✅Вездеход Сибиряк: мотовездеход Сибири, болотоход, чертежи, конструкция
Гусеничный снегоболотоход Борус
Вездеход Борус — это снегоболотоход российского производства, предназначен для передвижения по бездорожью в разные сезоны года. По отзывам экспертов прототипом Боруса стала другая вездеходная машина — болотоход Scout-PRO.
Устройство
Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.
На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.
У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.
В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.
Внешний вид и салон
Вездеход Борус имеет достаточно просторный салон, рассчитанный на перевозку 4 человек. Его объем — 720 л, параметры — 1500 мм в длину (от моторной переборки), 840 мм в ширину. При необходимости в нем может быть организовано спальное место.
В салоне установлена приборная панель, на которую выведены датчики давления масла, уровня горючего в баках, показывающие заряд аккумулятора и температуру охлаждающей жидкости.
Для водителя и пассажиров в салоне расположены удобные непромокаемые кресла. Весь вездеход окрашивается полимерным покрытием с выдержкой в камере при +200ºC.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Чертежи полноприводного мотовездехода
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
- двигатель от мотоблока 6.5 л/с
- проф труба квадратного сечения
- колеса от квадрацикла 25 дюймов
- цепь
- ведущие и ведомые звезды
- грунт и краска
- руль
- кардан
- опорные подшипники
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.
Сборка мотовездехода по чертежам.
Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.
Рама
Ведомые звезды
Узел перелома
Установлен двигатель 6.5 л/с
Мотовездеход крадется по болоту)
Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)
Легкий полноприводный вездеход 4VD
Начало строительства очередного вездехода караката. Конструкция “переломка”, тележки сварены из профильной трубы, размеры профиля 25*40*1.5мм, 25*40*2мм, 25*25*1.5мм. Обе полурамы планируются водонепроницаемые как лодка. Колеса пневматические Бел-79. Двигатель ИЖ планета от инвалидки СЗД. Коробка, мосты и раздатка Нивские. Каракат делается для передвижения 1-2 человека по труднопроходимой, болотистой и другой местности, с небольшим количеством поклажи.
Ниже на фото процесс строительства вездехода, сварены обе полурамы и соединены поворотным кулаком.
Процесс монтажа коробки, раздатки, и мостов. Двигатель пока установлен от мотороллера Муравей, но потом будет заменен на СЗД.
У полурам зашили дно, рамы покрасили. На фото видно рулевую тягу, рулевое рейка от Москвича 41.
Трансмиссия, узлы на передней полураме. Как видно с Нивской коробки привод карданом подается на раздаточную коробку, а с нее уже на передний мост, и задний через поворотный кулак.
На данный момент вот что получилось. Вездеход готов к первому выезду. Двигатель готов, смонтировано все необходимое оборудование для работы всех узлов.
Привод тормоза ручной “ручником”
Рулевое, приборная панель с необходимым минимумом приборов.
Первый пробный выезд
Угол перелома рамы
Работа и доводка продолжается, нарастил “лодки” на бортах, вывел выхлоп глушителя вперёд и вниз. Покатался немножко на маленьких колёсах, результатом остался доволен. Попробовал разогнаться, однако трясёт на маленьких колёсах. Надо придумать , как герметизировать выход рулевой тяги из лодки, а то вода просачиваться будет.
Пол сделал из фанеры, закрыл щитком привод с коробки на раздатку.
Задняя полурама тоже обзавелась полом. Фанеру пропитал олифой чтобы не гнила и не бухла от сырости и воды.
Пускачевский цилиндр с рубашкой охлаждения ПД-10
Хоть у цилиндра перепускные отверстия меньше чем у родного цилиндра, но по мощности потерь нет. Возможно на больших оборотах есть потеря, но двигатель я стараюсь не раскручивать и газовать поменьше. Так и охлаждению легче, и ресурс двигателя подольше проживет. На каракате главное надежность и неприхотливость, особенно когда находишься вдали от людей, связи и помощи.
Продолжаем работать, кузов оброс обшивкой и покрашен
Вездеход готов к серьезным ходовым испытаниям. Колёса от другого проекта, собираюсь провести ходовые испытания на колёсах 1300/533/530, но каракат будет эксплуатироваться на шинах Бел-79.
Продолжаем работать дальше, Двигатель от СЗД, переделан на жидкостное охлаждение, сделан глушитель
Система охлаждения, за прокачку жидкости отвечает газелевская помпа.
Вот такой получился легкий вездеход. Двигатель конечно уже морально устарел, но еще вполне работоспособный, тяги хватает, скорость небольшая. Греется под нагрузкой, даже водяное охлаждение с трудом справляется в тяжелых условиях. Но вездеход с поставленными задачами справляется. Поломок за исключением мелочей нет.
Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)
Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.
В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.
Краткое содержимое обзора:
Какие есть варианты
Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.
В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.
- Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
- Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
- Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.
Инструкция
Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.
Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.
Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.
Колеса
Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.
Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.
После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.
Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.
На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.