19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход Арктика: арктический КамАЗ, технические характеристики

Арктический вездеход КамАЗ «Арктика»

В конце 2017 года в Москве в рамках работы выставки «Вузпромэкспо-2017» общественности был представлен новый вездеход на шинах низкого давления с рабочим названием «КамАЗ-Арктика». Автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирован для эффективной работы в чрезвычайно суровых климатических условиях. К разработке данного арктического вездехода приложили руку конструкторы «КамАЗа», СКБ МАМИ и двух московских университетов – МГТУ им. Баумана и Политехнического. Испытания нового вездехода на выносливость должны пройти уже в этом году в Якутии.

На выставке огромный синий вездеход массой около 17 тонн, с дорожным просветом более 670 мм произвел настоящий фурор и привлек к себе внимание простых посетителей и специалистов. В этом нет ничего удивительного. Самый известный в России производитель дизельных грузовых автомобилей из Набережных Челнов обладает собственным научно-техническим центром (НТЦ), в котором ведутся работы по проектированию современных транспортных средств, однако для «КамАЗа» представленный арктический вездеход – это абсолютно новое направление работы. Ранее вездеходные транспортные средства под брендом КамАЗ еще не производились. Своим видом и заложенным в него функционалом новый автомобиль достаточно сильно отличается от иных перспективных разработок российского автогиганта.

Арктика в настоящее время приковывает к себе все больше внимания. Еще четыре года назад руководством России был анонсирован всероссийский проект «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Программа становится еще более актуальной, если участь, что примерно 20 процентов российской территории расположены за полярным кругом. Главной задачей программы является развитие экономической и социальной сфер жизни в данном регионе. Помимо всего прочего данная программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет создания и внедрения передовых технологий. В этой связи и появилась потребность в качественном и надежном автомобиле, который смог бы работать даже в суровых арктических условиях, справляясь со своими задачами и в зимний период. Представленный арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» будет интересен как минимум сотрудникам МЧС, медицинским работникам, а также исследователям и первопроходцам, машина может заинтересовать ученых и геологов. Не стоит исключать и того, что со временем данной разработкой могут заинтересоваться военные и представители различных российских силовых ведомств.

«КамАЗ-Арктика» – это экологически безопасный вездеход, предназначенный для транспортировки людей и грузов на территории арктических зон России, областей Сибири и Дальнего Востока. В автомобиле была использована сочлененная рама – она разработана в двух модификациях: с колесными формулами 6х6 и 8х8. Уже построен вездеход с колесной формулой 6х6. На нем установлены огромные шины низкого давления, каждая из которых весит четверть тонны. По сути это снегоболотоход, который можно будет эффективно использовать на бескрайних просторах нашей страны.

Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач. Сертификацию новинка пройдет как снегоболотоход. С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал. Для работы в условиях Арктики и районов Крайнего Севера новый автомобиль должен соответствовать очень жестким требованиям. Он должен функционировать при температурах окружающего воздуха в минус 50-60 градусов Цельсия. Передвигаться в условиях полного бездорожья: не только по снежному покрову, но и в условиях слабонесущих грунтов, в условиях весенней распутицы, работать на зимниках. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, ключевая особенность нового вездехода – это шарнирно-сочлененная рама: автомобиль делает поворот не за счет своих колес, а за счет «ломающейся» рамы. Данное решение было продиктовано большими габаритами используемых колес: они у арктического вездехода очень широкие, не обеспечивающие достаточного для обычного поворота ресурса.

Еще одной важной особенностью новинки из Набережных Челнов являются очень широкие шины. С помощью таких шин успешно решается задача проходимости автомобиля в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: тундре, заболоченной местности, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег). Устанавливаемые на вездеход шины могут быть двух типоразмеров: шириной 700 мм (версия «Габарит») и шириной более 1000 мм (версия «Негабарит»). Использование версии «Габарит» позволяет арктическому вездеходу уложиться в разрешенные ПДД параметры, что в свою очередь позволяет камазовской новинке свободно передвигаться по дорогам общего пользования, вездеход может развивать скорость до 50 км/ч. В то же время вариант «Негабарит» с широкими шинами предназначен для перемещения по грунтам с низкой несущей способностью. Внушителен и клиренс вездехода «КАМАЗ-Арктика» – 677 мм. Как отмечает Назаренко, благодаря перечисленным качествам новинка может использоваться в качестве «альфамобиля» – транспортного средства, которое будет возглавлять движение колонны других автомобилей, ведя за собой обыкновенные грузовики повышенной проходимости. Грузоподъемность нового северного гиганта оценивается в 13 тонн.

Читать еще:  КамАЗ-5410: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, вес, тюнинг, устройство, габариты

Одной из особенностей арктического вездехода является наличие полноценного комфортного жилого отсека, рассчитанного на проживание трех человек. Внутри жилого модуля имеются спальные места, бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с варочной панелью и СВЧ-печью, туалет и даже душ. Также внутри имеется телевизор, спутниковый телефон. Дизайном жилого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ. Специалистам данного предприятия удалось в полной мере совместить утилитарные свойства вездехода с достаточно стильным внешним видом и продуманной эргономикой, которая отвечает всем критериям комфортного и автономного пребывания в жилом модуле. Попасть в модуль можно по специальной раскладной лестнице. Жилой модуль арктического вездехода «КамАЗ-Арктика», который официально будет сертифицирован как снегоболотоход, – это полноценное жилое пространство, в котором можно будет жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях не менее трех суток. «Минимум трое суток, а скорее неделю или даже больше», – отметил Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КамАЗ. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые помогут изолировать его обитателей от северного «зверя»: комаров, мошкары и гнуса.

Летом 2018 года новый арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» вновь появится на различных выставках, а уже во второй половине лета он отправится в холодные районы нашей страны. Помимо Якутии машину ждут и на Ямале. Второй вездеход с колесной формулой 8х8 будет готов к концу текущего года. Уже известно, что он получит силовой агрегат Р6 (это новый камазовский шестицилиндровый рядный двигатель, созданный в рамках сотрудничества с немецкой компанией Liebherr и вплотную приблизившийся к лучшим иностранным аналогам), новую кабину К5 и автоматическую коробку переключения передач.

Вездеход Камаз Арктика 6х6 для условий пониженных температур и бездорожья

Прототипы колесного вездехода Арктика были представлены заводом КамАЗ на выставках в 2017 и 2019 гг., машины отличались кабинами и конструкцией ходовой части. Техника создана для эксплуатации в условиях пониженных температур и в отсутствии дорожного полотна (например, в Арктике или на Крайнем Севере). Конструкция шасси позволяет устанавливать жилой модуль, грузовую платформу или дополнительное оборудование.

Конструкционные особенности

Ранние версии арктических вездеходов, созданные в 60-е гг. прошлого столетия, базировались на шасси гусеничных машин АТ-Т. В конструкции техники использовались детали от основного среднего танка Т-54. Вместо кабины капотной компоновки установили отсек из дюралюминия, в котором находились места для водителя и пассажиров. Увеличенная площадь кабины позволила обустроить места для отдыха и выделить пространство для вспомогательных и санитарно-гигиенических помещений. Машина серийно создавалась под обозначением «Харьковчанка» до 80-х гг.

Поскольку потенциал модернизации старого шасси был исчерпан, то было выдано задание на разработку новой модели. Арктический вездеход КамАЗ образца 2017 г. с тремя ведущими осями оснащен кабиной «старого» образца с модернизированной маской, позади находится обитаемый отсек. Шасси состоит из 2 половин, соединенных между собой шарниром. За счет использования шин увеличенного диаметра удалось повысить клиренс до 670 мм, передняя часть оснащается скошенным бампером, позволяющим двигаться по снегу или льду без риска повреждения кабины.

В 2019 г. был представлен вездеход Арктика (код модели 6355) с кабиной нового поколения К5, который отличается использованием 4 ведущих осей с арочными шинами с увеличенной шириной протектора. В качестве силового агрегата на снегоболотоходе используется рядный 6-цилиндровый дизель с электронными форсунками для подачи топлива и регулируемым турбокомпрессором. Мотор имеет рабочий объем 12 л, мощность достигает 450 л. с. Силовая установка удовлетворяет нормативам Евро-5, предусмотрена возможность повышения чистоты выхлопа до требований Евро-6.

Машина оснащается оригинальными ведущими мостами с 3-ступенчатым редуктором.

Максимальная скорость по твердому покрытию не превышает 55 км/ч.

Расширенные до 1000 мм покрышки не допускают передвижение машины по дорогам общего пользования без сопровождения (из-за ширины грузовика).

Внешний вид и салон

Ранние версии арктических машин «Харьковчанка» имеют обитаемый кузов, занимающий всю длину гусеничного шасси. Предусмотрены прямоугольные окна, над рабочим местом штурмана находится сферический колпак из прозрачного пластика. Внешние поверхности окрашены в красно-оранжевый цвет, позволяющий заметить вездеход на большом расстоянии в условиях снегопада или метели. Капот силового агрегата (модификация танкового дизеля В-2) находится внутри кабины, шум и выхлопные газы проникают в салон во время движения.

Читать еще:  Кран МАЗ (автокран): 5337, 5334, 500, 200, технические характеристики, цена, отзывы

Прототипы арктических вездеходов от КамАЗ окрашены в ярко-синий цвет, головная светотехника частично утоплена в бампера, а частично находится на передней части кабины. Для доступа в салон используются распашные двери, установлены лестницы с пластиковым покрытием яркого оранжевого цвета. В кабинах автомобилей расположено регулируемое сиденье для водителя, оснащенное амортизатором. Машины отличаются арочными покрышками увеличенного диаметра, которые позволяют снизить удельное давление на грунт.

Технические характеристики

Основные технические параметры прототипа КамАЗ-6355:

  • длина бортовой версии — 12000 мм;
  • база передней тележки — 2080 мм;
  • база задней тележки — 2320 мм;
  • ширина (по боковинам шин) — 2530 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • клиренс — 690 мм;
  • снаряженная масса — 26580 кг;
  • грузоподъемность — 14900 кг;
  • допустимая полная масса — 41480 кг.

Предназначение и возможности

Машина способна перевозить людей и различное оборудование в арктических условиях. За счет установки автономного отопления и применения теплоизоляции в обитаемых отсеках поддерживается комфортная температура. В жилом модуле имеются места для отдыха людей, предусмотрены электрическая плита и холодильник. Электроэнергия вырабатывается бортовой электростанцией с приводом от двигателя внутреннего сгорания. На машине образца 2017 г. присутствовал блок, рассчитанный на 3 пассажиров.

В конструкции блока предусмотрены баки для питьевой воды, имеются компактная душевая установка и туалет. Разработчики машины заявили время автономной работы обитаемого модуля в пределах от 3 до 7 суток (зависит от внешних климатических условий). Поскольку машина может эксплуатироваться и летом, то в блоке установлены кондиционер воздуха и сетки, предотвращающие попадание во внутренние отсеки мошки и гнуса. Для связи применяется спутниковый телефон.

Модификация образца 2019 г. лишена обитаемого модуля, на его месте установлены гидравлический манипулятор, контейнер для шанцевого инструмента и приспособлений и дополнительный топливный бак. Крановая установка позволяет перемещать грузы массой до 3000 кг, для перевозки которых предусмотрена бортовая цельнометаллическая платформа. Шасси позволяет установить вместо платформы буровую установку или генератор с инвертором, предназначенные для ведения сварочных работ.

Зил -130

Зил самосвал

КАМАЗ Арктика

КАМАЗ Арктика 8х8

— второй грузовик из семейства арктических вездеходов

КАМАЗ Арктика колесная формула 8х8 уже имеет новую кабину из семейства К-5. Ширина кабины 2 метра 30 см. У вездехода новый двигатель, рядная шестерка объемом 12 литров 450 л/с, с турбонаддувом. Стоит автоматическая коробка передач гидромеханическая 6 ступенчатая Allison — 4500.

КАМАЗ Арктика характеристики

Установлены новые мосты с передаточным числом 1 к 15 оборотам, мосты трехступенчатые. Стоят специальные тихоходные мосты для такого автомобиля. Максимальная скорость такого автомобиля 55 км/ч. Установлена новая раздаточная коробка разработанная заводом КАМАЗ.

мосты ведущие

Установлены новые шины болотники шириной 1 метр. Автомобиль в такой компоновке получил большую устойчивость на опрокидывание из-за широких шин. Автомобиль длинной 12 метров, в высоту 4 метра, бортовая платформа позволяет разместить 20 фунтовый контейнер.

КАМАЗ Арктика цена

Такой КАМАЗ стоит 12000000 рублей но такой вездеход есть только у нас в России и я думаю что автомобиль семейства КАМАЗ себя не подведет, все знают что КАМАЗ гордость Российского автомобили строения. Наши КАМАЗы всегда побеждают в ралли ДАКАР.

Фото КАМАЗ Арктика

Важная особенность данного автомобиля колесная формула 8х8 стоят 4 моста все ведущие. На автомобиле стоит узел сочленения как на тракторе Кировец. Данный автомобиль оснащается хоз-блоком , который в себе содержит дополнительный набор инструментов для работ в арктических условиях.

узел сочленения узел сочленения

Чтобы добраться до хоз-блока, была разработана трех секционная лестница. В ящике стоит выдвижная секция для более быстрого доступа к инструментам. За хоз-блоком располагается запасное колесо и кран манипуляторная установка грузоподъемностью 3 тонны.

хоз-блок

Установкой можно снять запасное колесо и загрузить груз в кузов автомобиля. В задней части автомобиля установлена лебедка для аварийно-спасательных задач тягой 8 тон. На кабине стоит светодиодное освещение, так же установлены поручни и площадка вокруг кабины для обхода ее не слезая на землю.

кран манипулятор

КАМАЗ Арктика с Кабиной К-5

Управление коробкой передач гидра механическое с помощью кнопок. В кабине установлены аэродинамичные сидения на пневмо подвеске, установлены подлокотники, есть много регулировок сидения. В семействе кабин К-5 появился бортовой компьютер. Это мультимедийная система андроид.

Читать еще:  Мини-кран: своими руками, с лебедкой, строительные, Грач 900, Jekko, самоходный, 500 кг, для гаража (гаражный), электрический, Маеда

кабина К-5

Здесь имеется модуль связи 4-G, GPS — Глонасс навигация, блютуз , вай-фай . Можно просматривать аудио и виде ролики, радио и доступ в интернет. На панели есть фронтальная камера через которую можно общаться водителю как по телефону. Установлено новое рулевое колесо.

Салон кабины

салон бортовой компьютер

На нем есть клавиши управления круиз контролем, навигационной системы, управление звонками. В верхней части кабины установлен Глонасс . Для работы при низких температурах установлен мощный 30 кВт предпусковой подогреватель, который греет и тосол и масло.

рулевое колесо

Линия подачи топлива подогревается по всей длине. Линия обратки имеет точечные подогреватели. Аккумуляторы находятся в подогреваемом электричеством в термо кейсе. Аккумуляторы оборудованы системой пуска двигателя без потери заряда с помощью больших конденсаторов.

система питания

Все масла и смазки применены для очень низких температур и делают автомобиль подготовленным к морозам.

ВИДЕО КАМАЗ Арктика

КамАЗ Арктика: технические характеристики

Уникальный вездеход КамАЗ Арктика представляет собой арктическую спецтехнику, оборудованную протекторами низкого давления, транспортное средство, способное перевозить большие массы грузов. Дата создания этой техники – 2017 год. Разработчики: ПАО “КамАЗ” и Министерство Образования Российской Федерации в лице двух ВУЗов: Московский Политехнический институт и МГТУ имени Баумана. Этот вездеход создан в двух вариантах: с протекторами типа 6 X 6 и с протекторами в количестве 8 X 8 – КамАЗ Арктика 8 х 8.

КамАЗ Арктика 6 x 6: технические характеристики

Этот вариант выпускается в двух комплектациях:

Последний сможет легко передвигаться как по хорошей трассе, так и по очень плохой трассе, где дороги практически нет. И нарушений законодательства по габаритам не будет, так как ширина этого грузовика составляет 2540 мм.

Комплектация “негабарит” – отличны грузовик, но по городским дорогам ему ездить нельзя, так как ширина этой модели грузовика – 3 м 32 см. Вес обеих моделей составляет семнадцати тонн. Оба способны перевозить вес до тринадцати тонн. В этом случае вес техники достигнет тридцати тонн. Согласно техническим характеристикам, КамАЗ Арктика имеет мотор КамАЗ силой четыреста лошадиных сил. Коробка передач механическая, шестнадцатиступенчатая.

КамАЗ Арктика 8 x 8: технические характеристики

КамАЗ Арктика 8 x 8 – это вездеход, созданный тоже в двух комплектациях: “негабарит” и “габарит”. Дорожный просвет тот же, что и у КамАЗ Арктика 6 x 6. Снаряженный вес комплектации “габарит” – 25 тонн, тогда как “негабарит” – 24 тонны. Есть возможность брать на борт груз массой 15 и 16 тонн соответственно. Масса техники будет составлять 40 тонн. Оснащение перспективным рядным мотором КамАЗ в 450 лошадиных сил. Коробка передач Alison – автоматическая шестиступенчатая. Фото КамАЗ Арктики красноречиво показывают всю мощь этого транспортного средства.

Конструктивные составляющие

Конструкция данной техники – шарнирно-сочлененная. Состоит из таких элементов:

  • рама ломающегося вида (с ее помощью осуществляется поворот);
  • автономный генератор (благодаря которому на машине можно работать при низкой температуре до -60 градусов по Цельсию);
  • колеса (могут быть двух видов: для традиционного дорожного полотна и для почв слабого типа, болоту);
  • кабина шофера;
  • модуль для жилья (состоит из санузла, мини-кухни, местом для отдыха);
  • подвесной механизм;
  • узел сочленения;
  • раздаточная коробка.

В подвесной механизм, согласно технической характеристике КамАЗ Арктика, вмонтирована передняя подвеска (рессорная). Раздаточная коробка выполняет функции распределителя крутящего момента между двумя осями техники.

Протекторы

Модель “габарит” оборудована протекторами Nortec 71070 в радиусе 38 дюймов. Модель “негабарит” оснащена протекторами “Днепрошина”, каждая из которых имеет массу в 268 кг.

Особенности узла сочленения

Как можно убедиться на видео, КамАЗ Арктика осуществляет поворот не с помощью колес, а с помощью изгиба рамы. В состав узла сочленения входят две коробчатых конструкции из листов, соединяют которые два шаровых шарнира. Посредством гидроцилиндра осуществляется поворот вокруг оси. Max угол складывания равен 45 градусов.

Подвеска

Подвеска рессорная. Последние берутся от задней подвески спецтехники марки КамАЗ-5460, а стабилизатор и амортизаторы – от подвески авто марки КамАЗ-65225. Задняя подвеска представляет собой балансирный вариант. Отлично видны результаты испытаний КамАЗ Арктики на видео, представленных ниже.

Стоимость

Цена КамАЗа Арктика составляет от 7 млн. рублей. Стоимость аренды этого же транспортного средства – от 20 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: