0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские самосвалы: карьерный самосвал, Shacman, Howo, Faw — какой лучше

Рейтинг китайских самосвалов

Китайские машины уже долгое время как появились в продаже на российском рынке автопрома и активно используются. То, что китайские самосвалы сейчас популярны, объясняется тем, что подобной отечественной техники очень мало, а китайский рынок предлагает большой ассортимент с доступными ценами и сроками поставки.

Сегодня поговорим о самых популярных моделях самосвалов (HOWO, Shaanxi, Beifang Benchi, Foton, FAW и т.д.) их преимуществах и недостатках.

Особенности китайских самосвалов

Самосвалы их Китая успешно восполняют нехватку аналогичных автомобилей отечественного автопрома, при этом имея перед ним преимущество в следующих моментах:

  1. Автомобили быстро доставляются и ремонтируются.
  2. Основные детали выпускаются на заводах известных изготовителей.
  3. Успешный опыт эксплуатации круглый год в любых условиях.
  4. Хорошее качество по цене ниже конкурентов.
  5. Отсутствие дефицита запчастей.

Как и любая другая грузовая техника, китайские самосвалы имеют следующие модификации:

  1. По типу выгрузки – наклонная и принудительная.
  2. По типу кузова – бункер, съезжающая или устойчивая платформа.
  3. По направлению выгрузки – универсальная или в какую-либо одну сторону.
  4. По типу подъемника – гидравлический, телескопический.
  5. По потенциальной нагрузке и габаритам от 4х2 до 10х6.

Преимущества китайских самосвалов

На сегодняшний день большая часть самосвалов в Россию завозится из Китая, при этом ассортимент фирм и моделей постоянно расширяется, добавляя к известным маркам те, о которых мало кто слышал. Эта техника позиционируется как самая дешевая, сочетая надежность и современные технологические новшества.

Определенные недостатки самосвалов связаны с неполным соответствием современным технологическим требованиям, так как многие узлы машин позаимствованы у ранее созданных европейских автомобилей. Но это компенсируется относительно невысокой ценой, которая ниже по сравнению с отечественными аналогами на 10-20%.

[attention type=green]Важно! Китайские автопроизводители успешно устраняют обнаруженные типичные неисправности грузовиков и быстро расширяют сеть техобслуживания. Это дает возможность без опасения приобретать китайские самосвалы, не опасаясь за их работоспособность, и получая квалифицированную техническую поддержку.[/attention]

Основные поломки и недостатки китайских грузовиков

Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:

  1. Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы. К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м 3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
  2. Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь. У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
  3. Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
  4. Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
  5. Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
  6. Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
  7. Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.

Основные китайские производители грузовиков

Shacman. Автомобили данного производителя выпускаются по технологии, аналогичной фирме Мерседес, и имеют оптимальное соотношение цены к качеству. Оснащены 6-цилиндровым 9,7 литровым турбированным двигателем и механической трансмиссией.

Водительское кресло снабжено пневмоподвеской и регулируется под особенности тела водителя. Максимальная скорость самосвалов – до 80 км/ч., которая достигается достаточно быстро.

Самосвалы HOWO

Hovo. Считается лидером в производстве самосвалов. На российских дорогах после прохождения ряда тестов получил высокие оценки, в том числе и по лобовому столкновению. Расход топлива на самосвалах около 30 л/100 км., запасные части изготавливаются на многих известных заводах.

Кабина автомобилей имеет хорошую звукоизоляцию, кондиционер, удобное отделение отдыха и ЖК-дисплей на месте приборов контроля.

Китайские самосвалы Shaanxi

Shaanxi. Выпуском самосвалов занимается небольшой завод, который получил известность в России, благодаря своей продукции, сходной с автопроизводителем MAN. Все самосвалы оборудованы двигателем Евро-2, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию, экономичны, с удобным рулевым управлением и кузовом, вместимостью 19м 3 .

Автомобили оснащены электрофакельным подогревом топлива, плавающей подвеской кабины, местом для отдыха и удобным водительским креслом.

Самосвалы Beifang Benchi

Beifang Benchi. Под этим брендом выпускается техника совместного производства DaimlerChrysler и FIRMAKO на основе лицензионного выпуска не новых, и уже не производящихся в Европе моделей грузовиков. Дизайн самосвалов прост, а сами автомобили обладают оптимальным соотношением цена-качество.

Силовым агрегатом выступает 9,7 л. турбированный дизель, мощностью 280 л.с. Трансмиссия 9-стапенчатая механическая, с блокировкой межосевого дифференциала.

[attention type=yellow]Важно! Максимальная скорость автомобилей ограничена 80 км/ч.[/attention]

Самосвалы Foton

Foton. Государственное предприятие, занимается производством с 1996 г., лидируя на рынке больших машин. Самосвалы впускает под брендом AUMAN, которые технологически повторяют Shaanxi по большинству узлов и агрегатов.

Самосвалы производства DongFeng

Dongfeng. Компания производит автомобили с 1969 года, тесно связана с фирмой Cummins, двигателями которой оснащает свои грузовики. Все модификации самосвалов выпускаются на колесной базе 6х4 с кузовом 16м 3 , предпусковым нагревателем двигателя, автономным отопителем салона, климат-контролем, местом для отдыха и т.д.

Самосвалы JAC

JAC. Самосвалы данного автопроизводителя отличаются отличной комфортабельностью – информативной приборной панелью, анатомическими сидениями, спальным местом, регулирующимся по наклону и высоте рулевым колесом, обзорной кабиной и большими зеркалами заднего вида. Кроме того, рама автомобиля усилена швеллером специальной конструкции.

Самосвалы FAW

FAW. Автомобильная корпорация начала работу в 1953 г., и владеет большим количеством дочерних компаний. Самосвалы FAW отличаются умеренным расходом топлива, выносливостью и низкой ценой. Это надежные и неприхотливые машины, справляющиеся с высокими нагрузками.

[attention type=green]Важно! Комплектуются топливными системами Bosch, тормозами Wabco, гидроусилителем на рулевом управлении.[/attention]

FAW vs SHAANXI: выбираем китайский самосвал

FAW – одна из наиболее ходовых единиц спецтехники в нашем парке. Клиенты нередко спрашивают, почему мы делаем ставку именно на этого производителя, в чем его преимущества. Предлагаем вместе разобраться в вопросе.

В отличие от предыдущих обзоров, где мы рассматривали конкретную машину, сегодня сосредоточимся на сравнении. Технические характеристики, особенности ремонта и сервисного обслуживания, цена – действительно важные показатели, по которым можно судить и принимать решение о покупке.

Читать еще:  Заявление на увольнение по соглашению сторон: как составить, сколько отрабатывать

Технические характеристики

1. Одно из основных различий между самосвалами FAW и SHAANXI в мощности. Возьмем для примера модели с колесной формулой 6х4 от каждого производителя. Мощность составит 375 л.с. и 336 л.с. соответственно. Это немаловажный фактор. Например, наши клиенты из Якутии покупают FAW по этому признаку, поскольку работы часто приходится проводить при низких температурах в холмистой местности. Отзывы пока сугубо положительные;

2. FAW «катается» только на бескамерной резине. Никакой подкачки, проколов, незапланированных пауз в работе, хорошая проходимость и морозостойкость;

3. Самосвалы FAW оснащены модернизированной кабиной G6P. Среди ее преимуществ:
— амортизация сиденья для удобства оператора,
— плавное переключение скоростей (в отличие от SHAANXI, у которых более жесткая коробка),
— кнопка «ЭРА ГЛОНАСС». Это система моментального реагирования на аварию, либо вызов водителя, при которой сигнал передается операторам и скорая помощь прибывает на место в течение 20 минут;

4. Среди других преимуществ самосвалов FAW: подогрев кузова, качественные балансиры (те, кто имел дело с SHAANXI знают, что их балансиры постоянно текут), гораздо более прочные, чем у конкурента декоративные решетки.

5. С запчастями для FAW проблем не бывает, с сервисом тоже. Техника не будет простаивать в ожидании ремонта месяцами. С SHAANXI такие ситуации время от времени случаются.

6. Одно из главных факторов, говорящих в пользу покупки FAW – полугосударственный контроль за качеством производимой продукции. Строительные предприятия в КНР в большинстве случаев пользуются самосвалами этой компании. Частные предприниматели иногда поставляют на рынок некачественную технику, завод работающий в условиях госконтроля – практически никогда.

7. Цена на самосвалы FAW и SHAANXI (6х4) держится примерно на одном уровне. Учитывая все перечисленные преимущества, паритет играет в пользу первой компании.

Историческая справка

«China First Automotive Group Corporation», сокращенно – FAW, ранее называвшаяся – «Первый автомобильный завод», была основана 15 июля 1953 г. Собственно, с этого и началось развитие автомобилестроительной отрасли Китая как таковой. Первой произведенной единицей техники завода стал популярный советский грузовик «ЗиС-150», чему в немалой мере поспособствовали советские инженеры. За полвека активного роста корпорация оказала влияние на интенсивное развитие производства спецтехники КНР.

На сегодняшний день в FAW входит не один десяток компаний (например, двадцать восемь дочерних предприятий со ста процентами акций, а также — восемнадцать компаний с контрольным пакетом), а сама корпорация входит в шорт-лист передовых автомобилестроительных предприятий КНР.

За время её существования было продано спецтехники на сумму свыше двадцати четырех миллионов, а общий доход составил – свыше ста миллионов. FAW укрепляет и постоянно развивает как внутренний, так и внешний рынок. В КНР уже созданы четыре завода: на юге, юго-западе, севере и северо-востоке, что помогает увеличивать объемы продаваемой техники, а также расширять рынок сбыта по всему миру.

ООО «Фентай» стало одним из первых дилеров FAW в РФ, и уже долгое время успешно занимается развитием бренда на отечественном рынке.

Феномен китайского самосвала

Строительный бум 2006–2007 гг. породил своеобразный феномен, причем характерный только для нашей действительности и не замеченный в других частях света. Более того, феномен развернулся в европейской части, его проявления за Уралом не имели такого размаха. Речь идет о китайских самосвалах. Именно о китайских и именно о самосвалах. В Москве и Подмосковье можно наблюдать Howo, DongFeng, FAW и др., курсирующие целыми колоннами. Страсть к этим автомобилям развилась в удивительно короткий срок и в удивительном масштабе, перейдя теперь в фазу охлаждения. Китайские самосвалы, масштабный ввоз которых начался во второй половине 2006 г. стремительно заняли 10% рынка к концу 2007 г. Доля автозаводов России и СНГ сократилась с 56 до 52%, доля подержанных автомобилей из Европы, США и Японии – с 34 до 22%, а доля новых автомобилей, наоборот, увеличилась с 10 до 16%.

«Родовые» признаки китайского самосвала

Феномен возник, когда китайский самосвал встретился с российским строительным бизнесом в нужное время, в нужном месте, и встреча увенчалась взаимностью. Что же такого ценного в китайском самосвале, что строители так полюбили его?

Прежде всего это цена. Цена конкурентная в сравнении с российскими, белорусскими и подержанными европейскими самосвалами. Она слагается из мощной государственной протекции экспортеров, дешевой разработки, дешевых стали и материалов, высокого темпа сборки, экономии на масштабе производства, слабого или полного отсутствия контроля производства, жесткой и эффективной кадровой политики, низкой по сравнению с развитыми странами оплатой труда и экономии еще на ряде издержек, к примеру, на природоохранных мероприятиях.

Ненадежность китайской техники стала притчей во языцех. Да, грехи есть, и, исправляя один грех, китайские конструкторы впадают в другой. Если обобщить, то это и конструктивные недостатки, и невысокое качество, и невнятная документация на автомобили.

При всех его недостатках китайский самосвал – это привлекательная альтернатива продукции отечественного автопрома. Он не более ненадежен, чем КамАЗ, при этом отличается большей грузоподъемностью и мощностью, т. е. при тех же эксплуатационных расходах «китаец» эффективнее, хотя для таких перегрузов, какие практикуют российские бизнесмены, двигатели слабоваты. Поломки связаны в большей степени с перегрузом, чем с конструктивными недостатками. Водители, пересевшие с КамАЗа на «китайца», единодушно отмечают, что условия их работы улучшились. Во время строительного бума сыграли роль и сроки поставки, когда китайская продукция оказалась значительно доступнее, чем от КАМАЗа и МАЗа.

Конструктивные недостатки порождены спринтерской разработкой и национальными традициями. Разработка новой модели занимает 2. 4 месяца, что неудивительно. Новый грузовик собирают, как конструктор, из довольно ограниченного набора агрегатов – это двигатели CNHTC (по лицензии Steyr), DongFeng (по лицензии Cummins), FAW (по лицензии Caterpillar) и Yuchai (в Россию не поставляют), несинхронизированные коробки передач Shaanxi Fast Gear Go (по лицензии Eaton Fuller), мосты DongFeng, Shaanxi Hande Axle (по лицензии Steyr), сцепление Guilin Fuda, рулевое управление ZF (лицензионное), гидроцилиндры опрокидывания кузова Hyva (Hyva перенесла производство из Европы в Китай). При всем разнообразии автомобильных марок агрегатная база общая – следствие гигантских тиражей. Национальные традиции трудно преодолеть. Внутренний китайский рынок нетребователен, лишен буржуазной тяги к роскоши и эстетству: едет, и ладно. Отсюда и небрежность в проектировании.

В дизайне кабины за основу берут прародителей – Mitsubishi, Isuzu, Volvo, MAN, Mercedes-Benz и творчески их дорабатывают с учетом национального колорита. Стоит отметить, что за последние два года дизайнеры здорово продвинулись в формировании как внешнего облика кабины, так и ее наполнения – чувствуется влияние внешнего рынка. Экспортные варианты стали выглядеть очень симпатично. Прародителя упоминают в формулировке «созданный по технологии Mitsubishi, Nissan, Isuzu, Volvo, etc.», которая представляет собой не более чем рекламный лозунг, означающий, что когда-то автозавод начинался с лицензии именитой фирмы. Современные самосвалы ничего общего со старыми, потерявшими всякое значение лицензиями не имеют.

Китайские заводы – самые передовые, оснащены по последнему слову техники лучшим японским и европейским оборудованием, но выпускают далеко не лучшую по качеству продукцию. Таковы условия непритязательного внутреннего рынка. Экспортные партии собирают на том же конвейере, теми же руками, с той же скоростью и с теми же недостатками.

Дорабатывают конструкцию, устраняют недостатки, когда модель уже пошла в серию. Автомобили одной модели, но разных месяцев выпуска могут различаться по комплектации и по конструкции отдельных узлов или систем. Изменения вносят как с целью улучшения, так и с целью удешевления производства. Даже в одной партии самосвалы могут различаться. Эта пересортица усугубляет и без того непростую ситуацию с запчастями. Особенно это касается машин, предназначенных для внутреннего китайского рынка и ввезенных в Россию «серым» путем. Получить запчасть для такой машины практически невозможно. В этом контексте можно вспомнить еще один парадокс китайского автобизнеса – генералы их автопрома декларируют борьбу с «серым» дилерством и при этом готовы продать все что угодно и кому угодно.

Читать еще:  Заявление на увольнение по соглашению сторон: как составить, сколько отрабатывать

К чести ряда дилеров, среди которых стоит отметить «Русбизнесавто» и челябинскую компанию «Интекра», они, во-первых, подбирают модели, наиболее полно отвечающие требованиям российского рынка, работают с заводами по доведению конструкции до ума, сертифицируют автомобили и стараются развивать сервис. Благо заводы идут навстречу их пожеланиям. Свойство китайских бизнесменов – быстро приспосабливаться к изменившимся условиям. Если дилер предъявляет обоснованные требования, значит, их надо удовлетворить, причем быстро. Так, по требованию «Интекры» DongFeng Motor внесла в конструкцию самосвала DongFeng более 260 изменений – вместо 300-сильных установлены двигатели мощностью 375 л.с., полностью синхронизированные коробки передач, блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, 400-литовый топливный бак и др. «Руспромавто» также потребовала от САМС (Китайская Автомобильная Мааншаньская Компания) адаптации для российских условий – переработки тормозной системы, освещения, замены резины, перемещения ящика АКБ и топливного бака, добавления системы обогрева кузова отработавшими газами.

Невнятная документация на китайский автомобиль оказывает большее влияние, чем кажется на первый взгляд, так как закладывает ошибку в самом начале – при выборе самосвала, а все проблемы становятся следствием этой ошибки. Так, самосвал, предназначенный для перевозки легких материалов, с огромным кузовом и слабыми рамой, подвеской и мостами покупают, чтобы перевозить гранитный щебень. И только потому, что в документации не указано назначение автомобиля и неверно указана характеристика, включая снаряженную и полную массу.

На коротком плече «китаец» себя оправдывает. Расходы на его эвакуацию и прочие риски в этом случае минимальны, цена и эксплуатационные расходы сопоставимы с таковыми для КамАЗа, при этом «китаец» тащит больше и быстрее.

О строительном бизнесе

Теперь о природе строительного бизнеса в тот замечательный период. Его можно охарактеризовать кратко – «большие деньги, но короткие». Строительный магнат жил одним днем и оказался в итоге прав. Урвав проект, он становился перед выбором: какие самосвалы взять как можно дешевле, как можно эффективнее и только на срок жизни проекта. Вкладываться в подержанные европейские самосвалы не было смысла – очень хлопотно, в новые самосвалы тоже – это «длинные» деньги, а что будет завтра – неизвестно. Если вкладываться в КамАЗ при тех же эксплуатационных расходах, то отдача меньше, чем у «китайца», за счет меньшей грузоподъемности и скорости. Вдобавок «китаец» лучше выдерживает перегруз. Вот и получилось, что в таких условиях «китаец» оказался оптимальным решением. Большого ресурса от него не требовали, срок жизни в проекте – примерно год или 100 тыс. км пробега, а за это время самосвал полностью себя окупал, и его отправляли на вторичный рынок и покупали новый. Таким образом, свойства китайского самосвала совпали с краткосрочными требованиями бизнесменов, что активировало бурный спрос на него.

Правофланговые

Производственные программы китайских автозаводов включают десятки моделей во всех вообразимых комплектациях, включая самые экзотические. Естественно, для целей экспорта необходимо ограничиться несколькими, адаптировать их для целевого рынка и максимально унифицировать агрегатную базу. Такова общепринятая мировая практика. Посмотрите, сколько моделей японцы выпускают для внутреннего рынка и сколько для мирового. По этому прямому, логичному пути и идут наши официальные импортеры.

За два года образовался первичный рынок китайских самосвалов, а за ним, как ни странно, вторичный рынок и определились лидеры продаж. Наиболее востребованы самосвалы с колесной формулой 6х4, 8х4 и 6х6 грузоподъемностью от 20 т до бесконечности.

По итогам продаж импортных грузовиков в 2007 г. третье место после Volvo и MAN заняли самосвалы Howo (Sinotruk, Hania). Результат впечатляющий. Поставили 6523 новых и 40 подержанных. Группа компаний CNHTC China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd. выпускает двигатели по лицензии Steyr и несколько семейств грузовиков – Steyr, Steyr King, Howo (Sinotruk) и Hania. Линейка силовых агрегатов Euro 3 включает три модели рядных 6-цилиндровых двигателей – WD615.93 (290 л.с. дефорсированный), WD615.95 (336 л.с. базовый) и WD615.96 (375 л.с. форсированный). Базовый двигатель считается наиболее стабильным и надежным в работе, и именно его ставят на пятиосный Howo полной массой 53 т.

Грузовики под марками Howo, Sinotruk и Hania – с одинаковой начинкой, но с разными кабинами, уходящими корнями к Volvo, MAN, Scania. К организации внутреннего пространства кабин претензий нет, от европейских «предков» их отличают менее тщательная сборка и дешевые материалы. Зато кабины выделяются среди «соплеменников» четырехточечной подвеской плавающего типа и низкой посадкой для водителя, т. е. эти кабины наиболее удобны для водителя. Под кабиной расположен двигатель Steyr, агрегатированный с 9-ступенчатой несихронизированной КП Shaanxi. В Россию поставляют самосвалы с колесной формулой 6х4, 8х4 и 10х6.

Второе место в национальном зачете по итогам 2005 г. занял DongFeng. Грузовиков этой марки поставили 2131 новый и 578 подержанных. Генеральный дилер DongFeng Motor Co. челябинская фирма «Интекра» предлагает самосвалы с колеcной формулой 6х4, 6х6 и 8х4 полной массой 33 и 39 т. В группу компаний DongFeng входят 42 завода, выпускающих все комплектующие вплоть до фильтров и в том числе лицензионные двигатели Cummins и Renault. Из массы конкурентов грузовики DongFeng выделяет гармоничный дизайн кабины, что, в общем-то, несвойственно китайской школе. И внутренняя отделка на хорошем уровне.

Третье место завоевала продукция группы компаний Shaanxi Automobile Group Co. (76 новых и 1695 подержанных), выполненная по технологии MAN. Фактически в Shaanxi от технологии MAN осталась только кабина F2000. Под кабиной установлен двигатель Steyr или Cummins, сцепление Guilin Fulda и КП Shaanxi, рулевое управление ZF (лицензионное). Среди конкурентов кабина выделяется в лучшую сторону внутренним объемом и низким моторным туннелем. Выбор самосвалов традиционен – колесная формула 6х4 и 8х4, грузоподъемность 21 и 24 т.

Замыкает группу лидеров Beiqi Foton Motor Co., поставившая в 2007 г. 1079 новых и 5 подержанных грузовиков. Грузовики серии Foton Auman с колесной формулой 6х4 и 8х4 грузоподъемностью 22 и 28 т оснащают двигателями Weichai-Steyr с лицензионной топливной аппаратурой Bosch, КП Eaton Fuller, рулевым управлением ZF, т. е. стандартным китайским набором. Дизайн кабины обновлен чуть больше года назад и привлекает внимание европеизированной стилистикой, неуловимо напоминающей дизайн Scania.

Кроме официальных лидеров на рынке присутствует тяжелая техника еще множества автозаводов – FAW, JAC, CAMC, Beifang Benchi, Youngman, Ling Ye (Naveco), Tie Ma, Hongyan и др. При этом внутреннее содержание всего этого сонма довольно однообразно.

За короткий срок китайские самосвалы стали очень популярны. Крупные национальные проекты будут поддерживать спрос на них на некотором уровне, но приходится только гадать, как в целом станет развиваться ситуация в российском строительном бизнесе, а также в российском и европейском автопроме, ведь она будет напрямую влиять на спрос на китайские самосвалы. Российский автопром, консолидировав усилия компаний КАМАЗ и Группа ГАЗ, в состоянии создать конкурентоспособные грузовики повышенной грузоподъемности с кабиной Mercedes-Benz Actros второго поколения, двигателями ЯМЗ (Renault), КП ZF. Не исключено, что вектор строительного бизнеса повернется в сторону долгосрочных вложений, и европейские и японские грузовики российской сборки получат предпочтение.

Сравнение самосвалов Shaanxi Shacman отзывы рекомендации

Полностью поддерживаю в этом вопросе Евгения, мы уже 3 года как используем китайцев. Начинали с FAW, но быстро поняли что прогораем с этими грузовиками, из мастерской просто не вылазили. Помимо проблем с гидравликой, коробкой и прочими мелочами, постоянно накрывались двигателя.

Следущим этапом взяли Howo, эти уже совсем другое дело, довольно надежная техника, все были довольны. Только при загрузке чуть больше нормы (на 3-7 тонн) очень непредсказуемо себя ведут. Главная проблема — тормозная система и «гутаперчивость» при опрокидывании кузова, риск встать на дыбы. Но привыкнуть можно.
По совету знакомого, взял 7 самосвалов Shaanxi. Эти оказались и того лучше. Рама крепкая, материал кузова прочный, коэфициент скольжения замечательный — высыпается абсолютно все, редко прибегаешь к помощи лопаты. Движки чуть более прожорливее чем у Камазов, но тяговитые и очень надежные. За 120000 км. ни одной серьезной проблемы. Немного напрягает сцепление, слабое место, и если перегрузить кузов, может «накрыться» гидравлика подъемная при разгрузке. Но это уже не вина завода.
Самосвал SHAANXI пожалуй лучшее, что предлагает нам сейчас китайский автопром.

Читать еще:  Заявление на увольнение по соглашению сторон: как составить, сколько отрабатывать

История корпорaции SHAANXI
Компaния SHAANXI обрaзовaнa в 1969 году. С сaмого нaчaлa своей плодотворной деятельности онa воплощaет в себе лучшие достижения мировой и китaйской нaуки и техники, о чем свидетельствуют многочисленные достижения SHAANXI, a тaкже результaты испытaний и отзывы клиентов, пaртнеров и пресс.
В 1975 г. состоялся зaпуск в производство военного грузовикa повышенной проходимости (грузоподъемность 2,5 т), нaчaлись мaссовые постaвки техники для китaйской aрмии.
В 1978 г. было нaлaжено производство грузового aвтомобиля грaждaнского нaзнaчения (грузоподъемность 5 т).
В 1983 г. зaвершилось строительство производственной бaзы в г. Сянфaн (площaдь — 1 млн. кв.м), a спустя три годa был достигнут годовой уровень производствa в 100 000 единиц трaнспортa. Постоянно рaзвивaясь и рaсширяясь, в 1992 г. Компaния SHAANXI получилa стaтус трaнснaционaльной, высокотехнологичной корпорaции и былa переименовaнa в SHAANXI Corporation. Нa тот момент годовой объем производствa и продaж превышaл 220 000 aвтомобилей, a прибыль состaвлялa 1,5 млрд. юaней в год. В следующем (1993-ем) году корпорaция осуществилa выход нa рынок легковых aвтомобилей, успешно реaлизуя мaсштaбные системные реформы.
В 1999 г. в рaмкaх корпорaции былa создaнa компaния SHAANXI, Ltd. Онa зaнимaется проектировaнием и рaзрaботкой, изготовлением и рaспрострaнением легковой и мaлотоннaжной коммерческой техники (включaя китaйские сaмосвaлы, внедорожники, пикaпы, универсaлы, a тaкже дизельные двигaтели серии SHAANXI).
В 2002-2003 гг. в целях дaльнейшего рaзвития и зaвоевaния междунaродного рынкa произошло объединение ресурсов SHAANXI и японского aвтогигaнтa Nissan, что привело к обрaзовaнию сaмого крупного совместного предприятия aвтомобильной промышленности Китaя — SHAANXI, Ltd.
Его основнaя специaлизaция — крупнотоннaжный коммерческий трaнспорт (тягaчи, сaмосвaлы и т.д.), aвтобусы и спецтехникa. Первонaчaльный устaвной кaпитaл — 2 млрд. доллaров. В 2003 г. оперaтивный центр корпорaции переместился из г. Шияня в г. Ухaнь. К этому времени совокупные aктивы DFMC достигли 76,89 млрд. юaней, a чистые aктивы — 33,9 млрд. юaней, персонaл — 106000 человек. Нa 2006 г. пришлось нaчaло поискa пaртнеров для выходa нa российский рынок, a нa 2007 г. — первые официaльные постaвки мaло- и крупнотоннaжных грузовиков в Россию.
В 2004 году подписaно соглaшение долгосрочного сотрудничествa Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. с немецкой компaнией МAN об использовaнии технологии MAN F2000 по всему миру. В нaстоящее время в кaтaлоге продукции предприятия имеются седельные тягaчи, сaмосвaлы, бортовые aвтомобили и спецтехникa нa бaзе модификaций МAN (DLong, OLong, DYu и Shunchi).
С июня 2004 годa компaния Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. приступилa к строительству новой производственной бaзы тяжелых грузовиков. В янвaре 2005 годa был выпущен первый aвтомобиль по технологии MAN F2000. В нaстоящее время мощность новой производственной бaзы состaвляет 50 000 тяжелых aвтомобилей. Общий объём кaпитaловложений в строительство новой бaзы тяжелых грузовиков состaвляет 257 млн. доллaров. В нaстоящее время нa новой производственной бaзе строится зaвод Сиaнь Cumminsk с общим объёмом кaпитaловложений 50 млн. доллaров и зaвод CIMC Shaanxi СпецТехникa c кaпитaловложением 78 млн. доллaров. Срок вводa в эксплуaтaцию зaплaнировaн нa 2008 год.
SHAANXI сегодня
В нaстоящее время SHAANXI является одним из крупнейших предприятий aвтомобильной промышленности не только Китaя, но и всего aзиaтского регионa. Основные нaпрaвления деятельности: производство всех видов коммерческого трaнспортa SHAANXI, a тaкже легковых aвтомобилей, зaпaсных чaстей и aвтомобильного оборудовaния. Общий персонaл корпорaции нaсчитывaет более 300 000 человек. Ежегоднaя производительность состaвляет свыше 1 000 000 легковых, a тaкже коммерческих aвтомобилей грузоподъёмностью от 0,5 до 22 т. Выпускaется широкий модельный ряд спецтехники, aвтобусов. Легковой и коммерческий трaнспорт SHAANXI эксплуaтируется в 92 стрaнaх мирa. Вся постaвляемaя техникa имеет высокую гaрaнтию — 3 годa (или 80 000 км).

Грузовые aвтомобили китaйского производствa уже успели зaвоевaть репутaцию нaдёжных «трудяг», отлично aдaптировaнных к отечественным дорогaм и метеоусловиям. Что кaсaется соотношения ЦЕНA-КAЧЕСТВО, то более оптимaльного вaриaнтa нa сегодняшний день просто не существует.
Высокий уровень контроля кaчествa, осуществляемого китaйскими производителями, в совокупности с сервесным гaрaнтийным обслуживaнием в одном из лучших предприятий по ремонту грузового aвтотрaнспортa — сервисном центре БЭСТТМ, сделaет рaботу нa этих грузовикaх комфортной для водителя и необременительной с финaнсовой точки зрения.
Стоит отметить, что Shacman — это грузовые aвтомобили, выпускaемые зaводом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE. Компaния родилaсь в результaте сотрудничествa немецкой компaнии MAN с зaводом Shaanxi.

Импорт седельных тягaчей в РФ нa нaчaло июля 2012 годa
№ Мaркa Всего Доля %
1 MAN 6958 24.46
2 SCANIA 6131 21.56
3 DAF 4392 15.44
4 VOLVO 4140 14.56
5 MERCEDES 2700 9.49
6 SHAANXI 1484 5,49
7 IVECO 1362 4.79
8 RENAULT 1196 4.21
Итого: 100

Импорт сaмосвaлов по мaркaм из КНР в РФ в 2012 году
Мaркa Кол-во
SHACMAN 3296
HOWO 1299
FAW 976
DONG FENG 388
FOTON 71
BEIFAN 62
CAMC 70
Прочие 39
Кaрьерные сaмосвaлы 34
Всего 6235

Что тaкое «серый» импорт?
Под «серым импортом» понимaется ввоз aвтомобилей не соответствующих техническим требовaнием РФ, или которые не прошли сертификaцию должным обрaзом. Однaко конечным потребителям тaкие aвтомобили предстaвляются под официaльными мaркaми зaводов производителей.

Предпосылки «Серого импортa»
— Российские и китaйские компaнии посредники в целях увеличения прибыли и создaния преимуществa посредством ценовой конкуренции торгуют aвтомобилями удешевленных комплектaций, которые покупaются нa внутреннем рынке КНР, чaсто тaкие aвтомобили не соответствуют экологическим стaндaртaм, a тaкже требовaнием безопaсности нa рынке РФ;
— Несовершенство методов тaможенного контроля, тaкже методов технического регулировaния кaк РФ тaк и КНР, сопряженные коррупционными действиями должностных лиц соответствующих госудaрственных оргaнов, делaют возможным ввоз тaких aвтомобилей из Китaя в Россию.

Типичный aлгоритм «серого импортa»
1. Приобретение или «серaя сборкa» в Китaе;
2. Постaновкa нa учет в Китaе нa короткое время, снятие с учетa;
3. Подделкa экспортной лицензии;
4. Экспорт в РФ;
5. Подделкa рaзрешительных документов тех. регулировaния;
6. Выпуск в свободное обрaщение нa территории РФ.
Угрозы «серого» импортa для конечного потребителя
— несоответствие ТС требовaниям безопaсности для эксплуaтaции РФ;
— введение в зaблуждение, продaжa потребителям контрaфaктной продукции.
Угрозы «серого» импортa для зaводов производителей
— ущерб имиджу мaрки из-зa несоответствующего кaчествa контрaфaктной продукции и все вытекaющие из этого последствия;
— нaрушение структуры сбытa и плaнировaния производствa зaводa производителя.
Угрозы «серого» импортa для России
— нaносится ущерб экологии из-зa нaрушения соответствующих требовaний;
— нaносится ущерб инфрaструктуре, глaвным обрaзом дорогaм по которым передвигaются «серые aвтомобили»;
— нaносится экономический ущерб добросовестным субъектaм-учaстникaм aвтомобильного рынкa.
Положительные стороны
— более широкий выбор для потребителей;
— известность мaрки, некоторые китaйские мaрки тaким обрaзом непосредственно появились нa рынке РФ.

Общее соотношение в 2011 году по ввозу aвтомобилей мaрки «Shacman» состaвило:
44% — белый ввоз aвтомобилей
56% — серый ввоз aвтомобилей

Меры противодействия:
— зaщитa торговой мaрки;
— совершенствовaние мер контроля (в т.ч. пост-контроля) зa оформлением и выдaчей рaзрешительных документов нa ввоз ТС в рaмкaх технического регулировaния;
— Совершенствовaние методов тaможенного оформления и тaможенного контроля при импорте ТС (в т.ч. процедур проверки рaзрешительных документов, тaможенных досмотров и т.д.)

Стоимость китaйских мaшин сопостaвимa с «КaмAЗaми», но рaсход топливa горaздо меньше. Если говорить о кaчестве, отмечу только, что чaсть продукции этого зaводa идёт нa оборонную промышленность Китaя.»
Вся новaя техникa оснaщенa GPS-системой, которaя позволит нaблюдaть зa рaботой кaждой мaшины в режиме онлaйн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector