✅Вездеход Вепс Бизон (Вэп): снегоболотоход, болотоход, технические характеристики
Снегоболотоход Вепс с ломающейся рамой
Вепс – это колёсный вездеход, в котором практично сочетаются повышенная проходимость и положительная плавучесть. Снегоболотоход может эффективно эксплуатироваться в труднодоступной местности для доставки людей и грузов. Благодаря полному приводу с блокировкой межосевого дифференциала постоянного действия, а так же высокому (1-227) передаточному числу, вездеход Вепс уверенно преодолевает наземные препятствия и водные преграды.
На болотоходе установлено гидравлическое рулевое управление, радиус его разворота не превышает 2.3 м. Шарнирно-сочленённая (ломающаяся) рама гарантирует повышенную манёвренность, исключая вывешивание колёс. Достаточно компактный по своим габаритам, вездеход возможно транспортировать в прицепе легковой автомашины (МЗСА 817716). Так длина вездехода составляет почти 3 м, ширина – около 1.8 м, а высота с дугой безопасности, примерно, 2.3 м.
В базовой комплектации Вепс оснащается китайским двигателем воздушного охлаждения Lifan 2V77F. Это бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный мотор, объёмом 614 см³, который способен выдавать максимальную мощность до 18 л.с. и 40 Н.м крутящего момента. Опционально на болотоход возможно установить силовые агрегаты, например, Honda, Briggs&Stratton, Kipor и другие, которые в сочетании с колесной формулой 4×4 делают Вепс всепроходимым транспортным средством.
Основу трансмиссии могут составлять разрезные или не разрезные мосты. Четырёхступенчатая механическая коробка передач (вариатор с сухим дисковым сцеплением) имеет 4 передачи вперёд и 1 назад. В качестве опций предлагаются межколёсные самоблокирующиеся дифференциалы, а так же колёсные редукторы. На пониженной передаче, причём без разгона, Вепс способен преодолевать подъёмы с наклоном до 40°, а его боковая устойчивость не превышает 30°.
Снегоболотоход уверенно преодолевает практически любые труднопроходимые участки полного бездорожья, будь то девственный снег или топкое болото, заросшая лесная просека или глубокий овраг, поваленное дерево, крутой подъём, озеро или река. Приличный дорожный просвет составляет 45 см. А шины низкого давления отлично компенсируют неровности грунтового покрытия, благодаря чему, тряска во время движения почти не ощущается.
В первую очередь, вездеход с ломающейся рамой незаменим для любителей рыбалки и охоты, а так же Вепс будет интересен для владельцев лесных угодий и работников охотничьих хозяйств. Помимо этого, машина с успехом может применяться для обслуживании нефтяных и газопроводов, активно использоваться в геологоразведке и строительстве, в оборонном комплексе, туризме, эксплуатироваться спасательными и иными службами.
Штатный двигатель с выходным валом 25 мм может быть заменён на силовую установку мощностью от 9 до 30 л.с. Чтобы установить мотор с валом более 25 мм в диаметре, потребуется изменить конструкцию вездехода. Кроме этого, технически ограниченный скоростной режим, по желанию, может быть увеличен – максимальная скорость может достигать 40 км/ч. Однако, в этом случае страховое свидетельство станет обязательным условием! Всё это возможно, но повлияет на цену.
По желанию покупателя, дополнительно плавающий снегоболотоход оснащается межколесным самоблокирующимся дифференциалом (межколесная автоматическая блокировка), фаркопом, электрической лебёдкой, тентом, кунгом или крышей, мощной оптикой, помпой для откачивания воды из моторного отсека, а для увеличения скорости в надводном режиме – колёсными лопастями. Гарантия на Вепс традиционно даётся на 1 год или на 1000 моточасов.
Колесные вездеходы Вепс Бизон или Вэп для движения по пересеченной местности
Вездеход Вепс является разработкой небольшой частной компании «Техмар» из Рыбинска. В производственную линейку входит несколько модификаций колесных машин, предназначенных для перевозки людей и грузов по проселочным дорогам и бездорожью. Техника оснащается рамой с шарнирным узлом, обеспечивающим повышенную маневренность.
Конструкция
Снегоболотоход Бизон от компании Вепс построен на основе рамы, соединенной шарниром. Для снижения нагрузки на рулевом колесе предусмотрен гидравлический усилитель. Рама и кузов изготовлены из стального профиля и листа, поверхность обработана антикоррозионным грунтом и окрашена. На ступицах установлены пневматические покрышки с мелким рисунком протектора, допускающим движение по дорогам с твердым покрытием. Водитель сидит на регулируемом кресле с наполнителем, снижающим вибрационные нагрузки.
Машина оснащается 4-тактным китайским двигателем Zongshen мощностью 15-30 л.с. (зависит от пожеланий заказчика) с принудительным воздушным охлаждением. В качестве топлива используется бензин А-92, который подается в карбюратор самотеком. Запас горючего и масла для работы гидравлики хранится в раздельных металлических баках. Силовой агрегат запускается электрическим стартером (опция), сохранена система аварийного пуска тросовым механизмом.
В состав трансмиссии входят мосты, позаимствованные у автомобилей Нива, конструкция узлов имеет усилители, предусмотрена защита картеров стальными трубами. Крутящий момент распределяется раздаточным редуктором, связанным с мостами карданными валами. Мотор оснащается ременным вариатором от снегохода Буран, поддерживающим передачу заднего хода. На части машин устанавливается муфта сухого трения и 4-ступенчатая механическая коробка передач.
Для повышения проходимости предусмотрен механизм принудительного блокирования межосевого дифференциала. Шарнирный узел исключает риск вывешивания колес при движении по пересеченной местности. Недостатком машин компании Вэп (ошибочное произношение названия производителя) является малая вместимость топливного бака, которого хватает на 80-90 км пробега. Дополнительный запас горючего перевозится в канистре, которая крепится к бортам грузовой платформы.
Водитель сидит в отдельной каркасной кабине с ветровым стеклом и крышей. Для управления используется рулевое колесо, предусмотрена установка панели с контрольными индикаторами и переключателями. Для перевозки пассажиров вдоль бортов заднего отсека установлены жесткие лавки (вместимость до 4 человек), доступ осуществляется через задний борт. Гидравлика вездехода работает от шестеренного насоса НШ10, установленного на двигателе. Возможна установка распределителя, позволяющего подключить дополнительное оборудование.
Опции для вездеходов Вепс (возможность установки зависит от модели):
- электрическая проводка для подключения лебедки;
- комбинация приборов со встроенным счетчиком моточасов;
- ниппель на глушителе для подкачки шин;
- брезентовый тент над кабиной и пассажирским отсеком;
- фронтальный усиленный бампер.
На машинах имеется гидравлическая тормозная система и ручной тормоз.
По отдельному заказу монтируется генератор, позволяющий подключить 3 фары головного света мощностью по 30 Вт.
Предусматриваются габаритные сигналы и лампы, указывающие направление поворота. Покупатель может приобрести вездеход с установленной на заводе электрической лебедкой.
Технические характеристики
Основные технические характеристики модификации Бобр:
- снаряженный вес — 560 кг;
- мощность мотора (базовый вариант) — 18 л.с.;
- скорость на суше — до 35 км/ч;
- длина — 3400 мм;
- ширина — 1900 мм;
- высота — 1600 мм;
- грузоподъемность — 300 кг или 4 человека;
- дорожный просвет — 400 мм.
Возможности
Машины от компании Вепс предназначены для любителей охоты и рыбалки, пассажиры и багаж располагаются в задней части кузова. Поскольку болотоход может преодолевать водные преграды, техника применяется при обслуживании нефтяных или газовых месторождений или линий электропередач. Возможна перевозка геологического оборудования и специалистов, осуществляющих буровые или изыскательные работы. В этом случае машина оснащается дополнительными емкостями для топлива, позволяющими увеличить радиус действия вездехода.
Производитель заявляет способность вездехода преодолевать подъемы крутизной до 40° на пониженной передаче без предварительного разгона. Сниженный центр тяжести допускает боковой наклон до 30°. Пневматические шины обеспечивают машине положительную плавучесть, движение по воде осуществляется за счет вращения колес. Скорость на плаву составляет 2-3 км/ч, для повышения параметра допускается установка на колесах дополнительных лопастей или гребного винта (приобретаются отдельно).
Производитель допускает использование машин в ходе строительных или спасательных работ. Вездеход оборудован буксировочным прибором, позволяющим работать с прицепом массой до 500 кг. Конструкция двигателя рассчитана на запуск при температуре окружающей среды до -40°С. Перед эксплуатацией машины требуется зарегистрировать транспортное средство в местном органе Гостехнадзора. Без номерного знака передвигаться по дорогам общего пользования запрещено.
Вездеход из Рыбинска. Почему так дорого?
Мы привыкли, что “переломки” – это самый бюджетный класс вездеходов.
Машины, словно птица Феникс, восстановленные практически из металлолома, и поэтому по стоимости, не сильно от него отличающиеся.
Переломки – класс машин у которых поворот происходит не за счет поворота колес, а за счет “складывания” рамы
Но вездеход ВЕПС “Бизон” из Рыбинска имеет цену в 600 тысяч рублей, что уже, согласитесь, не мало!
Так чем же хотят завлечь конструкторы Бизона своих будущих покупателей?
Двигатель здесь традиционно китайский, 20-ти сильный, 4-х тактный Zongshen. Есть электрозапуск и принудительное воздушное охлаждение.
Ранее ставили Lifan, но качество у них упало, поэтому перешли на продукцию конкурентов.
С таким двигателем вездеход развивает скорость 30-40 км/ч на суше и 3км/ч на воде.
Вообще запаса топлива хватает на 6 часов движения (бак 20 литров).
Плавает Бизон за счет большого объема воздуха в колесах. Дополнительно, для устойчивости, в колёсные диски, можно установить пенопластовые поплавки.
Сейчас вездеход обут в 4х-слойные шины Бел-79, размерностью 1020×420-18”, но можно поставить шины от любого другого производителя, размерностью до 1200мм.
Много агрегатов заимствовано от НИВЫ, к примеру, это: мосты, карданы , раздаточная коробка.
А вот вариатор применен от Бурана, причем конструкторы уверяют, что даже в воде он работает вполне себе надежно.
Управление раздаточной коробкой происходит при помощи рычагов, установленных около водительского сиденья.
Сиденье в кабине одно, но зато вполне удобное и практичное. При желании можно установить второе кресло.
Панель приборов весьма минималистична, но на ней нашлось место для главных приборов: счетчика моточасов и указателя температуры двигателя.
Зато руль красив!
Он приводит в действие механизм поворота. В помощь водителю работает гидроусилитель руля.
Поворотный узел изготавливают самостоятельно. Крутящий момент через него передается при помощи ШРУС от ВАЗ-2109.
Так же, самостоятельно, изготавливается рама, кузов, навесные элементы.
Вездеход оборудован световыми приборами, что редко встречается в данном классе машин.
Осталось непонятным зачем вывели заливную горловину для масла, ведь двигатель четырехтактный и не требует приготовления смеси. Ещё более непонятно то, что горловины практически одинаковые, как тут их не перепутать?
Габариты вездехода:
Длина 3,4 м; Ширина 1,9 м; Высота 2,2 м
Масса около 600 кг (зависит от комплектации), грузоподъемность 400 кг.
Гарантия на вездеход составляет 1 год.
В отличии от дешевых версий “переломок” на вездеход “Бизон” выдают документы – это ПСМ (паспорт самоходной машины). Его можно поставить на учет в Гостехнадзоре и спокойно передвигаться по местным дорогам.
Хотя надо признать, что владельцы такой техники к регистрации прибегают редко, ведь там где эта техника эксплуатируется проверяющих как правило нет. Однако это не освобождает от ответственности!
Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные и иные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.
Видимо понимая, что для большинства покупателей главным в выборе является не удобство, а цена компания “Техмар ” выпускающая “Бизоны” сделала дешевую альтернативу: такого же класса вездеход, но за 350 тысяч рублей.
Правда у него не будет тента и защитных дуг, руль только механический , вместо новых колес “обдирыши”, а электрики установят совсем по минимуму.
Но когда это останавливало настоящих охотников и рыболовов?
Вездеход ВЕПС Бизон
На выставке Охота и Рыболовство на Руси, осенью 2019 года показали “переломку” компании Техмар из Рыбинска ВЕПС Бизон.
Сделан он по классической схеме вездеходов “переломок”: состоит из двух половинок, которые могут складываться относительно друг-друга.
Двигатель традиционно китайский, 20-ти сильный, 4-х тактный Zongshen. Есть электрозапуск и принудительное воздушное охлаждение.
Ранее ставили Lifan, но по словам менеджеров ВЕПСа качество у них упало, поэтому перешли на продукцию конкурентов.
Такой двигатель позволяет вездеходу развивать скорость 30-40 км/ч на суше и 3км/ч на воде.
Вообще запаса топлива хватает на 6 часов движения (бак 20 литров).
Плавает Бизон за счет большого объема воздуха в колесах. Дополнительно, для устойчивости, в колёсные диски, можно установить пенопластовые поплавки.
Сейчас вездеход обут в 4х-слойные шины Бел-79, размерностью 1020×420-18”, но можно поставить шины от любого другого производителя, размерностью до 1200мм.
Много агрегатов заимствовано от НИВЫ, к примеру, это: мосты, карданы, раздаточная коробка.
А вот вариатор применен от Бурана, причем конструкторы уверяют, что даже в воде он работает вполне себе надежно.
Управление раздаточной коробкой происходит при помощи рычагов, установленных около водительского сиденья.
Сиденье в кабине одно, но зато вполне удобное и практичное. При желании можно установить второе кресло.
Но цена такого кресла “кусается”, стоимость порядка 10 тыс. рублей.
Панель приборов весьма минималистична, но на ней нашлось место для главных приборов: счетчика моточасов и указателя температуры двигателя.
Зато руль красив!
Он приводит в действие механизм поворота. В помощь водителю работает гидроусилитель руля.
Поворотный узел изготавливают самостоятельно. Крутящий момент через него передается при помощи ШРУС от ВАЗ-2109.
Так же, самостоятельно, изготавливается рама, кузов, навесные элементы.
Вездеход оборудован световыми приборами, что редко встречается в данном классе машин.
Осталось непонятным зачем вывели заливную горловину для масла, ведь двигатель четырехтактный и не требует приготовления смеси.
Ещё более непонятно то, что горловины практически одинаковые, как тут их не перепутать?
Габариты вездехода:
Длина 3,4 м; Ширина 1,9 м; Высота 2,2 м
Масса около 600 кг (зависит от комплектации), грузоподъемность 400 кг.
Гарантия на вездеход составляет 1 год.
Стоимость вездехода ВЕПС “Бизон” составляет 600 тысяч рублей, что для такого класса машин дороговато!
Производитель объясняет такую цену тем, что все комплектующие новые, а не со “свалки”. К тому же продукция Техмар сертифицирована и на вездеход выдается ПСМ (паспорт самоходной машины). Его можно поставить на учет в Гостехнадзоре и спокойно передвигаться по местным дорогам.
Хотя надо признать, что владельцы такой техники к регистрации прибегают редко, ведь там где она эксплуатируется проверяющих как правило нет. Однако это не освобождает от ответственности!
Видимо понимая, что для большинства покупателей главным в выборе является не удобство, а цена компания “Техмар ” выпускающая “Бизоны” сделала дешевую альтернативу: такого же класса вездеход, но за 350 тысяч рублей.
Правда у него не будет тента и защитных дуг, руль только механический, вместо новых колес “обдирыши”, а электрики установят совсем по минимуму.
Но когда это останавливало настоящих охотников и рыболовов.