1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход ГТ-ТР: Марал, болотоход Тритон, Тегерек, своими руками

Вездеходы ГТ-ТР: грузопассажирские гусеничные болотоходы с герметичным корпусом

Гусеничный вездеход ГТ-ТР «Марал» предназначен для перевозки грузов и людей по пересеченной местности. Герметичный несущий корпус позволяет преодолевать водные преграды, для обслуживания двигателя и агрегатов трансмиссии не требуется покидать машину. Снегоболотоход базируется на основе модернизированного шасси ГТ-Т, разработанного в конце 50-х гг. прошлого столетия.

Модельный ряд

В производственную линейку машин, выпускаемых ООО «Алтайтрансмаш-сервис», входят:

  • пожарная модификация, оборудованная съемной помпой;
  • версия «Тритон» для полива растений в труднодоступных районах;
  • вездеход «Скиф», предназначенный для перевозки топлива в цистерне емкостью 4700 л;
  • болотоход «Тегерек» для прокладки зимних трасс;
  • буровая установка «Аргут», способная вести работы на глубину до 100 м;
  • ремонтная мастерская ПАРМ, в кузове которой установлены станки и верстаки;
  • серия грузовых и пассажирских машин «Марал».

Тегерек

Вездеход «Тегерек» предназначен для прокладки зимних трасс в условиях бездорожья. Машина оснащена пассажирским отсеком на 9 пассажиров, еще 3 человека находятся в кабине водителя. Допускается перевозка 5000 кг груза по суше, если планируется преодоление водных преград вплавь, то параметр снижается до 2500 кг. В конструкции используется атмосферный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238ВМ, развивающий мощность 240 л.с. Мотор позволяет разогнать вездеход на суше до 45 км/ч, скорость на плаву не превышает 6 км/ч.

Марал

Грузопассажирская модификация ГТ-ТР «Марал» оснащается утепленным отсеком, рассчитанным на 14 пассажиров, дополнительные 3 места имеются в кабине водителя. Машина позволяет перевозить до 5000 кг груза, но на плаву параметр снижается в 2 раза. Силовая установка состоит из 240-сильного дизеля и механической коробки передач, предусмотрены дополнительные бортовые редукторы с многодисковыми муфтами для разворота техники. Существует версия вездехода «Марал-Т» со съемным тентом из брезента, рассчитанная на доставку 3 человек и 5000 кг полезного груза.

Тритон

Модификация «Тритон» оборудована установкой для подачи воды, на борту находится стальная цистерна вместимостью 4800 л. Для создания напора используется центробежный насос НЦ60/125, который подключен к основному двигателю машины через коробку отбора мощности. Распылители воды установлены на задней части крыльев, дальность подачи жидкости регулируется с места водителя. Вездеход способен передвигаться по заболоченной местности при температуре окружающей среды -45…+45°С.

Читать еще:  Японский двигатель на ГАЗель: установка, цена, Тойота, с коробкой автомат, замена, какой лучше поставить, отзывы владельцев

Технические характеристики

Корпус вездехода сварен из стального листа, внутри предусмотрены рамы для установки дизеля и агрегатов трансмиссии. На машинах используются атмосферные 240-сильные версии дизеля ЯМЗ-238, некоторых вариантах применяется модификация с наддувом, развивающая до 310 л.с. Поток мощности передается с помощью муфты сухого трения к 5-ступенчатой коробке скоростей, которая связана валами с бортовыми передачами.

Ведущее колесо расположено спереди, для зацепления с гусеницами используется зубчатый венец, который возможно заменить своими руками.

Для охлаждения мотора применяется антифриз, циркуляция осуществляется насосом. Нагретая жидкость используется для отопления кабины, предусмотрена установка автономных подогревателей. В состав ходовой части входят опорные катки с монолитным резиновым кольцом на торцевой кромке. Катки установлены на торсионах, на торцевых осях предусмотрены гидравлические амортизаторы. Натяжение гусеницы корректируется кривошипом, на котором установлено заднее направляющее колесо.

Основные технические параметры (на примере буровой установки «Аргут»):

  • снаряженный вес — 14200 кг;
  • количество мест — 3;
  • длина машины — 7900 мм;
  • ширина — 3150 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на плаву — до 6 км/ч;
  • мощность дизеля ЯМЗ-240БЛ — 300 л.с.;
  • дорожный просвет — 450 мм;
  • запас хода без дозаправки — 700 км.

На вездеходе смонтирована буровая установка с набором шнеков диаметром 118 или 135 мм. При бурении геофизических скважин используется сжатый воздух давлением до 1,5 МПа, который подается установленным на машине компрессором. Глубина ведения работ доходит до 100 м.

Похожие модели

К аналогичным машинам относятся вездеходы серии ГТ-СМ, рассчитанные на перевозку 1000 кг груза и буксировку прицепа массой до 2000 кг. Они оснащаются бензиновыми 115-сильными двигателями и трансмиссией, позаимствованной у армейских автомобилей ГАЗ-66. Для доставки грузов весом до 5000 кг применяются списанные артиллерийские тягачи АТ-Т, оборудованные дефорсированным танковым дизелем В-2. Повышенная масса и увеличенный крутящий момент позволяют буксировать прицепы массой до 25 т.

ООО «Алтайтрансмаш-сервис»

ООО «Алтайтрансмаш-сервис» – лидер в Сибирском регионе по производству гусеничных тягачей повышенной проходимости. Предприятие занимается конструированием, производством и продажей гусеничных вездеходов и установкой на них технологического оборудования по потребностям заказчиков. Гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) работают в условиях заснеженной целины, лесисто-болотистой местности, лесотундры с подростом на севере Тюменской области и Красноярского края, в Хабаровском крае, в Кемеровской, Читинской и Магаданской областях.

Читать еще:  Фрезерный стол Felisatti RTM каталог

При проектировании и изготовлении снегоболотоходов учитывается главная потребность российского потребителя: надежность и удобство в обслуживании.

Номенклатура выпускаемой продукции:

  • ГТ-ТР – транспортер, оборудованный цельнометаллическим грузопассажирским кузовом («МАРАЛ»)
  • ГТ-ТР-02 – транспортер-седельный тягач
  • ГТ-ТР-03 – транспортер, оборудованный грузопассажирским кузовом со съемным тентом
  • ГТ-ТР-04 – топливозаправщик («СКИФ»)
  • ГПЦ-4 (ГТ-ТР-07) – гусеничная машина цистерна пожарная
  • ГТ-ТР-09 – транспортер, оснащенный аварийно-спасательным оборудованием
  • ГТ-ТР-10 – транспортер, предназначенный для проминки зимников, грузопассажирский вариант («ТЕГЕРЕК»)
  • ГТ-ТР-11 – транспортер, оборудованный съемной емкостью для воды
  • ГТ-ТР-12 – транспортер с автономной буровой установкой ПБУ-2 и сварочным агрегатом 4004.3
  • ГТ-ТР-13 – транспортер с салоном повышенной комфортности
  • ГТ-ТР-14 – транспортер-ремонтная мастерская («Парм»)

наименований гусеничных транспортеров

Транспортер гусеничный ГТ-ТР «МАРАЛ»

Представляет собой быстроходную плавающую машину высокой проходимости с несущим корпусом и передними ведущими колесами.
Кабина оборудована зависимой системой обогрева от системы охлаждения двигателя и автономным отопительно-вентиляционным устройством. Машина предназначена для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины и лесисто-болотистой местности при температурах воздуха от — 45 до + 45 °С.

Снегоболотоход гусеничный со съемным тентом ГТ-ТР-03

Представляет собой быстроходную машину высокой проходимости с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Машина оборудована грузопассажирским кузовом со съемным тентом и предназначена для перевозки людей и различных грузов.

Топливозаправщик ГТ-ТР-04 «СКИФ»

Служит базой для транспортировки светлых продуктов. Объем цистерны составляет 4,7 м³. Цистерна оборудована «дыхательным клапаном» для слива светлых продуктов установлен донный клапан.

Гусеничная машина цистерна пожарная ГТ-ТР-07(ГПЦ)

Предназначен для тушения пожаров в труднодоступных местах (лесных массивах, торфяных болотах) в условиях сурового климата. Во время пожара машина способна подавать воду из собственной цистерны или
близлежащего водоема.
Герметичный корпус защищает внутреннее пространство машины от задымленного воздуха и высоких температур. Усиленная носовая часть позволяет машине уверенно двигаться по густому горящему подлеску.

Снегоболотоход гусеничный ГТ-ТР-10 «ТЕГЕРЕК»

Представляет собой быстроходную плавающую машину высокой проходимости с несущим усиленным корпусом и днищем. Машина предназначена для проминки зимников, путепрокладки, перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины и лесисто-болотистой местности.

Читать еще:  Мотоблок Forza 105: характеристики, двигатель, отзывы владельцев, обзор

Гусеничный вездеход «Тандем Трак»

Тактико- технические характеристики :
Двигатель 75 л.с. бензиновый.
Механическая коробка перемены передач 5-ступенчатая.
Постоянная блокировка двух бортов при прямолинейном движении транспорта.
Управление поворотами -рулевое.
Внутренний радиус поворота нулевой.
Независимая подвеска на рычагах балансиров.

Ведущий мост состоит из трех главных передач. В средней главной передаче дифференциал заварен. Постоянная блокировка при прямолинейном движении достигается путем постоянного торможения хвостовика двух крайних главных передач. Редуктора взяты от Мерседес S500w300 передаточное число 2,82. Задняя крышка редуктора имеет ребра охлаждения. Шлицы на полуосях имеют большую длину. Для торможения применен четырехпоршневой суппорт BREMBO на каждый хвостовик. Тормозные диски увеличенного диаметра вентилируемые.Вал карданный соединен с двигателем через механическую коробку перемены передач и муфту сцепления.

Один редуктор весит 35 кг. 35х3=105 кг.
Диски тормозные вместе с суппортами 2х14=28 кг.

Итого 133 кг на весь механизм.

Гусеница собирается на транспортерную ленту.

Пробег гусеничного вездехода на данный момент не очень большой, поэтому может быть никаких поломок и порывов гусениц не было.
Всё видео про вездеход «Тандем Трак» можно посмотреть здесь.

Пожелаем успехов Юрию в деле вездеходостроения.
Источник

Гусеничный вездеход «Тандем Трак»

Тактико- технические характеристики :
Двигатель 75 л.с. бензиновый.
Механическая коробка перемены передач 5-ступенчатая.
Постоянная блокировка двух бортов при прямолинейном движении транспорта.
Управление поворотами -рулевое.
Внутренний радиус поворота нулевой.
Независимая подвеска на рычагах балансиров.

Ведущий мост состоит из трех главных передач. В средней главной передаче дифференциал заварен. Постоянная блокировка при прямолинейном движении достигается путем постоянного торможения хвостовика двух крайних главных передач. Редуктора взяты от Мерседес S500w300 передаточное число 2,82. Задняя крышка редуктора имеет ребра охлаждения. Шлицы на полуосях имеют большую длину. Для торможения применен четырехпоршневой суппорт BREMBO на каждый хвостовик. Тормозные диски увеличенного диаметра вентилируемые.Вал карданный соединен с двигателем через механическую коробку перемены передач и муфту сцепления.

Один редуктор весит 35 кг. 35х3=105 кг.
Диски тормозные вместе с суппортами 2х14=28 кг.

Итого 133 кг на весь механизм.

Гусеница собирается на транспортерную ленту.

Пробег гусеничного вездехода на данный момент не очень большой, поэтому может быть никаких поломок и порывов гусениц не было.
Всё видео про вездеход «Тандем Трак» можно посмотреть здесь.

Пожелаем успехов Юрию в деле вездеходостроения.
Источник

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector