0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеходы Макарова (Макар): снегоболотоход Бурлак, Шаттл

Содержание

Эксклюзивные
вездеходы 6х6

Преимущества компании

Уникальный
модельный ряд

Вездеход не имеет аналогов в мире. Эксклюзивные колеса на шинах низкого давления подходят для передвижения по труднопроходимой местности и воде.

Доступные
детали

Все основные узлы и агрегаты заимствованы от других машин, массово производятся и легкозаменяемы.

Проверенная
конструкция

Перед серийным производством модель прошла полевые испытания в реальных экспедициях.

Индивидуальная
комплектация

«Бурлак» выпускается в трех комплектациях: экспедиционной, грузовой и промышленной.

Достижения

200-летие открытия Антарктиды

Первый канал выпустил фильм об экспедиции «Антарктида: 200 лет открытия», которую подготовила компания «Вездеходы Макарова»

Север, который всегда с тобой. Премьера фильма об экспедиции на Чукотку

Уральские вездеходы задействуют в реконструкции станции «Восток» в Антарктиде

Лучшая машина для снежных пустынь! Под таким заголовком журнал «За рулем» рассказал о вездеходе «Бурлак».

«Вездеходы Макарова» приняли участие в выставке Тюменского нефтегазового форума

Дом на колёсах. На выставке в Тюмени покажут арктический «Бурлак»

Кто такие латвийские покорители Крайнего севера

«Шишига на стероидах»

Тонем в болоте и взбираемся на гору: тест-драйв огромного вездехода по уральскому бездорожью

На Урале испытали новую модель вездехода для охотников

«Бурлаки« на Севере

Откуда в Риге белые медведи?

Арктический вездеход «Бурлак« получил облегченную версию

Выпущена облегченная версия вездехода «Бурлак»

Север рядом — доказано экспедицией с вездеходами «Бурлак»

Такие машины нужны Северу. Экспедиция на «Бурлаках» от Нового Уренгоя дошла до Чукотки

Из экспедиции в страну белых медведей на выставку «Auto 2019» на Кипсале!

«Мы просто мальчишки на крутых тачках, мы можем все!»

Создатели известного вездехода собирают экспедицию от Ямала до Чукотки

Вездеход «Бурлак» готовят к экспедиции на Чукотку. Демонтаж колеса размером с человека

Снег да снег кругом: зимний спецтранспорт для бездорожья

«Диковинка» для Крайнего Севера: «Бурлак» пошел в производство

Уральские инженеры разработают маневренные арктические вездеходы

Зима, вездеходы и невероятное приключение между Ивделем и Салехардом

Синдром Гулливера: на внедорожнике «Бурлак» мы отправились в заболоченные леса и утонули

«Бурлаки» теснят собратьев

«Бурлаки» покоряют Чукотку

Разработанные на Урале арктические вездеходы отправили на Чукотку для перевозки грузов

«Бурлак» попал в ТОП-3 самых впечатляющих российских вездеходов по версии сайта Daily-motor

Уральские инженеры запустили в Екатеринбурге серийное производство вездеходов для Арктики

Грузовой Бурлак успешно справился с таежными болотами

Арктический бурлак: русский вездеход для севера

«Ждать, но не мерзнуть»

Сафари по северным льдам

Вездеход «Бурлак» покорил остров Белый

Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак»

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс

В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая вездеходы в Карском море

Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь

В «Бурлаке» тепло. В кухонном отсеке закипает чайник. А за окном проплывает замерзшая и брошенная на обочинах техника. Еще одни не доехали.

Чем дальше на северо-восток России, тем реже встречаются населенные пункты. Между ними тысячи километров снежной пустыни. Большую часть года некоторые из них недоступны для наземного транспорта. Добраться можно только вертолетом, и то в редкую благоприятную погоду. «Бурлак» преодолел огромный путь в 6000 км из Нового Уренгоя в Анадырь за 29 дней. Местные водители немели, когда слышали, что перед ними серийные машины без дополнительной подготовки.

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

«Нужен был вездеход, пригодный для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера, способный автономно на дальние расстояния и по любой поверхности перевозить группу до 15 человек и все необходимые припасы. Поэтому и возникла идея создать большой экспедиционный автомобиль.
Главная фишка „Бурлака“ — мощные бортовые редукторы, которые разгрузили трансмиссию в 4 раза. Они такие же, как на БТР, только в нашем исполнении, потому что оригинальные слишком тяжелые.
Такая машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. В Арктике случается всякое. „Бурлака“ можно легко отремонтировать вдали от населенных пунктов и без глубоких технических познаний. Запасные уникальные детали и узлы входят в базовую комплектацию, а все остальное можно достать в любом городе. Даже на окраинах Севера. В экстренной ситуации вездеход не только сохранит жизнь членам экипажа, но и позволит ожидать помощи в максимально комфортных условиях. В машине есть все необходимое. Сел и поехал».

Читать еще:  Минитрактор Янмар (Yanmar): как пахать, модельный ряд, отзывы, японский, гусеничный

Платформа 2.0

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.

Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.

Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.

Кому нужны «Бурлаки»?

Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.

Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.

Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.

Где рождаются «Бурлаки»?

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:

  • «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
  • Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
  • Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
  • Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.

Крупногабаритные вездеходы Макарова (Макар) для передвижения в экстремальных условиях

Крупногабаритные колесные вездеходы Макарова, оборудованные покрышками низкого давления, предназначены для доставки грузов и установки промышленного оборудования. В основе конструкции лежат узлы и агрегаты от серийных автомобилей, что упрощает процедуры ремонта и обслуживания. За счет повышенной мощности двигателя вездеходы развивают скорость до 80 км/ч, предусмотрена возможность преодоления водных преград.

О компании

Первые машины под обозначением «Макар» были разработаны и построены в 2010 г. в условиях мастерской, оборудованной в гараже. Последующая модель снегоболотохода «Бурлак» была изготовлена спустя 6 лет, а небольшая мастерская преобразовалась в ООО «Вездеходы Макарова». Свое обозначение общество с ограниченной ответственностью получило в честь разработчика техники Алексея Макарова. Производство находится в Екатеринбурге, компания предлагает машины для экспедиционных целей, установки оборудования и перевозки грузов в экстремальных условиях.

Модельный ряд

На начало 2020 г. компания выпускает единственную модель вездехода «Бурлак», которая комплектуется по желанию заказчика. Покупателю предлагается базовая версия с дизельным двигателем, для ознакомления с возможностями машины предусмотрена тестовая поездка. Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовым дорогам и заболоченной местности, трасса находится под Екатеринбургом. Дилерские центры на территории РФ отсутствуют, покупатель забирает технику самостоятельно или вывозит с помощью транспортных компаний.

Читать еще:  Минитрактор Русич: Т-12, отзывы владельцев, 224, 15, 244, 220, характеристики, навесное оборудование

Бурлак

Вездеход имеет прямоугольный кузов из алюминиевого листа толщиной до 2 мм, разделенный переборкой на 2 отсека. Спереди находятся сиденья водителя и пассажира, позади смонтированы дополнительные кресла (с возможностью раскладывания для организации спальных мест). Задняя часть кузова оборудована лавками, расположенными вдоль бортов. Возможна установка переборки, отсекающей от кормовой части дополнительный тамбур на входе. В перегородках предусмотрены двери, оснащенные резиновым уплотнителем и защелкой.

Машина оборудуется дизелем Cummins 2,8 ISF с нагнетателем, развивающим мощность 150 л.с. (силовой агрегат позаимствован у машин группы ГАЗ). Предусмотрена установка предпускового подогревателя, который питается от сети переменного тока напряжением 220 В.

По отдельному заказу ставится обогреватель автономного типа.

Доступ к мотору и навесному оборудованию возможен только из салона, запас топлива составляет 400 л (предусмотрены места для дополнительных резервуаров вместимостью 320 л).

Общие технические параметры машины:

  • длина — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • размерность шин — 1750х750 мм;
  • диаметр дисков — 32″;
  • клиренс — не менее 700 мм;
  • снаряженный вес — около 4000 кг;
  • допустимая полная масса — 7000 кг;
  • диапазон скоростей при движении по суше — от 1,5 до 80 км/ч;
  • скорость на плаву (с использованием колес) — 3 км/ч;
  • скорость на воде с гребным винтом — до 6 км/ч;
  • грузоподъемность — 2000 кг.

Шаттл

Модификация Шаттл выпускалась в 2014-2016 гг., машина базируется на 3-осном шасси с полным приводом. Кузов имеет комбинированную конструкцию — пассажирские отсеки выполнены из алюминиевого листа, а грузовое отделение закрыто брезентовым тентом. В качестве силовой установки применялся рядный дизель Mercedes OM352, расположенный в нише между передним и средним мостами. Мотор развивал мощность 130 л. с., что позволяло разогнать машину до 54 км/ч (снаряженный вес вездехода — до 6500 кг).

Машина рассчитана на перевозку 2000 кг полезного груза и 10 человек. В конструкции рычажной подвески применены редукторы и детали, повторяющие элементы от бронетранспортеров БТР-60. Силовая рама интегрирована в кузов машины, в трансмиссии предусмотрены 2 понижающие передачи.

Особенности производства

Для производства техники используется отдельный цех, позволяющий строить до 25 машин в год. В штат предприятия входят 35 сотрудников, часть из которых имеют опыт путешествий в экстремальных условиях.

Собранные вездеходы проходят предварительную обкатку на стенде со снятыми колесами, методика позволяет проверить герметичность картеров и резиновых уплотнителей. После дополнительной регулировки проводится цикл полевых испытаний, затем машина передается заказчику, срок гарантии составляет 525 моточасов.

Вездеход «МАКАР»: обзор, описание, технические характеристики, цены

После прочтения статьи вы узнаете историю создания вездехода «Макар», технические характеристики которого по-настоящему впечатляют. Модель, получившая название в честь своего создателя, является идеальным транспортным средством для преодоления труднопроходимых участков. Машина с успехом может использоваться как для работы, так и для отдыха.

Кроме того, вы сможете ознакомиться с особенностями новой модели вездехода от этого же производителя. Она получила название «Шатл». Благодаря своим техническим характеристикам и внешним данным, автомобиль с лёгкостью справляется с любым бездорожьем. Кроме того, ещё одно его неоспоримое преимущество – внутренняя начинка. Практически полностью автомобиль создан из отечественных деталей, благодаря чему у вас не возникнет особых трудностей при выполнении его ремонта в полевых условиях.

Основные данные

Для некоторых отдалённых деревень вездеходы являются вещью первой необходимости. Однако из-за высокой стоимости подобных автомобилей позволить себе их приобретение может далеко не каждый нуждающийся. Именно поэтому и создаются новые, эксклюзивные модели вездеходов в одном или нескольких экземплярах, к которым можно причислить и вездеход «Макар».

Техническая информация об этом автомобиле позволяет судить о нём как об одном из наиболее мощных и надёжных вариантов вездеходов, благодаря чему его можно использовать для выполнения научных и исследовательских работ в промышленной области и сельском хозяйстве. Машина также эксплуатируется в качестве универсального средства.

История создания

Вездеход «Макар» можно отнести к категории уникальных автомобилей. И это действительно так. Его создателем является Алексей Макаров, который разрабатывал вездеход специально для использования в наиболее труднодоступных районах: на болотах и реках, в тайге. Придумывая для неё название, автор использовал не только свою фамилию, но и известную народную поговорку: «Там, где Макар телят не пас». Она являлась своеобразным подтверждением того, что автомобиль подойдёт для езды даже в тех местах, где не ступала нога человека.

Первый экземпляр был создан в Екатеринбурге ещё в августе 2009 года на основе сразу двух тойот Land Cruiser — 78 и 80 моделей. При этом с последнего автомобиля были взяты только мосты. Однако во время проведения испытаний было выявлено, что вездеход «Макар» имеет много недоработок, на устранение которых было потрачено около года. И только в июле 2010-го вездеход был полностью готов к использованию.

Свои первые испытания в суровых условиях он прошёл в условиях экспедиции, маршрут которой включал в себя заброшенную железную дорогу «Надым – Салехард». По ней он проехал 320 км за 5 дней. Несмотря на то что «Макар» с лёгкостью прошёл все испытания, преодолев заболоченные участки, озёра, реки и тундру, было понятно: для более комфортного и безопасного путешествия понадобится как минимум 2 подобных автомобиля. Поэтому Алексей Макаров приступил к созданию второй такой машины.

Читать еще:  УАЗ бортовой: Головастик, новый, цена, грузоподъемность, тюнинг, технические характеристики, объем кузова, размер, сколько весит дизель, отзывы, со спальником

Усовершенствование

Для того чтобы создать усовершенствованный вездеход «Макар», конструктор потратил гораздо меньше времени. В этом экземпляре он уделил гораздо больше времени доработке автомобиля разнообразными деталями, благодаря которым вездеход стал более устойчивым на дороге и удобным в эксплуатации. Хотя его вес превышал 2,5 тонны.

В этом вездеходе имеются следующие дополнительные удобства:

  • Дровяная печь.
  • Плита газовая — количество конфорок 2 штуки, баллон 12 л.
  • Бензогенератор.
  • Стол.
  • Стеклопакет на передних стёклах — двойной.
  • Предпусковой подогрев топлива WEBASTO.
  • Диваны — раскладные.
  • Кухня — вмещает восемь человек.
  • Кают-компания.
  • Множество ящиков для вещей.
  • Фары ксеноновые.
  • Бак под воду — 20 л.
  • Зарядное устройство
  • Люк
  • Часы.

Вездеход «Макар» укомплектован по самому последнему слову техники, благодаря чему в этой салоне модели можно прожить более двух недель в суровых климатических условиях. Его надёжность была подтверждена во время второй экспедиции, в которой принимали участие оба автомобиля. Вездеходы преодолели подъём горы «Народная». Это вершина, высота которой составляет 1821 метров, расположенная на Урале.

В настоящее время количество подобных вездеходов уже достигло четырёх единиц, однако на продажу выставлены только два из них. Кроме того, приобретая снегоболотоход «Макар», будьте готовы к тому, что вам потребуется получить категорию «В» управления транспортными средствами.

Внешние данные

При создании вездехода Алексей Макаров полностью исключил детали отечественного производства. Он считал, что таким образом сможет защитить автомобиль от большинства поломок. Перечислим основные габариты вездехода:

  • Длина — 5780 мм.
  • Ширина — 2400 мм.
  • Высота — 2450 мм.
  • Вес — 2540 кг.

Особенности вездехода

Выбирая автомобиль, который смог бы с лёгкостью преодолеть любое бездорожье, обратите внимание на вездеход «Макар».

Кроме того, в этом вездеходе имеется второй радиатор охлаждения, позволяющий без проблем длительное время эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Выбор «Тойоты» Land Cruiser 78 в качестве основного донора для создания вездехода «Макар» был сделан в первую очередь из-за личной приверженности конструктора к этой марке. Как показало время и ряд испытаний, он не ошибся. Ведь автомобиль неоднократно подтвердил свои эксплуатационные качества и надёжность.

Инновация от «Макара»

Несмотря на известность, которую Алексею Макарову принёс вездеход для охоты и рыбалки «Макар», он не остановился на достигнутом и продолжал эксперименты по созданию нового, уникального вездехода. Так, уже в 2015 году он представил своё новое творение под названием «Шатл». Вездеход был назван в честь друга создателя – Алексея Шатова, который, собственно, и был инициатором его создания.

  • Длина – 720 см.
  • Ширина – 290 см.
  • Высота – 320 см.
  • Колёса от К-700 – 1720х720х32 мм.

Примечательно, что разрабатывая вездеход «Макар», конструктор использовал исключительно импортные детали. А при создании «Шатла» применял отечественные (за исключением двигателя), благодаря чему при необходимости проведения ремонтных работ у вас не возникнет особых трудностей с поиском и установкой запчастей.

Кроме того, по задумке создателя, «Шатл» должен был стать похожим на автомобиль «Ураган», благодаря чему его внешность получилась достаточно типичной для военного автомобиля, но совершенно несвойственной для вездехода.

Технические характеристики «Шатла»

Изначально автомобиль планировалось эксплуатировать в условиях крайнего севера. Поэтому для того чтобы выдержать всевозможные нагрузки, эта модель должна была стать не только надёжной, но и достаточно мощной.

Так, вездеход «Шатл» от «Макара» получил следующие характеристики:

  • Колёсная формула – 6х6 с поэтапным подключением мостов.
  • Подвеска рычажная — в качестве основы использовалась подвеска с БТР-60.
  • Двигатель от «Мерседеса» объёмом 6 литров расположен в задней части автомобиля. Он развёрнут задом наперёд и находится между средним и задним мостами.
  • Турбодизель – 177 л/с.
  • Грузоподъёмность – 3 тонны.
  • Вес – 5 тонн.
  • Вместимость – 10 человек.
  • Раздаточная коробка от ГАЗа 3308 (ЕГЕРЬ).
  • Общий объём топлива – 740 литров, из которых 180 заливается в дополнительную ёмкость.
  • Подкачка колёс производится из салона на каждое колесо отдельно.
  • Подвеска рычажная, пружинная.
  • Стойки «ПРАДО-95» — по 2 на колесо.
  • Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая.

Несмотря на то что рамы в этом вездеходе как таковой нет, «Шатл» оснащён герметичной лодкой. Благодаря этому его проходимость существенно увеличилась.

Разрешение на эксплуатацию

Покупая вездеход «Макар», описание которого представлено в этой статье, будьте готовы к тому, что у вас не возникнет проблем не только с технической стороной, но и с законом. Модель была сертифицирована. И у производителя имеется специальное свидетельство необходимое для того, чтобы поставить вездеход на учёт в органах ГОСТЕХНАДЗОРа.

Его создатель Алексей Макаров даже сделал специальный запрос на имя начальника ГИБДД Свердловской области. И получил разъяснение, согласно которому созданный им автомобиль имеет право передвигаться по общественным дорогам, если у шофёра есть водительское удостоверение категории «В». При этом любой потенциальный покупатель может при необходимости ознакомиться с заверенной копией этого официального письма.

Заключение

Если вы собираетесь в экспедицию или просто хотите облегчить работу на производстве или в сельскохозяйственной сфере, купите вездеход «Макар», цена на который в зависимости от комплектации составляет от 2,8 до 4 млн рублей. Несмотря на то что это довольно немаленькая сумма, она полностью отражает себестоимость создания подобного транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector