0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ-433362: технические характеристики, КО-713-01, тормозная система, схема, отзывы, цена

Содержание

Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси ЗИЛ-433362

Завод имени Лихачева выпускает ЗИЛ-433362 — универсальный агрегат, представляющий собой грузовое шасси, на которое можно устанавливать большое количество дополнительного оборудования. Шасси этого автомобиля имеет более короткую базу, чем и отличается от других грузовиков данного автозавода.

Устройство

В кабине имеется 3 сиденья, 2 двери, панорамное стекло, которое обеспечивает отличный обзор. Крупные зеркала заднего вида находятся на кронштейнах. Дверные форточки можно вручную опускать и закреплять. Двери открываются под прямым углом, что удобно для водителя и пассажиров. Кабина оснащена большими ступенями.

Высота кабины 2700 мм, она может быть оснащена спальным местом. Рулевое управление имеет механический и гидравлический привод. Гидрораспределитель и цилиндр способствуют улучшению рулевого управления. Установлены современные системы обогрева и вентиляции.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой КПП. В карданную систему входит шасси, на котором установлены 2 вала и промежуточные опоры, которые соединены крестовинами. Передача нагрузки на оси происходит при помощи ведущего моста.

Несущая конструкция состоит из рамы, выполненной из 2 металлических лонжеронов швеллерного профиля. Продольные участки зафиксированы поперечинами. Плавность движения обеспечивается конструкцией подвески мостов. В передней и задней части конструкции расположены рессоры с амортизацией.

Задние рессоры дополнены для прочности металлическим листом. Грузовик совместим с большим количеством дополнительных надстроек. Чаще всего используется аварийно-ремонтное оборудование, которое включает дизель-генераторный механизм с ремонтной мастерской и запасом топлива. Универсальное шасси позволяет располагать снизу ящики с инструментами. Машины применяются для выполнения ремонтных работ на удаленных объектах.

Санитарные машины, заправщики горючего и мусоровозы, гидроподъемники, автоцистерны, погрузчики, самосвалы, бункерные машины и другая техника представлена этим грузовиком. Автомобиль может эксплуатироваться на дорогах любого типа.

Машина отличается повышенной проходимостью, маневренностью, надежностью в работе и легкостью в обслуживании.

  • электропитание с типовыми разъемами;
  • универсальность сцепного устройства;
  • подключение тормозов прицепа к системам автомобиля.

Машина может перевозить хлеб, продукты, промышленные изделия, замороженные продукты (рефрижераторы). Гидроподъемники могут использоваться в строительстве и монтаже сооружений.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля состоит из 3 контуров и включает: рабочий тормоз с пневмоуправлением и 2-контурной гидросистемой по осям на передних и задних колесах. Оси имеют барабанные колодки с возможностью монтажа антиблокировки. Имеется стояночный и запасной тормоз с контуром привода, пневматической трансмиссией, барабанными колодками. Если грузовое шасси используется в составе автопоезда, то схема снабжается краном для управления тормозом прицепа.

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Двигатель

Автомобиль оснащен карбюраторным двигателем ЗИЛ-508. Это 8-цилиндровый двигатель объемом 6 л. Мощность мотора 150 л.с., или 110 кВт. Число оборотов мотора — 3200 в минуту. Крутящий момент составляет 41 кгс/м. Конструкция мотора оснащена клапанами, расположенными в верхней части. Всего установлено 16 клапанов. Вес двигателя с дополнительным оборудованием — 640 кг.

Расход топлива

Расход топлива автомобиля различается в зависимости от нагрузки. Грузовик расходует от 26 до 33 л бензина на каждые 100 км пути. Топливный бак вмещает 170 л бензина, что дает возможность ехать без заправки около 400-700 км. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 25,8 л. Потребление горюче-смазочных материалов автопоезда при движении 60 км/ч равно 33 л на каждые 100 км.

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

Читать еще:  Гусеничный вездеход ✅: снегоболотоходы, болотоход Ник, легкий Ваер 1800, подвеска, сколько стоит, какой лучше колесный или на четырех гусеничном ходу, Патруль Трак, пока без названия, конструкция, ведущие звездочки, Сайдсвайп, руль вместо рычагов, японский, Дозор, с двумя мостами, Лунтик

Отзывы и цены

Новый грузовик стоит 1,2-2 млн. руб. Бывшие в употреблении автомобили стоят 0,8-1,5 млн. руб. Машины, бывшие в эксплуатации более 12 лет, стоят 250 тыс. руб.

В нашей организации используется пожарная автоцистерна на базе грузового шасси ЗИЛ. Эта техника отличается высокой прочностью, надежностью и хорошей проходимостью. Агрегат многократно использовался при пожарах и показал высокие технические данные.

Работаю на грузовом автомобиле-рефрижераторе ЗИЛ. Машина перевозит охлажденные продукты. Обслуживаем торговые базы, мясокомбинат и другие организации. Грузовик маневренный, имеет отличную скорость и грузоподъемность.

Грузовик ЗИЛ-433362

ЗИЛ-433362 представляет собой обновленное семейство классических грузовых автомобилей, относящихся к среднему классу. Данная модель спроектирована в 2003-ем году. В этот же период начался ее выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 осуществлялась на АМО ЗИЛ. В базовой версии техника представляла собой многофункциональное шасси, на которое предусматривалась установка оборудования и дополнительных надстроек.

Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:

  • всевозможных вариантов специализированного оборудования;
  • стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).

Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.

Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.

Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:

  • системы электропитания, имеющей типовые разъемы;
  • универсальности конструкции сцепного устройства;
  • подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.

Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:

  1. хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);
  2. продуктов питания;
  3. промышленных товаров;
  4. замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).

Технические характеристики

ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
  • Максимальный вес груза — 6830 кг.
  • Масса автомобиля — 3945 кг.
  • Допустимый вес шасси — 11200 кг.
  • Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
  • Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
  • Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
  • Радиус поворота составляет 6,9 м.
  • Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
  • Объем бака для топлива — 170 л.

Двигатель

В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

Характеристики двигателя

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1.

Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

Расход топлива

В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.

Трансмиссия

Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Шасси

Габаритные параметры:

  1. Высота – 2,7 м.
  2. Длина – 6,6 м.
  3. Ширина – 2,4 м.
  4. Вес шасси – 3945.
  5. Клиренс – 0,23 м.
  6. Радиус разворота – 6,9 м.
  7. Грузоподъемность – 7000 кг.
  8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

  • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз и запасной.

Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа имеет возможность подключаться к этому же узлу авто.


На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Колеса и шины

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Устройство

Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

  • рабочий тормоз с пневмоуправлением двухконтурной гидравликой на все колеса, включающей барабанные колодки. Дополнительно устанавливается антиблокировка;
  • запасной и стояночный тормоз с контуром привода пневматикой на барабанные колодки и трансмиссию.


Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

Читать еще:  Кран КС-4361А: технические характеристики, пневмоколесный, купить, цена, отзывы

Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме.
Оборудование дополнительно комплектуется:

  1. предпусковым подогревателем, позволяющим запускать двигатель в морозы;
  2. чехлом утеплителя;
  3. противооткатным брусом;
  4. улучшенной схемой зажигания с микропроцессорным управлением.

Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

  • аварийно-ремонтные модификации, оснащенные дизель-генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси позволяют устанавливать под дном дополнительные ящики с инструментом и сваркой. Для проведения ремонта в полевых условиях подобные версии незаменимы;
  • топливозаправщики, мусоровозы и санитарная техника;
  • гидроподъемники, используемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных объектов и городских систем энергоснабжения;
  • модификации для уборки улиц (разбрасыватели соли и песка, моечные, поливальные и другие);
  • автомобильные цистерны. Используются в качестве пожарных машин для перевозки расчетов из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
  • бункеры, самосвалы и погрузчики;
  • модификации для выполнения ассенизационных работ.

ЗИЛ-433362, несмотря на моральное устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель подкрепляется обширной ремонтной инфраструктурой и доступностью запчастей и ремонтных комплектов.

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Кабина и управление

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

  • откидную переднюю (фиксируемую форточку);
  • опускаемую вручную.

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362.
Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит указания по техобслуживанию машин и правила ремонта техники. Перечисляются методы поиска неисправностей грузовика и способы их устранения, методы регулировки и ремонта с использованием запасных деталей. Имеются подробные схемы выполнения ремонтных работ.

ЗИЛ 433362 КО 713 01: обслуживание, ремонт, эксплуатация

Перед началом зимнего сезона, да еще с учетом недавно выпавшего первого снега, перед коммунальными предприятиями как никогда остро стоит вопрос подготовки технической базы к самому холодному периоду в году. А поскольку одним из основных транспортных средств специального назначения в большинстве служб является спецтехника ЗИЛ 433362 КО 713 01, сегодня говорить мы будем именно об этой универсальной дорожной машине.

Прежде всего, о самой модели. ЗИЛ 433362 КО 713 01 – это автомобиль специального назначения, построенный на шасси ЗИЛ. Он оснащен, помимо поливомоечного оборудования, плугом двухстороннего действия и щеткой с регулируемым пятном контакта с дорожным покрытием. Причем, и направление действия плуга и направление пятна контакта могут меняться при движении и даже во время непосредственной уборкой дорожного полотна. Кроме того, плуг оснащен системой копирования неровностей дороги, что дает возможность не повредить ни полотно, ни навесное оборудование.

Особенности обслуживания и эксплуатации дорогоуборочной машины на базе ЗИЛ 433362

Особенностями обслуживания данного автомобиля является тщательная проверка всей гидравлической системы на герметичность, работоспособности коробки отбора мощности, гидравлического насоса и всех приводов навесного оборудования. Для ЗИЛ 433362 КО 713 01 очень важным фактом является качественная гидравлическая жидкость. И особенно – в зимний период. Нашими рекомендациями являются обязательная ее замена, подтяжка всех резьбовых соединений гидравлики, и, конечно же, работоспособность и исправность всех узлов и агрегатов самого автомобиля.

В период зимней эксплуатации важно после каждых работ, перед постановкой ЗИЛ 433362 в исполнении КО 713 01 на стоянку, очищать все узлы и механизмы от налипшего снега, наледи и грязи. Это позволит сохранить в исправности все узлы и агрегаты навесного оборудования. Кроме того, следует помнить и о нормах расхода топлива: если они превышают допустимые, следует искать неисправность в автомобиле. А сами нормы для этого автомобиля следующие:

При движении – 34 л на 100 км

При работе плугом – 60,8 л на 100 км

При работе плугом и щеткой – 73,6 л на 100 км

Так же не следует забывать и о ежедневном ТО для шасси ЗИЛ 433362 КО 713 01. Выполняя все работы своевременно, регулярно обслуживая этот специальный автомобиль Вы добьетесь качественного выполнения им необходимых работ и экономии на приобретении комплектующих для ремонта, купить которые, кстати, можно на сайте нашего интернет магазина.

Универсальный ЗиЛ-433362 для установки спецоборудования

ЗиЛ-433362 — обновлённое поколение универсальных грузовиков среднего класса. Разработан в 2003 году, серийное производство наладили в этом же году. Выпуском занимается завод имени Лихачёва. Стандартную версию используют как универсальное шасси, на которое можно устанавливать оборудование различного назначения.

Общая информация

При проектировании шасси закладывалась возможность установки оборудования специального назначения. Стандартный вариант — установленная классическая грузовая платформа с откидными или не откидными бортами.

Перед конструкторами стояла задача создать транспорт, способный передвигаться по любому типу дорог. Простая и надёжная конструкция обеспечивает большой пробег без поломок. Мощность позволяет преодолевать бездорожье и препятствия небольших размеров.

Читать еще:  Мотокультиватор Elitech: КБ 60Н, 70, 72, 4Е, культиватор, отзывы, электрический, технические характеристики, инструкция

К грузовику можно крепить многие виды прицепов. Универсальность в этом плане достигнута за счёт:

  • Системы электропитания, которая включает в себя многие виды разъёмов;
  • Универсального устройства сцепного механизма;
  • Возможности подключения тормозов прицепа к основной тормозной системе машины.

Сфера применения огромна. Транспорт используют для перевозки продуктов, сельскохозяйственной продукции, стройматериалов и многого другого.

Технические характеристики

Технические характеристики шасси ЗиЛ-433362:

  • Колёсная формула — 4х2;
  • Длина — 6,6 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,66 метра;
  • Радиус поворота — 6,9 метров;
  • Грузоподъёмность — 7 тонн;
  • КПП — пятиступенчатая механическая.

Средний расход топлива зависит от загруженности автомобиля. Колеблется в диапазоне от 26 до 33 литров горючего. Объём бензобака — 170 литров. Полной заправки хватает на прохождение пути в 400-700 километров.

За работу отвечает силовой агрегат ЗиЛ-508.1, который функционирует вкупе с двухкамерным карбюратором. Размещён под капотом перед кабиной. Имеет восемь цилиндров, расположенных V-образной формой. Характеристики двигателя:

  • Объём — 6 литров;
  • Мощность — 150 лошадиных сил при 3,2 тысячах оборотах в минуту;
  • Максимальный крутящий момент — 402 Нм при 2 тысячах оборотах;
  • Степень сжатия — 7,1.

Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Устройство

Цельнометаллическая кабина располагается за моторным отсеком. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров, для каждого оборудовано отдельное кресло. Цельногнутое панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор дороги водителю. Зеркала заднего вида увеличенного размера крепятся на выносных дугах. Для крепления выносных дуг используются специальные кронштейны.

Стёкла дверей оснащены откидными форточками, которые можно настраивать и фиксировать собственноручно. Двери можно открыть до формирования 90-градусного угла (это обеспечивает комфортную посадку человека любой комплекции). Также для удобной посадки предусмотрены широкие подножки. Высота салона — 2,7 метра. Человек может стоять в полный рост. К дополнительным функциям кабины относят наличие спального места.

Рулевой механизм

Рулевое управление состоит из двух частей: гидравлической и механической. Механическая часть представлена рулевым колесом, за работу которого отвечает поворачиваемый винт со скользящей гайкой и с перемещающимся зубчатым сектором. Усилия водителя на руль уменьшены за счёт гидравлической части, которая состоит из распределителя и цилиндра. В стандартную комплектацию входят системы освещения, вентиляции и обогрева.

Механическая коробка передач имеет пять передних ступеней и одну заднюю. Корзина сухого фрикционного сцепления используется для передачи момента на КПП. Карданный механизм состоит из двух валов, между которыми находится промежуточная опора. Для скрепления опоры и валов используются шарнирные крестовины. Усилие на полуоси передаётся с помощью одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

Тормоза

Шасси ЗиЛ-433362 оборудовано апробированной тормозной системой. Она состоит из трёх контуров. Такая конструкция устанавливалась на предыдущие поколения грузовиков, поэтому проверена временем. Тормозная система состоит из двух основных частей:

  • Рабочий тормоз. Оснащён пневмоуправляемой двухконтурной гидравликой, которая оказывает воздействие на барабанные колодки всех колёс. К дополнительным функциям относится антиблокировочный механизм;
  • Запасной и стояночный тормоза. Для воздействия на барабанные колодки и трансмиссию используется пневматический привод.

Как уже говорилось выше, возможна транспортировка прицепов многих видов. Тормозная система авто позволяет подключать к себе тормозной механизм прицепа.

Подвеска

Рама является несущей конструкцией. Для изготовления рамы используют два стальных цельноштампованных лонжерона с сечением швеллера. Поперечины используют для крепления продольных частей.

Плавность движения достигнута за счёт использования зависимой подвески мостов. В передней и задней частях размещены полуэллиптические рессоры. В передней части полуэллиптические рессоры дополнены гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического вида. Для повышения прочности задних рессор установлены усиливающие листы.

Электросхема

Схема ЗиЛ-433362 для электрики однопроводная. Работает под напряжением 12 Вольт. При заказе машины с завода можно выбрать дополнительное оборудование:

  • Предпусковой обогреватель, упрощающий запуск автомобиля в сильные морозы;
  • Чехол утеплителя;
  • Противооткатный брус;
  • Система зажигания, оснащённая микропроцессорным управлением. Работает стабильнее и дольше стандартной системы зажигания.

Оборудование для шасси ЗиЛ-433362

Для установки на шасси используются десятки видов надстроек, но наибольшим спросом пользуются следующие:

  • Гидроподъёмник. Используется для ремонта и строительства объектов высотного размещения. Сюда относятся здания и сооружения, линии электропередач, транспортное электрооборудование и многое другое;
  • Аварийно-ремонтные. Применяются для проведения оперативных ремонтных работ в полевых условиях. Для обеспечения работы двух ремонтных мастерских используется дизельный генератор, оснащённый запасом топлива. Под днище грузовика можно установить ящики, в которых перевозится оборудование различного назначения (например, сварочное);
  • Автомобильные цистерны. Надстройка имеет высокий спрос у МЧС. Цистерна вмещает 2 тысячи литров воды, которую можно использовать для тушения пожара. Подача воды дополняется пенообразователем. Удлинённая кабина рассчитана на экипаж из семерых человек. Также цистерны используются для транспортировки нефтепродуктов и других веществ;
  • Санитарная техника. Самый распространённый вариант — мусоровоз. Основное отличие модификаций друг от друга — способ подачи груза. Может осуществляться сзади или по бокам;
  • Оборудование для уборки улиц. Модификации предусматривают установку поливомоечного оборудования для чистки дорог в городах и на трассах. Менее распространённые варианты — оборудование для разброса песка, соли и других сыпучих веществ;
  • Транспорт для ассенизационных работ. Применяется для устранения загрязнений в канализациях.

Установку надстройки специального назначения можно заказать на заводе имени Лихачёва.

Популярные разновидности

Универсальность при установке надстроек создала огромное количество моделей, сделанных на базе шасси ЗиЛ-433362. Наиболее распространённые описаны ниже.


АКМП-3. Используется для поддержания чистоты асфальтобетонного покрытия на аэродромах и в городах. Летом осуществляет очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяется для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего снега. Владелец может установить дополнительное оборудование для удаления с трубопроводов многолетних залежей грязи. При необходимости АКМП-3 используется для тушения пожаров.


Автогудронатор ЭРМЗ. Основное назначение — перевозка битума и его нанесение на дорогу во время ремонтных работ. Также применяется в других хозяйственных отраслях: транспортировка мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей и смазочных веществ.


АЦ-3,5-40. Пожарная автоцистерна для доставки воды и боевого расчёта к месту возгорания. Оборудование позволяет тушить пожары не только водой из цистерны, но также из водоёмов и гидрантов.


ЗиЛ-433362 КО. Мусоровоз для погрузки отходов из контейнеров. Работает со стандартизированными металлическими и пластиковыми контейнерами. Мусоровоз оснащён толкающей плитой, с помощью которой трамбуются отходы в кузове. При выгрузке отходов из мусоровоза используется толкающая плита при откинутом кузове. Устройство оборудования также включает манипулятор, расположенный сбоку, и гидравлическую и механическую системы. Мусоровоз обладает хорошей манёвренностью, позволяющей без помех для трафика передвигаться по городу.


ЗиЛ-433362 АГП. Автомобильный гидравлический подъёмник с 18-метровой стрелой. Используется для поднятия на требуемую высоту работников и груза. Для безопасности работающих специалистов на конце стрелы обустроена люлька с бортами. Стабильно работает при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-433362 — отличный транспорт, который способен выполнять все поставленные перед ним задачи. Стоимость составляет 1,2-2 миллиона рублей. Конечный ценник зависит от выбранных дополнительных функций и дополнительных надстроек. Шасси без установленного оборудования обойдётся покупателю в 700 тысяч рублей.

На вторичном рынке экземпляры последних годов выпуска стоят 0,8-1,5 миллиона рублей. Машины, выпущенные с конвейера 10-12 лет назад, стоят 200-250 тысяч рублей. Многие владельцы сдают транспорт в аренду за 8000 рублей за смену.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector