0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход амфибия ✅: на воздушной подушке, гусеничный болотоход для охоты и рыбалки, своими руками, плавающие, чертежи

Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки

Оригинальный гусеничный вездеход амфибию построил умелец Сергей Королёв, его самодельный вездеход «ВКС-1» может передвигаться как по суше, так и на воде. В этой статье мы рассмотрим фото пошаговой сборки амфибии с подробным описанием, а также видео испытаний самодельного транспортного средства на суше и воде.

Характеристики амфибии:

  • Двигатель — ВАЗ 2108.
  • Мосты — ВАЗ 2101.
  • Понижающий редуктор — ВАЗ 2121.
  • Привод гусениц осуществляется ведущими колёсами.
  • Гребной винт от лодочного мотора «Вихрь».
  • Общая длина – 3,2 м.
  • Ширина – 1.85 м.
  • Высота лодки — 0,8 м.
  • Максимальная скорость – 40 км/ч.

Габаритные размеры самоделки.

На фото показан процесс сборки гусеничного вездехода амфибии.

Из профильных труб варится каркас.

К каркасу привариваются мосты.

К каркасу приваривается листовой металл.

Для крепления колёс используются вот такие оси.

Сварены ступицы ведущих колёс.

К корпусу приварены оси для колёс.

Процесс покраски днища.

Направляющие клыки для гусениц.

Для изготовления гусениц автор использовал ленты с пилорамы, толщина лент 8 мм. К лентам крепятся траки.

Вот так выглядит готовая гусеница.

Винт установлен на ступицу от ВАЗ 2108 вращение к нему передаётся от КПП, винт поворотный, может рулить во время плавания.

Поворот винта осуществляется автомобильным домкратом.

На видео показана работа винта.

Двигатель установлен продольно.

КПП и муфта сцепления от ВАЗ 2121.

Карданный вал немного пришлось укоротить.

К каркасу вездехода приваривается листовой металл.

Из автомобильного домкрата автор смастерил устройство для натяжки гусениц.

Гусеницы одеты на колёса вездехода.

Чтобы сделать место для пассажиров, верх пришлось переделать и немного нарастить.

Для управления амфибией автор воплотил интересное решение, здесь нет привычных рычагов управления как у гусеничной техники, здесь стоит рулевое колесо.

Принцип действия рулевого управления следующий, — к рулевой рейке приварены рычаги, при повороте руля они поворачиваются на своих осях и создают давление в тормозных цилиндрах тем самым одна из гусениц притормаживает и осуществляется поворот амфибии.

Вырезаны и вставлены стёкла через уплотнители.

Воздух на радиатор подают два вентилятора, забор воздуха идет через решётки в корпусе вездехода.

Автор решил покрасить свою амфибию вот таким оригинальным образом.

Дополнительно сделан съёмный нож отвал для расчистки снега.

Автор самоделки «ВКС-1» — Сергей Королёв.

Рекомендую посмотреть интересное видео о плавании на вездеходе.

Видео из кабины амфибии.

Комфортные вездеходы амфибии для охоты и рыбалки

Все любители рыбалки и охоты знают, что посещать некоторые места без специального транспорта невозможно. Для движения по бездорожью и воде используют гусеничные вездеходы-амфибии, отличающиеся повышенной проходимостью. Они делают рыбалку, охоту и туристические походы более комфортными.

Топ 5 вездеходов-амфибий

При приобретении подобного транспорта учитывают, для каких целей он будет использоваться. Рейтинг лучших вездеходов поможет подобрать модель, способную перемещаться по болотистой местности, лесу, неглубокой реке, сугробам.

«Трэкол»

Российские снегоболотоходы производятся с использованием современных технологий и комплектующих. Транспорт отличается высокой ремонтопригодностью, что редко встречается в моделях зарубежного производства. Сломавшуюся деталь можно заменить своими руками. «Трэкол» легко преодолевает следующие виды препятствий:

  • болотистые местности;
  • русла неглубоких ручьев и рек;
  • поверхности озер;
  • сугробы.

Вездеходы этой марки используют не только для охоты и рыбалки, но и для исследования северных районов и таежных лесов, строительства новых дорог промышленного назначения, ведения изыскательских работ. Частные пользователи приобретают «Трэкол» для путешествий по бездорожью.

Усовершенствованная модель является самым востребованным снегоболотоходом. Машина сочетает приемлемую цену, надежность и проходимость. Имеются 18 пассажирских мест, 6 из которых являются спальными. Грузоподъемность достигает 4,5 т. Мощный двигатель прост в эксплуатации и ремонте. Машина бесперебойно функционирует в условиях сильных морозов и жары. 2 топливных бака позволяют проезжать не менее 1000 км без дозаправки.

По желанию покупателя корпус снабжают дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт при дальних поездках. К преимуществам МТЛБ относятся следующие характеристики:

  • наличие текстолитовых вкладок в корпусах воздушных подушек, препятствующих раннему износу балансиров;
  • прочные металлические люки и днище;
  • защита корпуса толстой металлической трубой;
  • удобные большие двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров;
  • утепленное пассажирское отделение;
  • возможность установки багажника на крыше;
  • наличие рассекателей веток.
Читать еще:  Бензопила Штиль (Stihl): 18, 180, 461, 360, 440, MS 462, 310, 480, 880, 271, 291, 150, 270, 280, 390, 240, 341, 290, 025, 181, 160, 661 устройство, цена, модельный ряд, отзывы владельцев

Гусеничный вездеход на воздушной подушке ранее использовался только для военных целей. Однако благодаря проходимости его начали применять для перемещения по заболоченным участкам и бездорожью. К преимуществам относятся следующие моменты:

  1. Возможность использования для проезда по воде. Машина способна преодолевать реки шириной до 1,5 км. Из-за массивной подводной части транспорт можно использовать только для движения по тихому водоему.
  2. Высокая скорость движения. На ровной поверхности машина развивает скорость 50 км/ч. При движении по болоту она составляет 17 км/ч, что достаточно много для транспорта таких размеров.
  3. Возможность получения доступа к двигателю из кабины. Это упрощает обслуживание и ремонт мотора.
  4. Металлическая кабина с удобными сиденьями, подогревом и вентиляцией. Производитель обеспечил качественную шумо- и теплоизоляцию.

Главный недостаток — большой расход горючего, достигающий 200 л/100 км. Поэтому машина снабжается 4 топливными баками по 150 и 200 л.

Бронированный снегоболотоход представляет собой гусеничный транспорт, используемый для перевозки пассажиров, грузов и прицепов. Машина уверенно движется по всем видам дорог и пересеченных местной. Она эксплуатируется при температуре -50…+40°С. Возможна установка бензинового или дизельного двигателя, увеличение размера кабины.

Как сделать вездеход-амфибию своими руками

В домашних условиях может быть сделана амфибия-вездеход на воздушной подушке своими руками. Грузоподъемность достигает 250 кг. Корпус имеет вид лодки, изготавливаемой из стеклопластика, который можно шлифовать и красить. Для простой модели машины подойдет двигатель мощностью 15 л. с. Для управления болотоходом используются 2 задних хвостовика, установленных над вентилятором. Винт монтируется на двигатель.

Самодельное транспортное средство имеет простую конструкцию, которую перед началом сборки отображают на чертеже. Работающий мотор приводит в движение вентилятор, создающий мощный поток воздуха, нагнетаемого под подушку. Под давлением корпус поднимается над поверхностью воды на 15-20 см. Часть воздушного потока выводится наружу, придавая устройству ускорение. Наибольшая скорость такой машины — 60 км/ч, расход топлива — 10 л на 100 км.

Самодельные вездеходы

Серьезной проблемой для жителей сельской местности является возможность передвижения, так как дорог в удаленных селах практически нет. Особенно остро встает этот вопрос во время осенней распутицы, весеннего половодья или в зимнее время, когда все вокруг покрывается метровым слоем снега. Вездеходы своими руками в таких условиях, это отличная альтернатива любой технике.

Поэтому сельские жители проявляют большой интерес к технике, которая может передвигаться по любому бездорожью, по воде, снегу или болотам. Отечественные и импортные вездеходы для большей части населения просто не по карману, поэтому местные умельцы чаще используют для этих целей подержанный транспорт или изготавливают вездеходы буквально из того, что лежит под ногами.

Мини вездеходы своими руками это не только средство передвижения, это визитная карточка умельца, его ловкости рук и технического мышления. Собрать своими руками технику, используя в качестве исходного материала старую Оку или двигатель от мотоцикла, может далеко не каждый. Порой подгонка одной детали может продолжаться не одну неделю, да и поиски нужного материала занимают довольно продолжительное время. Благо, что в отдаленных населенных пунктах нет пунктов приема металлолома, а вот брошенных предприятий и бесхозной техники можно найти в достаточном количестве.

Самодельная техника народных умельцев

Основными моделями, которые изготавливаются собственными руками стали вездеходы на пневматике, машины-амфибии, вездеходы на воздушной подушке своими руками и гусеничные мини трактора. Сегодня наиболее приемлемыми для самодельного творчества являются следующие конструкции вездеходов:

Вездеход с шинами низкого давления

В качестве примера можно использовать конструкцию изобретателя Громова. Машина имеет кузов на раме ломающегося типа, что повышает ее устойчивость и проходимость. Все четыре колеса являются ведущими, а широкопрофильные низкого давления шины делают вездеход устойчивым на болотистой или заснеженной местности. Изготовлен такой вездеход на базе двигателя от мотороллера.

Широкое применение получили самодельные вездеходы Каракаты, изготовленные на основе мотоциклов. Каракаты являются чемпионами по проходимости, так как их широкие шины обеспечивают обширную площадь контакта с поверхностью земли. Эта техника отлично передвигается по снегу, по льду, болотам и даже может плавать. Пневматика относится к экологически чистому виду наземного транспорта, так как не разрушает травянистый покров.

Читать еще:  Культиватор Craftsman: 29701, 29802, 29901, 900, мотокультиватор, американский, series 24, бензиновый

Вездеход-амфибия

Такие самоделки вездеходы своими руками могут передвигаться как по суше, так и по воде. Для изготовления вездехода-амфибии используют усовершенствованные моторные лодки или легковые автомобили с водонепроницаемым кузовом в комплекте с водяным двигателем. Отличный вездеход амфибию изготовил инженер Чумичев, который собрал технику из набора деталей от коляски мотоцикла СЗД, мотоцикла «ЯВА» и автомобиля «Москвич».

Скорость передвижения амфибии по суше составляет 60 кмч, а по воде или болоту до 7 кмч. Колеса вездехода изготавливаются из широкопрофильных камер 1120х450х380 мм. Амфибия на гусеничном ходу изготовлена умелыми руками Кремнева из Томской области. Ее вес составил всего 45 кг, так как имеет безрамную конструкцию и самодельные алюминиевые гусеницы. Управление машиной производится при помощи оборотных рычагов.

Вездеход на воздушной подушке

Вездеход на воздушной подушке своими руками создал умелец А.Липатков. Техника изготовлена на основе мотоцикла «Днепр». На двигатель установлен винт, который в рабочем режиме нагнетает воздух под днище, которое прикрыто манжетом-юбкой из морозоустойчивого кожзаменителя. Движение вперед обеспечивается этим же двигателем.

Конструкция движется со скоростью до 70 км в час паря над поверхностью. Ей не страшны ни заснеженные поля, ни болота, ни водная гладь озер. Вездеходы на воздушной подушке это наиболее выигрышный вариант самодельной конструкции, так как в этом случае не требуется сложные конструктивные расчеты, и изготовление ходовой части. Такая техника является наиболее приемлемой для северных и болотистых районов.

Вездеход на гусеницах

Вездеходы на гусеницах своими руками популярны среди охотников и рыболовов, которые большую часть своего свободного времени проводят в лесах и на берегах заболоченных водоемов. Примером такой самодельной техники может стать гусеничный вездеход Кузиванова, выполненный на основе жигулевского двигателя.

Корпус вездехода выполнен из сварной коробчатой конструкции длиной 3 метра, имеет небольшой вес. Площадь контакта с грунтом 1,4 кв.м. Там, где человек по болотистой местности шагает по колено в трясине, вездеход оставляет след глубиной всего 10 см. Скорость машины 45 км в час. Вездеходы на гусеничном ходу требуют тщательного расчета конструкции и ходовой части. Это наиболее трудоемкая модель из всего ряда самодельной техники.

Самодельный вездеход машина на все времена года

Сегодня многие любители автомобилей предпочитают сделать вездеход своими руками. Конструкции машин бывают эффектными и необычными, а разработке может позавидовать солидное автомобильное конструкторское бюро. Для создания такой техники требуется большое количество времени, определенные знания и самое главное – упорство. Не каждый может позволить себе все свободное время потратить на расчеты, чертежи, поиск нужной детали и ее подгонку. Пользы от мотовездехода намного больше, чем от обычного мотоцикла. Самым большим плюсом вездехода является его универсальность, возможность использовать круглый год. С наступлением зимы вездеход на пневмоходу легко оборудовать лыжами и машина становится настоящим снегоходом.

Как сделать вездеход из обычной легковой машины? Для этого достаточно приобрести любой гусеничный, совместимый модуль, например «Метелица». Использование такого модуля позволяет ездить по бездорожью. Конструкция модуля обладает достаточной проходимостью, что бы преодолевать болотистые места и заснеженные пространства. Крепление модуля производится к раме автомобиля, а кардан соединяется с мостом гусеничного модуля. Процедура установки заканчивается установкой блока управления и проверкой гидравлической системы.

Все о вездеходах на шинах низкого давления

Большие машины с мощным двигателем, высоким клиренсом и шинами низкого давления широко используются рыболовами, охотниками и любителями, профессионалами экстремального отдыха. Там, где проедет вездеход, обычная легковушка намертво увязнет в грязи, в закоряженной, болотистой местности. Поэтому если планируется поездка по бездорожью, предпочтение отдают именно таким автомобилям.

Особенности

Колесные, гусеничные вездеходы на шинах низкого давления: снегоходы, амфибии, болотоходы, универсалы обладают преимуществами, в плане конструкционных особенностей, перед другими видами современных автотранспортных средств. Также они, по сравнению с легковыми автомобилями, выглядят большими, массивными и лишь весьма условно приспособлены передвигаться по автострадам общего пользования. Любители массивных автомобилей, предназначенных для поездок по бездорожью – грунту, воде, песку подчеркивают основные преимущества.

  • Невероятно большой выбор скоростных моделей среди колесной, гусеничной техники.
  • Сторонники экзотического автотранспорта могут приобрести шнекомобили или на воздушной подушке.
  • Купить мощный вездеход можно новый, в магазине или подержанный, с рук.
  • Огромный заложенный потенциал у разных видов машин, когда не представляет трудностей преодолеть естественные, искусственные преграды, сложные подъемы.
  • Ремонтопригодность авто не вызывает никаких сомнений. Такую спецтехнику при наличии автозапчастей можно легко отремонтировать даже в полевых условиях.

Универсальность применения отечественных, зарубежных моделей выше всяких похвал, когда на одном вездеходе удается прорываться зимой сквозь снежные заносы, а летом преодолевать сложную пересеченную местность, небольшие речки, труднопроходимые участки. Недостатков у современных вездеходов, в принципе, немного.

  • Высокая стоимость в сравнении с обычными легковушками.
  • Габариты, когда приходится думать, где парковать приобретенный автотранспорт.
  • Варианты передвижения в городских условиях.
Читать еще:  Культиватор Pubert: NANO, MB 450 FUN, PRIMO 65B D2, мотокультиватор, отзывы, инструкция, неисправности

То есть, внедорожник повышенной проходимости целесообразно приобретать, если на дачном участке или в частном доме есть место, где его ставить. Между тем заядлые любители охоты или рыбалки в труднодоступных местах, автотуристы фактически не обращают внимания на перечисленные выше минусы и по мере финансовых возможностей приобретают такую спецтехнику повышенной проходимости. Народные умельцы в большинстве случаев не покупают готовые вездеходы, а собирают модели спецтехники в гараже из приобретенных автозапчастей, наделяя автотранспорт дополнительными преимуществами относительно собственных приоритетов.

Обзор видов

Для рыболовов, охотников, ценителей экстремального отдыха придумано немало всевозможных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель прокатиться по пересеченной местности, как правило, выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности машины. Например, для рыбалки целесообразно покупать легкий, колесный внедорожник, который без труда преодолевает ручьи, сложный рельеф.

На таком автотранспорте можно смело отправляться на рыбную ловлю и погрузить в кузов большое количество снастей и даже небольшую лодку.

Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью передвигаться по труднодоступным участкам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, потому что большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в глухие места, не отличающиеся большим количеством заасфальтированных автодорог. На пути к цели могут встретиться широкие ручьи, неглубокие речки, закореженные, болотистые местности, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.

Народные умельцы собирают бортоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления своими руками. Базой для копирования может служить вездеход-амфибия «Шерп». Отличительные преимущества мощных внедорожников такие.

  • Стальной кузов.
  • Огромные колеса 160 см.
  • Полный привод, механическая коробка передач.
  • Преодоление преград высотой до 70 см.
  • Способность передвигаться по воде.
  • Буксировка прицепа с массой до 2,4 т.

Модели производятся в двух модификациях – кунг и стандарт. Современные Кулибины нередко собирают вездеходы на пневмоходу своими руками, на базе какого-либо сломавшегося автомобиля или изобретают собственную конструкцию. Чтобы сделать такую модификацию, потребуются:

  • двигатель от ВАЗ восьмой модели;
  • МКПП от ВАЗ 2109;
  • мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
  • ураловские колеса;
  • кардан от Нивы.

Также помимо большого количества инструментов, понадобятся дополнительные узлы, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, труба профильная, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть достаточно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это могут быть четырехколесные или трехколесные варианты. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, мотоблока. На таких вездеходах можно отправляться на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься по пересеченной местности.

Болотоходы

Известно, что Россия славится не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым нужно как-то передвигаться. Поэтому столь мощные внедорожники интенсивно используются специальными службами, а также любителями поездить по труднодоступным участкам. Наглядный пример такой спецтехники – «Трэкол».

Что собой представляет типичный болотоход? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, который способен преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные территории. То есть он сможет проехать по участкам, где обычный внедорожник застрянет.

Например, на модели «Трэкол» можно переправиться даже через небольшое озеро.

Кто обычно приобретает болотоход?

  • Рыболовы, охотники, труженики села, фермеры (машина всегда может заменить трактор).
  • Егеря, лесозаготовители, лесники.
  • Специальные службы для спасения людей.
  • Полярники, геологи, нефтяники.

Ключевой минус болотоходов – высокая стоимость, но истинных любителей экстремального отдыха это не останавливает.

Снегоходы

Они представляют немалый интерес для военных и гражданских служб. Также снегоходы приобретают любители зимнего отдыха. Основные преимущества мощных внедорожников:

  • сравнительно простая конструкция машины;
  • высокая проходимость среди заснеженных участков;
  • ремонтопригодность двигателя;
  • надежность эксплуатации в экстремальных условиях;
  • комфорт для водителя и пассажиров (обычно 2 печки с целью отопления кабины).

Наиболее известная модель – снегоход «Беркут». В данной модификации удалось реализовать интуитивно понятное управление с помощью руля, механической коробки скоростей, трех педалей. Крытый снегоход в заснеженной местности способен развить скорость до 35 км/ч. Благодаря гусеницам он легко преодолеет горизонтальные уклоны до 30 градусов. Относительно высоты снежных сугробов – здесь вездеходу нет равных. Беркут не предназначен для перемещения по автострадам.

Доставка единиц автотранспорта к месту назначения осуществляется грузовыми машинами. При желании модификацию авто можно оборудовать системой спутниковой навигации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector