Трещетка КамАЗ: как поменять, развести, снять, подвести, тормозная, передняя
Как поменять трещетку на камазе
Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз
Как регулировать Евро трещётку
Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1
КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.
Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 3
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Замена тормозных рычагов дело не простое
сведение трещётки евро камаза
Трещетка задняя 10т
Как регулировать Евро трещётку
Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз
Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1
КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Регулировка тормозов Камаз
Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)
Установка тормозных колодок камаз
Техническое обслуживание БалансираКамаз
Как правильно установить колодки КАМАЗ
Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.
Устройство и принцип работы
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Как развести и подвести
Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.
Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.
Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.
Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.
Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.
Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.
В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.
Как поменять
Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.
Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.
После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.
Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.
После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.
Тормозные колодки камаз, установка и замена
Установка тормозных колодок камаз
Как правильно установить колодки КАМАЗ
КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.
как клепать накладки на тормозные колодки камаза
Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)
Регулировка тормозов Камаз
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем
Как наклепать накладки на тормозные колодки
КБ-60: ЧПЕК 1.2 — Наклепка тормозных колодок грузовиков
Наклёпка и установка тормозных колодок.
Как снять колодки на КАМАЗе
Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.
Как поставить и снять колодки
Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.
Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.
Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.
Как развести и свести колодки
Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.
Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.
При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.
Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.
Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.
В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.
Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.
Замена тормозных колодок КамАЗ
Технологический процесс замены тормозных колодок КамАЗ 4310
Как снять колодки на КАМАЗе
Некоторые водители КАМАЗов даже не подозревают о важности проверки работоспособности тормозных колодок и их своевременной замене.
Дело в том, что износившиеся или неисправные тормозные колодки транспортного средства могут привести к угрозе жизни пассажиров, так как во время быстрой езды Вы не сможете затормозить. В целях обеспечения безопасности необходимо следить за состоянием двигателя, уровнем масла и бензина в баке, а также и за состоянием колодок на КАМАЗе.
Возможные причины неисправности тормозных колодок
Производители всегда указывают срок эксплуатации данной детали, однако, эта цифра может варьироваться в большую или меньшую стороны в зависимости от стиля езды водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут износиться уже при пробеге 5 тыс. км.). Также, тормозные колодки могут изнашиваться и естественным путем. Ниже мы рассмотрим основные причины неисправности колодок:
- Естественный износ колодок из-за трения;
- Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗа;
- Неэффективный характер езды и процесса торможения (например, резкое торможение при быстрой езде);
- Ошибки в работе тормозной системы (к примеру, если ресиверы пневмосистемы заполняются очень медленно или не заполняются вообще).
Снятие тормозных колодок КАМАЗа
Все перечисленные ранее причины могут привести к неравномерному износу тормозных колодок КАМАЗа и чтобы их заменить, Вам нужно будет предварительно их снять. В этой статье мы разберем, как же это сделать.
Прежде чем приступить к снятию колодок КАМАЗа, следует предварительно дать машине остыть, поставить ее на ровную поверхность, подставить упор под днище и противооткатные упоры под колеса.
Снятие колодок (дисковая система)
- Открутите гайки колеса, поднимите домкратом КАМАЗ и снимите колесо.
- Открутите крышку бачка тормозной жидкости, чтобы обеспечить более простое вдавливание тормозного поршня.
- Открутите направляющие суппорта. Фиксирующие скобы снимите с помощью отвертки. Если есть датчик износа колодок, отсоедините разъем.
- Отведите плоской отверткой колодки, чтобы вдавить тормозной поршень (для этого вставьте сильную плоскую отвертку между колодками) и достаньте тормозные колодки.
Снятие колодок (барабанная система)
- Снимите КАМАЗ с ручного тормоза.
- Открутите фиксирующие болты и снимите тормозной барабан.
- Освободите тросик ручного тормоза, снимите все пружины и тяги заднего тормозного механизма с помощью отвертки. Теперь можете снять колодки камаза.
Надеемся, наша статья была Вам полезна. Удачи на дорогах!
Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ
Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.
Устройство и принцип работы
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Как развести и подвести
Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.
Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.
Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.
Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.
Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.
Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.
В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.
Как поменять
Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.
Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.
После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.
Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.
После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.
Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях
Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.
Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.
Сообщений из 56
312013-09-03 20:10:33
Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.
ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.
322013-09-03 21:06:34
Пан
Мож уже и убирать нечего.
Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.
332013-09-03 23:03:58
Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.
Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.
352013-09-04 21:14:39
Трешетки стоят автоматы.
Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.
362013-09-05 11:05:50
Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?
372013-09-05 11:17:48
Сальков С. написал(а):
какие лучше трещетки на 10т поставить?
382013-09-14 23:45:19
Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?
я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал
392013-09-14 23:47:07
я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал
402013-09-15 00:17:05
рома178
.
Я про посты 38-39.
412013-09-15 05:12:24
у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему
422013-09-15 19:44:21
на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.
И на простых тоже 45 мм.
432013-09-21 19:32:12
всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?
442013-09-21 23:35:13
.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону
Может заржавела трещетка.
452013-09-22 11:49:50
в обратную сторону крутится
462013-09-22 14:46:31
Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.
472013-09-22 18:38:38
Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?
482013-09-22 19:44:35
в обратную сторону крутится
Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия
502014-02-11 09:48:10
Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?
выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.
512014-02-17 22:13:09
всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?
522014-02-28 13:20:26
Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь
Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)
532014-03-01 20:15:38
всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?
фото все прояснит
Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь
Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь
542014-03-03 17:20:58
как поменять фтулки разжимного кулака
552014-03-03 18:40:38
Те вытащить,новые вставить — они разрезные.
Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ
- Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
- Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
- Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.
- Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
- Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
- Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.
После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Частичная регулировка тормозов КАМАЗ
Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.
В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.