29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход Бархан: мотовездеход, снегоболотоход, болотоход

Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?

Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!

Не новинка за 9,4 тысячи рублей

Сразу отметим: это новинка разве что на нашем рынке. «Бархан» выпускается на российском заводе имени В. А. Дегтярева (ОАО «ЗиД») с середины нулевых и успел обрасти хоть и небольшой, но преданной армией поклонников. Производитель называет эту штуковину «транспортным средством повышенной проходимости», хотя в народе такие машины именуют снегоболотоходами. Так или иначе, подобная техника редко остается стоковой у владельцев — в интернете хватает историй о переделанных «Барханах».

Энтузиасты, словно соревнуясь между собой, меняют задний мост, устанавливают дополнительное освещение, выкидывают «трубчатые» диски и ставят другие, подходящие для бескамерных шин, приваривают огромные багажные боксы и так до бесконечности. Эдакий конструктор для взрослых мужиков. Кстати, производитель — серьезная компания с вековой историей. Помимо мотоциклов, ОАО «ЗиД» выпускает еще и военную технику (снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы и др.). «Бархан» — единственный серийный снегоболотоход предприятия. Да и вообще конкурентов у модели немного — в интернете можно найти разве что самоделки с тремя огромными колесами. Иностранные аналоги стоят как свежий Volkswagen Touareg.

На завод в городе Коврове извне поступают только щитки (они, кстати, похожи на мазовские) и мотор (китайский Lifan). Все остальные компоненты производятся на предприятии. В Беларуси «Бархан» стоит 9399 рублей. Учитывая отсутствие конкурентов, сложно сказать, дорого это или дешево. Квадроциклы, например, стоят дороже. Но они и более понятны нашим соотечественникам.

Не для дорог общего пользования

Завод отгружает «Барханы» без ПТС, то есть модель не предназначена для дорог общего пользования. Говорят, в России были случаи, когда вездеход все-таки ставили на учет (клиенты заказывали ПТС отдельно), но непонятно, можно ли проделать этот трюк в Беларуси. Да и основной средой обитания снегоболотохода является не асфальт. В связи с этим сложно понять, зачем производителем предусмотрены поворотники, зеркала заднего вида (идут в комплекте) и место для номерного знака.

Для кого?

На первый взгляд «Бархан» отлично подойдет для досуга. Так и представляется группа довольных туристов-наездников, бороздящих болото на таких вездеходах. Но в отличие от квадроциклов на «Бархане» не так уж просто ездить. И дело даже не в огромных колесах, а в необходимости переключать передачи. Не у каждого любителя активного отдыха есть опыт езды на мотоцикле. Вариант «сел и поехал», узнав, где газ, а где тормоз, здесь не пройдет.

Лучше всего модель подойдет для владельцев агроусадьб, лесников, охотников, рыбаков и продвинутых энтузиастов. «Бархан» спокойно ездит по снегу, болоту и пересеченной местности. Он даже способен плавать. В бурную реку лучше не соваться (протектор шин слишком маленький и не позволит справиться с большим течением), а вот в озеро вполне можно — ноги, конечно, намочите, но кое-как плыть по заданной траектории «Бархан» способен. Воздушный фильтр расположен прямо под креслом, поэтому вода в мотор попасть не должна. В России вездеход пользуется спросом в отдаленных северных районах и болотистых регионах. В Беларуси же трудно представить потенциальную категорию покупателей.

Конструкция

В основе «Бархана» лежит трубчатая сварная рама. В спецификации не говорится, но, скорее всего, некоторые элементы унифицированы с мотоциклом «Сова». Радиатор расположен сзади, как и расширительный бачок. Заявленная максимальная скорость — 40 км/ч, хотя уже при 30 км/ч ехать на «Бархане» не совсем комфортно.

«Лифановский» мотор имеет маркировку 163 ML-2 и поступает на завод в сборе. Объем карбюраторного двигателя с водяным охлаждением — 200 куб. см. Мощность — 16 л. с., крутящий момент — 14,5 Н·м. Бак имеет объем 15 литров, и в него следует заливать только 92-й бензин. Моторное масло льется отдельно.

Коробка передач — 5-ступенчатая с ножным переключением, как у мотоцикла. Первая вниз, остальные вверх. Есть редуктор, добавляющий пять пониженных передач, которые понадобятся разве что в самом вязком болоте. Само собой имеется и задний ход — без него было бы туго. Задняя, как и понижающий ряд, активируется с помощью рычага в районе правой ноги. Наловчившись, можно прямо ногой и включать.

Привод у «Бархана» цепной — от раздатки на заднюю ось идет двойная цепь. При этом от двигателя на редуктор цепь идет одинарная. Сцепление многодисковое. По умолчанию оба задних колеса крутятся с одинаковой скоростью. По снегу или болоту в таком режиме ездить можно, а вот по твердой поверхности или тем более асфальту передвигаться на машине с заблокированной осью проблематично. Для таких целей у «Бархана» есть возможность отключения левого колеса — просто откручиваем шайбу на самом диске и переворачиваем ее другой стороной. Тогда вездеход будет приводиться в движение только задним правым колесом и не станет «козлить» во время поворотов на асфальте.

Задней подвески нет, но ее отсутствие отчасти компенсируют шины с низким давлением. Огромная передняя вилка, как и рама, сварена из труб. Подвеска спереди пружинная с гидравлическими амортизаторами.

Привет, «Белшина»

На снегоболотоход устанавливаются покрышки «Белшина 79» размерностью 16,5×18. Данная модель шин предназначена для мототранспортных средств высокой проходимости, легких вездеходов, спецтехники по внесению удобрения, различных сельскохозяйственных машин. Три покрышки «Бархана» абсолютно одинаковые, каждая стоит около 500 рублей. Шины камерные, низкого давления. Диски — импровизация инженеров ОАО «ЗиД». Посмотрите, как ловко их сварили из труб. Впрочем, некоторые владельцы ставят на вездеход другие колеса, с дисками под бескамерные покрышки.

Читать еще:  Газонокосилка Риоби (Ryobi) ✅: дробилка, аккумуляторная, RLM13e33s, 3002343, электрическая

Ощущения от езды

Заводится «Бархан» как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.

Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.

Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.

Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.

Среди недостатков можно отметить «трехколейность» — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.

Мотовездеход “Бархан”: характеристики, эксплуатация, преимущества и недостатки

Отечественный мотовездеход «Бархан» предназначен для перемещения людей и грузов по заснеженной или заболоченной местности. Агрегат способен преодолевать глубокие заносы, а также глинистое и торфяное бездорожье. Кроме того, трициклу по силам проехать по траншеям, склонам и отвалам, заполненным вязкой массой на глубину до 30 сантиметров.

Общее описание

Мотовездеход «Бархан» создан на базе внедорожника «Сова». Он оснащен двухтактным силовым агрегатом с принудительным атмосферным охлаждением. Объем мотора составляет 200 кубических сантиметров, запускается он при помощи кикстартера. Каракат оборудован световыми приборами и багажниками, что позволяет использовать его на дорогах общего значения. Аппарат отлично подходит для туристов, рыбаков, охотников и геологов.

Конструкторы вездехода применили беспроигрышную формулу – совместили большие колеса и малый вес техники. Кроме того, добавилось несколько новаторских решений. На трехколесный вездеход установлены шины низкого давления, увеличенная вилка и модернизированный мотор. В итоге получился трицикл с впечатляющими параметрами, который быстро и с успехом занял нишу среди своих конкурентов.

Тактико-технические характеристики

Мотовездеход «Бархан» можно по праву назвать уникальным по нынешним меркам аппаратом. Техника была заявлена к выпуску в 2007 году, но в массовую продажу поступила лишь в 2010-м. За это время разработчики усовершенствовали конструкцию, позволяющую преодолевать всевозможные препятствия.

  • показатель грузоподъемности – до 200 килограмм;
  • предельный вес буксируемого приспособления – 270 кг;
  • скорость по максимуму – 40 километров в час;
  • число посадочных мест – два;
  • чистый вес транспорта – 0,33 тонны;
  • фронтальная подвеска – рычажного типа с гидравлическими пружинными амортизаторами;
  • задняя подвеска отсутствует;
  • рама – трубчатый элемент сварного типа;
  • имеются опоры заднего вала, размещенные на подрамнике.

Невзирая на то, что мотовездеход «Бархан» не отличается высокими скоростными качествами и большой грузоподъемностью, он может пройти там, где другим аналогам не стоит даже и пытаться. В принципе, на это он и рассчитан.

История создания

В регионах с суровым климатом специальный транспорт – это реальная необходимость. Многие конструкторы задумывались о том, как создать машину, которая будет не только преодолевать бескрайние просторы тундры, но и не навредит природе. Изначально рассматриваемый внедорожник разрабатывался в виде снегохода. Однако в процессе работы появлялись новые идеи, которые удачно воплотились в жизнь конструктором Марининым и его коллегами.

Шины низкого давления, установленные на «Бархане», дружественно относятся к скудной растительности Севера. Даже после того как трицикл проедет по мху или неокрепшим деревцам, они не пропадают, а через короткое время возобновляют полноценный жизненный процесс.

Эксплуатация

Снегоболотоходы на колесах «Бархан» могут с легкостью преодолевать бездорожье. При этом техника идет плавно и без рывков. Вездеход передвигается с небольшой скоростью и даже может плавать. Эта опция доступна благодаря наличию легких и широких колес. Лодку трицикл конечно не заменит, но в случае проваливания льда из воды выберется медленно и уверенно. Сложности могут возникать при выходе из водоема через ил. В такой ситуации лучше использовать задний ход.

На асфальте транспортное средство ведет себя не менее уверенно, чем на бездорожье. Машина плавно преодолевает все неровности, однако слегка качается. Вездеход соответствует своему названию, напоминая верблюда, покоряющего бесконечные пустынные просторы. Все-таки асфальт – это не его стихия.

Особенности

Для пассажиров езду на «Бархане» нельзя назвать комфортной. К трициклу необходимо приспособиться для того, чтобы держать равновесие. Водитель должен правильно рассчитать траекторию всех колес, иначе возрастает возможность опрокидывания. Снеговой болотоход не рассчитан на гонки и ралли. Его основная задача – преодолеть любое бездорожье, с чем он неплохо справляется.

Трехколесные вездеходы имеют увеличенный дорожный просвет, что практически исключает цепляние поверхности днищем. Шины у техники жесткие, с невысоким протектором, легко начинают буксовать. Однако благодаря хорошей инерции и малому весу они быстро находят контакт с любой поверхностью. Проходимость можно усилить посредством использования специальных лент или цепей.

Читать еще:  Башенный кран КБ-405: технические характеристики, 1А, редуктора, схема, цена, отзывы

Мотовездеход «Бархан»: цена

Трицикл, который едет по любым дорогам, плавает, только не летает, можно приобрести по цене от 245 тысяч рублей за новую единицу. Бывшие в употреблении модели доступны в 2-3 раза дешевле, в зависимости от состояния.

При выборе техники следует учитывать рекомендации производителей по использованию горюче-смазочных материалов и комплектующих запчастей. Особое внимание следует обратить на шины, поскольку они при неправильной эксплуатации изнашиваются довольно быстро.

Применение

Мотовездеход «Бархан», цена которого вполне приемлема, является незаменимым транспортом для туристов, которым нравится посещать малоизведанные территории. Также техника отлично подойдет рыбакам, охотникам, экстремалам и жителям отдаленных поселений.

Реальную эксплуатацию отечественного трицикла нельзя назвать элементарной. Управление агрегатом требует опыта, уверенности и смекалки. При необходимости «Бархан» можно усовершенствовать. Чаще всего это касается световых элементов и колес. Рассматриваемый снегоболотоход считается узкопрофильным транспортным средством, которое пригодится во многих регионах страны.

В завершение

Подводя итоги, можно отметить, что вездеход «Бархан» – это техника, которая рассчитана на преодоление различных препятствий, начиная от песка и глины, заканчивая небольшими водоемами. Трицикл не ориентирован на скоростные поездки. Его основное преимущество – высокая проходимость. Каракат является достойным конкурентом среди устройств идентичного класса не только на внутреннем рынке, но и на мировом уровне.

Колесный вездеход Бархан с мощным четырехтактным двигателем

Вездеход Бархан разработан для поездок по пересеченной местности в сложных погодных условиях, по пустыням и каменистым территориям, снежному насту. Внедорожник рекомендован для геологов, туристов. Транспортное средство оснащено мощным четырехтактным мотором, электронной системой зажигания, механической пятиступенчатой коробкой передач.

Конструкция и дизайн

Мотовездеход Бархан является внедорожной техникой на шинах сверхнизкого давления. Конструктивное решение предусматривает возможность преодоления сложных территорий и автотрасс. Каркас выполнен на основе сварной трубчатой рамы, на которой фиксируются амортизаторы.

Подвески на задних колесах нет, фиксация осуществляется на подрамнике. Тормозные механизмы дисковые с гидроприводом. Дизайн транспортного средства выполнен в спортивном стиле. В вездеходе предусмотрены фары, поворотные огни, задний фонарь. В фарах установлены лампы дальнего, габаритного и ближнего света.

Снегоболотоход может держаться на воде за счет достаточного объема воздуха в шинах и благодаря конструктивному решению. Предусмотрена возможность буксировки прицепов с пассажирами или грузами. Разрешенная масса для перевозки — 270 кг. Техника сертифицирована, разработана с учетом требований к безопасности поездок, отличается качественной сборкой. Модели могут быть черного, красного цветов.

Технические характеристики

Грузоподъемность болотохода составляет 200 кг. В техсредстве установлен двигатель Lifan 163 ML-2, мощность которого 16,5 л.с. Клиренс составляет 340 мм. Двигатель четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, работает на бензине. Объем мотора составляет 200 см³. На автотрассах вездеход может развивать скорость до 40 км/ч, на водных поверхностях — 3 км/ч. Бак для топливной жидкости вмещает 15 л.

Расход топлива равен 3 л/ч.

Кузов выполнен из трубчатой стальной рамы. Снегоболотоход Бархан оснащен постоянным задним приводом. Коробка передач пятиступенчатая, предусмотрена жидкостная система охлаждения, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. Габариты колес составляют 16,5-18 см. Техническое средство оснащено шинами сверхнизкого давления (БЭЛ-79). Открытые трубчатые колесные диски выполнены из металлических сплавов.

Длина транспортного средства составляет 300 см, высота — 140 см, ширина — 180 см. Число посадочных мест — 2. Разрешенная нагрузка на багажник составляет 200 кг, в заднем багажном отделении можно перевозить до 50 кг, в переднем багажнике — 15 кг.

Управление и эксплуатация

Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:

  • автотрассы;
  • бездорожье;
  • заболоченные участки;
  • водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
  • снежные заносы;
  • склоны;
  • траншеи, ямы;
  • пустыни, каменистые местности.

Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:

  1. При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут. При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора.
  2. При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер.
  3. Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску.
  4. Движение рекомендуют начинать по прямой траектории.
  5. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости.
  6. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме.
  7. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство.
  8. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой. Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность.
  9. Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации.
  10. Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий.
  11. При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.

Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
  • не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
  • вездеход не используется несовершеннолетними;
  • недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
  • во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
  • резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.

Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.

На белорусских шинах и с китайским мотором. Тестируем снегоболотоход-амфибию

– А-а-а, он сейчас перевернется! – кричала я Юре Гладчуку, форсируя ледяную лужу на мотовездеходе.
– Не перевернется, – уверенно отвечал Юра.

Спойлер: снегоболотоход все-таки перевернулся, но за рулем была уже не автор этого теста Анастасия Ленёва. Впрочем, обо всем по порядку.

Главное – смекалка

Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.

Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя: четырехтактная 85-килограммовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга” и герой нашего сегодняшнего теста снегоболотоход-амфибия (!) ЗиД “Бархан”. Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД).

Читать еще:  Flower Expo Ukraine 2017 (21-23 марта, Киев)

Чтобы получить трехколесный мотовездеход “Бархан”, нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали “каракатами”. Позже “каракатостроение” в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД – одна из них.

Садимся. От мотоцикла у “Бархана” помимо мотора – руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля – редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.

Из фантазии разработчиков – трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться – будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем “газ” – и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой – огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка – 40 км/ч, что вполне достаточно для “Бархана”.

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. “Понижайка” нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.

Краш-тест

Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится он по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие “хайсайда” – в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!

ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.

Зачем?

“Бархан” может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий”, – пишет производитель. Путешествие будет небыстрым и недалеким, с расходом 12 литров на 100 км при скорости 25 км/ч и объемом бака 15 литров.

По опыту знаю, что расход и запас хода на внедорожной технике зависят от дорожных условий и стиля езды. Поэтому думаю, что на одном баке на “Бархане” можно проехать как 125, так и 200 км в зависимости от того, где и как ехать. Но если использовать его по назначению, это условные 125 километров могут запомниться надолго.

Конструкция транспортного средства обеспечивает его плавучесть с нагрузкой до 150 кг, обещает завод имени Дегтярева. К сожалению, испытать плавучесть возможности не было, но, судя по видео на YouTube, “Бархан” действительно умеет плавать. Как минимум не тонет.

Эксплуатация

Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит – об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси – 180 см, не говоря уже про высоту.

Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить “Бархан” будет нелегко – в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.

Чтобы оценить все достоинства “Бархана”, нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет – слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам – вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!

Заметки на полях

Шина высокой проходимости – белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри – камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.

Сзади подвески нет, зато спереди – рычажная вилка.

Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.

Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.

Стоит “Бархан” 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.

Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА

Редакция благодарит ЧТУП “Техноагро” за предоставленный для теста снегоболотоход

Мотосезон не за горами – присмотри себе двухколесного друга в нашей базе объявлений!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: