36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ-4505: ММЗ, технические характеристики, устройство, самосвал, цены, аналоги

Содержание

Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования — более 75% пассажиров.

Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное технологическое оборудование, приспособления и оснастку.

По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 — 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 — 7 раз. Поэтому важным направлением, как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

Курсовая работа по технологическому процессу ТО, ремонту и диагностированию автомобилей ставит своей целью:

-закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

-развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП.

Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля ЗИЛ-ММЗ 4505

ЗИЛ-4505

ЗИЛ-4505 представляет собой строительный и промышленный самосвальный грузовик, имеющий платформу со скошенными нижними кромками. Первые модели сошли с конвейера в 1987 году. Серийное производство данного автомобиля осуществлял машиностроительный завод в Мытищах.

Эту модель вполне можно назвать модифицированной версией популярного ЗИЛ-130, которая отличается лишь установленным кузовом. Все остальное осталось без изменений, даже колесная база составляет 3800 миллиметров.

Основным предназначением этого грузовика является перевозка каких-либо сыпучих и кусковых грузов. Что касается сферы применения, то он может использоваться в строительстве различных объектов, промышленности и сельских хозяйствах.

Модификации

Кроме базовой версии выпускались также и некоторые специальные модификации. Одной из таких является версия под индексом 450501, адаптированная для суровых условий эксплуатации. Модификация имеет утеплитель на стенках кабины и двойное остекление. Вместо заднего окна присутствует металлический лист. В рамной конструкции грузовика устанавливался дополнительный топливный бак, вмещающий в себя 65 литров топлива. Система охлаждения двигателя оборудована автономным подогревателем. Некоторые из вариаций ЗИЛ-450501 оснащались лебедкой, приводящейся в действие посредством карданных валов от коробки отбора мощности.

Другой модификацией является версия под наименованием ММЗ-45054. Она является экспериментальным самосвальным грузовиком, основанным на базе газобаллонного шасси ЗИЛ-138АБ. Для такой модели был предложен силовой агрегат с максимальной мощностью на выходе в 120 лошадиных сил. Цилиндрические баллоны с газом устанавливались под грузовую платформу.

В 1982 году завод представил еще одну экспериментальную модификацию самосвала ММЗ-45054. Под капотом данной версии располагался форсированный силовой агрегат, максимальная мощность которого доходила до отметки в 135 лошадиных сил. Если предыдущая модель работала только на газе, то эта могла использовать как газ, так и этилированный бензин АИ-93.

Читать еще:  Цепь для бензопилы Stihl (Штиль): угол заточки, как правильно заточить, победитовая, сколько стоит, как смазывается

Кабина

ЗИЛ 4505 имеет одинаковую со 130-м цельнометаллическую кабину, позволяющую взять на борт до трех человек.

Для водителя установлено отдельное сидение, имеющие несколько регулировок. Для пассажиров был применен двухместный диван. Для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур внутри установлена эффективная отопительная система.

Салон данного автомобиля остался таким же, что и у ЗИЛ-130. Здесь отсутствуют пластиковые элементы, вся отделка металлическая. На приборной панели присутствуют лишь самые необходимые индикаторы. Основными преимуществами этой кабины является высокая посадка и эргономичное расположение всех органов управления. Уровень комфорта для своего времени достаточно неплохой.

Кабина имеет среднюю обзорность. Из-за высокого массивного капота и объемных крыльев присутствует много слепых зон, но со временем водители к этому привыкали.

Дополнительные опции

Во время серийного производства грузовики дополнительного могли оснащаться:

  1. Жидкостным предпусковым подогревателем силового агрегата марки ПЖБ-18;
  2. Блокируемым дифференциалом, имеющим электропневматический привод блокировки;
  3. Стабилизатором задней подвески;
  4. Специальным утеплительным чехлом;
  5. Микропроцессорной системой зажигания;
  6. Спальной полкой;
  7. Обогревателем спальной полки.

Грузовая платформа

Все модификации данного грузовика оснащались самосвальным кузовом со скошенными нижними кромками. Такая конструкция предотвращала прилипание и примерзание сыпучих грузов при работе в суровых условиях. Зачастую на кузов устанавливались надставные борта, что позволяло повысить его полезный объем.

Стоит отметить, что в стандартном исполнении кузов имеет вместимость в 3.8 кубометра.

Доступ к двигателю

Как и на всех других капотных грузовиках, доступ к силовому агрегату в модели ЗИЛ-4505 обеспечивает откидной назад капот. Угол открытия довольно большой, что в совокупности с увеличенным пространством моторного отсека позволяет без затруднений добраться не только до самого двигателя, но и практически до всех остальных узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Грузовой автомобиль ЗИЛ-4505 комплектовался бензиновым V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом марки ЗИЛ-508.10. Этот мотор обладает жидкостной системой охлаждения и карбюраторной топливной системой. Помимо данной версии он также широко использовался на многих модификациях 130-го ЗИЛа, включая и его базовую модель.

Характеристики ЗИЛ-508.10:

  1. Рабочий объем – 5.97 л;
  2. Максимальная мощность – 150 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 95 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
  6. Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Расход топлива

Используемый двигатель обладает средним расходом в 32 литра топлива на каждые 100 километров пробега при скорости передвижения в 80 километров в час. При скорости в 60 километров в час расход топлива в среднем составляет около 25 литров на 100 километров пробега.

Такие значения характерны для одиночного грузовика. Если же модель работает в паре с прицепом, то при скорости в 80 километров в час средний расход топлива может составлять 40-45 литров, а при скорости в 60 километров в час – 30-35 литров топлива на 100 километров пробега.

Для продолжительной эксплуатации без дозаправки на раме был установлен топливный бак, имеющий объем в 170 литров.

В составе трансмиссии самосвального грузовика ЗИЛ-4505 присутствует пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Что касается сцепления, то в данном случае используется фрикционное однодисковое сцепление, оснащенное периферийными пружинами и механическим приводом выключения.

Тормозная система

ЗИЛ-4505 имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, оснащенную автоматическим регулированием тормозных усилий на заднем мосту. Как и другие грузовики отечественного производства, данная модель оснащена барабанными тормозными механизмами на всех колесах.

Ходовая часть

Передняя часть грузовика оборудована зависимой подвеской, в состав которой входит пара продольно расположенных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами, а также гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия.

Конструкция задней подвески также является зависимой. Здесь присутствуют основные и дополнительные полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6185 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Полная высота – 2525 мм;
  4. Длина колесной базы – 3800 мм;
  5. Дорожный просвет – 275 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 8900 мм;
  7. Ширина передней колеи – 1800 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1790 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 2990 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2270 мм;
  11. Высота стандартных бортов – 580 мм.

Особенности

В задней части рамы установлено специально сцепное устройство, позволяющее использовать в работе различные прицепы. Здесь же имеется несколько разъемов, обеспечивающих подсоединение тормозов и электрических цепей системы. Помимо этого конструкция грузовика предоставляла возможность подключения гидравлической системы прицепа (если такая имелась), что позволяло одновременно или раздельно разгружать кузова.

Читать еще:  Вездеход ЗИС-5: Вологодский каракат болотоход, снегоболотоход, узел крепления большой звездочки, обзор, тормозная система, чертежи, доработки, переделки, как регулировать клапана, производство город Вологда, конструкция, параметры, переломка, технические характеристика

На большинстве автомобилей используется топливный бак объемом в 170 литров. Но в специальной модификации для Крайнего Севера был еще и дополнительный бак, размещенный между лонжеронами рамы. Его объем составляет 65 литров.

Во время серийного производства, грузовик ЗИЛ-4505 пользовался действительно очень большой популярностью. Причем не только на отечественном рынке, но также и на некоторых иностранных. В первую очередь это обусловлено такими качествами, как надежность, ремонтопригодность, ну и дешевизна. Однако позже спрос на модель начал падать, в связи с появлением на рынке более современных и технологичных аналогов.

Как отмечают многие водители, данная модель имеет высокую надежность и выносливость. Причем эти качества многократно подтверждались при работе в самых разных условиях. Необходимо отметить, что все узлы и агрегаты грузовика полностью сохраняют свою работоспособность в довольно широком температурном диапазоне (от минус 50 до плюс 50 градусов). Благодаря этому не было ограничений в плане его использования.

Благодаря короткой колесной базе и высокому дорожному просвету ЗИЛ-4505 способен справиться даже с бездорожьем. В связи с этим он нередко применялся в труднодоступных участках.

Спросом потребителей данная модель пользуется и в настоящее время. Хоть грузовик значительно уступает современным грузовикам по многим параметрам, он отличается дешевизной, ремонтопригодностью, ну и надежностью. Но в городских условиях модель встречается крайне редко, что связано с низкой скоростью передвижения. Сейчас ЗИЛ-4505 весьма широко распространен в сельских хозяйствах и других областях, отдаленных от крупных городов.

На вторичном рынке приобрести грузовой автомобиль ЗИЛ-4505 можно по средней стоимости в пределах от 120 тысяч и до 190 тысяч рублей за образцы, выпущенные в период с 1993 по 1996 год. Версии, выпущенные в период с 2000 по 2002 год, обойдутся по средней стоимости в пределах от 210 тысяч до 330 тысяч рублей.

Ценник грузовика складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, ну и пробег.

Технические характеристки промышленного самосвала ЗИЛ-4505 с низкими бортами

Обозначение ЗИЛ-4505 присвоено строительному и промышленному самосвалу, оснащенному платформой со скошенными нижними кромками бортов. Серийное производство было освоено машиностроительным заводом в Мытищах в 1987 году. В качестве шасси использовались грузовые автомобили с базой 3800 мм, построенные на заводах ЗИЛ и УАМЗ (Амур).

Устройство и технические характеристки

В качестве основы для самосвала использовалось шасси модели 495710, оснащенное 2-секционным тормозным краном. На задней поперечине рамы имелось буксировочное приспособление, оснащенное резиновым демпфером 2-стороннего действия. Рядом были установлены разъемы для подсоединения тормозов и электрических цепей прицепа. Конструкция машины позволяла подключать гидравлическую систему прицепа и осуществлять одновременную или раздельную разгрузку кузовов.

На самосвалах применялся карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Мотор строился по V-образной схеме, угол развала блоков цилиндров составлял 90°. Небольшая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А 76. Запас горючего хранился в 170-литровом баке, установленном на специальном ложементе, который смонтирован на боковой части лонжерона.

На машинах использовалась 5-скоростная коробка передач, оборудованная редуктором отбора мощности для привода гидравлической помпы. Насосная станция оснащалась предохранительным клапаном, который предотвращал рост давления выше 14 МПа. Запас жидкости хранился в отдельном бачке, имеющем вместимость 19-21 л. Самосвальное оборудование крепилось на стальной подрамник, установленный на основную раму шасси через демпфирующие прокладки.

Технические характеристики самосвала:

  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • масса снаряженного (с запасом топлива, но без водителя) — 4905 кг;
  • допустимый вес прицепа — 8000 кг;
  • колесная база — 3800 мм;
  • длина — 6185 мм;
  • ширина (без учета вылета боковых зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до кромки защитного приспособления) — 2525 мм;
  • высота пола кузова от земли — 1330 мм;
  • скорость движения (с полной загрузкой по ровному участку шоссе) — 90 км/ч.

На ЗИЛ-ММЗ-4505 применена платформа, имеющая следующие параметры:

  • число направлений разгрузки — 1;
  • предельный угол подъема платформы — 50°;
  • время, необходимое для разгрузки кузова — не более 15 сек;
  • вместимость кузова — 3,8 м³;
  • длина — 2990 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота борта — 580 мм.

Небольшими партиями собиралась модификация 450501, предназначенная для работы в условиях Крайнего Севера. Стенки кабины покрывались утеплителем, применялось двойное остекление. Заднее окно закрывалось металлическим листом. Между лонжеронами рамы монтировался дополнительный бак, рассчитанный на 65 л бензина. В системе охлаждения устанавливался автономный подогреватель. На части машин имелась лебедка с приводом карданными валами от редуктора отбора мощности.

Читать еще:  Российские комбайны: Сталинец 1, России, зерноуборочные, производства СССР, советские, цена, отзывы

Обозначение ММЗ-45054 имел экспериментальный самосвал, установленный на газобаллонное шасси ЗИЛ-138АБ. На машинах планировалось использовать двигатель мощностью 120 л. с., запас газа хранился в цилиндрических баллонах, установленных под днищем платформы. В 1982 г. существовал еще один экспериментальный ММЗ-45054, который отличался двигателем с увеличенной степенью сжатия, который развивал 135 л. с. В качестве топлива мог использоваться газ или этилированный бензин АИ-93.

Завод в Мытищах не смог быстро освоить производство надстройки, поэтому в серию самосвалы попали в 1987 г. Техника имела грузоподъемность 5100-5300 кг (зависело от типа баллонов). Сжатый газ находился в 8 емкостях вместимостью по 50 л каждая. Часть баллонов крепилась к раме, а 3 — к подрамнику. Имевшегося запаса газового топлива хватало на 200 км пробега, поэтому на самосвалах сохранился стандартный бак для бензина. Завод собирал машины для внутреннего рынка, а также поставлял на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.

Цены и аналоги

Стоимость самосвалов на вторичном рынке составляет до 300 тыс. рублей. Ближайшим конкурентом является машина ММЗ-4502, построенная на шасси ЗИЛ с базой 3300 мм. Грузоподъемность составляет 5250 кг.

Технические характеристки промышленного самосвала ЗИЛ-4505 с низкими бортами: разбираем во всех подробностях

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы… Продолжение

Модификации

Для производства ЗИЛ 45085 использовалось шасси другого автомобиля – ЗИЛ 494560. Модель выпускалась в единственной модификации с возможностью установки дополнительного оборудования.

Видео обзор

Техническая характеристика ЗиЛ ММЗ-45085

Площадь платформы, м2

Объем платформы, м3

Обсудить на форуме

Двигатель строительного самосвала ЗИЛ-ММЗ-45085 на шасси ЗИЛ-494560

Дополнительная информация ЗиЛ ММЗ-45085

Предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог в условиях промышленного и гражданского строительства. Автосамосвал оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза. Задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах. На среднем борту установлен защитный козырек кабины.

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-494560

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44
    • второй — 4,10
    • третьей — 2,29
    • четвертой — 1,47
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, главная передача гипоидная.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные валы трубчатые, балансированные.
  • Количество карданных валов — 2.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 494560

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установлены на всех колесах.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — с автоматическим регулированием тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-494560

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ 494560

  • Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя мод. ПЖБ-18
  • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплительный чехол
  • Микропроцессорная система зажигания
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки

Цена нового и б/у

Стоимость подержанных автомобилей ЗИЛ 45085 определяется годом выпуска и состоянием. Для моделей, выпущенных в 1993-1996 году, ценник составляет 120-190 тысяч рублей. Машины 2000-2002 года обойдутся в 210-330 тысяч рублей, 2007-2009 года – в 600-740 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 45085 можно отнести автомобили ЗИЛ 4505, ГАЗ-САЗ-2507, КАМАЗ 4325.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector