97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход Зырянин 111: снегоболотоход, болотоход, технические характеристики

Вездеход Зырянин 111 для повышенной проходимости горной тундры и заболоченных лесов

1.01.2017 г. компания «Рент» в г. Усинск Республики Коми представила новый вездеход Зырянин, который во многом отличается от своих аналогов, созданных на основе шин низкого и сверхнизкого давления.

История разработки

Идея создания снегоболотохода принадлежит коллективу специалистов, которые занимались доставкой грузов в самые отдаленные районы страны, в т. ч. труднодоступные места горной тундры и заболоченные равнины девственных лесов Республики Коми.

Работники автотранспортной компании, которые использовали отечественные колесные и гусеничные вездеходы различных марок и моделей для перевозки людей и грузов, смогли на собственном опыте убедиться в их невысокой степени надежности и низких характеристиках проходимости. Кроме этого они собрали большой список поломок, которым часто подвержены такие виды автотранспортных средств.

На основе сделанных выводов и длительных расчетов они смогли четко определиться с тем, какой тип внедорожника необходим для работы в условиях Крайнего Севера.

В период с 2010 по 2011 гг. компания разработала 2 опытные модели вездехода XPEN, получившие соответствующие сертификаты качества. На протяжении нескольких лет снегоболотоход регулярно модернизировался и совершенствовался, улучшая свои технические характеристики. В январе 2017 г. ООО «Рент» выпустила новый болотоход Зырянин в различной комплектации.

Устройство

Снегоболотоходы Зырянин — это пассажирские и грузопассажирские автотранспортные средства повышенной проходимости, которые предлагаются с 4, 6 и 8 колесами. Сегодня компания предлагает различные модификации автомобиля, отличающиеся между собой не только техническими характеристиками, но и возможностью установки дополнительных опций.

Все автомобили выполнены в прочном алюминиевом кузове, на мостах автомобиля ГАЗ-66 с центральной системой подкачки шин. Это большие и мощные машины с размером колесной базы 4х4.

  • длина — 4,8 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,85 м;
  • дорожный просвет — 51 см.

Благодаря минимальному давлению на грунт (от 0,06 до 0,1 кг/с2), машины легко проходят как по заснеженным, так и заболоченным участкам пути. Максимальный угол подъема вездеходов составляет 38˚, а угол горизонтальной устойчивости — 35˚, что дает возможность преодолевать даже самые высокие препятствия без риска опрокидывания.

На сухой твердой поверхности вездеход может развить скорость до 70 км/ч, в то время как на воде она снижается до 2 км/ч.

Снегоболотоход выполнен в базовом сером цвете, но по желанию клиента производитель может предложить модели в синем (кобальтовом) или других цветовых решениях. Внутри машины установлены 2 пассажирские лавки с поднимающимися сидениями для хранения различных малогабаритных грузов или вещей. Впереди находится водительское и пассажирское мягкое кресло с регулятором высоты и угла наклона.

Технические характеристики

Вездеход Зырянин 111 может комплектоваться 2 типами двигателей. Это бензиновый силовой агрегат отечественного производства компании ВАЗ и дизельный двигатель марки Toyota.

Обзор снегоболотохода с бензиновым двигателем ВАЗ-21083:

  • вес машины без горючего — 2350 кг;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • количество мест — 8;
  • размер шин — 1600х700х635;
  • объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
  • рабочий объем двигателя — 1500 см3;
  • крутящий момент — 5600 об/мин;
  • мощность двигателя — 73 л. с.;
  • система поступления топлива — карбюратор;
  • число цилиндров в ДВС — 4;
  • число клапанов — 2;
  • расход горючего — 7,8 л/ч;
  • колея — 1,8 м;
  • трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
  • раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).

Обзор снегоболотохода с дизельным двигателем Toyota 2C:

  • вес машины без горючего — 2450 кг;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • количество мест — 8;
  • размер шин — 1600х700х635;
  • объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
  • рабочий объем двигателя — 1974 см3;
  • крутящий момент — 5600 об/мин;
  • мощность двигателя — 73 л.с.;
  • система поступления топлива — ТНВД;
  • число цилиндров в ДВС — 4;
  • число клапанов — 2;
  • расход горючего — 4,4 л/ч;
  • колея — 1,8 м;
  • трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
  • раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).

Все вездеходы Зырянин отвечают требованиям Евро 2, являясь экологически безопасными автотранспортными средствами, не загрязняющими окружающую среду.

При необходимости вездеход может дополнительно комплектоваться лебедкой, фарой-искателем, дополнительным колесом 1600х700х635, бензобаком на 105 л, солнцезащитными козырьками, резиновыми ковриками, рацией и ремнями безопасности. На крыше автомобиля могут быть установлены ограждения и поручни, а также врезан охотничий люк с возможностью открытия на 180˚.

Салон и двигатель вездехода может оснащаться автономной системой отопления (Планар и Бинар). При необходимости в пассажирском салоне могут быть установлены сдвижные окна и трансфер под несколько спальных мест. Для транспортировки прицепа автомобиль может оснащаться фаркопом. В такой комплектации вездеход можно использовать не только для перевозки людей и транспортировки груза, но и для охоты или рыбалки в отдаленных местах заболоченной или гористой тундры.

Краткая характеристика вездеходов

Технические Характеристики Зырянин 111-1300

двигатель ВАЗ- 21014

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1300 Х 600 Х 533

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Газель, 2-ступенчатая, с пониженной передачей

Задние – газель, передние – комбинированные уаз-газель

Читать еще:  Фрезер кромочный Makita RT0700CX2 (RT 0700 CX2) - 5 лет гарантии, купить недорого.

Технические Характеристики Зырянин 111-1600

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1600 Х 700 Х 635

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Газ-66 2-ступенчатая,с пониженной передачей

Газ-66 с централизованной подкачкой колес

Технические Характеристики Зырянин 112-131-1600

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1600 Х 700 Х 635

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Зил-131 2-ступенчатая,с пониженной передачей

Зил-131 с централизованной подкачкой колес

Технические Характеристики Зырянин 112-157-1600

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1600 Х 700 Х 635

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Зил-157 2-ступенчатая, с пониженной передачей

Газ-66, Зил-157 с централизованной подкачкой колес

Технические Характеристики Зырянин 112-1300

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1300 х 600 х 533

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Газель, 2-ступенчатая, с пониженной передачей две шт.

Задние – газель, передние – комбинированные уаз-газель

Технические Характеристики Зырянин 211-1300

двигатель ВАЗ- 21014

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1300 х 600 х 533

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Газель, 2-ступенчатая, с пониженной передачей

Задние – газель, передние – комбинированные уаз-газель

Технические Характеристики Зырянин 211-1600

двигатель тойота 3CТ

Масса без топлива (кг.)

Число посадочных мест:

Габаритные размеры, мм:

Дорожный просвет (мм)

1600 Х 700 Х 635

Давление на грунт (кг/с 2 )

Наибольший угол подъема, град

Угол поперечной устойчивости, град

Емкость топливных баков (л.)

Рабочий объем,см 3

Мощность, кВТ(лс) при 5600 об./мин.

Колличество клапанов на 1 цилиндр

5-ступенчатая МКПП, АКПП

Газ-66 2-ступенчатая,с пониженной передачей

Газ-66 с централизованной подкачкой колес

  1. Двигатель может быть установлен и другой по желанию заказчика.

Гусеничный снегоболотоход Борус

Вездеход Борус — это снегоболотоход российского производства, предназначен для передвижения по бездорожью в разные сезоны года. По отзывам экспертов прототипом Боруса стала другая вездеходная машина — болотоход Scout-PRO.

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Внешний вид и салон

Вездеход Борус имеет достаточно просторный салон, рассчитанный на перевозку 4 человек. Его объем — 720 л, параметры — 1500 мм в длину (от моторной переборки), 840 мм в ширину. При необходимости в нем может быть организовано спальное место.

В салоне установлена приборная панель, на которую выведены датчики давления масла, уровня горючего в баках, показывающие заряд аккумулятора и температуру охлаждающей жидкости.

Для водителя и пассажиров в салоне расположены удобные непромокаемые кресла. Весь вездеход окрашивается полимерным покрытием с выдержкой в камере при +200ºC.

Сочленённый болотоход СВГ-701 «Ямал»

В начале восьмидесятых годов стартовало серийное производство многоцелевых болотоходов БТ361А-01 «Тюмень», которым предстояло участвовать в строительстве новых объектов нефтегазовой отрасли в отдаленных районах. При этом развитие имеющихся идей не остановилось, и в скором будущем появился новый проект подобного рода. Для усиления парка транспортной техники предлагалось создать новый транспортер с повышенными характеристиками. Эта машина получила известность под названием СВГ-701 «Ямал».

Многоцелевой сочлененный болотоход «Тюмень» имел снаряженную массу на уровне 46 т и мог брать на борт 36 т груза. Для размещения полезной нагрузки у машины имелась платформа большого размера. Шасси с двумя гусеничными тележками не позволяло развивать высокую скорость, но при этом обеспечивало перемещение по самым сложным ландшафтам. В целом, машина БТ361А-01 устраивала эксплуатантов, но ее характеристики могли быть недостаточными для решения некоторых особо сложных задач.

Решение этой проблемы было очевидным: следовало запустить новый проект, по результатам которого нефтегазовая отрасль могла получить специальную машину с требуемыми характеристиками. К середине десятилетия такое предложение было оформлено в виде соответствующего запроса от министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности CCCP. Вскоре были выбраны исполнители работ, которым предстояло разработать проект и построить готовую технику.

Читать еще:  Трактор из ЛУАЗа: минитрактор, своими руками, самодельный, чертежи, видео

Новый проект имел любопытную особенность. Его предлагалось создавать в сотрудничестве с зарубежными специалистами и с широким использованием их наработок. Советский Союз в этом проекте представляла ассоциация «Нефтегазстроймаш». Непосредственным участником проектирования было Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (г. Тюмень), чуть ранее создавшее болотоход «Тюмень». Вместе с этой организацией должна была работать канадская компания Foremost Industries. Эта фирма имела существенный опыт в деле создания сочлененных вездеходов, и ее наработки планировалось использовать при создании перспективного образца для советской промышленности.

Несмотря на участие организаций из двух стран, проект получил только русскоязычное обозначение. Новый тяжелый болотоход назвали СВГ-701. Также ему присвоили имя «Ямал». Этот полуостров в ближайшем будущем мог стать площадкой для испытаний опытных образцов, а затем и местом работы серийной техники.

Причиной запуска совместного проекта стало желание советских специалистов использовать зарубежные наработки. Еще в начале семидесятых годов компания Foremost запустила производство болотоходов Husky 8, построенных по сочлененной схеме. Под общей платформой с кабиной, моторным отсеком и грузовой площадкой шарнирно устанавливалась пара независимых гусеничных тележек. Машины такой компоновки показывали самые высокие характеристики проходимости, и потому не могли не заинтересовать советские организации, работающие в отдаленных районах. Результатом такого интереса стало соглашение о международном сотрудничестве.

С точки зрения общей архитектуры перспективный болотоход «Ямал» должен был представлять собой увеличенный вариант машины Foremost Husky 8. За счет увеличения габаритов и массы планировалось довести грузоподъемность до требуемых значений. При этом требовалось разработать с нуля почти все основные агрегаты техники. Заимствование готовых узлов у «Хаски-8» в ряде случаев исключалось.

Главным и наиболее крупным агрегатом машины СВГ-701 должен был стать корпус, выполнявший сразу несколько функций. Основой корпуса являлась удлиненная платформа рамной конструкции с местами для установки различных агрегатов. В передней части такой платформы закреплялась кабина экипажа. За ней предусмотрели крупный кожух для силовой установки и ряда агрегатов трансмиссии. За этим кожухом помещалось некоторое оборудование для работы с грузами. Вся центральная и задняя часть платформы отдавалась под обустройство простейшей прямоугольной грузовой площадки. Особая конструкция трансмиссии привела к тому, что внутри корпуса-платформы появились объемы для установки карданных валов.

Под основным корпусом помещались две унифицированные гусеничные тележки. В основе такого агрегата имелся корпус небольшой ширины, внутри которого помещались детали трансмиссии. Снаружи на нем предлагалось устанавливать элементы ходовой части. С основным корпусом тележка соединялась при помощи вертикальной опоры и шарнирного соединения. За счет специальных гидравлических приводов опора могла вращаться вокруг вертикальной оси. Тележка, в свою очередь, качалась в продольной вертикальной плоскости. Поворот одной или двух тележек позволял маневрировать, а за счет вертикальных перемещений они «отрабатывали» неровности местности.

В моторном отсеке болотохода «Ямал» помещался восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 715 л.с. марки Detroit Diesel. Также имелся автономный дизель-генератор, снабжавший системы энергией при выключенном основном двигателе. Силовую установку укомплектовали топливной системой с баком большой мощности. На борту машины присутствовало 2120 л дизельного топлива, что позволяло получить требуемый запас хода.

Двигатель соединялся с механической трансмиссией, в состав которой входила автоматическая коробка передач. Схема трансмиссии, обеспечивавшая привод обоих гусеничных движителей, была заимствована у вездехода Husky 8. От коробки передач, размещенной рядом с двигателем, отходил продольный карданный вал, соединявший ее с раздаточной коробкой. Последняя обеспечивала разделение мощности на два потока. Вперед от раздаточной коробки отходила пара валов. Один из них соединялся с дифференциалом передней тележки, второй использовался в приводе лебедки. При помощи третьего вала, уходившего назад, обеспечивался привод задней тележки. В обоих случаях валы привода движителей устанавливались с наклоном и проходили через окна в стойках тележек.

Две тележки СВГ-701 имели схожую конструкцию, но немного отличались друг от друга. На бортах корпуса небольшой ширины жестко подвешивалось по четыре опорных катка. Катки были укомплектованы пневматическими покрышками, выполнявшими функции амортизаторов и призванными улучшать плавность хода. Привод тележки осуществлялся при помощи неразрезного моста автомобильного типа, оснащенного ведущими колесами. Ведущие колеса передней тележки располагались впереди, задней – в корме. Такое расположение колес было связано с особенностями трансмиссии. Ведущие и направляющие колеса отличались от катков меньшим диаметром.

«Ямал» получил резинометаллические гусеницы шириной 1,85 м. Большая площадь опорной поверхности позволила получить весьма низкое удельное давление на грунт. Для болотохода без нагрузки этот параметр составлял 0,22 кг/кв.см, для машины с максимальным грузом – лишь 0,38 кг/кв.см. Для сравнения, удельное давление на грунт среднего человека достигает
0,7 кг/кв.см.

В передней части корпуса помещалась закрытая трехместная кабина с рабочим местом водителя. Машина предназначалась для работы в суровых условиях Сибири и Заполярья, вследствие чего кабина получила развитую теплоизоляцию. Также использовались три раздельные системы отопления. Воздух прогревался от двигателя, от автономного дизель-генератора и от жидкостного теплогенератора. Доступ в кабину осуществлялся через бортовые двери. Управлять машиной предлагалось при помощи рулевого колеса, рычагов и педалей. Системы машины преобразовывали перемещение органов управления в команды для исполнительных механизмов.

Вся задняя часть корпуса в виде плоской платформы предназначалась для размещения полезной нагрузки. Грузовая площадка имела длину 12,5 м и ширину около 4,5 м, что позволяло брать на борт самые разные объекты. Перед площадкой имелся кожух с лебедкой, развивавшей тяговое усилие до 450 кН. Трос выдавался назад, что позволяло использовать его при погрузочных работах. Одно из главных требований к проекту СВГ-701 «Ямал» заключалось в резком повышении грузоподъемности в сравнении с существующей техникой. Эта задача была успешно решена. Болотоход мог перевозить 70 т груза.

Новая машина сверхвысокой проходимости получилась весьма крупной. Максимальная ее длина, обусловленная габаритами корпуса, составляла 20,56 м. Ширина – 4,7 м, высота по крыше – 4,5 м. Дорожный просвет составлял 520 мм, однако корпус и груз помещались на гораздо большей высоте. Снаряженная масса «Ямала» составляла 27,5 т. Полный вес с максимальной полезной нагрузкой – 97,5 т.

Читать еще:  Фронтальный погрузчик Хитачи (Hitachi): ZW310, ZW220, технические характеристики, цена, аналоги

Как и другие машины своего класса, болотоход СВГ-701 не мог развивать высокие скорости движения. Даже на хорошей дороге он разгонялся лишь до 15 км/ч. Запас хода на трассе определялся в 700 км. При этом имелась возможность свободного передвижения по самым сложным местностям. Обеспечивался подъем на склон крутизной 30° при крене до 15°. Болотоход не мог плавать, но благодаря особой ходовой части был способен преодолевать глубокие броды. Допустимая глубина пересекаемого водоема достигала 2,6 м. При этом машина погружалась в воду почти по корпус-платформу. Повышенная проходимость полностью компенсировала невысокую скорость.

Многоцелевой сочлененный болотоход СВГ-701 «Ямал» мог решать самые разные задачи, прежде всего, связанные с перевозкой грузов. Кроме того, в будущем не исключалась возможность создания специальной техники на его базе. В частности, имеются сведения о планах создания самоходного крана с грузоподъемностью до 140 т на базе имеющегося шасси. Прорабатывался вариант самоходного экскаватора с ковшом объемом до 4,2 куб.м. Существовал проект пожарной машины, которая должна была нести бак для 35 куб.м воды или смеси и насос производительностью 7600 л в минуту.

Базовая машина и ее модификации должны были эксплуатироваться в удаленных районах Заполярья и Сибири, где в то время шло строительство различных объектов. Благодаря своим характеристикам «Ямал» мог найти применение не только в нефтегазовой отрасли.

Согласно некоторым источникам, в будущем «Ямал» в той или иной конфигурации, в том числе со специальным оснащением, мог поступить на службу в армию. В первую очередь, самоходная платформа с высокой проходимостью могла стать очередным носителем ракет того или иного класса. За счет особой конструкции шасси такой мобильный комплекс мог иметь значительные преимущества перед аналогичными системами существующих типов.

Строительство опытных образцов новой специальной машины началось в середине восьмидесятых годов. Вскоре были построены два прототипа, которые планировалось задействовать в испытаниях. Поскольку испытания должны были проходить не только на полигонах, но и в реальных условиях, опытные болотоходы получили ярко красную расцветку, позволяющую быстро замечать их на фоне снега, земли или травы. По некоторым данным, позже из сборочного цеха вышли еще две опытные машины, но достойные подтверждения этой информации отсутствуют.

После проверки на заводском полигоне СВГ-701 отправили на испытания в условиях удаленных районов Советского Союза. Проходя испытания, техника должна была решать реальные задачи и помогать продолжающимся работам. По результатам таких испытаний, способных показать весь потенциал болотоходов, Миннефтегазстрой могло принять решение о заказе серийного производства с последующим массовым освоением техники.

В течение нескольких лет советские и канадские специалисты проверяли опытные «Ямалы» на разных площадках; при этом техника решала разнообразные задачи. С ее помощью к местам строительства доставлялись те или иные крупногабаритные тяжелые изделия, различные машины с недостаточной проходимостью, а также иные грузы. Загрузка и разгрузка выполнялась как при помощи другой техники, так и с использованием собственной лебедки. Неоднократно болотоходы выполняли функции буксировщиков и вытаскивали застрявшую технику. Высокая мощность и проходимость позволяли спасать даже некоторые серийные вездеходы, оказавшиеся в сложном положении.

Испытания на полигонах, на таежных трассах и на стройках наглядно показали весь потенциал перспективной техники. Болотоход с высокими характеристиками проходимости и уникальной грузоподъемностью мог найти применение в разных сферах и фактически представлял интерес не только для предприятий нефтегазовой отрасли. В самое ближайшее время советская промышленность могла разместить первый заказ на серийные СВГ-701, и вскоре начать освоение такой техники.

Тем не менее, этого не произошло. Уникальная машина так и осталась всего в двух экземплярах. Отечественные структуры не смогли заказать серийные «Ямалы». Главной причиной этого стали экономические и административные проблемы, имевшие место на рубеже восьмидесятых и девяностых годов. Ситуацию также могли усложнять высокая стоимость техники и отсутствие полноценной международной кооперации. Тем не менее, в условиях недостаточного финансирования и невозможности заказа техники это уже не было решающим фактором.

По известным данным, два опытных «Ямала», несмотря на отказ от серийного производства новых машин, все же продолжили работу. Они возили различные материалы и оборудование, технику и т.д. Имеющиеся проблемы не мешали дальнейшей эксплуатации уже полученной техники, и российские строители старались получить от нее максимальную выгоду. Вместе с другими вездеходами СВГ-701 обеспечивал строительство новых объектов, он брал на себя самые тяжелые грузы.

Тем не менее, эксплуатация всего двух опытных образцов не могла продолжаться вечно. За несколько лет самой активной работы «Ямалы» выработали свой ресурс и потому более не могли оставаться в строю. Дальнейшая судьба двух машин достоверно неизвестна. Согласно одним источникам, их утилизировали. По другим данным, они так и остались на одной из удаленных площадок. Их вывоз для разделки или отправки в музей в таком случае не представляется возможным.

Проект многоцелевого болотохода СВГ-701 «Ямал» можно назвать уникальным по целому ряду причин. Во-первых, он стал результатом необычного сотрудничества предприятий СССР и Канадой. Вторая причина – высочайшие технические и эксплуатационные характеристики. Наконец, нельзя не отметить, что машины, даже не поступив в серию, все же смогли внести заметный вклад в развитие отечественной инфраструктуры.

Строительным организациям, задействованным в освоении нефтяных и газовых месторождений, требовалась различная техника, в том числе с высокими характеристиками. Для решения некоторых задач транспортного и иного характера создавались специальные образцы техники, такие как сочлененные болотоходы. В восьмидесятых годах в нашей стране было создано несколько подобных проектов, и некоторые из них даже смогли дать реальный результат. Несмотря на отказ от серийного производства и эксплуатацию всего двух единиц, уникальную машину СВГ-701 «Ямал» можно отнести именно к этой категории.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector