97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды кранов: портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Виды кранов: портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Стреловые железнодорожные краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах на станциях железных дорог, на строительных площадках и полигонах.

Эти краны смонтированы на платформах, оборудованных сцепкой, тормозными и другими устройствами, и предназначены для движения по железным дорогам с колеей 1524 мм.

Железнодорожные краны состоят из поворотной платформы (с портальной рамой, силовой установкой, крановыми механизмами, приборами, кабиной); ходовой части (специальной платформы с выносными опорами, опирающейся на две железнодорожные тележки нормальной колеи), опорно-поворотного устройства и рабочего оборудования крана (стрел различной длины, полиспастов, грейфер! ров и т. п.). В качестве силовых установок обычно применяются дизельные и дизель-электрические одно- и многомоторные приводы, а также паросиловые установки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Железнодорожные краны имеют четыре рабочих движения, которые у большинства кранов могут совмещаться.

Управление краном осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются одним машинистом.

Преимуществом железнодорожных кранов по сравнению со стреловыми кранами других типов является то, что они вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60—80 км/ч. В пределах строительных площадок и станций

краны передвигаются самоходом. Они могут служить также тягачами для передвижения железнодорожных платформ со строительными грузами к местам разгрузки и производства работ.

К недостаткам железнодорожных кранов относится то, что применение их на строительно-монтажных работах в известной мере ограничивается необходимостью устройства- рельсовых путей нормальной колеи. Поэтому использование железнодорожных кранов наиболее целесообразно в тех случаях, когда в зоне монтажа имеются постоянные железнодорожные пути.

Большинство кранов грузоподъемностью свыше 15 т работают с использованием выносных опор, существенно снижающих их маневренность; без опор грузоподъемность кранов резко снижается.

Железнодорожные краны с паровым двигателем (модели ПК-6, Я-5, ПК- ЦУМЗ -15, ПК-25, ПЖ-25 и другие) целесообразно использовать на грузоподъемных работах в 2 или 3 смены. При работе же в одну смену применять эти краны невыгодно, так как много времени затрачивается на разогрев парового котла и подготовку крана к работе. Краны с дизельным, карбюраторным или электрическим двигателями более экономичны и удобны в эксплуатации.

В данной главе приведены сведения о 20 моделях железнодорожных кранов грузоподъемностью 6—50 т с грузовым моментом 30—225 тм. Общая установленная мощность двигателей этих кранов составляет 60—150 л. е., рабочий вес кранов 34,1—112 г.

Краны грузоподъемностью 75—100 г предназначены главным образом для аварийных и других специальных работ и не нашли широкого применения в массовом строительстве.

Укладочные краны на железнодорожном ходу

Плат­форма смонтирована на двух трёхосных тележках, у которых две крайние оси приводные. Укладочный кран служит для укладки звеньев длиной 25м с железобетонными шпалами, что обеспечи­вается стрелой, изготовленной из легированной стали 10ХСНД, четырёхкратными полиспастами для подвески звена, специальной траверсой, дополнительными противовесами, обеспечивающими устойчивость крана при поднятии звена массой 18т, повышенной мощностью электродвигателя (32кВт) и большей канатоёмкостью барабанов грузовой лебёдки.

1,9 — трёхосные тяговые тележки; 2 — рама; 3силовая уста­новка; 4 — пульт управления платформой; 5 — кабина управления; 6электрооборудование платформы; 7, 13, 15 — лебёдка; 8 —траверса грузовая; 10,11 — блок; 12стрела; 14 — пульт; 16 — средняя поперечная балка; 17 — ограничитель грузоподъём­ности; 18откидные балки; 19каретка портала; 20 — гидроци­линдры подъёма стрелы; 21 — стойка портала; 22 — ограждение; 23 — роликовый конвейер; 24электрооборудование на стреле

Моторные платформы в составе укладочного поезда при отцепленном локомотиве служит для тяги хвостовой секции укладочного поезда и перетягивания пакетов звеньев с хвостовой секции на головную секцию, а на звеносборочной базе — для маневровой работы при формировании укладочного поезда и подачи вагонов и платформ под загрузку и разгрузку. На платформе МПД и укладочных кранах установлено одинако- вое силовое и тяговое оборудование. Внутри рамы 2, под её полом, размещено силовое оборудование: дизель 10 мощностью 121 кВт (165 л. с), водяной и масляный радиаторы 9 систем охлаждения и смазки и генератор 11 мощностью 100 кВт. Рама платформы опирается на две двухосные тележки 1 с тяговыми электродвигателями и осевыми редукторами 15. Две лебёдки 3 для перетягивания пакетов звеньев и электродвигатели 4 приво- да лебедки расположены снаружи рамы ниже пола, а барабаны выступают над поверхностью пола. По роликовому конвейеру 13, установленному на полу платформы, перетягивают пакет зве­ньев. На моторной платформе установлены две короткие авто­сцепки 17 (без фрикционных аппаратов).

Рис. 8.5. Моторная платформа МПД:

5 — кабина; 6 — щиток контрольно-измери­тельных приборов; 7 — универсальные переключатели; 8 — ком- прессор; 12автоматический выключатель; 14 — контакторы постоянного тока;; 16 — тяговый электродвигатель; 18 — воздушные резервуары пневматического тормоза; 19 — колёсная пара; 20рама тележки; 21рессорное подвеши­вание; 22 — колодочный тормоз

53 Укладочные краны на жд ходу УК-25/9-18

Укладочные краны служат для снятия с пути старогодных релы.овых зве­ньев и укладки новых звеньев. Различают следующие типы укладочных кра­нов: УК-25/9-18 грузоподъемностью 18 т и УК-25/21 грузоподъемностью 21 т для работы с 25-метровыми звеньями и шпалами любых типов; УК-25/9 грузо­подъемностью 9 т для работы с 25-метровыми рельсовыми звеньями и деревян­ными шпалами и 12,5-метровыми звеньями с железобетонными шпалами.

Укладочный кран является самоходной единицей и состоит из моторной платформы 18, на которой на четырех телескопических стойках 15 укреплена ферма 2 с расположенным на ней грузоподъемным оборудованием. Для установки фермы в рабочее или транспортное положение предусмотрена гидросистема. По своей конструкции и устройству кран, за исключением уз­лов грузоподъемного оборудования, практически не отличаются от крана УК-25/9.

Моторная платформа крана имеет две силовые дизель-генераторные уста­новки, смонтированные в средних отсеках рамы, их мощность расходуется на передвижение крана и прицепной нагрузки, на привод кранового оборудова­ния, лебедки для перетяжки пакетов, компрессоров, гидронасосов и на осве­щение. При движении крана самоходом питание тяговых двигателей ходовых тележек может осуществляться от одной дизель-генераторной установки или

от двух; при этом каждая ходовая тележка получает электроэнергию от бли­жайшего к ней генератора. При работе крана одна силовая установка исполь­зуется для питания грузоподъемного оборудования, а другая — для передви­жения крана с питающим составом. Рама платформы заимствована от УК-25/9, но усилена в ряде мест. Вдоль настила рамы размещены ролики 16 роликового конвейера.

Читать еще:  Грузопассажирская ГАЗель: Некст (Next), 7 мест цельнометаллическая, цена, высота, вес, отзывы, длина, дизель, размеры, габариты, тентованная, технические характеристики, Бизнес, в новом кузове

Ходовые тележки 17 крана трехосные, две крайние колесные пары веду­щие, а средняя поддерживающая. Буксы тележек роликовые, подпятник и скользуны вагонного типа. Каждая ходовая тележка имеет два тяговых двига­теля. При трогании с места и при движении на малых скоростях они включают­ся последовательно, а при разгоне и на больших скоростях — параллельно. Тележка оборудована колодочным тормозом. Рычажная система колодочного тормоза выполнена раздельно на каждую ведущую колесную пару с двусторон­ним нажатием колодок на колесо. На каждой тележке установлено по два тор­мозных цилиндра, воздух к которым подводится от воздушной магистрали гиб­кими шлангами, а также имеется ручной привод к рычажной передаче тормо­за, аналогичный установленному на МПД. Тормозное оборудование крана такое же, как на МПД. Управление передвижением крана осуществляется с правого или левого нижних пультов 12, расположенных сбоку платформы в ее средней части.

Крановое оборудование состоит из четырех портальных стоек 15 с вы­движными каретками 14 и фермы 2, на которой расположено грузоподъемное оборудование, состоящее из грузовой 7 и тяговой 10 лебедок, тросо-блочной системы 4—19, двух крановых тележек /, ограничителей подъема 13, канатных поддержек 6, откидных балок 3, грузоподъемной траверсы 5 и кранового элек­трооборудования. Фронт работ при необходимости освещается прожекторами. Краны, работающие на электрифицированных участках, оборудуются изоли­рованными от фермы лыжами-отбойниками. Ферма крана при рабочем поло­жении передвигается вперед или назад по роликам консолей 9 и поднимается, а при транспортировке устанавливается в среднее симметричное относитель­но оси платформы положение. Подъем и опускание фермы осуществляются 12 гидроцилиндрами, вмонтированными в каретки портальных стоек. Пульт управления 8 крановым оборудованием расположен в средней части фермы крана. Управление грузовой и тяговой лебедками осуществляется с помощью контроллеров. Безопасность работы обслуживающего персонала обеспечива­ется за счет бокового ограждения 11.

54 Моторные платформы МПД

Моторная платформа МПД (рис. 8.5.) в составе укладочного поезда при отцепленном локомотиве служит для тяги хвостовой секции укладочного поезда и перетягивания пакетов звеньев с хвостовой секции на головную секцию, а на звеносборочной базе — для маневровой работы при формировании укладочного поезда и подачи вагонов и платформ под загрузку и разгрузку. На платформе МПД и укладочных кранах установлено одинако- вое силовое и тяговое оборудование. Внутри рамы 2, под её полом, размещено силовое оборудование: дизель 10 мощностью 121 кВт (165 л. с), водяной и масляный радиаторы 9 систем охлаждения и смазки и генератор 11 мощностью 100 кВт. Рама платформы опирается на две двухосные тележки 1 с тяговыми электродвигателями и осевыми редукторами 15. Две лебёдки 3 для перетягивания пакетов звеньев и электродвигатели 4 приво- да лебедки расположены снаружи рамы ниже пола, а барабаны выступают над поверхностью пола. По роликовому конвейеру 13, установленному на полу платформы, перетягивают пакет зве­ньев. На моторной платформе установлены две короткие авто­сцепки 17 (без фрикционных аппаратов).

Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства

Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.
Читать еще:  ГАЗ-53 самосвал: двигатель, технические характеристики, регулировка клапанов, грузоподъемность, установка, сколько весит, бортовой, карбюратора, схема электропроводки, цветная с описанием, объем, как выставить зажигание, ассенизатор

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

Укладка пути

Укладка звеньев рельсошпальной решетки с деревянными шпалами ведется, как правило, укладочными кранами УК-25 при годовых объемах работ 70 км и более (рис. 6.7) и ПБ-3 при годовых объемах работ менее 70 км, а также мобильным путеукладчиком (рис. 6.8) на базе автомобиля МоАЗ-6442. При малых объемах работ (менее 10 км/год) укладку пути можно вести путеукладчиками ПУ-4, ЗКУ или поэлементно с использованием железнодорожных стреловых кранов КДЭ-163 и КДЭ-253.

Земляное полотно под укладку пути принимают комиссионно представители заказчика, строительной организации, ведущей со-

Рис. 6.7. Укладка рельсовых звеньев железнодорожным путеукладочным краном: 1 — пакет; 2 — укладываемое звено; 3 — трос тяговой лебедки крана; 4 — трос анкеровки пакета к уложенному пути

Рис. 6.8. Укладка рельсовых звеньев тракторным путеукладчиком: 1 — гусеничный путеукладочный кран; 2 — уложенное звено пути; 3 — пакет звеньев;

4 — платформа; 5 — локомотив

оружение верхнего строения пути, субподрядчика (мехколонны) и проектировщика с представлением исполнительного профиля и с составлением соответствующего акта. Земляное полотно должно соответствовать проекту и нормативным документам СНиП 32-01—95 и СТН Ц-01-95.

Перед укладкой восстанавливают ось пути и закрепляют ее колышками через каждые 100 м на прямых и через 20 м на кривых участках, в точках начала и конца переходных и круговых кривых, а также в точках перелома профиля.

При наличии на основной площадке земляного полотна глинистых грунтов укладку пути в период затяжных дождей и весенней распутицы прекращают во избежание порчи земляного полотна.

Укладку станционных путей ведут по уложенному балласту, а звенья на железобетонных шпалах укладывают на специально отсыпанные песчаные полосы.

Перед укладкой пути на железобетонных мостах и путепроводах, а также на подходах к ним в пределах 30 м отсыпают балласт толщиной не менее 15 см.

Располагать стыки рельсов в пределах переездов запрещается. Во избежание этого разрешается укладывать в путь в зону переезда звенья с рельсами длиной 12,5 м.

При укладке входных стрелочных переводов на раздельных пунктах во избежание укладки «рубок» допускается перенос стрелочных переводов на прямых участках вдоль пути в сторону перегона.

Читать еще:  Бензиновая или электрическая газонокосилка – что лучше?

Для пропуска рабочих поездов стыки должны иметь не менее двух затянутых болтов на каждом конце рельса. При поэлементной укладке пути рельсы крепят на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями (шурупами). Путь выправляют в плане и профиле.

При укладке путевых звеньев путеукладочным краном типа УК на последнем перед головным участком раздельном пункте локомотив перемещают в «хвост», а кран — в «голову» поезда. При этом укладочный кран целесообразнее оставлять на перегоне, если он не используется на других работах.

По прибытии к месту работ путеукладочный кран вместе с частью состава отцепляют от поезда. Число пакетов, оставляемых с путеукладчиком, при продольном уклоне пути до 5 не должно превышать трех, при уклоне от 5 до 10 %о — двух, при уклоне более 10 %о — одного. На участках с продольным уклоном круче 2,5 локомотив должен находиться при составе с оставшимися на весь период укладки пакетами звеньев. Пакеты с груженых платформ на порожние перетягивают на прямых участках пути или на кривых радиусом не менее 800 м и на уклонах не более 9 %о.

Чтобы укладочный кран не сошел с пути, на последнем уложенном звене устанавливают тормозные «башмаки». По прибытии на место работ пакеты раскрепляют, оставляют только шпальные упоры, которые убирают непосредственно перед перетяжкой пакетов. Первые пакеты (ближние к крану) перетягивают с помощью лебедки крана, последующие — с помощью локомотива. Пакеты звеньев с помощью троса анкеруют к уложенному пути, локомотив осаживает состав вместе со свободными платформами, на которые и перемещается пакет звеньев. При укладке пути укладчиком УК-25 число звеньев в пакете не должно превышать семи (при рельсах Р65 и деревянных шпалах). Обслуживает кран бригада из 16 человек. Максимальная производительность крана УК-25/9-18 составляет 750 м/ч.

При укладке путеукладчиком УК-25 рельсошпальной решетки в кривых радиусом 600 м и менее для изгиба звеньев применяют машину МИУЗ.

Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ после окончания смены оставляют над последним уложенным звеном. При возобновлении работ в его портал локомотив, находящийся в хвосте состава, подает платформы с пакетом звеньев. Во избежание схода на конце уложенного звена устанавливают тормозные башмаки. После строповки и подъема следующего звена над пакетом путеукладчик на первой скорости трактора перемещается вперед на 25,5 м, останавливается и опускает звено. В конце процесса опускания звена трактор осаживает путеукладчик назад. В этот момент монтеры пути стыкуют звено с ранее уложенным. Одновременно проверяют и регулируют положение звена относительно оси пути. Траверсу отцепляют и поднимают вверх, после чего цикл повторяют. Обслуживает путеукладчик бригада из 14 человек. Производительность укладчика 9,6 мин/звено или 156 м/ч.

При укладке пути укладочными кранами звенья стыкуют временными стыкователями или постоянными накладками с постановкой двух болтов. Вслед за проходом головной части укладочного поезда бригада монтеров пути снимает временные стыкователи, устанавливает постоянные накладки, закрепляя их на полное число болтов (4 при рельсах Р65 и 6 при рельсах Р50) или добавляет недостающие болты при стыковании звеньев постоянными накладками на два болта. Перед установкой накладки и болты смазывают. После установки накладок другая бригада (не менее 2 человек) устанавливает стыковые шпалы на место. Наконец, необходима выправка пути для пропуска рабочих поездов. Выправку пути в профиле выполняют гидравлическими домкратами. Пространство под поднятыми шпалами заполняют песком, специально привезенным для этих целей автосамосвалами. Так же выполняют рихтовку пути. Выправку и рихтовку, как правило, ведут разные бригады. Скорость движения рабочих поездов по пути, уложенному на земляное полотно, не должна превышать 10 км/ч.

Укладку стрелочных переводов ведут блоками с использованием полноповоротных стреловых железнодорожных кранов КДЭ-163 (161) и КДЭ 253 (251) грузоподъемностью 16 и 25 т соответственно (рис. 6.9 и 6.10). Для монтажа стрелочного перевода блоками на базе формируют укладочный поезд, состоящий из локомотива, железнодорожного крана с платформой прикрытия и платформы (полувагона) с блоками. Если перевод укладывают со стороны стрелки, то первым на платформу грузят крестовинный блок, на него — переводную кривую и сверху — стрелку. На ближайшем к месту укладки перевода раздельном пункте локомотив перегоняют в хвост поезда, а платформу прикрытия отцепляют.

На месте работ выгружают с платформы переводной механизм, снятые с блоков брусья и прочие грузы, раскрепляют блоки. Верх-

Рис. 6.9. Железнодорожный кран КДЭ-161 (а) (размеры даны в мм) и его технические характеристики (б): 1 — высота подъема крюка при стреле 20 м; 2 — то же 15 м; 3 — высота подъема магнита при стреле 15 м; 4— высота подъема грейфера при стреле 15 м; 5— грузоподъемность при стреле 15 м на аутригерах; 6 — то же 20 м на аутригерах; 7 — то же без аутригеров; 8 — то же 20 м без аутригеров; 9 — грузоподъемность грейфера

Рис. 6.10. Железнодорожный кран КДЭ-251 (а) (размеры даны в мм) и его технические характеристики (б): 1 — высота подъема крюка при стреле 20 м; 2— грузоподъемность при стреле 15 м на аутригерах; 3 — высота подъема крюка при стреле 15 м; 4— высота подъема электромагнита при стреле 15 м; 5 — высота подъема грейфера; 6 — грузоподъемность при стреле 20 м; 7— то же 15 м без аутригеров; 8 — то же 20 м без аутригеров; 9 — допустимые пределы

работы с грейфером

ний блок стропуют и краном укладывают на место. Во избежание раскачивания и вращения блока монтеры пути удерживают его расчалками. Уложенный блок стыкуют с ранее уложенным блоком или звеном, временными стыкователями или постоянными накладками. После укладки всех блоков временные стыкователи заменяют накладками, пришивают снятые переводные брусья, устанавливают и регулируют переводной механизм. Укладку стрелочного перевода блоками бригада из 4 человек может выполнить за 2 ч.

Монтаж стрелочного перевода из отдельных элементов бригада из 12 человек может выполнить за одну смену.

При реконструкции станций стрелочные переводы часто монтируют рядом с местом укладки, а затем блоками с помощью крана устанавливают на место или целиком с помощью трактора по специально подготовленному основанию перемещают в продольном либо поперечном направлении. При укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях блоками применяют восстановительный кран ЕДК-300/5 грузоподъемностью 50 т с вылетом стрелы 18 м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: