаях: если ее конструкция не подразумевает самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования, если требуется доставка на дальнее расстояние (например, из одного города в другой), и если произошла поломка.
Строительная техника – погрузчики, катки, тракторы, экскаваторы – относится к негабаритным грузам, и для их перевозки необходим специальный транспорт. Да и сама процедура доставки несколько отличается от транспортировки обычных грузов.
На каком транспорте перевозят спецтехнику?
Для негабаритных грузов (к которым и относится строительная техника) используют тралы (низкорамные тягачи). Эти автомобили имеют высокую грузоподъемность (в частности, могут перевозить до 50 тонн и больше) и хорошую проходимость. Как понятно из названия, рама такого автомобиля находится на высоте 30-70 см. Тралы оборудованы гидравлическим приводом, с помощью которого можно изменять клиренс, опуская платформу при погрузке и поднимая во время движения.
Низкорамный тягач может иметь дополнительное оснащение. Например, две платформы вместо одной, которые разъезжаются при погрузке негабарита.
Низкий клиренс используют в двух целях: чтобы облегчить саму погрузку, и чтобы максимально снизить высоту негабаритного груза.
Этапы транспортировки строительной техники
Вне зависимости от того, на какое расстояние перевозится спецтехника, работу проводят по определенному алгоритму. Ее можно разделить на семь этапов. Четыре из них можно посчитать подготовительными.
- Подготовка к работе
Специалист оценивает тип спецтехники, ее вес, габариты, особенности конструкции, в соответствии с этим подбирает автотранспорт, погрузчик (если он необходим) и дополнительные приспособления для погрузки. Сама спецтехника подготавливается к перевозке: снимаются кабина и всевозможный обвес, которые могут помешать транспортировке. - Разработка маршрута
Не по всем дорогам можно перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы. Особенно это касается доставки по городу. При разработке маршрута необходимо оценить габариты груза и исключить те дороги, по которым проезд грузовой техники исключен. Важно, чтобы на пути автомобиля не было препятствий (элементов коммуникаций, низких мостов, эстакад и т.д.). - Подготовка документов
Перевозку негабарита осуществляют только по разрешению вышестоящих органов. В России ее согласуют с ГИБДД МВД РФ, ГУВД и УВД тех населенных пунктов или областей, через которые будет провозиться груз. Перевозчик обязан предоставить информацию по маршруту и условиям, в которых будет проходить транспортировка. В определенных случаях представители ГИБДД или МВД должны предоставить машину сопровождения. - Подача трала
Тягач отправляют на площадку, где находится спецтехника. Возможна доставка дополнительной техники и приспособлений для погрузки. - Погрузка
При погрузке необходимо использовать трап или аналогичное приспособление. Как правило, с собой имеют лебедку с крепким тросом. В случае, если техника не заедет на платформу своим ходом, используют лебедку. Возможно применение дополнительного погрузчика для техники, не оборудованной автомобильным шасси. - Перевозка груза
Технику перевозят на трале строго по разработанному и согласованному ранее маршруту. Необходима машина сопровождения. Сам транспорт оборудуют соответствующими знаками. - Выгрузка
Выгрузку производят по той же схеме, что и погрузку: платформу опускают как можно ниже (если это предусмотрено конструкцией трала), устанавливают трап, затем медленно сгружают – своим ходом или с помощью лебедки. Выгрузить технику гораздо проще.
Особенности погрузки строительной техники
Больше всего проблем доставляет не сама транспортировка, а погрузка. Если техника может передвигаться самоходом, для нее используют металлические трапы, которые располагают под небольшим углом к земле. Может потребоваться лебедка.
Если спецтехника не передвигается самоходом без дополнительных устройств (например, если это кран, который устанавливают на рельсах), для нее используют погрузчики, либо краны.
Об особенностях погрузки популярных видов строительной техники нам расскажет компания по международным перевозкам WTS Group.
Асфальтоукладчик (каток) погружают на платформу с помощью двойных металлических трапов под углом к земле до 9 градусов, либо приставной аппарели. Заезжает он самоходом или с помощью лебедки. Возможен вариант погрузки автокраном, но он должен быть достаточно мощным для подъема такой техники.
Экскаватор погружают самоходом или с помощью лебедки. Для погрузки используется трап или аппарель. Нередко ковш и стрелу снимают.
Погрузчик устанавливают на платформу с помощью трапа. Во время работы оператор сидит в погрузчике, техника передвигается своим ходом. Перед погрузкой можно демонтировать съемный обвес.
Погрузка трактора мало отличается от работы с другой спецтехникой. Загружают его своим ходом, по трапу или с помощью другого аналогичного приспособления.
Бульдозер заезжает самоходом под углом не более 15 градусов. Для этого тралы оснащают трапами или пандусами. Для облегчения перевозки можно убрать отвал и перевозить его отдельным транспортом. Если же он не съемный, то его опускают до упора.
Комбайн также заезжает своим ходом. Жатку снимают и крепят её на трал рядом с комбайном в продольном положении, либо перевозят на отдельной грузовой машине. Возможен вариант погрузки и разгрузки комбайна краном без снятия жатки, но в таком случае должна быть жесткая траверса для осуществления погрузочных и разгрузочных работ. Иначе зерноприменый бункер можно повредить стропами. Используя такой вариант необходимо проверять крепления жатки к комбайну каждые 100-120 км.
Какие документы нужны при перевозке строительной техники?
Водитель низкорамного тягача должен предоставить по требованию сотрудника дорожной инспекции следующие документы:
- комплект документов на машину, в которой перевозится груз, включая автостраховку;
- паспорт и водительское удостоверение;
- разрешение на перевозку негабарита (выдается на конкретное мероприятие после согласования маршрута и условий перевозки);
- путевой лист;
- лицензия (при коммерческой перевозке);
- доверенность, подтверждающая право перевозить груз конкретным лицом или фирмой (оформляется в случае, если владелец техники не сопровождает груз);
- товарно-транспортная накладная.
Популярные производители и модели нзкорамных тралов
Среди наиболее популярных российских производителей низкорамных тралов стоит отметить СпецПрицеп (Москва), Тверьстроймаш, ООО «ТМЗ» Сибирь Трейлер», Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП).
В числе зарубежных компаний, производящих данную спецтехнику, можно выделить Goldhofer AG, Nooteboom, Lizzard (Германия), Broshuis (Голландия), Faymonville, Nicolas (Франция).
- Тверьстроймаш 9939F-P38 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 6500 на 2500 мм, высота погрузки – 495 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 38 т, резина – 235/75 R17,5);
- Тверьстроймаш 9934F-P65 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 7000 на 2500 мм, высота погрузки – 650 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 65 т, резина – 285/70 R19,5);
- СпецПрицеп 9942L1 (показатели длины и ширины площадки – 6000-20 000 и 2500-3700 мм, высота погрузки – 820-980 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 10-20 т, резина – 235/75 R17,5);
- СпецПрицеп 9942L4 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 930 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 52 т, вес снаряженного полуприцепа – 12 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
- СпецПрицеп 9942L6 (показатели длины и ширины площадки – 11 100 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 75 т, вес снаряженного полуприцепа – 16 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 25 т, резина – 235/75 R17,5);
- СпецПрицеп 9942L3 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 42 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 83431-0000070 (показатели длины и ширины площадки – 7550 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 13,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 5,6 т, резина – 235/75 R17,5);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931823-0000010 (показатели длины и ширины площадки – 7000 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 8 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821-0000018 (показатели длины и ширины площадки – 8500 и 2500-3000 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 875 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 37,4 т, вес снаряженного полуприцепа – 9,7 т, резина – 8,25 R15 сдвоенная);
- «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3150 мм, конструкция подвески – пневматическая, высота погрузки – 895 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, вес снаряженного полуприцепа – 15 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
- ЧМЗАП 8358 версии 30-04 ВС (угол въезда – 17 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 10,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 3,8 т, показатель нагрузки на буксирное устройство – 250 кг, величина нагрузки на дорогу – 14 250 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 938530 по спецификации 037У (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 20,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 932620 по спецификации 010 (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 11,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 8,5 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 9,2 т, величина нагрузки на дорогу – 10 800 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УП2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 10 500 кг, резина – 235/75 R17);
- ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УК2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 9 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 13 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
- Nooteboom PXE Pendel-X Euro (параметр предельной грузоподъёмности – 13,4 т, ширина зависит от количества линий маятниковых осей – 2990, 2840, 2740 или 2540 мм, показатель высоты погрузки – 960-1360 мм);
- BROSHUIS 5AOU-12 (параметр предельной грузоподъёмности – 85 т, рабочая площадка – 12 м, количество осей – 5, габаритные размеры – 25,6 на 2,5 на 0,9 м);
- BROSHUIS 4AOU-16-40 (параметр предельной грузоподъёмности -50 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 23 т, показатели длины и ширины платформы – 8550 и 2530 мм, количество осей – 4, конструкция подвески – пневматическая, резина – 235/75 R17);
- BROSHUIS 6AOU-78-X (параметр предельной грузоподъёмности – 69 т, количество осей – 6, габаритные размеры – 17,2 на 2,5 на 1,24 м, показатель телескопического раздвижения – 30 м);
- Faymonville EUROMAX (параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, количество осей – 3 или 4).
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Транспортировка продукции низкорамным тралом
Среди множества видов перевозки товаров существует транспортировка на большие расстояния продукции, габариты которой превышают установленные правилами нормативы: максимальная высота – 4 метра, а ширина – 2,5 метра. Нередко подобная продукция обладает и немалой массой. Именно поэтому, транспортные средства, на которых будет перевозиться такой груз, должны отвечать определенным требованиям.
Транспортировка негабаритных грузов посредством низкорамника
Транспортировка негабаритной продукции происходит на специальном полуприцепе, который оснащен платформой для погрузки, установленной на максимально близком расстоянии от дорожной поверхности. Ее погрузочная высота равна 84-95 см. А в случае, если платформа находится между колесами тягача и трала и опущена, при этом, ниже их уровня, то высота погрузки может быть равна 0,5 м. Подобный низкорамник позволяет перевозить грузы, транспортировка которых на обычной грузовой технике вызовет большие затруднения: они не пройдут в местах со строго ограниченной высотой (под эстакадами или электропроводами). Помимо грузов с большой высотой на низкорамных тралах можно транспортировать продукцию с нестандартной шириной. Тралы не оборудованы бортами, поэтому груз может выступать за их границы. При превышении установленных пределов по ширине транспортировка требует нескольких организационных мер, направленных на обеспечение безопасности движения. Подобные требования прописаны в правилах перевозки негабаритной продукции. Длина перевозимого груза подлежит определенным ограничениям. В некоторых случаях, для того, чтобы их преодолеть собирается специальный автопоезд с прицепами. На вес перевозимого груза влияет тип трала, который может быть различной грузоподъемности и иметь разное число задних осей. Небольшие тралы, оснащенные двумя задними осями, предназначены для транспортировки до 50 тонн продукции. А мощные 6-8-осевые автомобили способны перевозить от 200 тонн груза.
Виды грузов, перевозимых на трале низкорамнике
Грузы, транспортировка которых нуждается в использовании низкорамных тралов, подразделяются на 2 группы: самоходные и несамоходные.
Самоходными считаются экскаваторы, бульдозеры и другие виды дорожной и землеройной техники, не предназначенные для самостоятельного передвижения на большие расстояния. При этом, данные технические средства могут передвигаться на колесах или «гусеницах» с небольшой скоростью. Самоходные машины въезжают на платформу трала по специальным откидным аппарелям. После этого их плотно фиксируют на платформе, поднимают откидные механизмы, и трал отправляется к месту назначения. Главное удобство подобной процедуры в том, что для разгрузки не требуется наличие автокрана, так как перевозимая техника может покинуть платформу самостоятельно.
Видео: Погрузка самоходной спецтехники на низкорамник
Погрузка-разгрузка несамоходных механизмов, наоборот, нуждается в автокране. К подобной технике относятся мощное металлообрабатывающее оборудование, силовые трансформаторы, турбины электростанций, большие емкости, механизмы грузоподъемных автомобилей. Погрузочно-разгрузочные работы, при этом, должны выполняться подходящим по грузоподъемности краном.
Нюансы транспортировки груза на низкорамных тралах
Если габариты уложенного на трал груза не превышают установленные нормы, то транспортировка подобной продукции не создаст никаких особых проблем. Если же ширина или другие параметры груза больше разрешенных, а также если маршрут проходит по местам с ограниченной нагрузкой (эстакадам или мостам), то его необходимо не только тщательно продумывать, но и согласовывать с патрульно-постовыми службами.
Видео: Трал низкорамник перевозит тяжеловесный груз
Перевозка строительной техники: как решить проблемы с транспортировкой
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие существуют способы перевозки строительной техники
- Каковы этапы перевозки строительной техники
- Какие документы нужны для данного вида перевозок
- От чего зависит стоимость перевозки строительной техники
Сегодня спецтехнику различных видов используют очень часто. Связано это в первую очередь с увеличением объемов строительства. Но данная техника не способна переместиться на рабочие участки самостоятельно, поэтому актуальным является вопрос о возможных вариантах ее транспортировки к нужному объекту. Что же представляет собой перевозка строительной техники? Как осуществить транспортировку габаритных машин в черте города? Какие есть способы экономии на перемещении? Данная статья ответит на все эти вопросы.
Важные нюансы перевозки строительной техники
Габаритные машины не могут переезжать на большие расстояния самостоятельно. И на это есть несколько объективных причин. Первая – многие дорожные покрытия просто не выдержат транспортирования по ним техники, которая весит несколько тонн. Вторая – строительные машины не могут развить высокую скорость, и это станет причиной заторов на магистрали. Поэтому перемещение спецтехники осуществляют на автомобилях, которые способны транспортировать негабаритные грузы.
Почти все специализированные машины считаются негабаритным грузом. Это означает, что при их транспортировке необходимо придерживаться свода правил и выполнять определенный порядок действий.
Строительная техника некоторых видов имеет огромные вес и размеры, следовательно, для ее перевозки потребуются соответствующие средства. Также у многих типов специальных машин имеются гусеницы, а они могут испортить прицеп грузового средства.
Во время перемещения строительной техники необходимо учитывать следующие факторы:
- загруженность автодорог;
- наличие по ходу маршрута туннелей и железнодорожных переездов;
- возможность повредить покрытие дороги, мосты, линии электропередач, трубопроводы;
- уклон дороги. Последний должен быть не более 8 % для исключения съезда гусеничной машины с платформы.
Как можно заметить, транспортировка спецтехники имеет множество нюансов. Несоблюдение правил перевозки может повлечь за собой непредсказуемые последствия, а значит, транспортирование спецтехники должны осуществлять специализированные компании, у которых имеются необходимое оборудование и опытные специалисты.
Основные способы перевозки строительной техники
Основными методами транспортировки спецтехники являются следующие:
- В кузове грузовых машин. Такой вариант подходит, если имеется возможность частичной разборки строительной техники.
- При помощи буксировки. В данном случае можно применить трал или буксир. К минусам данного способа относится трата большого количества времени.
- Транспортирование техники с использованием низкорамной платформы. Этот метод представляет собой использование грузовой машины с платформой вместо кузова. Данный способ наиболее распространенный и удобный, поскольку агрегат можно перевезти целиком, а грузоподъемность платформы очень высока. У такой конструкции нет лишних бортов, которые могут ограничить место размещения спецтехники.
Перевозка строительной техники тралом имеет следующие достоинства:
- Перевозимая машина может самостоятельно заехать на поверхность. Это достигается благодаря ограничению высоты платформы – 95 см. Транспортируемый груз будет прочнее установлен на платформе, упростится проезд через мосты и туннели.
- Возможность перевозить длинномерную и тяжелую (до 110 тонн) спецтехнику благодаря большому количеству осей машины – у трала их может быть от 2 до 8. При отсутствии железной дороги грузоподъемность транспорта играет очень важную роль.
Для транспортирования машин в неосвоенные районы автомобильный трал является не только очень надежным и удобным средством, но иногда и безальтернативным. Например, при перемещении катка максимально возможный угол наклона разгрузки-погрузки составляет 9°. Соблюсти такой наклон можно, используя трал с высотой платформы 55 см.
Этапы перевозки тяжелой строительной техники
Транспортировка негабаритной спецтехники проходит в таком порядке:
- Разработка маршрута
Перевозка груза любого размера начинается с разработки пути движения. Оптимальный маршрут решит около 50 % задач по транспортировке. Часто его выбор падает не на кротчайший путь, а на дорогу с наименьшим количеством потенциальных трудностей.
Например, сразу исключаются автодороги, по которым запрещено движение грузовых машин. Также отклоняются варианты с излишне узкими участками дороги и автомагистрали с расположенными низко над дорожным покрытием мостами, эстакадами и трубопроводами. Не лишним будет отметить, что если на пути движения встречается мост, то необходимо учесть его прочность и ширину. Очень важным аспектом перевозки техники является качество покрытия магистрали. Например, грузовая машина с низко посаженной рамой не предназначена для езды по асфальту с ямами и заплатками.
Оформление документации
Кроме стандартного пакета документов на грузовую машину, нужно получить разрешение на транспортировку негабаритного груза. Организация, осуществляющая перевозку спецтехники, должна быть лицензирована. Маршрут движения необходимо согласовать с государственными органами тех регионов, по территории которых будет проходить транспортирование машин. К таким органам относятся ГИБДД, МВД и УВД.
Погрузка спецтехники
На данном этапе специализированные машины первым делом разбирают, например снимают навесные элементы. Затем их загружают на платформу грузовика при помощи лебедки или крана. Если строительный агрегат на ходу, то подъемное оборудование может не понадобиться. Завершающей частью погрузки является закрепление техники на платформе.
Перевозка спецтехники
Сама транспортировка строительной машины осуществляется по согласованному маршруту, конечно, с соблюдением правил дорожного движения.
Иногда грузовик едет в сопровождении сотрудников ГИБДД.
Разгрузка строительного агрегата
Здесь понадобится аппарель и оборудование для погрузки. Спецтехнику лебедкой или самоходом сгружают на шасси. Получатель осматривает строительную машину, затем подписывает соответствующие документы о приемке груза. Этим и завершается перевозка.
Какие документы необходимы для перевозки строительной техники
Потребуется пакет документов:
- Документы для транспортировки: договор с владельцем, доверенность, путевой лист, ТТН, страховка.
- Разрешение на перевозку.
- Технический паспорт и документы на груз (спецтехнику).
- Документы транспортной компании: паспорт водителя, водительское удостоверение, медицинский полис, лицензия на право перевозки негабаритного груза.
- Документы на грузовую машину.
Список всех необходимых документов может быть увеличен (изменен). Он зависит от типа перевозимого груза, расстояния и маршрута. К примеру, декларация пригодится при международных транспортировках.
Особенности перевозки разных видов строительной техники
Обычно выделяют 2 типа спецтехники: гусеничная и колесная. Примерами гусеничных машин являются экскаваторы, бульдозеры, асфальто- и трубоукладчики, гусеничные краны. К колесной технике относятся катки, автокраны, грейдеры, различные погрузчики (например, вилочный или фронтальный).
У перемещения спецтехники различных типов имеются свои нюансы, которые нельзя оставить без внимания.
- Перевозка погрузчиков
Сегодня транспортирование погрузчика на склад или до места ремонта не является значимой проблемой. С данной задачей без особого труда справляется эвакуатор.
Процесс очень похож на технологию перевозки легковой машины. Также можно транспортировать данную строительную технику на буксире. Необходимо соблюдать максимальную скорость буксировки: по асфальту она равна 8 км/ч, по бездорожью – 4 км/ч.
- Перевозка дорожно-строительных машин
Многие виды мелкой спецтехники и различного оборудования, которые не требуют особого разрешения, можно перевозить на обычных средствах для транспортировки, таких как манипуляторы, бортовые грузовые машины. К данным видам спецтехники относятся вилочные погрузчики, мини-экскаваторы, гидромолоты, швонарезчики, компрессоры и т. п.
Требования к перевозке тяжелой дорожно-строительной техники: наличие специальных грузовых средств, профессиональных подход к работе, опыт транспортировки тяжелых габаритных грузов. Для перемещения дорожной спецтехники используют грузовой автотранспорт, нередко технику везут на полуприцепах, которые предназначены для транспортировки тяжелых грузов и имеют низкую платформу. С помощью таких прицепов-тяжеловозов перевозят спецмашины, не укладывающиеся в нормы регламентов.
Важную роль при перевозке дорожных спецмашин играет и ширина платформы. Это объясняется тем, что каждый тип строительной техники имеет индивидуальные габариты, например размер машин для укладки асфальта не соответствует нормам. Для их транспортировки используют вышеупомянутые полуприцепы, имеющие специальные расширители.
- Перевозка бульдозеров и экскаваторов
Чтобы транспортировать экскаватор или бульдозер, первым делом нужно определиться с методом погрузки и грузовым средством. Выбор зависит от веса, размера и конструкции спецтехники. Габаритные машины чаще перевозят на тралах с низкими рамами и откидными трапами, а негабаритные – на тралах с уширителями. Для гусеничной техники максимальный угол наклона при заезде на платформу составляет 15°.
Нередко при транспортировке гусеничной строительной техники используют метод «на днище»: экскаватор или бульдозер устанавливается на центральную балку трала, а гусеницы под действием силы тяжести свисают по обе стороны от балки. В таком случае понижается центр тяжести грузового автомобиля, снижается габаритная высота, в результате получается оптимальное распределение нагрузки. Погрузку строительных машин обычно осуществляют манипулятором.
Трудности с погрузкой возникают у больших экскаваторов, имеющих длинную стрелу. Для перевозки данную строительную технику грузят на прицепы, у которых имеется продольное углубление в верхней части. В это углубление укладывают стрелу, соответственно высота груза уменьшается. В некоторых случаях частично демонтируют агрегат, например снимают ковш с рукоятью и стрелу, и транспортируют эти элементы на другом грузовике.
- Перевозка кранов
Башенные краны востребованы на многих строительных работах. Перевозка кранов по нормам должна проходить с минимальной разборкой. С целью уменьшения высоты груза перед транспортированием удаляют промежуточные секции крана.
У него опускают стрелу, затем кран устанавливают на грузовую машину. Отдельно перевозят балластные плиты. При перемещении данного вида техники установлено ограничение скорости – 15 км/ч. При выборе маршрута нужно учитывать максимальный угол наклона дороги: для продольного уклона эта цифра равна 5 %, для поперечного – 3 %.
От чего зависит цена перевозки строительной техники
Нередко у заказчиков появляется вопрос относительно стоимости перевозки строительной техники в другой регион. Обеспечение безопасности, страховка и расходы на транспортировку являются главными составляющими при расчете затрат на грузоперевозку. Каждый компонент лучше рассмотреть отдельно.
Оплата охраны для обеспечения безопасности также может входить в стоимость грузоперевозки. При заказе клиентом вооруженного сопровождения для достижения максимальной безопасности в стоимость услуг входит и работа охранной службы. Сюда можно отнести и карту безопасности всего маршрута. В ней обозначены все безопасные и опасные участки пути. Важным моментом также является то, что при обеспечении транспортировки и охраны строительная техника обычно не страхуется.
Расстояние транспортировки, габариты груза и тип транспорта влияют на общие расходы. Некоторым подойдет компактный ЗИЛ, кому-то понадобится авторефрижератор. Практически у всех компаний, осуществляющих перевозку строительных машин, на сайтах есть онлайн-калькулятор, который позволяет сделать все необходимые расчеты.
Транспортировка негабаритных грузов в большинстве случаев предполагает наличие страховки. Чтобы строительная техника была доставлена до назначенного пункта в целости и сохранности, рационально будет застраховать ее. Никто не может давать гарантию, что в пути транспорт не попадет в аварию или другую чрезвычайную ситуацию.
что в каждом отдельном случае расчет стоимости перевозки строительной техники производится индивидуально. Сотрудники транспортных компаний помогут вам при оформлении документов, произведут все необходимые вычисления и подскажут, как снизить затраты.