90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ-433360: технические характеристики, электросхема, грузоподъемность, руководство по ремонту, цена

Эксплуатация и ремонт экономичного грузового автомобиля ЗИЛ-433360

К началу 70-х гг. промышленности СССР потребовался новый, более мощный и в то же время экономичный грузовой транспорт. Машина должна была отвечать всем требованиям, предъявляемым международным сообществом к такому автомобилю. Благодаря своему удачному расположению в Москве и наличию уже накатанной схемы производства на основе модели 130 заказ получил завод им. Лихачева.

К 1977 г. был готов первый опытный образец, по внутризаводской документации — модель 169, который с незначительными модификациями выпускался в течение 30 лет. На его основе потребителю представили ЗИЛ-433360, 433100, пожарную версию 433104, различные длинно- и короткобазные бортовые варианты и даже седельные тягачи.

Устройство

В наследство от своего родителя (ЗИЛ-130) автомобиль получил бортовой кузов, задний привод и колесную формулу 4х2. По замыслу разработчиков эта модель должна была стать младшим братом для базового автомобиля серии. В соответствии с этими планами для разработки применили шасси с короткой базой и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Кабину автомобиль получил полностью повторяющую базовую версию. По моде тех лет — она имеет строгую угловатость, резкие черты и соединенные в единый блок капот и передние крылья. Для доступа в подкапотное пространство он откидывается вперед.

Отличительной чертой модели стало то, что она появилась на конвейере в переломный момент, когда двигатель ЗИЛ-508.10, разработанный специально для нее, меняли на более новый 508300. Этот силовой агрегат отвечал экологическим нормам Евро-3.

В электросхеме ЗИЛа-433360 все потребители подключаются на общий провод, что дает возможность просто установить и настроить дополнительные устройства. В системе используется 12В. На стоянке питание подается от аккумулятора 6-СТ-78 (в последних версиях 81) на 78 Ач. Во время работы двигателя генератор Г130 выдает 350 Вт и 28 А для работы всех как штатно установленных, так и внешних потребителей.

Для стоянки, остановки, управления машиной на уклонах разработчики предусмотрели несколько систем тормозных контуров:

Главная система активируется нажатием соответствующей педали в кабине. Для каждого колеса предусмотрены отдельные тормозные камеры, контролируемые парой независимых гидравлических контуров.

Стояночная и запасная системы включаются поворотом рычага в кабине, прижимая тормозные колодки к осям. При движении срабатывает главный трансмиссионный контур, который автоматически снижает обороты двигателя, помогая грузовику плавно остановиться.

Технические характеристики

Интересно отметить, что хотя машина и планировалась младшим братом базовому 4331, грузоподъемность ее меньше не стала, а более новый мотор только увеличил число продаж облегченной версии. Ремонтники отмечали, что если поменять КПП на стандартную 9-скоростную, получается укороченный грузовик с более качественным мотором (отвечающим Евро-3) и лучшей маневренностью.

Описания технических характеристик этого автомобиля отмечали неприхотливость, доставшуюся от ЗИЛа 130 и современную электронную начинку от 4331. Благодаря этому 360-й несколько раз дорабатывался, а постоянный спрос на эту модель заставлял зиловцев возобновлять ее производство.

По специальным заказам грузовик доукомплектовывался дополнительной системой охлаждения кабины и чехлами утепления, микропроцессорной системой зажигания и предпусковым подогревом мотора. Под заказчика могла быть произведена замена карбюраторного двигателя на дизельный движок Д 245.9.

Расход топлива в 20 л/100 км и бак в 170 л позволяли проезжать на одной заправке от 450 до 600 км пути. Конечные цифры зависели от условий использования.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому у ЗИЛа-433360 руководства по ремонту может и не существовать.

При необходимости надо использовать документы от более ранних моделей этой серии, так как многие решения у всех машин идентичны.

В системе карданной передачи участвует пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление у автомобиля повторяет схему, ранее использованную в 130 модели — классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом.

Читая инструкцию по эксплуатации и обслуживанию этого автомобиля, пользователь должен понимать, что все дополнительные возможности комплектации в ней не отображались. Чаще всего описан «чистый» 360-й. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что машина является обновленной 130 версией и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежние. И если водитель уверенно чинил предыдущую версию, здесь он разберется тоже. Опыт не зависит от номера модели.

Цена и аналоги

Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основе которых лежит бортовой 4331 — прообраз для модели 433360, аналогов у этого автомобиля нет. Непрямым аналогом можно назвать модели КамАЗа с колесной формулой 4х2, но другая концепция кабины, компоновка узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно производит грузовики, для полноценной замены автомашин Зила они не подходят.

Благодаря востребованности потребителей АМО ЗИЛ пытался возродить автомобиль на дизеле американского производства, но переход на рыночные отношения убил этот проект. 433360 — одна из немногих моделей завода, которая выпускалась до момента его закрытия в 2016 г. По оценкам различных источников, стоимость автомобиля начинается от 300 тыс. рублей. Конечная цифра зависит от состояния и комплектации.

ЗИЛ 433360

ЗИЛ 433360 является короткобазной бортовой модификацией модели ЗИЛ 431410. Семейство ЗИЛ 4331 ведет историю с начала 1980-х годов. В его состав входят несколько десятков серийных версий, предназначенных для конкретного целевого применения. ЗИЛ 433360 представляет данное семейство и является преемником ЗИЛ 130.

Проектирование среднего автомобиля с короткой базой вели специалисты КБ АМО завода имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для транспортировки различных грузов одиночной техникой или в составе автопоезда. Главным достоинствами ЗИЛ 4331 были простота конструкции и возможность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля выполнялась из древесины, дополнительно устанавливались откидные борта из древесины или металла. Производство модели завершилось в 2010 году.

Читать еще:  ГУР МТЗ-82: как устранить неисправности, регулировка, распределитель, переделка

Модификации

ЗИЛ 433360 представляет собой модернизированную версию ЗИЛ 431410. Модель представлена единственной модификацией с возможностью установки допопций.

Видео отзыв

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 134 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-3.

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

Цена нового и б/у

Производство ЗИЛ 433360 завершилось довольно давно, но б/у модели по-прежнему имеются в продаже. Автомобили 1995-1997 годов обойдутся в 130-250 тысяч рублей, 2002-2004 годов – в 310-420 тысяч рублей. Стоимость машин в отличном состоянии может достигать 650-700 тысяч рублей.

Читать еще:  МАЗ-555102: 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 433360 относятся модели ГАЗ 3308, бортовой ГАЗон NEXT и ЗИЛ 433362.

Схема ЗИЛ 433360 – схемы авто

Электрооборудование и принципиальная схема грузового автомобиля ЗИЛ 433360. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Предоставляется бесплатно для всех посетителей сайта. Для увеличения размера и сохранения её на компьютере – кликните на схему.

Схема электрооборудования ЗИЛ 433360


Элементы схемы – номер и описание:

11.5208 Омыватель стекла и фар 4331-5208100
111.3714010 Плафон кабины ЗИЛ 433360
114-3730166 Сопротивление ЗИЛ 433360
118К-3709410 Переключатель электродвигателя отопителя
118К-3710470 Выключатель ВК343-01.17
118К-3730024 Электродвигатель отопителя МЭ272-Б в сборе
120-3715020-Б Розетка штепсельная переносной лампы 47-К в сборе
120-3722150 Предохранитель 20А
130-3701010-21 Генератор 32.3701 в сборе
130-3702010-11 Регулятор напряжения 201.3702 в сборе
130-3703010-А Батарея аккумуляторная с электролитом
130-3705010-В Катушка зажигания Б114-Б
130-3705050 Резистор цепи катушки зажигания СЭ107
130-3706010-30 Распределитель 46.3706
130-3707010-А Свеча зажигания типа А11-А в сборе
130-3707090-В Провод к свече первого цилиндра в сборе
130-3707095-В Провод к свече второго цилиндра в сборе
130-3707100-В Провод к свече третьего цилиндра в сборе
130-3707105-В Провод к свече четвертого цилиндра в сборе
130-3707110-В Провод к свече пятого цилиндра в сборе
130-3707115-В Провод к свече шестого цилиндра в сборе
130-3707118-Б Сопротивление помехоподавляющее СЭ110
130-3707120-В Провод к свече седьмого цилиндра в сборе
130-3707125-В Провод к свече восьмого цилиндра в сборе
130-3708110-А Реле стартера РС502
130-3711010 Фара ФГ150Г1 в сборе
130-3712010-Б Фонарь передний ПФ130 в сборе
130-3715060-А Лампа подкапотная ПД308А в сборе
130-3716010 Фонарь задний правый ФП130-Б или 357.3716 в сборе
130-3716011 Фонарь задний левый ФП130 или 357.3716 в сборе
130-3721020-02 Сигнал звуковой С311-01
130-3721225 Реле универсальное 111.3747
130-3721300 Сигнал шумовой РС508
130-3722105 Предохранитель 6А
130-3722210 Предохранитель 7,5А ЗИЛ 433360
130-3724172-А2 Провод батарея аккумуляторная-стартер в сборе
130-3734010-01 Коммутатор транзисторный ТК102А
130-3761026-01 Контакт неподвижный ЗИЛ 433360
130-3808012-А Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В
130-3808014 Датчик указателя аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-05
130-3827010 Датчик указателя уровня топлива типа БМ165-Б
130С-3722105 Предохранитель термобиметаллический ПР310 10А
131-3703140 Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б
131-3703200 Провод аккумуляторной батареи к выключателю массы в сборе Цена
131-3710136-11 Выключатель фонарей заднего хода ВК-403 или 52.3710
131-3714320-Б Фонарь кабины ПК142
131-3724316 Провод массы штепсельной розетки переносной лампы в сборе
131-3733010-Б Электромагнит клапана ЗИЛ 433360
133ВЯ-3803135 Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 в сборе
133ГЯ-3722105 Предохранитель плавкий ПР119Б-01 10А
161.3801 Комбинация приборов в сборе
2402.3716010 Фонарь задний противотуманный 24.3716
25.3802 Спидометр
35.5205 Электродвигатель стеклоочистителя
375Я4-3707150-В Провод катушка зажигания-распределитель в сборе
3802.3710000-04 Выключатель нагревателя зеркала заднего вида 3802.3710-02.23
3802.3710000-06 Выключатель фонарей автопоезда 3802.3710-02.38
3802.3710000-10 Выключатель противотуманного заднего фонаря 3802.3710-02.04
40-3709000 Переключатель стеклоочистителя 40.3709 в сборе
431410-3720010 Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802.3829 в сборе
431410-3722075 Предохранитель термобиметаллический кнопочный ПР315, 15А
431410-3723043 Панель соединительная 4-х клеммовая в сборе
431410-3829030 Датчик сигнализатора давления масла ММ111Д
431410-3830300 Датчик аварийного падения давления типа ММ124Д в сборе
4321-3724031 Жгут проводов нагревателя зеркала в сборе
4331-3708500 Выключатель приборов и стартера ВК350
4331-3709412 Переключатель габаритных огней и фар головного света П147-04.04
4331-3710510 Выключатель аварийной световой сигнализации
4331-3723100 Розетка штепсельная прицепа ПС300А3-100
4331-3724032 Жгут проводов верхний в сборе
4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П
4331-3829010 Датчик указателя давления масла ММ355
4331-8201055 Нагреватель зеркала 20.3741
433360-3724010 Жгут проводов средний в сборе
433360-3724022 Жгут проводов блока управления ЭПХХ и ограничителем максимальной частоты вра-щения коленчатого
433360-3724044 Жгут проводов задний правый в сборе
433360-3724045-10 Жгут проводов задний левый в сборе
433360-3724074 Жгут проводов сигнализаторов в сборе
433360-3724080 Жгут проводов заднего правого фонаря в сборе
433360-3724081 Жгут проводов заднего левого фонаря в сборе
433360-3724102-10 Провод кабина-рама в сборе
433360-3724375 Жгут проводов фонарей автопоезда в сборе
433360-3724594 Жгут проводов стартера в сборе
442160-3724010 Жгут проводов средний в сборе ЗИЛ 433360
442160-3724044 Жгут проводов задний правый в сборе
442160-3724045-10 Жгут проводов задний левый в сборе
45 7372 0043 Фонарь заднего хода ФП135-В
45 7374 3331 Фонарь опознавательный автопоезда и указателей поворота УП101-01
494560-3724044-10 Жгут проводов задний правый в сборе
5802.3747000 Клапан ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала
6302.3761000 Блок САУ ЭПХХ и ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала 6302.3761
66-3709000 Переключатель указателей поворота и света 66.3709 в сборе
А-32356 Сигнализатор 12.3803
ВК416Б-3709000-01 Регулятор освещения щитка приборов ВК416Б-01
СТ230К1-3708000 Стартер СТ230К1 в сборе

Схема установки блока предохранителей и реле ЗИЛ 433360


120-3722150 Предохранитель 20А
130-3702010-11 Регулятор напряжения 201.3702 в сборе
130-3721225 Реле универсальное 111.3747
130-3722210 Предохранитель 7,5А
130С-3722105 Предохранитель термобиметаллический ПР310 10А
201418-П29 Болт
220078-П29 Винт
220082-П29 Винт
220084-П29 Винт
220103-П29 Винт
250464-П29 Гайка
250508-П29 Гайка
252003-П29 Шайба
252004-П29 Шайба
252133-П2 Шайба пружинная
252154-П2 Шайба пружинная
252234-П2 Шайба
431410-3722075 Предохранитель термобиметаллический кнопочный ПР315, 15А
4331-3722250 Панель крепления предохранителей
4331-3726026-01 Реле-прерыватель указателей поворота РС950-П
433360-3726473 Панель предохранителей

Фара, передний фонарь, плафон, фонарь кабины, фонарь указателей поворота и сигнальный фонарь


111.3714010 Плафон кабины
130-3711010 Фара ФГ150Г1 в сборе
130-3712010-Б Фонарь передний ПФ130 в сборе
130-3712016-Б Прокладка
130-3712154 Накладка прижимная чехла
131-3714320-Б Фонарь кабины ПК142
131-3726041 Прокладка сигнального фонаря
250462-П29 Гайка
250464-П29 Гайка
252003-П8 Шайба
252132-П2 Шайба пружинная
252133-П2 Шайба пружинная
252233-П29 Шайба зубчатая
34 6621 2134 Лампа накаливания А12-5
34 6621 2135 Лампа накаливания АС 12-5
34 6621 2136 Лампа накаливания А12-21-3
43.31-3711035-01 Кожух фары и переднего фонаря
4331-2803010 Буфер передний ЗИЛ 433360
4331-3711035-01 Кожух фары и переднего фонаря
45 7374 3331 Фонарь опознавательный автопоезда и указателей поворота УП101-01

Читать еще:  Вырезание лобзиком из фанеры: чертежи, подготовка к работе и общие рекомендации

Описание технических характеристик ЗИЛа 433360

Автомобили ЗИЛ являются разработкой инженеров, работающих на Заводе им. Лихачева. Они становятся незаменимыми помощниками на предприятиях, занятых в самых разных отраслях промышленности. Но особой популярностью пользуется грузовик ЗИЛ-433360, технические характеристики которого позволяют использовать авто для транспортировки различных грузов.

Общее описание модели ЗИЛ-433360

Автомобиль 433360 ЗИЛ пришел на смену устаревшей 130-й модели. Отличительной особенностью новой модели является короткая база и компактная кабина, обеспечивающие технике маневренность и малый радиус разворота.

В базовой комплектации техника оснащается деревянной грузовой платформой, с откидными металлическими бортами. Поэтому ее основным назначением является перевозка сыпучих грузов, в том числе в составе автопоезда. Повышенная проходимость позволяет машине передвигаться по любому дорожному покрытию.

Бортовая техника передвигается на четырех колесах. Причем задние колеса, являющиеся ведущими, двойные. Бортовая платформа изготавливается из прочных пород древесины. Ее высота не превышает 1,45 метра. Объем платформы составляет не меньше 5 м 3 . Благодаря таким характеристикам этот грузовой автомобиль стал достойной заменой своему предшественнику ЗИЛ-130.

Описание технических параметров ЗИЛ-433360

Самой важной составляющей любого автомобиля является рама. Эта конструкция несущая, и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Рама автомобиля 433360 ЗИЛ изготавливается из прочной стали и включает два элемента:

  • лонжероны;
  • поперечины.

Лонжероны – это стальные балки. Их высота переменна. Наибольшего показателя она достигает в средней части техники, которая испытывает самые значительные нагрузки. Поперек балок установлено 5 поперечин. На рамную конструкцию установлены кронштейны, к которым крепятся все механизмы и узлы бортовой машины.

Бортовая техника ЗИЛ оснащается бензиновым двигателем на 8 клапанов, расположенных V-образно. Объем двигателя составляет 6 литров, мощность – 150 л. с. Максимальный крутящий момент равен 420 Нм.

При полной загрузке скорость передвижения бортовой техники может достигать 90 км/ч. Расход топлива зависит от качества дорожного покрытия, степени загруженности машины и практических навыков водителя. В среднем он составляет 25-32 литра на каждые пройденные 100 км пути.

В состав трансмиссии бортового грузовика входит однодисковое фрикционное сцепление сухого типа. КПП включает 5 передних передач и 1 заднюю. Несмотря на простоту коробки передач, она обеспечивает высокий КПД.

ЗИЛ-433360 на конвейере комплектуется дисковыми колесами с размером дисков 7,0-20 в составе 7 штук. В это количество входят:

  • передние колеса – 2 шт.;
  • задние сдвоенные колеса – 2 шт.;
  • запасное колесо – 1 шт.

Диски устанавливаются в радиальные шины 260R508. При таких размерах производить смену шин и дисков затруднительно. Чтобы облегчить задачу, производитель снабдил обод покрышек для бортовой техники ЗИЛ замочными кольцами, которые легко снимаются.

Характеристики кабины ЗИЛ-433360

Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена из цельного металла и состоит из двух частей:

  • салона;
  • пространства под капотом.

Лобовое окно состоит из сварной конструкции с резиновыми уплотнителями, в которые вставляется панорамное ветровое стекло. Внутри кабины установлено водительское и двойное пассажирское сиденья. Водительское сиденье снабжено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от габаритов водителя. Оно также регулируется в продольном положении. Регулируемой является и спинка. Пассажирское сиденье — нерегулируемое.

На ветровом стекле установлен трехщеточный стеклоочиститель. Омыватель оборудован насосом, приводящимся в действие электрическим приводом.

Детали и узлы механизмов, вынесенные за пределы салона, защищены наружными элементами. Кабина 2-хдверная. Обе двери оснащены опускающимися стеклами, поворотными форточками и боковыми зеркалами заднего вида. Зеркала установлены на поворотных кронштейнах. Из салона угол их расположения регулируется ручкой.

Рулевое колесо с гидравлическим усилителем располагается симметрично сиденью водителя, обеспечивая комфорт управления бортовой машиной. Рычаг КПП располагается с правой стороны выше уровня сиденья.

Обогрев и вентиляция салона бортового ЗИЛ обеспечиваются печкой и воздуховодами.

Дополнительные опции для ЗИЛ

По желанию автомобиль 433360 ЗИЛ может доукомплектовываться следующими компонентами:

  • утеплительным чехлом;
  • спальной полкой с подогревом;
  • стабилизатором задней подвески;
  • предпусковым подогревателем двигателя;
  • блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом;
  • микропроцессорной системой зажигания.

Другие параметры техники

Снаряженная масса бортовой техники составляет 4,5 т. Причем распределяется нагрузка на обе оси практически в равных частях. Бортовая платформа рассчитана на груз массой 6 т. Эффективность торможения достигается комбинированными тормозами. В состав тормозной системы входят:

  • барабанные тормоза, установленные на всех колесах;
  • стояночный тормоз;
  • пневматический тормозной привод, установленный на переднем и заднем мостах.

Исключить занос бортового ЗИЛ на скользкой дороге позволяет антиблокировочная система, препятствующая блокировке колес при нажатии на педаль тормоза. При использовании бортовой техники в составе автопоезда предусмотрена возможность установки комбинированного клапана в задней части рамы.

Бортовая техника получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 12 В, выдающей напряжение до 81 Ач. Питание батареи осуществляется за счет генератора мощностью 350 Вт, вырабатывающего ток силой 28 А.

В качестве основного вида топлива для 360-й модели ЗИЛ применяется бензин АИ-92. По желанию на бортовую машину может устанавливаться дизельный двигатель. В топливный бак вмещается порядка 175 литров бензина, которого хватает на то, чтобы проехать более 500 км.

Хотя на Заводе им. Лихачева давно прекращен выпуск бортовых машин ЗИЛ-433360, проверенная надежность техники, сочетающаяся с доступной стоимостью, привели к возобновлению производства этих грузовиков.

Видео по теме: ЗИЛ-433360

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: