0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход Бобр ГАЗ-3409 ✅: снегоболотоход, гусеничный болотоход с прицепом, пусковой обогреватель, схема, технические характеристики

Содержание

Гусеничный вездеход газ-3409 «бобр»

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «БОБР» — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

В этой записи речь пойдет отнюдь не о грызуне. Хотя что-то общее у них есть)
Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» представляет собой универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха.

Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (при температурах окружающего воздуха от -40С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.) для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

«Бобёр» умеет не только ездить по асфальту и пересеченной местности, но так же он умеет плавать и делает это очень здорово. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя, также снегоболотоход оборудован специальным отсеками для воздуха, которые помогают Бобру держаться на плаву при зуглушенном двигателе. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях. Кроме того «Бобр» не требует специального разрешения для движения по дорогам общего пользования. За счет резиновых гусениц он не наносит ущерб асфальту.Кузов снегоболотохода «Бобр» металлический, сделан на основе «Соболя». В кабине — привычные рычаг переключения передач и рулевая колонка, но рулевое колесо отсутствует — как на танке его заменяют два рычага по бокам водительского кресла. Был забавный случай, когда Сергей Шойгу решил проверить вездеход Бобр в деле, разместившись непосредственно на водительском месте. Бодро запрыгнув в салон, министр резким движением руки поднял вверх рычаг блокирования левой гусеницы, расположенный слева от сиденья. Однако опустить его и, следовательно, освободить себе путь назад он так и не смог…Поднялся шухер, начали искать виноватых.Но оказалось, что ларчик просто открывался. Достаточно было опустить руку вниз рычага и нажать на пяточок и рычаг плавно уходит вниз на пол)Торможение и поворот осуществляется рычагами в совокупности с механической коробкой передач. Зато под правой рукой есть дополнительные рукоятки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Также есть версия с 4-х ступенчатой АКПП Zahnradfabrik серии 4НР 22.

ГАЗ-3409 «Бобр» имеет классическую компоновку гусеничного трактора с кузовом типа лодка, с использованием подвески катков типа балансир с упругим элементом торсион. Сверху на раму установлен кузов однообъемного типа, с высоким уровнем комфорта.

Силовой агрегат транспортера это 4-х цилиндровый американо-китайский (но по факту китайский) дизельный двигатель семейства Cummins ISF2.8 с объемом 2.8 литра, и мощностью 130 л.

Для окружающей среды прохождение такой техники специалисты-экологи считают безвредным, поскольку верхний слой почвы под широкими резинометаллическими гусеницами не разрушается, практически целым остается и растительный покров следа.

Установленные на «Бобре» гусеницы собраны из траков без грунтозацепов, которые поворачиваются относительно друг друга только в одну сторону: гусеница огибает звездочки и катки, но «упирается» в ответ на попытку изогнуть ее в обратном направлении. Возникает так называемый «эффект доски», исключающий «точечные» воздействия на опорную поверхность.

То есть нагрузка равномерно распределяется по всей плоскости, благодаря чему поддерживается относительно малое (0,168 кгс/смќ) удельное давление на грунт.
В условиях снежной целины, болот, песка любой плотности столь крепкая и большая по площади сцепка «обувки» с покрытием обеспечивает технике прекрасные ходовые качества.

В плавающем режиме при преодолении рек, водоемов широкие гусеницы прекрасно заменяют винтовые лопасти.

Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:пассажирский вариант;

вариант с грузовой платформой

В Vip комплектации (от 4 415 000 руб.) в дополнение к стандартным опциям Бобер получает следующие “плюшки” и «ништяки»:— Кресло водителя на пневмоподушке и сиденья пассажиров повышенной комфортабельности;— Мультимедийная система с сенсорным управлением с навигацией, CD/MP3/DVD;— Система Engine Start-Stop;— Спидометр и тахометр нового исполнения;— Отделка салона кожей и алькантарой (Италия!);— Зональное освещение для каждого пассажира;— Дополнительная шумо-виброизоляция салона;— Центральный замок;— Электростеклоподъемники;— Электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида;— Интеллектуальный блок управления воздушными заглушками;

— Потолочная подушка безопасности водителя.

Основные технические характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»:Снаряженная масса — 3600 кгГрузоподъемность — 600 кгКоличество посадочных мест — 6 чел.Мощность двигателя – 130,5 л.с.ДвигательМодель двигателя — Cummins ISF2.8Мощность двигателя / частота вращения – 130,5 л.с.

/ 3800 об/минМаксимальный крутящий момент / частота вращения — 285 Нм / 1800 об/минЧисло цилиндров — 4Рабочий объем — 2,8 лГабаритные размерыДлина — 4625 ммШирина — 2380 ммВысота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500База — 2500 ммКолея — 1520 ммДорожный просвет — 430 ммПоказатели проходимостиСреднее удельное давление на грунт — 0,163 кгс/см2Угол преодолеваемого подъема — 35 градУгол бокового крена — 25 градРадиус поворота — 2 ммЭксплуатационные характеристикиМаксимально допустимая масса прицепа – 1300 кгЗапас топлива — 185 лМаксимальная скорость передвижения по шоссе — 63 км/чМаксимальная скорость передвижения на плаву — 5 км/ч

Читать еще:  Снегоход из бензопилы Дружба: самодельный вертолет, мопед, снегоуборщик, пилорама, лодочный мотор, культиватор

Видео: Бобер валит по говнам!
Видео: Заплыв Бобров, один занырнул)
Видео: Бобёр. Из России с любовью!

Гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр

Запрос цены Распечатать

ГАЗ-3409 Бобр — гусеничный вездеход, представляющий собой пассажирский снегоболотоход, имеющий сварной цельнометаллический водоизмещающий трехдверный кузов капотного типа, включающий 2-ух местную кабину и 4-ех местный салон (габариты салона 1900/1800/1400). Грузоподъёмность ГАЗ-3409 Бобр — 600 кг (без потери плавучести). Вездеход выпускается в нескольких комплектациях: с одноместными сиденьями или боковыми с рундуками, с отбором мощности или без него. (по выбору заказчика).

ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления ГАЗ-3409 Бобр — автомобильного типа. Управление поворотом — рычажного типа с вакуумным пневмоусилением. Минимальный радиус поворота 2 м.

Тип механизма поворота: с бортовыми фрикционами, главная передача объединена в одном корпусе с двухступенчатой раздаточной коробкой. Тормоза с автоматической регулировкой зазоров между лентами и барабаном.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Эксплуатируется преимущественно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.

Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде.

Гусеничный вездеход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -45С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м (с потерей мощности двигателя).

На вездеходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками. Вездеход эксплуатируется по дорогам общего пользования, включая асфальтовые шоссе и при бездорожье. Удельное давление вездехода на почву 0,168 кг/см².

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса — 3600 кг; габаритные размеры: длина — 4625 мм, ширина — 2380 мм, высота — 2770 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

РЕГИСТРАЦИЯ

ГАЗ-3409 Бобр полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).

ГАЗ-3409 Бобр на территории Российской Федерации регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.

Для управления гусеничного вездехода необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемые Гостехнадзором, категории «Е».

Грузопассажирский гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр для рыбаков и охотников

ГАЗ-3409 или Бобр — вездеход, гусеничное транспортное средство, которое используется для грузовых и пассажирских перевозок в труднодоступных районах. Основное преимущество машины заключается в возможности преодолевать снежные заносы, грязь и болотистую местность. Изначально транспорт разрабатывался под нужды военных, таможенников и служащих МЧС, но недавно востребованность автомобиля возросла среди рыбаков и любителей экстремального досуга.

Описание конструкции

Аппарат оснащен цельнометаллическим 3-дверным корпусом, общая длина которого составляет 4,6 м. Высота агрегата — 2,77 м. В основе лежит двигатель объемом в 2,8 л и 130 л. с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, но при желании разработчики могут разместить и АКПП. Вместимость бака — 185 л, которых хватит для преодоления расстояния в 600 км. Максимальная скорость на асфальтированном покрытии — 63 км/ч, на воде — 5 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км.

Транспортное средство считается универсальным, на нем можно перевозить грузы и людей. Обзор салона позволяет оценить комфортные условия для 6 человек — 2 в кабине и 4 в салоне. Грузоподъемность стандартной модификации составляет 600 кг. Однако предусмотрена возможность крепления прицепа с общей массой не более 1300 кг. Интересно, что завод-изготовитель по специальному заказу способен переделать пассажирский отсек и получить пожарную машину, скорую помощь или буровую установку.

Разрабатывая гусеничный вездеход Бобр, конструкторы смогли добиться равномерного распределения нагрузки на всю ходовую часть, что обеспечивает низкое давление на землю. Такой подход позволяет сохранить целостность почвы и растительного покрова.

Кроме того, гусеницы оборудованы специальной резиновой сменной обувью, которая не наносит вреда асфальту.

Благодаря этому транспортное средство не нуждается в получении дополнительных разрешений.

Управление болотоходом выполняется с помощью рычагов, которые находятся по обе стороны от кресла водителя. Весомым преимуществом транспортного средства является возможность передвижения по воде, благодаря которому Бобер и получил свое название. Движение обеспечивается вращением гусениц так же, как и на суше.

Схема пускового обогревателя

Технические характеристики пускового оборудования снегоболотохода ГАЗ-3409 Бобр обеспечивают возможность работоспособности техники в сложных климатических условиях. Агрегат способен выдерживать температуры в пределах -50…+50°С. Схема обогревателя включает наличие следующих компонентов:

  • пусковой подогреватель;
  • электровентилятор;
  • газоотводящие патрубки с заслонкой;
  • трубы, соединяющие котел с системой охлаждения;
  • конусная пробка в днище;
  • топливный бак с запорным краником;
  • пульт управления.

Технические характеристики

Снегоболотоход Бобр отличается следующими техническими параметрами:

  • масса вездехода (без пассажиров, груза и экипажа) — 3,6 т;
  • грузоподъемность (в т. ч. и на воде) — 0,6 т;
  • максимальный вес буксируемого прицепа — 1,3 т;
  • количество пассажиромест в салоне — 4;
  • количество экипажа — 2 человека;
  • мощность — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 260 нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем двигателя — 2,8 л;
  • тип топлива — дизель;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина транспортного средства — 4,6 м;
  • ширина кузова — 2,4 м;
  • высота агрегата — 2,8 м;
  • расстояние между осями — 2,5 м;
  • дорожный просвет — 43 см.
Читать еще:  КПП-154 КамАЗ: коробка передач, технические характеристики, делителем, устройство, схема

Модификации

Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

ГАЗ-3409 Бобр

К числу наиболее мощных и универсальных транспортных средств, предназначенных для передвижения по труднодоступной местности, целесообразно отнести вездеход Бобр, выпущенный Заволжским заводом гусеничных тягачей. Благодаря уникальной конструкции он способен успешно осуществлять движение даже в сложных условиях, что сделало его востребованным во многочисленных силовых ведомствах.

Снегоболотоход Бобр

ГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности.

Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны.

Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками.

К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств.

Описание конструкции ГАЗ-3409

Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек.

Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности. Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

  • комфортными сидениями с большим запасом свободного пространства;
  • автономным обогревательным устройством, что незаменимо в условиях Крайнего Севера;
  • кондиционером.

Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода.

Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.

Коробка передач в модели может быть либо механической с 5-ю ступенями, либо автоматической, что позволяет каждому подобрать для себя оптимальный вариант.

Технические характеристики вездехода

Изучая технические характеристики ГАЗ 3409 Бобр, необходимо отметить, что подобное транспортное средство способно двигаться со скоростью до 65 км/ч. Это позволяет преодолевать внушительные расстояния в сложных условиях за короткий промежуток времени. К числу основных рабочих показателей Бобра следует отнести:

  • тип двигателя — Cummins ISF 2,8;
  • число цилиндров — 4 шт;
  • мощность силового агрегата — 130 л.с.;
  • максимальная скорость движения по воде — 5 км/ч;
  • расход топлива — от 30 л/ 100 км;
  • снаряженная масса — 3,6 тонн;
  • грузоподъемность — 0,6 тонн;
  • габариты (ДхШхВ) — 4,625х2,380х2,5 м.

Как можно увидеть на многочисленных видео, этот транспортер с легкостью преодолевает препятствия, являясь одним из немногих вездеходов, способных передвигаться в столь сложных условиях.

Заключение

Вездеход Бобр, выпущенный Заволжским заводом, представляет собой универсальный транспортер, который может использоваться для передвижения по пересеченной местности круглый год. Благодаря герметичному кузову, устройство может безопасно совершать путешествия по воде, а доступная цена делает его оптимальным вариантом для рыболовов, охотников.

ГАЗ-3409: «Бобр», который пройдет везде

Еще в конце XVIII столетия великий российский ученый Михайло Ломоносов предсказал, что могущество нашей страны будет прирастать Сибирью. И он будто в воду глядел. Необъятные просторы Сибири и Крайнего Севера действительно сказочно богаты, однако добраться до этих сокровищ порою очень непросто. Для этого необходима специальная техника, способная работать в самых жестких условиях. Именно таким транспортным средством является снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр», разработанный специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей в начале прошлого десятилетия. В настоящее время предприятие входит в корпорацию «Русские машины».

Читать еще:  Бензопила Гарденлюкс (Gardenlux): отзывы владельцев, технические характеристики, цена, профессиональная

Этот гусеничный вездеход предназначен для перевозки людей и грузов, он может эксплуатироваться в особо тяжелых климатических условиях (от +40С до -40С), при полном отсутствии дорог и прекрасно подходит для освоения труднодоступных районов Сибири, Арктики, Дальнего Востока. «Бобр» не только умеет хорошо преодолевать бездорожье, он еще и неплохо плавает. А специальные гусеницы с резиновыми башмаками не наносят ущерб асфальту и чувствительным грунтам.

Серийное производство снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» было развернуто на ЗЗГТ в 2006 году. В настоящее время эта уникальная машина находится в эксплуатации МЧС РФ, МВД, Минздрава, ее используют газовщики, нефтяники, геологи, а также охотники, рыбаки и просто любители экстремального отдыха вдали от цивилизации.

Известные модели ГАЗ-3409 и их основные характеристики

В настоящее время существует две модификации вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»:

  • ГАЗ-3409 для перевозки пассажиров с тентованным кузовом;
  • ГАЗ-34091 для транспортировки грузов с тентованным кузовом.

На базе этого вездехода было создано большое количество специальных транспортных средств. Это и пожарная машина, и скорая помощь, и даже передвижная буровая установка.

«Бобр» на службе у МЧС

Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409

Вездеход «Бобр» выполнен по классической компоновке гусеничного трактора. Он имеет однообъемный металлический кузов, изготовленным на основе «Соболя». Вместимость снегоболотохода в пассажирской версии – шесть человек. Еще можно добавить, что сварной герметичный кузов вездехода обеспечивает ему возможность передвижения по воде.

Водителю и пассажирам обеспечен высокий уровень комфорта – мягкие комфортабельные сидения, большое количество свободного пространства, удобные элементы управления. По желанию заказчика на машину может быть установлен кондиционер, а внутреннее пространство спланировано индивидуально. Само собой вездеход оснащен автономным обогревателем, что жизненно важно в суровых условиях Севера, для которых и предназначен «Бобр».

Силовая установка ГАЗ-3409

В кабине вездехода расположена рулевая колонка и рычаг переключения передач, но отсутствует рулевое колесо. Его функции выполняют рычаги, размещенные по бокам водительского сидения. Также с правой стороны от него находится рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Минимальный радиус разворота вездехода составляет два метра.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

На машину установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с четырьмя цилиндрами и мощностью 130 л. с. Вездеход может комплектоваться пятиступенчатой механической коробкой передач или гидромеханическим автоматом Zahnradfabrik серии 4НР 22. Двигатель и КПП расположены под капотом в передней части машины. Главная передача объединяется в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.

Все это позволяет ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/ч на суше и 4-5 км/ч – на воде. Расход топлива варьируется от 30 до 100 литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.

Особенности ходовой части машины

«Бобр» имеет независимую торсионную подвеску с телескопическими амортизаторами. Однако главной «изюминкой» машина является ее гусеничный движитель, который и обеспечивает ГАЗ-3409 отличную проходимость. В его состав входят два задних ведущих колеса, два направляющих колеса, двенадцать опорных катков и две гусеницы.

Гусеницы вездехода собраны из траков, которые не имеют грунтозацепов. Их особенностью является возможность изгибаться только в одну сторону: гусеница свободно огибает катки и звездочки, но абсолютно «стопорится» при попытке выгнуть ее в обратную сторону. Таким образом при движении создается эффект ровной поверхности («плоской доски»), который делает невозможным серьезный нажим на одну точку. Получается равномерное распределение нагрузки на всю плоскость гусеницы, что обеспечивает малое удельное давление на грунт (0,168 кгс/смк).

Снегоболотоход «Бобр»: когда любое бездорожье нипочем

Подобная конструкция ходовой части делает вездеход безопасным для дорожного асфальтового покрытия и не только. Серьезной проблемой при освоении северных территорий является ущерб, который транспортные средства наносят хрупкой и чрезвычайно ранимой природе Заполярья. Например, в тундре на восстановление почвы и растительного покрова, поврежденного гусеницами вездеходов, уходят десятилетия. «Бобра» экологи в этом отношении считают безвредным. По этой же причине для вездехода открыты дороги общего пользования – для передвижения по ним не нужно получать специального разрешения.

Кроме того, широкие гусеницы обеспечивают вездеходу прекрасные ходовые качества, а при преодолении водных преград они еще и выполняют функции лопастей. Управление машиной на плаву осуществляется также за счет торможения одной из гусениц. По желанию заказчика в комплект поставки могут дополнительно входить дефлекторы. Для улучшения плавучести в корпусе вездехода имеются специальные герметичные отсеки с воздухом.

«Бобр» для состоятельных путешественников

Проводить время на природе любят не только рядовые граждане, но и люди с достатками выше среднего. Именно для них и был создан vip-вездеход, внутреннему убранству которого может позавидовать иное авто представительского класса.

Кабина вездехода «Бобр» для состоятельных путешественников

В комплектацию этого транспортного средства входит:

  • салон, отделанный алькантарой и натуральной кожей;
  • кресла водителя и пассажиров с пневмоподушками;
  • дополнительная шумо- и виброизоляция салона;
  • электрические стеклоподъемники и центральный замок;
  • обогрев зеркал заднего вида;
  • приборы нового поколения;
  • потолочная подушка безопасности для водителя;
  • зональная система освещения салона.

Ну а чтобы пассажиры не заскучали, в салоне установлен мультимедийный комплекс с сенсорным управлением и навигацией.

Правда, стоит такая роскошь недешево: 4, 415 млн рублей. И это еще не предел. В московском автосалоне Konig Motor club продавался «Бобр» рremium-класса, и его цена составляла 8,5 млн рублей. Интересно, какие именно «навороты» предлагались за эту сумму? Ведь за эти деньги вполне можно купить Mercedes S-класса, Porsche или Land Cruiser.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector