88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход Volvo Laplander (Вольво Лапландер) ✅: C303, мосты, С304, C306

Вездеход «Вольво-Лапландер» (Volvo Laplander C303): технические характеристики

Отечественным «буханочкам» и военным УАЗикам высокую конкуренцию составил легендарный шведский армейский внедорожник под говорящим названием «Вольво-Лапландер». наименование досталось автомобилю по географическому аспекту. Лапландцы – это малочисленная народность охотников и оленеводов, проживающих на севере Европы в нескольких государствах. Некоторые северяне так еще называют диких обитателей леса.

Моменты истории

Армейский грузовик выпускается с середины ХХ века, когда корпорация «Вольво» освоила военный заказ для потребностей армии Швеции. Стартовые опытные экземпляры внедорожника Volvo Laplander датированы 1959 годом, промаркированы индексом L230. Основой для новой машины стала версия Amazon, от которой позаимствован силовой узел – бензиновый движок B16 в объеме 1,6 литра. Начальные серийные образцы соответствовали следующим характеристикам:

  • Чугунный мотор на 65 конских сил.
  • Центрально расположенный силовой агрегат.
  • Мосты «Вольво-Лапландер» имел постоянный задний и передний отключаемый привод.
  • КПП четырехступенчатая, М-40.

Поначалу название рассматриваемого автомобиля звучало, как Volvo Valp – «щенок Вольво». Интерес к данному внедорожнику проявили вооруженные силы Норвегии и соседних государств. А уже в 60-х годах белые «лапландцы» появились на службе в Организации Объединенных Наций. Транспортное средство имело несколько модификаций: противотанковая модель, медицинский и грузовой вариант. Самый востребованный автомобиль в своей категории «Вольво С303» вышел в свет в начале 70-х.

Конструктивные особенности

Отличительным знаком этого джипа стали портальные мосты, принесшие ему известность в качестве лучшего вездехода в своем роде. Уникальность «Лапландера» заключается в его реальных возможностях. Вагонная комплектация с прочной рамой лестничного типа устойчива к скручиванию, а испробованные первый раз портальные мосты с восемью шпильками позволили составить прямую конкуренцию немецкому авто Unimog.

Приводы «Вольво-Лапландера» снижают скоростные показатели, динамику, нуждаются в корректировке управления. Зато дистанция между осями главных пар и колёс существенна, что добавляет несколько сантиметров дорожного просвета. Благодаря смещению осей по отношению друг к другу и наличию бортовых редукторов, заметно повысились геометрические параметры проходимости. Сами портальные мосты изобретены немецким конструктором Фридрихом Альбертом, а редукторные аналоги инженером УАЗа Г. К. Мирзоевым. Тем не менее они ассоциируются именно с «Лапландером». Клиренс авто составляет 38 см (на четверть больше, чем у военного УАЗа). Свесы отсутствуют, имеется пневматическая межосевая блокировка.

Технические данные

Далее представлены основные габаритные и технические показатели автомобиля Volvo Laplander.

Размеры и объемы:

  • Тип кузова – трехдверный внедорожник.
  • Длина/ширина/высота (м) – 5,35/1,9/2,45.
  • Колесная база (м) – 2,3.
  • Колея передняя/задняя (м) – 1,54/1,54.
  • Клиренс (см) – 38.

«Вольво-Лапландер» технические характеристики моторного отсека имеет такие:

  • Тип силовой установки – бензиновый мотор с карбюратором.
  • Объем (куб. см) – 2980.
  • Мощность (л. с.) – 117 при оборотах в четыре тысячи.
  • Число цилиндров – 6.
  • Ход поршня (см) – 8.

Коробка переключения передач у рассматриваемого автомобиля механического типа, имеет четыре ступени. Полноприводный вездеход весит в снаряженном состоянии 2,8 тонны, при максимально допустимой массе 4,4 т. Рулевое управление представляет собой элементарный зубчато-винтовой механизм и несколько рычагов, передающих движение на колеса. Привод на гидравлике и колодки барабанного типа составляют основу надежного тормозного узла. «Ручник» – механический вариант, подвеска оснащена телескопическими амортизационными элементами.

Модификации

С каждым поколением вездеходы Volvo становились тяжелее и мощнее. За период выпуска использовалось несколько колесных баз. Имелась даже вариация 8х8 (L4230). Транспортное средство вышло громоздким, без дополнения грузоподъемности и проходимых свойств. В серийный выпуск машина не пошла. Наиболее перспективными и востребованными были внедорожники с базой 4х4 и 6х6.

Параллельно с изготовлением рассматриваемой модели началось усовершенствование стандартных вездеходов. Модификации подгонялись в зависимости от потребностей и нужд определенных военных подразделений. Существовала типовая версия на гусеницах (206-я модель), малогабаритное авто с улучшенной проходимостью по воде, пассажирские варианты с хорошей вместимостью для транспортировки личного состава.

Партнеры и конкуренты

Конструкционное оформление рамы и обустройство подвески плавающими свойствами дают возможность «Вольво-Лапландеру» преодолевать сложные препятствия без особых усилий. Стоит отметить, что разработка шведских внедорожников велась в едином проекте под названием «4140». Главным конструктором был назначен Нильс Хартелиус, который, кроме рассматриваемой версии, разработал джип повышенной комфортности и автомобиль Volvo Sugga по прозвищу «поросенок».

Надежность, устойчивость и боевой характер «Лапландера» оценили в Норвегии, Латвии, Саудовской Аравии, Голландии и Малайзии. В этих странах, как и во многих других, данный автомобиль приобретали не только для армии, но и для мирного использования. 1983 год стал еще одним показателем высокого уровня машины, когда этот внедорожник выиграл ралли «Париж-Даккар» среди авто грузоподъемностью до 10 тонн.

«Лапландер» в современности

Автомобиль «Вольво-Лапландер» можно встретить в Европе и сейчас. Он пригоден для для выполнения армейских задач, а также пользуется спросом у охотников, путешественников по заброшенным местам, выполняет разнообразные служебные функции в мирных целях. Отечественные ценители ретро-машин чаще имеют в своем автопарке родные «буханки», но мало кто из них не мечтает сменить ее на легендарный лапландский вездеход.

Приобрести это транспортное средство не так просто. Немалая стоимость, таможенные сборы и дефицит экземпляров играют в этой проблеме ключевую роль. Некоторые почитатели заказывают оригинальные запчасти этого военного джипа. В результате можно встретить довольно интересные компоновки, которые совмещают в себе мосты и другие элементы от УАЗа и «Лапландера».

Читать еще:  Автобус ГАЗель Некст (Next): пассажирский микроавтобус 18 мест, цена, отзывы

Завершение

В итоге обзора автомобиля Volvo Laplander можно отметить, что в начале 50-х годов прошлого века, по итогам войны 1939-1945 годов, была произведена реанимация военной доктрины и сделаны соответствующие выводы. Армии разных стран намечали технические задачи по проектированию и выпуску новых военных внедорожников. Инженеры концерна «Вольво» справились с поставленной задачей на «отлично».

До замены на Hammer все участники НАТО имели на вооружении свои внедорожники, многие из которых отличались высокими показателями по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших представителей этого класса, таких как С303 и его модификаций. Это транспортное средство пользовалось популярностью во многих странах. Даже сейчас автомобиль используется в различных целях, где требуется участие мощного и надежного транспорта, которому не страшно бездорожье и прочие преграды.

Военные вездеходы Volvo Laplander 4х4 и 6х6 с повышенной проходимостью

Volvo Laplander — автомобиль повышенной проходимости, базовая модель для линии ряда военных транспортных средств, выпускаемых концерном Volvo.

История создания и развития

Volvo C303 Laplander разрабатывался в конце 1960-х гг. на базе его предшественника — военного внедорожника Volvo L-3314. В 1974 г. был запущен в серийное производство. Автомобили выпускались в версиях 4х4 и 6х6. Версия с колесной формулой 8х8 была запланирована, но так и не попала на конвейер. На прототипах стояли двигатели B20, серийных машинах — B30 от гражданских автомобилей Volvo.

Серия C303 была оснащена портальными мостами с увеличенным дорожным просветом (как на Mercedes Benz Unimog), а также блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами. Все это обеспечивало машине высокие характеристики на бездорожье. Недостатком такой конструкции является высоко расположенный центр тяжести.

Модель С303 имеет 2 оси, Volvo С304 и С306 оснащаются 3 осями. С самого начала автомобиль проектировался узким, чтобы он мог свободно перемещаться в лесу между деревьями и по нешироким дорогам.

Кроме военных модификаций, производились гражданские версии для спасательных, лесных и противопожарных служб, компаний по электроснабжению, для личного пользования, скорой помощи.

В шведской армии автомобили обозначаются как Terrangbil (Tgb) l 11, 13 или 20 в зависимости от типа транспортного средства.

Состоит на вооружении следующих стран:

  • шведская армия;
  • Народные вооруженные силы освобождения Анголы;
  • вооруженные силы Эстонии;
  • сухопутные войска Латвии;
  • сухопутные войска Литвы;
  • армия и Королевская полиция Малайзии.

Обзор модельного ряда

Вольво С303 Лапландер с колесной формулой 4х4 производился в следующих модификациях:

  • базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — самая распространенная модель в вооруженных силах и среди гражданских пользователей;
  • модель с мягким верхом Tgb 1111, оснащенная 90 мм противотанковым орудием Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill без отдачи;
  • модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши удалена, количество мест — 5).

Вездеход Вольво С304 с колесной формулой 6х6 производился в таких вариантах, как:

  • базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
  • автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенная еще большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
  • модель с жесткой складной крышей Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве скорой помощи (оснащен просторным медицинским отсеком, различным медоборудованием и местами для 4 носилок);
  • машина с жесткой крышей Tgb 1321, оснащенная радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков огня артиллерийских батарей.

Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускалась в следующих вариантах:

  • десантная Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
  • десантная Tgb 22, вмещающая 11 человек и пусковую установку для зенитной ракеты RBS 70.

Volvo C303 Laplander

Лапландер Вольво С303 имеет следующие технические характеристики:

  • макс. скорость — 125 км/ч;
  • двигатель — бензиновый Volvo B30A;
  • тип двигателя — рядный, 6-цилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • макс. мощность — 125 л.с. при 4200 об/ми.;
  • макс. крутящий момент — 224 Нм при 2500 об/мин;
  • снаряженная масса — 2400 кг, полная — 3500 кг;
  • нагрузка — 900 кг;
  • мест — 7;
  • размеры — 4350х1930х2170 мм;
  • колея — 1580 мм;
  • клиренс — 380 мм;
  • объем грузового отделения — 2982 л;
  • объем топливного бака — 85 л;
  • запас хода — около 400 км.

Привод — на задние колеса с подключаемым полным приводом. Межколесные дифференциалы блокируемые, с вакуумным приводом блокировки.

Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей была переделана под механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Подвеска всех колес — зависимая, на листовых рессорах спереди и сзади.

Тормозная система — двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.

Шины — 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.

Volvo C 304 Laplander

В отличие от модели С303, имеет 3 оси и следующие технические характеристики:

  • снаряженная масса — 2820 кг, допустимая полная — 4700 кг;
  • нагрузка — 1500 кг;
  • размеры — 5350х1930х2170 мм;
  • макс. скорость — 110 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Вольво С 306 Лапландер

Автомобиль оснащен 3 осями и, в отличие от предыдущих версий, имеет более просторный транспортный отсек. Характеристики:

  • снаряженная масса — 3390 кг, допустимая полная — 5700 кг;
  • нагрузка — 2310 кг;
  • размеры — 6050х2140х2800 мм;
  • макс. скорость — около 100 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Купил военный грузовик Volvo для души. Владелец Laplander C306 рассказал о своей машине

Большинство людей, увидев этот автомобиль, примут его за УАЗ, ГАЗ или вообще за какой-нибудь прототип КАМАЗа. До мозга костей утилитарный фургончик между тем является легендарным внедорожником Volvo, который выпускали еще в те времена, когда создатели XC90 ходили в школу. Зовут «зверя» Volvo C306. Это военный автомобиль, поэтому над названием долго не думали. За машиной закрепилось имя Laplander — именно так в народе именуют схожие между собой военные вездеходы Volvo 1970-х. Хотя модификаций у этого автомобиля было с десяток. Владелец внедорожника — минчанин Андрей, которого вы уже видели на страницах Onliner. В интернете энтузиаст известен под ником pinkerton, а в кругах любителей внедорожников его многие знают лично. Именно он недавно стал обладателем «Лапландера» и согласился рассказать нам про эксклюзивную машину.

Читать еще:  ГАЗель Некст бензиновый двигатель Evotech: отзывы, Эвотек, с ГБО, цены, технические характеристики

Еще недавно этот грузовичок катался по Витебску — Андрей приобрел Volvo два месяца назад. Автомобиль далекого 1975 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров. В таком возрасте, впрочем, цифра на одометре не играет никакой роли и уж точно ни о чем не говорит. В Беларуси данный экземпляр уже шесть с половиной лет.

— В Дании видел экземпляры Laplander с пробегом 3—4 тысячи километров. Они просто стоят годами и уже полностью сгнили. Мой же еще бодро ездит. Пригнан предыдущим владельцем из Швеции. Насколько я знаю, такой фургон в Беларуси один. Да и других «Лапландеров» немного — максимум штук пять, — Андрей с улыбкой рассказывает про свое новое приобретение, прогревая мотор.

Такие автомобили редко используют для повседневной езды, поэтому увидеть подобную модель в городском потоке — большое везение. Особенно в Беларуси. Когда мы впервые встретились с Андреем в 2016-м, у него во дворе стоял цельнометаллический Laplander. Как выяснилось, та машина была из Санкт-Петербурга. Андрей делал в ней дисковые тормоза.

На бортах грузовика виднеются кресты, то есть автомобиль использовался шведской армией как медицинский. Чтобы никого не смущать непонятной символикой на иностранной военной машине, бывший владелец Volvo пытался закрасить изображения, но безуспешно.

Во время службы автомобиль был укомплектован большим количеством медоборудования, но после «дембеля» C306 превратился в обычный фургон. Когда подобные машины начали списывать и отдавать в частные руки, новые владельцы стали переделывать их под свои нужды. Кто-то использовал Volvo в качестве экспедиционного автомобиля, кто-то делал дом на колесах. В интернете полно роликов, где Laplander участвуют во внедорожных соревнованиях. Андрей тоже планирует апгрейдить свой автомобиль «под себя». Продавать грузовик не намерен — такая корова нужна самому.

Минутка истории. Семейство Volvo C303—306 выпускалось с 1974 по 1984 год. Его использовали армии Швеции, Анголы, Эстонии, Литвы, Латвии и Малайзии. Среди «гражданских» заказчиков в документах числится только телекоммуникационная компания Telekom Malaysia. Более простая с технической точки зрения Volvo С202 использовалась еще в качестве пожарной машины.

Можно сказать, это шведский аналог «буханки». Сидишь на колесе, в руках держишь тонюсенький руль. Двигатель здесь тоже расположен между пассажиром и водителем. По заводу автомобиль оснащается Webasto.

— Многие спрашивают, зачем покупал? Для души. Хочу сделать из него машину для активного отдыха. Если сюда поставить быстрые пары, то по трассе будет ехать довольно бодро. Да и без них 100 км/ч идет спокойно — перегонял из Витебска в Минск.

— Кстати, у С306 довольно мягкая подвеска! Это, конечно, не Toyota Land Cruiser, но уже и не уазик. Прямую держит отлично. Никакой тряски, болтанки нет. Шумновато, правда. Когда купил, две недели ездил каждый день, в том числе по Минску. Хотел понять, что за аппарат. И знаешь, машина отлично ощущается в потоке. В зависимости от версии Laplander имеет разное передаточное число в колесах. Выпускались, например, короткие «двухосники» (командирские), которые по заводу были более быстрыми за счет других пар. Некоторые владельцы таких фургонов, как у меня, меняют передаточные числа, чтобы сделать машину динамичнее. Кто-то просто ставит больше колеса. Отдельные энтузиасты делают и то, и другое, — рассказал владелец редкой Volvo.

Мотор у C306 бензиновый объемом 3 литра. Сюда, конечно, просится дизель, и Андрей не исключает, что в будущем поставит какой-нибудь дизельный агрегат от Mercedes. Коробка передач по заводу — механическая (4 ступени). В интернете можно найти владельцев доработанных Laplander с «автоматом». Шведы даже делали комплекты для таких переделок, чтобы новые коробки передач «подружились» с полноприводным железом.

Вообще, «Лапландером» называли более старую модель Volvo Laplander L3314/С202. Но в итоге благозвучное имя закрепилось и за более внедорожными моделями семейства С303/C304/306. Сегодня, чтобы не путаться, все эти военные Volvo в интернете называют Laplander.

У нас в шутку этот грузовик сравнивают с советской «буханкой», но правильнее будет поставить «шведа» в один ряд с австрийским вездеходом Pinzgauer. Андрей уверяет, что Volvo имеет ряд преимуществ перед данной моделью.

— Выбирая такую старую и редкую машину, нужно смотреть в первую очередь на наличие запчастей. «Лапландеры» встречаются чаще «Пинцгауэров», и, соответственно, запчастей для них гораздо больше. В Беларуси хорошо если два экземпляра Pinzgauer найдется. И в Западной Европе Laplander более распространен. Кроме того, у Volvo проще схема трансмиссии, — высказал свое мнение владелец.

Читать еще:  ГАЗ 33106 Валдай технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, шасси Валдай), фото, отзывы, цена, видео

У автомобиля постоянный полный привод, то есть даже когда просто едешь по трассе, мотор вращает все шесть колес. Конечно же, есть блокировки (вакуумные) мостов. Межосевой дифференциал блокируется кнопкой на передней панели. От раздатки у C306 идет два кардана. Один — на передний мост. Другой — на средний мост. На среднем мосту стоит редуктор, через который тяга передается на заднюю ось.

В салоне все как в грузовике. Пылинки с машины, как видите, не сдувают. На передней панели имеются также рычажки печки, подсоса и ручного газа. Последний выполняет роль примитивного круиз-контроля — выставляешь необходимые обороты и оставляешь рычажок в таком положении. Удобно при движении в колонне. Переключатели света по размерам как домашние. У автомобиля два лобовых стекла, и щетки на них включаются отдельно. Водительское лобовое можно откинуть вперед — на небольших скоростях приятно обдувает. В жаркую погоду это спасает от отсутствия кондиционера.

Этот «Лапландер» у Андрея, само собой, не единственный автомобиль. По городу он ездит на Volkswagen Golf. Для покатушек по лесу имеется парочка пикапов Chevrolet Silverado. На Volvo установлены грязевые шины Interco. Эти покрышки Андрей ставил сам — те, которые шли с грузовиком, оказались очень жесткими. Давление в колесах — 2 атмосферы. Диски здесь под камеру, поэтому хампы пришлось наваривать.

У мужчины есть дом в деревне, где он и «крутит гайки». Периодически выбирается в лес на покатушки с друзьями и родственниками. К машинам относится бережно, но использует по назначению. Цену на Laplander нас просили не писать, но за эти деньги можно было бы купить неплохой автомобиль из салона. Однако дороговизна грузовика не останавливает Андрея при виде болота. Не для идеального асфальта покупалась игрушка. Иногда приходится звать на помощь пикап с лебедкой.

В ближайших планах — оборудовать грузовой отсек. Там Андрей собирается поставить столик и организовать спальню. Сверху имеется багажник, поэтому для небольших путешествий за пределами асфальта такая машина подойдет отлично. Еще бы мотор дизельный. Из кабины есть «связь» с задним отсеком. Окна в дверях сдвижные. Причем сдвигается как левая, так и правая часть. Молдинги деревянные. Оригинал!

“Правильная Буханка” от шведов: Volvo Laplander C303

Отечественный УАЗ буханка – автомобиль на любителя. У меня есть знакомый, который купил буханку и счастлив, но ему приходится мириться со многими минусами этого автомобиля. Я уже рассказывал об этом и ссылка будет в конце статьи.

Открою вам небольшой секрет – многие владельцы буханок “в теме” мечтают о другом, очень похожем автомобиле, в котором все сделано по уму.

И этот автомобиль – Volvo Laplander C303

Как говорят, Laplander был создан для NATO и создавался именно для нашего климата и условий. Звучит фантастично, но многие утверждают это не только у нас, но и на иностранных сайтах и в разнообразных изданиях, посвященных военной технике.

Нельзя сказать, что это прямо “шведская буханка” ибо Laplander – это более “прокачанный” автомобиль. Я бы назвал ее ” перебуханка-недоГАЗ-66 “. Вот такое странное определение этого внедорожника у меня.

Это внедорожник, длиной 5.35 метра, шириной 1.9 метра и высотой 2.45 метра. Клиренс в стандарте: 38 сантиметров. Имеется довольно надежный и хороший 6 цилиндровый бензиновый двигатель, который оснащен двумя карбюраторами – по одному на три цилиндра.

Объем двигателя: 2980 куб.м., мощность 117 лошадиных сил. КПП четырехступенчатая. Масса: 2.8 тонны. Разумеется, автомобиль полноприводный 4×4. Все очень сбалансировано и это дает внедорожнику от Volvo возможность проезжать довольно сложные участки.

Вообще, я считаю, что Volvo – это очень недооцененная автомобильная марка. Это очень хорошие автомобили, в которых использованы качественные материалы и все продумано до мелочей. Это можно отнести и к военному Laplander.

Это очень удобный внедорожник именно для человека.

В Laplander очень хороший и удобный салон. Место для водителя вообще можно назвать шикарным: большая приборная панель, на которой есть абсолютно все, что нужно и все под рукой. Стартер выведен на отдельную кнопку: то есть, вы поворачиваете ключ и заводите автомобиль нажатием кнопки. И это в 1975 году!

Сидения удобные и это касается не только передних. Задние могут складываться, образуя ровный пол. Под задним сидением есть большой ящик для хранения вещей. Рассчитан автомобиль на 7 человек, включая водителя. При этом, остается еще много места сзади, куда можно установить еще сидение на 3 человека.

Доступ к двигателю максимально удобен. Можно снять крышку между передними сидениями, можно снять крышку за передними сидениями, а если вам нужен полный доступ, то снимается половинка пола. Просто мечта “буханковода” ибо доступ к двигателю на УАЗе не идет ни в какое сравнение.

Мосты оснащены пневмоблокировками. Мосты портальные, с бортовыми редукторами. Карбюраторы имеют особую систему, которая не дает бензину заливать их при больших кренах. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторами и бортовая сеть в нем 24 Вольта.

Еще одна особенность: управление коробкой и раздаткой на одном рычаге. Коробка и раздатка синхронизированы, то есть, можно все переключать прямо на ходу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: