0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал-375: 375Д, 375Н, 375А, Кунг, технические характеристики, расход топлива на 100 км, передаточные числа, двигатель, бензиновый, тормозная система, руководство по эксплуатации, лесовоз, шины, рулевое управление, бензин, устройство

Содержание

ТОП-3 модификаций грузового автомобиля Урал-375 и их характеристики

Грузовой автомобиль Урал-375 был разработан конструкторами Уральского автозавода в начале 60-х годов. Изначально машина предназначалась для перевозки армейских подразделений и монтажа систем залпового огня «Град». Позднее появился упрощенный гражданский вариант автомобиля. Сборка машин продолжалась до 1992 года.

Устройство

В устройство автомобиля входит клепаная рама, собранная из штампованных лонжеронов и поперечин. Силовой агрегат расположен в передней части машины. Передний мост установлен на 2 рессорах и дополнительных амортизаторах. Задняя тележка оснащена балансирной подвеской с дополнительными тросовыми ограничителями хода. В конструкции использованы реактивные штанги с шаровыми сменными пальцами.

Кабина капотного типа, предназначена для размещения водителя и 2 пассажиров. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель и система очистки ветрового стекла с пневматическим приводом. Дополнительная вентиляция осуществляется через опускающиеся стекла в дверях и поворотные форточки.

Бортовая платформа или закрытый кузов унифицированный герметизированный (КУНГ) располагаются за кабиной. Фургон предназначен для установки специального армейского и ремонтного оборудования.

Технические характеристики

Грузовой автомобиль оснащен V-образным бензиновым двигателем ЗиЛ-375. Мотор развивает мощность 180 л.с. при 3200 об/мин и имеет крутящий момент 465 Н/м при 1800 об/мин. Особенности ТТХ мотора обеспечивали вездеходу улучшенную проходимость на слабом грунте. Тяговое усилие на колесах контролируется только положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Силовой агрегат работал на бензине АИ-93, минимальный расход топлива на 100 км составлял 48 л. Из-за этого грузовик получил прозвище «Обжора».

Для передачи крутящего момента используется сцепление сухого типа, оснащенное 2 рабочими дисками.

Коробка передач имеет 5 скоростей переднего хода, причем максимальная передача является повышающей. Для распределения крутящего момента между мостами установлен 2-скоростной редуктор, оснащенный межосевым дифференциалом. Возможность отключения переднего моста отсутствует. Размер покрышки составляет 370-508, на гражданских шасси применялась резина 1100*400-533 с расширенным профилем.

На автомобилях применена тормозная система комбинированного типа с барабанными механизмами. Нажатие на педаль передается через тормозной кран на 2 пневматических усилителя, которые работают с индивидуальными цилиндрами гидравлического привода. Рулевое управление оснащается усилителем гидравлического типа, рабочий цилиндр которого смонтирован на раме. Шток шарнирно соединен с рычагом, установленным на поворотном кулаке.

Габариты Урал-375 и технические характеристики:

  • длина — 7360 мм;
  • ширина — 2674 мм;
  • высота — 2980 мм;
  • грузоподъемность — 5000 кг (на грунте — 4500 кг);
  • скорость движения по шоссе — 75 км/ч;
  • база (между передним и средним мостом) — 3525 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • вес снаряженный — 8300 кг;
  • масса автомобиля с нагрузкой — 13100 кг.

Модификации

На основе базового грузовика Уральский автозавод выпускал несколько разновидностей. Автомобили различались конструкцией рамы, грузовой платформы и перечнем дополнительного оборудования. Некоторые версии были массовыми, другие производились малыми партиями.

Автомобиль Урал-375А представляет собой шасси, специально разработанное для монтажа закрытого армейского фургона типа К375. Для увеличения рабочего пространства применяются удлиненные на 355 мм лонжероны рамы. Дополнительная емкость для бензина не устанавливается, а главный бак смещен на 65 мм ближе к уровню земли. Из-за этого максимальный радиус действия составляет 625 км. Подобное расположение элементов продиктовано конструкцией надстройки.

Автомобиль Урал-375 КУНГ оснащается модернизированной выхлопной трубой, конец которой крепится к полу фургона. Запасное колесо размещено на кронштейне на задней части рамы и прижимается к стенке надстройки. Конструкция ограничивает доступ к буксировочному прибору, поэтому при работе с прицепом кронштейн и колесо демонтируются. На шасси отсутствует лебедка, а на картере КПП — сопутствующие механизмы.

Бортовой грузовик Урал-375Д предназначен для доставки грузов или людей по различным видам дорог и пересеченной местности. Автомобиль может работать с 2-осным прицепом. Для размещения полезной нагрузки на машине имеется полностью металлическая платформа. Внутри установлены откидные скамьи (вдоль бортов), по центру может располагаться третья лавка. В состав штатного оснащения входит сигнализация для связи с водителем и брезентовый тент.

  • длина — 3900 мм;
  • ширина — 2430 мм;
  • высота борта (с установкой дополнительных решеток) — 887 мм.

Завод поставлял автомобиль в виде шасси (с лонжеронами стандартной длины). На базе такой техники сторонние предприятия монтировали цистерны для перевозки нефтепродуктов, создавали пожарные автомобили модели АЦ 40 и др. Шасси оснащалось кронштейном для запасной шины, размещенным в вертикальной или горизонтальной плоскости. По желанию заказчика на автомобиль монтировались дополнительный топливный бак, редукторы отбора мощности и лебедка.

Для нужд народного хозяйства производился вариант Урал-375Н, оснащавшийся силовым агрегатом без экранировки системы зажигания. Двигатель имеет стандартный распределитель зажигания, не допускающий заливания конструкции водой. На мостах применены дорожные шины с широким профилем, установлена деревянная платформа с 3 откидными бортами. Также не устанавливались системы регулировки давления в камерах и герметизации.

  • длина — 4500 мм;
  • ширина — 2326 мм;
  • высота борта (с установкой дополнительных решеток) — 715 мм.

Дальнейшим развитием стал Урал-377, оснащенный приводом только на заднюю тележку. Спереди установлена двутавровая балка с поворотными кулаками. Запасное колесо крепится на горизонтальном кронштейне. Упрощенная трансмиссия не повлияла на «аппетит» автомобиля, который расходовал 46 л бензина на каждые 100 км пробега.

Остальные модели

Для работы в условиях низких температур (до -60°С) выпускался вариант Урал-375К. Машина отличалась установкой теплоизоляционных элементов на стенках кабины, двойным остеклением и морозоустойчивыми резиновыми элементами. Спереди имелась защитная решетка, защищающая картер двигателя от ударов при форсировании ледяных преград. Внешне автомобиль отличался противотуманными фонарями, установленными на переднем бампере. На крыше кабины имелась поворотная фара с ручным управлением. Бортовая платформа выполнена из досок с металлической оковкой.

Тягачи Урал-375СК1 и СН предназначены для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья. Машины имеют небольшие конструктивные отличия, связанные с минимальной температурой эксплуатации. Седельный механизм (позаимствованный у МАЗ-200) расположен на верхней части рамы над тележкой задних мостов. Из-за увеличения полезной нагрузки вырос расход топлива, который составлял 58 л на 100 км пути.

Руководство по эксплуатации

Документация по обслуживанию, инструкции и руководство по эксплуатации рекомендуют:

  1. Переключать скорости раздаточного редуктора только на стоящем автомобиле.
  2. Запрещена постоянная эксплуатация техники с заблокированным межосевым дифференциалом.
  3. Не уменьшать давление в шинах ниже 0,5 кгс/см². На время длительного простоя закрывать колесные краны.
  4. Не начинать движения при давлении в пневматической системе ниже 4 кгс/см².
  5. Проверять и настраивать зазоры между барабанами и накладками колодок.

Отзывы и цены

В продаже имеются автомобили Урал-375Д только с пробегом. Цена грузовиков начинается от 150 тыс. рублей. Машины укомплектованы стандартной бензиновой силовой установкой, но встречаются образцы, оснащенные дизелем в условиях различных мастерских. Списанная армейская техника предлагается за 500-600 тыс. рублей, варианты с установкой цистерн или фургонов КУНГ оцениваются на 100-150 тыс. рублей дороже.

Читать еще:  Бензопилы Partner 351

В автохозяйстве имеется автокран на базе бензинового Урал-375. Машина применяется для выполнения работ на участках, расположенных вдали от дорог с твердым покрытием. Проходимость шасси на высоком уровне, но расход бензина заставил переоборудовать грузовик дизелем ЯМЗ-236. Затраты на топливо снизились, остальные характеристики остались без изменений.

Для вывоза леса используется лесовоз на базе Уральского армейского грузовика модели 375. На машине заменен двигатель, установлена дополнительная автономная печка. Конструкция машины позволяет проводить ремонт непосредственно на делянке. Штатная централизованная подкачка шин помогает преодолевать заболоченные участки дорог даже с полной загрузкой.

«Обжора» Сколько бензина уходило на Урал-375Д и почему его любили завхозы.

Если перенести советского человека из 60-х годов в наши дни, то он сильно удивится тому, как мы «трясёмся» над топливом. Стараемся покупать экономичные машины, ищем заправки подешевле, переходим на ГБО.

В те времена бензин никто не считал. И это ярко доказывает армейский вездеход Урал-375, который начали выпускать в 1961 году. Многие любители техники завода из Миасса, до сих пор считают это модель самой лучше в части проходимости.

На грузовик ставили бензиновый мотор ЗИЛ-375. Этот V-образный агрегат имел объём в 7 литров и выдавал 180 лошадиных сил. В тандеме с ним работала механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Уже в те годы Урал-375 оснащался системой централизованного изменения давления в шинах. Кроме того, у него было двухдисковое сцепление. Сначала на эту модель ставили раздаточные коробки с принудительным подключением переднего моста.

После лёгкой модернизации в 1965-ом, вездеход получил «раздатку» с более простой конструкцией.

Изначально машина называлась просто Урал-375. Букву «Д» она получила в 1964-ом году, когда на неё начали устанавливать более современную кабину от Урал-377.

По современным меркам, самым главным недостатком этого военного тягача считается бензиновый мотор. У него было две проблема. Первая – потребность в частом ремонте. Но с этим можно справиться, если внимательно и нежно обслуживать агрегат.

А вот вторая трудность не решается никак. Речь о расходе горючки. Да, Урал-375Д заводился в любой мороз, но расход топлива доходил до 100 литров на каждые 100 километров пути. У кого-то получалось ещё больше.

Кстати, объём бака составлял 300+60 литров. В армии эта модель получила официальное прозвище «Обжора».

Зачем же его тогда выпускали 30 лет?

Действительно, несмотря на появление дизельного вездехода Урал-4320 в 1977-ом, его бензиновый собрат по конвейеру выпускался вплоть до 1992 года. То есть, советская автомобильная промышленность осознанно штамповала «обжору».

Более того, за такой длительный период успели выпустить около 110 000 штук.

Оказалось, что превзойти бензиновый Урал-375 на бездорожье практически невозможно. Благодаря возможности регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя, водитель мог легко ездить по мягкому грунту и не буксовать.

Урал-4320 губило техническое превосходство. У него подача топлива увеличивается автоматически. Грузовик быстро начинает буксовать и закапываться.

Почему же Урал-375 любили завхозы?

Можно было списывать бензин для своих нужд, потому что никто толком не мог отследить, сколько же этот грузовик должен сжигать в норме.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

«Урал-375» – армейский «обжора»

Грузовой вездеход «Урал-375», оснащавшийся бензиновым двигателем, прослыл пожирателем топлива. При движении по пересеченной местности машина могла потреблять до 100 литров топлива на 100 км пути.

Низкая топливная экономичность с лихвой перекрывалась выдающейся проходимостью, прочностью конструкции и высокой грузоподъемностью. К тому же, стоимость бензина в СССР в 60-е и 70-е годы была низкой, поэтому на расход топлива никто не обращал внимания. Ситуация с ценой на топливо стала меняться в конце 70-х годов, что и послужило одной из причин замены вездехода на более экономные дизельные варианты.

История создания

К началу 50-х годов в Советской Армии имелись вездеходные автомобили грузоподъемностью 1 тонна (ГАЗ-67 и перспективный ГАЗ-69), 2 тонны (ГАЗ-63) и 3 тонны (ЗиС-151 и находившийся в разработке ЗиЛ-157). Для перевозки тяжелого оборудования приходилось использовать гражданские грузовые автомобили МАЗ-200 и ЯАЗ-210 с задними ведущими колесами.

На базе гражданского грузовика МАЗ-200 была создана модификации с полным приводом МАЗ-502, но осевая нагрузка выходила за допустимые для вездеходов пределы. Это стало причиной начала в 1953 году работ в институте НАМИ по перспективному многоцелевому вездеходу.

Разрабатываемая машина с грузоподъемностью 5 тонн должна была занять промежуточное положение между ЗиС-151 и КрАЗ-214 (вариант ЯАЗ-210 с полным приводом). Прототип получил обозначение НАМИ-020 и оснащался бензиновым мотором мощностью 180 л.с. В конструкции использовались мосты проходного типа и пневмогидравлические тормоза. После проведения испытаний документацию передали на Уральский автомобильный завод.

Первые машины были собраны в 1958-59 году, параллельно с реконструкцией производственных помещений на заводе.

Испытания предсерийных машин проводились в конце 1959 и начале 1960 года.

По результатам испытаний конструкция вездехода претерпела небольшие изменения, а уже 7 ноября 1960 года был собран первый серийный «Урал-375». Вездеход принял участие в торжествах, посвященных годовщине Октябрьской революции. Серийное производство стартовало в январе 1961 года.

Завод производил бензиновые версии машин до 1992 года. Причём с 1977 года основную долю производства стал занимать дизельный вездеход «Урал-4320», который быстро вытеснил машины семейства 375 из армейских строевых частей. Всего было выпущено не менее 110 тыс. автомобилей «Урал-375» различных модификаций.

Двигатель автомобиля «Урал-375»

На вездеходе «Урал-375» используется 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ЗиЛ-375. Мотор имеет конструкцию, аналогичную силовому агрегату армейского и гражданского вездехода ЗиЛ-131. Отличия заключаются в диаметре цилиндров, других поршнях, иной форме маховика и масляного поддона.

До 1966 года выпускные коллекторы двигателей имели монолитную конструкцию.

Затем ввели составную конструкцию, включавшую в себя три части, отлитые из ковкого чугуна. Применение такого коллектора позволило преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без риска растрескивания.

Бензиновый двигатель развивает мощность 180 л.с. при рабочем объеме 7 л. Интересной особенностью моторов ЗиЛ-375 ранних выпусков является использование деревянных уплотнительных элементов для предотвращения протечек масла на заднем конце коленчатого вала.

Еще одной особенностью двигателя является необходимость использования в качестве топлива высокооктанового бензина АИ-93. Прочие армейские вездеходы (ГАЗ-66 или ЗиЛ-131) приспособлены к работе на бензине А-76.

Двигатель вездехода крепится к передней части рамы на трех точках. Передняя точка крепления расположена за шкивом и представляет собой кронштейн, установленный на поперечине рамы. Сзади двигатель закреплен через два прилива, выполненных на картере маховика. Дополнительно установлена тяга, оснащенная резиновыми опорами. Тяга не допускает продольного перемещения мотора и связывает его с первой поперечной балкой рамы автомобиля «Урал-375».

Трансмиссия «Урал-375»

Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии применяется двухдисковое сцепление. Коробка передач ЯАЗ-204 оснащена пятью передачами переднего хода, при этом пятая скорость является ускоряющей, а четвертая – прямой.

Для расширения тягового диапазона и распределения привода на три моста используется раздаточная коробка. Обе скорости в редукторе являются понижающими.

В состав редуктора автомобиля «Урал-375» входит дифференциал, пропорционально делящий крутящий момент между редукторами переднего моста и задней тележки. Дифференциал оснащен механизмом принудительной блокировки.

Особенностью трансмиссии вездехода «Урал-375» является постоянно подключенный привод переднего моста. В конструкции карданных валов применены шарниры от грузовых автомобилей ЗиЛ и МАЗ. Ранние выпуски вездехода оснащались раздаточным редуктором, позволявшим отключить привод переднего моста.

Подвеска

В состав передней подвески «Урал-375» входят две рессоры, дополненные телескопическими амортизаторами.

Читать еще:  Мотоблок Агат: отзывы владельцев, навесное оборудование, замена ремня, ремонт

Элементы подвески позаимствованы у грузового бортового автомобиля МАЗ-500.

Задняя тележка балансирной схемы, оснащена двумя рессорами. Концы рессор заведены в опорные кронштейны, надетые на чулки среднего и заднего моста. Средний мост оснащен ограничителями хода подвески. Ограничительные элементы выполнены из стального троса. В состав подвески входят реактивные штанги, предназначенные для передачи толкающих и тормозных усилий, возникающих при движении вездехода «Урал-375».

Ходовая часть

В основе ходовой части вездехода «Урал-375» находится рама клепаной конструкции. Элементы рамы изготовлены методом штамповки. Спереди на лонжеронах расположены жестко закрепленные буксирные крюки.

На задней части могут располагаться буксировочные приборы различной схемы (в зависимости от модификации). Седельные тягачи комплектуются буксирным крюком, жестко смонтированным на раме, а также седлом, позаимствованным у тягача МАЗ-200В. Остальные вездеходы оснащены крюком с фиксатором и пружинным амортизатором, действующим в обе стороны.

Мосты

Передний мост на вездеходе «Урал-375» оснащен поворотными цапфами. Передача крутящего момента на поворотные колеса выполняется при помощи шарниров равных угловых скоростей. На гражданском варианте «Урал-377» спереди смонтирована кованая балка, имеющая двутавровое сечение.

Задние мосты имеют взаимозаменяемую конструкцию.

Редуктор среднего моста проходной, применяется для привода заднего моста. В редукторах мостов применена двойная главная передача. В состав передачи входит коническая пара и дополнительная цилиндрическая передача. Гражданский и северный вариант вездехода комплектовались редуктором с уменьшенным до 8,05 передаточным отношением (в стандарте 8,9).

Рулевое управление

Рулевое управление вездехода «Урал-375» состоит из червячного редуктора и гидравлического усилителя. В состав редуктора входит червячный вал с двухзаходной винтовой резьбой и сектор.

Для работы усилителя используется насос лопастной конструкции. Насос установлен на двигателе и имеет ременной привод от шкива на коленчатом валу.

Тормозная система

Вездеход «Урал-375» укомплектован рабочими тормозными механизмами барабанной конструкции. Особенностью системы является комбинированный привод, состоящий из пневматической и гидравлической части.

Работа пневматики осуществляется от 2-цилиндрового компрессора, установленного на силовом агрегате.

Пневматическая часть привода имеет один контур. Непосредственный привод колодок ведется от гидравлической части, разделенной на два контура. Первый контур отвечает за работу переднего и среднего моста. Привод тормозов заднего моста выполнен от второго контура. Для удержания вездехода на стоянке применяется отдельный барабанный тормоз, установленный на вторичном валу раздаточного редуктора.

Приборы

Перед водителем установлен щиток со стандартным для советских грузовиков набором приборов. В центре щитка установлен спидометр, справа – указатели количества топлива в основном баке и индикатор состояния бортовой сети, слева – указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор давления масла в системе смазки. Щиток вездехода оснащен двумя лампами подсветки, закрытыми козырьками.

На нижней части расположен индикатор дальнего света фар и индикатор указателей поворота (с зеленым светофильтром). Слева от щитка расположены манометры давления воздуха в шинах и в приводе тормозов.

Под щитком приборов расположен ряд индикаторов и переключателей (перечисление идёт от двери водителя):

  • красная лампа аварийно-низкого давления масла;
  • тумблер переключения света;
  • красная лампа минимума давления в шинах;
  • красная лампа, сигнализирующая об аварийном состоянии тормозной системы;
  • переключатель освещения в кабине;
  • замок зажигания;
  • выключатели системы вентиляции и поворотной фары.

Емкости для горючего

Запас топлива на вездеходе «Урал-375» находится в основном баке емкостью 300 л, а также дополнительном, рассчитанном на 60 л. На гражданских версиях дополнительный бак отсутствует. Основной бак установлен на кронштейнах, приклепанных к левому лонжерону рамы.

На северном варианте вездехода 375К применяется дополнительный 120-литровый бак, а на седельном тягаче применялся 110-литровый бак. На машинах 375СК1, выпущенных после 1977 года, дополнительного бака нет. Гражданский седельный тягач 375СН комплектовался с завода бидоном-канистрой, рассчитанным на 20 литров бензина.

Технические характеристики

Модификации

На базе автомобиля «Урал-375» производился ряд модификаций:

  1. «Чистый» «Урал-375» выпускался с 1961 года. Вариант комплектовался кабиной с матерчатой складной крышей. Лобовое стекло имело плоскую форму и устанавливалось в откидной раме. Половины рамы имели подвижное соединение по центральной стойке. Вездеход снят с производства в 1964 году.
  2. Версия «Урал-375Д», оснащенная цельнометаллической кабиной. Пошла в серию с 1964 года. На вездеходе применялась цельнометаллическая платформа, укомплектованная откидным задним бортом. Внутри установлены откидные скамьи, закрепленные вдоль боковых бортов. Имеется кнопка сигнализации, предназначенная для информирования водителя. Для поставок в страны с тропическим климатом выпускался вариант 375ДЮ.
  3. Шасси с удлиненными сзади лонжеронами рамы «Урал-375А». Основным предназначением шасси стала установка армейских кунгов модели К-375. Отличием вездехода является смещенный вниз основной бак (с видоизмененной горловиной) и перенесенные на другое место трубопроводы выпуска отработавших газов. Запасное колесо расположено на кронштейне, размещенном на заднем свесе рамы.
  4. Шасси «Урал-375Е» со стандартными лонжеронами. Поставлялось для монтажа армейского оборудования и вооружения. На шасси «Урал-375» могли устанавливаться цистерны АПА-5, АТ-5,4-375 или АЦ-5,5-375, в этом случае глушитель выпускной системы выводился под передний бампер. На шасси монтировались армейские краны 8Т-200/210, ракетные установки залпового огня БМ-21 «Град», радиолокационные станции «Терек».
  5. Седельный тягач для армии «Урал-375СК1» и гражданский СН. Имеются данные о выпуске небольшой партии седельных тягачей на базе вездехода, оборудованного кабиной с матерчатой крышей. По ряду нормативных справочников такие машины выпускались до 1964 года и несли обозначение «Урал-375С». Армейские машины применялись для перевозки частей ракетных комплексов.
  6. Арктический вариант «Урал-375К», оснащенный дополнительной термоизоляцией кабины и морозостойкими резинотехническими изделиями. Перед радиатором установлена дополнительная решетка. Вездеход оснащался деревянной платформой с откидными задним и боковыми бортами.
  7. Гражданский вариант »Урал-375Н», который комплектовался деревянной платформой с тремя откидными бортами. Вездеход не оснащался системой регулировки давления в шинах и не имел вынесенного воздухозаборника на капоте. На машинах устанавливался гражданский вариант двигателя без экранированного электрооборудования и узлы трансмиссии с отсутствием герметизации стыков. Существовал дополнительно упрощенный гражданский вездеход «Урал-377», не имевший привода на передний мост.

Интересные истории

При поставке с завода вездеходы и седельные тягачи «Урал-375» окрашивались в цвет хаки или в песочный цвет. Северный вариант окрашивался яркой оранжевой краской. Камуфляжи на машины наносились непосредственно в частях.

На сегодняшний день встретить вездеходы 375-го семейства в оригинальном состоянии практически невозможно. Потребление бензина составляет до 80 л на 100 км, поэтому карбюраторный мотор заменён на дизель.

Несмотря на большой расход топлива проходимость бензинового «Урал-375» выше, чем у дизельных машин.

Причиной является отсутствие регулятора оборотов коленчатого вала, что позволяет изменять обороты и тягу на колёсах нажатием на педаль газа. На дизеле при росте сопротивления движению происходит автоматическое увеличение подачи топлива, которое приводит к срыву колёс в пробуксовку.

Видео

Грузовой автомобиль «Урал-375»: технические характеристики, особенности и отзывы

Вспоминая о грузовиках времен Советского Союза, нельзя не обратить внимания на такой автомобиль, как «Урал-375». Технические характеристики позволяют отнести его к категории транспортных средств повышенной проходимости. Наибольшую популярность он приобрел в семидесятых годах прошлого века. Благодаря большому количеству положительных отзывов до сих пор можно встретить желающих стать владельцем автомобиля данной группы. И это с учетом того, что его производство прекратилось в далеком уже 1991 году.

История развития автомобиля

В послевоенные годы автопарк страны остро нуждался в модернизации. Большая часть грузовиков выпускалась в то время на автозаводе ЗиС, который первое время находился в Москве. В начале войны завод перенесли в Ульяновск. В конце военных действий (в 1944 году) предприятие перенесли еще раз. На этот раз в Челябинскую область (в город под названием Миасс).

В конце пятидесятых руководству завода поставили задачу по разработке грузовиков с повышенной проходимостью. И уже в 1960 году на параде в честь Октябрьской революции была представлена первая серийная модель грузовика «Урал-375». Первая партия, сошедшая с конвейера, предназначалась для использования в вооруженных силах. И это было заметно уже при внешнем осмотре. Их окрашивали в армейский цвет. На цельнометаллическую платформу устанавливался кузов с бортами. Вдоль боковых бортов устанавливались лавочки, которые при необходимости можно было откинуть. Кузов закрывался тентом, который крепился на дуговой конструкции. Кабина вмещала троих человек.

Читать еще:  Погрузчик Liugong (Люгонг): CLG-856, CLG855N, CLG-835, фронтальный, вилочный, мини, цена, аналоги

Уже в 1964 году автомобиль «Урал-375» претерпел первую модернизацию. Улучшенная модель получила индекс «375Д». Впоследствии было выпущено несколько модификаций.

Судьбу автомобиля решил один из главных недостатков, который оказался существеннее, чем многие преимущества. Речь идет о большом расходе топлива. В 1977 году появился грузовик «Урал-4320», который вытеснил конкурента с рынка. Конечно же, производство 375 модели продолжалось дальше. Но объемы были небольшими. Поэтому в 1992 году было принято решение о прекращении производства автомобиля «Урал-375». Так закончилась история одного из легендарных советских грузовиков.

Экспорт модели

«Урал-375Д» стал одним из немногих советских автомобилей, который был экспортирован в другие страны. Первые поставки были отправлены в Монгольскую Республику. Произошло это в середине шестидесятых прошлого столетия. После этого несколько партий было отправлено даже в ГДР.

Модификации

Базовая версия грузовика «Урал-375» производилась в период с 1960 по 1964 г. Она отличалась трехместной кабиной с брезентовым тентом. Ей на смену пришли следующие модификации:

  • «Урал-375А» представлял собой удлиненное шасси, на которое можно было устанавливать кузов-фургон. Кроме удлиненной рамы модификация отличалась отсутствием лебедки и дополнительного топливного бака.
  • «Урал-375Д», появившаяся в 1964 году. Укомплектовывалась версия цельнометаллической кабиной. В данной модели механизм отключения переднего моста не устанавливался.
  • 375Е – шасси, на которое в дальнейшем устанавливались надстройки.
  • 375К – модификация, разработанная специально для районов Крайнего Севера. Для защиты от холода монтировался хороший слой теплоизоляции. Остекление было двойное. Температура внутри кабины повышалась за счет дополнительного отопителя. Отдельные узлы и детали выполнялись из материалов, устойчивых к пониженным температурам (в том числе и резина колес). Подобные доработки позволили улучшить эксплуатационные характеристики грузовика. Его можно было использовать при температуре, достигающей минус 60 градусов.
  • 375Н – модификация, разработанная специально для народного хозяйства. Она отличалась более простой конструкцией. Кузов выполнялся из дерева. Три борта открывались для удобной эксплуатации. Выпускалась модель с 1974 года.
  • 375НМ, которая выпускалась в период с 1982 по 1991 гг. Представляла собой доработанную версию модификации 375Н.
  • 375С. Модель изготавливалась в виде седельного тягача. Длина рамы уменьшена на 13,5 см в сравнении с базовой версией. Тягач способен буксировать полуприцепы массой до 12 тонн по всем видам дорог.
  • 375СК. Это улучшенная версия предыдущей модификации. Она выпускалась в период с 1964 по 1982 г.
  • 375Ю. Данную версию можно считать противоположностью модели 375К. Она изготавливалась с учетом особенностей эксплуатации в южных районах с жарким климатом.
  • 375ДЮ – еще одна версия модели для тропического климата.

Наличие большого количества модификаций позволило использовать автомобиль «Урал-375» в районах с различными условиями.

Сфера использования

Грузовик получил широкое распространение. Большая часть направлялась для нужд вооруженных сил страны. Кроме перевозки грузов и пассажиров, использовался автомобиль как основа для создания различных комплексов. Применялся «Урал-375» как автокран, автоцистерна, топливозаправщик. На его платформе устанавливали пусковые установки типа «Град», радиолокационные станции типа «Терек».

Бали разработаны специальные модификации, которые использовались для нужд народного хозяйства. Благодаря высоким показателям проходимости не было равным данной модели в геологических экспедициях, нефтяной промышленности. Большую популярность грузовик получил в лесозаготовке. Как утверждают отзывы пользователей, автомобиль прекрасно справляется с трудными участками дорог (или отсутствием таковых), способен работать даже при тяжелых нагрузках и в различных погодных условиях (в том числе и зимой).

Габаритные размеры

Рассматриваемый грузовик обладал следующими размерами:

  • Высота 268 см.
  • Высота по тенту 298 см.
  • Длина 735 см.
  • Ширина 269 см.
  • Колея 200 см.
  • Колесная база 420 см.
  • Дорожный просвет 40 см.

Основные размеры и схема («Урал-375») представлены на рисунке выше. При таких довольно внушительных габаритах грузовику необходимо минимум 10,5 м для поворота. Автомобиль мог перевозить до 4,5 тонны грузов. Масса буксируемого прицепа (полуприцепа) могла достигать 10 тонн. При этом полная масса грузовика составляла 13,3 тонны.

«Урал-375»: технические характеристики

Грузовик мог развивать скорость до 75 км/час. При движении со скоростью 40 км/час длина тормозного пути достигала 15 м. Автомобиль был способен преодолевать подъем высотой до 40 градусов.

Как уже говорилось выше, большое потребление горючего было главным недостатком автомобиля «Урал-375». Расход топлива первых версий достигал 65-70 л на 100 км. В доработанных версиях это значение смогли снизить до уровня 50 л на 100 км. Водители утверждают, что расход очень сильно зависит от многих факторов. Среди них можно выделить качество дорог, общую массу груза, скорость передвижения и многие другие.

Без дозаправки грузовик мог передвигаться до 650-700 км. Топливо, общим объемом 360 литров, размещалось в двух баках. Основной вмещал 300 л, дополнительный – 60 л.

Силовой агрегат

Двигатель («Урал-375») устанавливался двух типов:

  • Дизельный мотор был взят от «КамАЗа-740». Он характеризовался рабочим объемом 10,85 л и мощностью 210 л. с. Это двигатель V8 с наибольшим крутящим моментом 667 Нм. Отличался мотор выносливостью и хорошей работой в тяжелых условиях.
  • От «ЗИЛ-375» брали четырехтактный бензиновый агрегат с 8 цилиндрами, которые вращали один коленвал. Поршневая («Урал-375») в данном случае выполнялась из алюминия, но покрывалась оловом. Мотор был способен выдерживать повышенные нагрузки, устойчиво работать даже при малых оборотах. Силовой агрегат отличался объемом 7 л и мощностью 180 л. с. В качестве топлива использовался бензин с октановым числом АИ-92. Блок цилиндров мотора выполняли из чугуна, а ГБР – из алюминия.

Оба варианта обладали выносливостью, надежностью и долговечностью. Но, как заверяют пользователи, во втором случае автомобиль сильно теряет в проходимости. Он даже может засесть в песке.

Ходовая часть

Подвеска рессорного типа. Спереди в дополнение устанавливались телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска балансирная с двумя рессорами. Средний мост («Урал-375») комплектовался ограничительными тросами. Колесная формула 6 х 6. Ведущими являлись передние колеса.

Трансмиссия

Коробка («Урал-375») механического типа обладала 6 скоростями. Из них одна была задней. Передачи под номерами 2-5 являлись синхронизированными. КПП была взята у модели «ЯМЗ-204У».

Сцепление дисковое сухого типа. Оно укомплектовывалось двумя дисками и периферийными пружинами. Карданная передача работала посредством 4 валов.

Тормозная система

Данный механизм был открытого типа. Управление им производилось при помощи педали. На всех колесах устанавливались тормозные колодки. Благодаря этому торможение значительно улучшалось. Пневмогидравлический привод объединял между собой два моста: передний и средний. Отдельно работали колеса заднего моста.

В дополнение к основным тормозам автомобиль укомплектовывался ручным тормозом. Он приводился в действие руками. При его активации происходило воздействие на выходной вал дополнительной коробки.

Конструкция автомобиля

Автомобиль выстраивался на базе штампованной клепанной стальной рамы. К ней и спереди, и сзади устанавливались прицепные устройства. На саму раму устанавливалась платформа для перевозки грузов (или людей) и кабина.

Модели первых лет оснащались кабиной, вмещающей 3 человека. Она выполнялась из металла, верх – тентованный. Рамки стекол открывались. Позже кабину стали изготавливать цельнометаллической. Форточки сделали поворотными, стекла – опускными. Ветровое стекло глухое. Оно имело металлическое ребро жесткости посередине. Отопление кабины и обогрев стекол подключался к системе отопления.

Интерьер был очень простым. Сиденья – жесткими. Панель приборов – с минимальным количеством датчиков. Поэтому, как говорят водители, условия крайне тяжелые для работы. Их иногда даже называют «спартанскими».

Колеса были специально разработанными для данной модели. Они отличались коническими полками, разъемными ободами и распорным кольцом. Давление в них можно было регулировать из салона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector