1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеходы на Севере: экстремальное вождение гусеничных по крайнему северу

5 лучших вездеходов для Крайнего Севера

За Полярным кругом своя жизнь и свои суровые условия, для которых нужны особые автомобили. Здесь нет асфальта и дорог как таковых — в холодное время года это, в основном, укатанные зимники, летом же — топкая и оттаявшая грязь тундры. Немногие обычные внедорожники могут здесь выжить, а для того, чтобы перевозить людей и грузы круглый год, приходится выдумывать особо проходимые транспортные средства. Вспомним самых заслуженных тружеников Севера в нашем обзоре.

Трекол и Ямал

Начнем с самых простых колесных вездеходов, базирующихся на серийных компонентах джипов УАЗ. Так, «Трекол» представляет из себя обычный «Хантер» на огромных колесах низкого давления. Машина отлично едет по грязи и снегу, но на укатанных зимниках в салоне не слишком комфортно. Шасси очень тряское из-за ужасно пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно спустить давление ради большего комфорта. Но тогда от мороза и нагрузки будут трескаться боковины дорогих шин. Также из-за размера «обуви» часто лопаются диски и полуоси, да и хантеровский мотор слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под именем «Ямал» — это усовершенствованный «Патриот» на таких же колесах. Он существует в 4-х и 6-колесном исполнени, имеет более тяговитый мотор и автономную отопительную систему. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хоть и стоит такой джип ощутимо дороже «Трекола».

Формально это бортовая или пассажирская «Газель», поставленная на гусеничную тягу и полюбившаяся геологам, нефтянникам и прочим энергетикам Крайнего Севера. Благодаря гусеница «Бобр» отлично едет по любой поверхности и к тому же рассчитан на работу при температурах до -50 градусов. Под капотом такого авто 2,8-литровый дизель Cummins на 130 лошадиных сил, разгоняющий «Бобра» до 65 км/ч на суше. Кроме того, вездеход не зря получил свое имя — он также умеет и плавать! Используя свои гусеницы, на воде он может развивать до 6 км/ч, перевозя по 3–4 человека. Минусом машины можно назвать ее небольшую грузоподемность и малое количество пассажирских мест. К тому же, «Бобр» стоит еще дороже «Трекола» — 2,2 миллиона рублей против 1,5 миллионов у первого участника нашей подборки.

Гость из далекой Швеции нередко встречается за Полярным кругом. Это еще более экзотичное транспортное средство, представляющее собой две спаренные гусеничные «кубышки». Машину начали проектировать еще в 1974 году для нужд шведской армии в качестве сочлененного с прицепом вездехода. В результате получилась нереально проходимая штука, которая может взять на борт до 2,5 тонн груза. Однако есть и минусы — во-первых, «Лось» не такой вместительный, как бы хотелось полярникам. Во-вторых, сочлененная трансмиссия весьма сложна в ремонте, хоть и ломается вездеход в разы меньше отечественных конкурентов. Да и цена импортного «проходимца» оставляет впечатление космической — все благодаря зарубежным комплектующим. Это дизель Mercedes-Benz на 3 литра и 136 сил, а также 5-ступенчатый «автомат» и 2-скоростная раздатка.

ГАЗ-34039

Советский ветеран, выпускавшийся аж с 1985 года и по-прежнему находящийся на слжбе полярников. Это уже полноценный гусеничный вездеход, больше напоминающий бронетранспортер. В движение этого монстра приводит 4-цилиндровый мотор на 110 «лошадей» в паре с 5-ступенчатой мехнической коробкой. Мотор оборудован системой предпускового подогрева, а коробка имеет пониженную передачу. Все это позволяет ГАЗу отлично чувствовать себя на снегу, грязи и в условиях топкой весенней тундры. Неприхотливый дизель легко переваривает любую солярку, а автономная система отопления прогревает большой салон. К слову, рассчитан он вплоть до 10 человек, кроме того, внутри можно оборудовать 4 спальных места. Из минусов можно отметить крайнюю медлительность этого вездехода и солидный возраст сохранившихся экземпляров.

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Какие вездеходы используют на крайнем Севере: топ-5 самых маневренных

Для поездок по территориям севера разработана специальная техника с усиленным двигателем, прочным корпусом для комфортной езды по бездорожью, ледникам, снежному насту. В перечне специальных агрегатов северные вездеходы Бобр, Лось, Газ-34039, МТЛБ, Трэкол и т.д.

Читать еще:  Объем масла в КПП ГАЗель: коробка передач, схема переключения, устройство рычага, 5 ступка, ремонт, Некст, сколько, Бизнес, нового образца, снять, характеристики

Гусеничный вездеход является универсальным транспортом для езды по северным территориям. Техника рекомендована для геологов, геофизиков, работников области энергетики, компаний нефтегазового комплекса. Подходит вездеход и для туристов при занятиях активными зимними видами спорта. Конструкция вездехода разработана для эксплуатации и хранения без гаража при температуре воздуха до -50°С, поэтому может использоваться на территориях Крайнего Севера.

Машина оснащена дизельным двигателем на 2,8 л, мощность которого составляет 130 л.с. По трассе и земле техника перемещается со скоростью 65 км/ч, скоростной режим на плаву с максимально разрешенной загрузкой достигает 5-6 км/ч. Плавает техника с помощью специальных гусеничных движителей.

Корпус является аналогом пассажирской или бытовой Газели, размещенной на гусеничной тяге. Гусеницы позволяют преодолевать поверхности любой сложности проходимости и могут работать при температурных режимах до -50°С. Вместимость техники составляет 3-4 человека. Стоимость вездехода составляет от 2 735 000 руб.

Северный вездеход Лось может использоваться в работе за Полярным кругом. Транспорт является гусеничным. Техника была спроектирована для шведской армии и имеет высокую проходимость по сложным территориям. Средство может перевозить на борту до 2,5 т груза. Вместимость пассажиров транспорта средняя. В конструкцию встроен дизельный двигатель Mercedes-Benz, рассчитанный на 3 л, мощность составляет 136 л. с.

В вездеходе предусмотрена пятиступенчатая коробка передач. Транспорт предназначен для экстремального вождения гусеничных вездеходов по крайнему северу. Необходимо учитывать при необходимости ремонта, что вездеход оснащен зарубежными комплектующими.

Газ-34039

ГАЗ-34039 является вездеходом гусеничного типа, используется на работе полярников. По конструкции транспортное устройство сходно с бронетранспортером. В технику встроен двигатель на 4,75 л мощностью на 110 л.с. при 2,4 тыс. оборотов, коробка передач пятиступенчатая. Количество цилиндров в двигателе — 4. Мотор снабжен системой предпускового подогрева, коробка дополнена пониженной передачей. Объем топливного бака составляет 370 л.

Транспорт может развивать максимальную скорость по трассе до 60 км/ч. По воде перемещение осуществляется со скоростью 6 км/ч. Вездеход может перемещаться по снежному насту в местах с вечной мерзлотой.
Техническое оснащение вездехода обеспечивает быстрое прохождение снежных заносов, грязи. Дизельный двигатель может заправляться соляркой. Салон обогревается автономной системой отопления. В салоне помещаются до 10 пассажиров, предусмотрена возможность оборудования спальных мест на 4 человека.

Вездеход имеет показатель грузоподъемности 1,2 т, в снаряженном состоянии вес транспортного средства составляет 4,8 т. Конструкция в длину достигает 5,7 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2 м. Габариты колесной базы составляют 3,6 м, высота клиренса 40 см. Разрешенный вес прицепа составляет не больше 2 т.

Конструкция гусениц улучшает тяговые параметры машины. Используется 12 опорных катков, движение техники обеспечивают 4 колеса. Распределение нагрузки по поверхности гусеничных конструкций нагрузка на поверхность земли снижена.

На транспортном средстве могут быть установлены следующие разновидности гусениц:

  1. С открытыми металлическими шарнирами — вариант гусениц простой и надежный, крепежные элементы выполнены из качественной стали с высокой прочностью.
  2. С комбинированными шарнирами (из металла и резины) — в конструкции между элементами из металлических сплавов вставляют втулку из резины, снижающую трение машинных деталей и повышающие запас прочности и рабочего ресурса.
  3. Асфальтоходные гусеницы являются сложной конструкцией позволяют автотехнике перемещаться по городским дорогам.

Северный вездеход МТЛБ является бронированным многоцелевым и может использоваться для сложных трасс. Тягач на гусеничной тяге может проходить болотистую местность, пригорки, водоемы. На борту помещаются до 11 пассажиров. Двигатель (на 8 цилиндров) в транспортном средстве дизельного типа (V8), мощность мотора 240 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Технические параметры машины обеспечивают разгон до 60-80 км/ч. Топливных баках помещается топливо на 500 км пути, расход на 100 км составляет 90 л.

Корпус конструкции состоит из бронированных металлических листов. Вездеход отличается хорошей проходимостью. Преимущество конструкции заключается во вместительном корпусе. Независимая подвеска в вездеходе торсионного типа. Предусмотрен щиток приборов на зимниках, на котором можно видеть параметры механических и электронных систем транспортного средства.

В северных модификациях установлена дополнительная печка.

Ширина гусениц составляет 350 мм и обеспечивает комфортное прохождение поверхностей разной степени сложности. На базе вездехода создано более 50 модификаций для геологов, пожарников, лесников и т.д. В модификациях отличаются запас топлива, конструктивные решения, мощность двигателя, объем встроенных цистерн и т.д. Преимущества транспортного средства заключаются в проходимости сложных территорий, бюджетности запасных частей, простом ремонте.

Трэкол

Востребованные вездеходы на севере марки Трэколор. Машина предназначена для езды по бездорожью, снежному насту, болотистым территориям, а также в условиях пониженных температур. Масса транспортного средства составляет 2900 кг, длина достигает 5660 мм, ширина — 2540 мм, высота — 2678 мм. Топливный бак вмещает 100 л топливной жидкости. Конструкция кузова утепленная, вместимость транспортного средства составляет 4 пассажира. Коробка передач механического типа пятиступенчатая. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Грузоподъемность вездехода на плотных покрытиях составляет 700 кг, на плаву можно перемещать до 400 кг. На трассах вездеход развивает скоростной режим до 70 км/ч. Дорожный просвет составляет 490 мм. Двигатель в транспортном средстве — бензиновый инжекторного типа. Рабочий объем составляет 2,693-2,476 л.

Дополнительно можно заказать улучшенную комплектацию с добавление следующих деталей:

  • электрическая лебедка;
  • лебедочный якорь;
  • противооткатные упоры;
  • подогреватель двигателя предпусковой;
  • отопитель салона автономный;
  • автокондиционер напольного типа;
  • подогрев сидений;
  • обогреватель лобового стекла;
  • дополнительные утепляющие салон стеклопакеты;
  • защита для бампера (переднего), светотехники на корпусе;
  • тент с металлическим каркасом для перевозки грузов;
  • фара-искатель;
  • автомагнитола;
  • радиоантенна, динамики;
  • искрогаситель;
  • буксирный прибор;
  • счетчик моточасов;
  • ремни безопасности в пассажирском салоне;
  • турботаймер и т.д.
Читать еще:  Трактор Кировец К-424: технические характеристики, отзывы, четвертого тягового класса

Стоимость стандартных моделей (без дополнительных элементов) — около 3 600 000-4 110 000 pуб.

Крайний север. Вездеходы севера

Гуляя по просторам интернета, возможно, вы когда-нибудь наталкивались на видео, где в названии написано «вездеходы севера». Таких видео очень много, люди снимают на камеру бездорожье на севере. И как его преодолевают различные транспортные средства. Проблема в том, что на севере очень плохие дороги, если можно их так назвать. И решают данную проблему северные вездеходы. Сегодня мы рассмотрим, какую применяют технику для преодоления препятствия.

Крайний север

Крайний север — это земли, которое расположены к северу от Северного полярного круга. Из-за этого в некоторых районах климат очень суровый. В его территории входят: районы северной тайги, тундра и лесотундра. Людям, которые работают в экстремальных природно-климатических условиях, по закону Российской Федерации предоставляются льготы. Льготы даются с момента заключения трудового договора или по истечению определенного срока работы на севере.

Местности

Местности крайнего севера: острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей, Архангельск, Иркутск, Камчатка, Республика Карелия, Республика Коми, Красноярск, Магадан, Мурманск, Сахалин Тыва, Тюмень. Хабаровск, Чукотский автономный округ. Республика Саха или просто Якутия.

В этих краях климат очень суровый. И в них применяется система льгот для жителей и рабочих.

Бездорожье крайнего севера

Из-за экстремально климатических условий, дороги на севере очень страдают. Поэтому можно смело называть их бездорожьем. Рабочие часто сталкиваются с трудностями по их проезду. Поскольку на обычной «Ниве» там не проедешь. Очень легко застрять в грязи, забуксовать на льду или просто погрязнуть в болоте. Что же делают люди, чтобы преодолеть бездорожье севера? Вездеходы приходят им на помощь.

Как создавались первые вездеходы

Вездеход — это наземное транспортное средство высокой проходимости. Его используют для прохождения в местах, где отсутствуют дороги.

Создателем первого в мире вездехода можно назвать Якоба Спайкера. Этот человек имел свой маленький машиностроительный завод, который находился под Амстердамом. В 1903 году состоялась гонка Париж-Мадрид. Для того чтобы приять участие в ней, Якоб Спайкер и его конструктор Брандт решились собрать полноприводный легковой автомобиль конструкции 4х4.

Со временем с 1910 по 1916 годы изобретатель Кергесс начал проводить работы по созданию вездеходов с гусеничным шасси. Он хотел установить на задний мост вездехода гусеницы, дабы в разы повысить проходимость машины в заснеженных участках и болотах. Суть заключается в том, что на поверхности создается небольшое удельное давление. Благодаря тому, что набор опорных катков распределяет нагрузку от задней части кузова машины.

Уже в 1936 году в СССР профессор Георгий Покровский предложил идею создания вездехода, который будет отправляться в дальние экспедиции. Он указал, что больше вездеходы могут применяться для исследований, спасательных операций, а также для перевозки грузов в экстремальных природно-климатических условиях. В конструкцию вездехода входило: дизельный двигатель, широкие гусеницы с грунтозацепами. Грунтозацепы служат для того, чтобы машина могла передвигаться в воде, а широкие гусеницы нужны, чтобы создавалось низкое давление на грунт.

В 1939-1941 годах в США был построен большой вездеход на колесах. Его построили специально для экспедиции в Антарктиду. Однако данная машина была непригодна для условий Антарктиды.

В 2008 году осенью автозавод ГАЗ начал проводить испытания новых вездеходов с модификациями.

На сегодняшний день существует много типов вездеходов.

Теперь рассмотрим, на каких вездеходах ездят по бездорожью на крайнем севере. Существует несколько разновидностей.

Вездеходы крайнего севера

В наше время популярностью на севере пользуются несколько машин. Рассмотрим особенности современных вездеходов. На севере вездеход «Шаман» можно встретить часто. «Шаман» — это российский вездеход. У него цельнометаллический кузов, независимая подвеска и шины низкого давления. Он легко может преодолевать бездорожье и переплывать водные преграды.

Впервые опытный образец этой машины был показан людям в Москве в 2008 году на выставке. Через четыре года людям вновь показали этого «монстра», но с улучшенными шасси. Только в 2013 году партия этих машин поступила в продажу, и то она была опытная. Предприятие тогда объявило, что может принимать заявки на производство вездеходов в индивидуальном порядке.

Массовое производство предприятие не запустило из-за того, что такую машину могут позволить себе лишь состоятельные люди. Однако можно сказать, что «Шаман» стоит своих денег. Перед тем, как его начали продавать, он прошел кучу испытаний и проверок. Поэтому машина получилась качественной и надежной. Главной особенностью является то, что у машины установлен привод 8х8, из-за этого она будет двигаться крабьим ходом.

«Лесник» – транспорт для любых преград

Рассмотрим отечественный северный вездеход «Лесник». Он был создан для того, чтобы люди могли преодолевать болотные и заснеженные местности, проходить водные преграды и заезжать на ледяные горы. И данный вездеход отлично справляется со своими задачами. Особенностями северного вездехода является то, что на нем установлены шины низкого давления, его корпус окрашен специальными красками с антикоррозионными свойствами, что помогает сохранить корпус. Каркас является достаточно жестким для того, чтобы человек мог рассчитывать на безопасность даже в том случае, если «Лесник» перевернется.

Заключение

Мы рассмотрели северные вездеходы, историю их создания, особенности машин «Шаман» и «Лесник». Поближе узнали, что такое дальний север. Поэтому если вы собираетесь туда, то для передвижения вам понадобится вездеход.

Читать еще:  Цельнометаллический фургон ГАЗель Некст (Next): ЦМФ, 7 мест, технические характеристики, отзывы владельцев, размеры кузова, мебельный, цена, промтоварный

Крайний север. Вездеходы севера

Гуляя по просторам интернета, возможно, вы когда-нибудь наталкивались на видео, где в названии написано «вездеходы севера». Таких видео очень много, люди снимают на камеру бездорожье на севере. И как его преодолевают различные транспортные средства. Проблема в том, что на севере очень плохие дороги, если можно их так назвать. И решают данную проблему северные вездеходы. Сегодня мы рассмотрим, какую применяют технику для преодоления препятствия.

Крайний север

Крайний север — это земли, которое расположены к северу от Северного полярного круга. Из-за этого в некоторых районах климат очень суровый. В его территории входят: районы северной тайги, тундра и лесотундра. Людям, которые работают в экстремальных природно-климатических условиях, по закону Российской Федерации предоставляются льготы. Льготы даются с момента заключения трудового договора или по истечению определенного срока работы на севере.

Местности

Местности крайнего севера: острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей, Архангельск, Иркутск, Камчатка, Республика Карелия, Республика Коми, Красноярск, Магадан, Мурманск, Сахалин Тыва, Тюмень. Хабаровск, Чукотский автономный округ. Республика Саха или просто Якутия.

В этих краях климат очень суровый. И в них применяется система льгот для жителей и рабочих.

Бездорожье крайнего севера

Из-за экстремально климатических условий, дороги на севере очень страдают. Поэтому можно смело называть их бездорожьем. Рабочие часто сталкиваются с трудностями по их проезду. Поскольку на обычной «Ниве» там не проедешь. Очень легко застрять в грязи, забуксовать на льду или просто погрязнуть в болоте. Что же делают люди, чтобы преодолеть бездорожье севера? Вездеходы приходят им на помощь.

Как создавались первые вездеходы

Вездеход — это наземное транспортное средство высокой проходимости. Его используют для прохождения в местах, где отсутствуют дороги.

Создателем первого в мире вездехода можно назвать Якоба Спайкера. Этот человек имел свой маленький машиностроительный завод, который находился под Амстердамом. В 1903 году состоялась гонка Париж-Мадрид. Для того чтобы приять участие в ней, Якоб Спайкер и его конструктор Брандт решились собрать полноприводный легковой автомобиль конструкции 4х4.

Со временем с 1910 по 1916 годы изобретатель Кергесс начал проводить работы по созданию вездеходов с гусеничным шасси. Он хотел установить на задний мост вездехода гусеницы, дабы в разы повысить проходимость машины в заснеженных участках и болотах. Суть заключается в том, что на поверхности создается небольшое удельное давление. Благодаря тому, что набор опорных катков распределяет нагрузку от задней части кузова машины.

Уже в 1936 году в СССР профессор Георгий Покровский предложил идею создания вездехода, который будет отправляться в дальние экспедиции. Он указал, что больше вездеходы могут применяться для исследований, спасательных операций, а также для перевозки грузов в экстремальных природно-климатических условиях. В конструкцию вездехода входило: дизельный двигатель, широкие гусеницы с грунтозацепами. Грунтозацепы служат для того, чтобы машина могла передвигаться в воде, а широкие гусеницы нужны, чтобы создавалось низкое давление на грунт.

В 1939-1941 годах в США был построен большой вездеход на колесах. Его построили специально для экспедиции в Антарктиду. Однако данная машина была непригодна для условий Антарктиды.

В 2008 году осенью автозавод ГАЗ начал проводить испытания новых вездеходов с модификациями.

На сегодняшний день существует много типов вездеходов.

Теперь рассмотрим, на каких вездеходах ездят по бездорожью на крайнем севере. Существует несколько разновидностей.

Вездеходы крайнего севера

В наше время популярностью на севере пользуются несколько машин. Рассмотрим особенности современных вездеходов. На севере вездеход «Шаман» можно встретить часто. «Шаман» — это российский вездеход. У него цельнометаллический кузов, независимая подвеска и шины низкого давления. Он легко может преодолевать бездорожье и переплывать водные преграды.

Впервые опытный образец этой машины был показан людям в Москве в 2008 году на выставке. Через четыре года людям вновь показали этого «монстра», но с улучшенными шасси. Только в 2013 году партия этих машин поступила в продажу, и то она была опытная. Предприятие тогда объявило, что может принимать заявки на производство вездеходов в индивидуальном порядке.

Массовое производство предприятие не запустило из-за того, что такую машину могут позволить себе лишь состоятельные люди. Однако можно сказать, что «Шаман» стоит своих денег. Перед тем, как его начали продавать, он прошел кучу испытаний и проверок. Поэтому машина получилась качественной и надежной. Главной особенностью является то, что у машины установлен привод 8х8, из-за этого она будет двигаться крабьим ходом.

«Лесник» – транспорт для любых преград

Рассмотрим отечественный северный вездеход «Лесник». Он был создан для того, чтобы люди могли преодолевать болотные и заснеженные местности, проходить водные преграды и заезжать на ледяные горы. И данный вездеход отлично справляется со своими задачами. Особенностями северного вездехода является то, что на нем установлены шины низкого давления, его корпус окрашен специальными красками с антикоррозионными свойствами, что помогает сохранить корпус. Каркас является достаточно жестким для того, чтобы человек мог рассчитывать на безопасность даже в том случае, если «Лесник» перевернется.

Заключение

Мы рассмотрели северные вездеходы, историю их создания, особенности машин «Шаман» и «Лесник». Поближе узнали, что такое дальний север. Поэтому если вы собираетесь туда, то для передвижения вам понадобится вездеход.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector