80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход Буран: на базе Ямаха, самодельные гусеничные с гусеницами

Гусеничный вездеход своими руками

Компактный самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками: фото, описание, а также видео.

Представляем Вашему вниманию очередной самодельный вездеход, построенный умельцем Филиппом. Давайте подробно рассмотрим конструкцию этого самодельного транспортного средства.

Перед Вами, мини вездеход на гусеничном ходу.

На вездеход установлены гусеницы от снегохода «Буран», а также, бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 11 л.с, вариатор, КПП от автомобиля «Ока» (4 передние передачи и задний ход), также имеется электростартер, светодиодное освещение, электросидение от автомобиля.

От вариатора на КПП идёт цепная передача.

Подвеска от снегохода.

Дифференциал от мотороллера муравей. На каждую гусеницу установлен тормоз.

Управление вездеходом, осуществляется торможением нужной гусеницы с помощью рычагов управления.

Вездеход очень манёвренный, может разворачиваться практически на месте, обладает высокой проходимостью. С управлением справиться даже ребёнок, на таком вездеходе, также смогут ездить люди с ограниченными возможностями.


Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор самодельного вездехода.

Гусеничные вездеходы с гусеницами от Бурана для суровых климатических условий

Буран вездеход — это популярное устройство на севере России, где в суровых климатических условиях возникает потребность в транспорте, который способен преодолевать большие расстояния по бездорожью и при этом обладает достаточной мощностью и качеством, чтобы уход за ним не был для владельцев столь дорогостоящим.

Устройство и дизайн

Вездеход на базе Бурана предполагает наличие нескольких опорных деталей:

  1. Гусеничный механизм. Для обеспечения проходимости на любой местности и преодоления сложных спусков и подъемов.
  2. Кабина или сиденье. Для удобства расположения водителя и его попутчиков, если модель рассчитана на перевоз не только груза, но и компании людей.
  3. Рулевое управление для удобства маневрирования и преодоления препятствий, которые невозможно проехать напрямик, и поэтому приходится объезжать.
  4. Двигатель, устойчивый к большим перепадам температур. Предпочтительны 2-4-тактные. Стандартный двигатель подобных устройств способен выдерживать колебания от -28°С до + 30°С. Если температура опускается ниже, то двигатель нужно дополнительно прогревать. Если поднимается выше, то устройство стоит хранить в прохладном закрытом помещении.

Дизайн устройств может сильно отличаться в зависимости от фирмы производителя. Например, модели от Ямаха или Русской механики оснащены защитным лобовым стеклом, 1-2 лыжами и открытым сиденьем. Использовать их рекомендуется в более холодное время года. В то же время, самодельные гусеничные вездеходы могут не иметь лыжни как таковой, зато оснащаются закрытой кабиной с возможным подогревом (если создаются на базе каких-либо автомобилей).

Снегоход или вездеход

Главное отличие снегоходов от вездеходов заключается в том, что вездеход может ездить по большинству труднопреодолимых мест вне зависимости от сезона и погоды. В то время как проходимость снегохода ограничена температурными условиями (до +5°С) и наличием снежных завалов, которые необходимо преодолеть.

Если попытаться воспользоваться снегоходом в неподходящих для него условиях эксплуатации, высока возможность поломки устройства, т. к. его двигатель не предназначен для высоких температур, а механизм передвижения (лыжи, гусеницы) не способен проехать в местах, где недостаточно снега, много земли, растаявшей грязи, растений и т. д.

Устройства модели Буран от Русской механики принято считать вездеходами, если в технических характеристиках моделей не указано иное, поэтому они пользуются большим спросом в отдаленных регионах со сложной проходимостью, бездорожьем и суровым зимним климатом.

Читать еще:  Мотокультиватор Сибиряк МК-3-02: культиватор, инструкция, технические характеристики, ремонт

Часто данные изделия используют не только в снежные месяцы, но и в оттепель. А с наступлением более теплых сезонов необходимость в них становится меньше, т. к. улучшается проходимость местности.

Технические характеристики

Зависят от модели, представленной в линейке официального дилера. Параметры двигателя, материалов и оснащения могут варьироваться, а это влияет на конечную стоимость товара. Например, более технически оснащенная модель будет стоить дороже той, что имеет меньше технических преимуществ. Цена «Бурана» на российском рынке колеблется в пределах 150000-350000 руб, но есть отдельные модели, которые стоят и дороже 2 млн руб.

Характеристики моделей от официального производителя:

  • материал корпуса — сталь и пластмасса;
  • двигатель — 2-4-тактный;
  • система охлаждения — воздушное;
  • защитное стекло — есть;
  • лыжня — 1-2 лыжи;
  • зажигание — бесконтактное;
  • подвески — передняя/задняя;
  • гусеницы — (стандартно) 2 шт;
  • скорость — 40-70 км/ч;
  • фары — 1-2 шт;
  • реверс — есть;
  • спидометр — есть;
  • одометр — есть;
  • стандартное количество мест — 1;
  • максимальное количество мест — 4;
  • возможность изменения количества мест — нет;
  • ящики для перевозки груза — есть;
  • тягловая возможность — есть;
  • стандартная гарантия — 3 года.

Ремонт и тюнинг

Ремонт моделей, приобретенных у официального дилера, лучше осуществлять в сервисном центре, т. к. вездеходы стоят недешево, а сервисный ремонт выполняется квалифицированными мастерами и имеет соответствующую гарантию. Вопреки мнению многих пользователей, утверждающих, что эту модель можно легко починить самостоятельно, а сам аппарат не является прихотливым к замене деталей, делать этого не рекомендуется. Домашний ремонт может обойтись большими тратами и поломкой устройства, чем услуги профессионалов.

В противовес этому, вездеход, собранный собственноручно, можно обслуживать в домашних условиях, т. к. в данном случае только сам сборщик знает все нюансы модели и может усовершенствовать ее, заменив детали на те, которые считает необходимыми и подходящими, полностью или частично изменив конструкцию.

Тюнинг устройств можно выполнить самостоятельно (если это гаражное изобретение) или, что для многих будет более предпочтительным, нанять бригаду профессионалов для апгрейда вездехода. Этот процесс подразумевает не только смену покраски корпуса, но и улучшение характеристик от повышения температурной устойчивости двигателя и увеличения мощности работы до замены деталей с полной сменой дизайна.

Компактный самодельный снегоход

Зимой охота и рыбалка очень увлекательны. Огорчает лишь то, что приходится пробираться к заветному месту по глубокому снегу, проливая «семь потов». А москвич Сергей Хомяков достаёт из багажника автомобиля самодельный снегоход и без лишних усилий на нём едет.

К началу разработки нового транспортного средства опыт создания компактных и разборных снегоходов, помещающихся в разобранном виде в багажнике легкового автомобиля, у меня имелся.

Но эти снегоходы имели маленькую опорную площадь гусеницы и были предназначены для катания по дорожкам в парках, по неглубокому снегу или плотному насту.

Для хорошей проходимости снегоход должен иметь большую опорную площадь гусеницы и мощный двигатель, но в таком случае снегоход получится громоздким и тяжёлым. Такая закономерность: чем больше площадь гусеницы, тем мощнее (и тяжелее) нужен двигатель, следовательно, вес и размеры всего снегохода получаются значительными. Поэтому при проектировании нового разборного снегохода пришлось особое внимание уделить его весовым характеристикам. Хотелось сделать компактный снегоход, чтобы можно было перевозить его в багажнике легкового автомобиля.

Читать еще:  Автогрейдер ДЗ-143: 99, 168, 143-1, технические характеристики, гидрофицированный, цена, аналоги

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).

По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.

Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).

Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.

В итоге получилась удачная конструкция (см. фото). Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.

1. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».
2. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.

5. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.
6. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).

7. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.
8. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

9. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.
10. Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.

Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Читать еще:  Трактор Беларус МТЗ-1021: технические характеристики, цена, отзывы владельцев, видео

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом

После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»

Вообщем такой трак должен получиться.

Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.

Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.

Далее уже собираем гусеницу в единое целое.

Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: