5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход КамАЗ: 6х6, манипулятор, новый, 4х4, четырехосный, цена, габариты, для севера, размеры колеса, характеристики, арктический, отзывы

Содержание

Арктический вездеход КамАЗ «Арктика»

В конце 2017 года в Москве в рамках работы выставки «Вузпромэкспо-2017» общественности был представлен новый вездеход на шинах низкого давления с рабочим названием «КамАЗ-Арктика». Автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирован для эффективной работы в чрезвычайно суровых климатических условиях. К разработке данного арктического вездехода приложили руку конструкторы «КамАЗа», СКБ МАМИ и двух московских университетов – МГТУ им. Баумана и Политехнического. Испытания нового вездехода на выносливость должны пройти уже в этом году в Якутии.

На выставке огромный синий вездеход массой около 17 тонн, с дорожным просветом более 670 мм произвел настоящий фурор и привлек к себе внимание простых посетителей и специалистов. В этом нет ничего удивительного. Самый известный в России производитель дизельных грузовых автомобилей из Набережных Челнов обладает собственным научно-техническим центром (НТЦ), в котором ведутся работы по проектированию современных транспортных средств, однако для «КамАЗа» представленный арктический вездеход – это абсолютно новое направление работы. Ранее вездеходные транспортные средства под брендом КамАЗ еще не производились. Своим видом и заложенным в него функционалом новый автомобиль достаточно сильно отличается от иных перспективных разработок российского автогиганта.

Арктика в настоящее время приковывает к себе все больше внимания. Еще четыре года назад руководством России был анонсирован всероссийский проект «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Программа становится еще более актуальной, если участь, что примерно 20 процентов российской территории расположены за полярным кругом. Главной задачей программы является развитие экономической и социальной сфер жизни в данном регионе. Помимо всего прочего данная программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет создания и внедрения передовых технологий. В этой связи и появилась потребность в качественном и надежном автомобиле, который смог бы работать даже в суровых арктических условиях, справляясь со своими задачами и в зимний период. Представленный арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» будет интересен как минимум сотрудникам МЧС, медицинским работникам, а также исследователям и первопроходцам, машина может заинтересовать ученых и геологов. Не стоит исключать и того, что со временем данной разработкой могут заинтересоваться военные и представители различных российских силовых ведомств.

«КамАЗ-Арктика» – это экологически безопасный вездеход, предназначенный для транспортировки людей и грузов на территории арктических зон России, областей Сибири и Дальнего Востока. В автомобиле была использована сочлененная рама – она разработана в двух модификациях: с колесными формулами 6х6 и 8х8. Уже построен вездеход с колесной формулой 6х6. На нем установлены огромные шины низкого давления, каждая из которых весит четверть тонны. По сути это снегоболотоход, который можно будет эффективно использовать на бескрайних просторах нашей страны.

Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач. Сертификацию новинка пройдет как снегоболотоход. С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал. Для работы в условиях Арктики и районов Крайнего Севера новый автомобиль должен соответствовать очень жестким требованиям. Он должен функционировать при температурах окружающего воздуха в минус 50-60 градусов Цельсия. Передвигаться в условиях полного бездорожья: не только по снежному покрову, но и в условиях слабонесущих грунтов, в условиях весенней распутицы, работать на зимниках. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, ключевая особенность нового вездехода – это шарнирно-сочлененная рама: автомобиль делает поворот не за счет своих колес, а за счет «ломающейся» рамы. Данное решение было продиктовано большими габаритами используемых колес: они у арктического вездехода очень широкие, не обеспечивающие достаточного для обычного поворота ресурса.

Еще одной важной особенностью новинки из Набережных Челнов являются очень широкие шины. С помощью таких шин успешно решается задача проходимости автомобиля в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: тундре, заболоченной местности, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег). Устанавливаемые на вездеход шины могут быть двух типоразмеров: шириной 700 мм (версия «Габарит») и шириной более 1000 мм (версия «Негабарит»). Использование версии «Габарит» позволяет арктическому вездеходу уложиться в разрешенные ПДД параметры, что в свою очередь позволяет камазовской новинке свободно передвигаться по дорогам общего пользования, вездеход может развивать скорость до 50 км/ч. В то же время вариант «Негабарит» с широкими шинами предназначен для перемещения по грунтам с низкой несущей способностью. Внушителен и клиренс вездехода «КАМАЗ-Арктика» – 677 мм. Как отмечает Назаренко, благодаря перечисленным качествам новинка может использоваться в качестве «альфамобиля» – транспортного средства, которое будет возглавлять движение колонны других автомобилей, ведя за собой обыкновенные грузовики повышенной проходимости. Грузоподъемность нового северного гиганта оценивается в 13 тонн.

Одной из особенностей арктического вездехода является наличие полноценного комфортного жилого отсека, рассчитанного на проживание трех человек. Внутри жилого модуля имеются спальные места, бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с варочной панелью и СВЧ-печью, туалет и даже душ. Также внутри имеется телевизор, спутниковый телефон. Дизайном жилого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ. Специалистам данного предприятия удалось в полной мере совместить утилитарные свойства вездехода с достаточно стильным внешним видом и продуманной эргономикой, которая отвечает всем критериям комфортного и автономного пребывания в жилом модуле. Попасть в модуль можно по специальной раскладной лестнице. Жилой модуль арктического вездехода «КамАЗ-Арктика», который официально будет сертифицирован как снегоболотоход, – это полноценное жилое пространство, в котором можно будет жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях не менее трех суток. «Минимум трое суток, а скорее неделю или даже больше», – отметил Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КамАЗ. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые помогут изолировать его обитателей от северного «зверя»: комаров, мошкары и гнуса.

Летом 2018 года новый арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» вновь появится на различных выставках, а уже во второй половине лета он отправится в холодные районы нашей страны. Помимо Якутии машину ждут и на Ямале. Второй вездеход с колесной формулой 8х8 будет готов к концу текущего года. Уже известно, что он получит силовой агрегат Р6 (это новый камазовский шестицилиндровый рядный двигатель, созданный в рамках сотрудничества с немецкой компанией Liebherr и вплотную приблизившийся к лучшим иностранным аналогам), новую кабину К5 и автоматическую коробку переключения передач.

Читать еще:  Самодельный ковш на заднюю навеску трактора: минитрактора, своими руками, для земляных работ, чертеж

Вездеходное транспортное средство «КАМАЗ‑Арктика» с шарнирно-сочленённой рамой

Синий колосс «КАМАЗ-Арктика» на циклопических шинах был под стать небоскрёбам в Москва-Сити и вводил в канонический ступор. В «Экспоцентре» в середине декабря проходила 5-я Национальная выставка-форум «Вузпромэкспо-2017». Естественно, что с первого дня его заселфили в своих профилях сотни студентов. Машину облазили вдоль, и трудно было уловить момент, чтобы кто-то не залез в кадр, что понятно: таких машин Москва ещё не видела. Второй раз его пощупать можно будет только в Якутии, куда машину грозили сослать после премьеры.

Вузовские выставки и симпозиумы редко обещают автомобильные сенсации, за которыми видится большое будущее. Это слишком странные площадки для демонстрации новинок в отличие, скажем, от профессиональных и тематических выставок.

Последней из представленных работ был КАМАЗ-63953 8×8 с 550-сильным турбодизелем, с независимой подвеской и полной массой 36 т, показанный на «Вузпромэкспо-2015». Его создала совместно с ПАО «КАМАЗ» кафедра МГТУ им. Н.Э. Баумана «Колёсные машины». Целью стояла разработка агрегатов, которые не имеют аналогов в отечественной автомобильной промышленности и могут применяться при замещении импортных компонентов, используемых в отечественных грузовых автомобилях.

Пролог к идее

Освоение Арктики и Крайнего Севера всегда упиралось в две проблемы: экономическую и экологическую. Снижение затрат в транспортных и грузовых перевозках в районах с неразвитой дорожной сетью нельзя решить одной лишь авиацией, поскольку нелётная погода длится до трети года. Применение «хивусов» – судов на воздушной подушке крайне затратно и эффективно в крайних случаях. Железная дорога снимает часть проблемы, но эффект в прокладке магистралей достигается только при полной загрузке, что в малонаселённых территориях (как на БАМе) начинает терять смысл.

Использование наземного колёсного и гусеничного транспорта упирается в задачу снижения негативного воздействия на грунт. Поэтому основной задачей проекта стала разработка вездеходного транспортного средства с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования без ограничения и решение транспортных задач в районах с неразвитой дорожной сетью.

Подспудно должна быть решена задача импортозамещения в части колёсных движителей и разработка задела для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.

На этом этапе стало ясно, что трудно предложить одно решение для широкого круга задач. Среди стандартных решений, которые выбирает проектировщик в таких случаях – поиск единого базового шасси. Так были определены две модификации с сочленённой рамой и колёсными формулами 6х6 и 8х8. Далее следовало уточнить нюансы конструкции: узлы сочленения, трансмиссионной компоновкой, определение типоразмеров шин низкого давления.

Габарит-негабарит

Противоречивая задача проходимости в тундре, включая заболоченные участки или по снегу (наст, фирн, снежура) решается стандартным набором выбора шин, которые и определяют габарит.

Для варианта «Габарит» за отсутствием отечественного аналога применили шину NORTEC TA-01 710/70 R38. В этом случае ширина автомобиля составляет 2,5 м, что позволяет использовать её на дорогах общего пользования без дополнительных разрешений. Именно в таком виде машина и была представлена на «Вузпромэкспо».

Для варианта «Негабарит» использовали бескамерную покрышку «Днепрошина» ECOWORK SB-1 типоразмера 66х43.00R25 (размерность 1000/50 R25). Шину этой серии широко используют в сельском хозяйстве на мягких грунтах, заливных лугах и заболоченной местности. Пока остаются за скобками её характеристики морозостойкости. Но главное – концепция ясна, и требуется лишь определить спецификации и свойства резины.

Сочленение секций

Узел сочленения для всех вариантов машин унифицирован и состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединённых двумя шаровыми шарнирами, которые обеспечивают горизонтальную гибкость передней и задней секций на максимальный угол складывания 45°.

Размещение внутри рамы двух цилиндров поворота позволило использовать место внутри заднего каркаса узла сочленения, уменьшить его размеры и использовать в качестве заднего упора стандартную поперечину рамы. Таким образом, задний каркас не нагружается усилиями от гидроцилиндров ГЦ 100.56х450, а штоки защищены от грязи и механических повреждений каркасом.

Тут кажется несколько парадоксальным само решение сочленения – оно не имеет поперечной гибкости, как у шарнирно-сочленённых самосвалов (ADT). Впрочем, в машиностроении встречаются конструкции с дополнительной вертикальной гибкостью, но учитывая запредельные условия, такое усложнение может лишь вредить в дальнейшей эксплуатации. Тут работает принцип, чем проще, тем лучше, поскольку машину не планируется использовать на сложно пересечённой местности (поэтому ADT и имеют, как правило, две степени свободы).

Оригинальная «ходовка»

Как показывает опыт создания колёсных вездеходов Valmet, Foremost для тундры и Крайнего Севера (несколько машин закупил СССР в конце 1980-х), в «стандартных» условиях эксплуатации вполне хватает одной степени гибкости, а проблему потери сцепления при недостатке отбоя и сжатия подвески можно решить применением межколёсной блокировки. Поскольку поворот осуществляется только в продольной плоскости, то пришлось в подвеске принять нетривиальные решения.

В передней подвеске ВТС 6х6 «Габарит» использованы задний мост КАМАЗ-6520, рессоры от задней подвески КАМАЗ-5460, амортизаторы и стабилизатор от подвески КАМАЗ-65225. То есть проблема неподрессоренных масс уже решена стандартным набором. Подвеска задней секции не несёт в себе сюрпризов, если не считать того, что рессоры заменены жёсткими балансирами, которые через упругие опоры опираются на ведущие средний и задний мосты.

Силовая линия

Конструкторы предусмотрели два варианта дизелей: V-образная 11-литровая «восьмёрка» КАМАЗ 740.37-400 и рядная 12-литровая «шестёрка» КАМАЗ 910.12. Далее следует адаптация мотора. Подготовка силового агрегата к морозам до –80 °С заставила применить только морозостойкие РТИ, топливные фильтры с электрообогревом, синтетическое трансмиссионное и моторное масло и антифриз в системе отопления.

Для работы в закритичных температурных условиях турбодизель оборудовали жидкостный подогреватель увеличенной мощности с обогревом масляного картера двигателя. Не забыта система питания и запуска. Топливный бак утеплён и имеет электроподогрев, обогреваемые и изолированные ёмкости АКБ, имеется розетка внешнего запуска от внешней электросети.

Серийно выпускаемая раздаточная коробка КАМАЗ 633-1800020 решает поставленные задачи. Его входного крутящего момента на первичном валу (25 000 Н∙м) вполне хватает для реализации мощностного потенциала. Передаточное число на высшей передаче 0,872, на низшей – 1,593. Распределение потока мощности на ВАТС 6х6 осуществляется в пропорции 27,5% на передний мост и 72,5% на задние оси. Механическая КП ZF 16S1822 с широким диапазоном передаточных чисел от 13,74 на первой ступени до 1,2 на 16-й ступени, позволяет использовать стандартный скоростной мост КАМАЗ-6520 с передаточным отношением 6,33.

На 8-колёсных ВТС, где планируется использовать автоматическую КП Allison 4500 (передаточные числа от 4,7 до 0,67), в конструкции применены мосты КАМАЗ-6520Т с «мощностным» передаточным отношением 15,239.

Комфорт в обитаемой зоне

В великом шансе найти достойных партнёров в ПАО «КАМАЗ» не особо раздумывали. К созданию ВТС – вездеходного транспортного средства – подключили сразу три вуза: Московский политех, МГТУ им. Баумана и МАМИ. Были предъявлены строгие требования к дизайну и комплектующим, а также надёжности, энергоэффективности в условиях эксплуатации в районах арктического севера.

Поскольку наше восприятие определяет внешний вид, то на мастерскую промышленного дизайна СКБ-МАМИ, которое в прошлом году справило 30-летний юбилей, легла ответственность проработки экстерьера и интерьера.

Читать еще:  ГОСТ Р 51389-99 (ИСО 11806-97) Машины для лесного хозяйства. Кусторезы и мотокосы бензиномоторные. Требования безопасности. Методы испытаний, ГОСТ Р от 30 ноября 1999 года №51389-99

В СКБ были разработаны дизайн жилого модуля, элементы экстерьера кабины и переднего бампера. В задачи вошли расчёт эргономики разрабатываемых узлов и элементов, подбор осветительного оборудования кабины и бытового оборудования жилого модуля. В довесок на СКБ возлагалась разработка конструкторской документации и математической модели для производства прототипа.

Подготовка жизненного пространства является неотъемлемой частью машины. Так, кабина имеет дополнительную теплоизоляцию, а приток тепла обеспечивает воздушный отопитель повышенной мощности. Обращает внимание большое применение электрообогрева, которое коснулось не только ветрового стекла и зеркал заднего вида, но и рулевого колеса, сидений и спального места.

Но поскольку в экспедициях приходится работать не только в морозные зимы, но и жарким летом, когда солнце нагревает тундру до +40 °С, а гнус и мошкара лезет во все щели, то в кабине и жилом модуле предусмотрены кондиционеры.

Купе жилого модуля оборудовано спальными местами, шкафами и сейфами, кухонным блоком с раковиной, плитой, СВЧ-печью, холодильником и системой вентиляции. В отдельный модуль выведена кабина с санузлом, объединённым с душем. Таким образом, успешно решена задача по совмещению утилитарных свойств вездехода со стильным внешним видом и продуманной эргономикой, отвечающим критериям автономного и комфортного пребывания.

В качестве бонуса был предложен вариант с новой кабиной К5, производство которой уже ведётся в Набережных Челнах.

Что же получилось в итоге? Перечень потенциальных заказчиков и спектр применения машины весьма широк:

  1. транспортные компании;
  2. добыча нефти и газа;
  3. геологоразведка;
  4. горнодобывающая промышленность;
  5. системы энерго- и водоснабжения;
  6. лесная промышленность;
  7. природоохранные организации;
  8. сельское хозяйство;
  9. правоохранительные органы, «скорая медицинская помощь» и МЧС.

Как минимум из этого списка выделяются четыре позиции, которые не испытывают проблем с финансированием и закупкой оригинальной техники, что даёт в дальнейшем шанс расширению рамок проекта.

Вездеход КамАЗ на базе шасси повышенной проходимости 43118

Автомобиль отечественного производства КамАЗ-вездеход модели 43118 разработан для перевозки людей и грузов по дорогам плохого качества или по пересеченной местности. Серийный выпуск машины начался в 1995 году, когда проводилось переоснащение силовых структур новой техникой высокой проходимости, простотой в эксплуатации и обслуживании, не требующей сложного ремонта в полевых условиях. За прошедшее время в конструкцию автомобиля было внесено несколько изменений, что положительно сказалось на его дизайне и эксплуатационных характеристиках.

Устройство и характеристики

Созданная для севера машина имеет стандартное устройство для выпускаемой Камским автозаводом техники.

Основные узлы и агрегаты:

  1. Шасси. Комплектуется усиленной рамой и подвеской. На ее базе собираются серийная трехосная техника и четырехосный тягач повышенной проходимости.
  2. Силовая установка. Обеспечивает высокое тягловое усилие при движении по местности с любым рельефом.
  3. Системы обеспечения. К ним относятся тормоза, трансмиссия, рулевое управление и электрическое оборудование.
  4. Кабина. Имеет приборы управления и контроля, место для работы и отдыха водителя.

Технические характеристики КамАЗа:

  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — 33 л;
  • преодолеваемый подъем — 60º;
  • емкость топливного бака — 210 или 350 л;
  • минимальный радиус поворота — 12,3 м.

Арктический вездеход способен при полной загрузке буксировать прицеп общей массой до 12 тыс. кг.

Раздаточная коробка

Автомобиль оснащается механической коробкой передач собственного производства на 10 скоростей. На некоторых моделях установлена немецкая 9-ступенчатая трансмиссия КП ZF. Узлы шестеренчатого типа. При включении приводится в движение вал с подшипниками. 2-ступенчатая раздаточная коробка механическая с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Немецкая трансмиссия ZF отличается большей надежностью, практичностью и длительным сроком эксплуатации. Но по мере износа привода учащаются ошибки в переключении скоростей.

Мосты

Все мосты автомобиля ведущие, передача усилия от силовой установки производится через 2 карданных вала. Дифференциал автоматический с возможностью отключения. Подвеска рессорного типа. Каждая полуось рассчитана на суммарную нагрузку 8 тыс. кг, по 4 тыс. кг на каждое колесо. Шины марки 425/85 R21 сконструированы специально для вездехода. Они обеспечивают машине хорошую маневренность, устойчивость и проходимость. На вездеходе установлена система автоматического контроля давления в шинах. Автомобиль способен продолжать движение с грузом при одном пробитом колесе.

Двигатель

Автомобиль оснащен силовым агрегатом собственного производства КАМАЗ 740.50-300.

Технические характеристики двигателя:

  • мощность — 220 л. с.;
  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 10,85 л;
  • степень сжатия — 17;
  • экологический класс — «Евро-4»;
  • крутящий момент — 1177 Нм.

Арктический вездеход оборудован специальным подогревателем, обеспечивающим быстрый запуск мотора при экстремально низких температурах. По желанию заказчика устанавливается предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Некоторые модели автомобиля комплектуются дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Мощность 8-цилиндровой силовой установки составляет 191(260) кВт (л. с.) при максимальном крутящем моменте 1060 Нм и степени сжатия 16,5. Экологический класс двигателя — «Евро-4».

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 включает в себя несколько автономно работающих узлов. Главный модуль работает от сжатого воздуха. На полуосях установлены тормозные барабаны, при давлении на которые происходит уменьшение скорости и остановка транспортного средства. Стояночный тормоз исполнен в классическом стиле. В рабочее состояние он приводится путем перевода отдельной рукоятки в соответствующее положение.

Конструкторы установили в автомобиль запасную тормозную систему, предназначенную для страховки в случае выхода из строя основного узла.

Включается она одной кнопкой при возникновении критической ситуации. Происходит блокировка шестерен трансмиссии, что препятствует ускорению машины при преодолении спуска.

Кабина

В новых моделях КамАЗ-43118 установлены пневматические кресла повышенной комфортности. Они имеют несколько положений для регулировки под особенности тела водителя. Удобные подлокотники снижают нагрузку на руки при совершении продолжительных рейсов. За сиденьями предусмотрено спальное место с пружинным матрасом. Для обшивки кабины использованы материалы, обладающие звукопоглощающими и теплоизоляционными свойствами.

Широкое стекло без центральной перемычки обеспечивает водителю отличный обзор. Обогрев в зимнее время осуществляется штатным тепловентилятором. В качестве дополнительных опций предусмотрена возможность установки кондиционера, магнитолы и подогрев кресла. Допускается монтаж противоугонной системы.

Габариты

Общие размеры автомобиля следующие:

  • длина — 8600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3500мм;
  • ширина колес — 2700 мм;
  • клиренс — 385 мм;
  • размеры колес — 425/85 (105х40 см).

Параметры грузовой платформы:

  • длина — 6100 мм;
  • ширина — 2320 мм;
  • высота бортов — 500-1200 мм.
  • полная масса — 10300 кг;
  • максимальная грузоподъемность — 11225 кг.

Габариты внедорожника позволяют ему без разрешительных документов передвигаться по любым дорогам всех типов. Машина свободно проезжает под мостами и эстакадами. Ограничения распространяются на массу, т. к. груженая техника способна продавить тонкое асфальтовое покрытие.

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Читать еще:  Стационарный лобзик: как выбрать? Характеристики настольного электролобзика для художественного выпиливания. Где его применяют? Рейтинг моделей

Отзывы и цены

Владимир, 45 лет, Архангельск

Достоинством изделия является его простая конструкция, позволяющая проводить обслуживание и ремонт подручными средствами в условиях отсутствия специализированного оборудования. Машина прочная и надежная, в ней сочетается высокое качество и доступная стоимость.

Ярослав, 59 лет, Архангельск

Это уже не тот совок, который выпускался несколько десятилетий назад. Кабина стала намного удобнее, в моторе прибавилось мощности. Качество сборки не всегда на высоте, но машину все равно нужно периодически осматривать и подкручивать. Отмечаю некорректную работу КПП, высокую проходимость и грузоподъемность.

Андрей, 47 лет, Сортавала

Работаю на этой машине уже 4 года, пока доволен. Ездит по нашим дорогам без проблем, ходовая, двигатель и сцепление в норме. Транспорт прочный и надежный, запчасти дешевые. Грузоподъемность на высоте.

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от его модификации, комплектации и пробега. Новое авто обойдется в 3-4 млн рублей, машины возрастом 5-10 лет стоят в пределах 1,2-1,8 млн рублей. За аренду владельцы вездехода просят 1000-1300 руб. за час в зависимости от его заправки топливом.

КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире

Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи

Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.

РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.

Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.

Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.

Вездеходы КамАЗ специального назначения

Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.

Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector