Вездеход Тайга 4х4: болотоход, снегоболотоход, каракат, размеры, ширина, высота, длина
Вездеход Тайга 4х4. Дешевый и продуманный каракат!
Посмотрите сколько на авито вездеходы переломки стоят. Там зачастую БУ и самоделки дороже.
Если и реклама, то далеко не “голимая”. Ревью делают контент для всех, кто к ним обращается с интересной техникой и идеями. Снимают они бесплатно. Снимают хорошо.
По проходимости на первых кадрах через нехилую корягу с мягкого снега забирается. Вы ролик то смотрели или промотали? Проходимость на голову выше квадрика практически любого по определению. Цена ниже 500 кубового китайченка любого. Из минусов скорость.
Газ 69.Вечная жизнь.
Обычно я пишу про свои машины,но тут решил написать про аппарат что делал на работе..
Таким он приехал к нам.
После реставрации,чем то не угодил хозяину,и он решил его доработать под бездорожье.
От родного в этой машине осталось только кузов и рама,и то все варено переварено.Куча запчастей Ваз,Газ,Уаз и всего нашего автопрома плюс забугорного..
Мотор ЗМЗ 409(Патриот)+кпп,раздатка УАЗ,мосты УАЗ военные,усиленное нутро+подкачка.Шины Авторос 35 дюймов.Радиатор сзади в кузове,вертикальная лебедка и куча ништяков.
Всевозможные шильдики из нержавейки..
Пневмопривод блокировок мостов,размотки раздатки,подкачки колес,пневмосигнала и тд..
Куча кнопок и тумблеров так тяжело вживляемые в извините древний автомобиль.
И наверное самое приятное,что настолько старые машины,могут настолько сильно быть интересны ..
Ну и он,по моему опыту просто красавчик вышел..)
А тут еще “брат” приехал на свап с гранд чероки 5.2 с трансмиссией.
P.S.Переделки никто не собирается регистрировать,авто перевозится на прицепе до места эксплуатации.
Болотоход КОРД.
Вот сделал болотоход, хочу показать и услышать хорошо ли получилось или что то надо поменять.
Строим прототип вездехода (часть 2)
Продолжаем строить прототип вездехода. Это то с чего начали. Первый вариант корпуса был выполнен из фанеры.
Нарезали корпус из алюминия, сварили. Оклеили пленкой. Вставили бронированные стекла. Пока пленку со стекла не снимаем, так как еще отрабатывать по косметике много чего. Не хотим испортить раньше времени.
Рабочий вариант каркаса на морду. Моделируем на живую. Прикидываем куда лучше свет поставить и общее направление линий. Итоговый вариант будет из трубы 40-50 мм.
ТТХ выкладывать не имеет смысла, потому что сейчас работаем больше над формой и в силовую и трансмиссионную часть пихаем что под рукой было. Старенький японский дизель литровый, раздатки, полуоси, цепи – что по углам лежало, как говорится. По боксу ездит своим ходом и то ладно. На этом этапе больше не требуется. Итоговый вариант трансмиссии просчитывается и подбираются комплектующие.
Вездеход “Тайга”: технические характеристики, фото и отзывы
Отечественный вездеход «Тайга» серии ТМ-3 ГР представляет собой амфибию повышенной проходимости, ориентированную на перевозку различных грузов, а также монтирования разнообразного оборудования на платформенной части, крытой тентовой защитой. Части управления поворотами и общим ходом — автомобильной конфигурации. Техника оборудована шестиместным салоном, внутри можно организовать два полноценных спальника. Машина предназначена для эксплуатации на почвах с низкими несущими характеристиками (снег, пески, заболоченные грунты и тому подобное). Рассмотрим особенности, модификации и характеристики этих внедорожников.
Гусеничные вездеходы «Тайга»
Указанная техника в штатном исполнении комплектуется следующим образом:
- автомобильные элементы управления, включая руль с гидравлическим усилителем либо рычажный контроллер;
- широкие гусеницы с открытым шарниром с эластичными вставками шириной 76 сантиметров;
- по требованию заказчика снегоболотоход может комплектоваться траками с шарниром из смеси резины и металла или аналогом открытого типа без уширителей (39 см);
- асфальтопригодными гусеницами с полимерными башмаками;
- основной двигатель — турбинный дизельный мотор «Кумминс» объемом 4,5 литра, мощностью 185 лошадиных сил;
- талевые грузовые устройства грузоподъемностью 250 или 900 кг;
- манипулятор кранового типа с возможностью подъема 0,9 тонны груза.
Стоит отметить, что при необходимости техника может транспортироваться на длительные дистанции на тягачах МАЗ или КамАЗ.
Технические параметры
Вездеход «Тайга на гусеницах в стандартном исполнении обладает такими характеристиками:
- вес снаряженный — 6,53 т;
- показатель грузоподъемности — 3,0 т;
- число мест — 6;
- предельная масса буксируемого прицепного приспособления — 2,0 т;
- скоростной порог (на суше/воде) — 50/5 км/ч;
- вместимость резервуаров для горючего — 400 литров;
- колесная база/колея — 3,6/2,18 м;
- клиренс — 40 см;
- радиус разворота по минимуму — 2200 мм;
- допускаемый крен в стороны — 25 градусов;
- длина/ширина/высота — 6,48/2,94/2,6 м.
Вездеход каракат «Тайга»
Этот агрегат изготовлен по конструкционной схеме «Переломка». Его тактико-технические параметры приведены ниже:
- длина/ширина/высота — 3,1/1,85/1,5 м;
- колея дорожная — 1,43 м;
- база колес — 1,82 м;
- просвет дорожный — 48 см;
- вес — 0,5 т;
- тип силового агрегата — четырехтактный двигатель MTR 192FD-W;
- рабочий объем — 439 куб. см;
- параметр мощности — 16 л. с;
- количество цилиндров — один;
- перемещение поршня — 66 мм;
- разновидность горючего — бензин АИ-92;
- запуск — ручной и электрический старт;
- трансмиссия — модернизированный вариатор «Сафари» либо парный шкив;
- КПП — классическая схема с четырьмя рабочими режимами;
- тип сцепления — автомобильные диски;
- тормозная система — дисковая гидравлика;
- грузоподъемность вездехода «Тайга» 4х4 — 0,3 т;
- мест для посадки — одно;
- скорость максимальная по суше/на воде — 25/5 км/ч;
- Объем резервуара для горючего — 6 л.
В комплектацию снегоболотохода входит штатное сидение, светодиодные фары, облицовка мотора и капота, фронтальные крылья, места для сидения в кузове.
Особенности
Малогабаритные вездеходы «Тайга» оснащаются рамными деталями, которые усиливают конструкцию, гарантируя высокую точность соединения элементов. Поворотный кулак от ульяновских производителей упрочнен добавочной обработкой, агрегирует с более толстыми валиками и усиленными подшипниками ступиц.
Цепная передача предохраняется от механического воздействия и случайных ударов, дисковый тормоз перекочевал в конструкцию также с УАЗа. Отдельно стоит отметить усовершенствованный блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником. Благодаря доступности и разборной схеме основных узлов, машина показывает высокую ремонтопригодность. В поворотном кулачке имеется ШРУС, обладающий повышенной стойкостью к изнашиванию и увеличенным углом поворотов.
У кронштейна крыла вездехода «Тайга» не предусмотрен выступ, в качестве фиксаторов выступают болты с закругленными головками. Еще одним усилителем конструкции считают поддержку рулевой тяги, изготовленную из специального износостойкого материала (капорлона). Сам рулевой блок выполнен из цельного прутка с усилением в виде косынок.
Крылья машины не выступают за колеса, соответственно, не цепляются за кустарники и прочую растительность. По заказу можно дополнительно установить брызговики. От мотора на коробку переключения передач действие передается при помощи трехручейных шкивов, а корректировка натяжения ремней выполняется посредством сдвижки силового агрегата через специальные элементы. Конструкция рассматриваемой техники позволяет монтировать моторы мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Допускается установка бампера, усиленного по емкости аккумулятора и резинового ремня фиксации капота.
Эксплуатация
Запас хода вездехода «Тайга» по горючему с полной заправкой в 400 литров по шоссейной дороге составляет 800 км. Возможен монтаж дополнительных топливных емкостей, при необходимости. Фактический расход топлива варьируется в пределах 50-100 литров на 100 километров пути, в зависимости от нагрузки и типа покрытия.
Техника ориентирована на использование в условиях Сибири и Крайнего Севера, на грунтах с малой несущей способностью. Агрегат без проблем преодолевает водные препятствия глубиной до 1,2 метра. Более серьезные преграды машина форсирует вплавь. В гусеничном исполнении снегоболотоход рассчитан на безгаражное хранение и эксплуатацию в температурном диапазоне от -45 до +40 °C (на максимальной высоте над уровнем моря до 4,5 километров). На рассматриваемой технике в штатной комплектации монтируются гусеницы из металлических траков, изготовленных путем цельной штамповки, имеющим ширину 39 сантиметров. Усредненное удельное давление на почву составляет 0,3 кг/кв. см.
Регистрационные нюансы
Вездеход ТТМ типа «Тайга» на гусеничном ходу выпускается в соответствии со стандартами ГОСТ Р-50943-2011 и требований технического регламента, касающегося безопасности эксплуатации машин и оборудования. В России гусеничный снегоболотоход указанной марки подлежит регистрации в органах государственного технического надзора субъектов РФ. Чтобы законно управлять машиной этого типа, необходимо удостоверение категории «Е» (тракторист-машинист).
Вездеход повышенной проходимости Тайга 4х4 с пассажирскими местами
Вездеход Тайга является полностью отечественной разработкой, которая появилась на рынке относительно недавно и сразу привлекла к себе внимание. Его создавали для передвижения по бездорожью.
Конструкция
Болотоход Тайга тщательно продумывался. Перед конструкторами стояла задача создать вездеход повышенной проходимости, но при этом не забывать об удобстве водителя. Появилась возможность перевозить различные грузы. Машина стала прекрасно перемещаться по снегу, заболоченным почвам, песку.
Те водители, кому удалось опробовать болотоход в деле, уверенно утверждают, что это самый продуманный снегоболотоход. Вездеход способен легко передвигаться по тайге, что удается далеко не всем моделям машин с высокой проходимостью. Снегоболотоход оснащен:
- удобным сидением;
- светодиодными фарами;
- мотором с облицовкой и капотом;
- фронтальными крыльями;
- местами для пассажиров в кузове.
Болотоход Тайга относится к классу малогабаритных вездеходов. Для того чтобы машина прекрасно себя чувствовала на пересеченной местности, была усилена рама за счет рамных деталей.
Важным моментом является защита цепной передачи от механического воздействия и возможных ударов.
Дисковый тормоз не изменяли, а полностью скопировали с УАЗа. Зато были усовершенствованы блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником.
Несомненным достоинством болотохода Тайга является доступность всех важных узлов. При необходимости их можно разобрать и провести профилактику. Большинство деталей легко заменяемы.
Особенностью данной модели является то, что кронштейны крыла не имеют выступов, а роль фиксаторов выполняют болты с закругленными головками. Особое внимание было уделено рулевой тяге, которая изготовлена из специальных сплавов с высокой прочностью.
При покупке можно выбрать специальную комплектацию болотохода Тайга 4х4, в которой имеется усиленный по емкости аккумулятор, бампер и резиновый ремень фиксации капота.
Технические характеристики
- Тип вездехода: Переломка.
- Размеры высоты и длины соответственно: 1500 мм и 3100 мм.
- Ширина караката Тайга 4х4: 1850 мм.
- Колея: мм 1430.
- Колесная база: мм 1820.
- Клиренс: мм 480.
- Масса: кг 500.
От размеров вездехода зависят его функциональные возможности. Высота, длина выбраны не случайно, они являются оптимальными для машин данного класса и обеспечивают максимальную устойчивость.
Эксплуатация и ремонт
Болотоход Тайга 4×4 для своей полной заправки требует около 400 л горючего. На этом топливе он способен проехать до 800 км. Для более дальних поездок понадобятся дополнительные емкости для топлива. При нормальном покрытии машина расходует до 100 л на каждые 100 км. Показатели расхода горючего могут изменяться в зависимости от качества дороги.
Как показали испытания, вездеход способен с легкостью преодолевать небольшие водные преграды с глубиной, не превышающей 1,2 м, что также влияет на расход топлива. Преодоление больших преград происходит вплавь.
Помимо колес болотоход Тайга 4х4 может быть оснащен гусеничным ходом. В этом случае допускается хранение на открытом пространстве, то есть без гаража. Вездеход не боится высоких и низких температур. Разрешено их использование в температурном диапазоне от +40º до -45ºC. Удельное давление на почву гусениц составляет 0,3 кг/см², при ширине гусениц в 39 см.
Техническое обслуживание вездехода лучше всего доверять специалистам, между тем конструкция вездехода такова, что при должных навыках выполнить эту работу может и владелец. Например, чистку поверхностей можно производить пескоструем. Со временем может понадобиться замена водительского кресла из-за того, что оно подвергается неблагоприятному воздействию из-за отсутствия кабины.
Управление вездеходом разрешается лицам с правами категории «Е», дающими право на управление трактором. Болотоход Тайга должен быть официально зарегистрирован в органах государственного технического надзора.
Самый дешевый вездеход.
Каракат ЗИС-5
2019г.
Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines
Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.
Представляем вологодский вездеход ЗИС-5
Его стоимость в 2019 году составляет всего 130 000 рублей.
Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его “по косточкам ” и всё станет ясно.
Конструкция представляет из себя классическую “переломку”, как их еще называют “каракат”. Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.
Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.
Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.
В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.
Колеса – классические “ободрыши”. Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники:
КАМАЗ Вездеход (1220х400), УРАЛ ОИ-25 (1300х370), УРАЛ Лапоть (1200х500) или КРАЗ (1300х530).
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.
Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий “проворачивание” шины.
Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ
Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.
Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.
Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.
Мосты от классических моделей ВАЗ
Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108
За счет объема колес вездеход может плавать.
Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.
А теперь самое интересное – как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.
Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!
Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.
Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это “ВЕПРЬ”, “Охотник”, “Фаворит”, “Тайга”, “Ураган” и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.
К примеру, вездеход ВЕПРЬ V1
Конечно погоня за минимальной ценой не может сказаться на качестве и надежности конструкции. Ни и технику такую покупают люди “рукастые”. Слабую раму сами усиливают, многие устанавливают однодисковое, сухое сцепление.
Чтобы руль не “бил по рукам” внедряют рулевой демпфер.
Чтобы постоянно не заниматься подтягиванием цепи делают простейший успокоитель.
А для того чтобы зимой не ездить одетым в десять шуб как Дед Мороз
Ставят лобовое стекло и навешивают тент на грузовую часть.
Транспортировка вездехода ЗИС-5 особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.
По желанию, при заказе вездехода, можно обговорить установку дополнительного оборудования:
– панель приборов с проводкой и площадкой под АКБ;
– амортизатор сиденья;
– вывод сапунов с мостов и коробки;
– установка электролебёдки;
– фаркоп (шар);
– фары (галогенные или светодиодные);
– фара прожектор;
– жёсткая сцепка;
– буксировочный рым;
– прикуриватель;
– мягкие боковые сиденья;
– подвеска на рессорах;
– выбрать резину:
Технические характеристики вездехода ЗИС-5:
Двигатель Lifan190FD
Мощность: 15 л.с.
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 25 мм
Диаметр цилиндра: 90 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем: 420 см3
Степень сжатия: 8.2:1
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
Запуск: Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака: 6,5 л
Расход топлива: 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 1,1 л
Размеры (мм): 403х449х525 мм
Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
Катушка освещения: 18 Aмпер
Вес: 36 кг
Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза.
Габариты
длина 3200 мм
ширина 1870 мм
высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм
Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг
Скорость
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч
Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и немудрено: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.