56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход Росомаха: сколько стоит снегоболотоход, болотоход, квадроцикл, мотовездеход, Тюменский завод, караката

Квадроцикл Росомаха: российский снегоболотоход

Квадроцикл Росомаха – четырехколесный мотовездеход утилитарного типа, разработанный российскими конструкторами. Производится на Тюменском заводе вездеходной техники с 2016 года. Прошел испытания на заснеженной, болотистой и каменистой местности. Уверенно преодолевает водные препятствия, отлично показал себя на крутых склонах и в труднопроходимых местах.

Высота стандартного квадроцикла Росомаха с объемом двигателя 1 л составляет 1,6 м, длина 2,85 м, снаряженная масса 650 кг. Клиренс у вездехода 40 см (высота от дорожного полотна до самой низкой части дна кузова, в данном случае до редуктора). Колеса Урал имеют диаметр 1,1 м, при желании можно поставить шины Авторос или Трэкол.

Спереди находится рулевое управление, ручка газа справа, тормоз ножной. Передняя панель выполнена из высококачественного пластика. Сзади имеется вместительный багажник, топливный бак объемом 20 л, прочная лебедка с удобным, простым подключением. Вместимость 2 человека, для пассажира позади водительского сиденья расположен удобный диван. Грузоподъемность до 300 кг, угол опрокидывания 47 градусов.

Стоимость квадроцикла вездехода Росомаха в базовой комплектации 650 тыс. рублей. Каждая единица выполняется под заказ потенциального владельца, который может выбрать дополнительные детали и компоненты, включая цвет корпуса. Приобрести снегоболотоход Росомаха возможно без очереди, заплатив за эту услугу 30 тыс. рублей.

Технические характеристики квадроцикла Росомаха

Ходовая часть у вездехода от японских производителей – мосты ставятся от фирмы Toyota или Suzuki Jimny (зависит от варианта комплектации). Двигатель на стандартном квадроцикле Росомаха от компании Toyota объемом 1 л и мощностью 70 л. сил. По сухой дороге вездеход развивает скорость до 80 км/ч, на воде способен передвигаться с быстротой до 7 км/ч. По результатам многочисленных тест-драйвов, расход бензина на 100 км составляет 20 л.

Для длительной и безопасной эксплуатации, выхлопная труба инсталлирована (спрятана) в надежную раму, благодаря чему исключается риск повреждения при преодолении препятствий на скорости. Электроника, мотор и тормозная система имеют продуманную защиту от грязи и воды.

На приборной панели (с подсветкой) квадроцикла Рассомаха располагаются:

  • тахометр;
  • датчик давления масла;
  • зарядка;
  • выключатель для фар;
  • приборы, определяющие уровень масла и количество бензина.

В комплект базовой модели квадроцикла болотохода Росомаха также входят жесткая блокировка дифференциала заднего моста и шланг для подкачки колес. Документы на него (паспорт самоходной машины), выдаются при покупке, дополнительно оплачивать их не надо.

Комплектация

Завод-производитель предлагает помимо стандартной, еще 4 варианта комплектации квадроцикла Росомаха:

  • Стандарт PLUS. Двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л, мосты фирмы Suzuki, колеса Урал диаметром 1100х420 см. Стоимость от 700 тыс. рублей.
  • Extrime. Двигатель 1NZ-FE объемом 1,5 л с мостами Toyota, колеса 1200х600 см. Цена от 950 тыс. рублей.
  • Extrime с ДВС 1NZ-FE, объем 1,5 л. Мосты от УАЗ, колеса диаметром 1200х600 см. Стоимость модели от 900 тыс. рублей.
  • ExtrimePLUS– самый крупногабаритный и дорогой квадроцикл из серии Росомаха. Двигатель 1ZZ-FE, его объем 1,8 л, мосты от фирмы Toyota, колеса 1350х700 см. Цена 1 млн. 50 тыс. рублей.

Кроме базового набора, за отдельную плату можно приобрести целый ряд дополнительных элементов. Самыми дорогостоящими являются прицеп для перевозки квадроцикла, плавающие прицепы, комплекты блокировок на оба моста, замена колес, электрическая лебедка (съемная или стационарная).

Также усилить технические характеристики квадроцикла Росомаха и сделать его более комфортным, можно следующими способами:

  • установить ветровое стекло;
  • поставить балку дополнительного света;
  • заказать кофры (передние, задние или боковые);
  • выбрать сиденье с подогревом;
  • добавить в комплект фаркопы (тягово-сцепные устройства для буксировки).

Можно поставить расширители для арок – еще один элемент защиты водителя и корпуса от грязи и воды, летящей из-под колес.

Возможности и применение квадроцикла Росомаха

Квадроцикл марки Росомаха специалисты обозначили как снегоболотоход. Первые испытания поводились в непроходимой местности Тюменской области, где на многие километры растянулось болотистое бездорожье и лесотундра с крутыми склонами. Квадроцикл-гигант показал отличную проходимость и устойчивость на наклонной плоскости.

Успешно выступал также в роли тягача, без труда вытягивая из болота и грязи тяжелую технику.

Вездеход Росомаха свободно плавает, а на небольшой глубине способен развивать скорость до 7 км/ч и более. Благодаря этому быстро стал популярен среди рыбаков, поскольку с его помощью можно рыбачить в таких зарослях, куда не доберется ни одна лодка.

Создавался квадроцикл вездеход для любителей охоты и рыбалки в труднопроходимых местах и для поклонников квадротуризма. Со временем болотоход Росомаха нашел применение в отдельных лесных хозяйствах и охотничьих сообществах, принимал участие в спасательных операциях.

Преимущества и недостатки квадроцикла Росомаха

Специалисты и владельцы квадроцикла Росомаха отмечают немало достоинств вездехода:

  • высокая проходимость по глубокой грязи, снегам и болотам;
  • устойчивость на крутых косогорах;
  • способность переплывать водоемы;
  • стоимость ниже, чем у квадроциклов зарубежных марок;
  • готовые документы для учета в Гостехнадзоре;
  • качественная заводская сборка.
Читать еще:  Культиватор Pubert: NANO, MB 450 FUN, PRIMO 65B D2, мотокультиватор, отзывы, инструкция, неисправности

Имеются и недостатки, которые необходимо знать. Пользователи отмечают тугую ручку газа – это усложняет управление квадроциклом на дальние расстояния. Ветровое стекло и боковые фары не включены в базовую комплектацию, их надо докупать. Среди минусов и стоимость модели – она хоть и ниже зарубежных марок, но по карману далеко не каждому обывателю.

Квадроцикл снегоболотоход Росомаха пополнил ряды мототехники совсем недавно, поэтому еще не успел пройти проверку временем. Но после многочисленных успешных испытаний зарекомендовал себя, как надежный, устойчивый вездеход с высокой проходимостью как на суше, так и в воде.

Выносливый вездеход Росомаха (квадроцикл 4х4) для комфорта в бездорожье

Несколько лет назад в России появился новый вездеход Росомаха, который прошел большое количество различных тест-драйвов и показал себя как выносливый и мощный квадроцикл, предназначенный для передвижения в условиях бездорожья.

Дизайн

Этот каракат поражает своими размерами. Он привлек к себе большое внимание людей, которые занимаются рыбалкой, охотой, а также профессиональными или любительскими гонками на мотовездеходах. Снегоболотоход Росомаха имеет открытый верх с 2 сиденьями для водителя и пассажира. Пропорции и детали кузова машины были разработаны дизайнерами, которые сделали ее максимально практичной и надежной для передвижения в условиях бездорожья.

Благодаря большим тракторным колесам 4х4 квадроцикл умеет не только передвигаться по суше, но и преодолевать водные пространства. Тюменский завод предлагает большое количество вариантов окраса кузова квадроцикла как теплых, так и холодных цветов:

  • белый;
  • песочно-желтый;
  • желто-оранжевый;
  • алый;
  • синий кобальтовый;
  • синий сигнальный;
  • умбра серая;
  • бежево-серый;
  • серый хаки;
  • коричнево-серый;
  • орехово-коричневый;
  • графитово-черный.

Конструкционные особенности

В базовой комплектации квадроцикла предусмотрена жесткая блокировка дифференциала заднего моста, задний багажник и шланг для подкачки шин. Впереди и сзади машины установлены фаркопы, а сиденья и ручки оснащены системой подогрева, поэтому даже в холодную погоду водитель и пассажир будут чувствовать себя максимально комфортно.

Болотоход Росомаха может оснащаться:

  • арочными расширителями;
  • балкой дополнительного света со светодиодами на 72 Вт;
  • съемной электрической лебедкой;
  • стационарной электрической лебедкой;
  • задним пластиковым кофром;
  • передним и боковым кофрами;
  • водонепроницаемой кофр-сумкой для хранения мобильного телефона;
  • механической системой самоблокировки дифференциала заднего моста ИЖ-техно;
  • комплектом блокировки на 1 или 2 моста.

При необходимости к квадроциклу Росомаха можно отдельно приобрести плавающий прицеп на обдирышах или заводских шинах, а также прицеп для транспортировки самого мотовездехода. Все машины оснащены бензобаком на 50 л.

Технические характеристики

Всего существует 5 модификаций мотовездехода Росомаха, отличающихся между собой видом установленного моста, типом и объемом двигателя, крутящим моментом, габаритами и другими техническими характеристиками.

Квадроцикл Росомаха стандарт отличается следующими параметрами:

  • длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
  • размер шин-обдирышей — 1100х420 (производитель — завод «Урал»);
  • клиренс — 400 мм;
  • крутящий момент — 93H при 4100 об/мин;
  • вес машины — 650 кг;
  • объем ДВС — 997 см³;
  • мощность мотора — 70 л.с.;
  • бензиновый 1-литровый двигатель 1SZ-FE;
  • мост — Suzuki Jimny;
  • может развивать скорость до 60 км/ч;
  • стоит от 650 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Стандарт Plus имеет такие характеристики:

  • длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
  • размер шин — 1100х420 (производитель — завод «Урал»);
  • клиренс — 400 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 650 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — Suzuki Jimny;
  • может развивать скорость до 60 км/ч;
  • стоит от 700 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime с мостами УАЗ имеет следующие параметры:

  • длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
  • размер шин — 1280х530 (производитель — завод «Трэкол») и 1200х600 (производитель — завод «Авторос»);
  • клиренс — 450 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 950 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — УАЗ;
  • может развивать скорость до 80 км/ч;
  • стоит от 900 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime с мостами Toyota отличается следующими параметрами:

  • длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
  • размер шин — 1200х600 (производитель — завод «Авторос») и 1280х530 (производитель — завод «Трэкол»);
  • клиренс — 450 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 950 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — Toyota;
  • может развивать скорость до 80 км/ч;
  • стоит от 950 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Читать еще:  Бензопилы MaxCut (Макс Кат)

Модель Extrime Plus с мостами Toyota обладает такими характеристиками:

  • размер кузова — 3200х2300х1850 мм;
  • размер покрышек — 1350х700 (производитель — завод «Трэкол»);
  • клиренс — 450 мм;
  • обороты двигателя — 165H при 4400 об/мин;
  • масса автомобиля — 1050 кг;
  • объем мотора — 1794 см³;
  • мощность двигателя — 140 л.с.;
  • бензиновый двигатель на 1 л — 1ZZ-FE;
  • мост — Toyota;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • цена от 1 млн 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Угол опрокидывания машины составляет 47°, максимальная высота подъема — 45°, а продольный радиус проходимости — 1,7 м.

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Несмотря на большие размеры квадроцикла, износ его деталей будет минимальным за счет малого веса машины и ее достаточной легкости.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

Квадроцикл Росомаха

производство г. Тюмень

Наши коллеги из квадро направления попросили выложить этот необычный квадроцикл, что мы и делаем с удовольствием.

Умеет не только ездить, но и плавать!
Не дорогой в обслуживании
Высокая проходимость по болоту и снегу
Прост в обслуживании
Нет ремня вариатора
Нет приводов
Нет пыльников
Едет везде!
Выше всех!
Полный комплект документов для постановки на учет
Надежный Японский Двигатель Toyota
Автоматическая КПП

Двигатель «TOYOTA» 1NZ-FE 1,5л (109л.с.)
АКПП «TOYOTA» P-R-N-D-2-L с функцией «Овердрайв»
Мосты «SUZUKI Jimny»
Механическая самоблокировка дифференциал заднего моста «ИЖ-Техно»
Колёса «обдирыши» 1100х420
Гидроусилитель руля
Вакуумный усилитель тормозов
Усиленная подвеска (доп. рессоры перед/зад )
Топливный бак алюминиевый 48л
Передний багажник
Задний багажник
Фаркоп (перед/зад)
Ручки с подогревом с плавной регулировкой температуры
Звуковой сигнал
Ветровое стекло
Приборы KUS (тахометр, указатель топлива, указатель температуры ОЖ) водонепроницаемые
Прикуриватель
Световые индикаторы давления масла, зарядки АКБ, режима «Овердрайв»
Разъём для диагностики двигателя OBDII
Диодные фары головного света 63W
Диодная фара заднего хода (с принудительным отключением)
Диодные задние габаритные огни (габаритные огни, стоп-сигналы, указатели поворота)
Сидение «Комфорт»
Боковая защита радиатора
Боковая защита ног заднего пассажира
Расширители арок
Порошковая покраска всех металлических деталей (рама, мосты, топливный бак)
Покраска пластика и антигравий «RAPTOR»
ЗИП (шланг РВД ГУР 1 шт., ремень генератора 1шт, ремень ГУР 1шт., набор ключей, шланг подкачки)
Светодиодная передняя балка дополнительного света
Электрическая лебёдка переносная
Задний кофр тканевый (2+1) (материал “Оксфорд”)
Боковой кофр тканевый (материал “Оксфорд”)
ПСМ (паспорт самоходной машины)

Согласимся, не BRP, и даже не Китай. Но зато цена и фантастическая проходимость! А цена Росомахи в этой комплектации – 850 000 руб, и это уже в Москве!

Посмотреть на Росомаху можно ежедневно в ТЦ Спортхит на Сколковском шоссе, д. 31 стр. 1

По всем вопросам звоните в Категорию А , телефоны на сайте, или пишите вопросы здесь, с радостью ответим.

Возможен тест-драйв, но надо договариваться с владельцем. Вообщем пишите и подписывайтесь, скоро выложим короткое видео с Росомахой.

Квадроциклы Сокол и Росомаха

Если немного отойти от темы традиционных квадроциклов и посмотреть на гиганские квадроциклы, то наиболее выдающиеся экземпляры – это квадроцикл Сокол и квадроцикл Росомаха. Родина Сокола- Новосибирск, родина Росомахи-Тюмень. Сейчас я не буду описывать их технические характеристики и технические тонкости конструкции – это сделано до меня на официальных сайтах производителей этой техники. Поразмышляю для кого они сделаны и какие их возможные перспективы в среде квадротуристов, к которой принадлежу и я.

На фото оба этих квадроцикла – найди отличия!
Созданы квадроциклы Сокол и Росомаха сугубо для утилитарного использования в среде квадротуристов, охотников и рыболовов. Конечно они совсем не подходят для фановых покатушек по грязи недалеко от дома в компании друзей. К таким покатушкам привыкло большинство квадроциклистов. Собраться вместе -помесить грязь, испачкаться, получить дозу адреналина и позитив от общения с друзьями. С этими утилитарниками скорее все по другому-они предназначены для неторопливой и тяжелой работы в труднодоступной местности. Плохо представляю себе такой гигант-квадроцикл в компании обычных квадров. Что он будет делать? Плестись следом, застревать в узких проходах и грустить в болотах,где другие резвятся? Если вы катаетесь именно так – эти гиганты не для вас и вы можете выкинуть деньги на ветер получив взамен пару сотен килограммов грустного неликвида. Перепродать точно не удастся. Наверное такую судьбу желают “россомаховцы” своим потенциальным покупателями, иначе зачем в рекламных целях делать презентацию своего детища в компании с известными покатушечниками-гряземесами “чеховскими проходимцами” ? Это ж явно не их публика. “Соколовцы” тоже не особо отличились неуклюже отрекламировавшись в компании известного блогера из Якутска. Неужели у производителей нет понимания , что кому требуется и нет ориентации на своего потенциального покупателя?
Стихия Росомахи и Сокола – это болотистые просторы, широкие и убитые вхлам лесовозные дороги и гористая тундра и лесотундра. Вот где его среда обитания ! На этих просторах он вполне уделает стандартный квадроцикл по скорости передвижения, грузоподьемности, проходимости и мягкости хода. Все то что необходимо настоящему утилитарнику, наподобие дизельного квадроцикла. Туриста со всем шмурдяком он доставит к красивым местам, охотника к своей охотничьей базе, рыболова к любимому водоему среди заболоченных полей. Но ц ена квадроцикла Сокол , как и Росомахи с необходимыми допами чуть меньше 1 миллиона (данные за 2018 год). За такие деньги у охотника и рыболова в принципе очень даже хороший выбор по технике для доставки. Если вы охотник или рыболов задайте себе вопрос, вы готовы потратить на транспорт такую сумму? Вы часто промышляете в местах, где кроме этой техники никакая не проедет? Вот и вырисовывается картинка потенциального покупателя – “средней руки” нефтянника-газовика из тундры или болот ХМАО-ЯНАО, которому нравится рыбалка-охота и у которого вдруг не оказалось “под рукой” халявной конторской техники. Узнали себя. и наверное уже купили вездеход “Петрович” 🙂

Читать еще:  Пилки для лобзика по дереву: характеристики полотна и зубьев, маркировка, указывающая на чистый рез

С технической стороны вопроса у Сокола и Росомахи, вроде бы все неплохо – стоят агрегаты и узлы от японских малолитражек, которые при относительно малом весе квадроцикла в теории почти не должны изнашиваться и иметь огромный ресурс.
Вроде бы все отлично и целевая аудитория этой техники понятна, но вот с учетом того что квадроциклы Сокол и Росомаха всего-то нам известны пару лет, а это совсем не срок , чтобы при их малой численности и недолгому нахождению в эксплуатации получить понятную обратную связь от владельцев о их надежности и практичности. Вообще нет отзывов от реальных владельцев, которые в хвост и гриву эксплуатируют эту технику по назначению. В интернете только проплаченные рекламные ролики и типо “отчеты” , к тому же от людей которые имеют далекое отношение к целевой аудитории потребителей этих квадроциклов.
Так же покрыто тайной происхождение квадроцикла Росомаха и квадроцикла Сокол . Большинству непонятно – это один и тот же квадроцикл, продающийся разными компаниями или это технически разные машины? Ведь по внешнему виду, характеристикам и используемым агрегатам они вроде бы одинаковы, а производители молчат и даже не сорятся 🙂
Что касается более узких вопросов, то например мне непонятно:
– насколько надежно совмещены агрегаты и узлы в данной схеме?
– при такой компоновке и высоком центре тяжести, при максимальной загрузке с двумя пассажирами какой угол поперечной устойчивости является критичным?
– как ведет себя сцепка двигатель/коробка/мост при постоянных малых скоростях движения, больших нагрузках и повышенных оборотах (почти в 3 раза передаточное отношение изменено) ведь эти мосты, моторы и коробки не предназначены для таких режимов работы?
– какова оснащенность запасными частями оригинального производства и скорость их поставки в регионы?
– какой необходимый ЗИП по расходникам? ведь всем понятно, что он совсем не такой как у автомобиля с данными агрегатами.

В общем пока больше вопросов , чем ответов и никто из производителей не торопится на них отвечать. Бизнес по-русски во всей красе! Хотя судя по заявлениям продавцов продано несколько сотен квадроциклов Росомаха и Сокол.
Поделись комментариями если ты владелец данной техники!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: