4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеход ТТМ-3902 Руслан: снегоболотоход, модификация

Вездеходы ТТМ

Гусеничные вездеходные машины ТТМ-3902 «Тайга»

Транспортно-технологическая машина ТТМ 3902 «Тайга» была разработана специально по заказу ОАО «АК «Транснефть» для обслуживания трубопроводов. Впервые при создании гусеничного вездехода комфорту уделялось такое же значение, как и проходимости. Эта гусеничная техника выпускается уже в течение 12 лет и зарекомендовала себя высоким уровнем удобства, проходимости и надежности.

Гусеничный вездеход «Тайга» знают нефтяники из всех регионах России от Камчатки до Брянска и от Ямала до Чечни, т.к. этими гусеничными машинами оснащены дочерние компании «Транснефти». География мест, где используется снего болотоход «Тайга», с каждым годом расширяется. Это и Якутия, и Забайкалье, и даже Земля Франца Иосифа. Гусеничный вездеход ТТМ 3902 эксплуатируется во многих предприятиях газовой промышленности, энергетики, успешно конкурируя с вездеходной техникой как отечественных, так и зарубежных производителей.

Бесспорным преимуществом вездехода «Тайги» стала ее уникальная проходимость. Гусеничный вездеход «Тайга» уверенно преодолевает любое болото и движется по снежной целине с неограниченной глубиной снежного покрова. Среднее давление на полотно пути 0,14 кг/см2 отвечает экологическим требованиям: гусеницы снегоболотохода практически не повреждают поверхностный слой земли, не срезают растительный покров. Высокая проходимость «Тайги» дополняется плавучестью — машина может преодолевать различные водные преграды со скоростью 5 км/час.

Ходовая часть гусеничной машины 6-катковая. Гусеницы шириной 760 мм состоят из металлических траков и эластичных уширителей. Применение резино-металлического шарнира значительно увеличивает срок службы гусеницы вездехода, а обрезиненная беговая дорожка на траках предотвращает обледенение и налипание снега. Регулировать натяжение гусениц можно прямо не выходя из вездехода.

Турбодизель «ММЗ» мощностью 136 л.с. соответствует требованиям «Евро-2», он экономичен, надежен и пригоден для ремонта в полевых условиях.

Благодаря тому, что транспортный габарит ТТМ 3902 в ширину составляет всего 2,5м, снегоболотоход можно перевозить на большие расстояния в кузове грузового автомобиля «КамАЗ» и «МАЗ».

Пассажирский вездеход ТТМ 3902 ПС является базовой модификацией семейства ТТМ 3902. В ней помещаются 14 человек. В грузовом варианте грузоподъемность гусеничной машины составляет 1,3 т.

Моторно-трансмиссионный отсек (МТО) находится внутри кузова в средней части гусеничного тягача. Такая компоновка обеспечивает удобный доступ к механизмам непосредственно из отапливаемой кабины. МТО имеет достаточно пространства, чтобы обслуживать двигатель с любой стороны, а верх моторного отсека можно использовать в качестве стола или дополнительного спального места.

Вездеход «Тайга» обладает высоким уровнем эргономики и комфорта, что выгодно отличает ее от большинства гусеничных машин. Рабочее место водителя гусеничного тягача организовано как на автомобиле «КамАЗ»: большое лобовое стекло и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасную обзорность и удобство управления, удобные высокие кресла делают поездку комфортной даже по пересеченной местности. В кабине гусеничного транспортера могут располагаться 6 человек. В пассажирском салоне в задней части кузова машины оборудованы сиденья-скамьи и откидывающиеся полки для отдыха. Вместе с нижними сиденьями они образуют 4 спальных места. Салон гусеничного тягача обеспечивает комфортные условия во время длительных поездок, передвигаться по нему можно в полный рост, в районе прохода высота потолка -1,8м. Большая площадь остекления способствует хорошему самочувствию экипажа и пассажиров, это важно для визуальной адаптации во время движения по пересеченной местности.

В 2005 году на снегоболотоход ТТМ 3902 «Тайга» получен сертификат соответствия, что подтвердило высокие технические и эксплуатационные качества машины.

Семейство плавающих снегоболотоходов ТТМ-3902 включает в себя:

Вездеход, снегоход, болотоход!

Снегоболотоход ТТМ-4902 Руслан

Пролог

Вездеход ТТМ-4902ПС (ПС — пассажирский) также известен в народе под названием «Руслан» производится на заводе транспортно-технологических машин НПО «Транспорт» в Нижнем Новгороде. Предназначается для пассажирских перевозок в труднодоступных зонах с тяжелыми климатическими условиями. Машина является не самым крупным пассажирским гусеничным двухзвенным вездеходом, но способна вмещать 22 человека (включая водителя). Основными преимуществами среди конкурентов являются: скорость, отменная проходимость, вместимость, возможность буксировки прицепа до 5 тонн, удобство транспортировки — болотоход можно перевозить по дорогам общего пользования на специальном прицепе используя в качестве тягача КАМАЗ, МАЗ или равные по силе машины.

Вездеход амфибия на гусеничном ходу «Руслан» ТТМ-4902ПС с прицепом

Помимо пассажирской версии Руслан ТТМ-4902 имеет разновидности – грузовую ТТМ-4902Г и специальную ТТМ-4902ПС-10 . Специальная версия – сконструирована (а точнее модернизирована ) для военных подразделений Арктической бригады Военно-Морского Флота России, доработанные прототипы второй год проходят испытания в Заполярье и недавно приняли участие в манёврах морской пехоты. Эксплуатация подобной техники предполагает значительную удаленность от цивилизации, одновременно с этим, прожорливый турбо дизель заставил конструкторов разместить топливные баки на 800 литровый. У грузового болотохода 2-й модуль выполнен в виде прицепа, способного перевозить до 4 тонн груза.

Конкуренты

Шведский Hagglunds BV-206 Bandvagn. Финские солдаты катаются на лыжах.

Для сравнения можно привести его ближайшего конкурента, по практичности, а главное надежности — Шведский вездеход Hagglunds BV-206 и его Российские копии: проекта «Ледоруб» ДТ-3ПБ (бронированная версия) и ДТ-4П , ГАЗ-3344, ЗВТ-7300 Тролль и другие. Кроме копий Шведского вездехода, существует множество других гусеничных машин, например СТМ-70871 Ужгур (19мест) или ЗВМ-3402 УНЖА (15 мест), на крайний случай тот же, но одномодульный ТТМ-3902 ПС Тайга (14 мест). Одним словом, конкурентов по практичности у болотохода очень много. Зато в базовую комплектацию Руслана входят такие опции как стеклопакеты, теплошумоизоляция , предпусковой подогрев двигателя. Снегоход ориентирован на север и холодные зоны, как БМП «Рыцарь».

Читать еще:  Погрузчик Коматсу (Komatsu, Комацу): вилочные, фронтальные, телескопические, модельный ряд, цены, обслуживание, ремонт

Немного истории

Вездеход амфибия на гусеничном ходу «Руслан» ТТМ-4902ПС

Немного остановлюсь поподробнее на этих вездеходах. Когда Шведы выпустили Bandvagn 206 то уже через год бронированные версии стояли на вооружении 40 стран мира и принимали участия в различных международных конфликтах. Швед вмещает 16 человек, на 2 метра короче по длине, радиус разворота на 3 метра меньше. Российские производители мгновенно оценили компоновку и техническое решение. И это несмотря на то, что именно Советский Союз считается родоначальником двухзвенных машин. В начале 80 годов прошлого столетия Ишимбайский завод транспортного машиностроения Витязь предложил для исследователей Арктики и нефтяников двухзвенные плавающие вездеходы, с принципом управления основанном на складывании звеньев относительно друг друга в трех плоскостях (кинематический способ поворота и изменения угла подъема-опускания ).

Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30П с третьим звеном для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации

На тот момент, решение предложенное Константином Осколковым – главным конструктором ДТ-30П Витязь поразило всех, от водителей полярной экспедиции по Кольскому полуострову, до членов политбюро ЦК КПСС. Одновременно поменялся расклад сил в Арктическом регионе, ведь американцы считали, что Советы не способны защитить свои северные территории. От снимка самолета разведчика американских ВВС сделанного над Кольским полуостровом пентагон вздрогнул, при увеличении серая линия на фотографии превратилась в колею тяжелой гусеничной машины, и это в совершенно непроходимых снегах Заполярья ! Однако это были большие вездеходы с грузоподъёмностью 30 тонн для решения глобальных задач. Кстати на вооружении Арктической бригады ВМФ России уже стоят Ишимбайские двухзвенные вездеходы ДТ-10МП «Витязь» .

Выбор

Рождается вопрос, почему выбор Министерства обороны пал именно на ТТМ-4902ПС-10 ? Во-первых это не единственные вездеходы, как мы писали выше, ДТ-10МП «Витязь» уже приняты на вооружение, а во-вторых: с нашей точки зрения ответ находится на поверхности: в составе взвода морской пехоты 20 бойцов и один санитар, плюс водитель, итого 22 человека (как раз вместимость Руслана). Почему вообще отдано предпочтение двухзвенным вездеходам? Тоже легко объясняется — живучесть, в случае потери в бою одного модуля (второго), первый вывезет остатки бойцов. И потом, выбор еще не определен, испытания Руслана продолжаются. Как известно, когда появляются десантные подразделения, следом идут всевозможные средства поддержки огнем, реактивные минометы, противовоздушная оборона, инженерные и разведывательные машины и т.д. Скорее всего, в конструкцию военного арктического вездехода еще будут внесены изменения, и в скором будущем появится модификация ТТМ-4902ПС-11 -12 и т.д. Но мы отклонились , изначально речь шла о гражданской версии, хотя они и не особо отличаются.

Критика

Гражданская версия вездехода ТТМ-4902ПС не так популярна (что касается прессы и средств массовой информации). А например промышленные пользователи уже успели высказать критику в адрес вездехода.

Вездеход амфибия на гусеничном ходу «Руслан» ТТМ-4902ПС. Салон второго модуля.

Есть жалобы: на гидравлическую систему управления в части гидроцилиндров и магистралей давления, хоть и модернизированную, но явно устаревшую силовую установку Д-245.9 Минского моторного завода (этот двигатель ставился на ЗИЛ-5301 Бычок), элементы подвески. Есть жалобы на гусеничное полотно ( быстрый износ шарниров в купе с недостаточной проходимостью), но с нашей точки зрения эти претензии не объективны из-за потребительского подхода, приобретая снегоболотоход и изначально сэкономив на гусеницах не следует ругать изготовителя, лучше разобраться в особенностях или посоветоваться с компетентными людьми. Конечно на штатных гусеницах шириной 390 мм проехать по глубокому снегу или болоту не представляется возможным, а с уширителями (монтируются дополнительно) гусеницы становятся шириной 760 мм снег будет не заметен, однако на твердых грунтах эластичные уширители придут в негодность менее чем за тысячу километров .

Покорители бездорожья

«Победителем гонки «Париж — Дакар» в своем классе вездеходов стал экипаж машины «Нитра», представлявший Нижегородский завод транспортно-технологических машин». Вполне вероятно, что такое сообщение мировых информационных агентств могло быть распространено СМИ, если бы в легендарном ралли проводились соревнования машин подобного класса. Ведь вездеходы, которые выпускает ЗАО «Транспорт» (г. Нижний Новгород) с успехом проходили испытания в условиях пустыни.

Не так давно пассажирский гусеничный снегоболотоход ТТМ-3ПС «Тайга» и колесный вездеход ТТМ-3930 «Нитра» прошли серьезную проверку в условиях пустыни Аль Авир (Объединенные Арабские Эмираты) при поддержке регионального партнера — компании Logis Middle East Ltd. В присутствии профессионалов в области специализированного транспорта для разведки нефте­ и газовых месторождений, обслуживания трубопроводов и исследования труднодоступных районов Ближнего Востока, а также региональных компаний из смежных отраслей и представителей правительственных организаций техника нижегородцев показала себя с самой лучшей стороны и заслужила высокие оценки специалистов. Впрочем, вездеходы этой российской компании, предназначенные для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью, уверенно покоряют и снежные просторы на Крайнем Севере, и болота всех категорий, и открытые водоемы Сибири, и бездорожье Дальнего Востока.

ЗАО «Транспорт», которое было основано в 1990 году, специализируется на проектировании и производстве транспортно-технологических машин для выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах топливно-энергетического комплекса. Сегодня в ассортиментной линейке предприятия семь модельных рядов вездеходов в 42 модификациях. Среди них такие модели, как гусеничные плавающие снегоболотоходы ТТМ­-3 «Тайга» и ТТМ-3902 «Тайга», двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ­-4902 «Руслан», гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ­-6901 «Антей», снегоход с отапливаемой кабиной ТТМ­-1901 «Беркут» и другие.

Читать еще:  Купить лобзик станок Hegner Multicut-1 с бесплатной доставкой по России, Украине, Казахстану и Беларуси

Все машины отличаются исключительной проходимостью, надежностью, живучестью. В разных регионах России и за рубежом хорошо знают и ценят продукцию ЗАО «Транспорт»: снегоболотоходы ТТМ «Техпомощь», с буровыми, бурильно-крановыми и крано-манипуляторными установками, со сварочным оборудованием, с установкой статического зондирования, с насосной и грязеоткачивающей установкой и другую технику. Транспортно-технологические машины успешно работают на предприятиях «Транснефти», «Роснефти», «Лукойла», «Газпрома», активно эксплуатируются на разных объектах компаний из других отраслей, помогают в нелегкой работе сотрудникам пограничной службы ФСБ, МЧС, МВД РФ. Например, на нижегородском предприятии разработаны и серийно выпускаются колесный вездеход с колесной формулой 6Ч6 и лыжно-гусеничный снегоход. Кстати, эти машины с удовольствием используют для своих вылазок на природу любители охоты и рыбалки в тех местах, куда «трудно ступить ноге человека».

Опыт эксплуатации техники, которую разрабатывают и изготавливают нижегородские машиностроители, убедительно показал ее высокие ходовые и эксплуатационные возможности, незаменимость и безотказность в работе даже в самых экстремальных условиях климата и на труднейших ландшафтах. Конструкторы машин закладывают в их узлы и детали максимум надежности, стремятся предусмотреть возможные пиковые нагрузки и экстраординарные ситуации, в которых придется эксплуатировать вездеходы. Чтобы убедиться в этом, специалисту достаточно взглянуть на технические характеристики хотя бы некоторых моделей.

Колесный вездеход с колесной формулой 6х6 ТТМ-3930 «Нитра» предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам всех категорий, а также в условиях бездорожья, включая сыпучие пески, снежную целину и заболоченные участки местности, в температурном диапазоне от -45 до +45°С. Снаряженная масса машины — 2 600 кг; количество посадочных мест (с местом водителя) — 14; количество спальных мест — 5; габаритные размеры (LхBхH) — 6000х2430х2660 мм; среднее давление на грунт — 0,125 кг/см 2 ; максимальная скорость на суше — 70 км/ч, двигатель — турбодизель Cummins ISF 2,8 мощностью 130 л. с. (96 кВт); трансмиссия механическая; коробка передач 5­-ступенчатая; подвеска рессорная, зависимая, с гидравлическими амортизаторами на всех мостах; кабина металлическая, остекленная и утепленная; шины камерные 1300х700-21 (повышенной проходимости, самоочищающиеся грунтозацепы, рисунок «елка»); высота дорожного просвета — 500 мм; электрооборудование с напряжением внутренней сети 12 В; предпусковой подогреватель двигателя — дизельный автономный; устройство дополнительного воздушного отопления салона — дизельное автономное.

Гусеничные плавающие снегоболотоходы семейства ТТМ-3 «Тайга», которые на ЗАО «Транспорт» изготавливают в 12 модификациях, эксплуатируются на грунтах с низкой несущей способностью, включая сыпучие пески, болота всех категорий, а также на открытых водоемах. Машины грузоподъемностью до 3000 кг с двигателем Cummins мощностью 185 л. с. выпускаются в грузовом, пассажирском, а также технологическом исполнении и могут оснащаться различным оборудованием — по техническому заданию заказчика (например, крано-манипуляторной, противопожарной, буровой установками). Расскажем подробно о технических характеристиках одной из наиболее успешных моделей — пассажирского гусеничного плавающего снегоболотохода ТТМ-3ПС.

Эта машина высокой проходимости с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки предназначена для перевозки пассажиров — в ее салоне оборудовано до 14 мест для сидения, причем при необходимости можно организовать 6 полноценных спальных мест (два — в передней части салона и четыре — в задней). Возможны варианты исполнения без окон, с распашными дверями и с различными вариантами обшивки задней части салона. На большие расстояния этот вездеход может транспортироваться в кузове автомобилей типа КАМАЗ или МАЗ. Базовый вариант ТТМ-3ПС: снаряженная масса — 6700 кг; грузоподъемность — 2500 кг; среднее давление на грунт — 0,17 кг/см 2 ; максимальная скорость по суше — 54 км/ч, по воде — 5 км/ч; габаритные размеры (LхBхH) — 6480х2940х2600 мм; размеры пассажирского салона (LхBхH) — 2100х2200х1900; двигатель — турбодизель Cummins 4 ISBe 185 мощностью 185 л. с.; запас топлива — 400 л; коробка передач 6­-ступенчатая, механическая, ZF 6S1000 (Германия); управление — автомобильного типа (рулевое колесо) с гидроусилителем.

Машина любой модификации может быть выполнена в «северном» варианте, в комплектацию которого входят: двойное остекление (стеклопакеты) кабины и салона; предпусковой подогреватель двигателя и устройство автономного отопления салона; дополнительная термошумоизоляция; поворотная фара-прожектор на крыше.

ЗАО «Транспорт» вносит весомый вклад и в развитие лесопромышленного комплекса России — на предприятии выпускают гусеничные харвестеры серии «Лесник», обладающие высокой проходимостью и предназначенные для оптимальной лесозаготовки при выборочных и сплошных рубках леса, обрезке сучьев, раскряжевке хлыстов в различных регионах России. В период межсезонья эту машину можно использовать в качестве экскаватора для строительства лесных дорог.

Гусеничные харвестеры серии «Лесник» изготавливаются с использованием экскаваторных шасси JCB и скандинавских харвестерных головок. На всех харвестерах этой серии установлена современная система измерения и управления Motomit. Оптимизация разделки ствола основана на стандартах Stanford и HKS, которые гарантируют высокую производительность. «Лесник» оборудован спутниковой навигацией и системой передачи данных, что позволяет контролировать процесс вырубки леса и обеспечивает постоянную связь оператора харвестера с офисом лесозаготовителя. Мощная броня днища защищает все важные узлы и агрегаты машин. Многофункциональный экстендер с мини-ковшом обеспечивает удобный подход техники к стволу дерева. Кабина отвечает всем современным требованиям стандартов FOPS, FOGS и OPS для лесных машин, в ней созданы комфортные условия для работы.

Читать еще:  Бензопила Хитачи (Hitachi): CS33EB, CS40EL, CS30EH, CS40EA, отзывы, цены

Основные технико-экономические показатели харвестера серии «Лесник»: средний объем заготовки сортимента в смену (12 ч) — 160 м 3 , средний расход топлива при среднем объеме заготовки в смену (12 час) — 140 л, моторесурс машины — 24000 моточасов. Производитель дает годовую гарантию (2000 моточасов) на работу этой лесной техники.

Нижегородское ЗАО «Транспорт» оказывает весь комплекс услуг по обслуживанию и ремонту техники: предпродажную подготовку; доставку техники; обеспечение потребителя необходимыми запасными частями; сервисное обслуживание в гарантийный и послегарантийный период; ремонт и восстановление техники как на территории дилерских центров, так и на территории заказчика; проведение инспекций проданной техники в гарантийный период; модернизацию поставленной ранее техники; обучение обслуживающего персонала, которое может проходить как на производственной базе ЗАО «Транспорт», так и на территории заказчика; технический консалтинг.

Плавающие вездеходы ТТМ-3902 Руслан с большой грузоподъемностью для полного бездорожья

Семейство вездеходов ТТМ (торговое наименование «Руслан») разработано и выпускается Нижегородским заводом транспортно-технологических машин. Предназначением техники является доставка людей и оборудования в условиях полного бездорожья, конструкция машины позволяет преодолевать водные преграды вплавь. Шасси позволяет установить буровые или сварочные установки, за счет чего допустимо использовать вездеходы в составе геологоразведочных партий.

Устройство

Снегоболотоходы ТТМ оснащаются дизельными двигателями мощностью от 136 до 300 л. с. с нагнетателями. Мотор расположен в передней части цельнометаллического герметичного кузова. Ходовая часть гусеничного типа состоит из опорных катков, переднего зубчатого колеса с цевочным зацеплением и заднего ролика на поворотном балансире (для корректировки натяжения ленты). Опорные катки установлены на торсионах, предусмотрены гидравлические амортизаторы.

Машины серии 3902 и их модификации оснащаются 6-скоростной коробкой скоростей ZF, рычаг управления вынесен в кабину водителя. Запас топлива хранится в металлическом резервуаре, предусмотрена возможность установки дополнительных баков общей вместимостью до 600 л. Серия 4902 состоит из 2 секций, крутящий момент от двигателя передается к прицепу через сцепное устройство, допускающее отклонение секций в трех плоскостях.

Стандартная гусеничная лента с открытым шарниром собрана из металлических звеньев. При эксплуатации на зыбких грунтах применяется гусеница с резиновыми расширителями, позволяющими снизить удельное давление на грунт.

По отдельному заказу поставляются ленты с резиновыми башмаками, позволяющими двигаться по асфальтированным шоссе без риска повреждения дорожного покрытия.

Место водителя оборудовано органами управления автомобильного типа или рычагами, которые связаны с бортовыми фрикционами.

Вездеходы «Руслан» могут оснащаться кабиной, адаптированной для эксплуатации в условиях низких температур. Вместо стандартного остекления устанавливаются стеклопакеты, предусмотрены отопитель салона и предпусковой подогреватель двигателя. Металлические панели обшиваются слоем теплоизолятора, на крыше кабины монтируется управляемая вручную фара-искатель. Рулевое управление автомобильного типа оборудуется гидравлическим усилителем.

Технические характеристики

Основные технические параметры грузопассажирской версии ТТМ-3ГР:

  • масса в снаряженном состоянии — 6550 кг;
  • грузоподъемность — 3000 кг;
  • тип двигателя — 4-цилиндровый дизель Cummins-4ISBe185;
  • мощность мотора — 185 л. с.;
  • рабочий объем — 4,0 л;
  • длина корпуса — 6286 мм;
  • ширина (на стандартных гусеницах) — 2500 мм;
  • высота — 2700 мм;
  • запас топлива на борту — 400 л;
  • максимальная скорость на твердом покрытии — 54 км/ч.

Существует специальное шасси ТТМ-6901, предназначенное для монтажа различного оборудования. Вездеход отличается использованием гусеничной ленты, состоящей из пневматических звеньев шириной 1260 мм, позволяющей поддерживать давление на грунт в пределах 0,2 кг/см². Водитель и пассажиры сидят в цельнометаллической кабине, частично позаимствованной у грузовых автомобилей КамАЗ. Машина оснащается V-образным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238 с нагнетателем, развивающим мощность до 300 л. с.

Задняя часть вездехода представляет собой прямоугольную платформу размером 6700х3020 мм, предназначенную для установки оборудования (монтаж осуществляется на заводе или заказчиком). Например, производитель предлагает гидравлическую экскаваторную установку UDS-114R09, оснащенную отдельным постом для оператора. Машина оборудована ковшом вместимостью 630 л, рука позволяет откапывать траншеи глубиной до 4,3 м в мерзлых и каменистых грунтах.

Модификации

Нижегородский завод транспортно-технологических машин предлагает несколько версий машины ТТМ-3902:

  • базовая — для перевозки груза массой до 3000 кг и 6 пассажиров;
  • с установленной в грузовом отсеке буровой установкой УБШМ 1-20 (глубина бурения — до 50 м);
  • со сварочным агрегатом, рассчитанным на ток до 400 А (с 1 или 2 постами);
  • вездеход технической помощи, оснащенный станками, сварочной установкой и слесарным оборудованием;
  • мобильная установка статического зондирования грунтов;
  • пассажирский вездеход, рассчитанный на перевозку 14 человек;
  • с установкой порошкового тушения пожаров УПТ-600М (вместимость бункера для порошка — 700 л);
  • штабной вездеход, оборудованный электростанцией и дополнительным оснащением (например, кондиционером воздуха).

В серию ТТМ-4909 входит базовый вариант, рассчитанный на перевозку 4000 кг груза. Версия для оказания технической помощи оснащается двумя закрытыми секциями, в которых установлено оборудование для обработки металлов и ремонта автомобильной техники. Предусмотрены дизель-генератор, станция ацетиленовой резки металла и приспособления для дуговой сварки. Для выполнения строительных монтажных работ в труднодоступных районах используется машина с манипуляторной люлькой, расположенной в задней секции.

Небольшими партиями собирается лыжно-гусеничная машина ТТМ-1901 «Беркут» с кабиной комбинированной конструкции. На вездеходе использован бензиновый мотор от автомобиля Нива, в отделке салона применены детали для машин ВАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector