0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход Шерп (Sherp): колесный, русский внедорожник, болотоход, снегоболотоход 10х10, новый, снегоход Шерман, технические характеристики, устройство, трансмиссия, расход топлива, ходовая

Содержание

Вездеход Шерп

Наверное, самая «проходимая» машина в мире

Если кого-то волнует покупка самой проходимой машины для пересеченной местности – ознакомьтесь с этой статьей, и ваша проблема будет решена.

История создания

Людям, работающим в условиях непроходимого севера и других труднодоступных районов, давно требовалось транспортное средство с неординарными возможностями преодоления труднопроходимых мест. Автомобильная промышленность пыталась решить эту проблему, конструируя различные «вездеходы»: УАЗы с колесной формулой 44, Уралы и КАМАЗы с формулой 66 и т. д. Но это решало проблему только частично, а «дороги» проходящие по тайге, тундре, глубокому снегу, болотам, оставались, в большей своей части, непроходимыми.

Но в 2012 году компания «Шерп» начала разработку особого «вездехода», который мог бы преодолевать самые непроходимые участки с относительной легкостью. Автомобиль разрабатывался под руководством конструктора Гагашьяна, который уже давно вынашивал идею создания подобной техники.

Вездеход постоянно испытывался в экстремальных условиях и дорабатывался, пока, наконец, в 2015 году, на выставке Moscow Off-Road Show не был представлен его окончательный вариант. На это понадобилось 3 трудных года.

По заверениям конструкторов, они добились ошеломляющих результатов. Их «детище» способно проехать там, где раньше только летали вертолеты. Несмотря на пугающую внешность и относительно большую стоимость, транспорт пользуется стабильным спросом среди геологов, искателей земных недр, спасателей, археологи, и т. д.

Конструктивные особенности и дизайн

Некоторые могут назвать дизайн вездехода футуристичным, некоторые обозвать эдакой «коробчонкой на четырех громадных колесах», но, как уже упоминалось выше, конструкторы делали основной упор не на внешность, а на его возможности в условиях бездорожья. Этому способствуют специальные шины низкого давления с поперечными грунтозацепами, которые легко передвигают автомобиль по различной поверхности: снегу, болоту, воде, а также помогают преодолеть преграды, высотой до 70-ти см.

Для успешного преодоления водных преград кузов автомобиля сделан герметичным. В тандеме с огромными колесами (которые выступают в роли водного движителя) такой кузов превращает конструкцию в лодку, скорость которой не слишком велика (до 6 км/ч), но, тем не менее, позволяет преодолевать любые водные преграды и делает вездеход универсальным средством передвижения.

Добиться завидной маневренности удалось и благодаря необычной схеме ботового поворота, применяющимся, в основном, только на гусеничном транспорте. Заблокировав колеса с одной стороны, вездеход может развернуться практически «на месте», а эта возможность очень ценится в тайге (и не только).

«Вход» в кабину также удивляет, он осуществляется через «лобовуху». Сначала это кажется не слишком удобным, но со временем привыкаешь, а иногда это бывает единственной возможностью покинуть кабину.

Рама «Шерпа» сварена из труб диаметром 108 мм и, кроме несущей функции, имеет еще одно применение. Она служит своеобразным колесным воздухопроводом, через который осуществляется подкачка всех колес выхлопными газами. Конструкторы добились потрясающих результатов: на подкачку колес затрачивается около 30-ти секунд.

Конструкция вездехода «Шерп» рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях, поэтому его создатели постарались применить в ней лучшие и проверенные разработки, используемые в отечественной технике, особенно военной. Гагашьян основную ставку делал на надежность и практичность. А где как не в военной технике можно найти подобные решения?

Кабина

Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.

Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом — педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).

Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.

Комплектации

Их две: «стандарт» и «кунг», их основное отличие – это материал, из которого сделана крыша грузового отсека, а так же некоторые усовершенствования во втором варианте.

  • Матерчатый верх;
  • Жидкостный обогреватель салона;
  • Аналоговая приборная доска;
  • «Галогенки»;
  • Декоративные колесные колпаки;
  • Особое лакокрасочное покрытие (полимерное);
  • Шумо- и теплоизоляция салона;
  • Дуга безопасности;
  • ПВХ вкладыши бардачка;
  • Кингстоны в кузове для слива воды.

Комплектация «Кунг», кроме жесткой крыши, дополнен некоторыми усовершенствованиями:

  • Утепленный кунг;
  • Амортизатор передней двери;
  • Мягкий салон-трансформер;
  • Возможность нанесения рисунка заказчика на корпус вездехода.

Любую комплектацию можно улучшить следующими опциями:

  1. Генератором на 60А;
  2. Диодными фарами;
  3. Автономным воздушным отопителем;
  4. Дополнительными баками;
  5. Специальным адаптированным прицепом.

Применение

Снегоболотоход «Шерп» — это идеальное транспортное средство для охотников или рыболовов. Охотники могут на нем забраться в самые непроходимые лесные чащи, при утиной охоте можно «посетить» любые труднопроходимые болота, где еще не ступала нога человека.

Спальные места в кунге и автономные отопители позволяют заночевать прямо в тайге, а открывающееся вперед и вверх лобовое стекло позволяет организовать охотничьи «номера» прямо в кабине, особенно если внедорожник «Шерп» окрашен «под камуфляж».

Кроме любителей охоты и рыбалки автомобиль заинтересует многие государственные структуры, например: геологоразведку, МЧС, медицинские службы и т. д. С помощью такой техники любая из этих служб может без труда добраться в любую точку, куда раньше добирались только с помощью вертолета.

И, конечно же, конструкторы очень рассчитывают на военные заказы, ведь мы привыкли, что военная техника у нас всегда являлась эталоном практичности и надежности, а Российский вездеход «Шерп» является их воплощением.

Технические характеристики

Уникальный болотоход «Шерп» обладает техническими характеристиками, которые, на первый взгляд, кажутся нереальными. Вот они:

  • Полный привод, обеспечивающий непревзойденные по проходимости качества внедорожника, особенно с его колесами низкого давления. Для него нет преград, пусть это будет глубокий снег, жидкая грязь, вода, трясина, или что то другое;
  • Рычажное управление, позволяющее придавать «Шерпу» непревзойденную маневренность, которой может позавидовать даже «малолитражка». Управление работает как на гусеничной технике, т. е блокируется вращение колес по одному борту;
  • Укомплектованнность импортным двигателем Кубота V1505-t мощностью 44 л. с, обеспечивающим скорость до 45-ти км/ч и великолепную тягу в любых условиях. Мотор потребляет до 3-х литров топлива в час, именно так, а не в литрах на 100 км рассчитывается расход топлива на этом аппарате;
  • Специально разработанные шины сверхнизкого давления, которые почти не давят на дорогу и тем самым позволяют проехать по любой поверхности. Их размеры 1600 Х 600 Х 25;
  • 8 посадочных мест, или 2 спальных;
  • Пневмоциркулируемая подвеска обеспечивает равномерное распределение давления шинах даже при наезде на преграду, это позволяет преодолевать помехи до 70-ти см, «не замечая» их;
  • Уникальная система подкачки колес, происходящая за рекордные 30 сек. Выполняется подкачка не воздухом, а отработанными газами от мотора;
  • Общий вес «Шерпа» не превышает 1400 кг, что так же играет немаловажную роль в его проходимости.
Читать еще:  Hyundai County: технические характеристики, HD, SWB, LWB, цены, интерьер и экстерьер

Все эти технические возможности удалось вместить в корпус с довольно скромными габаритными размерами. Они составляют:

  • В длину – 3400 см;
  • В ширину – 2520 см;
  • В высоту – 2300 см.

При этом внедорожник «Шерп» обеспечен клиренсом в целых 60 см, что делает его практически неуязвимым для любых дорог. Стоит заметить, что автомобиль способен перевозить «целых» 1000 кг груза, что в экстремальных условиях совсем немало.

Отзывы владельцев и участников испытаний

Все, кто принимал участие в испытаниях нового внедорожника, а особенно его владельцы, отмечают непревзойденные внедорожные качества данного транспорта, его универсальность, практичность и незаменимость в некоторых ситуациях.

По словам владельцев, внедорожник часто выручал их в самых непредсказуемых ситуациях, когда, казалось бы, выхода нет. Особенно поражает способность снегоболотохода маневрировать, преодолевать преграды, возможность быстро менять давление в шинах, в зависимости от сложившейся ситуации.

Многие владельцы, приобретя такую технику в комплектации «кунг» оставались ночевать в тайге на ночь и особых неудобств не испытывали.

Вывод

Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.

По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Читать еще:  3 оригинальных идеи для светодиодного ночника. Делаем своими руками

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Ходить по Арктике: представлены российские супервездеходы «Русак», «Хорт» и «Шерп» 10×10

Под конец 2019 года разнообразие российских вездеходов обогатилось новыми машинами для эксплуатации в экстремальных условиях, которые в том числе помогут в освоении Арктики.

В январе стартует сборка вездехода «Шерп» с колесной формулой 10×10. Речь идет не о гиганте типа «Бурлак» или «Шаман», а о двухзвенной машине. Она способна передвигаться по бездорожью со скоростью 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, преодолевать подъемы крутизной до 40 градусов. Десятиколесный «Шерп» имеет автономию до 1 тыс. моточасов (расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива 880 л, объем основного бака 300 л) и грузоподъемность 5,5 т.

На заднюю трехосную платформу можно установить, как жилой или медицинский модули, так и транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку. «В январе мы запускаем производство нового «Шерпа», приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд», – цитирует RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александра Чикина. Вездеход уже прошел испытания, преодолев 10 тысяч километров от Архангельска до Анадыря.

Второй интересной новинкой станет «Хаски» – шестиколесный вездеход от компании «ТРЭКОЛ» для работы в высоких широтах. Он предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки до 14 человек вместе с водителем. Основной бак вмещает 210 л топлива, но на бортах можно закрепить дополнительные емкости с топливом, тем самым увеличив общий запас топлива машины до 340—370 л. В отличие от многочисленных вездеходов, «Хаски» имеет не стеклопластиковый, а дюралюминиевый каркасно-панельный кузов. «В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», – рассказал главный конструктор предприятия Андрей Теплов.

Модель прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства, будет поставляться в войска и силовые структуры в специальных версиях и может пойти на экспорт.

Читать еще:  Автомобильный кран КС-45721 Челябинец (автокран): технические характеристики, цена, отзывы

В начале декабря в рамках санкт-петербургского международного форума «Арктика: настоящее и будущее» дебютировала линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компании КОМ» (Набережные Челны). Гибрид К-8 «Русак», способный перевозить 14-20 человек и до 2,5 тонн груза, интересен электромеханической трансмиссией. Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и парой электромоторов мощностью по 75 кВт облегчает запуск в морозы и позволяет увеличить запас хода. С полными баками (объем – 300 л) вездеход имеет радиус действия по ровной грунтовой дороге или шоссе до нескольких тысяч километров и до 300 км на самых сложных участках.

РИА «Новости» / Алексей Даничев

«Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном «Русаке» есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту», — рассказал председатель совета директоров компании «КОМ» Василий Маньковский.

Модель «Хорт» – особо легкий гусеничный вездеход, способный транспортировать до полтонны груза и шесть человек, почти полностью унифицирован с «Русаком».

РИА «Новости» / Алексей Даничев

Разработчики считают, что это незаменимая машина в условиях продолжительного холодного сезона.

За что простой русский вездеход «Шерп» полюбили во всем мире

История очень популярного сегодня внедорожника – вездехода «Шерп» – началась сравнительно недавно, в 2012 году. Популярность автомобиля росла опережающими темпами. Первая презентация состоялась в 2015 году, продажи начались уже в 2016-м.

Сегодня очередь за российским вездеходом составляет сотни человек. «Шерп» превратился в предел мечтаний любого охотника, рыбака и просто любителя дикой природы за свою высочайшую проходимость, неприхотливость и надежность. В мировой прессе машина называется не иначе как «непотопляемой амфибией», «лучшим вездеходом» или «русским чудом».

История создания

Очень многое для того, чтобы «Шерп» увидел свет, сделал талантливый конструктор Алексей Гарагашьян. Сегодня он стал известен на весь мир, а до прославившей его машины много путешествовал, конструировал собственные вездеходы. Именно этот опыт самоучки помог сделать действительно качественный снегоболотоход.

Особенности и технические характеристики вездехода «Шерп» настолько уникальны, что он одинаково успешно может преодолевать грязь, воду, бездорожье, завалы деревьев, камни до метровой высоты. Для этого в проекте использовано множество разработок до этого не применявшихся на автомобилях для бездорожья.

Первый раз «Шерп» вышел в свет в 2015 году на выставке в Москве, посвященной кроссоверам и внедорожникам.

Уже тогда он привлек внимание зрителей и СМИ. А когда машина начала выпускаться в серию, о ней писали помимо отечественной прессы такие издания, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Все сошлись во мнении, что для бездорожья этот вездеход-амфибия бесценен.

Большой спрос позволил наладить собственное производство. Сегодня «Шерп» успешно рекламируется, выпуск моделей постоянно растет, а на выбор покупателей появляются все новые дополнительные пакеты, которые отличаются друг от друга по степени комфорта. На сегодняшний день «Шерп» выпускается серийно на питерском Обуховском заводе.

Устройство

Довольно важный момент, что российский вездеход «Шерп» получил собственные отличительные черты и узнаваемое лицо. Благодаря же особенным конструкторским подходам, он еще и технически совершенен. Гарагашьян, например, особенно выделяет конструктивные особенности колес. Он создавал их на основе своего огромного опыта езды по бездорожью, применив технологии, которые запатентовал.

Во-первых, у «Шерп» очень большие по размерам колеса. Они достигают 1,6 м в диаметре, 60 см в ширину.

Особый рисунок получил протектор колес – он представляет собой поперечную гребенку, которая улучшает движение по воде и грязи.

Такой подход применяется редко, но действительно хорош для вездехода. Правда, пришлось пожертвовать тем, что «Шерп» серьезно изнашивает шины при движении по асфальту. Производитель не рекомендует много ездить на вездеходе по твердому покрытию

Во-вторых, колесо на «Шерп» устроено довольно сложно. Оно представляет собой цельную конструкцию для шины и диска (из-за применяемой автоматической системы подкачки), поэтому разбортировать самостоятельно узел не получится. Внутри дисков предусмотрены дополнительные баки (4х50 л). Шина защищена от проколов и не имеет камеры. Характерная особенность колес – они у «Шерп» со сверхнизким давлением. Это значительным образом повышает проходимость даже на самом сложном рельефе.

На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.

По своим размерам вездеход «Шерп» скорее можно отнести к мини-внедорожникам. Высота машины достигает 2,3 м (но это величина не постоянна из-за особенностей колес низкого давления, которые спускаются и накачиваются). Длина равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м. В целом, автомобиль сложно опрокинуть за счет того, что он крайне устойчив из-за широких колес.

Для вездехода всегда важно расстояние между днищем и поверхностью земли или клиренс.

Он на «Шерпе» в максимальном состоянии составляет до 600 мм, но тоже зависит от того, как сильно накачаны колеса. Днище гладкое, чтобы скользить по грязи и не цепляться за камни и ветки.

На вездеходе стоят вентилируемые гидравлические тормоза. «Шерп» также стал обладателем достаточно продуманной, но аскетичной кабины из алюминия (модель Pro) и других сплавов металлов, устойчивых к коррозии. Попасть в машину можно спереди через откидывающийся борт и поднимающуюся раму лобового стекла. В задней части также есть дверь багажника.

В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.

Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.

Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.

В целом, в кузове могут разместиться 3-5 человек.

В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.

Технические возможности вездехода «Шерп»

На «Шерп» ставится японский двигатель Кубота V1505-t. У него 4 цилиндра и максимальная мощность 44 л.с., но ценят его не за это. Считается, что эти двигатели очень неприхотливы и невероятно надежны. Да, вездеход «Шерп» не выдает передовую мощность, но главные его качества – отличная сбалансированность. Конструктор приложил очень много сил и времени, чтобы продумать каждую деталь.

Двигатель показывает хорошие данные по крутящему моменту, отчего машина удивительно стойкая и трудолюбивая. Даже в самой зыбучей грязи она медленно, но верно гребет вперед. Механическая коробка передач включает 5 ступеней.

Специально на вездеходе не стали ставить раздатку, чтобы максимально упростить конструкцию.

Если поднять люк пола в салоне, то видно, что крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector