1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход манипулятор ✅: 6х6 на базе КамАЗа, лесовоз, Клин, самосвал

Содержание

Вездеходы манипуляторы на базе КамАЗа 6х6 с кучей дополнительного оборудования

Машины манипуляторы, созданные на базе вездеходов, востребованы во многих областях народного хозяйства, так как способны работать в сложных условиях бездорожья. Они предназначены для многих служб, в числе которых МЧС, аварийные службы, строительные организации. Основная ценность данного типа техники — высокая проходимость, что в некоторых случаях делает ее незаменимой.

Устройство

Вездеход манипулятор относится к группе спецтехники, что повлияло на оснащение автомобиля. Чаще всего данную технику используют для переброски с места на место тяжелых металлоконструкций, строительных материалов, бытовок в местах, где нельзя использовать самосвал, лесовоз и другую спецтехнику.

Каждая такая единица имеет целый ряд дополнительного оборудования, облегчающего выполнение самых различных задач. В их число входит кран-манипулятор, корзина-люлька. Разные виды машин с повышенной проходимостью могут различаться вылетом стрелы. Во всех вариантах исполнения монтируют высокие съемные борта. На базу вездехода устанавливается грузовая платформа с лебедкой, имеющей электрический привод от машины. В случае если машина без бортов, в комплект может быть включен полуприцеп. К машине могут прилагаться цепные стропы пауки, коники для труб и бревен.

Частью системы безопасности является наличие опорного контура, который не позволяет перевернуться при проведении погрузки и разгрузки.

Вся техника подобного типа обеспечена собственным освещением, позволяющим эксплуатировать машину в ночное время. При производстве кабины используются шумоподавляющие материалы для создания комфортных условий.

Технические характеристики

Самой высокой проходимостью обладает спецтехника в исполнении 6х6, это означает, что модель имеет 3 пары колес, которые и обеспечивают повышенную проходимость.

Грузоподъемность такой техники начинается с 1 тонны и потом идет по нарастающей. Самые мощные вездеходы такой конструкции способны поднимать около 25 т. В зависимости от этого показателя идет разделение функций машин. При средней грузоподъемности автомобиль способен перемещать с места на место груз от 5-7 т.

Существует 2 типа стрел: полноприводные и телескопические. На манипуляторах устанавливается гидросистема, которая обеспечивает подвижность стрелы.

Характеристика десятитонного манипулятора на базе машины с повышенной проходимостью:

  1. Грузоподъемность кузова — 10 т. и стрелы — 7 т.
  2. Длина кузова — 7 м.
  3. Ширина кузова — 2,5 м.
  4. Вылет стрелы — 20 м.

Похожие модели

Технические характеристики тросового крана-манипулятора HKTC HLC-5013.4:

  1. Грузовой момент, тм — 11 метров.
  2. Максимальная грузоподъемность — 5 тонн.
  3. Максимальный вылет — 10,7 метра.
  4. Максимальная рабочая высота — 13,7 метра.
  5. Масса — 1920 кг.
  6. Подъем груза на максимальном вылете стрелы: на десяти метрах — 990 кг.
  7. Угол поворота — 360 градусов.
  8. Ширина опор — 4,17 метра.
  9. Опоры — 2 шт., гидравлические, поворотные на 180 градусов (в транспортном положении вверх).
  10. Управление — с земли, 2 пульта с обеих сторон.
  11. Количество телескопических секций — 4.

Дополнительное оборудование: люлька оператора, поднимающая 200 кг груза, вместимость — 2 человека.

Особенности бортового автомобиля КамАЗ-43118:

  1. Базовое шасси — КамАЗ-43118.
  2. Колесная формула — 6×6.
  3. Масса, кг — 21 600.
  4. Масса со снаряжением кг — 11 700.
  5. Масса перемещаемого груза, кг — 9 900.
  6. Мощность двигателя, л.с. — 300.
  7. Длина кузова, мм — 5 200.

Выпускается множество типов вездеходов с высокой грузоподъемностью. Достаточно часто на стройках и дорогах можно встретить автомобили, относящиеся к торговой марке КамАЗ и имеющие разную степень грузоподъемности. Не каждое предприятие имеет в своем автопарке такую технику, поэтому при необходимости она может быть взята в аренду. Фирмы, предоставляющие подобные услуги, размещаются в каждом городе. Имеются такие компании и в городе Клин.

Читать еще:  Фрезы для мотоблока: культиватор, своими руками, как правильно собрать, плоскорез, сборка

Все вездеходы манипуляторы отличаются от остальной техники своей универсальностью и вылетом стрелы, который можно сравнить с вылетом автокрана, относительно небольшой массой и повышенной для таких габаритов грузоподъемностью.

Лесовоз с манипулятором

Лесовоз — это вид грузовых авто, предназначенный для транспортировки пиломатериалов. Имеет определенную конструкцию, которая нужна для правильной укладки груза в штабель. Часто он дополняется манипулятором.

Грузовик с манипулятором — что это?

Это самый распространенный вид спецтехники. Активно используется в лесозаготовительной отрасли. Создается на базе шасси Камаз, Урал и других грузовых автомобилей. Благодаря тому, что техника оснащается гидроманипуляторами, это существенно облегчает погрузку и выгрузку транспортируемых материалов. У нас можно купить лесовоз с манипулятором в Беларуси, при помощи которого можно перемещать бревна на любые расстояния.

Использование авто с манипулятором

Лесной манипулятор задействуются для погрузки и транспортировки разных видов длинномерных грузов. Это лес в сортиментах или хлыстах. Часто для приумножения объема перевозимого груза спецтехника дополняется прицепами разных моделей. Рассматриваемый вид техники является тягачом, снабженным поворотным коником. Он может быть в составе автопоезда с прицепом-роспуском. Модели, которые мы предлагаем, способны перевозить грузы массой от 21,3 до 33 м?.

Грузовые авто с манипуляторами на шасси Камаз повсеместно распространены потому, что отличаются повышенной степенью проходимости. Могут перемещаться по всем видам дорог. Из-за легкости в техническом обслуживании водители выбирают этот вид спецтехники. Цена лесовоза с манипулятором в нашей компании ниже, чем у конкурентов.

Как выбрать лесовоз?

Если вам необходима спецтехника для транспортировки леса, то обратите внимание на новые модели, представленные на сайте. Постоянный полный привод техники гарантирует хорошую проходимость по лесным дорогам, просекам, пересеченной местности.

Перевозка пиломатериалов таким грузовиком не должна доставлять проблем. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору этого вида транспорта. Сначала надо выяснить, какой объем работ планируется выполнять. При покупке важно обращать внимание на:

  • модель;
  • грузовой момент;
  • грузоподъемность;
  • максимальный вылет стрелы;
  • длину перевозимого сортимента;
  • длину сортиментовозной платформы;
  • объем транспортируемого груза.

Продажа лесовозов с гидроманипулятором — это одна из услуг, которые оказывает наша компания. К вниманию клиентов представлен большой выбор продукции от ведущих производителей. Располагаем только качественной техникой по хорошей стоимости. У нас можно найти лесовозы на шасси Камаз, которые будут надежно перевозить крупногабаритные грузы по любым, даже некачественным дорогам.

КАМАЗ — лесовоз с отличной проходимостью

Выпускаемый в прошлых столетиях лесовоз КАМАЗ от Камского автозавода, сейчас нашел применение во многих сферах. Это настоящий вездеход, который специально создан для работы в тяжелых условиях.

Его кузов способен выдержать от 10 до 20 тонн груза. Сам же агрегат способен развивать скорость до 85 км/час.

Технические параметры

Представленная информация носит справочный характер, так как показатели зависят от желаемой комплектации и грузоподъемности по заказу покупателя. Встречаются модели со спальным или без спального места.

Почему выгодно купить КАМАЗ Батыр лесовоз

Этот агрегат является одной из последних разработок, он оснащен дизельным двигателем Cummins с мощностью до 365 л.с. Здесь также используются детали импортного производства.

Техника способна маневрировать на горной или пересеченной местности. Успешно применяется в разных климатических условиях, в том числе и самых тяжелых.

Емкость топливного бака составляет 500 литров, дополнительные резервуары способны вместить по 250 литров. 16 ступенчатая МКПП считается одной из надежных.

Силовая установка

Рассматривая модель Батыр, можно отметить гидравлический привод, который идет с пневмоусилителем. Тормозная система барабанная пневматическая.

Отдельно хочется сказать, что здесь есть просторное спальное место с магнитолой, обогревателем и подрессоренным креслом.

Доступный дисплей бортового компьютера контролирует все механизмы для работы лесовоза. При любой неисправности водитель будет сразу же оповещен.

Стоимость основных моделей

Цена на Лесовоз КАМАЗ 43118 варьируется от 1,5 миллиона рублей до 5. Последние выпуски стоят дороже, так как сюда монтируются новейшие комплектующие.

Чтобы купить КАМАЗ 4310 с манипулятором, следует рассчитывать на стоимость от 500 тысяч рублей (первые годы выпуска 1985-1990) до 4 миллионов (модели, выпущенные за последние годы).

Цена на КАМАЗ 53228 лесовоз составляет 2,6 – 2,7 миллионов рублей. Дополнения в комплектации составят еще 0,5 – 2 миллиона.

Внесенные изменения влияют на комфорт в управлении и ходовые качества машины.

Читать еще:  Трактора СССР: советские, гусеничные, все модели, первые, колесные, старые

Достоинства

Простота и надежность достигается при помощи коробки передач, которая позволяет водителю выбрать оптимальный режим передвижения. Большие колеса обеспечивают проходимость по ямам или канавам.

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у лесовоза для того, чтобы преодолеть болотистые, песчаные и другие труднопроходимые места.

Тщательно смонтированная конструкция обладает устойчивостью к перепадам температуры. Эффективность работы не зависит от предельно низкой или высокой температуры, а также от влажности воздуха.

Представленный лесовоз КАМАЗ уже не раз зарекомендовал себя с положительной стороны.

Современный КамАЗ вездеход отечественного производства

КамАЗ вездеход — это 43118 модель производителя, которая имеет колёсную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдалённые районы по плохим дорогам или бездорожью. Главным преимуществом считается простая конструкция, которая позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

История создания

Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.

В основу КамАЗ-43118 легла военная модель 4310. Армейская модификация была построена в 60-х годах прошлого столетия, а гражданская версия — в 1981 году, при этом в 89-м было проведено глобальное улучшение. От популярной машины камского автомобильного завода было взято самое лучшее.

Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2010 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.

Технические характеристики

КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:

  • Вес — 20,7 тонн;
  • Объём мотора — 10,85 литров;
  • Мощность двигателя — 260 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.

Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.

Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.

При модернизации машины в 2010 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.

Силовой агрегат и коробка передач

На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.

КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.

Ходовка

Авто полноприводное с колёсной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗ-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо — 4 000 килограмм. Автомобиль оснащён системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса.

Кабина

После изменений в 2010 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.

Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.

Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.

Читать еще:  Цепь для бензопилы stihl (штиль): угол заточки, как правильно заточить, победитовая, сколько стоит, как смазывается - Спецтехника Инфо

Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.

Разновидности КамАЗ-43118

На базе шасси этой модели было разработано множество разновидностей, к основным из которых относят:

  • 3455 — капотная машина, выпущенная в 2003 году;
  • КС-55713-5К — автокран 2005 года выпуска, поднимающий грузы до 25 тонн;
  • КС-35719-7-02 — автокран 2006 года выпуска, поднимающий грузы до 16 тонн;
  • 44108 — сидельный тягач 2009 года выпуска;
  • 45141 — самосвал для работы на карьерах, выпускаемый с 2009 года;
  • ЕТ-4322 — экскаватор-планировщик, поступивший в продажу в 2010 году;
  • КМ-100 — классический автомобиль, который оснащён манипулятором;
  • МПУ — мобильный пункт, используемый для управления в критических ситуациях;
  • ГрАЗ АЦ-56141-45 — используется для перевозки нефтепродуктов;
  • АЦ-10 — цистерна;
  • ПП-91 — понтоновоз.

Есть иные модификации, которые были созданы по специальным заказам и не получили широкого распространения на рынке.

Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ вездеход тягач 43118-й модели — прочный и надёжный грузовик, с помощью которого владелец может выполнять различные задачи. Он имеет приемлемую для российского рынка цену, не дорог в обслуживании и редко ломается. При заказе транспорта с завода можно выбрать установку какой-либо надстройки.

Цена нового стандартного шасси колеблется в районе 1,8-2 миллионов рублей. При выборе заводских надстроек ценник вырастит до 3-4 миллионов рублей. На вторичном рынке много предложений. За машину 2007-2008 года выпуска придётся отдать 1,1-1,2 миллионов рублей. Цена более ранних экземпляров зависит от технического и внешнего состояний. Многие владельцы предлагают аренду: 1200-1500 рублей за час.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector