24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство экскаватора: схема, принцип работы, механизм, гидросхема, гидросистема, ходовая, электросхема

Содержание

Как научиться читать гидравлические схемы

Гидравлическая схема представляет собой элемент технической документации, на котором с помощью условных обозначений показана информация об элементах гидравлической системы, и взаимосвязи между ними.

Согласно нормам ЕСКД гидравлические схемы обозначаются в шифре основной надписи литерой «Г» (пневматические схемы — литерой «П»).

Как видно из определения, на гидравлической схеме условно показаны элементы, которые связаны между собой трубопроводами — обозначенными линиям. Поэтому, для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать, как обозначается тот или иной элемент на схеме. Условные обозначения элементов указаны в ГОСТ 2.781-96. Изучите этот документ, и вы сможете узнать как обозначаются основные элементы гидравлики.

Обозначения гидравлических элементов на схемах

Рассмотрим основные элементы гидросхем.

Трубопроводы

Трубопроводы на гидравлических схемах показаны сплошными линиями, соединяющими элементы. Линии управления обычно показывают пунктирной линией. Направления движения жидкости, при необходимости, могут быть обозначены стрелками. Часто на гидросхемах обозначают линии — буква Р обозначает линию давления, Т — слива, Х — управления, l — дренажа.

Соединение линий показывают точкой, а если линии пересекаются на схеме, но не соединены, место пересечения обозначают дугой.

Бак в гидравлике — важный элемент, являющийся хранилищем гидравлической жидкости. Бак, соединенный с атмосферой показывается на гидравлической схеме следующим образом.

Закрытый бак, или емкость, например гидроаккумулятор, показывается в виде замкнутого контура.

Фильтр

В обозначении фильтра ромб символизирует корпус, а штриховая линия фильтровальный материал или фильтроэлемент.

Насос

На гидравлических схемах применяется несколько видов обозначений насосов, в зависимости от их типов.

Центробежные насосы, обычно изображают в виде окружности, в центр которой подведена линия всасывания, а к периметру окружности линия нагнетания:

Объемные (шестеренные, поршневые, пластинчатые и т.д) насосы обозначают окружностью, с треугольником-стрелкой, обозначающим направление потока жидкости.

Если на насосе показаны две стрелки, значит этот агрегат обратимый и может качать жидкость в обоих направлениях.

Если обозначение перечеркнуто стрелкой, значит насос регулируемый, например, может изменяться объем рабочей камеры.

Гидромотор

Обозначение гидромотора похоже на обозначение насоса, только треугольник-стрелка развернуты. В данном случае стрелка показывает направление подвода жидкости в гиромотор.

Для обозначения гидромотра действую те же правила, что и для обозначения насоса: обратимость показывается двумя треугольными стрелками, возможность регулирования диагональной стрелой.

На рисунке ниже показан регулируемый обратимый насос-мотор.

Гидравлический цилиндр

Гидроцилиндр — один из самых распространенных гидравлических двигателей, который можно прочитать практически на любой гидросхеме.

Особенности конструкции гидравлического цилиндра обычно отражают на гидросхеме, рассмотрим несколько примеров.

Цилиндр двухстороннего действия имеет подводы в поршневую и штоковую полость.

Плунжерный гидроцилиндр изображают на гидравлических схемах следующим образом.

Принципиальная схема телескопического гидроцилиндра показана на рисунке.

Распределитель

Распределитель на гидросхеме показывается набором, квадратных окон, каждое из которых соответствует определенному положению золотника (позиции). Если распределитель двухпозиционный, значит на схеме он будет состоять из двух квадратных окон, трех позиционный — из трех. Внутри каждого окна показано как соединяются линии в данном положении.

На рисунке показан четырех линейный (к распределителю подведено четыре линии А, В, Р, Т), трех позиционный (три окна) распределитель. На схеме показано нейтральное положение золотника распределителя, в данном случае он находится в центральном положении (линии подведены к центральному окну). Также, на схеме видно, как соединены гидравлические линии между собой, в рассматриваемом примере в нейтральном положении линии Р и Т соединены между собой, А и В — заглушены.

Как известно, распределитель, переключаясь может соединять различные линии, это и показано на гидравлической схеме.

Рассмотрим левое окно, на котором показано, что переключившись распределитель соединит линии Р и В, А и Т. Этот вывод можно сделать, виртуально передвинув распределитель вправо.

Оставшееся положение показано в правом окне, соединены линии Р и А, В и Т.

На следующем ролике показан принцип работы гидрораспределителя.

Понимая принцип работы распределителя, вы легко сможете читать гидравлические схемы, включающие в себя этот элемент.

Устройства управления

Для того, чтобы управлять элементом, например распределителем, нужно каким-либо образом оказать на него воздействие.

Ниже показаны условные обозначения: ручного, механического, гидравлического, пневматического, электромагнитного управления и пружинного возврата.

Эти элементы могут компоноваться различным образом.

На следующем рисунке показан четырех линейный, двухпозиционный распределитель, с электромагнитным управлением и пружинным возвратом.

Клапан

Клапаны в гидравлике, обычно показываются квадратом, в котором условно показано поведение элементов при воздействии.

Предохранительный клапан

На рисунке показано условное обозначение предохранительного клапана. На схеме видно, что как только давление в линии управления (показана пунктиром) превысит настройку регулируемой пружины — стрелка сместиться в бок, и клапан откроется.

Редукционный клапан

Также в гидравлических и пневматических системах достаточно распространены редукционные клапаны, управляющим давлением в таких клапанах является давление в отводимой линии (на выходе редукционного клапана).

Пример обозначения редукционного клапана показан на следующем рисунке.

Обратный клапан

Назначение обратного клапана — пропускать жидкость в одном направлении, и перекрывать ее движение в другом. Это отражено и на схеме. В данном случае при течении сверху вниз шарик (круг) отойдет от седла, обозначенного двумя линиями. А при подаче жидкости снизу — вверх шарик к седлу прижмется, и не допустит течения жидкости в этом направлении.

Часто на схемах обратного клапана изображают пружину под шариком, обеспечивающую предварительное поджатие.

Дроссель

Дроссель — регулируемое гидравлическое сопротивление.

Гидравлическое сопротивление или нерегулируемый дроссель на схемах изображают двумя изогнутыми линями. Возможность регулирования, как обычно, показывается добавлением стрелки, поэтому регулируемый дроссель будет обозначаться следующим образом:

Устройства измерения

В гидравлике наиболее часто используются следующие измерительные приборы: манометр, расходомер, указатель уровня, обозначение этих приборов показано ниже.

Реле давления

Данное устройство осуществляет переключение контакта при достижении определенного уровня давления. Этот уровень определяется настройкой пружины. Все это отражено на схеме реле давления, которая хоть и чуть сложнее, чем представленные ранее, но прочитать ее не так уж сложно.

Читать еще:  Электрический культиватор Gardena: электрокультиватор, технические характеристики, руководство по эксплуатации

Гидравлическая линия подводится к закрашенному треугольнику. Переключающий контакт и настраиваемая пружина, также присутствуют на схеме.

Объединения элементов

Довольно часто в гидравлике один блок или аппарат содержит несколько простых элементов, например клапан и дроссель, для удобства понимания на гидросхеме элементы входящие в один аппарат очерчивают штрих-пунктирой линией.

Порядок чтения гидралической схемы

Для чтения большинства гидравлических схем необходимо знать символы, обозначающие основные элементы и следовать алгоритму:

  • Рассмотреть гидросхему, ознакомиться прочитать технические требования, характеристики, примечания (если они имеются);
  • Ознакомиться с перечнем элементов, который должен сопровождать схему, сопоставить обозначения на гидравлической схеме с данными в перечне;
  • Найти на схеме источники и накопители энергии жидкости (насосы, аккумуляторы, напорные башни питающие магистрали);
  • Приблизительно оценить величину давления на различных участках системы, определить линии высокого давления, линии слива и дренажа;
  • Найти на схеме клапаны регулирующие давление и расход — дроссели, редукционные и предохранительные клапаны, регуляторы расхода, краны;
  • Подробно изучить работу гидравлических распределителей, представленных на схеме, понять какие участки схемы задействуются при переключении распределителей, разобраться с механизмами управления гидрораспределитлями;
  • Найти на схеме исполнительные механизмы — гидроцилиндры;
  • Провести анализ работы различных участков гидравлической системы;
  • На основе анализа отдельных участки сделать вывод о работе всей гидравлической системы. При необходимости ознакомиться с технической документацией на ответственные пневмоаппараты.

Для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать условные обозначения элементов, разбираться в принципах работы и назначении гидравлической аппаратуры, уметь поэтапно вникать в особенности отдельных участков, и правильно объединять их в единую гидросистему.

Для правильного оформления гидросхемы нужно оформить перечень элементов согласно стандарту. Узнать как оформить перечень элементов на схеме.

Ниже показана схема гидравлического привода, позволяющего перемещать шток гидроцилиндра, с возможностью зарядки гидроаккумулятора.

Скачать схемы гидравлических элементов

Участники нашей группы в контакте могут скачать схемы гидравлических элементов. Среди ни обзначения различных тпиов:

  • гидроцилиндров
  • распределителей
  • клапанов
  • регуляторов расхода
  • трубопроводов и линий связи

Устройство и схемы экскаватора и рабочего оборудования.

Одноковшовый экскаватор состоит из следующих основных частей:

Ø ходового устройства ;

Ø поворотной части рабочего оборудования .

Ходовое устройство воспринимает и передает на основание (грунт) нагрузки от массы машины и нагрузки, возникающие при работе, а также обеспечивает передвижение экскаватора.
Поворотная часть состоит из поворотной платформы с механизмами и силовым оборудованием и рабочего оборудования.
Поворотная платформа опирается через специальное роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходового устройства и может поворачиваться относительно него в горизонтальной плоскости. Одна и та же поворотная платформа может быть установлена на ходовые устройства различных типов.
Рабочим оборудованием называется комплекс узлов экскаватора, содержащий рабочий орган с помощью, которого копают грунт, поднимают груз, захватывают сыпучие и кусковые материалы и обеспечивающий его действие в зоне работы экскаватора.

Экскаваторы с гидравлическим приводом.
Гидравлические экскаваторы обладают конструктивными, технологическими и экономическими преимуществами. Они определяются главным образом применением гидравлического объемного привода для передачи мощности от двигателя к рабочим механизмам машины.

Прямую лопату гидравлических экскаваторов широко применяют на экскаваторах 4-й размерной группы, а также машинах большей мощности.

Основные рабочие оборудование экскаватора с гидравлическим приводом:

3. Ковш — предназначен для копания, удерживания при перемещении и разгрузки грунта или другого материала.

4. Гидроцилиндры для подъема стрелы и поворота рукояти.

Рис. 3. Гидравлический полноповоротный гусеничный экскаватор с прямой лопатой.

1-силовая установка; 2- бак гидросистемы; 3- капот; 4- кабина; 5- стрела; 7, 9, 11- гидроцилиндры; 8- рукоять; 10- ковш; 12- ходовая тележка; 14- роликовый опорно- поворотный круг; 15- механизм поворота платформы; 16- противовес.

Прямая лопата имеет жесткую связь с ковшом и предназначена для копания грунта перед собой или немого выше уровня расположения экскаватора. Ковш прямой лопаты прикреплен к рукояти, которая в свою очередь закреплена шарнирами на стреле. Стрела шарнирно закреплена на поворотной платформе.

На экскаваторах устанавливают как поворотный (рис. 4, б), так и неповоротный ковши (рис.4, а). Поворотным ковшом можно не только разрабатывать и грузить грунт, но планировать забой. Неповоротный ковш (рис. 5) предназначен для тяжелых работ и представляет собой комбинированную конструкцию из литых и сварных деталей.

Рис. 4. Прямая лопата экскаваторов с неповоротным (а) и поворотным (б) ковшом:

1- стрела, 2- рукоять, 3,11- тяги, 4- зуб ковша, 5- ковш, 6- петля днища ковша, 7…10- гидроцилиндры, 12- рычаг, 13- кронштейн, 14- проушина;

I…II- положение ковша при копании.

Рис. 5. Неповоротный ковш прямой лопаты экскаваторов:

1- корпус, 2- засов, 3- шток засова, 4- днище, 5- цепь, 6- рычаг, 7- ось петель днища, 8- гидроцилиндры, 9- тяга, 10- рукоять, 11- ось крепления рукояти, 12 — зуб.

Экскаваторы механическим приводом.
Экскаваторы механическим приводом по целому ряду уступают конструктивных, технологических и экономических показателей уступают гидравлическим экскаваторам. Механический привод для передачи движения от двигателя к рабочим механизмам и органам требует применения разветвленной системы устройств, состоящих из большого количества механических элементов. Отдельные механизмы и элементы передач (муфты, тормоза, цепи, канаты и др.) требуют частых регулировок или замены быстро изнашиваемых деталей.

Прямая лопата состоит из следующих основных узлов:

Прямые лопаты бывают:

ü маятниковые (рис.6, а) (рукоять шарнирно подвешивают на стреле),

ü с механизмом напора (рис.6,б)

Рукоять соединяют со стрелой подшипником 14, который дает возможность рукояти не только поворачиваться в вертикальной плоскости относительно стрелы, но и совершать возвратно- поступательные движения вдоль оси рукояти).

Рис.6. Общий вид экскаваторов, оборудованных прямой лопатой:

а — маятниковой конструкции, б – с механизмом напора, в – положения ковша при копании;

1 — двуногая стойка, 2 — передняя стойка, 3 — стрелоподъёмный канат, 4 — стрела, 5 — рукоять, 6 — канат подъёма ковша, 7 — ковш, 8 — механизм открывания днища ковша, 9 — блок ковша, 10 — ходовая тележка, 11 – головные блоки подъёма ковша, 12 — головные блоки подъёма стрелы, 13 – седловые блоки, 14 – седловый подшипник, 15 – напорный канат, 16 – уравнительный блок напорного каната, 17 – барабан подъёма ковша, 18 – барабан подъёма стрелы.

Стрелы прямых лопат представляют собой прочные пустотелые сваренные из металлопроката конструкции. Стрелы бывают:

Рис.7 Стрелы прямых лопат:

а – однобалочная, б – двухбалочная;

1 – пята, 2 – клин коуша, 3 – коуш, 4 – балки, 5 и 7 – амортизаторы, 6, 8 и 17 – втулки, 9 – блоки подъёма ковша, 10 – стрелоподъёмные блоки, 11 и 12 – болты, 13 – крышка, 14 – указатель поворота стрелы, 15 – скоба, 16 – брус амортизатора.

Рукояти прямых лопат бывают:

Рис. 8 Однобалочная рукоять с ковшом прямой лопаты.

Читать еще:  Обучение на крановщика: сколько времени учеба, разряды, права, где учат, как получить удостоверение, после 9 класса, башенного крана, автомобильного

1 – балка, 2 – блок ковша, 3 – корпус ковша, 4 – пояса, 5 – зубья, 6 – днище, 7 – тяга, 8 – канат открывания днища; 9 – планка, 10 – уравнительный блок, 11 — болт.

Ковш представляет собой комбинированную конструкцию из литых и сварных деталей.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 543 ;

Устройство экскаватора: схема, принцип работы, механизм, гидросхема, гидросистема, ходовая, электросхема

Схемы гидропривода гидравлических экскаваторов (ЭО-3322А и ЭО-4121) — часть 4

Трехпоточные схемы применяют чаще всего при использовании нерегулируемых насосов. На рис. 147 приведена схема гидропривода гусеничного экскаватора, оборудованного обратной лопатой. Система трехпоточная, с объединением (разъединением) потоков вручную и раздельно-последовательным питанием гидродвигателей.

Объемная подача каждой из секций А и Б трехсекционного шестеренного насоса 100 л/мин, а секции В — 60 л/мин, причем потоки рабочей жидкости от них поступают соответственно в моноблочные гидрораспределители 2, 6 и 9 с поточной разгрузкой насоса.

При нейтральном положении золотников управления гидрораспределителя б, управляющих гидроцилиндром 8 рукояти и гидромотором 7 одной из гусениц, поток жидкости от секции Б насоса 7 проходит через проточный канал гидрораспределителя 6 и объединяется с потрком от секции А, подающимся в гидрораспределитель 2. Таким образом, гидроцилиндры 3 и 4 стрелы и ковша питаются объединенным потоком от секций А и Б насоса, если их движения не совмещаются с движением гидроцилиндра 8 рукояти.

Кроме того, конструкция рабочей секции управления гидроцилиндрами 3 стрелы обеспечивает возможность последовательного питания гидроцилиндров 3 и 4 стрелы и ковша. Гидроцилиндр 8 рукояти питается от двух секций гидрораспреДелителей 6 и 9, механически сблокированных между собой и управляемых одновременно одной рукояткой. При нейтральном положении золотника, управляющего гидромотором 11 механизма поворота платформы, гидроцилиндр 8 рукояти питается потоками от секций б и В насоса 7, объединяющимися в рабочей линии гидроцилиндра 8.

Описанная схема питания гидродвигателей, участвующих в выполнении рабочего цикла, позволяет даже при включении золотника привода гидромотора 77 механизма поворота, питаемого от секции В насоса, осуществлять движения всех элементов рабочего оборудования: стрелы и ковша — с последовательным питанием одним потоком от секции А; рукояти — раздельно от секции б. Таким образом, трехпоточная схема с раздельно-последовательным питанием и тремя распределителями дает возможность совмещать операции в течение рабочего цикла экскавации.

Недостаток схемы по сравнению с типовой — применение нерегулируемых насосов, что снижает использование установленной мощности насосной установки и вызывает несколько больший нагрев рабочей жидкости, так как в гидросистеме постоянно циркулирует максимальный расход жидкости.

В напорных линиях всех секций насоса 1 установлены фильтры. Во все гидрораспределители встроены предохранительные клапаны, ограничивающие давление в напорных линиях секций насоса, а также обратные клапаны, расположенные на входах к золотникам, управляющим движениями рабочего оборудования и механизмом поворота платформы. Давление в штоковой полости гидроцилиндра 3 стрелы и поршневой полости гидроцилиндра рукояти при нейтральном положении золотников ограничивается предохранительными клапанами, встроенными в гидрораспределители 2 и 6 вместе с обратными клапанами (антикавитационными), обеспечивающими подпитку этих же полостей из сливной гидролинии при быстром опускании стрелы и рукояти. Необходимое для подпитки давление в сливных гидролиниях поддерживается напорными клапанами 17. Давление в рабочих полостях гидромотора II механизма поворота платформы ограничивается предохранительными клапанами, расположенными в блоке 10, а подпитка полостей гидромотора 11 осуществляется через обратные клапаны 12 и 13.

В системе гидропривода установлен охладитель 16, отключаемый посредством золотника 18. Давление во всех напорных линиях насосной установки и сливной линии контролируют с помощью одного манометра, который может подключаться к любой из них запираемыми вентилями.

Тормоз гусениц включается гидроцилиндрами 14, в которые масло подается из гидроци-линдра-датчика 15 — безнасосная система.

147 Трехпоточная схема гидропривода гусеничного экскаватора:

2, 6 и 9 — моноблочные гидрораспределители; гидроцилиндры:

Устройство и принцип работы современных экскаваторов

Экскаваторы предназначены для работы с замерзшими или нет грунтами, а также с предварительно размельченными скальными породами. Температурный диапазон работы техники — -40…+40°С. В устройство экскаватора входит несколько узлов, обеспечивающих работу машины.

Как классифицируются агрегаты

Экскаваторы, оборудованные рабочим органом с одним ковшом, подразделяются на категории:

  1. По функциональному назначению. Встречаются машины, предназначенные для ведения строительных работ, специальные и карьерные. Последние оснащены усиленным ковшом, предназначенным для работы со скальными породами.
  2. По конструкции ходовой части — колесные на специальном шасси, колесные на автомобильном шасси, гусеничные. Последние могут оснащаться гусеничными лентами с увеличенной шириной.
  3. По типу привода рабочего органа — гидравлические, электрические, комбинированные.

Как устроен экскаватор

Общее устройство землеройного экскаватора включает в себя:

  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • гидравлическую систему;
  • трансмиссию;
  • кабину с органами управления;
  • платформу с поворотным устройством;
  • рабочую стрелу.

На поворотной платформе смонтирован двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Мотор имеет систему жидкостного охлаждения. Привод вентиляторов охлаждения автоматический, но имеется клавиша принудительного включения. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива применяется установка турбокомпрессоров. Двигатель приводит в действие рабочие механизмы экскаватора посредством гидравлической или электрической трансмиссии. Механические трансмиссии применяются на устаревшей технике.

Поворотная часть смонтирована на шасси через погон, обеспечивающий поворот на 360°. На платформе размещена кабина оператора, гидравлическая и электрическая системы, стрела с механизмами привода и управления. Экскаваторная стрела может оснащаться ковшами различной конструкции или канавокопателем, который сокращает время, необходимое для создания траншей. Возможна установка гидравлических молотов или другого оборудования, необходимого при ведении землеройных работ.

На экскаваторах с механическим приводом применяются лебедки, которые непосредственно управляют движением стрелы. На машинах встречаются лебедки с 1 или 2 валами. 1-вальным считается узел, у которого подъемный и тяговый барабаны установлены на единый вал. Если барабаны лебедки разнесены по валам, то она называется 2-вальной. Подобные механизмы устанавливаются на больших экскаваторах.

Привод лебедок выполняется валами через редуктор или цепью, осуществляется от главного вала трансмиссии. Для включения применяются многодисковые фрикционные муфты, для остановки — ленточные тормоза. Трос укладывается на барабан в один или несколько слоев в зависимости от длины.

Конструкция мини-экскаватора не отличается от принципов, заложенных в полноразмерной технике. Разница заключается в упрощении конструкции гидравлики и применении малогабаритного дизельного двигателя. Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оборудованной системами вентиляции и обогрева.

Устройство экскаватора погрузчика отличается от вышеописанного механизма. Рабочий ковш расположен на шарнирной стреле в передней части стандартного колесного трактора. Погрузочное оборудование имеет гидравлический привод, управление которым осуществляется из кабины оператора.

Трактор построен по классической схеме — двигатель и коробка передач являются частью несущей конструкции. Спереди установлен подрамник, служащий для опоры двигателя и переднего моста. На задней части машины устанавливается экскаваторная стрела или иное землеройное оборудование, оснащенное гидравлическим приводом. Стрела может поворачиваться на фиксированный угол. При рытье котлованов и траншей техника перемещается своим ходом.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензокосы своими руками, ремонт и настройка, принцип работы устройства, видео

Опорно-поворотное устройство

Экскаваторы, смонтированные на шасси тракторов, поворачиваются при помощи гидравлических цилиндров. На полноповоротной технике имеется гидравлический или электрический привод, выполняющий поворот платформы с рабочим оборудованием вокруг неподвижной ходовой части.

Опорно-поворотное устройство экскаватора обеспечивает вращение платформы вокруг вертикальной оси. К прочности узла предъявляются повышенные требования, поскольку оно обеспечивает удержание платформы на ходовой части в процессе работы экскаватора. В конструкции поворотного устройства применяются тела вращения в форме катков или шариков.

Катки применяются на старых моделях экскаваторов. Недостатком конструкции является зазор между телом вращения и рабочей поверхностью погона, который приводит к раскачиванию платформы в процессе поворота. Шариковые устройства лишены этого недостатка. Кроме того, шариковый поворотный погон имеет меньший вес и сниженное сопротивление вращению. Тела вращения устанавливаются в шариковой конструкции в 1 или 2 ряда.

Поворотный механизм представляет собой 2 кольца, которые зафиксированы между собой болтовыми соединениями. Механизм жестко прикреплен к поворотной платформе. Расположенные внутри шарики разделены сепаратором, который предотвращает заклинивание узла в ходе работы.

На поворотной части устанавливается зубчатый венец, предназначенный для поворота платформы. Для поворота применяется аксиально-поршневой двигатель, оснащенный зубчатым рабочим валом. Возможно применение механических редукторов, увеличивающих крутящий момент. Регулировка скорости вращения осуществляется изменением давления масла, подаваемого в гидравлический двигатель. Платформа удерживается от случайного поворота тормозами с механическим и гидравлическим приводом.

Гусеничные экскаваторы разворачиваются при помощи гусениц и тормозных механизмов. В зависимости от радиуса поворота используется подтормаживание одной гусеницы с различным усилием.

Гидросистема

Гидросистема экскаватора работает от аксиально-поршневых или шестеренных насосов, установленных на двигателе машины. Привод насосов выполняется через повышающий редуктор. На двигателе может иметься небольшой насос, используемый для работы гидравлических усилителей управления. Насос имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.

Запас рабочей жидкости расположен в расходном баке, оборудованном системой очистки масла от примесей. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло, приспособленное к работе в аксиально-поршневых установках и не разрушающее резиновые элементы магистралей. Различают летнее и всесезонное масла, отличающиеся температурой застывания.

Жидкость подается из бака в насос, а затем поступает к гидравлическому распределителю. Для связи узлов гидросхемы применяются гибкие шланги и металлические трубопроводы. Установленные на них муфты соединяют узлы в общую магистраль, обеспечивая герметичность конструкции. Распределитель оснащен золотниковыми клапанами, которые подают жидкость к гидрооборудованию. Отработавшее масло поступает в радиатор, а затем, пройдя через фильтры, возвращается в бак.

В гидравлике установлены предохранительные клапаны, защищающие систему от повышенного давления. Применяются перепускные клапаны, которые отводят часть жидкости в емкости с пониженным давлением. Регулировка потока выполняется дросселями и золотниками, которые перекрывают сечение магистралей. На некоторых механизмах применяется гидравлический замок, предотвращающий обратный отток жидкости. Такие клапаны применены на выносных опорах.

Для работы стрелы применяются гидравлические цилиндры 2-стороннего действия. Цилиндры применяются для разворота стрелы, изменения угла установки рукояти, управления движением ковша. На штоках цилиндров имеется проушина, которая соединяется с управляемыми узлами.

Гидравлика используется в качестве трансмиссии экскаватора. На ведущих колесах или звездочках установлены аксиально-поршневые двигатели. Скорость движения машины зависит от рабочего давления в гидросистеме. Давление регулируется числом оборотов двигателя, а также гидрораспределителем. Рулевое управление оснащено усилителем, подключенным к общей или к отдельной магистрали. С помощью гидравлики функционируют тормозные механизмы на колесах и рабочих органах.

Ходовая часть

Ходовая часть предназначена для движения техники и передачи нагрузок от узлов и рабочего оборудования на опорные поверхности.

Существует 2 варианта ходовой части:

  • колесная на пневматических шинах;
  • гусеничная.

Колесная ходовая часть состоит из 2 мостов, оснащенных приводом. Передняя ось оборудована подвижными кулаками, обеспечивающими поворот экскаватора при движении. В конструкции управляемого моста применяются стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость машины. Преимуществом машин на пневматическом ходу является высокая скорость движения, позволяющая перемещать экскаватор между строительными площадками без дополнительного транспорта.

На колесной технике встречаются тормоза, оборудованные пневматическим приводом. В качестве источника сжатого воздуха используется компрессор, установленный на двигателе. От пневматики работают механизмы блокировки дифференциала и подключение переднего моста. При буксировке экскаватора пневматическая система подключается в выводу тормозной системы тягача.

Привод колес выполняется индивидуальными гидромоторами или от единого двигателя и раздаточной коробки. Коробка связана с мостами карданными валами. Подвеска колес отсутствует. В приводах мостов используются дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. В ступицах колес установлены планетарные редукторы, позволяющие увеличить крутящий момент.

Гусеничные машины оснащаются механизмами для изменения колеи, позволяющими увеличить устойчивость машины. Для работы на болотистой местности применяются расширенные гусеницы, которые устанавливаются на штатные катки и ведущие колеса. Гусеничные экскаваторы имеют малую скорость движения, поэтому их перевозят на специальных трейлерах.

На устаревших экскаваторах для привода ведущих звездочек используется цепная передача, которая не отличается надежностью. В качестве двигателей на такой технике могут применяться электроустановки. Источником электроэнергии является тяговый генератор или внешнее устройство. Индивидуальные гидравлические двигатели обеспечивают повышенную маневренность и надежность в работе.

Электросхема

Электрическая схема экскаватора использует в качестве отрицательного проводника корпус машины. Рабочее напряжение электрооборудования в цепи составляет 12 или 24 В. Источниками тока являются генератор, установленный на двигателе, и аккумуляторная батарея.

Главным назначением электрической системы служит запуск двигателя и освещение рабочего пространства вокруг машины в темное время суток.

Электрические приводы имеют система вентиляции кабины машиниста, контрольно-измерительные приборы и внешняя световая сигнализация. На экскаваторах, работающих в условиях низких температур, устанавливаются автономные подогреватели. Устройства прогревают двигатель и кабину до комфортной температуры.

Принцип работы экскаватора

Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.

Схема работы экскаватора выглядит следующим образом:

  • на первом этапе рабочего хода происходит забор грунта из траншеи в ковш;
  • после этого платформа поворачивается вокруг вертикальной оси, перенося грунт к месту отвала;
  • затем выполняется обратный ход и цикл начинается заново.

Принцип работы экскаватора с непрерывным действием основан на движении нескольких ковшей, которые автоматически отбрасывают грунт в сторону, формируя отвал. Рабочие элементы установлены на ротор или цепь. Цепные экскаваторы используют навесной или полуприцепный рабочий орган. Привод цепной звездочки выполняется механическим или гидравлическим способом. Глубина копания и усилие создаются при помощи гидравлического механизма. Выкопанный грунт подается на конвейерную ленту, которая отводит его в сторону.

Дополнительно на экскаваторе установлен бульдозерный нож, управляемый гидравлическим цилиндром. Нож применяется для разравнивания рабочей площадки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector