Вездеход Шатун Нео 🚙: сколько стоит болотоход, снегоболотоход, конструкция
Экономный вездеход Шатун Нео с переломной рамой для любых преград
Вездеход Шатун стоит дешевле иностранных аналогов, т. к. производится в России ✔. Технические возможности отечественной машины не уступают более дорогим конструкциям. Снегоболотоход не боится жары и холода, а также экономно потребляет топливо.
Конструкция
Главной особенностью машины является переломная рама. Она помогает справляться с самыми большими преградами. Шатун состоит из двух частей: передней и задней. Вращение руля приводит к их смещению благодаря гидравлическому приводу. Под углом 35º большие шины легче находят зацеп.
Черно-оранжевая расцветка делает шестиколесный болотоход эффектнее. Необычное покрытие Raptor представляет собой броню. Она защищает кроссовер от камней и веток.
Конструкция Шатуна отличается максимальной продуманностью. Разработчики позаботились о способности машины выдерживать большие нагрузки. Кузов вездехода сделан из алюминия. Его удачно дополняет стальной корпус. Материалы мало весят, но имеют повышенную прочность.
Чтобы подробнее ознакомиться с особенностями конструкции вездехода, нужно ввести в поисковой строке “Снегоболотоход Шатун”. Если набрать фразу “Стою посреди заметенного снегом поля”, можно прочесть обзор эксперта, тестировавшего машину.
Салон
Салон вездехода заслуживает отдельного внимания. Сидение водителя можно регулировать в продольном направлении. Короткая спинка откидывается назад на 180º. Прекрасный обзор порадует многих. Если привстать, удастся заглянуть под колеса. Приборная панель и клавиша включения компрессора находятся слева.
Через широкий проем легко рассмотреть следующий отсек. Салон Шатуна рассчитан на 8 пассажиров. Есть удобные раскладные скамейки. Их острые кромки желательно обработать, чтобы не пораниться. Для отделки отсеков используется теплозвукоизоляционный материал. Их толщина достигает 10 и 20 мм. Верхнее покрытие сделано из водонепроницаемой ткани.
Технические характеристики
Благодаря своему рабочему потенциалу болотоход легко преодолевает суровое бездорожье. В отдельных аспектах его возможности превосходят зарубежные аналоги. В модельном ряду производителя есть различные вездеходы.
Ниже представлены общие характеристики Шатуна, позволяющие оценить его преимущества:
- Каждая машина комплектуется дизельным мотором. Его объем составляет 1,5 л. Четырехцилиндровый мотор генерирует 44,3 л. с. позволяет разогнаться до 45 км/ч. При использовании пониженной передачи снегоболотоход едет со скоростью 1,5 км/ч.
- Вместе с дизельным двигателем работает пятиступенчатая коробка передач, что помогает уменьшить расход топлива. Шатун потребляет 2 л дизеля в час. В отдельных случаях показатель увеличивается до 3 л.
- Масса вездехода достигает 1850 кг, а максимальная грузоподъемность на суше — 1500 кг. На воде Шатун может перевозить лишь 500 кг.
- Величина дорожного просвета достигает 680 мм. Такой показатель помогает преодолевать большие препятствия. Их высота может доходить до 120 см.
Вездеходы Шатун
Вездеходы Шатун выпускаются российскими специалистами, а поэтому стоят дешевле зарубежных конкурентов. При этом по техническим возможностям они не уступают заграничным аналогам, а в некоторых направлениях даже превосходят их. Преодолевают суровое бездорожье, не боятся жары и холода, экономно потребляют топливо.
Где используются снегоболотоходы Шатун
Преодолевают любые грунты, уверенно проходят болотистые участки, снежные отрезки, грязь, ямы, канавы. Поднимаются на склоны крутизной 40 градусов, не боятся каменистой местности и скал. Проезжают по валяному лесу, хорошо держатся на воде. Благодаря большим колесам, плавают со скоростью 5 км/ч. Грунтозацепы на шинах выполняют роль водяного движителя или водного винта.
Шатун вмещает 8 человек с водителем. Пассажиры в салоне не чувствуют неровностей, потому что на вездеход установлены шины низкого давления. Колеса адаптируются к любой поверхности.
Такие вездеходы используются для экстремального отдыха, рыбалки, охоты. Подойдут для проведения геологических и поисково-спасательных работ. Идеальны для эксплуатации в тех уголках, куда на обычном транспорте добраться невозможно.
Технический потенциал вездеходов Шатун
Комплектуются дизельными двигателями Кубота объемом 1,5 л. Четырехцилиндровые моторы генерируют 44,3 л.с. и разгоняют снегоболотоход до 45 км/ч. При езде на пониженной передаче машина передвигается со скоростью 1,5 км/ч.
В паре с дизельными моторами работает пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем позволил минимизировать потребление топлива. Вездеходы Шатун каждый час потребляют 2 литра топлива. Этот показатель увеличивается до 3-х литров когда машина ездит по суровому бездорожью.
Снегоболотоходы весят по 1 850 кг и перевозят 1 500 кг груза на суше. На воде грузоподъемность транспортного средства опускается до 500 кг. Разработчики установили на вездеход алюминиевый кузов со стальным каркасом. Такой материал мало весит, но выдерживает большие нагрузки.
Величина дорожного просвета составляет 680 мм. Этого достаточно, чтобы преодолеть препятствие высотой 120 см. Вездеходы Шатун легко справляются с такими преградами и поэтому подходят для эксплуатации в условиях самого сурового бездорожья.
Преимущества вездеходов Шатун
Снегоболотоходы Шатун имеют переломную раму. Шарнирно-сочлененная конструкция позволяет передвигаться по крутым склонам, снижает радиус разворота техники, улучшает проходимость. Две полурамы, соединенные между собой, изменяют балансировку машины и улучшают качество сцепления с грунтом. А еще благодаря таким особенностям конструкции происходит равномерное распределение нагрузки.
Конструкторы установили на вездеход удобное рулевое колесо автомобильного типа. Оно упрощает процесс вождения. Силовой каркас транспортного средства обработан путем горячего цинкования, поэтому основа вездехода не боится больших механических нагрузок.
Вездеходы Шатун благодаря большим колесам легко проходят болота, поваленные деревья, каменистые участки и склоны. При необходимости вы можете изменит уровень давления в шинах, не выходя их кабины. Для этого в салоне разработчики установили специальную клавишу.
Купить вездеход Шатун
Закажите вездеход Шатун на нашем сайте. Мы отвечаем за качество продукции, консультируем при выборе моделей, советуем как правильно эксплуатировать технику. Такие снегоболотоходы дешевле иностранных аналогов, но при этом никак не уступают им в качестве сборки и езды.
Канистры в колесах, тормоз на руле, шкворни, а не шаровые… — вездеход Шатун Нео
«За рулем» первым поездил на машине второго поколения. Плавность хода нового «бездорожника» — почти как у кроссовера, а на спальном месте теперь можно вытянуться во весь рост.
В ездеход Шатун Neo
Длина/ширина/высота 4080/2500/2500 мм
Грузоподъемность 1000 кг
Снаряженная масса 1850 кг
Дорожный просвет 580 мм
Двигатель дизельный, P4, 1498 см³; 33,0 кВт/44,3 л.с. при 3000 об/мин; 119 Н·м при 1800 об/мин
Максимальная скорость 45 км/ч
Скорость на воде 7 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/65 л
Трансмиссия полный привод; М5
Стою посреди заметенного снегом поля во Владимирской области. Летом я тестировал здесь вездеход Шатун (ЗР, № 7, 2018), а сейчас настала пора проверить свежеиспеченный «бездорожник», названный в честь медведя-бродяги – Шатун Neo. Машина второго поколения — это, как и прежде, вездеход с переломной рамой. Формы кýзова тоже знакомы. Но если присмотреться, обновлений хоть отбавляй.
Крупный хищник
Шатун Neo выше предшественника аж на 200 мм и на 80 мм длиннее. Половинки вездехода теперь не одинаковы: кабину сделали короче, а вторую секцию (назовем ее жилым модулем) — заметно больше. Плюсов у такой компоновки несколько.
Во‑первых, контакт с грунтом приходится не на механизм перелома рамы, а на днище. Во‑вторых, в жилом модуле разместили два полноценных спальных места. Теперь даже двухметровый баскетболист сможет вытянуться в полный рост. В‑третьих, двигатель установили не под креслом водителя, а в жилом модуле. Чтобы добраться до него, достаточно снять крышку, которая выполняет функцию довольно широкой скамейки. В моторном отсеке сделали воздушную шахту и поставили дополнительный вытяжной вентилятор для лучшего обдува силового агрегата. Если раньше мотор грелся при больших нагрузках, то сейчас такой проблемы нет.
Доработали и механизм перелома рамы. Шаровые опоры убрали — узел теперь шкворневой. Гидроцилиндры, с помощью которых секции машины двигаются в горизонтальной плоскости на угол до 35 градусов, перенесли выше, снизив риск повреждения. Так что, повиснув на пеньке, можно не бояться «свернуть» гидравлику.
Упал, отжался
Интерьер изменился. Панель приборов вместе с клавишами включения пневмоблокировки, световых приборов и щетки стеклоочистителя перекочевала под потолок. Здесь же личинка замка, куда вставляю ключ зажигания. Поехали!
Громко заурчал знакомый по прошлому поколению вездехода японский наддувный дизель Kubota V1505‑T. Но рвануть с места было бы сущим безрассудством. Колёса-то для удобства посадки спустили «в ноль». Для того чтобы машина «отжалась» от земли секунд за тридцать, владимирцы использовали подкачку шин выхлопными газами: достаточно перевести тумблер (он по правую руку от водителя) в верхнее положение — закрывается электрозаслонка на выхлопной трубе и переключается пневмоклапан. Чувствую, как вездеход начинает быстро подниматься. Нужно еще быстрее? Дави педаль газа!
При желании на Шатуне Neo можно раздельно накачать или спустить колёса передней и задней осей — чтобы удобнее было его загружать-разгружать. А можно оперативно накренить кузов и слить воду из салона, если при форсировании реки «мишка» случайно «хлебнул лишнего».
Еще один плюс — вездеходу легче выходить из воды на лед, если передние шины подспущены (так увеличивается площадь контакта резины со льдом), а задние накачаны. Для раздельной подкачки шин или стравливания предусмотрено два крана: под ногами водителя и пассажира.
Чтобы оценить, как выхлопные газы влияют на ресурс шин Тром‑16, создатели вездехода разбортировали колёса после длительных испытаний. Оказалось, что внутри есть немного конденсата, – но на срок службы резины он не влияет.
Перед тем как ставить на водоплавающий Шатун Neo покрышки, их дорабатывают прямо в сборочном цехе, чтобы машина лучше гребла. Небольшие центральные ламели протектора срезают, а те, что крупнее, не трогают. У шины появляется подобие лопастей, и скорость по воде возрастает до 7 км/ч.
Напролом с комфортом
К тому, что к органам управления придется привыкать, я был морально готов. На «первом» Шатуне тягой управляла не только педаль, но и рукоять ручного привода газа, а за торможение отвечали две педали тóрмоза. Итого со сцеплением — четыре педали!
В новой машине — пара педалей, но это газ и сцепление. Тормозами же командуют два рычага по левую руку водителя. Потянул оба рычага на себя — сработали все четыре дисковых тóрмоза от уазовского Патриота. Потянул левый — сработали тормозá левого борта. Так вездеход может резко повернуть. Рычаги на Шатуне Neo позволяют реализовать так называемый полноценный бортоповорот. То есть машина может вертеться на месте. В качестве опции за 986 000 рублей на вездеход установят пакет фрикционов, отключающих от трансмиссии колёса левого или правого борта.
Ладно, поехали — а там и с тормозами, и с управлением разберемся!
Подтыкаю первую передачу вазовской механической коробки с тросовым приводом. Трогаться можно и со второй передачи, тяги дизеля хватает. По идее, 119 Н·м, выдаваемых уже с 1800 об/мин, для машины массой 1850 кг — немного. Секрет — в реализации привода. Как и на вездеходе прошлого поколения, для снижения нагрузки на трансмиссию применили бортовой цепной редуктор. Ведущие звёзды — с закаленными зубьями, производства фирмы SKF. Ведомые делают сами, но теперь они двух типов, с разным количеством зубьев. Если клиенту нужно перевозить грузы — скажем, таскать волокуши, – ставят звезду с бóльшим количеством зубьев, а если надо быстрее добираться до пункта назначения, то есть увеличить скорость машины до максимальных 45 км/ч, – с меньшим.
В ведущих мостах Spicer, которые стоят на Шатуне, установлены пневмоблокировки фирмы Спрут. Владимирцы называют их «стопроцентными». Если хотя бы одно колесо стоит на земле, вездеход не потеряет способность двигаться.
Работать итальянским рулем Momo Corse, благодаря более производительному гидроусилителю, – одно удовольствие. Баранка легкая, информативная и точная. От края до края — всего один оборот. На поле то и дело залетаю в глубокие колеи и рытвины, которых не видно из-за снега. Но Шатун Neo лишь чуть покачивается. Дело в том, что все шины связаны так называемым воздушным поясом. Если одно колесо наезжает на камень, воздух из него перетекает в другие «баллоны». Так машину меньше болтает и трясет. Решение это проверенное и не новое, такое же применено на известном вездеходе Шерп.
Скатываюсь к покрытому льдом озерцу. Вход в воду крутой, но это не проблема. В передней части Шатуна Neo использованы алюминиевые листы толщиной 3 миллиметра — лед ломают на раз-два!
Вездеход Шатун Нео : сколько стоит болотоход, снегоболотоход, конструкция
Вездеход Шатун Нео
В базовой комплектации используются :
Шины ТРОМ-16 1650х570х25
Тросовая КПП ВАЗ
В базовую комплектацию входит:
- Раздельное торможение бортами
- Пневмоблокировка дифференциалов (используется штатный бортовой компрессор BerkutPRO и ресивер)
- Вытяжной вентилятор
- Диодная оптика (ходовые огни, задние габариты, поворотники)
- Ближний свет (две фары WorkLight 45 Ватт)
- Регулируемые сидения для водителя и пассажира (регулировка по вылету и регулировка спинки)
- Регулируемая рулевая колонка
- Встроенные ящики-рундуки в крыльях (4 шт.)
- Подсветка салона
- Стеклоочиститель лобового стекла
- Жидкостной отопитель салона
- 2 полноценных спальных места
- Отделка салона тканью
- Передние стекла сдвижные (2 шт.)
- Зеркала заднего вида (2 шт.)
Дополнительное оборудование:
Каркас безопасности и багажник для снегоболотохода
+ возможность выбора цвета
Встроенная лебедка 4Revo TRX 9000 (встраивается внутри плавучей банки в передней части вездехода и используется стационарно)
Расширенный пакет стекол (задние стекла сдвижные) (2шт.)
Стеклоомыватель лобового стекла
Рундук под пассажирским ПОЛИКОМ 1
Замки запирания для вездехода (лобовое и заднее стекла запираются на ключ)
Ближний свет (две фары WorkLight 75Ватт) 2
Мягкая отделка салона (мягкая отделка спальных мест, капотного пространства, передней секции)
Нержавеющий крепеж для бэдлоков (нержавеющий крепеж с внутренним шестигранником)
Канистры в колеса (4шт. полиэтиленовые канистры по 61 литру в каждое колесо вездехода)
Камера заднего вида HD с 2х канальным монитором 5” (монитор устанавливается в штатную приборную панель, камера в центральной части над задним стеклом)
Однорядная светодиодная балка комбинированного свечения вперед
Квадрат (под фаркоп или другое оборудование) на задний бампер вездехода
Встроенная двухрядная светодиодная балка комбинированного свечения назад
Тонировка стекол (тонировка штатного пакета стекол: 3 стекла и полоса на лобовое стекло пленкой Lumar)
Тонировка стекол (Тонировка расширенного пакета стекол: 5 стекол и полоса на лобовое стекло пленкой Lumar)
Автономный отопитель Webasto 2К (встраивается в задней части вездехода)
Дополнительная АКБ (на ваш вездеход устанавливается площадка под 2 АКБ, из них 1й АКБ работает на запуск вездехода, 2й на дополнительное оборудование)
+ Реле развязки АКБ
+ Монитор информации и управления АКБ
Ящики-рундуки с трансформируемыми внутренними секциями (с мягкой отделкой крышки для посадки пассажиров) 2 шт.
Прицеп для транспортировки снегоболотохода “МЕДВЕДЬ” SHATUN NEO (одноосный с двускатными колесами)
1 – отменяет опцию Стеклоомыватель лобового стекла.
2 – отменяет штатную опцию Ближний свет (две фары WorkLight 45 Ватт).
Если Вы заинтересованы в покупке колесного вездехода для экспедиций по труднодоступным местам, то после рассмотрения модели «Шатун Нео» Ваши требования к технике будут более упорядочены. Эту разработку по праву можно считать образцовой – в функционале есть все, что может понадобиться при поездках по бездорожью и сложной местности, а то, чего Вам не хватает, мы сможем добавить. Величественный, мощный, маневренный и красивый косолапый медведь станет Вашим надежным спутником в любых по сложности походах. С ним легко выехать на сушу или лед из воды, преодолевать повышения до 1 метра, а между тем хорошо отдохнуть на полноценном спальном месте, рассчитанном на высокий рост.
Модель «Шатун Нео» имеет ряд обновлений в сравнении с предшественником: немного больше габариты, но кабина стала короче, а второй модуль просторнее, контакт с грунтом приходится на днище, есть дополнительный вытяжной вентилятор, что исключает перегрев при больших нагрузках. Помимо впечатляющих технических характеристик, вездеход Shatun Neo имеет довольно уютную и комфортабельную кабину. Освещение обеспечивается через две нити светодиодной подсветки и люк в крыше, кресла с продольной регулировкой, а спальные места длиной 210 см.
Лучшая новинка каталога к Вашему рассмотрению
Только поступив в продажу, болотоход «Шатун Нео» вызвал широкий резонанс. Ценители специализированной техники с интересом анализируют его свойства и отмечают выгодные решения. Грузоподъемность модели до 1000 кг, максимальная скорость до 45 км/ час, а на воде – до 7 км/час. Расход топлива оптимальный, рычаги позволяют выполнить полноценный бортоповорот, для снижения нагрузки на трансмиссию используется бортовой цепной редуктор.
В каталоге болотоходов можно рассмотреть базовую комплектацию модели, дополнительное оборудование, фото. Мы публикуем на сайте видео по испытаниям техники. Вы сможете на наглядном примере увидеть, какое бездорожье способна преодолевать модель, оценить легкость и грациозность движения по воде, льду, болотистой поверхности. Снегоболотоходы «Медведь» – это передовая специализированная техника на отечественном рынке. Среди импортных моделей, конечно, можно найти достойные аналоги, но купить их удастся по значительно высшей цене. Только такие переплаты могут сыграть не в Вашу пользу в ходе эксплуатации техники. Комплектующие для обслуживания будет непросто найти и доставить. Мы же предлагаем технику отечественной сборки, поэтому сложностей с сервисом не возникнет.
Снегоболотоходы на колесах от изготовителя
У Вас есть возможность заказать технику напрямую от завода-производителя. Наши наработки становятся образцами для копий, а Вам предлагается оригинал по максимально обоснованной стоимости. Цена на рынке с учетом посреднических оборотов может значительно превышать заявленную изготовителем. Так что избегайте переплат, берите машину на тест-драйв и убедитесь, что это то, что Вам нужно в суровых условиях природы. Ждем обращений.