6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тягач КамАЗ: седельный, 6х6, сколько стоит, новый, модельный ряд, вездеход, магистральный, технические характеристики, двухосный, манипулятор, расход топлива на 100 км

Содержание

КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире

Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи

Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.

РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.

Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.

Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.

Вездеходы КамАЗ специального назначения

Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.

Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.

Читать еще:  Мотокультиватор Хопер: культиватор, 700, бензиновый, дизельный, инструкция, технические характеристики

Грузовик КамАЗ-5490 и модельный ряд тягачей Камского автомобильного завода

Тягач как один из видов грузового транспорта — популярная модификация тяжелых грузовиков. КамАЗ-тягач зарекомендовал себя как надежная, недорогая, практичная машина с большим запасом прочности. Он имеет много иностранных комплектующих высокого качества от лучших мировых производителей.

Интерьер и экстерьер

Кабина седельных тягачей КамАЗ расположена спереди двигателя. Это наиболее популярная для европейских производителей компоновка. Она улучшает обзор водителя и позволяет отлично чувствовать габариты. К недостаткам можно отнести только более высокую степень опасности для водителя в случае фронтального столкновения с предметом такой же высоты.

Экстерьер таких машин, как магистральный тягач КамАЗ-5490, разрабатывался на конкурсной основе. На его разработку было потрачено около 40 млн долларов. Машина имеет современный, легкоузнаваемый вид, обтекаемую форму. Внешне во многом похожа на Mercedes-Benz Axor, поскольку дизайн и эргономика разрабатывались совместно с немцами.

Высота кабины — 191 см, внутри можно встать в полный рост. Небольшой партией выпускались кабины, разработанные совместно с компанией Kia, но от них пришлось отказаться в пользу немецких вариантов. Относительно недавно автозавод получил права на производство кабины от грузовика Mercedes-Benz Actros.

Из особенностей интерьера можно отметить регулируемый по нескольким положениям руль, круиз-контроль, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, светодиодное освещение. Присутствует 2 спальных места длиной 2 м и шириной 70 см. В машине имеется автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель. Кресло водителя на пневматической подвеске фирм Grammer или Isringhausen. Есть 2 аккумулятора.

Дополнительно можно установить мультимедиа-систему Intel, холодильник, навигатор, бескамерные шины, АКПП. Также возможна установка еще одного бака на 400 л. Гарантия — 1 год, или 200000 км пробега.

Технические характеристики

Длина тягача — 6130 мм, из них 3580 мм — колесная база, а 1475 мм приходится на передний свес. Ширина — 2950 мм с зеркалами, 2500 мм — без зеркал. Дорожный просвет — 220 мм. Весит тягач 8 т. Грузоподъемность — 10500 кг. Высота до верхней точки — 3780 мм. Передний мост рассчитан на 7100 кг, задний — на 11500 кг. Может перевозить полуприцепы весом до 35935 кг. Технические характеристики предусматривают, что полная масса не должна превышать 44 т.

Силовой агрегат

Двигатели на этой модели устанавливаются дизельные, от двух производителей.

Немецкие моторы — от Мерседеса, модели Даймлер OM-457LA. Они легко пробегают 1 млн км, а водители утверждают, что двигатель может выдержать и 1,5 млн км без капремонта. Объем — 11,97 л, максимальный крутящий момент — 2100 Нм, мощность — 428 л. с. Двигатель соответствует стандартам Евро-5. Машина расходует 29 л топлива на 100 км.

Дизельные двигатели российского производства оснащены турбонаддувом, они 8-цилиндровые, имеют промежуточное охлаждение воздуха. Соответствуют нормам Евро-4. Объем — 11,76 л, мощность — 440 л. с., крутящий момент — 1900 об./мин. Расход топлива несколько выше, чем у немецкого варианта, — 34,2 л.

Моторы отлично тянут в гору, проблем с недостатком мощности ни у одной модели не возникало. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Трансмиссия

На немецкий двигатель устанавливается 16-скоростная коробка передач с дистанционным управлением, главной гипоидной передачей.

На коробке имеется интардер — замедлитель движения, позволяющий удобно тормозить двигателем, не используя тормоза, например в горах, на длинных спусках.

На российский мотор поставили КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Подвеска

Машина построена на двухосной раме, с рессорами спереди, пневматическими баллонами сзади. Система электронного управления задней подвеской ECAS регулирует высоту задней части тягача. То есть грузовик может опуститься для установки груза или подняться, если машина двигается. Колесная формула — 4х2. Задний мост имеет блокировку дифференциала.

Тормозная система

Автомобиль имеет антиблокировочную систему ASR, систему курсовой стабилизации ESP. На всех колесах установлена дисковая система тормозов от фирмы Knorr-Bremse. Эта модель имеет датчики износа тормозных колодок.

Рулевое управление

Рулевая система — ZF от немецких инженеров. Она была проверена на ралли «Париж-Дакар» и зарекомендовала себя только с наилучшей стороны.

Все модели

В продаже имеется следующий модельный ряд тягачей:

  1. New 44108. Это трехосный тягач с колесной формулой 6х6, имеет полный привод на все оси, комфортную современную кабину со спальным местом, высокую крышу. Присутствуют 2 топливных бака, 2 аккумулятора, регулируемая пневматическая подвеска кабины. Машина получила новую связку мотор — коробка передач, уменьшился расход топлива. Полная масса с полуприцепом — 23 т, автопоезда — 32 т. Стандарт по топливу — Евро-2. Выпускаются также модели с краном-манипулятором.
  2. 5460. Имеет 2 оси, высокую кабину, 2 спальных места. Двигатель — 340 л. с. Комплектуется 16-скоростными коробками ZF. Может перевозить 32,5 т груза. Задняя подвеска пневматическая. Автономный обогрев кабины.
  3. Модель New 5460. После модернизации 2010 г. увеличена грузоподъемность до 40 т, расход топлива уменьшен с 48 до 36 л.
  4. 5490. Модель, описанная ранее. Предполагается, что она вытеснит все классические модели к 2022 г.
  5. 5490 Neo. Усовершенствованная версия модели 5490, от 2017 г., с некоторыми улучшениями, в том числе с увеличенной базой колес.
  6. 6460. Машина предназначена для дальних поездок. Ее часто называют «Мамонт». Имеются широкие варианты исполнения заказов по комплектации. Колесная формула — 6х4. Полная масса автопоезда — 46000 кг.
  7. New 6460. Автомобиль модернизирован в 2009 г. Получил улучшенную кабину.
  8. 65116. Имеет классическую кабину, колесную формулу 6х4, полная масса — до 30 т. Может использоваться как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах.
  9. New 65116. Модернизирован в 2010 г. Тягач получил двигатель Cummins 6 и новую кабину. Имеет формулу 6х4. Масса в составе автопоезда — до 30 т.
  10. 65221. Может использоваться на бездорожье в качестве вездехода. Имеет полноприводную трансмиссию. Два варианта кабины — стандартная и дальнобойная. Грузоподъемность — 62 т.
  11. New 65221.Тягач повышенной проходимости. Автомобиль может быть использован для внедорожных условий работы. Максимальный вес в составе автопоезда — 62 т. Кабина предлагается как стандартная, так и дальнобойная.
  12. 65206. Колесная формула — 6х4, до 20 т груза. Имеет спальную кабину и двигатель 400 л. с.
  13. 65225-22. Это полноприводный трехосный автомобиль со всеми ведущими осями. Имеет межосевую блокировку дифференциала, усиленную раму, может использоваться в условиях бездорожья. Буксирует грузы до 64 т. Имеет одно спальное место.
  14. New 65225. Этот КамАЗ 6х6 имеет 3 оси. Они позволяют нести повышенную нагрузку до 64 т.
  15. 65225-43. Колесная формула 6х4. Кабина имеет пневматическую подвеску. Крыша высокая. Полная масса — 75 т.
  16. 65226. Имеет мощный двигатель и может перемещать грузы до 85 т. В 2017 г. получил усовершенствованную кабину.
  17. 65806. Эту машину часто называют семидесятитонником. Имеет колесную формулу 6х4, кабину с отличным дизайном, двигатель 428 л. с. Максимальный общий вес автопоезда равен 74 т.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Владимир Т., бизнесмен, Москва: «Наши машины имеют хорошее соотношение цены и качества. Модели с немецким двигателем имеют запас прочности более миллиона километров. Окупаются КамАЗы быстрее других автомобилей в России».

Валерий К., Новосибирск: «Когда покупал машину, мог выбрать между подержанным Volvo и моделью 5490 с импортной кабиной. Выбрал нашего производителя, и пока никаких проблем нет. Хотя проехал около 60000 км. Предпочел бы при равной цене любому китайскому автомобилю по качеству и европейскому по цене. На предыдущей машине — китайской — намучился, и больше желания покупать ее нет, тем более проблематичен поиск запчастей».

Цена покупки и аренды варьируется в широких пределах. Например, цена на модель 5490 стартует от 4000000 руб., на 5490 Neo — от 4250000 руб. Средняя стоимость модели 44108 составляет 2900000 руб.

Читать еще:  КамАЗ-43118: технические характеристики, 3027-46, Сайгак, расход топлива, сортиментовоз с гидроманипулятором, цена, отзывы владельцев

Камаз 43118 технические характеристики и расход топлива (Сайгак)

Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

При транспортировке груза на дальние расстояния, большой популярностью у отечественных грузоперевозчиков пользуется многоцелевой бортовой внедорожник модели КАМАЗ 43118. Он был разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации, а также специалистов Министерства Чрезвычайных Ситуаций МЧС, именно поэтому простота и надежность в управлении «тонажником» превзошла все ожидания.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 отличается наибольшей грузоподъёмностью и длиной среди моделей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Масса груза, перевозимого автомобилем превышает 11 000кг.При этих показателях вес прицепа может достигать отметки в 12 000кг. При полной массе более 20 000 кг, автомобиль способен развивать скорость движения до 90 км/ч. Он обладает высокой маневренностью с внешним радиусом поворота лишь 11,5 метров, и может преодолевать подъёмы не в более чем 31%.Шасси КАМАЗа 43118 также позволяет устанавливать на него разные надстройки.
Длина рамы грузовика дает возможность монтировать на него платформу с длиной до 6,2 метров. Незаменима эксплуатация автомобиляв северных регионах России, где порой очень усложнено дорожное покрытие, в связи с сугробами и заметами. Отличная проходимость грузовика позволяет производить транспортировку груза даже в самых сложных дорожных условиях и при бездорожье.

Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:

— понижающей передачи в раздаточной коробке,
— механизм контроля давления в колесах,
— оборудованию колес с высоким протектором,
— блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам.

Бортовой КАМАЗ 43118 сконструирован на базе трехосного полноприводного шасси. Отличительными особенностями КАМАЗа 43118 является –большой диаметр колес 6 х 6, высокий клиренс, а также короткие задние и передние свесы.
На КАМАЗ 43118 устанавливается V-образный восьмицилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель модели740.30-260, мощность которого составила в зависимости от модификации 260 или 320 л. с. Двигатель изготовлен в соответствии с экологическими стандартами токсичности норм «Евро3-4».Двигатель КАМАЗа оборудован топливными механизмами на микропроцессорном контроллере фирмы BOSH. Два топливных бака с объёмами в 210+350 литров сохраняют автомобиль в длительном рабочем положении без необходимости остановок для дозаправки.
Тягач в зависимости от подачи комплектации, оснащен пяти — или десятиступенчатой механической коробкой передач. Управление коробкой передач – механическое, дистанционное. Привод коробки передач — гидравлический с пневмоусилителем. Управляется коробка передач механически и дистанционно.
Комплектация бортового КАМАЗа 43118 со стальной платформой является наиболее популярной. Для такой комплектации характерна высокая прочность, позволяющая перевозить различного рода груз, включая металлические и бетонные основания. Бакелитовая фанера, входящая в состав платформы не разрушается при попадании на нее влаги и имеет длительный срок службы.
Платформы на КАМАЗ 43118, сделанные из алюминия наделены несколько большими параметрами грузоподъёмности, в связи с меньшим весом конструкции. Но они не обладают такой прочной конструкцией как платформы из стали. Они не могут с таким же успехом эксплуатировать такую платформу при транспортировке тяжелых кусков груза. Поэтому такую модель с алюминиевой платформой можно встретить крайне редко.
Автомобиль оборудован комфортной кабиной с хорошей шумо-, звуко- и термоизоляцией. В ней имеется одно спальное место.
КАМАЗ 43118 – это отличный пример недорогого, надежного и одновременно с этим простого в эксплуатации вездехода.

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:


— средний показатель расхода топлива 33л/км,
— расход топлива в зимнее время года 34,7 л/км,
— расход топлива в летнее время 31,5 л/км.

Седельные тягачи КамАЗ: общие сведения и характеристики

КамАЗы – пожалуй, наиболее известные грузовики в постсоветском пространстве. Это слово стало даже нарицательным для обозначения любой крупной машины или вездехода. Рассмотрим основные особенности этих автомобилей, а также сферы их применения.

О производителе

Седельный тягач КамАЗ производит одноименное машиностроительное предприятие. Ежегодно оно выпускает до 150 тысяч новых грузовых автомобилей разного предназначения. Это могут быть лесовозы, зерновозы, самосвалы, жировозы, военные машины с высокой грузоподъемностью, буровые автомобили, а также полуприцеп с манипулятором (например, седельные тягачи КамАЗ 43118 с КМУ) и т. д. Но особую нишу среди всех этих технически разнообразных изделий занимают магистральные седельники.

Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ

Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.

Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.

Предназначение и преимущества

Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.

К автомобилю можно присоединить трейлеры, цистерны, различные платформы. Например, грузовик совместим с кранами-манипуляторами Dong Yang SS1926 и Kanglim KS 1256 G-II, Palfinger 15500.

Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.

Особенности конструкции

Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:

  • 4 × 2 (модели 5490 разных модификаций, включая М 1840 NEO, 4308);
  • 6 × 2 (65209-87);
  • 6 × 4 (65116, 65206, 65806-T5, 5320, 5410, 5460, 6440, 6460, 6520, 54112, 54115, 54115-15, 541150, 65115, 65806);
  • 6 × 6 (53504-46, 65221-43, 65224, 4310, 43101, 43114, 43118, 6020, 65111, 780600, 65221, 65226, 43118-50, 44108, 44108-10);
  • 8 × 8 (78504) и т. д.

База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.

Технические характеристики

Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.

В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.

К сведению! Часто о наличии дополнительной койки может сообщать цифра 002.

Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше.

Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:

  • 740.705-300;
  • Daimler OM 457LA;
  • KAMAZ-910.12-450;
  • Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
  • Cummins ISB6.7 E5 300;
  • Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.

Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.

Важно! Чтобы узнать точные характеристики конкретной машины, вы можете по VIN-коду получить все данные о ней (год выпуска, номер серии и самой модели).

Модельный ряд

В статье было уже упомянуто множество модификаций автомобиля КамАЗ. Рассмотрим более детально те из них, которые пользуются наибольшим спросом и представляют интерес как магистральные тягачи. Ведь именно с их помощью перевозят продукцию, оборудование, стройматериалы и прочее по стране. К их салонам выдвигаются высокие требования по комфорту и безопасности.

Читать еще:  КПП ZF КамАЗ: 9, 16, схема переключения, коробка передач, масло, ремонт, установка, цена

Таких моделей немного, если учитывать, что в линейке производителя до 15 машин. На видео в интернете (в том числе от официальных дилеров) можно хорошо рассмотреть внешний вид этих автомобилей, а в различных руководствах, которые реально скачать, есть возможность посмотреть более детальные технические характеристики.

Предлагаем ознакомиться с обзором седельного тягача КамАЗ-54901:

КамАЗ «New 44108»

В 2010 году модель 44108 прошла модернизацию. В ней был обновлен двигатель и кабина. Она получила новый дизайн, более удобные подножки, увеличился обзор и были заменены зеркала заднего вида. В кабине достаточно высокая крыша, улучшен аэродинамический профиль, а сзади ряда кресел установлено спальное место.

Технические характеристики:

  • длина колесной базы – 3 690 мм;
  • габаритная длина – 7 220 мм;
  • расстояние между осями – 1 320 мм;
  • высота седла – 1 510 и 1 540 мм (при полной и снаряженной массе соответственно);
  • габаритная высота – 3 250 мм;
  • ширина автомобиля без зеркал – 2 500 мм;
  • клиренс – 385 мм;
  • снаряженная масса – 9 275 кг;
  • грузоподъемность – 12,2 т;
  • полная масса – 21155 кг;
  • максимальная нагрузка на передний мост – 5,57 т, на задний – 15,78 т;
  • максимальная масса буксируемого полуприцепа – 28 650 кг;
  • масса автопоезда – до 38 т.

Двигатель используется на 8 цилиндров, V-образный дизель 740.55-300, объем которого – 11,76 л. Мощность агрегата составляет 300 л. с., крутящий момент — 1 158 Нм. Коробка передач – 9-ступенчатая ZF 9S1310. Тягач способен развивать скорость до 80 км/час.

Дополнительная информация: есть топливные баки на 350 и 210 литров, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, регулятор сиденья водителя, 4-точечная пневпоподвеска кабины, трехщеточный стеклоочиститель. Шины используются размером R21 с управлением давлением.

КамАЗ-5460

Это еще одна усовершенствованная модель на шасси 4 × 2, которая входит в список самых популярных магистральных грузовиков двухосного типа. В ходе обновления модель «Нео» получила новую цельнометаллическую кабину с применением более совершенной пневмоподвески. Изменился экстерьер машины, повысился уровень комфорта в салоне. Здесь установлены 2 спальных места.

Технические характеристики:

  • длина колесной базы – 3 950 мм;
  • общая длина – 6 340 мм;
  • высота седла – 1 100–1 150 мм;
  • максимальная высота – 3 130 мм;
  • ширина грузовика – 2 500 мм;
  • седло литое с двумя степенями свободы;
  • снаряженная масса – 7 350 кг;
  • грузоподъемность – 8 700 кг;
  • при полной нагруженности тягач будет весить 16,2 т;
  • максимальная нагрузка на переднюю ось – 6,2 т, на заднюю – 10 т;
  • максимальная масса автопоезда – 32,5 т.

Запускает в работу автомобиль двигатель 740.64-420 8-цилиндрового V-образного типа с объемом 11,76 л. Мощность этого дизеля составляет 420 л.с., а крутящий момент – 1 864 Нм. Максимальная скорость – 110 км/час. Коробка передач – автоматическая ZF-Astronic12AS 1931ТО с 12 вариациями.

КамАЗ-5490 Neo

Эта модель считается флагманом Камского автозавода. В ней также используется колесная формула 4 × 2, и такой грузовик способен перевозить автопоезда массой до 44 т. Как правило, его приобретают для межрегиональных и международных поездок.

Седельный тягач «Нео» был выпущен в 2017 году. В ходе модернизации у него увеличилась база колес, усилилась передняя подвеска, поднялся объем топливного бака. После всех изменений КамАЗ стал выглядеть более привлекательно и вполне способен конкурировать с европейскими аналогами. Автомобиль можно купить в разных цветовых гаммах, например, серый, красный, желтый, черный, белый и т. д.

Технические характеристики автомобиля:

  • расстояние между осями – 3 780 мм;
  • габаритная длина – 6 300 мм;
  • ширина – 2 550 мм без зеркал;
  • высота – 3 780 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • снаряженная масса – 7 900 кг;
  • полная масса – 18 600 кг;
  • максимальная масса автопоезда – 44 т;
  • количество спальных мест – 2.

Двигатель используется Daimler OM-457LA.V/3 на 6 цилиндров с объемом 11,97 л. Крутящий момент – 2 000 Нм. Коробка передач – 16-ступенчатая механика ZF, возможно также приобретение автомата за дополнительную цену. По отзывам, даже на механической коробке автомобиль работает отлично.

Седельный тягач камаз 5490 s5 может разогнаться как минимум до 90 км/ч. При этом расход топлива составит 33 литра дизеля на 100 км.

КамАЗ New 65116

Модель 65116 – крупнотоннажный тягач трехосного типа с обновленной кабиной. Салон стал более вместительным и эргономичным. В нем высокая крыша, комфортная потолочная полка. Сзади кресел располагается одно спальное место. Седельный тягач камаз 65116, технические характеристики которого выделяются на фоне других ТС, лидирует по продажам.

Технические характеристики:

  • колесная база – 3 190 мм;
  • общая длина – 6 520 мм;
  • расстояние между осями – 1 320 мм;
  • высота седла – 1 330 мм;
  • общая высота – 2 850 мм;
  • общая ширина – 2 500 мм без зеркал
  • литое седло с двумя степенями свободы;
  • снаряженная масса – 7 200 кг;
  • грузоподъемность – 15 500 кг;
  • полная масса – 22 850 кг;
  • нагрузка на передний мост – до 5 050 кг, на задний – до 17 800 кг;
  • общая масса автопоезда – до 37 850 кг.

Тягач комплектуется двигателем Cummins 6 ISBe 300 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем дизеля – 6,7 л, мощность – 281 л. с., крутящий момент – 1081 Нм. Используемая КПП – механическая ZF 9S1310 на 9 скоростей. Колесная формула тягача – 6 × 4. Максимальная скорость – 90 км/ч.

КамАЗ-65806

Еще один популярный седельный тягач с колесной базой 6 × 4. Он был выпущен в 2016 году и быстро стал востребован. Здесь используется новая комфортная кабина, которая красива как внешне, так и внутри, где есть два посадочных места и одно спальное.

Технические характеристики:

  • габаритная длина – 7 140 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 3 120 мм;
  • межосевое расстояние – 3 300 мм;
  • снаряженная масса – 10 200 кг;
  • максимальный вес грузовика – 33 500 кг;
  • максимальный вес автопоезда – 74 350 кг.

В КамАЗе 65806 используется двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 на 6 цилиндров рядного типа. Объем мотора составляет 11,97 л, максимальная мощность – 428 л. с., крутящий момент – 2 100 Нм. С данным агрегатом используется 16-ступенчатая механическая КПП ZF. Максимальная скорость грузовика – 90 км/ч, средний расход – 30 л на 100 км.

Другие модели

Безусловно, на упомянутых выше автомобилях перечень КамАЗов не заканчивается. Автозавод выпускает и другие модели, которые пользуются высоким спросом. Например, крупнотоннажный КамАЗ-6522, 6520, седельный тягач камаз 65225, 65226, магистральный тягач КамАЗ-6460, 5410 и другие.

Отзывы владельцев

КамАЗ является наиболее известным в мире отечественным производителем грузовиков. Соответственно, в нашей стране и ближнем зарубежье эти автомобили очень востребованы среди водителей.

Пользователи отмечают, что тягачи отвечают современным требованиям и ничем не отличаются от европейских аналогов, но стоят при этом существенно дешевле.

Предлагаем вашему вниманию видеообзор модели КамАЗ-53504:

Где можно купить

Если покупать автомобиль у дилера, то он в новом состоянии может обойтись в 3–5 млн рублей, в зависимости от года выпуска, модификации, модели и прочих характеристик. На вторичном рынке КамАЗы продают за 0,6–1,5 млн рублей и выше, в зависимости от состояния.

Итак, Камский автозавод предлагает наиболее широкий выбор седельных тягачей и других грузовиков. Вы можете подобрать оптимальную для себя модель из большого ассортимента продукции. Компания предлагает разные тягачи как по колесной базе, так и по характеристикам грузоподъемности. КамАЗы могут эксплуатироваться в разных погодных условиях и с различными дополнениями на платформе, и в этом их преимущество.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector