0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅Вездеходы России: русские новинки, новый болотоход российского производства, лучшие гусеничные по грязи и бездорожью, колесные с жилыми помещениями

Новинки гусеничных и колесных вездеходов России для грязи и бездорожья

Вездеходы России были созданы для передвижения в условиях отсутствия дорог. Конструкция позволяет автомобилю перемещаться по грязи и бездорожью; преодолевать неровные участки, камни, болота, снежные и ледяные территории, валуны, упавшие деревья и другие препятствия.

Российские популярные модели

Sherp — российский вездеход, который, по утверждению производителей, преодолевает даже самые суровые полевые условия. Автомобиль предлагается в стандартной версии (за 65 000 долларов США) и расширенной — Kung (за 70 000 долларов США). Оба имеют 58-литровый топливный бак. В начале 2017 года, после модернизации и внесения множества улучшений в области дизайна, началось производство версии PRO (стоимость — 107 500 долларов США), а в феврале с 2018 года — Pickup.

Большие колеса новинки и отсутствие выступов спереди и сзади позволяют машине преодолевать препятствия высотой до 70 см. Для осуществления этой цели конструктору пришлось также отказаться от типичной системы рулевого управления. Автомобиль был протестирован на Кольском полуострове, в сибирской тайге, на болотах Югры, в тундре, на горах в Кольском полуострове и других территориях.

Характеризуется простотой использования, высоким уровнем надежности и низкими эксплуатационными расходами. Sherp имеет длину — 3,40 м, ширину — 2,52 м и высоту — 2,30 м, а дорожный просвет составляет — 60 см. Вес автомобиля — 1300 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет — 45 км/ч (максимальная нагрузка составляет 1000 кг). Транспортное средство также может плавать со скоростью 6 км/ч.

Важным элементом автомобиля являются бескамерные шины низкого давления с размерами 1600×600×25 мм.

Они оснащены насосной и дефляционной системой, что позволяет легко регулировать давление шин в зависимости от местности или препятствий. Запускается Sherp 4-цилиндровым дизельным двигателем Kubota V1505, объем которого составляет — 1,5 л. Двигатель вырабатывает 44 л.с. и работает с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, которая передает мощность на все 4 колеса.

Кержак

Может перемещаться по бездорожью, снежным, болотным, неровным и другим сложным территориям. Транспортное средство может использоваться в нефтегазовой промышленности; при проведении геологоразведочных и поисково-спасательных работ; для охоты и рыболовли или в пересечении сложных туристических маршрутов.

Среди конкурентов на территории РФ отличается низкой стоимостью и высокой грузоподъемностью. Кабина вездехода была заимствована у автомобиля «ГАЗель», после чего была немного модернизирована. Шины отличаются сверхнизким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать на пути сложные препятствия.

  1. Вес автомобиля составляет — 2600 кг.
  2. Длина — 5,7 м.
  3. Ширина — 2,8 м.
  4. Высота — 2,8 м.
  5. Модель двигателя: ЗМЗ-406.
  6. Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
  7. Количество мест: 6.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч, на воде — 5 км/ч.
  9. Дорожный просвет: 0,7 м.

Лада-бронто

Это пляжный и внедорожный легковой автомобиль российского производства. Двухместное открытое транспортное средство было представлено в 1998 году. Предназначено для туристических поездок в южных странах, а также для поездок на сафари. Этот автомобиль построен на базе ВАЗ 21213 Нива. Оригинальная колесная база была расширена на 30 см, а дверь была заменена на усиленную, пластиковую, с большими вырезами вместо стекла.

  • кондиционером;
  • подогревом передних сидений;
  • электростеклоподъемниками;
  • электрически регулируемыми и обогреваемыми зеркалами.
  1. Длина: 3680 мм.
  2. Ширина: 3740 мм.
  3. Высота: 1713 мм.
  4. Количество мест: 4.
  5. Дорожный просвет: 240 мм.
  6. Максимальная скорость: 137 км/ч.
  7. Вес: 1285 кг.
  8. Объем бензобака: 42 л.
  9. Тип топлива: бензин.

Лопасня

«Лопасня» является одной из самых популярных снегоходов. Машины имеют шины низкого давления, что обеспечивает надежность и функциональность модели. Вездеходы могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны до 87%.

«Лопасня» квалифицируется как сельскохозяйственная техника, выпускается с колесной базой 4х4 и 4х6, которая оснащена 2 комплектами — для зимы и лета. Конструкция менее подвержена износу благодаря независимой подвеске, которая принимает удары. Кабина русского вездехода выполнена в виде фюзеляжа из дюралюминия и полностью защищает все важные элементы от повреждений.

Трэкол

Это одна из самых прочных и практичных вездеходов на планете. В России классифицируется как внедорожник. Trekol использует специальные бескамерные плавающие шины, которые имеют крайне низкое давление ( от 0,1 до 0,4 кг на квадратный сантиметр) и эффективно распределяют нагрузку, что позволяет использовать транспортное средство на любой местности. Снегоболотоход легко может перемещаться по воде; преодолевать глубокий снег, грязь, песок, болото, хрупкий лед, озеро.

Автомобиль доступен в нескольких версиях. Базовая модель — это четырехколесная модель 3445, с количеством мест до 5 пассажиров. Можно приобрести и новые полноприводные версии, где можно разместить до 8 человек и до 700 кг груза. Trekol способен развивать скорость до 80 км/ч; он оснащен хорошим турбодизельным двигателем, который позволяет достигать положительного расхода топлива — 17 л/100 км при комбинированном использовании на дорогах и бездорожье.

Бурлак

«Бурлак» — шестиколесный грузовик, разработанный на основе концепции БТР-60. Идея разработки данного вездехода принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Его цель была — создать машину для преодоления трудностей во время экспедиций на Северный полюс.

Весит около 4 т. Длина транспортного средства составляет — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колеса — 1,75 м. Имеет кабину, жилой блок и помещение для груза. Доступ ко всем элементам и сборочным узлам осуществляется изнутри салона, так что суровые полярные условия не помешают ремонту грузовика.

При проектировании транспортного средства использовались как стандартные компоненты, так и исключительные детали. Например, некоторые агрегаты получены от бронетранспортера и внедорожника Toyota Land Cruiser. Шины низкого давления были изготовлены на заказ в Китае.

Условия для участников поездки в кабине комфортные: 4 спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления пищи, умывальник, душ. Есть возможность регулировать поток тепла от двигателя, что позволяет внутри поддерживать комфортную температуру. Внутренняя часть облицована утепляющим материалом из синтетического войлока, который долго сохраняет тепло, а корпус выполнен из алюминия толщиной 1 мм. Конструкция с жилым помещением рассчитана до 8 человек.

Yamal

Шестиколесный вездеход, разработанный компанией «Ямалспецмаш». Может перевозить до 15 т груза. Гусеничные вездеходы Yamal являются самыми большими в мире.

Читать еще:  Кран КС-3577 (автокран): технические характеристики, МАЗ-5337, руководство по эксплуатации, цена

Самые лучшие

Эксперты назвали лучшие российские вездеходы:

Могут передвигаться по глинистым неровным поверхностям, вспаханным полям, по снегу, болоту и преодолевать водные преграды.

Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России

В январе 2020 года в России начнётся серийное производство новейшего арктического вездехода «Шерп» с колёсной формулой 10 × 10. Об этом сообщил RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» (Санкт-Петербург) Александр Чикин.

«В январе мы запускаем производство нового «Шерпа», приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд», — сказал в беседе с RT Чикин.

«Шерп» — двухзвенный вездеход. На его заднюю шестиколёсную платформу можно установить жилой или медицинский модули, транспортный блок, электростанцию, небольшую буровую установку. Машина уже прошла испытания в высоких широтах, успешно проехав 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

Главное достоинство «Шерпа» — способность преодолевать самые сложные участки местности и эффективно форсировать водные преграды. Например, машина может самостоятельно с полной нагрузкой выбраться на лёд из полыньи.

Максимальная скорость движения петербургской амфибии по бездорожью — 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, максимальная крутизна подъёма — 40°, автономия — до 1 тыс. моточасов, грузоподъёмность — 5,5 т, расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива — 880 л при вместимости основного бака 300 л.

Как утверждает разработчик, машина отличается комфортной для водителя плавностью хода за счёт пневмоциркуляции. Накачка колёс осуществляется выхлопными газами. Ремонтировать машину можно, не выходя из кабины, — все узлы и агрегаты «Шерпа» находятся под открывающимся полом. Но основная особенность вездехода заключена в управлении штурвального типа из-за особенности конструкции задней секции.

«Узел перелома «Шерпа» работает в трёх плоскостях. В связи с этим вместо обычного руля мы установили штурвал, как на старых самолётах (современные лайнеры пилотируются с помощью сайдстика. — RT). Штурвал позволяет водителю поднимать, опускать и поворачивать заднюю секцию на сложных участках дороги», — отметил Чикин.

Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

«Наши машины продаются по всему миру. Самый крупный зарубежный рынок — это Канада, где у нашей компании своё представительство и развёрнут небольшой сборочный завод. Кроме того, наша продукция поставляется в страны Европы, Южной Америки, Африки, а также в Австралию. Но основные клиенты сосредоточены, конечно же, в России», — рассказал Чикин.

«Несущие возможности»

Ещё одной новейшей разработкой отечественных инженеров для передвижения в высоких широтах является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6 × 6. Машина была разработана в стенах компании «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Как заявил в беседе с RT главный конструктор предприятия Андрей Теплов, «Хаски» — одна из лучших в мире амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом (в основном выпускаются вездеходы со стеклопластиковым кузовом).

«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — сообщил Теплов.

Вездеход предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки пассажиров (вместимость — 14 человек вместе с водителем). Объём основного бака автомобиля — 210 л, но на бортах «Хаски» можно закрепить дополнительные ёмкости и канистры с топливом. Общий запас топлива машины Теплов оценил в 340—370 л.

«Сейчас заказчикам интересна техника с большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Наше предприятие пошло навстречу этим пожеланиям и разработало данный образец. Ранее мы выпускали модельный ряд с шинами размерностью 1030—1050 см. Соответственно, грузоподъёмность была порядка 1 т. У «Хаски» колёса — 1600 см. За счёт этого были значительно увеличены несущие возможности», — подчеркнул Теплов.

Ранее «Хаски» прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства обороны в Подмосковье. В войска и силовые структуры вездеход будет поставляться в специальных модификациях. Также амфибия может пойти на экспорт. Клиентами «ТРЭКОЛ» являются Ливан, Иран, Южный Судан. В настоящее время компания налаживает сотрудничество с Турцией.

В начале декабря на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» впервые была представлена линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компании КОМ» (Набережные Челны).

Техника адаптирована для передвижения в полярных районах с неразвитой сетью дорог. Как рассказал RT на полях форума заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» НГТУ Александр Блохин, особое значение в высоких широтах имеет колёсный транспорт.

«Мало кто знает, что в Арктике действуют жёсткие экологические стандарты, которые касаются не только качества топлива и уровня выброса вредных веществ. Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона. В свою очередь, колёсный вездеход должен быть изготовлен таким образом, чтобы не навредить полярной флоре», — отметил Блохин.

На выставке в Петербурге нижегородский вуз продемонстрировал гибридный вездеход К-8 «Русак». Его разработка осуществляется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В зависимости от модификации машина способна перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т.

Особенность «Русака» — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью 75 КВт каждый. Гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина.

При полных баках (300 л) на самых сложных участках машина способна преодолевать 300 км, на ровной грунтовой дороге или шоссе — до нескольких тысяч километров. Почти все ключевые элементы «Русака» являются оригинальной разработкой учёных НГТУ и специалистов «КОМ»: трансмиссия, водомёты, раздаточные коробки, карданные передачи, колёсные и дополнительные редукторы.

«Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном «Русаке» есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту», — заявил в разговоре с RT председатель совета директоров компании «КОМ» Василий Маньковский.

Также на форуме в Петербурге был представлен образец семейства особо лёгких гусеничных машин «Хорт» массой до 2 т. Грузоподъёмность вездехода — 500 кг, вместимость — шесть человек. Данный вид транспорта, как считают разработчики, незаменим в условиях продолжительного холодного сезона.

«Почти все узлы, системы и агрегаты «Хорта» унифицированы с «Русаком». Такой подход оптимизирует процесс производства и снижает стоимость машин. «Хорт» выполняет те же задачи, что и «Русак». Это перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев. Машины испытали в Якутии и на Чукотке. В год мы можем выпускать до 50 единиц этой техники», — сообщил Блохин.

Читать еще:  Бензопилы Husqvarna 137

Обеспечить безопасность

Почётный полярник РФ, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский заявил в комментарии RT, что новейший вездеходный транспорт упростит экономическое и военное освоение высоких широт. Наиболее востребованными он назвал колёсные амфибии с шинами низкого давления, которые не наносят ущерба уникальной арктической флоре.

«Сейчас в России существует определённая нехватка многофункциональных машин, адаптированных под суровые природно-климатические условия Арктики. Но судя по всему, отечественные инженеры находятся на правильном пути. Главное, чтобы новые вездеходы обеспечили безопасность работ в полярных районах с учётом погодных сюрпризов», — подчеркнул Боярский.

Аналогичной точки зрения придерживается ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель. По его мнению, транспортная доступность в Арктике — ключевая преграда в освоении полярных регионов РФ.

«Без наземного транспорта в Арктике тяжело осуществлять строительные работы, доставлять людей, материалы и оборудование. Ещё один важный аспект — аварийно-спасательные операции. Новые вездеходы позволят оперативно реагировать на ЧП. Все эти проблемы не первый год решают наши учёные и делают это вполне успешно», — резюмировал Журавель.

Японцы составили рейтинг из 5 вездеходов, в котором 4 – советские и российские

Один из популярных японских автомобильных каналов на Ютубе составил рейтинг лучших вездеходов. Список состоит из пяти вездеходов, но самое главное, что четыре из них – российские/советские. Некоторым японцам нравится российский УАЗ Буханка и Нива, но, видимо, только этими внедорожниками японцы не ограничиваются и очень уважают российские вездеходы. Давайте посмотрим, какой вездеход японцы считают лучшим.

Пятым по списку идет шведский вездеход BV 206. Этот вездеход является военным и представляет собой двухзвенную сочлененную конструкцию на гусеницах. BV 206 маневренный и предназначен для разных условий. Сначала им пользовались только военные, но оказалось, что такой вездеход нужен многим и он стал доступен всем. Самое интересное, что он также собирается и в России. У нас он называется просто и понятно: “Лось”. Так-что, в принципе, и этот вездеход можно назвать российским, в какой-то мере. Но придуман он не у нас, поэтому считаем, что это и есть единственный иностранный вездеход в списке.

Sherp очень известен в мире. Это самый известный российский вездеход, который продается даже в Канаде. Вездеход имеет запатентованную резину с особым составом. Также, в этом вездеходе есть система, которая распределяет воздух между шинами, то есть, когда какая-то шина сплющивается – воздух равномерно распределяется по остальным. Вездеход может проехать или проплыть буквально везде. Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте. Оснащен японским дизельным двигателем и может ехать по лесной дороге со скоростью до 50 км/ч, а по воде 6 км/ч.

Необычный снегоболотоход. По сути – это герметичная лодка на базе 8×8. Этот вездеход можно использовать в любых условиях и он популярен на Севере. Снегоболотоход имеет очень удобный и вместительный салон с разными вариантами, а также удобное место для водителя. Мощность дизельного двигателя 176 лошадиных сил, а сам болотоход весит 4.8 тонны. Одна из главных особенностей этого снегоболотохода – удобство для водителя, чего нет во многих вездеходах.

На втором месте в списке двухзвенный гусеничный вездеход ДТ30 ” Витязь “. Он похож на BV206, который поставлен японцами на пятое место, только российский вездеход намного больше. Этот вездеход создавался для очень сложных условий Крайнего Севера и Арктики при температурах от -50 градусов по Цельсию. Вездеход существует в двух вариантах: обычный и плавающий. Двигатель вездехода имеет мощность 710 лошадиных сил. Вес вездехода 28 тонн, а загрузить в него можно 30 тонн. При такой массе вездеход может ехать со скоростью 36 километров в час.

На первом месте в японском рейтинге самых лучших вездеходов стоит огромный советский болотоход СВГ-701 ” Ямал “, созданный в восьмидесятых годах при сотрудничестве СССР и Канады. Это действительно настолько мощный и огромный болотоход, что даже не верится. Этот болотоход создавался для транспортирования огромных по размеру и весу грузов. Он может везти грузы до 70 тонн! При том, что перевозить эти грузы он может в болотистой местности и в заснеженных регионах. Представьте себе: ширина каждой гусеницы 1.85 метра. Двигатель дизельный, мощностью 715 лошадиных сил, который расходует 300 литров на 100 километров, при баке в 2120 литров! Просто гигантские цифры, как и сам болотоход. Всего было создано два таких болотохода и они эксплуатировались в различных условиях. Но этот болотоход не поставили на конвейер, по разными причинам.

у нас на половине охуенной территории хуевасто с дорогами, а на второй их нет вообще, научишься тут вездеходы пилить)

Это ещё старый советский анекдот, как японцам показывают чудо-вездеход, способный преодолевать любые преграды, а те смотрят и качают головами:»Дааа, чего только эти русские не придумают — лишь бы дорог нормальных не делать».

Ну витязь- лютая штука. Едет он на самом деле где угодно особенно будучи пустым, но комфорт там- на ноль баллов из десяти. Это казалось бы незначительным, но водители там тупо герои, я после 100км на такой думал что оглохну и отупею навсегда. Газушка в ту же кучу, более менее комфортно на «четрах», странно что их тут нет

У вас там в Кировском районе достаточно вечной мерзлоты. Настолько отмороженные, что средь бела дня гопануть могут

всё потому, что дешевле купить вездеход, чем сделать дорогу длиной 500-800 км в какие-то хутора, а потом ещё учесть стоимость обслуживания, ремонта и капремонта такой дороги, тогда получится, что вездеходы в условиях протяженных территорий, окажутся единственно разумным решением (вертолёты будут на втором месте, строительство и поддержание дорог на последнем). впрочем как и в Канаде. а всем кто фотографирует ямы на дорогах, нужно вправить мозги.

Ямы в городе или окраинах + межгородские и ямы в ебеня до какого-то хутора немного разные вещи

Ну так может чуть-чуть подумаете и пойдёмте, что речь идёт о причинах создания болотоходов, а не о том, что у нас деньги массово пиздят с ямочного ремонта?

Это как говорить про хуй, но жаловаться на печень, вроде и части тела, но совершенно разные. Для развития болотоходов была совершенно конкретная и серьёзная причина.

Ясен йух, что болотоходы нужны, чтобы добраться в дальние дали на просторах необъятной. Дабы строить эти дороги, нужно чтобы было куда их строить и зачем их строить. Мое возмущение вызвала фраза (которая была «немного» вырвана из контекста, каюсь)

а всем кто фотографирует ямы на дорогах, нужно вправить мозги а в целом я же согласен с отписавшемся выше.

Читать еще:  Снегоход Арктик Кэт (Arctic Cat): 570XT, Z1XT, 660XT, Арктика, 1500, технические характеристики, цена

Ниже рандомная картинка из интернета для понимания причин нужды в такой технике.

Мало того, что мы живём на севере, так ещё и на болоте. Наш климат меня очень расстраивает. Давайте запилим новое государство трудящихся и займёмся улучшением климата?

Почему про хуй и печень нельзя? Вот смотрю на хуё, а печень болит. Сказал и ничего не случилось. Я что-то не так сделал.

Влетать в них на полном ходу, разъёбывая ходовку, чтобы потом машина хуёвенько вела себя на трассе, чтобы увеличить количество аварий, чтобы пр-во ещё больше могло закрутить гайки.

я не собирался оправдывать разгильдяйство и безответсвенность в отношении дорог, которые должны быть хорошими. перед ответом, читайте внимательнее мои сообщения. вы путаете дороги «в какие-то хутора» с городскими, областными и федеральными трассами.

Поворот реализован как на танке – одна половина останавливается, а другая движется, что позволяет делать разворот на месте.

Это называется силовой поворот с торможением колёс одного борта.

У некоторых машин конструкция позволяет осуществить силовой поворот с пуском колёс противоходом (как на гусеничном БТР M113). В этом случае разворот выполняется действительно практически на месте.

Силовой поворот, помимо двухгусеничных машин, довольно широко применяется при создании короткобазной колёсной техники. В этом смысле «Шерп» не уникален.

А традиционный для колёсной техники метод поворота — за счёт управляемых колёс — называется кинематическим.

Кинематический метод изменения направления движения (за счёт складывания звеньев друг относительно друга) применяется и для шарнирно-сочленённых гусеничных машин — таких, как представленные здесь «Лось», «Витязь» и «Ямал». Для гусеничной техники шарнирно-сочленённая схема используется при большой требуемой длине опорной поверхности, что в сочетании с ограничением на ширину машины не позволяет использовать силовой метод поворота.

В России не умеют делать машины? 10 вездеходов, которые доказали обратное

Если вы считаете, что образцовой проходимостью обладает лишь УАЗ и «Урал», то сейчас сильно удивитесь!

Эти вездеходы пройдут там, где на веки вечные останется подготовленный внедорожник. Об их возможностях слагают легенды, а странный внешний вид — не дизайнерское решение, а функциональность в чистом виде. На просторах родины подобного добра много! Имеем честь представить десять аппаратов, которые выпускаются у нас и обладают уникальными особенностями.

Шнекоход ЗВМ-2901

Транспортное средство от завода вездеходных машин (ЗВМ) с обрубком кабины от УАЗ «Буханка» – шнекоход или шнекороторный вездеход.

Свое название данный тип техники получил из-за специфики анатомии, а, именно, шнекороторного движителя, представляющего собой два винта Архимеда из особо прочного материала.

Шнекоходы ЗВМ производятся штучно и под каждого клиента. Где можно использовать подобную технику? В разных условиях, например, как для мелиорации почвы, так и для работ на Крайнем Севере.

Шаман

Четырехосный болотоход длиной 6300 мм и шириной 2500 мм опирается на шины низкого давления и интересен полноуправляемым шасси с тремя режимами.

Так, на высокой скорости (до 70 км/ч по суше) можно поворачивать только колеса передних осей. Для улучшенной маневренности – только задние, либо задействовать колеса всех осей, которые будут поворачиваться в одну сторону. Громадина оснащена 3,0-литровым дизелем Iveco мощностью 146 л.с.

В основе «Шамана» рама-лодка, в которую упрятаны агрегаты трансмиссии. Подвеска всех колес независимая. Вездеход может комплектоваться гребным винтом, а специальные помпы производительностью до 200 л/мин помогают сбрасывать попавшую в лодку воду.

Урал-Иртыш

Урал-375 представляет собой страшную силу против бездорожья, но вездеход Урал-Иртыш – это настоящий монстр проходимости! Автомобиль построен на базе «375», а его главной особенностью является четвертый управляемый мост, благодаря чему нагрузка на кузов распределяется равномерно, а это, в свою очередь, залог успешного покорения оффроуда.

Внедорожное чудовище оснащено дизельным двигателем, 450-литровыми топливными баками и имеет запас хода до 1800 км. В салоне, рассчитанном на десятерых, есть дровяная печка и автономный дизельный обогреватель.

Бурлак

Шестиколесник рожден для жизни в экстремальных полярных условиях и укомплектован гребным винтом, позволяющим держаться на воде и маневрировать среди льдин. Доступ ко всем агрегатам обеспечивается из салона, поскольку ремонтировать амфибию при температурах Крайнего Севера несколько проблематично.

Как утверждают создатели «Бурлака», при его разработке был учтен опыт эксплуатации путешественников, что позволило спроектировать принципиально новую машину.

И это сказано не для красного словца. Кузов обшит алюминием и утеплен 30-миллиметровым слоем изолона и синтетическим войлоком. Подвеска независимая. Водоизмещение каждого колеса – 1200 кг. Кстати, рулевое управление у «проходимца» без прямой связи с колесами.

Пелец

На фоне других вездеходов этот гусеничный аппарат неказист, но обладает поразительным качеством – он игнорирует фактически любой рельеф. Неважно, что впереди – болото, тонкий лед, сугробы или даже поваленные деревья. Пелец преодолевает все!

Уникальные возможности на бездорожье обеспечиваются благодаря стальному герметичному корпусу, позволяющему перемещаться по воде даже с полной загрузкой, а также распределение веса с загруженной кормой.

ГАЗ-3351

Двухзвенный снегоболотоход – мастер в вопросах транспортировки людей, а также грузов и всякого технологического оборудования в экстремальных условиях. Его клиентура – как частные лица, так и геологи, нефтяники, подразделения МЧС и другие специальные подразделения и структуры.

Что в нем впечатляющего, кроме проходимости? Скажем, грузоподъемность «рюкзачка» – аж 1400 кг! Кстати, во втором звене наличествуют 11 посадочных мест.

ТРЭКОЛ-39294

Интересной особенностью этого покорителя Севера, оснащаемого бензиновыми двигателями ЗМЗ, либо дизелем Hyundai, является стеклопластиковый кузов. Разумеется, «скорлупа» у ТРЭКОЛ-39294 утепленная.

Геометрическая проходимость поразительная – свесов практически нет, а угол рампы позволяет преодолевать серьезный рельеф. Бескамерные шины сверхнизкого давления – собственной разработки. На плотных грунтах ТРЭКОЛ-39294 способен брать на борт до 700 кг груза.

Атон Импульс Викинг

Чудище, смахивающее на гибрид дакаровского монстра и вездехода, – уникально уже одним своим видом, но может удивить и кое-чем другим. Например, пневматической подвеской с возможностью регулировки дорожного просвета.

Викинг построен на основе рамы-лодки, оснащен 90-сильным двигателем Ford. По суше он развивает до 70 км/ч, а по воде – до 15 км/ч.

Зырянин

Неказистая машина из республики Коми до 2017 года носила имя XPEN, но сейчас зовется Зырянином. Одной из главных идей при разработке стала простота конструкции. Кроме того, при проектированы учли наиболее часто встречающиеся неисправности отечественных вездеходов, дабы не наступать на уже известные грабли.

Уникальная особенность? Пожалуй, невероятная геометрическая проходимость. Вездеход способен преодолевать минимум 45-градусные уклоны. Бывают двух-, трех- и четырехосные модификации. Грузоподъемность последней – 1600 кг!

Одна из самых невероятных конструкций для преодоления экстремального бездорожья, о которой не слышали разве что на Марсе. Коробчонка длиной 3400 мм с колесами, представляющими собой «индивидуальную разработку, не имеющую аналогов», демонстрирует, что такое идеальная геометрическая проходимость. Она способна пройти практически везде и представить себе непреодолимое препятствие очень непросто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector